Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
10 лучших бустеров для детей в машину
Для безопасной перевозки детей в салоне автомобиля существуют автолюльки (для малышей) и автокресла. А еще есть такая альтернатива как бустер — компактное, мобильное сидение для транспортировки ребенка. Вместе с экспертами обозначили все нюансы, которые нужно учитывать при выборе такого приспособления, и составили топ-10 лучших бустеров для детей в машину.
Что такое бустер
Это эргономическое сиденье с подлокотниками или без, не имеющее спинки и защиты по бокам, а опорой для ребенка в этом случае служит сиденье машины. Приспособление искусственно увеличивает высоту ребенка и позволяет безопасно использовать штатный ремень автомобиля, который рассчитан на человека ростом от 150 см.
В некоторых моделях, помимо возможности использования ремня безопасности, предусмотрена система крепления Isofix: металлические кронштейны на бустере надежно соединяются с металлическими скобами на сиденье автомобиля. Специальные скобы есть не во всех современных машинах, в обязательный стандарт производства в Европе он вошел относительно недавно. Так что прежде чем приобрести детское удерживающее устройство с системой Isofix, необходимо узнать о наличии подходящего крепления в вашей машине.
Выбирая бустер, обязательно проверьте наличие сертификата на соответствие Европейским нормам безопасности ЕЭК ООН №44-04 (1). Помните, что его использование в качестве удерживающего устройства возможно для III группы, куда входят дети 7-12 лет, при этом вес ребенка должен быть от 22 до 36 кг, а рост не менее 125 см.
Разрешены ли бустеры для перевозки детей на переднем сиденье
В правилах дорожного движения нет запрета на использовании бустера в качестве системы безопасности при перевозке детей на переднем кресле. Главное, чтобы ребенок до 12 лет был обезопасен с помощью детского удерживающего устройства. В нашем случае бустер должен соответствовать возрасту и весу юного пассажира — перевозить в нем ребенка можно не младше 7 лет, весом от 22 кг, ростом от 125 см и выше.
Рейтинг топ-10 лучших бустеров для детей в машину по версии КП
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
При составлении подборки мы основывались на мнениях покупателей, экспертов, учитывали плюсы и минусы каждого из представленных бустеров.
Peg-Perego Viaggio Shuttle
Бустер подходит для детей 15-36 кг. Сиденье анатомической формы состоит из двух слоев: ударопоглощающего пенополистирола и мягкого пенополиуретана, благодаря чему ребенку будет комфортно в нем находиться. Приспособление можно установить с помощью системы Isofix или воспользовавшись штатным ремнем.
Из приятных бонусов: в комплекте есть подстаканник и плечевой зажим — для правильного расположения ремня безопасности. Также имеется ручка, за которую удобно будет переносить устройство.
К минусам этого бустера можно отнести относительно большой вес (3 кг) и отсутствие направляющих частей для правильной регулировки ремня безопасности.
Основные характеристики
Бустер проходил европейские испытания, имеет сертификацию ECE R44/04. Устройство изготовлено из ударопрочного пластика и способно выдержать нагрузку до 36 кг. Ширина и высота (21 х 46 см) приспособления позволяют легко зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности, самому ему при этом вполне комфортно. Бустер рассчитан на детей от 6 до 12 лет. У сидения съемный тканевый чехол, который можно стирать, а внутри — наполнитель из пенополиуретана.
Исходя из отзывов потребителей можно предположить, что кому-то бустер будет жестковат — возможно, ребенок устанет сидеть в нем при длительной поездке.
Основные характеристики
Модель имеет стальной корпус, покрытый пенополиуретаном, благодаря чему этот бустер можно считать надежным, долговечным, при этом комфортным для поездок. У сиденья — крупные подлокотники, частично защищающие ребенка с боков. Чехол съемный и выполнен из бамбуковой прочной ткани, можно стирать по необходимости или заменить со временем на новый.
Устройство имеет сертификацию ECE R44/04. Стоит обратить внимание на параметры, указанные производителей: приспособление подойдет для ребенка весом от 15 до 36 кг и ростом не менее 100 см. Бустер крепится при помощи автомобильных ремней. На выбор есть три цвета: красный, синий и универсальный черный.
Из минусов можно выделить отсутствие направляющих частей и относительно жесткое сиденье (судя по отзывам покупателей).
Основные характеристики
На бустере изображены популярные мультяшные герои, что станет существенным плюсом для семей, где любят «Смешариков». Но эта «фишка» — для детей. Родителям же важнее удобство использования и надежность.
Сиденье крепится с использованием штатных ремней безопасности, система Isofix здесь не предусмотрена. Производитель указал допустимый возраст ребенка — от 4 до 12 лет, при этом его вес должен быть в пределах от 15 до 36 кг.
Приспособление компактное и легкое (0,98 кг), поэтому его удобно брать с собой куда угодно и разместить в любом авто. Сиденье выполнено из полиэстера и поролона (толщиной 3 см), что делает его мягким и комфортным для ребенка.
Основные характеристики
Бустер компании Chicco соответствует европейскому стандарту безопасности ECE R44/04 в группах II и III и подходит для перевозки детей весом от 15 до 36 кг.
Эта модель имеет направляющие, которые обеспечивают правильное расположение ремня безопасности на теле ребенка: они будут его надежно удерживать и при этом не создавать дискомфорта.
Само устройство довольно легкое — весит всего 0,95 кг. Можно не переживать за счет того, что ребенок испачкает чехол мороженым или грязными сапогами: текстиль можно легко снять и постирать при необходимости.
Среди недостатков можно выделить отсутствие системы Isofix. Кроме того, некоторые пользователи жалуются на недолговечность липучек, на которые крепится чехол.
Основные характеристики
Бустер соответствует Европейским стандартам качества и подходит для детей весом от 22 до 36 кг. Установить это приспособление в авто можно только с помощью штатных ремней автомобиля — системы Isofix здесь не предусмотрено.
По заявлению производителя, материал, из которого изготовлено устройство, гипоаллергеннен и нетоксичен. Чехол легко снимается, если вам понадобится его постирать. Благодаря небольшому весу (1,25 кг) бустер удобно брать с собой в любые путешествия. Производитель предлагает довольно большой ассортимент расцветок — 6 вариантов.
Не хватает разве что системы Isofix и направляющих частей для ремня безопасности — вам с ребенком придется приноровиться.
Основные характеристики
Бустер отличает среди ряда аналогов небольшой вес (1,1 кг) и компактные габариты (18 x 40 см). Его можно использовать с помощью автомобильных ремней, а когда нет необходимости, приспособление можно просто убрать в багажник машины.
Каркас изготовлен из ударопрочной пластмассы, а чехол — из гипоаллергенной ткани. Производитель предусмотрел три интересных цветовых решения: красный, серый и коричнево-бежевый.
Некоторые покупатели отмечают, что сиденье жестковато. В этой модели также нет системы Isofix и направляющих частей для ремня безопасности.
Основные характеристики
Эта модель подходит для детей от 7 до 12 лет весом от 22 до 36 кг. Установить бустер можно либо с системой Isofix, либо с помощью автомобильного ремня. Также имеется специальная лямка для корректировки направления и расположения защитного ремня. Посадочное место специально увеличено (ширина — 47 см), чтобы ребенок мог сидеть в нем не только в летний период, но и зимой в объемной одежде. Форма у устройства округлая, это сделано для того, чтобы уменьшить давление на ноги и сделать поездку для ребенка более комфортной. Бустер доступен в 4 цветах: красный, синий, серый и разноцветный.
Но модель довольно увесистая (2,54 кг), что для кого-то будет существенным минусом.
Основные характеристики
Бустер рассчитан на III возрастную группу (22-36 кг) и имеет сертификат ECE R44/04. Кресло достаточно просторное (ширина — 47 см ) и его будет удобно использовать как летом, так и в зимний период. Имеются направляющие части для правильного расположения фиксирующего ремня безопасности.
Чехол сшит из гипоаллергенной ткани с эффектом Soft, благодаря чему он мягкий на ощупь, его можно снимать и стирать по мере загрязнения.
В отзывах покупатели жалуются на большой зазор при креплении по системе Isofix, ребенок едва ли не проваливается между автомобильным креслом и бустером.
Основные характеристики
Довольно крупная модель — бустер в длину 36 см, а ширина его — 46 см. У этого приспособления есть полноценные подлокотники и усиленный фиксатор для ремня безопасности, для точной и комфортной регулировки. Также в комплект входит направляющая для ремня, чтобы он проходил на безопасной высоте для ребенка — по грудине.
В ассортименте — 5 видов цветового решения: серый, черный, красный, синий и бежевый. Чехол можно снять, чтобы постирать или заменить. Из недостатков можно выделить отсутствие системы Isofix. И за счет размеров бустер может быть затруднительно хранить в салоне авто.
Основные характеристики
Группа | 3 (22-36 кг) |
Встроенные ремни | нет |
Вид крепежного элемента | автомобильные ремни |
Вес | 2,3 кг |
Плюсы и минусы
Как правильно выбрать бустер для ребенка в машину
О том, как не прогадать с покупкой бустера для ребенка, выбрать действительно надежное и качественное изделие, рассказывает Александра Лазарева, эксперт портала по сертификации продукции и услуг ТРТС24.
Прочная внутренняя несущая конструкция
Каркас внутри устройства должен быть жестким. Нежелательно выбирать изделие с пенополиуретановой основой. Несмотря на жесткую вспененную структуру, этот материал отличается хрупкостью и, соответственно, не может обеспечить должную страховку. Идеальный выбор — пластиковый каркас.
Комфортное по мягкости кресло
Лучшим вариантом будет золотая середина — не твердое, но и не слишком мягкое место для сидения. Подбирать приспособление лучше совместно с будущим пассажиром, чтобы до покупки определить, в какой модели бустера ему удобно сидеть.
Оптимальная высота опорных ручек
Считается, что высокие подлокотники фиксируют штатный ремень свободней и выше. Это создает пространство между ремнем и пассажиром, появляется риск, что он выскользнет из-под удерживающей системы.
Наличие адаптера ремня
Это специальная накладка, позволяющая опустить удерживающую лямку на нужный уровень. Необходимый элемент для комфортной поездки.
Гипоаллергенный материал чехла
Мягкий футляр должен плотно прилегать к сиденью, легко сниматься для глубокой чистки. Лучше отдавать предпочтение натуральным материалам без синтетических волокон и вставок из заменителей кожи.
Наличие дополнительных параметров
Например, это может встроенный подстаканник, ортопедические подушки, универсальная система крепления. Все зависит от пожеланий и финансовых возможностей.
Красочный и симпатичный внешний вид
Это последнее, на чем нужно сосредотачиваться, выбирая сиденье. Разумней дважды проверить бустер на прочность и надежность. Не рекомендуется покупать демократичные варианты сомнительного качества. Следует руководствоваться известностью и репутацией изготовителя.
- степень деформации несущих элементов при сжатии;
- качество швов;
- качество материала на ощупь;
- запах изделия и т. д.
Только после успешного тестирования можно уделить внимание дизайну.
Отзывы экспертов о бустерах для детей в машину
— Основное, что мы должны знать — автокресло лучше, чем бустер, так как оно защищает голову, позвоночник ребенка, более надежно удерживает его в штатном кресле автомобиля. Поэтому, если у вас своя машина, то приоритетнее выбрать автокресло: есть бюджетные модели, есть российские производители, вполне достойные, которые соответствуют всем нормам и требованиям по безопасности.
Но существует ряд случаев, когда автокресло неудобно использовать, либо практически невозможно, — рассказывает Дмитрий Орлов, эксперт по безопасности детей, основатель социального проекта «Безопасное детство». — Во-первых, при использовании такси или сервисов каршеринга, которые сейчас популярны в крупных городах, может быть сложно брать с собой автокресло. Вызов такси по тарифу «детский» дороже обычного в 2-3 раза, и бустер, который весит чуть больше килограмма, вполне может сэкономить вам бюджет.
Во-вторых, вы можете отправиться в путешествие, в командировку с ребенком, но не во всех странах используют детские автокресла. Например, если вы уточните у таксиста в Турции наличие такого приспособления, на вас посмотрят широко раскрытыми глазами. Местные водители вообще не считают нужным пристегиваться даже ремнями безопасности. В таких условиях, когда автокресло с собой не повезешь на самолете, бустер, конечно, выручит. Его можно использовать в абсолютно каждой поездке: на отдыхе, за покупками и так далее.
То же самое можно сказать о некоторых наших российских регионах: в глубинке не всегда можно найти автокресло и нет гарантии, что оно исправно, чисто и пользоваться им безопасно. Бустер — небольшое компактное устройство — позволит вам, соблюдая правила дорожного движения, обеспечить безопасность ребенку в дороге.
Александра Лазарева рассказывает, что такое маркировка бустера и о чем она может сказать:
— Не стоит покупать приспособление для безопасности ребенка, если на нем отсутствует соответствующая маркировка. На корпусе должна быть наклейка броского цвета (чаще желтого) с размещенными на ней знаками качества, безопасности (EAC) и соответствия стандарту ЕСЕ 44 (европейский стандарт).
Важно и то, что продавец таких устройств должен иметь на руках оригинал или заверенную копию сертификата соответствия ТР ТС. Такой документ подтверждает, что позиционируемый товар успешно прошел предусмотренные лабораторные испытания и в полной мере отвечает требованиям профильного технического регламента Таможенного союза 018/2011 (2).
Для проверки в рамках обозначенного регламента принимаются нормативные значения регулирующего ТР ТС, ГОСТов и правила ООН. Это значит, что товар был подвергнут строгому контролю и допущен в обращение на рынок в качественном, надежном и безопасном исполнении.
Популярные вопросы и ответы
На волнующие вопросы родителей и автолюбителей на тему бустеров отвечает Александра Лазарева, эксперт портала по сертификации продукции и услуг ТРТС24.
Может ли бустер заменить автокресло?
По функциональным возможностям и конструктивным особенностям — это два разных типа удерживающих устройств, и поставить их в одну линейку нельзя. Сиденье с подлокотниками без спинки имеет индивидуальные преимущества. Изготавливается в компактном размере, отличается легкостью, стоит дешевле, чем автокресло. Подходит для установки в негабаритных авто.
При всех плюсах распространенное приспособление нельзя назвать аналогом автокресла. Бустер, скорее, его дополнение.
С какого возраста можно использовать бустер для ребенка?
По общим ПДД (3), сиденья без спинки, равно как и иные типы детских удерживающих устройств, должны применяться согласно установленным требованиям:
• малыши до 7 лет могут перевозиться в специальной удерживающей системе, как на переднем сиденье, так и сзади;
• дети 7-11 лет фиксируются в бустере или автокресле при перевозке спереди. На заднем сиденье юного пассажира можно обезопасить штатным ремнем;
• подростки от 12 лет могут ездить по общим правилам наравне со взрослыми пассажирами.
Но есть в ПДД и строгое ограничение. Бустер подходит для детей с весом от 22 до 36 кг. Перевозить в нем можно детей от 7 лет при условии, что их рост составляет 125 см и выше.
Бустеры для перевозки детей в автомобиле
Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты, и дети не исключение. К их безопасности во время движения в транспортном средстве предъявляются строгие требования. Если ребенку в автокресле уже неудобно, а обычные ремни безопасности в автомобиле еще не подходят, то это не повод, чтобы нарушать правила дорожного движения. Наряду с автокреслом, существуют еще одно удерживающее устройство, разрешенное законом для использования – это бустеры для перевозки детей.
Бустер представляет собой упрощенную вариацию автомобильного кресла – сиденье с подлокотниками. У него нет спинки и ремней безопасности. Его основное предназначение – защищать детей во время движения автомобиля. С помощью бустера ребенок приподымается, сидит на возвышенности, что позволяет пристегнуть его обычным ремнем в машине по всем правилам, чтобы он не касался шеи и проходил по груди и линии бедер. Это компактные и легкие устройства, в которых допускается перевозить детей весом от пятнадцати килограмм и ростом от 120 см. Если рост и вес малыша меньше указанного, то его тело будет зафиксировано ненадежно, что для него представляет опасность при движении в транспортном средстве.
Что предписывают новые ПДД?
Согласно последним изменениям в ПДД, бустеры для перевозки детей в автомобиле и автокресла являются единственными удерживающими устройствами, которые могут использоваться для перевозки маленьких пассажиров. Но необходимо знать несколько особенностей, чтобы обеспечить безопасность поездки ребенку и не получить внушительный штраф от сотрудников ДПС. По новым изменениям в правилах, действующих с июля 2017, бустер для перевозки детей в автомобиле запрещено использовать для малышей до семи лет.
С семи до двенадцати лет ребенка, если он едет на заднем сиденье, можно пристегивать обычным ремнем в машине, не используя специальные удерживающие устройства. Но при перевозке детей на переднем сиденье наличие автокресла или бустера обязательно. Последние изменения в законе указывают только лишь возраст, а рост и вес не прописываются. Но при покупке бустера для перевозки детей в автомобиле их рекомендуется учитывать, так как некоторые дети могут в три года иметь рост и вес, как у семилетнего ребенка.
Группы бустеров для перевозки детей
Выделяют две группы:
- Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
- Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.
Классификация
Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.
- Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
- Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
- Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.
Преимущества и недостатки
Бустеры имеют свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно выделить доступную стоимость, обеспечение защиты ребенка при поездке, официальное разрешение в использовании. Из числа недостатков можно назвать отсутствие спинки (что неудобно во время сна малыша), возможность применения для детей весом не менее пятнадцати килограмм, неудобство при длительном нахождении ребенка в бустере. При грамотном и ответственном подходе к выбору недостатки становятся не так заметны.
Как выбрать бустер?
Отправляясь за покупкой, воспользуйтесь полезными советами по выбору бустера для перевозки детей в автомобиле:
- Рассматривайте в качестве покупке только те модели, которые имею официальное разрешение для использования – сертификат, подтверждающий соответствие изделия всем нормам, требованиям и стандартам.
- Обратите внимание на прослоечный материал. Он не должен быть мягким и сильно жестким. Детали твердого каркаса не должны причинять дискомфорта и навредить ребенку при ударе.
- Обивка должна быть выполнена из качественной, прочной ткани. Желательно, чтобы это был съемный чехол, который можно при необходимости легко снять и постирать.
- Высота подлокотников должна обеспечивать удобство ребенку во время езды.
- Ширина бустера должна быть комфортной для поездок и в зимнее, и в летнее время. При покупке бустера летом выбирайте модель с более широким сиденьем с учетом запаса для зимней одежды на будущее.
- Слишком низкая цена должна насторожить. Зачастую дешевизна объясняется плохим качеством или отсутствием сертификата на изделие.
- Нижняя часть бустера, которой он будет соприкасаться с обивкой автомобиля, должна быть гладкой, чтобы не повредить сиденье. Если в машине кожаный салон, то под устройство рекомендуется подложить защитный материал или приобрести накидку.
- Обратите внимание на дополнительную комплектацию. Некоторые модели идут в комплекте с накладкой на ремень, фиксаторами IsoFix и другими приспособлениями для более комфортного использования.
- Предварительно измерьте вес и рост ребенка и ориентируйтесь на эти данные при покупке.
- Посадка не должна быть слишком высокой.
- Возьмите ребенка с собой, пусть он «примерит» бустер, а еще лучше перед покупкой установите его в машину, посадите ребенка и оцените удобство и надежность устройства.
Правила установки и использования
Правильная установка и использование бустера для перевозки детей в автомобиле обеспечивают максимальную безопасность, поэтому важно соблюдать ряд простых правил:
Бустер с изофиксом или без что лучше
+7 (3952) 973-973 примем заказ и проконсультрируем
Osann — проверенный временем немецкий производитель автокресел теперь и на российском рынке
Статьи о выборе автокресла
i-Size новый стандарт детских автокресел
Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!
Почему детский транспорт Puky очень популярен в Европе?
ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность
Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.
Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.
Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:
Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.
Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.
В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.
Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.
В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.
При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.
Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны. | |
Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. |
Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.
В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.
Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.
И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.
Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.
С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.
Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.
Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;
— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.