Почему пробивает катушку зажигания на хендай солярис
Перейти к содержимому

Почему пробивает катушку зажигания на хендай солярис

  • автор:

Почему пробивает катушку зажигания на хендай солярис

К странице.
Страница 1 из 6 1 2 3 > Последняя »

Проблема заключается в том, что постоянно выходят из строя катушки зажигания по отдельности в каждом цилиндры (то есть сначала в 4, через какое то время во 2 и так далее). При этом катушки горят с постоянной периодичностью — раз в два месяца в каком то из цилиндров. Так же при сканировании ошибок появляется постоянно одна и та же ошибка Р0620.

Свечи меняются каждые 20-30 тыс. км. (покупал от самых простых до дорогих); менялись провода; менялся и аккумулятор с генератором.

А/м — Хендай Солярис 2015 г.; атомат; 1.6; пробег 138 т. км

От сюда возникает вопрос — взаимосвязана ли проблема постоянно выхода из строя катушек зажигания с ошибкой Р0620 (думаю что да); как решить эту проблему в комплексе и с чего начать.

Заранее благодарен всем кто сможет помочь.

Меню пользователя ay.kuba
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные ay.kuba
Найти все сообщения от ay.kuba

20 3

Меню пользователя rexrot
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные rexrot
Найти все сообщения от rexrot

395 88

Поставьте в прикуриватель вольтметр для контроля напряжения. Проведите чистку (замену) контактов и проводов массы. Катушки брать оригинал или дороже оригинала ОЕМ. Осмотреть проводку, особенно если любите мыть двигатель. Это пока не внедряясь в блоки и схему.

Ответить 1

Меню пользователя new_man
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные new_man
Найти все сообщения от new_man
Эту рекламу можно отключить.

678 285

Как именно выходят из строя ? Пробой изолятора вторички , перегрев , обрывы . ?

Ответить 2

Меню пользователя evvgn
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные evvgn
Найти все сообщения от evvgn

395 88
Ответить 2

Меню пользователя new_man
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные new_man
Найти все сообщения от new_man

678 285

Меню пользователя evvgn
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные evvgn
Найти все сообщения от evvgn
Эту рекламу можно отключить.

395 88

Меню пользователя new_man
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные new_man
Найти все сообщения от new_man

678 285

Занятная ситуация.. )
Я бы сначала проверил ещё раз все соучастные цепи , т е от ЭБУ на катушки , на генератор и те, что по +12В , заодно "массы" в том числе .

Далее взял бы ещё раз новые свечи , подсократил зазор до 0,9 (для верности, на ТТшках можно оставить 0,8 ) мм , померил бы параметры катушек , чтобы быть уверенным хотя бы в том , что по энергетике они укладываются в наши параметры и нет грубых отклонений по вторичке . На одном канале был видос где попался брак , вторичка имела 3 кОм (недомотана или намотана слишком толстым проводом) у такой катушки коэффициент трансформации не тот .
Далее внимание переключаю на генератор, в частности на ШИМ пакет управления и на пульсации . Всё ли корректно работает ? .
Ну а далее по ходу дела .

Причины поломки катушки зажигания на Хендай Солярис

Катушка зажигания (КЗ) на Хендай Солярис, как и на любой другой машине, может выйти из строя. В этом случае ее придется снимать для полной замены или же для дальнейшего ремонта. Как показывает практика, большую часть работ, связанных с КЗ, можно выполнить собственными силами. Рассмотрим, как это сделать.

Общая информация

Все комплектации Hyundai Solaris, вне зависимости от литража силового агрегата, оборудованы практически идентичными катушками. Данное устройство необходимо для трансформирования низковольтного напряжения в высоковольтное на машинах, оборудованных бензиновым движком. Также задача катушки заключается в генерации высоковольтного импульса на свечах накаливания. Описываемое устройство имеет корпус цилиндрического типа. Внутри него находится деталь с двумя обмотками. Сами обмотки накручены на металлическую сердцевину, а конструкция заливается маслом трансформаторного типа. Довольно часто во время работы катушка ломается. Имеется ряд признаков, которые указывают на подобного рода проблемы.

news-01

Причины выхода из строя

Катушка зажигания на Хендай Солярис используется для запуска движка. Первым признаком ее поломки станет невозможность выполнить запуск силового агрегата. На проблемы с катушкой указывают и провалы во время функционирования ДВС. Мотор начинает троить. Приборная панель Соляриса оборудована специализированным датчиком, который сразу напоминает о себе, если в системе питания имеются перебои.

Танцы с бубном вокруг катушки зажигания

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Загорелся Check Engine.

В связи с тем, что при проведении ТО 90 000 км не удалось заменить свечи зажигания, т.к. в приготовленном комплекте расходников новых свечей не оказалось, решил заменить позже. А стоящие на авто свечи "Denso" почистил, проверил и выставив зазор закрутил на место. В голове отметка о свечах осталась и на этом успокоился. При проведении ТО 105 000 км про них и не вспомнил, по пробегу еще не срок, может и то что выкручивал, проверял и ставил на место сыграло свою роль и необходимость замены свечей совсем вылетела из головы (старею).

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Внутри окружности раковина от пробоя.

И в один прекрасный момент это выстрелило и на приборке загорелся ненавистный всеми "Джеки Чан" или по правильному "Check Engine". Машина по дороге на работу изредка немного подрагивала в конвульсиях и плохо реагировала на педаль газа. В баке было мало топлива и потому была мысль или свечи или топливо. Вечером по дороге домой заправился, но все повторилось, чек поморгал и потух, машина по дрыгалась и вроде успокоилась. Пересмотрел всё, где могли быть свечи и нашел их там, где совсем не ожидал. Они лежали все это время в машине, в нише запаски укрытые мешком. Заменив свечи на новые — NGK 1578 успокоился, мотор заработал ровно и четко, позднее сын своей ELM 327 купленной давным-давно на Али сбросил ошибки.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Раковина в круге.

Об этом можно было бы и забыть, но как обычно все плохое имеет продолжение и несвоевременная замена свечей выстрелила еще раз уже на праздничные выходные в марте. По дороге в село к теще (около 600 км в один конец), когда уже проехали большую часть пути и сталось где-то 250 км, опять выскочил и заморгал Чек на панели, а машина затупила, с небольшой задержкой откликалась на педаль газа. Остановившись и подняв капот увидел трепыхающийся мотор, который колбасило не по детски. В тот момент было не до фото, видео фиксации, встал вопрос что делать. Свечи стоят новые, где-то не более пары тысяч пробег на них, бензина пол бака, мы хоть и на знакомой дороге, но в незнакомых местах. Тянуть до Пензы и там к ОД или искать ближайший сервис, ELM327 у сына, почему и главное из-за чего троит неизвестно. Глотнув сока начал думу думать, вспоминать, о прочитанном на Драйве, в инете. Вспомнилось, что пропуски зажигания могут негативно сказаться на катушках, а пробои катушки зажигания обычно оставляют видимые следы в виде раковин на кольце внизу катушки. Выкрутил свои и что-то похожее на увиденное ранее на Драйве я увидел на катушке 4 цилиндра, остальные были чистые, без видимых повреждений. Интересно, почему то у большинства владельцев столкнувшихся с подобной бедой отказывала чаще катушка именно 4 цилиндра.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Партномер заводской катушки зажигания. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Катушка производства фирмы YURA.

Надо было что-то решать, делать. Если есть перебои в зажигании, то это значит, что искра вместо свечи выбирает другой более короткий путь — через раковину на корпусе катушки зажигания и на свечной колодец, на головку движка. Значит надо перекрыть этот путь и заставить искру бежать по правильному пути к свече. Чем обычно изолируют разбушевавшееся электричество — правильно изолентой. В багажнике в сумочке с инструментами первой необходимости нашел ещё советскую черную тряпичную ХБ изоленту. Была в машине и ПВХ черная изолента американская Scotch — остатки былой роскоши, но её под рукой не оказалось.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris В этот колодец толстую катушку не установишь.

Сделал тряпичной ХБ изолентой несколько слоёв и обнаружил главное, что много не намотаешь — в колодец катушка не полезет тогда. Поставил катушку на место и завел двигатель и о чудо заработал он ровно. Немного успокоился, поехали дальше, чек горел постоянно и это было не удобно, не понятно есть пропуски зажигания или нет. Хотя дорогой показалось, что пару раз кратковременно повторялось, но точно не уверен.
Уже на месте дома разгрузившись, отдохнув с дороги решил все сфотографировать и если получиться переделать по надежнее, а потом по возможности поискать новую катушку. Уже в пустом багажнике нашел таки ПВХ изоленту Scotch Super 33+. На мой взгляд у нее был хороший клеящий слой и она хорошо держалась на разных поверхностях и главное мне большее сопротивление изоляции чем у тряпичной, а вот за тряпичную ХБ изоленту я переживал, как бы она не отклеилась.

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisТермоусадка.

Вот что про нее пишут на сайте 3М: "Виниловая электрическая лента Scotch® Super 33+ — это лента премиум-класса толщиной 0,178 мм, обеспечивающая электрическую изоляцию всех проводов и кабелей, рассчитанных на напряжение до 600 В. Огнестойкая лента выдерживает диапазон температур от 18 до 105°С. Он совместим с твердой диэлектрической изоляцией кабеля, синтетической изоляцией кабеля, оболочкой и сращивающими составами.
Лента "Scotch® Super 33+" предназначена для работы над/под землей, внутри/вне помещений, при низком и высоком напряжении, а также для жгутов кабелей. Эта лента обеспечивает электрическую и механическую защиту за счет комбинации чувствительного к давлению адгезива из резиновой смолы и эластичной основы из ПВХ. Он обеспечивает защитную оболочку для сращивания высоковольтных кабелей. Эта изолента обладает высокой устойчивостью к УФ-лучам, истиранию, влаге, щелочам, растворителям и многим кислотам."

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Отремонтированная термоусадкой катушка.

Сделав два оборота этой супер изолентой, решил больше не мотать, а натянуть поверх термоусадку. У меня в машине был небольшой кусок. У изоленты рабочий диапазон до 105°С и я побаивался, что от большой температуры изолента поплывет и отклеится или расплавится. Термоусадка же от нагрева сжимается и по моей логике и практике должна была обжать катушку и держаться на ней, создавая дополнительное сопротивление изоляции. Что и было реализовано. Поставил катушку зажигания на свое место завел двигатель и обрадовался ровной работе двигателя, но смущал постоянно горящий индикатор "Check Engine". Поиски новой катушки решил отложить на следующий день, заодно может решить вопрос с "Check Engine".

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisНовая катушка. Запчасти на фото: IC019. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Шильдик на коробке с номером катушки.

Сын посоветовал снять клемму АкБ на продолжительное время, например на ночь. Так и сделал. Утром подключил АкБ, завел двигатель, но Джеки все равно горел. Делать нечего пусть горит, а мы поедем искать катушку. В дороге до соседнего райцентра Башмаково двигатель работал ровно и подъезжая к магазину заметил, что пропал Джеки, индикатор "Check Engine" потух. В магазине были расходники для ТО и некоторые запчасти для Соляриса и других иномарок и цены приемлемые (комплект оригинальных свечей 600 руб.). В наличии была катушка зажигания ERA/ZEN/ZM/MESSMER 880259 по цене

1 800 руб., в Самаре со своими скидками в Автодок я мог взять ее за

1 300 руб. Посовещавшись с сыном решили не горячиться и на ремонтной тянуть домой, а уже дома купить, то что понравиться.

Запчасти на фото: IC019. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Новая катушка перед установкой.

Всю дорогу назад из райцентра и последующие покатушки по родственникам в селе прислушивался к поведению мотора. Работал четко, ровно без сбоев. На обратном пути домой в Самару тоже следил за работой двигателя, заправлялся как обычно на заправках Роснефть 92 бензином. Дорогой в основном держал около 100 км, ни ремонтов ни пробок не было. Дома несколько вечеров штудировал инет, оригинальные катушки зажигания — дорого, китайские запчасти — неоднозначное качество, у кого то работает, у кого то сдохли. Свою ремонтную решил оставить под запас, а в двигатель заказал Finwhale IC 019 мне она обошлась в 854 руб. Посмотрим что за фирма и какое качество, изготовлено культурно и аккуратно.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Термоусадка после пробега

Когда ставил новую катушку обнаружил, что на отремонтированной катушке от постоянного воздействия температуры термоусадка сжалась по длине и при небольшом воздействии — решил подвинуть термоусадка растянулась и уже не держалась на катушке. Повторно греть не стал, некогда было. Получается, что материал от воздействия температуры меняет свои свойства или по другому менее стабилен, а может изготовитель не очень. Возможно какая то другая термоусадка будет вести себя лучше. А может сверху на ПВХ изоленту намотать в один слой ХБ изоленту. Будет желание и время может попробую, проверю идею.

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisКатушки промеренные тестером для сравнения.

Уже дома промерил катушки тестерами разными. У знакомого была тоже неисправная заводская катушка с KiA RIO, в сервисе приговорили, проверив каким то прибором или стендом. Их я и промерил ради интереса для сравнения — новую, неисправные мою и знакомого.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Пробег на момент замены катушки зажигания. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Погода в Международный женский день и день ремонта.

Катушка зажигания Хендай Солярис

Хендай Солярис один из популярнейших автомобилей в России. Из-за своей надежности и стоимости большинство автолюбителей отдают предпочтение именно данной модели. Но, как и все автомобили Солярис склонен к некоторым поломкам. Например, довольно часто на данном автомобиле выходит из строя катушка зажигания, что приводит к неправильной работе двигателя потери мощности и т.п.

В данной статье мы разберемся, почему катушка зажигания может выйти из строя, как продлить ее срок службы, а так же поговорим о способах ее проверки и замены.

О катушке

В Hyundai Solaris в качестве образователя искры используется индивидуальная катушка. ИКЗ отличается от модуля зажигания, тем, что на каждый цилиндр установлена своя независимая катушка. Она имеет цилиндрическую форму на верхней ее части первичная обмотка, куда подключается разъем бортовой сети, а внизу вторичная, где генерируется высокое напряжение для образования искры, куда вставляется свеча зажигания.

Такой способ образования искры позволил увеличить мощность двигателя из-за фазированного впрыска и воспламенения топливной смеси, так же повысил надежность двигателя, тем, что при поломке одной из катушек двигатель полностью не останавливается, нет необходимости менять сразу все катушки, достаточно лишь заменить неисправную.

Где установлены катушки

Катушки зажигания на Солярисе установлены в головке блока цилиндров и закрыты специальной дикоративной крышкой с надписью Hyundai. До демонтажа защитной крышки увидеть катушки не получится, они надежно закрыты, что позволяет их защитить от попадания, как влаги, так и других механических воздействий.

Стоимость

Рекомендуется приобретать только оригинальные катушки зажигания на Хендай Солярис, так как они наиболее долго служат и выполнены качественнее, чем подделка или аналоги. Стоимость катушки зажигания может достигать до 2000 рублей за одну штуку, аналоги же на рынке будут стоить немного дешевле, но долговечность и качество данной детали могут подвести в любой момент.

Артикул

Купить оригинальную катушку зажигания можно по артикулу: 27301-2B010

Как продлить срок службы ИКЗ

Существует один надежный и проверенный способ продления срока службы катушки зажигания, так же этот способ может решить проблему с пропусками зажигания из-за катушки.

Вся суть заключается в помещении ИКЗ в термоусадочную трубку. Данная процедура помогает уберечь катушку от пробоя и делает ее изоляцию намного сильнее. В некоторых случая уже пробитая катушка, помещенная в термоусадочную трубку, продолжает работать как новая.

Проверка катушки

Для самостоятельно проверки катушки зажигания потребуется обычный мультиметер, он же тестер. Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. По полученным показаниям устанавливается вердикт о работоспособности ИКЗ.

Итак, приступаем к проверке.

Выставляем на мультиметре параметр измерения сопротивления в пределах 200 Ом и измеряем сопротивление проводов тестера. Для этого замыкаем провода между собой и смотрим показания на экране. Далее эту цифру необходимо запомнить в нашем случае 0,8 Ом.

Допустимые величины сопротивления исправной катушки:

  • Первичная обмотка: 0,75 Ом ±15%;
  • Вторичная обмотка: 5,9 кОм;

Теперь берем катушку и проверяем сопротивления первичной обмотки. Для этого подключаем щупы тестера к верхним выводам катушки и смотрим на показания (1,6Ом). От полученных показаний отнимаем сопротивление проводов тестера (в нашем случае 0,8 Ом). Должно получится так 1,6-0,8=0,8 Ом, что находится в допусках. Следовательно, первичная обмотка катушки исправна. Идем дальше.

Проверяем вторичную обмотку. Для этого переводим переключатель тестера на измерения сопротивления приделом 20 кОм. Красный щуп подключаем к нижней части катушки, а черный к верхней, а именно к левому контакту, как показано на фото. Смотрим на показания тестера и делаем вывод.

В нашем случае, катушка имеет допустимые параметры сопротивления, что свидетельствует об ее исправности.

Если у Вас показания получение при проверке катушки далеки от допустимых, катушку необходимо заменить.

Внешний осмотр катушки

Так же причиной пропусков зажигания в цилиндре могут являться внешние поломки катушки. Снятую ИКЗ необходимо тщательно осмотреть, на ней не должно быть: сколов, трещин, глубоких царапин.

На резиновом наконечники ИКЗ не должно быть, порывов, трещин, отверстий и т.п. дефектов. Все выше описанные дефекты способы повредить катушку и электронный блок управления двигателем, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена

Замену катушки произвести не сложно, необходимо лишь иметь инструмент, который понадобиться в работе, а это набор ключей с головками и трещоткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *