Почему тормозные колодки быстро изнашиваются.
Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.
Немного теории. Как работает тормозная система.
Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:
- тормозной суппорт
- тормозные колодки
- тормозной диск
При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.
Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.
Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:
Манера вождения автомобиля
наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.
Коррозия направляющих суппортов
Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.
Очень изношенный тормозной диск
В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».
Использование дешевых тормозных колодок
На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут. Ведь дешевизна получилась за счет экономии. Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.
«Закисание» тормозного поршня в суппорте
Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.
Какие колодки быстрее стираются передние или задние
Изнашивание тормозных колодок — распространенная проблема для любого автомобилиста. Особенно часто подвержены этому передние колодки, которые изнашиваются намного быстрее, чем задние. Почему так происходит и как часто нужно менять колодки? Разберемся подробнее.
Почему передние тормозные колодки изнашиваются быстрее
- Физика торможения: при торможении автомобиль кренится вперед, и его основная масса начинает давить на передние колеса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы.
- Человеческий фактор: передние колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая — акселератора) при управлении автомобилем.
Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее
- Стиль вождения: задние колодки слишком часто срабатывают при резких поворотах и частом нажатии на тормоз, что требует постоянной работы системы динамической стабилизации.
- Тип тормозной системы: задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше, чем в дисковых (которые применяются для передних колодок).
Как часто нужно менять тормозные колодки
- Срок службы тормозных колодок может значительно различаться для каждого конкретного автомобиля, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
- Однако, признаки износа колодок можно определить по пробегу их ресурса, который обычно составляет от 20 до60 тысяч километров.
- Если заменить колодки не вовремя, то возникает риск потерять управление автомобилем — что может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям и травмам.
- Следует также учитывать комплектность и качество тормозных дисков, с которыми работают колодки. Если они износились или просели, то замена колодок не решит проблему.
Полезные советы и выводы
- Рекомендуется проверять состояние тормозов и заменять колодки каждые 20-30 тысячкилометров, чтобы избежать проблем с управлением автомобилем.
- Частое использование автомобиля в городском режиме, связанное с частыми остановками и поворотами, ускоряет изнашивание передних и задних колодок.
- Необходимо следить за качеством комплектующих тормозной системы и ее правильной эксплуатацией — это позволит не только продлить срок службы колодок, но и улучшить работу всей системы торможения.
- Не стоит экономить на замене колодок и подбирать дешевые неоригинальные аналоги: это может оказаться опасным для вашей жизни и жизни окружающих людей.
- В целях безопасности рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам и проходить технические обслуживания автомобиля регулярно.
Сколько километров ходят колодки
Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от состояния тормозных колодок. Однако, их ресурс может быть различным и зависит от многих факторов. Например, интенсивности использования автомобиля, условий эксплуатации и качества колодок. В среднем, автолюбители должны заменять тормозные колодки каждые 40 000 — 60 000 километров пробега. Но это только рекомендуемый срок, поэтому важно регулярно проверять состояние колодок и следить за их износом. Если пользоваться авто слишком активно, то заменить колодки могут и раньше, например, через 20 000 км. Учащаяся стиль вождения, повышенная влажность, наличие пыли и грязи на дорогах, а также высокая скорость также могут существенно уменьшить ресурс тормозных колодок.
Почему одна колодка стирается больше другой
Когда пара колодок на одной стороне оси колес изнашивается неравномерно, внутренняя колодка стирается больше, чем внешняя. Это обычно происходит, когда поршень внутренней колодки не может втянуться должным образом. Главная причина — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от грязи и пыли. В результате внутренняя колодка не надлежащим образом контактирует с тормозным диском, что приводит к ускоренному её износу. Признаками этой проблемы могут быть не только неравномерный износ колодок, но и неправильное функционирование тормозной системы в целом. Чтобы устранить эту проблему и сохранить тормозную систему в хорошем состоянии, следует обратиться в автосервис для замены резинового уплотнителя и проверки работы тормозной системы.
Передние тормозные колодки на автомобиле катаются быстрее, чем задние. Это происходит из-за того, что вес автомобиля переносится на переднюю ось при торможении. Вследствие этого, передние колодки стираются быстрее, что может стать причиной серьезных аварий на дороге. Однако, чтобы предотвратить подобные ситуации, необходимо регулярно проверять состояние колодок и заменять их при необходимости. Как часто менять колодки зависит от интенсивности использования автомобиля и конкретной модели. Но в среднем это происходит после 30 000- 40 000 км пробега для передних колодок и примерно через 60 000 км для задних. В любом случае, замена колодок не только поможет сохранить безопасность на дороге, но и увеличит срок службы тормозной системы авто.
Причины износа дисков и колодок
Почему после замены колодок происходит износ дисков?
После замены тормозных колодок на новые вдруг начинается сильный износ тормозных дисков, водитель не понимает, почему это происходит. Раньше ведь такой проблеме даже и намека не было.
Обычно при покупке тормозных колодок водители ориентируются на то, что посоветует продавец и цену, особо не вникая в подробности состава, бренда и отзывов. Часто ограничиваясь стандартными вопросами, вроде подходит ли запчасть к марке его автомобиля методом подбора. Подобный подход чреват проблемами, ведь рынок запчастей уже наводнили, как неизвестная продукция, так и подделки. В итоге обычные тормозные колодки могут принести массу проблем.
Дешевые и некачественные колодки
Не стоит экономить на дешевой продукции, на которую мы все больше обращаем внимание из-за роста цен на автозапчасти, ведь из-за этого можно “попасть” на кругленькую сумму, а то и того хуже, подвергнуть риском для своей безопасности. При производстве доступных запчастей нужно, чтобы в составе колодки было много абразивов, дабы изделие обладало высоким коэффициентом трения. Ведь от этого зависит эффективность торможения. Колодки низкого качества не только сильно шумят при замедлении автомобиля, но и активно изнашивают диски. Последние быстро приходят в негодность, а сейчас их замена обойдется дорого.
От этого идет нагрузка, как на колодки, так и на диски. Колодки при нескольких интенсивных торможениях в пол могут даже загореться открытым пламенем. Это может привести к локальному нагреву диска. От этого его может повести, что отразится на эффективности замедления.
Тормозные колодки — подделки
А если говорить про подделки известных брендов, где абразивы уж слишком жесткие, то на дисках со временем появляется мелкие бороздки, как будто туда попали мелкие камни. Эти борозды ухудшают торможение, что чревато заменой тормозных дисков.
В состав качественных тормозных колодок входит три десятка различных материалов, в том числе и смазки! Смазывающие компоненты колодкам необходимы, потому как делают ее работу тише и берегут от износа. Если все компоненты подобраны должным образом, то такая колодка не только эффективно тормозит, но еще и отлично отводит тепло, чтобы не крошиться при высоких нагрузках. Частый пример, что колодка попросту может лопнуть от некачественного состава и высоких нагрузок.
Городской или агрессивный стиль езды
Важнейший фактор по износу тормозных дисков. Многие даже не замечают, как они водят автомобиль. А стиль езды очень сильно влияет на скорость износа элементов дисковых тормозов. Просто стоит понаблюдать за своей ездой, сделать корректировки, тем самым вы продлите срок эксплуатации тормозной системы.
Агрессивный стиль вождения – подвергает колодки и диски повышенному износу. Как известно, торможение автомобиля происходит за счет трения одних о других. Чем чаще это происходит, тем быстрее они стираются. А если добавить к этому городское вождение, то увеличивает износ в разы.
Если вы любите стартовать на светофорах, разгоняетесь и резко тормозите на каждом перекрестке или камерами фиксации скорости, то скоро вы обратитесь в сервис за заменой тормозных дисков и колодок. При такой манере езды, износ тормозных дисков и колодок возрастает в разы.
Неисправности тормозной системы
Если не соблюдать плановое обслуживание тормозной системы, то можно получить внеплановый выход из строя системы в целом или её элементов в отдельности.
В суппорте есть движущиеся детали, которые прижимают колодку к диску при торможении или «разводят» их. Заклинивание или некорректная работа может приводить к тому, что колодка перестанет отходить от тормозного диска. Она постоянно будет с ним взаимодействовать, тереться, греться и изнашиваться.
Таким примером могут быть закисшие тормозные поршни суппортов или цилиндры. При нажатии на педаль тормоза они выдвигаются, прижимая колодку к диску. При отпускании педали, они могут не вернуться в исходное положение. Колодка останется прижатой. Это постоянная её работа и повышенный износ.
Не соответствие материалов производителей колодок и дисков
Такое встречается реже, но исключать не стоит. Разные производители тормозных колодок и дисков используют при производстве свои компоненты и технологии. Поэтому, бывает такое, что одни не подходят к другим.
Например. Купили колодки и тормозные диски разных производителей, качество которых отличается друг от друга. Они могут не подходить один к другим – колодки постоянно издавать посторонние звуки. На дисках появится выработка, потому что колодки более твердые. Или не будут плотно прилегать другу к другу, увеличивая износ.
Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних?
Пожалуй, этот вопрос автомобилисты задают чаще всего. Рассмотрим основные причины неравномерного износа колодок.
Кажется логичным, что передние колодки должны изнашиваться быстрее задних. Во многом это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но в основном это действительно так – задние колодки должны изнашиваться меньше передних. В том числе и на заднеприводных автомобилях. Не забывайте, что автомобиль тормозит еще и мотором, а значит, при заднем приводе задние колодки должны изнашиваться еще меньше. На новых моделях автомобилей распределением тормозных нагрузок управляет электроника, поэтому проблемы с неравномерным износом тут наблюдаются не так часто. В любом случае, ускоренный износ колодок связан с той или иной неисправностью. Давайте выясним, с какой.
Основные причины ускоренного износа колодок
Прежде всего, это стиль вождения, при котором водитель часто нажимает на тормоз и входит в резкие повороты. Колодки слишком часто срабатывают и постоянно требуется работа системы динамической стабилизации – принудительного подторможивания колес, чтобы автомобиль не потерял устойчивость на дороге. В усиленном режиме эта система срабатывает в тяжелых погодных условиях, в дождь или снег. Также при торможении в повороте колеса (одно или несколько) могут автоматически подтормаживаться больше остальных, чтобы не дать машине потерять траекторию и увеличить эффективность торможения в повороте.
Второй важный момент – когда колодки после торможения не отходят от диска и продолжают тереться. Причин тут может быть несколько.
Например, недостаточная подвижность тормозного суппорта. Если колодка суппорта не отходит нормально, то даже без торможения колодка изнашивается. Во многих суппортах колодка двигается по пазам, в них может попасть грязь и песок или появиться сильная коррозия, как следствие, начинается подклинивание. Еще распространенный вариант – когда направляющие пальцы суппорта теряют подвижность из-за потери смазки. К этому приводит разрыв пыльников или использование неспециализированных смазочных материалов. В частности, смазок на минеральной основе: из-за них пыльники расбухают и под них проникает грязь и влага.
Другая возможная причина – неисправность пружин, которые отводят колодки от диска. Эти пружины могут потерять упругость и перестать выполняют свою функцию. Как правило, водители их никогда не меняют. К тому же проверить упругость пружин довольно проблематично даже в условиях автосервиса. Поэтому в идеале менять эти пружины следует при каждой замене тормозных колодок. Кстати, в некоторые комплекты колодок Nisshinbo стали добавлять пружины. Это кажется мелочью, однако это важный элемент тормозной системы.
Новые пружины в комплекте аксессуаров
Неравномерный износ колодок возможен и при установке контрафактного изделия. Если размер поддельной колодки отличается от норматива даже на несколько десятых долей миллиметра, её начинает подклинивать. К тому материал таких колодок может быстрее «убивать» тормозной диск. Эта проблема лечится только полной заменой колодок.
Исходя из практики, часто проблема чрезмерного износа колодок возникает после их установки в гаражных сервисах – из-за неправильного подбора запчасти. Бывает, что внешне колодки очень похожи, однако артикулы у них разные, а значит, и состав их может несколько отличаться. Даже на одну и ту же модель автомобиля (но с разными по мощностью двигателями) могут устанавливаться тормозные колодки с отличающимися фрикционными свойствами. Как правило, на более мощную модификацию ставятся колодки с составом, обеспечивающим торможение при более высоких скоростях. И если на такой автомобиль поставить колодку с неправильным составом, она износится быстрее. В этом случае задние колодки могут раньше потребовать замены. Так вот, гаражный мастер зачастую на глазок определяет, подходит ли колодка для машины. И если она «не лезет», подгоняет её на наждаке. В результате – колодку начинает заклинивать.
Незаводская «доработка» тормозной колодки
Чтобы вовремя «поймать» износ тормозных колодок, необходимо регулярно их проверять. Когда вы услышите скрежет и поймете, что металл колодок начал разрушать тормозной диск, будет уже поздно. На многих современных автомобилях стоят сигнализаторы (об их работе мы поговорим отдельно). Однако визуальный осмотр ничто не заменит. Старайтесь проводить его каждые полгода.