Перехватывающая парковка у метро тимирязевская как работает
Перейти к содержимому

Перехватывающая парковка у метро тимирязевская как работает

  • автор:

Перехватывающая парковка у метро тимирязевская как работает

С 21 мая 2022 года закроется перехватывающая парковка у станции метро «Тимирязевская», сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Перехватывающая парковка №9223, расположенная у станции Московского метрополитена «Тимирязевская», прекращает свою работу с 21 мая», — говорится в сообщении.

Уточняется, что оставить автомобиль можно на бесплатных уличных парковках в Проектируемом проезде №553 и на Дмитровском шоссе.

В ведомстве попросили автомобилистов быть внимательными и планировать свой маршрут заранее. В пресс-службе напомнили, что полный список платных парковок можно найти в приложении «Парковки России» или на сайте «Московского паркинга».

СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей «Москва» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53980 от 30 апреля 2013 г.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещенная на территории Российской Федерации.

Перехватывающая парковка Метрополитена «Тимирязевская»: как пользоваться, сколько стоит и время работы

Совершая поездки по билетам на городской транспорт, автовладельцы могут бесплатно пользоваться перехватывающими парковками Московского метрополитена:

  • Вы не теряете время в пробке в часы пик.
  • Вам не нужно искать место для парковки около работы.
  • Парковка бесплатна, если Вы проедете до места работы и обратно на метро.
  • Можно использовать билет «Единых», «90 минут», карту «Тройка» или социальную карту москвича.

Тарифы и способы оплаты

Наименование тарифа Время действия Тариф Условия действия
Базовый тариф* 06:00 — 21:30 0 рублей Плата не взимается, при условии совершения не менее двух поездок в метрополитене с момента постановки автомобиля на парковку
Ночной тариф 21:30 — 06:00 100 рублей Оплата за весь период времени
Коммерческий тариф 06:00 — 21:30 50 рублей/час Почасовая оплата

* Плата не взимается, при условии совершения не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метрополитене (последний вход в метро должен быть осуществлен на станции метро, отличной от той станции, вблизи которой располагается перехватывающая парковка). Действие тарифа распространяется только на текущую дату постановки автомобиля на парковку.

С помощью инфографики Вы можете ознакомится с подробными правилами использования перехватывающей парковкой.

Правила пользования перехватывающими парковками

Время работы парковки: круглосуточно.

Въезд на парковку

Для въезда на территорию парковки:

  • Нажмите кнопку на въездной стойке и получите парковочную карту. Если Вы пользуетесь абонементом, то приложите парковочную карту к красному кругу на въездной стойке.
  • Въезд на парковку осуществляется только при полностью поднятой стреле шлагбаума.
  • После открытия шлагбаума, припаркуйте автомобиль на одном из свободных мест, строго соблюдая разметку, дорожные знаки и указатели.
  • Парковочную карту сохраните до выезда с парковки.

Система оплаты

Оплата за услуги парковки производится в платежных терминалах расположенных:

  • Около выездов с территории парковки.
  • Около выходов с территории парковки в направлении вестибюля метрополитена.

Для того чтобы оплатить услуги парковки по базовому тарифу, необходимо совершить не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метрополитене (последний вход должен быть осуществлён на станции метро, отличной от той станции, вблизи которой располагается перехватывающая парковка).

Для того чтобы оплатить услуги парковки по базовому тарифу, необходимо совершить не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метрополитене (последний вход должен быть осуществлён на станции метро, отличной от той станции, вблизи которой располагается перехватывающая парковка). Действие тарифа распространяется только на текущую дату постановки автомобиля на парковку.

При выходе из вестибюля станции метро, расположенного вблизи парковки, воспользуйтесь информационным терминалом для записи отличительного признака на парковочную карту, дающего право на оплату по базовому тарифу (см. указатель в вестибюле станции метрополитена).

Для этого необходимо:

  • Нажать кнопку на информационном терминале: «Право на оплату парковки».
  • Приложить парковочную карту, полученную при въезде на парковку к жёлтому кругу*.
  • На дисплее информационного терминала появится надпись: «Приложите билет метро к жёлтому кругу».
  • Приложить билет метрополитена (принимается любой проездной документ, действующий в метрополитене).
  • На экране появится надпись: «Обработка данных».
  • Далее на экране появится надпись: «Предоставление права для оплаты парковки по базовому тарифу подтверждено. Приложите парковочную карту к жёлтому кругу».
  • Приложить парковочную карту к жёлтому кругу информационного устройства.
  • При положительном результате проверки на дисплее информационного терминала появится надпись: «Информация об оплате по базовому тарифу успешно записана на карту. Спасибо», при отрицательном: «Необходимых поездок не зафиксировано. Право на оплату по базовому тарифу отсутствует».
  • Проследуйте на парковку для оплаты тарифа** через терминал оплаты.

* Если на парковочной карте уже есть информация о праве оплаты парковки по базовому тарифу или оплата парковки уже произведена, то после выполнения данного действия на дисплее информационного терминала появится надпись: «Право на оплату парковки по базовому тарифу уже предоставлена».
** Парковочную карту необходимо вставить в картоприёмник платежного терминала при использовании любого тарифа. При использовании Базового тарифа на экране платежного терминала появится надпись: «К оплате 0 рублей».

Выезд с парковки

Для выезда с территории парковки:

Вставьте парковочную карту в стойку выезда на въездной стойке. Если Вы пользуетесь абонементом, то приложите парковочную карту к красному кругу на въездной стойке.

Если лимит времени не превышен и услуга оплачена в терминале оплаты, шлагбаум откроется (при условии, что выезд автомобиля будет осуществлен не позднее 15 минут после оплаты стоимости услуг) — для всех тарифов.

На территорию платной парковки запрещен доступ:

  • Транспортных средств, максимальные габариты которых превышают 2,1 метра по высоте и 3,0 метра по ширине.
  • Транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 тонн и/или имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Мототранспортных средств (мопедов, мотоциклов и т.п.).
  • Составов транспортных средств, транспортных средств с прицепами.
  • Транспортных средств в аварийном состоянии, со значительными кузовными повреждениями, на буксире.
  • Транспортных средств без государственных регистрационных знаков.

Дополнительная информация

На всей территории парковки водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения. Скорость движения по парковке до 10 км/час.

Любые платежи, связанные с оплатой услуг парковки, производятся только в терминалах оплаты на территории парковки, либо у контролера парковки.

В случае утери или порчи парковочной карты, обращайтесь к контролеру парковки, находящемуся в помещении эксплуатационного павильона.

За утерю или порчу парковочной карты водитель обязан возместить причиненный ущерб в размере 500 рублей. Штраф оплачивается в кассе эксплуатационного павильона сверх стоимости полученных услуг парковки.

Парковка находится под круглосуточным видеонаблюдением для контроля за соблюдением общественного порядка.

Размещение транспортного средства на территории парковки не является заключением договора хранения.

ГУП «Московский метрополитен» не несёт ответственности за сохранность транспортных средств или иного имущества, размещенного на территории парковки, в том числе оставленного в припаркованных транспортных средствах на ней.

Бесплатное время с момента получения парковочной карты до момента её возврата в стойку выезда не предусмотрено.

Как работают парковки у «Беломорской» и «Тимирязевской»

На перехватывающих парковках у станций метро нововведение: заехать и выехать со стоянки можно по карте «Тройка». Раньше нужно было брать парковочный билет. В САО сервис работает стоянках у метро «Тимирязевская» и «Беломорская». Стало ли удобнее пользоваться этими перехватывающими парковками, узнал наш корреспондент.

Знают пока немногие

Из Молжаниновского района до метро «Беломорская» езжу на машине. Перехватывающей парковкой у этой станции не пользовался ещё ни разу. А знакомые говорят, что стоять там можно даже бесплатно. Проверим!

Стоянка находится в паре сотен метров от метро – у дома 1 на Беломорской улице. Подъезжаю к шлагбауму. Справа – аппарат, который выдаёт билеты. Но ведь можно же «Тройкой» воспользоваться! Пока я роюсь в карманах куртки в поисках карты, подъезжает машина и нетерпеливо сигналит: мол, проезжай быстрее! Приходится брать парковочный билет.

Машин на стоянке с два десятка. Хотя по самым грубым подсчётам место есть для 70-80 автомобилей. Администратор говорит, что свободных мест так много, потому что стоянка открылась недавно.

– Немногие пока знают. На других стоянках машин много уже к семи утра, – рассказывает он.

«Не получается!»

Съездив по делам в центр города на метро, через пару часов возвращаюсь за машиной. Иду к стойке. Прикладываю «Тройку», но терминал на неё не реагирует. Жалуюсь администратору:

– Я же могут по «Тройке» выехать. Но что-то у меня не получается!

– Все верно – можете. Но для этого на въезде нужно было сразу «Тройку» приложить, чтобы зафиксировать время въезда. А вы парковочный билет взяли. И время въезда привязано к нему. Для выезда надо его приложить к терминалу, – объясняет администратор.

Делаю, как сказали. Прикладываю билет. На дисплее отображается, что за парковку я должен 100 рублей. Подношу «Тройку», и сумма полностью обнуляется, так как я два раза проехал на метро.

При соблюдении этого условия с 5.30 до 2.00 платить за городскую перехватывающую парковку не нужно. Чтобы не платить за стоянку в дневное время, нужно как минимум дважды воспользоваться метро, МЦК или МЦД. Поездки на автобусе или электробусе не учитываются. Сесть на поезд необходимо на ближайшей к парковке станции. Оплачивать проезд нужно одной «Тройкой», а не несколькими. Иначе парковка обойдется по 50 рублей в час. С 2.00 до 5.30 стоянка оплачивается: первые два часа – 50 рублей, затем бесплатно.

Сложнее потерять

Новый сервис ввели, потому что нередки случаи, когда автовладельцы теряют парковочный билет. За утерю штрафуют на 2,5 тыс. рублей. «Тройкой» мы пользуемся каждый день в метро и на наземном транспорте. Её потерять сложнее.

– Приедете в следующий раз – сразу прикладывайте «Тройку», – посоветовал администратор, когда я выезжал с парковки. – Когда забираете машину, поднесите её к паркомату и выезжайте.

Перехватывающие парковки: как ими пользоваться и не платить

Первую перехватывающую парковку в Москве с большой помпой открыли в 2012 году – возле станции метро «Аннино», что вблизи МКАД, столичной кольцевой автодороги. Аннинская парковка существует и сейчас, хотя с тех пор система несколько раз видоизменялась.

Идея подкупала простотой и полезностью. Граждане добираются из окраинных микрорайонов до метро на машине, там ее оставляют на стоянке, а дальше подземка доставляет их до места работы или, скажем, в музей. Машины же спокойно стоят, не отравляя воздух выхлопами и не загружая центр мегаполиса. Борьба с ненавистными пробками в этой концепции занимает главнейшее место.

Опыт Москвы переняло также ближайшее Подмосковье, осуществляя перехват возле ключевых станций «железки», и Санкт-Петербург. А столица планомерно продолжала кампанию по оборудованию перехватывающих парковок возле станций метро, гордо доведя их число до «свыше двадцати».

Много, но мало

Если на метро не ездил, то парковка работает как обычная платная с почасовой оплатой. Те, кто ездил на автобусе или трамвае, бесплатного права не получают.

Молодцы градоначальники? Большое и доброе дело делают? Не исключено. Но надо подождать, чем это всё кончится. А вот поводы для придирок есть сразу. Например, первая парковка в Аннино была и остается самой вместительной – 1048 машиномест. Из остальных сколь-нибудь внушительной емкостью может похвастаться горстка – 528, 355, 299 машиномест… А некоторым лучше стыдливо помалкивать и не напоминать о себе. Что такое 63 машиноместа около метро «Медведково» или 42 машиноместа у «Бульвара Адмирала Ушакова»?

Да и откуда ей взяться? Ведь параллельно с перехватывающими парковками столица развивает каршеринг – краткосрочную аренду автомобилей для перемещения в пределах города. В конце прошлого года в каршеринге насчитывалось 18 тысяч машин. Перехватывающие стоянки не покрывают даже эту маленькую прибавку круглосуточного трафика.

Удобно, но неудобно

Данные о повседневном наполнении парковок весьма неоднородны. Одни забиты до отказа с семи утра и до восьми вечера, другие якобы постоянно пустуют. Едем на большую перехватывающую парковку (свыше 400 мест) возле станции метро «Тимирязевская». Это на обочине Дмитровского шоссе, важного и вечно загруженного направления – от «спален» к очагам офисов и объектов торговли.

Есть и другие парковки с «конструктивно заложенным» принципиальным дефектом: чтобы на них попасть, надо сделать большой крюк, подчас километров в пять. Там, где расположение удобное, парковки не пустуют.

Но в любом случае всем желающим просто не хватит на них места. А выяснить, есть местá или нет, можно только непосредственно на въезде. Возможно, этим объясняется непопулярность парковки около метро «Выхино». Уйти далеко в сторону от вылетной магистрали, чтобы обнаружить, что встать там негде? Эта парковка редко заполнена полностью. Но при этом дворы соседних жилых кварталов почему-то забиты по самое не могу! Народ плохо информирован и не ведает о бесплатном «перехвате»? Или работает сила привычки?

Полезно, но вредно

Невольно приходишь к мысли, что на самом деле у властей какой-то другой план. Загнать как можно больше народа в метро? Приучить к цивилизованным парковкам со шлагбаумами и транспортными картами? А потом объявить тарифы? Допустим, сто рублей в день – немного же? Мы бы поверили, что это не так, но, вопреки обещаниям столичных властей, зона муниципальных платных парковок уже подобралась к самым окраинам. И организация чего-то бесплатного, честно говоря, теперь уже удивляет. Но, пока оно есть, спешите пользоваться!

Режим и тарифы перехватывающих парковок в Москве

Для пользователей метро (не менее двух поездок): с 5:30 до 2:00 – бесплатно.

Для остальных автомобилистов: с 6:00 до 22:00 – 50 рублей в час; с 22:00 до 6:00 – 100 рублей (за весь период).

Штраф за утерю парковочного билета: 500 рублей + оплата времени фактического пребывания на парковке.

Алгоритм действий и список бесплатных парковок приведены на официальном сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *