5 w30 и 5w40 в чем разница
Перейти к содержимому

5 w30 и 5w40 в чем разница

  • автор:

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Одна из самых распространенных сложностей в выборе качественного моторного масла – это его характеристики вязкости. Обычно водители встают перед выбором из двух вариантов: 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE.

Давайте разберемся, на что влияет вязкость, в чем разница между двумя видами и определимся, какое масло все-таки лучше заливать в свою машину.

Несколько слов о маркировке 5W-30 и 5W-40

Символы вида 5W-30 и 5W-40 приняты американской автомобильной индустрией (в характеристиках масла обычно значится как SAE). Масло с такими цифрами на упаковке имеет всесезонное действие и эффективно при минусовых и плюсовых температурах.

Маркировка SAE сейчас используется повсеместно и состоит из двух частей:

5W (W с англ. winter – зима) обозначает температурный минимум, за которым масло начинает вязнуть и терять свои свойства. Точное значение во многом зависит от других параметров и допусков, но в среднем температура кристаллизации состава варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС.
30 или 40 – температурный максимум внутри работающего двигателя (100-140оС), который усугубляется не только тепловыделением устройства, но и температурой на улице летом.

SAE – это довольно усредненные данные, которые не всегда могут точно показать, на что способен состав. Более точную информацию о температуре мы можем получить из технического паспорта конкретной смазочной жидкости – ищите его на официальном сайте производителя.

Итак, теперь приступим к основному вопросу…

Чем отличается вязкость моторного масла – 5W-30 и 5W-40?

Вязкость этих двух составов отличается большей частью в условиях положительных температур, когда нагрев внутри двигателя перешагивает отметку в 100℃. В таких условиях любое масло становится более жидким и уже значительно хуже выполняют основную функцию – смазывает механизмы и помогает им лучше прокручиваться, совершая полезную работу.

Состав 5W-40 с густотой от 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100℃ показывает более эффективную работу при сильном нагреве, чем масло 5W-30, которое более текучее – от 9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100℃. Особо жарким летом последнее быстрее окажется не у дел и двигателю придется работать практически всухую, быстрее изнашивая детали. Зато жидкий состав 5W-30 немного лучше справляется с отрицательными температурами, и даже после ночи на тридцатиградусном морозе будет медленней загустевать и быстрее течь по полостям мотора. Это очень хороший показатель для автовладельцев, которым приходится часто оставлять машину зимой на всю ночь – в условиях холодного пуска масла 5W-30 эффективнее позволяют завестись и сохранить работоспособность двигателя.

Положительное отличие текучего масла 5W-30 в том, что оно немного меньше нагружает двигатель и активнее циркулирует по системе, тогда как 5W-40 заставляет масляный фильтр и сам двигатель работать с дополнительным усилием, а значит расходует лишний бензин. Но при этом оно образует толстую защитную пленку, которая лучше оберегает двигатель от износа, коррозии, воздействия кислот и других негативных воздействий.

5W-30 или 5W-40 – что выбрать российскому водителю?

Тут есть два ключевых момента. Прежде чем начинать раздумывать, для каких условий покупать масло, нелишним будет заглянуть в инструкцию по эксплуатации авто. В ней содержатся все рекомендации по характеристикам моторных масел, которые допускается заливать в двигатель. Самостоятельный подход в этом деле не приветствуется: если производитель указывает среди допущенных к эксплуатации масла класса 5W-30, то другой состав брать точно не стоит. Не рискуйте состоянием двигателя.

Однако, если среди показателей присутствует и вязкость 5W-30, и 5W-40, то здесь уже можно поломать голову. Вам лучше ориентироваться на два момента: климат и состояние мотора.

Выбираем по климату. Если живете в северных регионах и для вас тридцатиградусный мороз – обычная зима, то подойдет вязкость 5W-30; однако на юге 5W-40, как более густое масло, намного увереннее работает с высокими температурами.
Однако для жителей средней полосы, где среднегодовая температура колеблется между -25…+30 ℃, особой разницы между составами не будет.

Выбираем по мотору. Состояние двигателя, его изношенность и пробег – это тоже важный фактор, который подскажет вам какая вязкость подойдет больше всего. Дело в том, что старый двигатель, который по естественным причинам имеет более широкие зазоры между деталями и застарелые загрязнения, требует для себя более вязкого состава. Такими моторы становится, как правило, уже после отметки в 100 000 км пробега. Некоторые раньше, некоторые позже – все зависит от самого мотора и водителя, вернее его стиля езды и ухода за автомобилем. Пробег не всегда показатель изношенного механизма, лучше вам об этом скажет степень расхода самого масла – понаблюдайте за ним каждые 1 000 км и сможете определить, менять вам состав или нет. Заметили, что приходится раз за разом доливать недостаток? У вас есть веская причина брать канистру с более густым составом.

Масло 5W-40, как более вязкое, компенсирует изношенность мотора за счет более толстой пленки и меньшей текучести. К тому же, степень угара в старых двигателях можно будет снизить. Жидкое масло 5W-30 на его месте покажет результаты скромнее, не говоря уже о том, что оно рано или поздно начнет сочиться через сочленения двигателя и сильно угорать.

Выводы. Что лучше, масла 5W-40 или 5W-30? Если резюмировать все вышесказанное, то для водителя из средней полосы с относительно новым мотором нет принципиальной разницы между одним составом и другим, разве что 5W-40 эффективнее в плане особо горячих систем. Однако если вы не сторонник агрессивного режима езды и не гоняете свой двигатель на холостых, то это довольно относительная победа. Для тех же, кто большую часть времени проводит в процессе длительной езды, а не стояния в пробках и не любит лихачеств, можно взять 5W-30, ведь оно эффективнее зимой, когда нужно заводить мотор на холодную.

Про изношенность системы уже сказано достаточно. В старые двигатели рекомендуется заливать масла погуще – 5W-40 для них отлично подойдет, но по степени расхода бензина они уступают 5W-30.

О чем нужно знать, когда меняешь масло одной вязкости на другое?

Вначале, есть ли это масло в числе рекомендуемых к использованию в автомобиле. Снова отсылаем вас к инструкции по эксплуатации авто – если допуски есть, то менять можно смело, если нет, то выбор невелик.

В чем состоит опасность другого состава? Масло с иной вязкостью может начать угорать сильнее, чем жидкость, рекомендованная для вашего авто. Масло может быть хуже приспособлено к условиям работы мотора, к примеру, для двигателя с сильным тепловыделением едва ли будет рекомендовано 5W-30, которое очень быстро растеряет все свои характеристики и станет бесполезным, когда мотор прогреется до крайних температур.

Также есть опасность, что более жидкое масло будет значительно хуже смазывать детали, а сухая работа сильнее провоцирует износ и выход системы из строя. Густой состав вреден для работы масляного насоса, который также будет сильнее изнашиваться.

Можно ли доливать масла разной вязкости?

Ситуации бывают разные, и иной раз наблюдается недостаток масла, но под рукой есть состав с совсем иными характеристиками. Едва ли у водителей возникают долгие сомнения – работа на сухую в любом случае хуже, чем более густое или текучее масло.

Но ездить с таким смешенным маслом долго нельзя – ничего хорошего для мотора такой «микс» с разношерстными характеристиками точно не принесет. Вам следует в самом ближайшем будущем заехать в автосервис и полностью поменять масляную жикость и масляный фильтр. Не слушайте «гаражных экспертов», которые якобы годами мешают масла и «ездят спокойно». Соблюдайте рекомендации и ваш двигатель скажет вам спасибо.

Подчеркнем – речь идет именно о маслах разной вязкости, но одного типа и, крайне желательно, одного производителя. Мешать синтетику с минералкой мы крайне не рекомендуем ни в коем случае, даже если ситуация требует решительных действий. Базовая основа разная, и в двигателе вы спровоцируете настоящий вулкан. Потом разоритесь на ремонте.

По итогу выбор между 5W-30 и 5W-40 по SAE определяется в первую очередь допусками в вашей инструкции по эксплуатации. Если она позволяет, то здесь уже можно выбирать по своему климату или степени изношенности двигателя. Никаких экспериментов проводить не стоит, двигатель – довольно сложное устройство, испортить которое легче легкого.

Если уже решились, какой состав подойдет мотору вашей машины, то заходите в каталог интернет-магазина BlackTyres – там вы можете выбрать синтетические масла с самыми разными характеристиками вязкости по очень выгодным ценам и точно найдете, то что сделает ваш мотор непобедимым.

Ставьте ��, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, состав какой вязкости вы сейчас используете и как часто его меняете.

Чем отличается моторное масло 5W-40 от 5W-30

Современные производители смазочных материалов предлагают широкий ассортимент моторных масел для автомобилей различных марок и моделей. Но, несмотря на такое многообразие, автовладельцы не всегда могут быстро определиться с выбором. В случае с моторными маслами имеет значение не только уровень качества (API, ACEA, ILSAC), но и другие вязкостно-температурные характеристики (SAE) Если верить статистическим данным, «в ходу» сейчас жидкости, имеющие классы 5W-30 и 5W-40.

При этом, далеко не каждый водитель знает о ключевых отличиях первого и второго варианта.

Почему вязкость моторного масла – один из ключевых параметров?

Существует общая классификация SAE J300, в соответствии с ней ГСМ разделяется по признаку вязкости.

На данную характеристику стоит обращать внимание потому, что:

при слишком высоком показателе масло становится слишком густым и не сможет должным образом прокачиваться по системе смазки;

при слишком низком показателе элементы двигателя будут покрываться защитной пленкой с незначительной толщиной слоя, не более 0,1 мкм.

Стоит отметить, что вязкость масла нестабильна, она может меняться в зависимости от условий. Больше всего она зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше, тем меньше вязкость смазочного материала.

Существует ли масло, которое может сохранять показатели на оптимальном уровне при любой температуре? Ответ – да. Есть как узкоспециализированные продукты, которые работают в небольшом диапазоне, так и универсальные смазочные материалы, функционирующие в условиях температур окружающего воздуха, зависящих как от сезона, так и от высоты над уровнем моря.

Сезонность моторных масел

Любому автовладельцу известно, что в зависимости от сезона применения, моторные масла делятся на три категории:

Их отличия заключаются в следующем:

летние масла имеют высокую кинематическую вязкость. Они могут работать при средних и высоких температурах. Такая продукция подходит для регионов, где практически не бывает морозов. Либо ее приобретают на один сезон. Данный материал формирует на деталях двигателя плотную защитную пленку;

у зимних масел, наоборот, низкая вязкость. Даже в холодный сезон они сохраняют текучесть. Однако слой, который они создают на деталях двигателя не такой плотный, как у летних аналогов;

Как было упомянуто ранее, вязкость масла является ключевым параметром, позволяющим отличить один продукт от другого, на основании соответствия классу SAE. Именно вязкость определяет рабочие характеристики моторного масла.  В соответствии с классификацией SAE J300, первая цифра маркировки (0W-, 5W-) является показателем вязкости масла в холодное время года, Вторая (-30, -40) – показатель кинематической вязкости при 100 градусах. Буква «W» в маркировке – сокращение от английского слова winter (зима).

Моторные масла 5W-30 и 5W-40

Итак, чем моторное масло 5W-30 отличается 5W-40?

Оба вида масел обладают идентичными показателями для холодного сезона. И 5W-40, и 5W-30 позволят легко запустить двигатель при температуре до -30°С.

А вот летние показатели имеют отличия — температурный диапазон в 5W-40 шире (до +35°С) чем у 5W-30 (+30°С).

Совместимы ли моторные масла 5W-30 и 5W-40?

Немалое количество автовладельцев задаются вопросом, допустимо ли смешивать 5W-30 и 5W-40, или лучше воздержаться от этого? Смешивать моторные масла крайне не рекомендуется. В исключительных случаях, когда рядом нет продукта, который нужен на основании руководства по эксплуатации, смешать масла можно, если они принадлежат одному бренду. Таким образом, вы минимизируете риск повышения рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания и избежите преждевременного износа деталей механизма. 

Тем не менее, предпочтительнее не совмещать две жидкости, имеющие различную вязкость. Есть тому несколько серьезных причин.

Если инструкция гласит, что для двигателя нужно использовать именно SAE 5W-30, а вместо него будет использоваться SAE 5W-40, из-за несоответствия отверстий для сброса масла в области маслосъемных колец толщине масляной пленки, возможно закоксовывание масла в поршневых канавках, сопровождаемое снижением подвижности поршневых колец, приводящее к повышенному износу деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Кроме того, применение более вязкого масла приводит к ухудшению теплоотвода в зона трения и способствует возникновению точек локального перегрева моторного масла, что в свою очередь, ускоряет процессы окисления смазочного материала.

Если применять более жидкий смазочный материал: SAE 5W-30 вместо SAE 5W-40, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки, так как более тонкая масляная пленка не может защитить его должным образом. Смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Какое моторное масло лучше: 5W-30 и 5W-40?

Большинство производителей рекомендуют использовать моторное масло с индексом сорок для высокофорсированных двигателей, а также, при более жестких условиях эксплуатации автомобилей, например, при агрессивном вождении, так как несмотря на усредненные параметры — это масло позволяет обеспечить достаточную толщину защитной пленки на деталях двигателя. Масла SAE 5W-30 по сравнению с SAE 5W-40 менее вязкие, и, как правило, соответствуют последним экологическим стандартам.

Если обобщить, то можно выделить несколько характеристик сравниваемых вариантов:

Когда средняя температура масла в двигателе достигает 120-140 градусов, вязкость SAE 5W-40 в полтора раза больше, чем SAE 5W-30;

SAE 5W-40 применяется для современных ДВС, имеющих высокую тепловую напряженность. Вязкость этого продукта остается в неизменном состоянии. При высоких скоростях сдвига и температур, пленка успешно держится, что предотвращает трение;

SAE 5W-30 эффективнее работает при низких температурах, но в тех же условиях, при высоких температурах становится слишком текучим, не обеспечивая при этом надлежащей защиты деталей двигателя.

В заключение можно сказать, что основным предназначением моторного масла является формирование пленки, которая защищает трущиеся поверхности. И SAE 5W-30, и SAE 5W-40 отлично справляются с поставленными перед ними задачами. А выбирать, какое из них лучше, следует в соответствии с характеристиками двигателя каждого конкретного транспортного средства и рекомендацией завода-производителя.

Именно автопроизводители предписывают определенный класс вязкости моторного масла с учетом конструктивных особенностей силового агрегата автомобиля.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

Большинство водителей не ведают, в чем состоит различие масла для мотора 5w40 и 5w30, которое из них получше подойдет для движка из автомашины. В действительности же, отличия состоят в разных вязкостях масляного вещества, в их деятельности при малых и больших градусах. Поэтому спрашивать: «Которое масляное вещество лучше?», неправильно. Куда важнее узнать характеристики названных масел для мотора и их вид (синтетика, либо полусинтетика) и советы, касательно применяемости для двигателя вашей машины. Это позволит хорошо функционировать мотору при всяких условиях деятельности.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

В материале мы поговорим:

  • По какому принципу масла маркируются
  • Различия между масляными веществами 5W30 и 5W40
  • Можно ли мешать масляные вещества
  • Синтетическая и полусинтетическая основы

По какому принципу масла маркируются

Вначале, давайте разберемся, о чем говорят символы, которые изображены на емкостях с маслом для мотора. Они укажут на его температурно-вязкостные характеристики соответствуя международному стандарту SAE J300. Исходя из этого всесезонки — моторные масла, к чему относят и виды 5w30 и 5w40, бывают обозначены 2-мя цифрами. Поговорим о расшифровывании масляных веществ:

  1. Первое число «5» указывает на то, что масляное вещество можно использоваться при малых градусах до минус 30 (по Цельсию). Причем обозначение высокой вязкости для прокачивания — 60 тыс. при градусах минус 35.
  2. Если говорить о высокоградусной вязкости, то при плюс 100 (по Цельсию) градусах ее малое значение сравняется с 3,8 мм²/с.

Как зависит кинематическая вязкость масляных веществ от градусов

3. Цифра «30» указывает на вязкость масляного вещества при больших градусах. К тому же, масляное вещество с такой цифрой, бывает с малой вязкостью 9,3 мм²/с, и большой до 12,5 мм²/с. Еще масляное вещество описывается такой фразой, как HTHS — High Temperature High Shear Rate, которое указывает на прочность масляного вещества на сдвижение при больших градусах, другими словами, стабильность вяжущих свойств. Конкретно, у масляных веществ с цифрой «30» в марке HTHS обозначение равняется 2,9 мПа·с, при градусах плюс 150 и скорости сдвижения 1/1000000 сек.

4. Касаемо цифры «40», то она расшифровывается так же. Масляное вещество 5W-40 с высокоградусными вяжущими свойствами в рамках 12,5-16,3 мм²/с, а знак HTHS бывает тот же 2,9 мПа·с, при температуре плюс 150 градусов и скорости сдвижения 1/1000000 сек.

Буковка «W» в маркировке масляных веществ указывает на слово английского происхождения Winter, в переводе означающее — зима. А значит, такие масляные вещества — всесезонки.

Но, указанные физические свойства ничего не скажут обыкновенному водителю. Мы переведем эти факты на простой язык, который будет понятен всем.

Различия между масляными веществами 5w30 и 5w40

Выше, приведена информация справочного характера, которая дает понять, что главное различие 5w30 от 5w40 состоит в температурной вязкости. Что означает, что масляное вещество 5w40 будет функционировать при более больших градусах и обеспечит хорошие деятельные свойства мотора. В других показателях у этих масляных веществ одинаковые свойства, потому при кое-каких условиях их можно заменять друг другом.

Обозначение вяжущих свойств масляного вещества, при различных градусах, очень важно для движка. Поэтому малое отклонение от советуемых производителем правил, приведет к тому, что мотор станет функционировать не в хороших для себя условиях, это приведет к тому, что он сильно износится и быстро выйдет из строя.

Но, дело не только в вяжущих свойствах. На выбор вида масляного вещества оказывает влияние и допуски, на которые оно рассчитывает функционировать в движке. Ниже мы все объясним с примерами.

Градусный деятельный диапазон масляных веществ

Таким образом, если движок вашей автомашины рассчитан на использование масла для мотора 5w30, а вы почему-то использовали 5w40, то таким образом вырастет нагрузка на насос масла и произойдет большее натирание посередине пар из металлов. Так как при одной и той же температуре масляные вещества бывают с разной вязкостью, а это говорит о том, что они станут покрывать детали защитной пленкой различной толщины. К тому же, так снизится потребляемость масла в механизме, что нанесет вред движущимся частям мотора, так как случится «голодание» маслом и сильное изнашивание движка.

Когда же движок рассчитан на 5w40, а вы воспользовались 5w30, то для него это масляное вещество окажется сильно жидковатым. Пленочка нехорошо станет удерживаться на поверхностях для работы, из-за этого движок станет функционировать с большим изнашиванием.

Давая ответ на вопрос, которое масляное вещество гуще 5w30, либо 5w40, нужно уточнить, что при деятельной температуре движка плюс 120 — плюс 140 градусов (по Цельсию), вяжущие свойства у масляного вещества 5w40 примерно в 1,5 раза выше, чем у 5w30.

Многие современные производители легковушек советуют пользоваться в движках маслом с маркировкой 5w40. Его вяжущие свойства и допуски считают средними. Если у вас есть новая машина, либо ее движок на днях был капитально отремонтирован, то вначале немного можете попользоваться 5w30. Но, если вы обладаете старой машиной с существенным пробегом, то правильнее будет лить в движок масляное вещество 10w40. Оно даст возможность хорошо работать силовому агрегату и не станет подтекать.

Наглядный показ отличий вяжущих свойств масляных веществ при опытах на морозе

Если обсуждать разницу свойств масляных веществ, часто появляется вопрос: «Можно ли заливать масляное вещество 5w40, заменяя его 5w30?». Так как первое намного гуще, то делать это можете только, если позволит строение движка (каналы масла очень широки). К примеру, некоторые моторы Форд с тоненькими каналами и у них так смешивать нельзя. Насосу масла тяжело станет гнать вещество сквозь них. И это ведет к сильному износу насоса и «голоданию» маслом у движка. А если сделать наоборот, то есть использовать 5w30 вместо 5w40, то так можно. Но, все же вы должны знать все тонкости строения движка, либо взять консультации у профессионала.

Касаемо вопроса о том, в чем различия 5w40 от 10w40, то как ясно из указанной выше расшифровки у них различное нижнее (для зимы) обозначение текучести. Масляное вещество с обозначением 5w40 имеет предназначение для работы больше в морозы (до минус 30 градусов, тогда как 10w40 — только до минус 25 градусов). Верхние рамки их деятельных свойств едины. Видим, что лучше 5w30, либо 5w40, ну а в зимнее время больше подходят свойства у 10w40.

Если у вас имеется авто с наддувом турбо, то для него нужно масляное вещество 5w40, если нет другого материала в книге сервиса.

Еще одна отличительная черта масляных веществ 5w30 и 5w40 состоит в длине цепочек синтетики, которые составляют их основу. И чем больше различия между зимним и летним градусным коэффициентом в маркировке (у нас это 5w40), тем эти цепи подлине. А чем они больше, тем на малое время работы рассчитано масляное вещество для мотора.

Потому, масляное вещество 5w40 нужно сменять почаще, чем 5w30.

Можно ли намешивать 5w30 и 5w40

Можно ли намешивать друг с другом масла

У большинства владельцев авто в разных случаях бывает вопрос — можно ли намешивать масляные вещества 5w30 и 5w40? По этому поводу у профессионалов есть много различных мнений, которые очень часто противоречивы. Идя вперед, укажем, что мешать их можно, но делать это можно только если нет другого выхода и работать на авто на этой смеси, можно только малое количество времени.

Различия вяжущих свойств у 5w30 и 5w40 небольшие. А это говорит о том, что при остальных одинаковых условиях в серединном градусном режиме движок при смешении 2 масляных веществ не получит повреждения от сильного изнашивания. Всякий производитель масел для мотора на синтетике и полусинтетике выпускает свою продукцию на базе, так именуемого, основного масла и присадочек. И если базовое масляное вещество примерно схоже, то, что касаемо присадок, они вполне могут иметь отличия, хотя и незначительные. Но, подлинные масляные вещества популярных марок, соответствующие стандартам API (Америка) и европейскому ACEA, являются совместимыми друг с другом. Такое требование описано в данных стандартах и если его учитывать, то их фирмам просто запретят реализовать свою продукцию.

Потому можем уверенно отметить, что если намешать 5w30 и 5w40 даже различных фирм — то ничто не произойдет. Можно и по парам мешать на минерале, полусинтетике и синтетике.

Но запомните, что такая смесь допускается только для недолгого пользования и, если очень нужно. Конкретно, это касается намешивания масел на минерале и синтетике. Постоянно же пользоваться нужно тем составом, который рекомендует производитель вашей машины.

И не забываем своевременно сменять масляное вещество в движке вашей машины. Как правило, это делается спустя 8-12 тыс. км. езды, все зависит от условий эксплуатации авто. Более подробную информацию о том, в какое время сменять вы узнаете в дополнительных текстах, где приводится и калькулятор, помогающий определить пробег.

Масляное вещество 5w30 синтетика либо полусинтетика

Как научиться отличать подлинное масло для мотора

Обозначение масляных веществ по вяжущим свойствам относится ко всем составам, независимо от их вида. По-другому, вяжущие свойства синтетики и полусинтетики 5w30 схожи (конечно, если вы приобретете подлинное масляное вещество проверенной фирмы, а не фальшивку).

На сегодня многие автолюбители пользуются полусинтетикой. Происходит так потому, что их свойства подойдут для многих нынешних движков и стоимость у них намного меньше, чем у синтетических. Но, есть еще один класс, на который нужно обратить внимание при выборе масляного вещества. Речь об API — стандарте, который создал Американский институт нефти, ASTM и SAE. Соответствуя ему, есть 12 типов масляных вещество для движков на бензине, из них, на сегодня, имеют актуальность только 4.

Моторное масло 5w30 или 5w40. Что выбрать?

На сегодняшний день рынок смазочных материалов предлагает широкий ассортимент продукции для авто всевозможных марок и моделей. Однако при таком многообразии автовладельцы один на один сталкиваются с нелегкой проблемой выбора, пытаясь акцентировать внимание не только на качестве моторных масел, но и на их вязкости, сезонности, совместимости, а также производителе. При этом по статистике, к наиболее ходовым автомобильным маслам, независимо от бренда, относятся жидкости с маркировкой 5w-30 и 5w-40. Но несмотря на популярность этих продуктов в автомобильных кругах, немногие водители знают, чем эти жидкости отличаются между собой. Сегодня мы разберемся, в чем же разница между 5w30 и 5w40, а также какое из них лучше выбрать.

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла.

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки ( 5 w30, 5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w 30 , 5w 40 ) – в теплый период.

* Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны , что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С).

НА ЗАМЕТКУ!

Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).

Также нужно обратить внимание на то, что масло с индексом 30 при низких температурах будет оставаться более текучим, сохраняя свою изначальную вязкость. В свою очередь 5W-40 в зимний период станет более густым, довольно часто затрудняя запуск ДВС (особенно в дизелях).

/> Моторные масла 5w30 /> Моторные масла 5w40

Что касается химического состава . Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки.

НА ЗАМЕТКУ!

Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Совместимость 5w30 и 5w40

Многих автовладельцев давно интересует вопрос, можно смешивать 5w30 и 5w40 или все-таки не стоит. Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом. Это минимизирует риск повысить рабочую температуру ДВС, а также спровоцировать преждевременный износ деталей агрегата (цилиндров мотора, поршневых колец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если ситуация экстренная, допустимо смешать 5w30 и 5w40, выпущенных разными производителями, но только в том случае, если у них идентичная базовая основа.

Однако, лучше все-таки не допускать смешивание двух жидкостей с различной вязкостью. На это есть ряд причин. Если по инструкции автопроизводителя в двигатель должно заливаться 5w30, а вместо него по ошибке используется 5w40, это приведет к преждевременному износу мотора, увеличению нагрузки на масляный насос, а также к повышенному трению между деталями из-за образования на них пленки различной плотности. И наоборот. Использование более жидкой смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к повышению нагрузки на двигатель, поскольку слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталях.

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача моторной смазки – образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, а какое из них лучше для мотора каждого конкретного ТС, знает только завод-изготовитель. Именно автопроизводитель подбирает определенный тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата.

Купите моторное масло 5w30, 5w40 известных брендов по выгодной цене

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» Вы можете выбрать и купить масла 5w40, 5w30 Шелл Хеликс, Эльф, Кастрол, Мобил, Тойота и др. Для получения более подробной информации свяжитесь с нашими консультантами по телефону (посмотреть) или воспользуйтесь услугой «бесплатный звонок». Предоставляется оперативная курьерская доставка по Москве и всей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *