Сколько немецких автомобилей в россии
Перейти к содержимому

Сколько немецких автомобилей в россии

  • автор:

Goodbye, немецкий автопром

Калейдоскоп санкций, введенных против России в 2022 году, начал давать результат: европейцы запасаются свитерами и дровами, а наибольшее количество просмотров собирает горящая газовая конфорка. О времена, о нравы. Двузначная инфляция для Европы, где в семейном бюджете посчитан каждый цент и каждая кружка пива в пятницу, а стабильность являлась главной ценностью — крайне болезненное явление. Но страшнее другое — промышленная инфляция, которая составляет уже более 30%. И причина тому — газ.

Ценовое ралли на биржах больнее всего бьет не по США или Франции, а в первую очередь по Германии. Немецкое промышленное чудо, как недавно подтвердил главный евродипломат Жозеп Боррель, базировалось не на инженерии, труде или удаче, а на конкретной трубе из Сибири. Нет газа — нет производства, сколько инженеров и дизайнеров у конвейера не поставь.

«Голубое топливо», подорожавшее в разы, сделало немецкий автопром просто неконкурентоспособным: цена на каждый автомобиль становится слишком высокой, количество проданных машин снижается, снижается выпуск, сокращаются рабочие места, сокращаются налоги, сокращается прибыль. И так ровно до тех пор, пока на воротах не повесят замок — никакие дотации, сколько бы они не продолжались, не смогут компенсировать чудовищно возросшую себестоимость.

Ну а работающий денно и нощно печатный станок всегда ведет к инфляции. Так что замкнутый круг, молчать о котором уже бессмысленно. Вот и Reuters «порадовало» прогнозом: «Энергетический кризис может сократить производство автомобилей почти на 40% или более чем на 1 000 000 штук в квартал — читай, четыре миллиона в год». Когда? До конца 2023 года. Или уже завтра в рамках мировой экономики.

Какой ценой производители пережили пандемию «короны» — пока неизвестно, но легко это не далось никому. Процесс восстановления только-только завязывался, ни о каких позитивных тенденциях речи и не шло. Дефицит новых авто был не только в РФ — во всем мире. А теперь разберитесь с задачкой посложнее: как произвести машину и накормить профсоюзы, но при этом не задирать цену для конечного потребителя?

Выход есть всегда, и для немецких концернов он однозначный — покинуть Европу и обосноваться там, где цены на ресурсы значительно ниже. Например, в США, которые продают своим вчетверо дешевле, чем друзьям-европейцам. Без обид, просто бизнес, но всегда welcome, землю под завод выделим. Еще вчера такой подход мог показаться сказкой, но давайте будем до конца откровенны: мало кому верится, что легендарный Jeep, наследник того самого «Виллиса», практически символ американской мечты, как джинсы Wrangler и зажигалка Zippo, довольно давно уже принадлежит FIAT, а «индеец» Cherokee построен на платформе Alfa Romeo. Однако это — современная реальность.

Никакими «китайцами» тут и не пахнет. Большая немецкая тройка возглавляет вторичный рынок премиальных авто в России

Согласно результатам нового исследования сервиса для покупки и продажи автомобилей онлайн «СберАвто», на вторичном рынке премиальных машин в России доминируют те же компании, что и до введения санкций.

Самыми популярными марками премиальных автомобилей с пробегом, согласно «СберАвто», являются BMW, на долю которой приходится 35% всего сегмента. Второе место удерживает Mercedes-Benz с долей 25%, а замыкает тройку Audi (19%). В пятёрку также вошли Land Rover (7%) и Infiniti (6%).

Никакими «китайцами» тут и не пахнет. Большая немецкая тройка возглавляет вторичный рынок премиальных авто в России

Самыми популярными модулями стали BMW 5-й серии, BMW X1, BMW 3-й серии, на которые пришлось 18% продаж. Годом ранее лидерами были Mercedes-Benz E-класса, BMW X5, Mercedes-Benz C-класса и Audi A3. Наибольшей популярностью у россиян пользуются премиальный машины 2019 и 2013 годов выпуска.

Лидирует по покупке Москва (34%), при этом за последний год продажи в столице выросли в два с половиной раза. Москвичи предпочитают BMW (11%), Mercedes-Benz (9%) и Audi (5%), в частности BMW X3, BMW X5 и Mercedes-Benz C-класса.

Санкт-Петербург с долей 9% занимает второе место, петербуржцы предпочитают модели BMW X3, BMW 3-й и 5-й серий. В Московской области (8%) выбирают BMW 5-й серии, Mercedes-Benz Е-класса и BMW X5.

Автомобили Volkswagen снова в России: разбираемся, при чем тут VA3 и почему на логотипе J

Ассортимент параллельного импорта стремительно расширяется, и в январе список доступных россиянам моделей пополнился сразу несколькими Volkswagen, причем большая часть ранее не была доступна в России в принципе. Разбираемся, какие машины немецкой марки можно купить, сколько они стоят и как соотносятся с привычными нам «Поликами» и «Тигуанами».

Что такое параллельный импорт?

До весны 2022 года для ввоза в страну автомобилей и других товаров нужно было разрешение правообладателя бренда, то есть производителя или генерального импортера. После ухода многих компаний из России Минпромторг разрешил беспрепятственный импорт ряда марок — такую схему и называют параллельной. Список Минпромторг утвердил весной (приказ от 19.04.2022). Из популярных в РФ автомобильных брендов в нем значатся Volkswagen, Skoda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Honda, а также ряд премиальных машин: BMW (и Mini), Audi, Mercedes-Benz (и Smart), Volvo, Land Rover, Jaguar, Lexus, Infiniti, Porsche, Tesla, Acura. Ввозить без разрешения владельцев бренда можно почти всех «американцев» (Chrysler, Jeep, General Motors, Chevrolet, Cadillac, Dodge, GMC, Hummer, Lincoln) и многие автомобили люксовых брендов: Bentley, Hummer, Maybach, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti. Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например Rover и Seat, а также производители грузовой техники (DAF, Kenworth, Freightliner).

Jetta VA3

Название сбивает с толку, но в данном случае Jetta — это не обозначение модели, а отдельный бренд, которым Volkswagen окрестил линейку бюджетных машин для Китая. А ее индекс, само собой, не имеет отношения к АВТОВАЗу — это латинские буквы V, A и цифра 3.

Поскольку Jetta — это отдельный бренд, то и логотип стилизован под букву J. В остальном это чайнизированный VW Polo

Поскольку Jetta — это отдельный бренд, то и логотип стилизован под букву J. В остальном это чайнизированный VW Polo

К знакомой россиянам Jetta A6 модель отношения не имеет, и при длине 4,5 метра близка нашим Volkswagen Polo и Skoda Rapid, с которыми делит платформу. У моделей идентичная длина колесной базы, соответственно, и компоновка салона, но VA3 — седан, а не лифтбек. Зато багажник тоже немаленький — 546 литров.

Поставки китайских «фольцев» наладил автомобильный холдинг «Авилон», и стоимость начинается от 1,69 миллиона рублей за версию с мотором (.), «автоматом», системой стабилизации, АБС, подушками безопасности, мультимедийной системой, парктроником, кондиционером. Таких машин российскому рынку не хватает, потому что китайские кроссоверы стоят в основном более 2 миллионов рублей, Lada Granta — в районе 1 миллиона, а промежуток между этими рубежами оказался пустым. Расстраивает разве что китайская цена: на родине она начинается из диапазона менее 700 тысяч рублей (в переводе с юаней), но пошлины, утилизационный сбор, логистика увеличивают российский прайс в два с половиной раза.

Самые продаваемые в России немецкие автомобили назвали эксперты

Самой любимой у россиян моделью стал бюджетный Volkswagen Polo, который в прошлом году разошелся тиражом в 56,1 тыс. экземпляров. Следом расположилась еще одна модель автопроизводителя из Вольфсбурга — кроссовер Volkswagen Tiguan. По данным АЕБ, в 2019 году дилеры марки реализовали 37,24 тыс. единиц данной модели. Замыкает ТОП-3 самых продаваемых автомобиля из Германии седан BMW 5-Series с результатом 7,28 тыс. единиц.

Хорошим спросом среди россиян пользуется и премиальный седан Mercedes-Benz E-Class, который в прошлом году выбрали 6,75 тыс. россиян. Также в пятерке лучших оказался и баварский кроссовер BMW X3, продажи которого составили 5,98 тыс. единиц.

Стоит отметить, что оставшаяся часть рейтинга занята практически одними кроссоверами. Так, в ТОП-10 вошли Volkswagen Touareg (5,78 тыс. ед.), BMW X5 (5,28 тыс. экземляров), Mercedes-Benz GLC (4,99 тыс. машин), BMW 3-Series (4,59 тыс. авто) и Mercedes-Benz GLC Coupe (3,59 тыс. ед.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *