Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Kia Spectra 2000-2011
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите фиксатор.
4. . и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.
5. Выверните три винта крепления.
6. . и снимите вентилятор отопителя.
7. Для снятия крыльчатки сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и снимите хомут и крыльчатку.
Полное руководство по замене моторчика печки на машине Kia Spectra
Эксплуатационный ресурс моторчика печки зависит от двух факторов: интенсивности использования устройства и внешних условий. Если постоянно нагружать климатическую систему автомобиля и не осуществлять своевременную замену салонного фильтра, то проблемы с электродвигателем могут начаться уже через 15-25 тысяч километров пробега.
Во избежание проблем с климатом авто следует регулярно ухаживать за печкой, её мотором и всей климатической системы в целом. А как можно заменить моторчик печки, если всё же она вышла из строя, будет рассмотрено в статье.
Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки
Если из моторчика доносится шум, а печка работает не на полные обороты, то проблема не всегда может заключаться в его поломке. Для того чтобы точно определить причину возникшей неисправности и обеспечить комфортный климат в салоне машины, необходимо оценить признаки, которые указывают на некорректную работу моторчика отопителя.
Ремонтные работы необходимы в том случае, если моторчик печки скрипит, свистит или трещит. При этом в некоторых случаях необязательно осуществлять замену моторчика — можно ограничиться тщательной очисткой крыльчатки вентилятора либо же смазкой подшипников. Если эти меры не помогают, то следует разобрать устройство и выполнить диагностику.
Основные признаки, которые могут указывать на неправильную работу моторчика отопителя:
- из моторчика доносятся сильные шумы (могут быть изношены щётки либо же возник люфт крыльчатки вентилятора);
- слышен звук, напоминающий шелест (возможен засор крыльчатки);
- через дефлекторы в салон автомобиля не поступает воздух (засорился фильтр либо же полностью вышел из строя моторчик);
- печка дует на маленьких оборотах, а моторчик работает очень медленно (загрязнение фильтра, естественный износ щёток, неисправности в электрике);
- моторчик печки в принципе не включается и не функционирует (возможный обрыв цепи питания, моторчик перегорел, переключатель вентилятора пришёл в негодность).
Как показывает практика, во многих случаях нет необходимости в ремонте моторчика печки — достаточно лишь своевременного обслуживания этого устройства. К примеру, если вентилятор дует очень слабо, после установки нового салонного фильтра данная проблема, как правило, исправляется.
Если же моторчик печки начал издавать звуки, похожие на свист, либо же просто перестал работать, то необходимо как можно быстрее определить причину этого и заняться её устранением. При продолжительном использовании моторчика, который работает некорректно, можно лишь усугубить ситуацию и усложнить дальнейшие ремонтные работы.
Инструкция по замене моторчика печки на Kia Spectra
Снятие моторчика печки на автомобиле Kia Spectra для последующего ремонта или установки нового устройства — не такая сложная задача, как думают многие, особенно начинающие автолюбители. Весь спектр работ заключается в выполнении нескольких действий:
- Снимаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее.
- Разбираем приборную панель, чтобы добраться до моторчика.
- Отключаем штекер питания и выкручиваем три самореза, закрепляющих моторчик на конструкции печки.
- Вытягиваем устройство вниз, параллельно покачивая его в разные стороны.
- Прикладываем небольшое усилие, чтобы вытащить моторчик из передней арки. Не стоит бояться сломать крыльчатку в процессе демонтажа устройства — для её изготовления используется прочный материал «капрон».
- Продолжаем покачивать моторчик из стороны в сторону, тем самым вытаскивая его из конструкции печки.
- После того как мы вытащили устройство, необходимо разобрать его и внимательно осмотреть состояние каждого конструкционного элемента. Вполне возможно, что моторчику нужна чистка от грязи.
- В том случае, если устройство начало ржаветь, то лучше всего выполнить его замену.
- Устанавливаем новый моторчик на заводское место в обратном порядке, собираем приборную панель и тестируем работу устройства.
При правильном выполнении всех этапов моторчик печки должен заработать исправно, а климат в салоне автомобиля — регулироваться без каких-либо проблем.
Ремонт и замена моторчика печки на любом авто, в том числе Kia Spectra, — это процедура, которая не имеет каких-либо технических сложностей. Достаточно лишь соблюдать инструкцию, делать всё медленно и аккуратно, а при возникновении вопросов — обращаться к знающим автовладельцам или специалистам.
А получилось ли у вас самостоятельно поменять вентилятор печки на Киа Спектра? Делитесь в комментариях, возникли ли какие-либо трудности при проведении процедуры.
Как заменить вентилятор печки на Киа Спектра: пошаговая статья
Проблемы с вентилятором системы отопления в автомобиле могут вызвать дискомфорт во время поездки. Если вы владелец Киа Спектра и столкнулись с проблемой неработающего вентилятора печки, то в этой статье я расскажу вам, как его заменить.
Подготовка
Прежде чем приступить к замене вентилятора печки, вам необходимо подготовиться и собрать необходимые инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:
- Набор инструментов (ключи, отвертки, пинцеты и др.)
- Новый вентилятор печки
- Запасной предохранитель
- Маска и перчатки для защиты от пыли
Шаги по замене вентилятора печки
После тщательной подготовки, вы можете приступить к замене вентилятора печки на вашем автомобиле Киа Спектра. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам выполнить эту задачу:
- Откройте капот вашего автомобиля и найдите вентилятор печки. Обычно он находится в районе пассажирской стороны двигателя.
- С помощью отвертки или ключа отсоедините провода, подключенные к вентилятору. Будьте осторожны и аккуратны при отсоединении проводов, чтобы не повредить их.
- Постепенно отсоедините вентилятор от системы отопления. Обычно он крепится при помощи нескольких винтов или зажимов. Ослабьте их для удаления старого вентилятора.
- Очистите область установки нового вентилятора от пыли и грязи.
- Установите новый вентилятор печки на свое место и аккуратно закрепите его при помощи винтов или зажимов.
- Подсоедините провода к новому вентилятору. Убедитесь, что они надежно закреплены.
- Закройте капот автомобиля и проверьте работу вентилятора печки.
Если все выполнено правильно, вентилятор печки должен работать исправно, обеспечивая комфортную температуру в салоне вашего Киа Спектра.
В случае возникновения затруднений или неуверенности в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессиональным механикам, чтобы выполнили замену вентилятора печки для вас. Это может быть сложной задачей, требующей определенных навыков и инструментов.
► Замена моторчика отопителя
Приветствую Вас, дорогие друзья! Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.
Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки».
Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.
Старый моторчик после разборки
Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.
КОД ДЕТАЛИ:
Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).
Сверху до середины 2007 года, а снизу после середины 2007 года (данные приблизительные)
● 0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)
● 1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой)
(ВНИМАНИЕ, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)
Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10
Оригинальный моторчик производства DOOWON
Моторчик идентичен тому, что стоял у меня
Для профилактики разобрал новый моторчик отопителя, смазал нижнюю часть штока и крышку, а также и верхнюю часть штока, насколько это получилось сделать без извлечения ротора из статора.
В этот раз решил попробовать смазать смесью из моторного масла и графитовой смазки, дополнительно добавил антифрикционный кондиционер металла ER, снижающий трение.
Крышку сильно не затягиваем! В противном случае моторчик вообще не будет работать, или на 1-й скорости не будет крутиться (лично я пошел к машине, подключил отдельно моторчик и регулировал силу затяжки).
Затем устанавливаем новый моторчик отопителя в автомобиль в порядке обратном снятию. При установке, также как и при снятии, параллельно покачиваем его из стороны в сторону.
════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, теперь моторчик отопителя работает тихо, как никогда ранее. Салон прогревается хорошо и достаточно быстро. Хотелось бы верить, что этот узел теперь долгое время не будет требовать обслуживания.
Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!