Что лучше октавия или рапид
Перейти к содержимому

Что лучше октавия или рапид

  • автор:

О тест-драйве)))) Skoda Octavia vs Skoda Rapid)))

Итак, как я писал в бортжурнале, во время замены сцепления по кулансу, удалось выбить у дилера подменный автомобиль. На котором удалось проехать порядка 500 км.
Так что спешу поделиться своими ощущениями от…

Итак встречайте, Skoda Rapid, 1.6 атмо, 105 сил (ещё старый двиг не атмо ЕА211), АКПП.

Член семьи и его временная подмена)) Кек в это время стоит с грустной надписью под стеклом: Приборы РЭПа. Приборка. Резинки не мои))) Борода и рычаг коробки. РЭП в ночи. РЭП в ночи, вид сзади. Интерьер приборной панели спереди. Больших различий 3х спицевого и моего 4х спицевого мультируля не заметил. Мне даже показалось что мой потолще. В коже оба. Семейный вариант интерьера. Багажник. Общий план экстерьера. Шиповки Бриджстоун айс круйзер 2. Приборы ночью.

Для меня кстати новым был не только авто но и его управление. До этого момента на АКПП я ездил только два тест-драйва у дилера на Киа Сид 1го поколения и Октавии А7 1.8 с ДСГ-7. Так же я никогда не эксплуатировал зимнюю шипованную резину.
Итак по Рапиду.
Что сразу заметили с женой в сравнении с Октавией А7.
Абсолютно другое ощущение от авто. Не в обиду владельцам РЭПа (а именно так я решил называть нового, временного друга. Поскольку в ПТС он РЭПИД) машина бюджетнее во всем почти. Это абсолютно ощущается когда ты только что ехал в Октавии и сразу пересел в Рапид.
Но это не его минус, это его суть. На самом деле и плюсов у машины прилично. Ну, т.е. если вы в Ауди А1 сядете, то наверное минус только один будет — короткая база. Но здесь они во всём практически проявляются.
Общее впечатление от машины — машинка молодец. Теперь по порядку.
Машинка мне досталась как мне кажется в комплектации Амбишен.
Из допов:
Подлокотник, противотуманки, зеркала с электроприводом (складывание в ручную) и обогревом (электропривод и обогрев не работали), ручной климат-контроль.

Общие линии — практически копия интерьера Октавии, только в уменьшенном варианте. Даже новый Суперб имеет несколько больше отличий в плане линий (ну, наверное так и должно быть у флагмана марки).
При этом пластик везде дешевле. Мягкого пластика нет нигде. И только подлокотники дверей обшиты кожзамом скорее всего. При этом нет никаких претензий к сборке как внутри так и снаружи. Зазоры минимальны и везде одинаковы. Собрано всё очень качественно. Пластик не смотря на то, что деревянный со стороны выглядит как мягкий. Более того внутренние передние стойки собраны на мой взгляд качественнее чем в моей Октавии. У Октавий существует проблема с креплением клипс. Они очень легко ломаются и у многих стойки из-за этого как минимум немного отходят от креплений. Здесь такого нет и в помине, у стоек вообще нет зазоров и стоят они намертво в местах соединения с потолком.
Подлокотник регулируется только по высоте а гнездо прикуривателя находится аккурат под ним и почти под ручником, что делает использование гнезда не очень удобным. Опят таки провода приходится от лобового стекла тянуть дальше. Полокотник имеет не глубокий, но достаточно приличный бокс для хранения мелочёвки.
Передние кресла поначалу показались не слишком удобными, но в процессе эксплуатации я к ним вполне привык и они не доставляли мне никаких неудобств. Спина и ноги не уставали. Спрофилированы кресла несколько иначе чем в Октавии в комплектации Элеганс.Сама спинка не имеет никакого рельефа в отличии от Октавии. Но повторюсь — всё удобно оказалось. В креслах отсутствовала регулировка поясничного подпора, но набивка достаточно плотная и поясница не уставала. Кресла регулируются как по вылету и наклону спинок так и по высоте. Регулировки ближе скорее к бюджетным машинкам. Осуществляются рычагами. Т.е. чтобы отрегулировать спинку нужно немного отклониться от неё и нажать на рычаг. В этом есть некоторое неудобство. Например У Октавии регулировка осуществляется круглым рычагом, котрый позволяет отрегулировать спинку миллиметр в миллиметр. Но опять же, это скорее придирки.
Кресла передних седоков оборудованы подогревом. В отличии от Октавии он 2х уровневый (в Октавии 3 уровня). Кресла греются дольше, на уровне первого Киа Сид. В октавии кресла начинают жарить практически сразу и это именно жарево.
Руль регулируется как по вылету так и по высоте. Диапазон регулировок позволяет абсолютно удобно расположится за рулём и в креслах. Руль был обычный 3х спицевый не мульти.
Магнитола простейшая не знаю даже, это Свинг первого поколения? По-моему нет.
Не нашёл ЮСБ — разъёма и слота для карт. Только CD или радио. Я слушал радио (диски в своей машине оставил), поэтому про качество звука я вам ничего не расскажу.
Бортовой комп расположен на панели приборов и немного отличается от компоновки компа панели приборов на Октавии, хотя сами показатели аналогичны. Так как руль не мульти пару дней пришлось разбираться с показателями и их регулировкой на панели. Ну., не то чтобы разбираться, просто именно через пару дней я решил заняться этим более подробно. Так, например я долго не мог понять где находится показатели забортной температуры. И только на второй день обратил внимание на узкий экранчик магнитолы где в самом верху выводилась инфа по температуре и времени. Так же позднее обнаружил температуру за бортом на компе. Вообще поначалу разочаровался, поскольку думал что инфа на компе не меняется никак. Пока случайно что-то не задел и не увидел что у меня изменилась информация на нём. Начал разбираться и обнаружил, как оказалось достаточно стандартно и у многих аналогично расположенный рычажок на правом подрулевом рычаге. Именно он отвечает за вывод необходимой инфы. И сразу мне всё стало удобно и интересно))) Настроил комп под себя)))
Задний диван стандартный и, к сожалению, я не успел посмотреть сколько места остаётся за мной поскольку установил детские кресла, а до того просто забыл об этом подумать. Но доверюсь мнению большинства журналистов, что места много и это лидер класса по этому показателю. Я думаю тут он и у достаточно вместительных корейцев выиграет. Может по ногам там будет и ровно, но крыша у них более покатая, так что места над головой в Рапиде точно больше. Ещё больше в Альмере, но там и база от С — класса.
Особые опасения у нас с женой вызывало удобство использования машины в качестве семейного детомобиля в виду его меньшей базы и багажника.
Сразу скажу, наши опасения были легко развеяны поездкой примерно на 100 км вчетвером с двумя детьми (3,5 года и 2,5 месяца) с коляской-люлькой и почти полной, большой икеевской синей сумкой (кто в теме тот поймёт).
Всё и все влезли без проблем. Да, места в салоне конечно поменьше. Детские кресла стоят друг к другу ближе (и к передним креслам), но это не критично.
Так же в машине по Шкодовски очень много удобных ниш и карманчиков. Вполне вместительные карманы в картах дверей. И тоже можно дозаказать всякие ящички и прочие simply clever — решения.
Отличный, глубокий бардачок. Намного больше и глубже чем в Октавии. Возможно потому, что в выше среднего комплектациях Октавии в бардачке расположен рабочий блок магнитолы. Правда не обнаружил мини-бардачка слева под рулём.
Ручной климат.
Можно установить кондиционер в авторежим, стандартная кнопка А/С присутствует. Но температуру и поток вы регулируете в ручную по теплоощущениям. В принципе, вполне нормально всё работает. По крайней мере ранней зимой))) Тепло в салон начинает поступать через 3-5 минут после начала движения при забортной температуре — 5, — 6 градусов С.
Багажник…
Багажник в моей комплектации не имел никаких креплений, крючков и сеток (всё можно заказать) или разборных закрепителей поклажи в салоне (как в Октавии).
Сам он меньше чем в Октавии (если не ошибаюсь 560 л. против 530 л.). Однако это всё равно самый большой и удобный багажник в классе. Более того, как мне показалось, чуть меньший литраж он компенсирует большей глубиной от пола до полки. Во всяком случае коляска-люлька вошла сюда проще чем в Октавии. Ну и вообще, все вышеперечисленные вещи мы легко разместили и ещё осталось прилично места. Это при наличии 5л. канистры с омывайкой, большой сумкой с набором автомобилиста, всяких скребков, счёток и тех. жидкостей. Короче вопросов по этой части к авто нет.

Экстерьер.
Ну, тут на вкус и цвет. Мне классический вид Рапида, Октавии и вообще немцев в целом очень нравится. Такой дизайн не стареет и при смене поколений владельцы предыдущих поколений не чувствуют себя ущербными и не начинают срочно копить деньги на новое поколение. Немного портят вид маленькие арки и маленькие колёса.
Очень понравился головной галогеновый свет. Мне он понравился больше чем в Октавии. Возможно, это потому, что за чуть более чем 2 года у меня на фарах уже появились маленькие скольчики от пескоструя и камушков+как мы знаем галоген имеет свойство тускнеть со временем. Как раз при кулансе по сцеплению, мастера поменяли мне лампочки на купленные мной Philips x-treme vision +130. Свет сразу улучшился в лучшую сторону. Возможно если отполировать фары он станет ещё лучше.
Но! Вот что удалось приметить. То ли за счёт другой геометрии, то ли за счёт аэродинамики, но на залитых вот уже второй год непонятным реагентом, грязных московских и подмосковных улочках, эти фары в разы меньше чем на Октавии забрасывает грязью. Даже в самом дерьме они остаются наполовину чистыми. У Октавии, с её большими и почти плоскими прямоугольными фарами к тому времени уже сплошной, тройной слой грязи образуется.
На ходу.
Повторюсь, до РЭПа автомат у меня был только 2 раза на дилерских тест-драйвах, так что сравнивать не с чем))
АКПП — 6 ступка, что по-моему уже хорошо.
Что могу сказать. Возможно не очень правильно сравнивать старый проверенный 1.6 атмо-мотор 105 сил, 155 Нм и чипованный 1.4 турбо, однако, я попробую провести параллели.
Забегая вперёд скажу, мне понравилась динамика РЭПа. Она для него вполне достаточно. Так что кто думает над выбором и волнуется о надёжности тоже, кстати проверенного и надёжного 1.4 турбо, не думайте. 1.6 атмо Рапиду самое то.
В городском потоке вы точно не потеряетесь. Связка мотор-коробка, ьак же мне вполне понравилась. Особых торможений я не заметил. Коробка охотно сбрасывает вниз на пару передач, если вам надо резко ускориться. Опробованный несколько раз режим Спорт был быстро отложен в архив за его ненадобность. Коробас отлично и быстро адаптируется под ваш стиль езды и под меня явно включалась спортивная топливная карта в настройках блока управления)))).
Единственное, не совсем понял (от своей неопытности с автоматом) как плавно удерживать скорость. Т.е. еду я допустим по МКАД 120 на 6й. Держу скорость слегка отпуская и потом наоборот, поддавливая газ. Машина сразу спускается на 5ю и подбрасывает обороты. Достиг более менее успехов только в последний день эксплуатации. Но это скорее проблема не машины, а моя.
Что не понравилось. Мотор ооооочень громкий. Такое впечатление у меня было, что я еду в Субарике с глушителем от магистрального газопровода (ну, вы знаете как это у субаристов бывает, ггг).
Возможно ещё и шумки моторного отсека здесь много меньше чем в Октавии. При всём при этом на ХХ мотор вполне себе тих.
В том же Сиде у меня тоже был 1.6 атмо, но он был намного тише.
Других шумов в машину особо не проникает. Если, конечно, не считать навязчивый шум и завывания шипованной резины из под колёсных арок.
На ходу короткая база машины особо не ощущается. Все маневры очень прогнозируемы, волны машина проходит очень уверенно. Подвеска понравилась и показалась несколько потише чем в Октавии. Но тут скорее всего сказывается резина. Я с этого года использую зимние липучки с усиленной боковиной. Они пожёстче чем те, что были у меня в прошлом году. На лете Октавия вела себя мягче чем сейчас.
Очень понравилась эксплатация машины на шипах, если конечно, не учитывать шум от резины.
ESC за всё время сработала лишь пару раз и это при тех снегопадах и гололёде, что обрушился на МСК на прошлой неделе.
Теперь я понимаю людей и автоэкспертов, кто говорит, что для настоящей зимы — только шипы. Временами было обманчивое ощущение что у меня полный привод))))) С удовольствием бы поставил себе шиповку если бы не зимние поездки в Европу, где в большинстве центральных и южных стран континента эксплуатация шипованной резины запрещена.
За 400 км. эксплуатации расход бензина колебался от 9,9 л. до 11,1 л. Причём последние показатели зафиксированы со мной одним в салоне и пустым багажником. Расход чипованной Октавии 1.4 — турбо по тем же маршрутам и в том же стиле вождения (умеренно-агрессивный) на 1 л. — 1,5 меньше.
Итак, в целом автомобиль очень понравился, особенно если относится к нему как к представителю бюджетной части В — сегмента.
Если вы ищете новый автомобиль в бюджетном классе, способный перевезти на дачу или в небольшое путешествие семью и много скарба, то это Ваш автомобиль. Если будете гонять на дальняки большим семейством, то я всё же рекомендовал бы обзавестись турбо-мотором. Корейцы наверняка ответят большим набором опций за условно те же деньги. Но в плане практичности, этот автомобиль предложит свои козыри, которых у него в достатке.
Если же вы не ищете новый авто, то я бы рекомендовал бы за те же деньги Октавию А5, да думаю и А7 в голом Элегансе можно найти за те же деньги, что стоит Рапид в комплектации Style (как я понимаю — бывший Элеганс). Это ж офигеть — 831 000 руб., я свой голый Элеганс брал 2 года и 3 месяца назад за 824 900 руб., это при том, что после Рапида в Октавии как в Мерседесе)))
За качество отчёта не обессудьте, я не являюсь профессиональным автоэкспертом, а лишь поделился с вами своми свежими впечатлениями. Все фотки сделаны второпях на камеру смартфона Lg G3, так что за качество сразу извиняюсь))

Отличие Шкода Октавия от Рапид – зачем платить больше?

Чешские автомобили стали достойным вариантом прекрасной техники, которая получила активное развитие в последние годы в России. Немецкие технологии и отличное качество сборки делает автомобили действительно надежными, привлекательными, а также актуальными в современном мире не столь простого автомобилестроения. Многие компании не могут конкурировать с чехами по причине очень хорошего сочетания цены и качества чешских авто. Наиболее популярными и перспективными моделями в линейке корпорации Skoda можно назвать Octavia и Rapid. Первая модель имеет довольно глубокие корни, авто с таким названием выпускалось в середине прошлого столетия. Рапид также существовал в модельной линейке того времени, но сегодня он имеет только общее название со своим глубоким предком.

Новые поколения автомобилей дали возможность увидеть развитие чешского автомобилестроения. На какой-то момент показалось, что Шкода не совсем понимает, что делать дальше со своими авто. Но на деле оказалось, что компания просто готовила выпуск сразу нескольких громких новинок. Среди обновления сначала появился совершенно новый Skoda Rapid, который занял промежуточное место между Fabia и Octavia. Сразу за Рапидом появилась и новая Skoda Octavia. Машина приобрела немало важных технических и визуальных изменений, стала объективно лучше прежних модификаций. Изменение этого авто заслуживает звания нового поколения, поскольку реформаций в машине было достаточно много.

Skoda Octavia — главные преимущества и технические черты автомобиля

Достаточно большой седан, а точнее лифтбек, стал символом чешского бренда. Компания получила максимум продаж при минимальных вложениях в развитие бренда. Под крылом Volkswagen Group корпорация Skoda чувствует себя более чем уверенно. Автомобили производятся просто шикарные, транспорт заслуживает лучших эмоций и отзывов. Октавия не просто оказалась хорошей машиной в новом поколении, но и поставила под вопрос целесообразность покупки более дорогой техники того же VW. Для кого-то машина заменила идеи о покупке Jetta или Golf, для других стала адекватной заменой для Passat. Существует множество важных технических и прочих преимуществ, которые дают Octavia такие возможности:

  • шикарная смена стиля сделала машину похожей на современные разработки компании Volkswagen;
  • общий стиль с Audi-VW поднимает Октавию на совершенно новый уровень развития и продаж;
  • двигатели стартуют с 1.6 MPI без турбины со 110 лошадками, продолжаются 1.4 TSI со 140 лошадиными силами;
  • 1.6 TDI на 105 лошадиных сил прекрасно вписывается в комплектации, дополняется 2.0 TDI на 143 силы;
  • 1.8 TSI выдает 180 лошадиных сил и служит для самых мощных серий лифтбека с удивительными характеристиками;
  • в качестве коробок использованы как простые механические варианты, так и роботы DSG и традиционные автоматы;
  • динамика поездки чувствуется в интерьере машины, автомобиль отлично реагирует на все действия водителя.

Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей. Качество сборки автомобиля очень высокое. Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Сегодня вы можете приобрести наиболее демократичные версии Octavia за вполне разумные деньги — 820 000 рублей.

Skoda Rapid — разработка для бюджетного сегмента

Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека. По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров. Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Главные технические и функциональные преимущества Рапид следующие:

  • базовый двигатель удивительный — 1.2 MPI на 75 лошадиных сил, также есть 1.6 MPI на 110 лошадок;
  • дизельные агрегаты представлены только в Европе, до России 1.6 TDI не доехал;
  • 1.4 TSI с турбиной и мощностью 122 лошадиные силы прекрасно работает в паре с автоматической коробкой;
  • подвеска машины очень энергоемкая, обладает прекрасными техническими данными и удивительным качеством;
  • рулевое управление вполне острое, очень напоминает спортивную поездку при высоких скоростях;
  • на трассе поездка максимально спокойная для водителя, уверенная и вполне комфортная для всех пассажиров;
  • автомобиль не требует вмешательства в работу технической базы, все выполнено очень качественно.

Из фирменных коробок передач в техническом арсенале Skoda Rapid поселились как простые механические варианты, так и прекрасные автоматы и удачные роботизированные КПП. Машина, которая стоит в базовой комплектации всего 560 000 рублей, предлагает отличные эмоции поездки, высочайший уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Вполне адекватный бюджет покупки делает Skoda Rapid одним из самых разумных приобретений для каждого покупателя. При всех своих преимуществах автомобиль не выставляет ограничения по возрасту или полу водителя. Авто полностью универсально.

Что лучше купить — выбираем доводы за Октавию или Рапид

Чешская автомобильная марка Skoda создала прекрасные автомобили, который порой даже входят в конкурентный ряд. Если у вас есть порядка 1 000 000 рублей на приобретение, вы можете купить Октавию фактически в базовой комплектации или отдать предпочтение Рапиду в полном оснащении с огромным потенциалом силового агрегата и комплектацией элитной машины. Такие возможности сразу склоняют чашу весов к Rapid. Но это еще не все преимущества автомобиля. Рассматривая две модели чешского производства, можно найти много важных преимуществ у каждой из них:

  • Octavia побеждает Rapid по размерам салона и комфорту места для каждого пассажира, а также для водителя;
  • большие размеры дают Октавии и такое преимущество, как более уверенная поездка на высоких скоростях;
  • также старшая версия обладает большим количеством двигателей и комплектаций, доступных для покупателя;
  • визуально Рапид похож на Октавию, но побеждает в этом соревновании дизайном старшая модель;
  • в свою очередь, Рапид обладает теми самыми немецкими двигателями с хорошими технологиями;
  • младшее авто обладает большим количеством технических преимуществ, а также дает немалый комфорт;
  • по цене Рапид в базовой комплектации в 1.5 раза дешевле своего старшего брата по конвейеру.

Как видите, обе машины достойны вашего внимания. Покупая какую-либо конкретную модель, вы можете воспользоваться решениями европейского концерна с огромной историей и прекрасным покровительством. Так что подбирать автомобиль, скорее всего, придется по цене. Если у вас есть деньги на покупку базовой Октавии, подумайте о приобретении Рапид в самой полной комплектации. Вы получите более мощный и современный двигатель, прекрасные функции на борту машины и даже некоторые индивидуальные дополнения, неожиданные для данной бюджетной сферы транспорта из Чехии. Предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв этих замечательных машин чешского концерна Skoda:

Подводим итоги

Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля. Для каждого водителя можно найти свой ряд требований к будущей машине. Конечно, можно выделить множество вариантов характеров и предпочтений покупателей, которые подберут для себя разные машины в различных комплектациях и с определенными заводскими дополнениями и аксессуарами. Поэтому выбор автомобиля сегодня является больше индивидуальной задачей, чем последствием получения рекомендаций профессионалов и экспертов.

Впрочем, многие сделают собственные выводы от прочтения обзоров Skoda Octavia и Rapid. Воспользуйтесь в дополнение к информации тест-драйвом в салоне, который продает автомобили. Так вы сможете получить настоящее понимание того, какой автомобиль подходит лично вам больше. Можно очень просто купить качественный хэтчбек, замаскированный под седан, не потратив при этом слишком много денег. А комы бы отдали предпочтение вы, подбирая авто между Skoda Rapid и Soda Octavia?

Skoda Octavia или Rapid? Что выбрать?

Skoda Rapid или Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение кажется некорректным, так как это автомобили разных сегментов, да и различие в стоимости более чем существенное. Ведь цена на Рапид и Октавию, при условии средней степени укомплектованности, отличается примерно на 400 000 руб. Но нередки ситуации, когда потенциальный автовладелец, обладая суммой примерно в 800 000 руб. (+ — 50 000 руб.) стоит перед сложным выбором – купить Рапид почти в топовой версии или же взять Октавию в базе? Конечно, в данном случае есть масса нюансов, да и многое зависит от личных предпочтений.

шкода октавия и рапид

Внешний вид

Skoda Octavia или Rapid

Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для сколько-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Тем не менее, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно. Одинаковый абрис кузова и масса похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому подобного, наглядно показывают, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии. Но в данном случае обошлось без перегибов. «Младший брат» почти во всем повторяет А7.

Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, мощный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный облик анфаса моделей.

габариты Шкода Октавия и Шкода Рапид

В профиль видны ровные двери, почти прямая линия крыши и большие боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма также очень похожа. Конфигурация пятой двери, очертания заднего бампера и фонарей – все это почти идентично.

Поэтому, отбросив разницу в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, тогда как у собрата она ровная, а еще немного разная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все прочее – мелочи и игра нюансов.

Двигатели

Моторная гамма у обоих авто довольно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов, а Рапид – три единицы. Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, разный объем, атмосферная и турбированные компоновки! Тем не менее, в указанном ценовом диапазоне выбор невелик – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии либо 1.6-литровый атмосферник, либо также турбомотор на 1.4 литра.

Skoda Rapid 1.4 TSI

Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и непосредственным впрыском горючего. Использование таких технологий дало возможность при столь скромном объеме довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента. Эти характеристики доступны в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, тогда как максимальной тягой машина обладает с 1 400 до 4 000 оборотов. Разгон до сотни с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч. При этом расход более чем приемлемый – даже по городу Рапиду нужно всего 7.5 литра бензина.

Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid
Skoda Octavia А7 1.6 MPI

Простой атмосферный двигатель. Он также 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Использование инжекторного типа впуска позволило добиться максимальных показателей надежности. Впрочем, характеристики у мотора среднестатистические. 110 коней мощности имеются только в верхнем и очень узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов. Но это компенсируется неплохой тягой в 155 «ньютонов», а также отметкой в 3 800 оборотов, когда она достигается.

Разгон до сотни у такой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит вполне приемлем – 8.5 л при движении по городу.

Skoda Octavia А7 1.4 TSI

Этот двигатель по объему и конструкции полностью соответствует таковому у Рапида. Однако иные электронные настройки позволили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов). Подобные характеристики позволяют ему оставлять за кормой многих конкурентов на светофорах, что с разменом сотни в 8.1 сек. более чем реально. Да и максимальная прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе смешны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

Конечно, у Октавии есть более мощные и динамичные агрегаты – 1.8-, а также 2-литровый, но цена машины с такими движками переваливает за миллион.

Коробки передач

Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

Skoda Rapid

Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат. Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.

Skoda Octavia А7

В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.

Шасси

Примечательно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто одинаковая. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Сзади же стоит обычная торсионная балка. Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

Тем не менее, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка почти отсутствует.

Интерьер

интерьер салона

Салон Skoda Octavia

Салон автомобилей практически идентичен. Действительно, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Даже расположение дефлекторов обдува одинаковое. Информация с «приборок» считывается моментально, они не перегружены лишней информацией, а удобные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление машинами. Сиденья очень удобные, их боковая поддержка цепко фиксирует водителя, хотя они и жестковатые, что, впрочем, характерно для немецкой школы. Эргономика продумана безупречно – пользоваться клавишами и регуляторами можно буквально с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, только классические решения. Обзорность неплоха и ограничивается лишь передними стойками, расширяющимися в нижней части. Но этим сейчас грешат и другие модели.

в салоне шкода рапид

Интерьер Skoda Rapid

Задний ряд у машин достаточно просторен, как для своего сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его объем равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного объема и 1 558 литров при сложенном диване! Так что с перевозкой вещей проблем не возникнет.

Оснащение и стоимость

Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS. Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

Что лучше: Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020 — сравнение моделей

Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020

За 2018 год компания Skoda продала 81 459 экземпляров своих новых автомобилей, из которых: Шкода Рапид — 35 089 шт., Шкода Октавия — 25 026 шт. Для сравнения за 2017 год было реализовано: 29 445 шт. и 22 648 шт. То есть рост продаж составил 19% и 10% соответственно. Возможно, именно выбор между этими двумя машинами и предопределил итоговый результат прошлого года. Так давайте и мы посмотрим на этих конкурентов глазами покупателя, у которого есть примерно 1 миллион рублей или немного больше.

Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020

Цены и комплектации

Skoda Rapid 2019 модельного года предлагается в диапазоне от 670 000 до 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia 2020 — от 1 119 000 до 1 578 000 рублей за стандартные варианты исполнения: «Entry» (только у Рапида), «Active», «Ambition» и «Style» без учёта дополнительных опций и пакетов. Как мы видим, там, где заканчивается цена на Рапид, начинается базовая версия Октавии. Можно, конечно, ограничится сравнением только этих комплектаций, но мы это сделаем в последнюю очередь. А вначале сравним максимально близкие по цене одинаковые модификации моделей.

Шкода Рапид «Style» с 1,6-литровым бензиновым двигателем MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 036 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» в такой же модификации — 1 119 000 рублей, то есть на 83 000 р. (8%) дороже. Посмотрим, что общего и в чём отличие этих версий автомобилей.

  • Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона;
  • Ручная регулировка высоты сиденья водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Isofix;
  • Эра-Глонасс;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • Наружные электрозеркала с обогревом;
  • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • Аудиосистема (MP3, USB, SD-слот, Apple Chip);
  • Bluetooth;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Скребок для льда.

Опции Skoda Rapid 2019:

  • Боковые подушки безопасности спереди;
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
  • Smart Link;
  • Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением;
  • Передние сиденья с подогревом;
  • 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски, колесные болты-секретки;
  • Передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
  • Зонт под сиденьем переднего пассажира.

Опции Skoda Octavia 2020:

  • Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости;
  • Кондиционер;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • 16-дюймовые стальные колёсные диски;
  • Датчик давления воздуха в колёсах.

Исходя из представленных данных выводы каждый сделает сам. Лишь укажем некоторые цены на дополнительное оборудование: ESC — 27 200 р., передние сиденья с подогревом — 11 200 р.

Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020

Далее сравним модели с автоматическими коробками передач. Шкода Рапид «Style» 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ предлагается за 1 077 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» с теми же силовыми агрегатами — за 1 195 000 рублей, то есть на 118 000 р. (11%) дороже. Отличие в оснащении точно такое же, как указано выше, за исключением появления у Октавии электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Однако установка этой системы в стандартной комплектации не делает разницу в цене между соперниками меньше.

И, наконец, сравним максимально близкие по стоимости версии моделей. Skoda Rapid «Style» с 1,4-литровым турбированным мотором TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG стоит 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia «Active» 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 1 119 000 рублей, то есть всего на 1 000 р. (0,1%) дороже. Рапид в этой модификации получает изменённый экстерьер в виде заднего спойлера в цвет кузова. Других изменений нет. В общем, получается, что при сопоставимых ценах на автомобили Октавия будет существенно проигрывать в установленном оборудовании и уступать либо в цене, либо в силовых агрегатах, что вполне ожидаемо.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Skoda Rapid 2019 составляет 4483/1706/1461/2602 мм, Skoda Octavia 2020 — 4670/1814/1476/2680 мм, то есть больше по всем размерам. Octavia обладает меньшим дорожным просветом: 156 мм против 170 мм. Топливный бак на 5 литров больше у Рапида: 55 л против 50 л. Багажное отделение и снаряжённая масса предсказуемо больше у Октавии: 568/1558 л против 530/1470 л (с поднятыми/опущенными спинками задних сидений) и 1160-1227 кг против 1223-1343 кг (в зависимости от модификации).

Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020

Двигателей у оппонентов по три. Общий — 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм) и два разных: Шкода Рапид 2019 — 1,6 MPI (90 л.с., 155 Нм) и 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм), Шкода Октавия 2020 — 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). Что касается трансмиссий, то соперники получили три одинаковых коробки передач: 5-ступенчатую «механику», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG, а Октавия имеет в своей линейке ещё и 6-ступенчатую «механику».

А теперь давайте узнаем динамические характеристики и расход топлива чешских моделей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Skoda Rapid 2019 vs Skoda Octavia 2020 составляет:

  • 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л) vs 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л);
  • 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ — 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л) vs 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л);
  • 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG vs 1,4 TSI (150 л.с.) 7DSG/6МТ — 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л) vs 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) / 8,2 с (6,9/4,6/5,4 л).

И отдельно укажем оставшиеся данные:

  • Рапид 1,6 MPI (90 л.с.) 5МТ — 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л);
  • Октавия 1,4 TSI (150 л.с.) 7DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

В общем, абсолютно логичным выглядит тот факт, что более лёгкий автомобиль демонстрирует лучшую динамику и топливную экономичность в одинаковых модификациях. Но благодаря наличию моторов, превосходящих по мощности двигатели соперника, Октавия показывает недосягаемые для конкурента скоростные характеристики.

Стоимость владения

Разница в цене самих автомобилей вполне ожидаема, а будет ли отличаться стоимость технического обслуживания моделей разных классов, но одного производителя? Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем стоимость регламентных работ у официального дилера в Москве (например, Major Auto) для модификаций, оснащённых 1,6-литровым двигателем MPI (110 л.с.) и автоматической коробкой передач до пробега в 60 000 км (включительно).

Шкода Рапид 2019:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 023 рубля;
  • ТО-2 (30 000 км) — 18 139 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 023 рубля;
  • ТО-4 (60 000 км) — 22 365 рублей.

Итого: 62 550 рублей.

Шкода Октавия 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 029 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 745 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 029 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 895 рублей.

Итого: 57 698 рублей. То есть, как ни странно, но на 4 852 р. (8%) дешевле, если верить калькулятору технического обслуживания на официальном сайте автопроизводителя. В пересчёте на 1 км пробега расходы получаются следующие: Rapid — 1 рубль 04 копейки, Octavia — 96 копеек.

Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020

И в завершение сравнения давайте узнаем во сколько покупателям обойдётся КАСКО на новые машины. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил стоимостью 1 100 000 рублей, владеть которыми в Москве будет 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 20-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена для Skoda Rapid 2019 vs Skoda Octavia 2020 составит:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 21 614 р. vs 21 832 р.;
  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 24 085 р. vs 18 633 р.;
  • ОСК «Эконом» — 37 678 р. vs 35 372 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 71 160 р. vs 77 030 р.;
  • МАКС «Стандарт» — 103 100 р. vs 83 300 р.

Как ни странно, но модель более высокого класса может быть застрахована от рисков угона и ущерба существенно дешевле.

Резюме

Шкода Рапид — это массовый автомобильный продукт, предназначенный для максимально широкой аудитории. Такому предназначению, безусловно, способствует низкая цена и разнообразие версий. Но всегда хочется большего. И если вы готовы потратить на покупку свыше 1 миллиона рублей, то неизбежно появляется соблазн перехода в более дорогой сегмент. Однако в этом случае обязательно придётся пожертвовать опциями комфорта и безопасности или заплатить больше. А готовы ли вы на это? Если да, то небольшой компенсацией может стать более низкая стоимость владения автомобилем Шкода Октавия. В целом же за первую половину 2019 года в России было продано: Rapid — 16 978 шт., Octavia — 11 499 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *