На сколько безопасно ехать по м4
Перейти к содержимому

На сколько безопасно ехать по м4

  • автор:

Честный отзыв о поездке на море на машине по М4 (цены на лето 2023)

Сегодня Geektrips расскажет о своей первой поездке на автомобиле на российское море! Мы поговорим о своих впечатлениях о поездке на море на машине в 2023 году, раскроем затраты на эту поездку, сколько стоит поехать на море на авто, и многие другие интересные моменты.

Едем на море на машине!

На машине на море по трассе М4

поездка на море на машине 2019

Вводные: два пассажира + Опель Астра + маршрут по М4 «Подмосковье-Геленджик»

Почему я вообще решил поехать отдохнуть на море на машине? Ну во-первых, потому что я до этого никогда этого не делал. А собственный опыт — это важно. Во-вторых, я думал, что красоты природы нашей необъятной родины лучше смотреть из окна автомобиля — из самолёта их не видно, а из поезда чаще наблюдаешь просто берёзы вдоль колеи. В-третьих, расстояние в 1500 километров мне не показалось слишком огромным.

Но всё вышло не совсем так . Сразу от слов к делу — вот что в сухом итоге путешествия у меня получилось по впечатлениям:

  • поездка на машине на море — это не для меня =) Понял, что я лучше переплачу, но полечу! К машине, конечно, никаких претензий — это просто моё мнение, лучше уж переплатить за быстроту и комфорт, чем ехать, считай, два дня.
  • расстояние от Подмосковья до Геленджика в 1500 км мы преодолели чистым временем за 21 час по платной дороге — выехали в 06:30 из МСК и остановились на ночёвку в Ростове в 22:30. На следующее утро уехали в 10:30 и приехали в 15:30.
  • было холодновато при поездке туда — поэтому ехали на машине на Чёрное море мы без кондиционера =) Расход на море по трассе М4 составил 7 литров на сотню ровно! Обратно было больше 33 градусов жары, ехали с кондеем, поэтому расход увеличился. Но и поехали мы обратно не сразу в Москву, а к родственникам — там дороги похуже, да помедленнее, да подлиннее… Может ещё и за счёт этого расход увеличился — расход бензина с моря по трассе вырос до 8.2 литров.

Итого:

  • Сколько ехать на море на машине по времени? У нас вышло 21 час чистого времени с остановками на заправку, но мы и не давили тапку в пол;
  • При этом по всему маршруту мы намотали 4112 километров — средний расход на поездку составил 7.4 л/100км. Вот такой реальный расход бензина при поездке на российское море на автомобиле.

Сколько денег мы потратили на поездку на море на автомобиле?

Сразу скажу, что при подсчете я не учитывал замену масла на авто перед поездкой, а также покупку ОСАГО для машины — кстати, по этой ссылке я нашёл страховку на авто, которая вышла мне ну ооочень дешёвой: за двоих водителей я отдал всего 5085 рублей за год страховки!

Делюсь этой формой калькулятора ОСАГО и с вами:

Но вернёмся к рассказу. Так вот, о том, сколько денег потрачено непосредственно на поездку на море на машине.

— на бензин 16619 рублей (заливал в Подмосковье 95-ый ЭКТО, потом везде просто 95-ый; заправлялся на «Лукойле» и «Газпроме» с «Роснефтью»).

— на платные дороги 2810 рублей. Ездил по ним первый раз — мне понравилось. Специально для поездки по платной М4 я взял транспондер в аренду: в обмен на бонусы, которые капают в личный аккаунт владельца транспондера. Конечно, его можно и купить. Читайте подробности в моей отдельной статье.

При большом желании платные участки трассы М4 Дон можно объехать — это сэкономит n-ную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Приведем пример:

  • от Кремля до центрального пляжа Джубги по платной трассе М4 — 17 часов 45 минут и 1460 километров
  • этот же маршрут по бесплатной трассе — 1560 километров и 23 часа ровно

Решайте сами: вы либо едете на 5 часов меньше и отдаете 3 тысячи рублей, либо устаёте в дороге больше и остаетесь при деньгах.

Кстати, дорога М4 от Подмосковья до Ростовской области крутая! Никаких «проскакивающих» или «нарушающих» автомобилистов перед шлагбаумами платных дорог я не видел. Но вот потом… Потом на нашей М4 были всякие Лосево и Каменск-Шахтинские с их пробками (первую мы преодолели за 20 минут, вторую — за 1.5 часа в объезд через плотину). Да и после Ростова сама дорога что-то мне не понравилось: уже и полотно похуже, и кое-где нет отбойников между полосами. Ну, а от Краснодара до моря М4 вообще так себе — мне ну очень не понравилось по серпантинам кататься.

Кстати, ещё раз про пробки на М4

пробка в лосево

  1. Пробки на Лосево в субботу днём почти не было — ну не считаю я 20-минутное толкание ПРОБКОЙ. Но это нам, видимо, повезло: пробки в Лосево на М4 бывают часто. Рекомендую вам мониторить пробку в Лосево Воронежской области по этой ссылке.
  2. Пробка в Каменске-Шахтинском была для нас уже более серьезным испытанием — хорошо, что интернет на трассе в этот момент словился, и Яндекс.Навигатор повёл нас в объезд — через Красновку, старую Станицу и понтонный мост. Некоторые, видел, уезжали на паром (он стоит 50 рублей и обозначен в навигаторе, как платная дорога). Пробка в этом месте, судя по всему, будет более-менее постоянной — тут во всю идёт ремонт моста через реку Северский Донец. Пробки в Каменск Шахтинском лучше смотреть на Яндекс.Картах.

— 199 рублей ушло на программу для смартфона Антирадар М. Трата оправдала себя полностью! Мы поймали только одну камеру в спину — и то уже на обратном пути в Москву. Да, временные камеры прога отрабатывает так себе — их почти никогда нет в обозначенном месте, но стационарные камеры приложение знает лучше чем Яндекс.Навигатор. Рекомендуем!

— 2674 рубля потрачено на еду в дороге. Да, из Москвы/в Москву мы брали бутерброды с собой, но после обеда уже этой еды не оставалось �� Покупали в основном кофе на сетевых заправках, да пару раз там же покушали:

  • френчдог на «Роснефти» — не очень вкусная разновидность хот-дога
  • вареники на «Газпроме» — вот тут вкусно и круто: горячие «пельмени» поесть очень приятно! И они ничем не хуже магазинных, по моему мнению.
  • останавливались в последней по направлению из Москвы придорожной кафешке «Mgrillcafe»: еда и кофе вкусные — но ооооооооочень долгое обслуживание! Прям очень! Часа полтора у нас занял этот кофе-брейк. Но с другой стороны — довольно «вкусное» и точно цивильное кафе на трассе М4.

— 250 рублей ушло на штрафы. И это ещё нам попался добрый полицейский — отпустил нас бесплатно, хотя мы, конечно, один раз прилично нарушили правила.

Итого, сколько по стоимости обошлась нам платная дорога М4 до моря?

на море на машине сколько стоит

Итак, самый важный вопрос — «сколько стоит съездить на море на машине в рублях?» И вот ответ!

Всего мы потратили 22552 рубля на двоих.

Как по мне — передвигаться вдвоём на море на машине по М4 вообще не выгодно: уж лучше эти деньги потратить на самолёт и такси с аэропорта — по 6 тысяч с багажом уж всяко в одну сторону авиабилет можно купить. Ну, а про поезд я вообще молчу — лежишь на полке и балдеешь, да считаешь, сколько денег сэкономил.

Заключение

Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.

Мы отдельно хотим сказать, что некоторые ссылки в этой статье являются партнёрскими: если вы закажете билет, выберите экскурсию или забронируете жильё через нашу ссылку, то мы получим небольшую комиссию, при этом не будет НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ . Партнёрские отношения помогают нам создавать для вас больше классного туристического контента, а ссылки мы указываем только те, которые проверили самостоятельно и рекомендуем без зазрения совести. Спасибо за поддержку, друзья!

А теперь вперёд, оставляйте комментарии!

Если вы путешествуете с помощью самолётов, то вам для вашего отпуска нужно:

18 часов — и здравствуй, море. Как добраться на юг на машине?

Трасса М4 — одна из любимых у российских водителей. Ведь у многих она ассоциируется с отпуском и отдыхом. Автодорога протяженностью полторы тысячи километров тянется от Москвы до Новороссийска. Отсюда по местных дорогам можно поехать и в Крым.

Как добраться до моря и сколько сегодня стоит такое автопутешествие — в репортаже АиФ.ru.

Трассу М4 условно мы делим на 3 участка: первый участок — от Москвы до Воронежа, второй — от Воронежа до Ростова-на-Дону, третий — финальный, до побережья. Именно от этого отталкиваемся мы с семьей, когда планируем путешествие по М4, и на эти отрезки рассчитываем бензин. Получается, что дорога на море встает нам в 3 заправки по полному баку.

Выезжаем из Москвы вечером, чтобы проехать часть пути, когда нет яркого солнца и не жарко. Уже от столицы трасса приятная — широкая, многополосная и скоростная. Главный плюс — хорошее освещение, так что никакой разницы днем или ночью в этом плане нет.

Вот на пути уже и первый платный участок. Сегодня на всей трассе, по официальным данным, 12 участков с платным движением. Первые стали появляться массово в 2013 году. Именно тогда россияне-путешественники увидели необычные терминалы для оплаты и начали привыкать к новым реалиям путешествий.

Мы по трассе «Дон» едем не первый раз, поэтому уже несколько лет назад купили транспондер, который позволяет экономить на проезде и время, и деньги. Подъезжаешь к терминалу по выделенной полосе для автомобиля с транспондером, он пикает, извещая, что информация считалась, деньги списались, шлагбаум открыт. Меньше минуты — и продолжаем путешествие. В ночное время проезд дешевле, и в этом тоже наша выгода. Всего по итогу вся дорога обошлась в 1241 рубль по транспондеру.

За окном то поля, то леса, то поселения, дорога довольно разнообразна и интересна. Когда выезжаешь с платного участка, сразу чувствуется разница в поездке — асфальт чуть менее ровный, света поменьше и т. д.

Едем дальше — платные участки сменяют бесплатные, средняя скорость держится на одном уровне. Кстати, на М4 местами есть ограничение в 130 км в час.

Заправки

Уже наученные горьким опытом мы помним (пару лет назад почти на пустом баке подъезжали к концу «платника»), что на М4 местами есть сложности с заправками. Один из таких начинается примерно за 200 км до Воронежа и заканчивается за 100 км. Тем, кто едет из Москвы с полной загрузкой машины, стоит этот нюанс учитывать. Кстати, много тех, кто об этом не знает — об этом красноречиво говорит пробка на первой заправке.

Второй участок без заправок — новый, что построен в обход села Лосево. Этот факт тем, кто собирается на море, надо учитывать.

Но, в общем и целом, по трассе заправок можно, причем буквально на любой вкус и цвет — от известных крупных сетевых до мелких местных. В небольших бензин, бывает, стоит подешевле. Однако рисков может быть чуть больше. Мы выбираем проверенные варианты, ведь сломаться за сотни километров от дома не хочется совсем.

Места отдыха

Сегодня трасса М4 современная и хорошо приспособленная к путешествиям. Есть много площадок для отдыха, на которых стоят туалеты, а на некоторых новых, как, например, увидели на трассе в обход Лосево, есть и специальные площадки для отдыха в виде лавочек и столиков, чтобы посидеть и поесть. Причем все это абсолютно бесплатно. На таких площадках много машин путешественников из разных регионов, которые останавливаются отдохнуть и восстановить силы. Некоторые умудряются даже разбить палатки, чтобы выспаться с особым комфортом — сами таких путешественников в этот раз увидели.

Также туалеты есть на всех крупных заправках. Здесь можно и умыться. Кроме того, вся трасса буквально пестрит предложениями душа и туалета. Понятно, что это чаще рассчитано на дальнобойщиков, но воспользоваться предложением могут все желающие — услуга платная. Мы на себе не опробовали.

Что касается еды — опять же на всех крупных заправках есть кафетерии. Многие работают на раздачу, как столовые. Стоимость такой еды вполне приемлемая. Можно выпить и кофе. Полно и различных придорожных кафе, ассортимент которых меняется в зависимости от региона присутствия. Так, по всей трассе есть пончиковые, в Краснодарском крае все чаще можно увидеть вывески «Чебуреки», стоят объявления о продаже раков. Тульская область предлагает свои пряники и пастилу. В Ростове есть немало популярных точек фастфуда, где особо мнительные люди могут поесть, не переживая за последствия для здоровья. Ведь, как известно, в этих точках хороший контроль качества. Мы сами выбираем такой вариант, и пока никаких проблем не было — все предсказуемо: знаешь и стоимость еды, и ее вкус, и чего от нее ждать.

Развлечения на трассе

Время в пути летит то стремительно, то начинает тянуться в зависимости от пейзажа. Так, в Ростовской и Воронежской областях преимущественно поля — можно полюбоваться в этот период целыми плантациями ярких и жизнерадостных подсолнухов, с которыми многие путешественники так любят фотографироваться. Правда, по большей части пути сделать это проблематично, так как на дорогах не предусмотрен съезд и прочерчена сплошная.

Особо в дороге не поразвлекаться, так как даже с интернетом в полях бывает беда, сеть ловит, но сигнал 3G, а значит, загрузки страниц ждать придется долго. Местами есть парки развлечений по пути. Но тут надо съезжать, а когда мчишься навстречу морю, делать это не особенно хочется.

В Краснодарском крае М4 подарит необычные эмоции, когда въезжаешь в зону гор. Там и затяжные спуски, и прекрасные виды. Есть несколько памятников, возле которых все с удовольствием фотографируются. Например, медведь на склоне. Возле Новороссийска есть целый ансамбль монументов, посвященных героям начала XX века. А смотровая площадка здесь же с прекрасным видом на море превращает это место в настоящий арт-объект.

Благодаря тому, что открыли новый участок трассы, который убрал необходимость проезда по однополосной дороге довольно длительный промежуток пути, ехать стало веселее, быстрее и комфортнее. Теперь чистого времени в дороге — 18 часов, исключая перекусы и отдых. Поездка до Краснодарского края обошлась нам в 5 с половиной тысяч по бензину. Стоит топливо по всей трассе около 48 рублей за литр 95-го с разными вариациями: от 47,30 до 47,90 рублей.

Отзыв: Трасса М4 (Россия, село Кабардинка) — Дорога к морю или как сберечь нервы и деньги. Внесла изменения на 2023 год.

Всем привет!
Лето продолжается, а мы вновь с дороги. Тепла на севере так и не было, ездили за ним в Ростовскую область, погрелись немного))
Пишу сравнительный отзыв двух поездок на юг и обратно по трассе М4 «Дон» (июнь и август 2019).

ВНИМАНИЕ.
в конце дополняю изменения на 2023 год (май).

В июне мы запросто проехали с Москвы до города Шахты, ни разу не застряв в пробках. Даже на печально известном участке Лосево-Павловск не стояли. А в августе ситуация изменилась, по направлению на юг в пробках мы простояли немало.

Трасса М4 Дон

Далее по-порядку о проблемных участках трассы.

#Московская область.
Здесь известные пробки на МКАДе, которые возникают стихийно то тут, то там.
В августе попали на МКАД в пятницу, да ещё и вечером. Как раз то время, когда москвичи на выходные устремляются на дачи или просто из города. Потеряли в пробке три часа, прежде чем съехали на М4 «Дон». И это не самый плохой результат, можно застрять и на дольше.

Вывод.
Старайтесь проехать Москву избегая пиковые часы, а это в будни с 7:00 до 9:00 и с 18:00 до 21:00. А также в дачный сезон гарантированы пробки вечером в пятницу и воскресенье, утром в субботу и понедельник. Ну и про праздничные дни не забывайте.
По-моему, самое удачное время — проскочить Москву ночью в рабочие дни.

Помните!
Пробки на МКАДе дело не самое приятное, туалетов на обочинах нет, кустиков тоже. Продумайте заранее свои потребности и своих спутников, особенно если в машине дети. Если прижало, съезжайте на ближайшую заправку, там как правило есть туалет. Кстати, о достаточном количестве горючего своей машины тоже побеспокойтесь.
Нормально поесть перед дальней дорогой можно в сетевом кафе М Grillcafe.

Уже с 21 километра трассы М4 начинаются платные участки.

Трасса М4 Дон

#Тульская область
Здесь все ровно, дороги хорошие, серьезных проблем на этом участке нет. По обочинам продают тульские пряники.
В этот раз открыли для себя очень приличный гостиничный комплекс на 134 километре (гостиница «Турист»). Отзыв есть, ищите через поисковик.

Трасса М4 Дон

На дорогу жалоб нет, а вот с АЗС не всё в порядке. Есть какой-то участок, где долго нет заправок. Здесь осторожнее с бензином, контролируйте запас. Уже пару раз нервничали в ожидании адекватной заправки по пути, последний раз уже на 30 километров оставалось в баке, заезжали в Задонск.

Замечено, что на участке в объезд села Хлевное на 464 км пропускные пункты не справляются с летним потоком машин, стояли в очередь прилично по времени.

Трасса М4 Дон

Трасса М4 Дон

Здесь главная проблема — участок дороги с Лосево до Павловска. Легендарная пробка каждое лето собирает в своё «бутылочное горло» сотни машин.
В этом году здесь зафиксирована пробка длиной в 45 километров, ее называют самой большой пробкой России.
Удивительно, но в июне мы этот участок проехали довольно свободно. Зато в августе встали уже там, где красивые меловые горы.

Трасса М4 Дон

Это примерно 644 километр, у села Шестаково.

Трасса М4 Дон

Пробка была бесконечной, хоть вперёд, хоть назад.

Трасса М4 Дон

Внимание!
Имейте запас горючего. Видели как пара машин обсохли. Да и не мудрено, в этой пробке мы простояли пять часов. До самой темноты.

Трасса М4 Дон

Нормально поехали уже за Верхним Мамоном. Эти несчастные 70-80 километров показались нескончаемыми. Если не хотите трепать себе нервы, смотрите заранее карту «Яндекс-пробки», возможно объезд спасет ситуацию, каким бы крюком он не проходил.
Про объезд пробки в Лосево написано много, изучайте.

Если надолго застрянете и накроет усталость, можно остановиться на ночной отдых в Богучаре, смело рекомендую отель Дом Твой, туда и заезд удобный.

От себя могу сказать, что обратно ехали в будний день, Лосево проезжали в 9 утра. Пробки НЕ БЫЛО!

Трасса М4 Дон

Можно даже спокойно остановиться, купить горячей кукурузы, и дальше свободно поехать.

Трасса М4 Дон

В конце 2019 года обещают открыть новую дорогу в объезд Лосево и Павловска, эта легендарная пробка у Лосево уйдёт в прошлое. И пусть это будет платная дорога, но уж лучше хорошо ехать, чем плохо стоять.
И тогда дорога к морю станет куда быстрее!

#Ростовская область
Внимание, кормушка!
На 800 километре в южном направлении есть хитрая заправка ТНК. Заехать туда удобно, а выехать сложно. Путаются практически все, кто не знает схемы.
Вроде вам налево, чтобы вернуться на трассу, а там знак запрещающий поворот. Направо же дорога ведет куда-то в степи, непонятно. Но надо ехать туда, там будет возможен разворот. Очень глупо все и сомнения берут.

А потому многие, замешкавшись, поворачивают в сторону трассы налево под знак, а там уже вас ждут, там первый пост ДПС Ростовской области. И пожалуйте — лишение прав или «договоримся».
Мы попали, а наличных не было. Так «добрый гаишник» на своем личном транспорте мужа даже к банкомату в соседнюю деревню свозил. Схема то отработана!
На обратном пути наблюдали как останавливают практически каждую машину, выезжающую с этой заправки.
Вывод один — ЕДЕМ МИМО!

Ещё одно проблемное место — ДПС на Батайском кольце. Это после Ростова-на-Дону, на развилке с Батайском. Там отработанная схема со сплошной, на которую очень легко попасть на развилке.
Здесь вам в помощь статья 12.16 КоАП РФ (пункт 1), где за попутную сплошную на разметке (тем более без выезда на встречку) штраф только 500 рублей! Уверенно просите протокол, не ведитесь на типа «лишение прав», нет здесь такого нарушения.

В Ростовской области часто бывает пробка перед Ростовом-на-Дону, после поворота на аэропорт Платов. Сверяйтесь с картой пробок онлайн

Трасса М4 Дон

Эту пробку легко объехать через Новочеркасск, поворот то ли на 1001, то ли на 1003 километре. Обратно выезд почти перед Ростовом.

#Краснодарский край
Много читала про беспредел в Цукеровой балке. Это первый ДПС в Краснодарском крае. Страшно даже представить, там в машины подкидывали наркоту, потом требовали невероятных денег. Кто отказывался, получал реальный срок!
В прокуратуре были обнаружены сотни таких дел, людям ломали жизнь просто за то, что те не шли на сделку с гайцами. Печальные истории можно найти в интернете. Слава Богу это в прошлом, вроде сейчас там навели порядок.

Но мы всё же дальше едем через Азов, от греха подальше))

ОТДЫХ В ПУТИ
На М4 уходят в прошлое поселковые приюты для автолюбителей с большими автостоянками и многочисленными кафе. Последние остались всё в том же Лосево и Павловске. В следующем году и их не будет.

Трасса М4 Дон

Зато на объездных дорогах появляются новые кафе с симпатичными зонами отдыха.

Трасса М4 Дон

В этот раз ехали со своей самобранкой, в кафе брали только горячий чай-кофе. Вот такие беседки у кафе как нельзя кстати — удобно разложиться, перекусить, и дальше в путь.

ПРО ТУАЛЕТЫ.
Вот с этим на наших дорогах засада. К сожалению трасса М4 тоже не оборудована достойными отхожими местами. Те уборные, что расположены рядом с остановками, не в счёт. Туда зайти просто невозможно — и вонько, и ступить проблемно.

Трасса М4 Дон

На заправках туалеты тоже довольно грязные.

Часто люди предпочитают кустики. Некоторые лесопосадки больше похожи на большую общественную уборную, с россыпью туалетной бумаги и влажных салфеток.

Трасса М4 Дон

ПРО КАМЕРЫ
Ой, вот это жесть! На платных дорогах камеры просто натыканы, чуть не на каждом метре. Без хорошего приложения «антирадар» ехать никак нельзя, иначе гарантированно расходы на штрафы окажутся выше чем стоимость всей поездки туда-обратно.
Благо сейчас все можно загрузить в телефон и не париться))

Трасса М4 Дон

ГСМ
Да. бензин всё дорожает. Разброс цен на 95-й бензин по трассе М4 составляет 45,5-47 рублей, это на ТНК и Роснефти. Лукойл, Шелл и Газпром ещё дороже.
Заправлялись на Липецкой топливной компании и других, где подешевле, бензин везде оказался нормальный.

Трасса М4 Дон

В сторону юга в августе мы ехали довольно утомительно и долго. Я за рулём была с 6 утра до 12 ночи, а проехали с Тульской области до города Шахты всего 866 км.
Обратно мы ехали довольно оперативно, нигде не застряли, успели за световой день проскочить Москву и к 9 вечера доехать до села Петровское, где и ночевали. Отмахали 1190 км., а по времени получилось на три часа меньше.

Трасса М4 Дон

В заключение.
Дорога на машине — это всегда непредсказуемость. Нельзя спланировать точное время в пути, раздражают пробки, могут быть неприятности с ДПС, не исключены любые нештатные ситуации. Тут как повезёт))

Но я очень люблю дальние автопутешествия. Это свобода, это «все свое вожу с собой», это маленькое приключение. Да и дешевле, если ехать компанией. Большой плюс, что и на отдыхе ты мобилен, когда свой транспорт при себе.
Надеюсь мой опыт поездок по трассе М4 «Дон» кому-то окажется полезным.

Трасса М4 Дон

На этом откланиваюсь и желаю в пути самого главного — безопасности и УДАЧИ!

*** Изменения на май 2023 года.
1. МКАД заменяйте на ЦКАД, отличную дорогу построили! Только имейте запас горючего, заправок там еще не построили. Оплата бесконтактная, платим через Автодор в течение 5 дней.
2. Платные дороги всё дорожают. В майские до Ростовской области заплатили 2840. В будни проезд дешевле. День-ночь теперь без разницы.
3. Через Лосево сделали объезд. Платно есс-но.
4. В Ростовской области с кормушками на 800 км и Аксайском мосту разобрались. ИХ БОЛЬШЕ НЕТ!
Вроде всё. Если есть вопросы, спрашивайте.

2000 км по М-4. Как выдержать долгую дорогу с детьми на море

На трассе «Дон» 19 платных участков, а потому без транспондера не обойтись. Он позволит сэкономить самое важное при длительных поездках — время. Сам транспондер можно купить за 1400 рублей. Дорога туда и обратно до Краснодара (после мы уже поехали по бесплатной трассе А-146 Краснодар- Верхнебаканский и на Е97) обошлась в 3350 рублей.

Везде качество дорожного полотна на пятерку с минусом. Почему с минусом? Ближе к Ростову-на-Дону есть участок, где от жары и под тяжестью грузовиков асфальт выдавился по краям. В итоге приходится преодолевать американские горки. Впрочем, когда мы возвращались в Москву, то левую полосу уже успели полностью заменить, так что постепенно проблема будет решена.

Немаловажная вещь — это количество АЗС. На М-4 их в принципе достаточно, но не стоит забывать, что поток людей очень большой, так что очереди за едой или, например, в туалет случаются частенько. Общественные уборные тоже есть, жаль только, что заходить в них совсем не хочется.

На протяжении всей М-4 ограничения скорости чередуются: 90, 110 и даже 130 км/ч. Камер хватает, как и мобильных засад, так что нарушать ПДД все-таки не стоит, а то отдых обойдется гораздо дороже, чем вы планировали. Есть и посты ДПС, но их считанное количество. И за все время нас ни разу не остановили.

Так как наше путешествие к морю заняло два дня, на первый день пришелся самый большой участок — 1000 км и ночевка в Аксае — городе-спутнике Ростова-на-Дону. Из Москвы мы выехали в 3:30, когда уже было светло, а к апартаментам подъехали в 18:00. Понятно, что без детей можно было ехать и быстрее, тем более, что средняя скорость спокойно держится на уровне 100 км/ч (а то и выше). Но нам приходилось частенько останавливаться, чтобы дети смогли размяться, поиграть на детских площадках, сходить в туалет и т.д.

Второй день по километражу оказался гораздо меньше — 500 км, но после Краснодара платных участков уже не было, а сама дорога проходит в основном через поселки и станицы, так что средняя скорость к концу поездки вообще упала до 53 км/ч. Выехав в 6 утра, уже в обед мы были на пляже.

Определенное количество еды и воды лучше взять с собой из дома. Хоть все это и можно купить на трассе, очереди никто не отменял, как мы уже отмечали. Да и цены на заправках гораздо выше, чем в обычных магазинах. А если вы путешествуете с детьми (в нашем случае двух и четырех лет), то чем больше получится захватить разных закусок с собой — тем лучше. Впрочем, как и игр, развлекалок, маленьких подарков, новых книжек (тут многое зависит от того, что именно любят ваши малыши).

Учтите, что не везде на трассе есть стабильная сотовая связь, поэтому делать ставку на мультики не стоит. У нас в итоге и туда, и обратно дети ехали вообще без всяких мультимедийных развлечений. Хотя для нашей семьи это было исключением из правил. Поэтому лучший вариант — заранее закачать мультики на портативные устройства. Так вы подстрахуетесь от вариантов, при которых ваши чада полностью устали и усидеть на месте уже не в состоянии.

Они есть, хотя их не так и много. Мы специально выезжали в понедельник утром, чтобы минимизировать попадание в заторы. Но все равно в итоге по пути к морю пришлось постоять в Аксае и на объезде Краснодара. Когда возвращались домой (это была пятница), дорожные затруднения были в станицах, а также в том же Краснодаре и под Воронежем.

И ремонты есть, но пробок в местах сужений не наблюдалось — приходилось лишь сбрасывать скорость. Почему-то большой проблемой для наших граждан стали пункты оплаты — постоянно находились те, кто заезжал не в свою полосу, а потом сдавал назад, создавая неразбериху. Вроде уже не первый год в стране действуют платные дороги, а понять, куда ехать, для многих оказывается трудной задачей.

Для путешествия на столь длительную дистанцию был выбран кроссовер Skoda Kodiaq, который стабильно входит в топ-10 самых популярных SUV нашей страны.

Естественно, что за время появления «чеха» на российском автомобильном рынке мы уже неоднократно тестировали эту модель. Но в основном все ограничивалось короткими испытаниями, поэтому интересно было посмотреть, как себя покажет автомобиль в условиях длительного путешествия и во время жары. Не подведет ли?

У нас на тесте был дизельный Kodiaq 2.0 TDI (150 л.с.). Главное его преимущество — это экономичность. За время отпуска кроссовер проехал солидные 3800 км, а средний расход составил 6,7 литра. Согласитесь, очень хороший показатель. Цены на дизель во время поездки колебались в зависимости от региона от 49,25 до 46,75 рублей за литр. Всего же на топливо мы потратили чуть больше 15 тысяч рублей. Если бы полетели на самолете или поехали на поезде, цифры были бы совсем другими. Так что автомобиль — самый экономичный транспорт для семьи из четырех человек.

Но возвращаемся к особенностям чешского кроссовера. О большом багажнике и вместительном салоне известно уже многим. Другое дело, что именно в дальней поездке все эти плюсы как раз больше всего и ощущаются. Объем грузового отсека в 565 литров позволяет уместить просто кучу вещей — фото не даст соврать. Ну и простор на заднем ряду — можно в комфортных условиях передвигаться сотни километров подряд.

Водительское кресло оказалось очень удобным. Ты за считанные минуты находишь удобное для себя положение. Немаловажная деталь для дальних поездок — даже за 13-14 часов спина на «капитанском мостике» не устает. Все нужные и важные органы управления находятся рядом, их не нужно искать. Виртуальная приборка понравилась — сочная, приятная картинка, которая транслирует всю необходимую информацию. Естественно, можно тасовать специальные шаблоны, подстраивать их под свой вкус.

В ездовом плане на трассе к Kodiaq также никаких нареканий. Тяги вполне было достаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать при обгонах. В то же время кроссовер ускоряется плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Дизельный движок своим шумом ничуть не напрягает, его отчетливо слышно лишь на холодную.

Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты.

Вообще за время поездки показалось, что у Kodiaq нет слабых мест. Тем более, что у нашего автомобиля была просто куча всяких приятных опций, начиная от панорамной крыши и заканчивая держателям для гаджетов на втором ряду. Настоящий семейный кроссовер, что еще для счастья надо.

Однако нынешние цены- это и есть самый главный минус Kodiaq (не его одного, конечно, но все же). У тестового кроссовера была комплектация Style — совсем не топовая версия, прямо скажем. Но благодаря большому количеству дополнительных пакетов цена чешского SUV приблизилась к 3,5 млн рублей. Раньше такие цифры только в страшном сне могли присниться, а теперь это суровая реальность. Вообще прайс-лист на бензиновый Kodiaq начинается от 1 902 0000 рублей, дизельный обойдется минимум в 2 500 000 рублей.

Лучший вариант — бронировать номера не в самой Анапе, где летом на пляжах яблоку негде упасть, а в ближайших курортных поселках. Например, в Сукко или Большом Утрише. Или вообще арендовать апартаменты в ЖК, у которых есть свой выход к морю. Да, в этом районе их не очень и много, но поискать все-таки стоит. В этом случае на пляже людей будет в разы меньше, чем на популярных курортах. Единственное — в пешей доступности могут отсутствовать магазины, так что без личного транспорта там делать нечего.

В конце июня и в начале июля море было теплое и чистое. Иногда, правда, приплывали маленькие медузы, но дети к ним быстро привыкали. Вход в море на нашем галечном пляже оказался не самый идеальный — везде камни, так что приходилось приспосабливаться. Но глубина маленькая — самое то для детей.

В дальней дороге могут случиться разные ситуации. Чтобы подстраховаться — лучше установить видеорегистратор. Navitel R250 Dual — модель, которая только в конце прошлого года появилась на нашем рынке. Главные достоинства этого аппарата- компактность и высокое качество видеосъемки с обеих камер — в разрешении Full HD (1920х1080) фронтальной камерой, в HD-разрешении дополнительной камерой (ее устанавливают сзади, провода придется тянуть через весь салон).

Угол обзора основной камеры — 140 градусов — позволяет зафиксировать происходящее не только на дороге, но и на тротуарах и обочинах. Объектив имеет стеклянную линзу и сенсор GC2053 c функцией ночного видения.

Регистратор сделан из пластика, на лицевой части у него 2-х дюймовый TFT-дисплей. Основные элементы управления расположены справа от экрана. Меню управления интуитивное, выбор функции производится кнопкой «вверх» или «вниз», а кнопкой ОК нужно подтвердить выбор.

Внизу расположен слот для Micro SD (максимум 64 GB), кнопка Reset и микрофон, вверху паз для крепления и разъемы Micro USB для питания и Mini Jack для подключения задней камеры.

Для основной камеры можно выбрать один из трех вариантов разрешения роликов: 1080FHD, 720P, VGA. Интервал записи — 1,3 или 5 минут. Программное обеспечение для Windows позволяет посмотреть записи поездок, а также вырезать и сохранять нужные моменты. Жаль только, что GPS модуля у R250 Dual нет. Также из минусов можно отметить слабый аккумулятор (хотя он предназначен только для записи аварийного события в режиме парковки и корректного выключения устройства при отключении питания).

По качеству изображения никаких претензий к Navitel нет — оно на достойном уровне. Единственное — хотелось бы посмотреть, как покажет себя аппарат зимой, когда условия съемки совсем другие. Впрочем, судя по обзорам в Сети, больших проблем возникнуть не должно. Цена R250 Dual в Москве на уровне 4500- 5000 рублей — это бюджетный сегмент для видеорегистраторов. Какие есть еще варианты на рынке за эти деньги, мы расскажем в отдельном материале в нашем проекте Автопарк.

М4 доказывает, что на российские курорты можно и нужно ездить на автомобиле. И не стоит бояться делать это вместе с детьми. Конечно, им будет тяжело, как, впрочем, и взрослым. Но где вы еще так посмотрите страну, если не на машине. Да, трасса платная, но за такую дорогу не стыдно отдать свои кровные — она полностью отвечает современных требованиям. И чем больше таких дорог будет в России — тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *