Хрипит динамик в машине как починить
Перейти к содержимому

Хрипит динамик в машине как починить

  • автор:

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

хрипят динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Что делать, если колонки в машине хрипят

От качества работы аудиосистемы во многом зависит комфортная обстановка в салоне автомобиля. Малейшие искажения звука, особенно хрип, значительно влияют на качество звучания.

хрипят динамики в машине, что делать в такой ситуации

Почему хрипят колонки в машине, как можно устранить эту проблему, давайте разберемся.

Частые причины того, что хрипит динамик в машине

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:

1. Нелинейные искажения усилителя головного устройства (автомагнитолы).

Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет. В лучшем случае, в них установлен проигрыватель CD-дисков. Мультимедийные устройства имеют только USB и AUX-входы для воспроизведения внешних источников.

В головные устройства обычно устанавливается усилитель с максимальной мощностью 4 Х 50 Ватт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. К основным характеристикам усилителя мощности (далее — УМ) относятся линейные и нелинейные искажения.

Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя, то есть провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Человеком эти искажения ощущаются, как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабанов на низких частотах, или щеток на высоких. Такие искажения не слишком «режут» слух.

Нелинейные искажения приводят к искажению формы сигнала. Музыкальный сигнал в основном гармонический (за исключением некоторых хрипящих исполнителей шансона), то есть синусоидальный. Наиболее частые искажения синусоидально сигнала представляют искажения типа «ступенька» и ограничение по амплитуде.

Вид искажения «ступенька».

почему хрипят колонки

Такие искажения встречаются в аналоговых усилителях (тип АВ) головных устройств. Уменьшить эти искажения позволяет введение глубокой отрицательной обратной связи в УМ.

Человеком эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в колонках. Для сравнения, более древние ламповые УМ имели «мягкий» звук, так как искажения типа «ступенька» в них отсутствовали. Некоторые исполнители до сих пор используют ламповые усилители на концертах. В автомобилях такие типы не используются давно.

В цифровых усилителях мощности класса С (такие устройства имеют больший коэффициент полезного действия и мощность) нелинейные искажения на порядок выше, чем в аналоговых класса АВ.

Кроме того, эффект «хрипоты» динамиков вызывают искажения типа ограничения амплитуды сигнала.

почему хрипят колонки на большой громкости

Такой тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуации, когда его пытаются «раскачать» на максимальную мощность.

2. Неправильное согласование уровней выходного сигнала головного устройства с входом внешнего усилителя мощности аудиосистемы.

Автомагнитола (или мультимедийный комплекс) имеет два типа уровней выходных сигналов:

  • высокий уровень (который используется для выхода на колонки);
  • низкий уровень (до 1 Вольта), или линейный AUX-выход.

Большинство усилителей имеют входы также по низкому и высокому уровню. Если неправильно подключить выходы низкого уровня к входу высокого, усилителю не будет хватать амплитуды выходного сигнала, он не сможет обеспечить достаточную мощность в колонках.

Если сделать наоборот, подключить выходы высокого уровня к низкому входу УМ, будет сильные искажения за счет ограничения входного сигнала по уровню, который приведет к появлению эффекта «хрипа».

Во многих УМ на универсальном входе установлены потенциометры регулировки уровня входного сигнала, с помощью которых можно согласовать уровни выходных сигналов автомагнитолы с входными сигналами внешнего усилителя.

регулировка входных и выходных сигналов

Есть автоматические внешние переключатели уровней для устранения проблемы согласования уровней.

переключатель уровня сигнала

3. Неправильное согласование усилителя мощности с колонками аудиосистемы.

К числу основных характеристик УМ относятся выходная мощность и сопротивление нагрузки. Если не согласовать эти параметры с характеристиками акустической системы, на колонки может выдаваться мощность, которая превышает максимальную для этих колонок.

И наоборот, если усилитель не может полностью «раскачать» колонки, стремятся «выжать» максимум возможности из УМ, что также добавляет «хрипоты». Если усилитель имеет сопротивление нагрузки 4 Ома, то и акустическая система должна иметь такое же сопротивление.

Большее сопротивление (обычно 8 Ом) приводит к уменьшению отдаваемой усилителем в нагрузку мощности, меньшее (2 Ома) – вызывает перегрузку УМ, сопровождающуюся хрипом.

4. Отсутствие или неправильная установка разделительных фильтров в колонках.

Разделительные фильтры в акустической системе распределяют сигналы на динамики по частоте. Низкочастотные динамики имеют меньшую звуковую отдачу, поэтому для их полной «раскачки» требуется повышенная мощность. Высокочастотные динамики имеют большую отдачу, поэтому требует меньшую мощность.

Если без фильтрации по частоте подать мощный низкочастотный сигнал на высокочастотные динамики меньшей мощности, они в лучшем случае захрипят, а то и вообще могут выйти из строя.

Поэтому в акустических системах важно применение разделительных фильтров.

Существует два основных типа акустических систем автомобилей: коаксиальные (на одной оси) и компонентные (отдельно расположенные динамики). В комплекты большинства продаваемых систем входят фильтры, они могут входить в конструкцию динамической системы.

динамики в машину

5. Плохое крепление колонок.

Хрипеть колонки могут и по причине плохого крепления. Звук будет дополняться интенсивным дребезжанием.

6. Наличие помех по питанию, радиопомех.

Такие помехи более свойственны для бензиновых автомобилей. В них используется искровое зажигание. Радиосигнал, образуемый высоковольтным импульсом искры, по радиоканалу или шине питания может проникнуть в усилитель, далее воспроизвестись в колонках в виде треска.

7. Неправильная организация акустического пространства.

Акустическая система имеет боксовую (BOX — ящик) или открытую форму. В случае боксовой акустики акустическое пространство (ящик) рассчитан изготовителем. При открытой акустике установщик сам организует акустическое пространство, например, в двери. Если акустические параметры не соответствуют динамикам, возможно появление «хрипоты».

8. Явление резонанса.

На определенной частоте звучания элементы кузова автомобиля, располагающиеся в салоне, могут резонировать, при этом создавать собственные хрипящие звуки.

9. Попадание пыли.

Попадание пыли в зазоры динамика может привести к появлению «скрипа» и хрипа, ощущаемого даже при небольших громкостях.

10. Неисправность или износ динамиков.

Принцип действия динамиков основан на протекании электрических сигналов через звуковую катушку, которая крепится к подвижному диффузору. При протекании сигналов звуковой частоты, катушка совершает колебания в поле постоянного магнита, закрепленного на корпусе динамика.

В результате превышения максимальной мощности, перегрева катушки, повышенной влаги звуковая катушка может оторваться от диффузора. В таком случае она будет соприкасаться в зазоре с постоянным магнитом. Появится хрип.

Причиной хрипа может быть и отрыв подвески диффузора от корпуса динамика. Это часто возникает по причине естественного износа.

Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае

Для того, чтобы устранить хрип в колонках, необходимо установить, какая причина привела к ее хрипу. Не всегда это сделать просто.

Последовательность установления причин и устранения хрипа:

1. Включить воспроизведение звукового музыкального сигнала головного устройства на громкость, близкую к максимальной.

2. Установить источник хрипа. Бывает так, что он идет не из колонок, а источниками постороннего хрипа являются резонирующие элементы кузова. В этом случае самым эффективным средством является звуко- и шумоизоляция кузовных деталей. В настоящее время есть много материалов для проведения таких работ и СТО, специализирующиеся на шумоизоляции.

3. Если источником хрипа является один из элементов акустической системы, например, правый передний динамик, возможно, он вышел из строя.

Можно поменять местами правый и левый динамики. Если ситуация изменится, следует заменить динамик. Замену лучше вести парами правый-левый, чтобы не нарушать акустическую картину салона.

Если хрип по-прежнему будет ощущаться с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны динамика (добавить звукоизоляции в объем), также отрегулировать потенциометр уровня по данному каналу на усилителе (если имеется).

4. В том случае, когда хрип доносится со всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или головного устройства) и динамиков.

Номинальную мощность и сопротивление нагрузки головного устройства (УМ) можно найти по модели, указанной на корпусе, в интернете. Мощность и сопротивление динамика обычно указана с тыльной стороны динамика в области постоянного магнита.

Видео — как устранить хрип автомобильной акустики:

Необходимо, чтобы мощность усилителя и сопротивление нагрузки соответствовали параметрам динамиков. Если УМ будет иметь мощность 100 Ватт, а колонки развивать максимальную мощность 50 Ватт, это может привести к перегрузке колонок на максимальной мощности, хрипоте, и даже выходу их из строя.

К такому же эффекту может привести, если сопротивление динамика будет меньше сопротивления нагрузки усилителя.

5. Если в колонках слышен треск, частота которого зависит от оборотов двигателя, необходимо поставить дополнительный фильтр по питанию усилителя и головного устройства, продумать возможность дополнительного экранирования фольгой УМ, головного устройства и сигнальных проводов, не нарушающую естественную вентиляцию устройств.

Фильтр для питания автомагнитолы небольшой мощности

6. Далее необходимо проверить наличие хрипоты при низком уровне сигнала. Если она присутствует, следует проверить соответствие уровней автомагнитолы и усилителя.

В случае необходимости подрегулировать потенциометры на усилителе. Если звук останется «хриплым», следует временно поменять усилитель или головное устройство, Возможно, их неисправность является причиной искажений звука.

Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

  • не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регулировки уровня на максимальные значения;
  • следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
  • при установке дополнительных УМ и нештатных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте разделительные фильтры;
  • хорошо закрепляйте колонки и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как в процессе движения автомобиля по пересеченной местности в результате тряски они могут ослабиться.

Не все автовладельцы знают где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на их автомобиле.

Какую радиостанцию и по каким параметрам выбрать для машины.

Возможная причина — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/omyvatel-lobovogo-stekla.html если не работает омыватель лобового стекла.

Видео — если хрипит динамик в машине, как его можно починить не разбирая:

�� Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Однозначного и быстрого ответа на вопрос — почему хрипят динамики в машине — вы нигде не найдёте. Есть, как минимум, 15 причин, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти её не сложно. Однако прорабатывать придётся весь список. Чтобы устранить большинство причин хрипения колонок в автомобиле, необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет это сделать своими силами, вы найдёте в этом материале на Авто без СТО.

Какой именно динамик хрипит?

Первый шаг поиска причины звучания автомобильной акустики с искажениями — вычисление «виноватого». Здесь бывает два распространённых варианта: а) хрипят все колонки в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какой из них является вашим случаем — добрая треть описанных ниже причин отпадает сразу.

Для начала выясните — какая из колонок звучит с хрипением

Рассмотрим вкратце, как узнать, где именно находится источник хрипа. Сделать это можно двумя простыми способами:

  1. Посредством настроек автомагнитолы.
  2. Путём поочерёдного отключения динамических головок.

Первый способ проще, быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле отсутствуют необходимые регулировки. Возможно, вы не знаете, где они находятся, и как ими пользоваться. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки и вовсе не предусмотрены. В таком случае сразу переходите ко второму способу.

Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность магнитолы между левыми и правыми динамиками. Обозначается буквами BAL. Во-вторых, нужна регулировка «фейдера», которая распределяет мощность между передними и задними колонками. Обозначается буквами FAD.

Алгоритм поиска хрипящего динамика такой:

  1. Включите музыку на громкости, при которой искажения слышны постоянно.
  2. С помощью настройки BAL сместите мощность (до упора) сначала на левые, затем на правые динамики.
  3. То же самое проделайте для регулировки FAD.

Пример. Настроили баланс так, что правая сторона полностью затихла. Если хрип пропал, значит очевидно виноватый с правой стороны. Аналогично проверяется левая часть акустики. Затем исключается передняя или задняя сторона. Если же искажения не пропадают, значит у вас, скорее всего, хрипят все динамики.

Вычислили. Запомнили. Двигаемся дальше.

В каком режиме хрипят колонки?

Это тоже важно, так как от режима, в котором проявляются искажения, зависит перечень возможных причин. Вариантов здесь тоже может быть два: а) колонки хрипят только на высокой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обратите внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флэшки или иного носителя, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого хрипение то появляется, то исчезает.

В описанных далее причинах есть уточнения, относится ли они к тому или иному случаю. Это поможет сэкономить время и ускорить диагностику.

Возможные причины: поиск и устранение

Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:

  1. Неадекватная настройка магнитолы.
  2. Просадки бортового напряжения.
  3. Плохой контакт в цепях акустической системы.
  4. Некорректное подключение динамических головок.
  5. Колонки в машину подобраны неправильно.
  6. Автомагнитола «не тянет» навешанную на неё нагрузку.
  7. Магнитола перегревается.
  8. Автомагнитола «подгорела».
  9. Отвалилась катушка динамика.
  10. Повреждён диффузор динамика.
  11. Засор катушки динамика.
  12. Износ подводящих проводов.
  13. Помехи.
  14. Плохое качество аудиосигнала.
  15. Динамик не закреплён.

Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.

Неадекватная настройка автомагнитолы

Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.

Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить

Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK и JAZZ — низкие частоты завышены по определению.

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости в сочетании с одним из перечисленных режимов эквалайзера, динамики начинают хрипеть.

Просадки бортового напряжения

Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.

Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки

Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте. Иногда вольтажа не хватает даже для нормальной зарядки аккумуляторной батареи, не то что для воспроизведения музыки на приличной громкости.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.

Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.

Любой радиолюбитель вам скажет, что спаянные провода обеспечивают более надёжный контакт, нежели скрученные. В случае с автомобильной музыкой это не так. Скрутки тоже нормально работают. Но сделать их нужно правильно, чтобы контакт не нарушился уже в процессе монтажа магнитолы в шахту. Защитить и дополнительно укрепить скрутки можно при помощи термоусадочной трубки. Отличная, надо сказать, вещь.

Некорректное подключение динамических головок

Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.

Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.

Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.

Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.

Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:

  • одинаковая мощность;
  • одинаковое сопротивление;
  • подключать параллельно;
  • магнитола рассчитана на нагрузку с получившимся сопротивлением;
  • то же самое касается мощности.

Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.

Колонки в машину выбраны неправильно

Проявляется в тех же случаях — колонки в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

Если вы поняли, о чём шла речь в предыдущем пункте, то эта причина для вас уже понятна. Динамики подбирайте так, чтобы конкретная магнитола смогла их «качать». Для этого надо учитывать три параметра:

  1. Мощность.
  2. Сопротивление.
  3. Подключение.

Сначала смотрим на то, что может магнитола. Затем подбираем для неё подходящие динамики, и правильно их подключаем.

Автомагнитола «не тянет» навешанную на неё нагрузку

Симптомы всё те же — динамики в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

Этот пункт тоже уже не нуждается в детальном объяснении. Единственное, о чём стоит сказать, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это та, которую оборудование способно выдавать очень кратковременно. На неё ни в коем случае нельзя ориентироваться. Тем более, что в рекламных целях эти показатели неадекватно завышают.

Смотреть надо на номинальную мощность. Например, если вы покупаете динамики в машину за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно такие цифры могут быть написаны большим шрифтом на коробке. Опять же, нет абсолютно никакого смысла брать мощные динамики, которые подключаются потом к дешёвой магнитоле напрямую (без хорошего усилителя).

Магнитола перегревается

Хрипы проявляются через некоторое время после прослушивания музыки на солидной громкости.

Перегревается в автомагнитоле микросхема усиления звука. Когда это происходит, она «сваливается» в режим защиты, из-за чего появляются искажения звука либо провалы. Причины: установлена дешёвая подделка вместо оригинала; слишком слабый теплоотвод; отсутствие термопасты.

Автомагнитола «подгорела»

Динамики сразу после включения играют нормально, а через время начинают хрипеть.

Так выглядит микросхема усиления звуковой частоты

Подгореть, но не сгореть окончательно, в магнитоле могут такие компоненты, как та же микросхема усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени), и прочая мелочёвка. Если есть навыки работы с паяльником, подгоревшие детали можно попытаться рассмотреть на плате, и заменить на новые. Иногда достаточно искать по чёрным следам гари. В сложных случаях придётся воспользоваться тестерами.

Отвалилась катушка динамика

Хрипы слышны в любом режиме. На тихой громкости могут отсутствовать.

Катушка полностью разрушена

Катушка вклеена в динамическую головку, и отвечает за преобразование электрического аудиосигнала в механическую работу диффузора. Отваливается от влажности, жары, перепадов температуры и старости. Выявляется путём визуального осмотра хрипящего динамика с тыльной стороны. Ремонтировать тоже можно, но сложно.

Повреждён диффузор динамика

Искажения слышны на средней и высокой громкости, а особенно при проигрывании низких частот.

В таком состоянии колонка однозначно будет хрипеть

Диффузор «качает» воздух, передавая по нему звуковые колебания. Чаще всего отклеивается от эластичного подвеса либо рвётся из-за непомерных нагрузок. Выявляется визуальным осмотром. Ремонтируется умельцами.

Засор катушки динамика

Помимо хрипа из динамиков может доноситься скрип, срежет, свист и другие посторонние звуки.

Процесс ремонта пылезащитного колпачка

От грязи и мусора катушки динамиков защищаются пылезащитными колпачками. Они посажены на клей, а потому могут отваливаться от старости или по другим причинам. Причина легко выявляется и устраняется.

Износ подводящих проводов

Хрипеть может как в любом режиме, так и не всегда.

Так выглядит здоровый подводящий провод

Подводящие провода предназначены для передачи аудиосигнала на катушку. Проходят через диффузор, к которому должны быть надёжно приклеены. Когда эти провода отклеиваются, теряют эластичность или надламываются, возникают искажения. Выявляется причина визуальным осмотром. Заменить подводящие провода вполне возможно, хотя это та ещё задачка.

Помехи

Искажения проявляются на любой громкости.

Давать помехи может что угодно — мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор… Из-за этого выявить причину бывает крайне сложно. Между тем, если динамики и магнитола заведомо исправные, то есть смысл задуматься об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно соорудить своими руками по одной из миллиона схем в Интернете. В продаже они также имеются.

Плохое качество аудиосигнала

Проявляется не всегда.

Если динамики в вашем авто хрипят периодически, возможно, стоит обратить внимание на то, что проигрывает магнитола. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельный материал. Музыка, скачанная из Интернета, и записанная на флэшку, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и высокой громкости колонки начинают хрипеть, гундеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется трансмиттером.

Динамик не закреплён

В завершение не забудьте проверить динамики на предмет их надёжного крепления в штатных местах. Нередко винты и саморезы сами по себе ослабляются из-за вибраций, что и является причиной хрипения и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, устранить её можно при помощи так называемых фиксаторов резьбы. Это такие жидкости, которые, как бы, приклеивают резьбу винта, не позволяя ему отпускаться от вибраций. При этом, в случае необходимости, его можно будет отвернуть обычным способом.

Заключение

Шпаргалка:

почему могут хрипеть динамики в машине

Причина

Решение

Неадекватные настройки магнитолы

Поиграться с настройками

Просадка бортового напряжения

Прочитать статью по теме на Авто без СТО

Найти, зачистить, надёжно соединить, защитить от коррозии

Неправильно подключены динамики в машине

Подобрать в соответствии с мощностью магнитолы или усилителя

Магнитола не тянет нагрузку

Поменять магнитолу, либо поставить менее мощные динамики

Проверить и улучшить охлаждение микросхемы усиления звуковой частоты

Найти и заменить подгоревшие элементы

Отвалилась катушка динамика

Иногда можно отремонтировать, но лучше сразу заменить

Порвался диффузор динамика

Подклеить или заменить на новый

Засорилась катушка динамической головки

Проверить пыльник, подклеить, заменить

Износ подводящих проводов динамика

Пропаять, заменить на целые, проклеить

Найти источник помех, устранить, либо установить фильтр

Плохое качество аудиосигнала

Записать на флэшку музыку в нормальном качестве

Подтянуть крепежи, а в случае износа резьбы — перекрутить рядом в живой материал

Сохрани шпаргалку в закладки, чтобы не потерять

В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами по себе некачественные или бракованные. К сожалению, такие попадаются всё чаще и чаще. С магнитолами та же беда. Поэтому, если на компонентах акустической системы вы сильно сэкономили, с плохим качеством звука и различными искажениями придётся мириться.

Посторонние звуки в динамиках автомобиля: причины и устранение

Любители качественного звука в авто стремятся установить профессиональные акустические системы. Однако даже качественная акустическая система не гарантирует отсутствие проблем со звуком. Что делать если колонки захрипели и стали дребезжать как починить и исправить? Ошибки в монтаже и неполадки в частях общей системы могут влиять на качество звука. Проблемы могут быть разнообразные: писк в динамиках при заведенном двигателе, свист в динамиках при работающем двигателе, свист в динамиках при наборе оборотов, фон в колонках и другое.

Почему хрипят динамики в машине?

Многие автовладельцы задаются вопросом почему начинают хрипеть динамики в машине, которые раньше работали нормально. Чтобы понять, как убрать хрип динамиков, стоит сначала определиться какие именно динамики хрипят. Не менее важно определить в каком режиме проблема проявляет себя: это может происходить только на высокой громкости, либо в постоянном режиме.

Динамики в машине могут хрипеть по разным причинам. Самые распространенные из них:

Ошибки в настройке магнитолы.

  • Баланс звука. Он определяет соотношение между уровнями громкости для левого и правого каналов.
  • Эквалайзер. Настраивает частотный баланс, подчеркивая или ослабляя определённые частоты.
  • Громкость. Может приводить к искажению и появлению хрипа. Попробуйте снизить уровень и постепенно увеличивайте его, чтобы найти оптимальное значение.

Просадки в бортовом напряжении

Бортовое напряжение (БН) — это напряжение, подаваемое на электрическую систему автомобиля. Оно может колебаться в зависимости от работы различных компонентов, таких как стартер, аккумулятор, альтернатор и др. Когда оно падает ниже определенного уровня, это может вызывать проблемы в работе аудиосистемы, включая хрипы и искажения в динамиках. Причины возникновения:

  • Работа мощных устройств таких как — подогрев сидений, вентиляторы, освещение высокой интенсивности или другие электропотребители. Это происходит потому, что эти устройства потребляют большой объем энергии и могут временно снижать БН в электрической системе автомобиля. Ограничьте их использование.
  • Состояние аккумулятора: Старый или изношенный имеет проблемы с поддержанием стабильного БН. Из-за этого периодическое снижение напряжения, что может вызывать искажения звука. Проверьте его и при необходимости замените. Установите стабилизатор. Он поможет поддерживать стабильное БН.
  • Проблемы с зарядной системой: её неисправности, включая альтернатор и регулятор, могут привести к просадкам. Если она плохо работает, аккумулятор может не получать достаточное напряжение. Проведите диагностику чтобы убедиться, что они работают надлежащим образом.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Цепи акустической системы включают провода, разъемы и соединения, которые передают звуковой сигнал от магнитолы к динамикам. При наличии плохого контакта в этих цепях возникают проблемы, такие как хрипы и искажения звука. Вот несколько причин:

  • Ослабленные соединения: Время от времени оно может ослабевать. Вибрация автомобиля или просто из-за естественного износа. Когда оно ослабевает, возникают проблемы с передачей сигнала, к шуму и треску в колонках.
  • Загрязнение или окисление контактов: Пыль, грязь и окислы могут накапливаться и приводить к плохому контакту. Это может произойти из-за эксплуатации автомобиля в грязных или влажных условиях. Загрязненные или окисленные создают препятствие для передачи сигнала и могут вызывать гул в колонках.
  • Неправильное подключение: Некорректное подключение может вызвать проблемы. Положительная и отрицательная полярность или несоответствие проводов между магнитолой и динамиками приводят к треску в динамиках.
  • Износ проводов: Старые или изношенные могут стать причиной плохого контакта. Проводка может становиться ломкой или потерять свои электрические свойства поэтому проблемы с передачей сигнала и появлению хрипов.

Неправильное подключение динамиков

  • Перепутанные провода: Когда они перепутаны или не так подключены, это может привести к хрипам и искажениям звука. Несоответствие между положительной и отрицательной полярностью колонок и выходами автомагнитолы может вызвать проблемы с фазой и создать несогласованность в воспроизведении. Убедитесь, что положительные и отрицательные провода правильно соединены с соответствующими выходами магнитолы или усилителя. Обычно красный провод соответствует положительной полярности, а черный или белый провод — отрицательной полярности.
  • Неверное соответствие импедансов: Импеданс является электрическим сопротивлением динамиков. Неправильное соответствие импедансов это проблема с согласованием и искажениям. Это может произойти, если колонки с низким имп. подключены к усилку, который не способен справиться с такой нагрузкой. Обычно производители указывают рекомендуемый диапазон для оптимальной работы. Убедитесь, что динамики имеют правильный импеданс для вашей аудиосистемы.
  • Подключение в несбалансированном режиме: Несбалансированное подключение может вызвать проблемы с хрипами и искажениями. Если один динамик подключен с правильной полярностью, а другой — с обратной, это может создать разность в фазе и неравномерное воспроизведение, что приведет к хрипам и искажениям. Подключите их правильно, чтобы создать сбалансированную фазу и обеспечить равномерное воспроизведение.
  • Перегрузка усилителя: Если он или автомагнитола перегружены из-за не той настройки уровня громкости или наличия слишком мощной акустики, это вызывает треск и шумы. В этом случае рекомендуется пересмотреть настройки уровня громкости или использовать колонки, соответствующие спецификациям усилителя. Проверьте настройки громкости на магнитоле. Если необходимо, уменьшите уровень громкости или используйте акустику, совместимую с мощностью усилка.

Неподходящая модель колонок

  • Несовместимость по мощности: Динамики имеют определенные мощностные характеристики, которые указывают на их способность обрабатывать звуковой сигнал. Если их мощность превышает возможности усилителя или магнитолы, это может дает перегрузку. С другой стороны, если они слишком слабы для усилителя, то это дает плохое качество звука. Убедитесь, что все компоненты вашей аудиосистемы, включая усилитель, магнитолу и динамики, согласованы и совместимы друг с другом.
  • Несоответствие размеров и конструкции: Различные модели автомобилей имеют разные размеры и характеристики установочных мест для акустики. Если выбраны динамики, которые не соответствуют размерам и конструкции установочного места, это может ведет к плохой установке и возникновению шумов.
  • Низкое качество колонок: Использование низкокачественных колонок с плохой конструкцией или не тем дизайном может не дает хороший звук. Дешевые могут иметь низкое разрешение, плохую линейность и неправильную динамику, что негативно сказывается на качестве. Инвестируйте в качественные колонки от известных производителей. Они обеспечат лучшую передачу звука и меньшую вероятность возникновения хрипов и искажений.

Перегрев автомагнитолы

Вот несколько причин.

  • Недостаточная вентиляция: магнитолы работают на основе электрических компонентов, которые могут нагреваться в процессе работы. Если она установлена в местах с недостаточной вентиляцией, тепло будет задерживаться внутри ее корпуса, что может привести к перегреву. Высокая температура может плохо влияет на электронные компоненты и вызвать искажения звука. Убедитесь, что магнитола установлена в месте с хорошей вентиляцией, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла. Избегайте установки с ограниченным доступом воздуха или где она будет подвержена прямому солнечному воздействию.
  • Высокая мощность или уровень громкости: Если она используется на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, это может вызвать повышенное тепловыделение. Постоянная работа на грани доводит до перегрузки и искажениям звука. Используйте ее с умеренным уровнем громкости и избегайте продолжительной работы на максимальной мощности. Это снизит нагрузку и уменьшить вероятность перегрева
  • Плохая тепловая проводимость: Некоторые магнитолы имеют недостаточную тепловую проводимость, что затрудняет эффективное отвод тепла от компонентов и накоплению жары внутри автомагнитолы . Выбирайте модели с хорошими характеристиками отвода тепла, чтобы минимизировать риски.
  • Неправильная установка: это ограниченный доступ воздуха и создание тепловых зон. Некорректное монтажное место или отсутствие пространства для циркуляции воздуха влияет на теплоотвод и вызвать проблемы с автомагнитолой. Поручите установку профессионалам, чтобы обеспечить правильное монтажное место и достаточное пространство для циркуляции воздуха.

Периодически проверяйте автомагнитолу на наличие пыли и грязи, которые могут забивать вентиляционные отверстия. Очищайте их, чтобы обеспечить эффективное охлаждение.

Отвалилась катушка динамика

Она отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она отвалилась или повреждена, это может вызвать хрипы и искажения звука. Вот несколько причин.

  • Физические повреждения: Она может быть повреждена из-за физического воздействия, такого как удар или падение. Это к разрыву соединения катушки с конусом динамика или смещению её из своего места. Возникают неправильные колебания и хрипы при воспроизведении звука. Если вы увидели, что она отвалилась или повреждена, возможно, потребуется заменить колонку.
  • Неверная установка или закрепление: Некорректная установка или закрепление в автомобиле это отвал катушки. Вибрации и движение автомобиля тоже могут вызвать её перемещения. Осмотрите и проверьте, нет ли видимых повреждений катушек. Проверьте также крепление, чтобы убедиться, что они правильно закреплены.
  • Разное питание: Если колонка получает разное питание, это может повредить катушку. Например, если колонка подключена к усилителю с не тем напряжением или импедансом, это может вызвать перегрузку и повреждение. Проверьте проводку, соединяющую динамики с усилителем или магнитолой. Убедитесь, что провода не повреждены и правильно подключены.
  • Естественный износ: С течением времени и интенсивного использования КД может изнашиваться. Это может привести к ослаблению соединений и отвалу, что вызывает хрипы и искажения звука.

Повреждён диффузор динамика

Диффузор динамика (ДД) — это конусообразный элемент динамика, отвечающий за передачу звуковых колебаний в воздух. Он играет важную роль в создании точного и чистого звука. Если диффузор поврежден или испорчен, это может вызывать хрипы и искажения звука. Причины:

  • Физическое повреждение: ДД может быть поврежден из-за удара или падения. Эта деформация и другие повреждения, что вызывает посторонние шумы. Осмотрите колонки и проверьте, нет ли видимых повреждений.
  • Износ: При интенсивном использовании и длительном сроке службы ДД может износиться. Материал становиться более хрупким и менее гибким. Это может проявляться в виде треска и шумов.
  • Перегрузка: Если колонка работает на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, то это перегрузка диффузора. Мощность или слишком сильные колебания приводят к деформации или его повреждению, что вызывает хрипы и искажения. Проиграйте разнообразную музыку или аудиозаписи на разных уровнях громкости и внимательно слушайте звук. Обратите внимание на наличие хрипов или искажений звуковых характеристик, которые могут указывать на поврежденный ДД.
  • Низкокачественный материал: Использование динамиков с низкокачественными диффузорами ведёт к треску в колонках. Дешевые материалы имеют ограниченную прочность и неспособность передавать звуковые колебания с точностью и чистотой.

Засор катушки динамика

Катушка динамика (КД) отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она засорена или загрязнена то будет плохой звук. Причины:

  • Пыль и грязь: Могут накапливаться и это ведет к неровному движению катушки, что в итоге вызывает хрипы и искажения звука.
  • Поврежденные материалы: Если материалы повреждены или стерты, это приводит образованию неровностей при движении.
  • Неверная эксплуатация: Использование слишком высокого уровня громкости или частые перегрузки, способствует накоплению пыли и грязи.

Неправильное заземление

Правильное играет важную роль в обеспечении правильного потока электричества и минимизации помех. Плохое может привести к появлению хрипов, шумов или треска.

  • Плохое соединение: Неправильное или слабое может привести к нестабильному заземлению аудиосистемы особенно при работе на высокой громкости или при подключении к другим электронным устройствам. Проверьте все провода присоединения и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют коррозии. При необходимости очистите и устраните коррозию.
  • Помехи от других компонентов: Некоторые электрические компоненты в автомобиле, такие как системы зарядки, системы зажигания или системы контроля двигателя, могут создавать электромагнитные поля, которые могут влиять на аудиосистему и вызывать хрипы в динамиках.
  • Некачественный провод заземления: Использование некачественного может привести к проблемам. Провод с недостаточной толщиной конструкцией может создавать сопротивление и недостаточную эффективность, что может привести к появлению хрипов. Осмотрите его и убедитесь, что он надежно подключен и не поврежден. Убедитесь также, что он достаточной толщины и правильной конструкции для обеспечения эффективности.
  • Плохое местоположение: Плохой выбор места вызывает проблемы. Недостаточная проводимость с общей заземляющей петлей автомобиля может привести к появлению помех и шумов в аудиосистеме. Выберите правильное место. С хорошей проводимостью и надежным соединением с общей заземляющей петлей автомобиля.

Электромагнитные помехи

Электромагнитные помехи (ЭП) возникают из-за электромагнитных полей, создаваемых различными электрическими и электронными приборами в автомобиле. Они могут влиять на работу аудиосистемы, хрипов, шумов в колонках. Причины.

Близость электронных компонентов: Если аудиосистема или провода, связанные с ней, находятся слишком близко к другим электронным приборам автомобиля, таким как система зажигания, система зарядки или система контроля двигателя, это может привести к возникновению ЭП. Постарайтесь разместить их и провода так, чтобы они находились на достаточном расстоянии от других, особенно от тех, которые могут создавать электромагнитные поля.

Плохая экранировка: Если провода или приборы не имеют достаточной экранировки, они становятся более подверженными воздействию электромаг. полей. Используйте экранированные провода для подключения аудиокомпонентов. Экранированные помогут уменьшить воздействие ЭП.

Слабые соединения: Если соединения между автокомпонентами или проводами недостаточно надежны или имеют высокое сопротивление, это может способствовать возникновению ЭП. Плохие соединения могут создавать дополнительное сопротивление в цепи и приводить к появлению хрипов и искажений звука. роверьте соединения между ними и убедитесь, что они надежно закреплены и имеют низкое сопротивление. При необходимости улучшите соединения, чтобы минимизировать потери сигнала.

Неправильное местоположение антенны: Размещение или неадекватная защита антенны радиоприемника может привести к попаданию большого количества электромагнитных помех в аудиосистему. Это может снижать качество звука и вызывать хрипы и шумы в динамиках. Убедитесь, что антенна радиоприемника правильно установлена и имеет надлежащую защиту.

Треск и щелчки динамиков в автомобиле

Ответом на вопрос почему начали трещать динамики в машине станут басы. Причем шумят те которые расположенные спереди. Все дело в распределении музыки. Бас равномерно распределяется на динамики как в передней, так и в задней части автомобиля. Однако фронтальные колонки обычно до трех раз слабее, а смещение на задние динамики минимальное. В результате избытка баса в передних динамиках появляются треск и щелчки. Но можно восстановить и отремонтировать громкоговорители.

Чтобы решить проблему понадобится установка конденсатора. Он устанавливается в любой разрыв провода и хорошо изолируется. В результате получается простой фильтр, который уберет излишний бас с передних колонок, а более мощные басы пойдут в динамики, расположенные сзади.

Шипение и свист автомобильной акустики

Помимо других дефектов, колонки еще могут издавать шипящие и свистящие звуки.

Почему шипят и свистят динамики в машине:

  • Неисправности в самих динамиках. Это может случиться по причине физического износа, либо по причине физического внешнего воздействия;
  • Некорректная работа аудиокарты. Чтобы проверить этот фактор стоит вынуть ее и вставить обратно. Если это не помогло, аудиокарта подлежит замене;
  • Ошибки в настройках звука. Следует проверить параметры драйверов, чтобы установить лучшие фильтры;
  • Дефекты кабеля;
  • Нет заземления;
  • Неправильная работа усилителя вследствие неисправностей разного характера.

Если колонки шипят, стоит также проверить аудиоразъемы. Иногда они могут ослабевать в ходе применения. Чтобы длинный кабель не путался, его стоит надежно фиксировать.

Фон динамиков при заведенном двигателе

Шум и фон при работающем двигателе — это проблема, с которой сталкиваются не только начинающие пользователи профессиональной автоакустики. Эта проблема может появиться как в момент первого включения, так и появиться в любое время. В первую очередь стоит проверить все контакты, в том числе разъемы и штекеры.

Также автолюбители задаются вопросом: почему фонят колонки в машине от усилителя. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя конденсаторов предусилителя. Шум может появляться не единовременно, а постепенно. Это означает что конденсаторы подсохли и требуют замены.

Фонить колонки могут также если акустические кабели расположены слишком близко к силовым или к штатной проводке авто. Рекомендуется тянуть их по разным сторонам кузова. Если это невозможно, межблоки и акустические провода должны располагаться под прямым углом к другим.

Устранение причин

Чтобы понять как как убрать хрип динамиков и другие аналогичные проблемы, важно правильно определить причину и точечно принять меры. Чаще всего устранить причины несложно. Лишь в ряде случаев проблема заключается в генераторе.

Кроме вышеперечисленных проблем автозвук может подкинуть еще одну неприятность: несоответствие ожидаемой громкости.

Почему тихо играет динамик в машине:

  • Сгорел сам динамик или конденсаторы;
  • Разница сопротивлений динамиков и выходящих контактов;
  • Низкий сигнал с проводом отключения громкости.

Вопрос-Ответ:

У меня твиттер (пищалка) начал выдавать дребезжание и скрипит. Как снять его чтобы разобрать и почистить и избавиться от помех при прослушивании радио? И при увеличении шума мотора (когда газуешь) пропадает громкий звук и гудят, бабахают маленькие колонки.
— Как он у вас барахлит? Бубнит, шуршит или стучит? Нужен ремонт и регулировка рупора. Своими руками не сделать. Приезжайте! Поможем раскачать!

Хрипит динамик на максимальной громкости что делать такой ситуации? Или не давать пиковую мощность а только номинальную мощность?
— Есть масса возможных причин. Во многом зависит больше от источника и поломки проигрывателя. Причиной хрипов в динамиках в салоне дает источник прослушивания музыки. Нужно как минимум почистить клеммы и катушки динамических головок.

Хрипят колонки от прослушивания музыки. Полностью новый саб. Какой способ лучше использовать чтобы убрать неприятные хрипы?
— Когда возникает хрип? Хрипение бывает очень часто после прослушивания на макс вт. Могут возникать при движении на большой скорости. Устранить хрип можно если слушать на минимальной громкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *