Как доливать антифриз на Hyundai Solaris?
На нём нанесены метки F и L, уровень должен быть между ними.Если надо долить то снимаем крышку бачка вместе со шлангом.Вытягиваем вверх трубочку для заливки и поворачивая трубку против часовой стрелки она фиксируется. . Теперь надо проверить уровень антифриза в системе. . Доливаем антифриз до верха и закрываем крышку.26 июл. 2018 г.
Как правильно долить антифриз?
Чтобы долить охлаждающую жидкость, необходимо:разместить машину на площадке так, чтобы передняя часть была немного выше. . аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка. . долить жидкость, стараясь не допускать образования пузырей;когда ОЖ заполнит бачок на 2/3, включить мотор на 3–5 минут.•26 авг. 2020 г.
Куда заливать антифриз Солярис 2021?
Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе. Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.
Как проверить уровень ОЖ на Солярисе?
Расширительный бачок установлен на кожухе вентилятора системы охлаждения, с правой стороны.Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. . На стенке бачка нанесены метки F и L, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе (метка L на фото не видна).
Как проверить уровень охлаждающей жидкости в машине?
Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.
Доливаем антифриз на Хёндай Солярис: куда заливать и когда
Антифриз – это специальная техническая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того, чтобы охладить работающий мотор автомобиля. Его максимальная точка кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его совершенно стабильной даже в те моменты, когда автомобиль продолжительное время находится в пробках.
Кроме охлаждения двигателя, антифриз ещё выполняет функцию смазки внутренних частей и элементов, например помпы, предотвращая образование на неё коррозии. Поэтому крайне важно следить за состояние антифриза, а конкретно за его цветом, потому как именно он покажет, когда пора производить замену.
Виды антифриза на Хёндай Солярис
Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12+ к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12++ и G-13 к антифризам Лобрид.
В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз
Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..
Когда менять ОЖ?
В процессе замены антифриза.
Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:
- Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке , патрубках или радиаторе.
- Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу , то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
- Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке . Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы
Проверка и замена жидкости
Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.
Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.
Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.
Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.
Стрелкой отмечено значение «F».
Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.
Доливка антифриза
Замена родному антифризу производитель Ravenol.
Для того, чтобы долить ОЖ, необходимо сначала просто приоткрутить крышку на расширительном бачке, предварительно накрыв её плотной тканью (во избежании ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за избыточного давления в системе – прим.)
Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.
Антифриз. Доливка
Возможно кому-то может пригодится.
В ходе проведения ТО-2 был выявлен низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и так как у официалов его не оказалось, заказал и долил его самостоятельно.
Для тех кто этого никогда не делал, ниже опишу основные шаги.
1. Антифриз заказывал по артикулу R9000AC001K (Kia) это то же самое что и R9000AC001H (Hyundai). Упаковка 1 кг.
2. Проверку уровня и доливку необходимо проводить на холодном двигателе.
3. Для начала открываем пробку на заливной горловине радиатора и убеждаемся что радиатор полностью заполнен, антифриз должен быть отчетливо виден, если он не просматривается, доливаем его до уровня который запечатлён на фотографии. Пробка откручивается в два этапа, сначала проворачиваем её против часовой стрелки на четверть оборота, пробка освобождается, но вынуть её не получится, затем нажимаем на неё и ещё четверть оборота влево.
4. Открываем крышку расширительного бачка, и отводим её в сторону. В расширительном бачке есть подвижная трубка, воронка, патрубок, как хотите его называйте, предусмотрена она для того чтобы во время заливки не обгадить всё вокруг, т.к. расширительный бачок расположен в неудобном месте. Вытянуть из расширительного бачка и зафиксировать путём поворота влево на четверть оборота. Дополнительно я использовал ещё и обычную бытовую воронку.
Доливаем антифриз до отметки «F». В моём случае не хватало 400 грамм. Ушло за 2 года, это норма.
5. Убираем заливную трубку, защелкиваем на место крышку расширительного бачка.
6. Закрываем пробку на заливной горловине радиатора.
Открывать пробку радиатора на горячем двигателе опасно, антифриз в системе находится под избыточным давлением. Велик шанс получить ожог!
Процедура простая, ногами не пинайте, писал для начинающих. На звание эксперта не претендую. Читаю драйв, и вижу, что в основной массе записи перешли в раздел — помыл машину, просто фотки и т.д.
Антифриз отчетливо виден Остаток антифриза после доливки Так удобнее Антифриз Стоковая заливная штуковина, встроенная в расширительный бачок Крышка расширительного бачка
Как долить антифриз в Киа Рио и Хёндай Солярис
Современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения, которая позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и удерживать стабильные рабочие параметры.
Популярные у отечественных автолюбителей марки KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS заслужили славу надежных, долговечных, комфортных и удобных в эксплуатации автомобилей, при условии правильного ухода. Понятие правильного ухода, кроме всего прочего, означает, что владельцу нужно знать, когда производится доливка антифриза на Хёндай Солярис и Киа Рио, а также какую охлаждающую жидкость нужно использовать.
Почему требуется доливка антифриза
Для начала нужно отметить, что эти два автомобиля выпускаются корейскими компаниями и очень схожи по своим характеристикам. Важным моментом является то, что антифриз в Рио и Солярис заливается одинаковый, методы контроля его уровня и способы доливки также не отличаются.
При длительной эксплуатации вода, являющаяся основой любого антифриза, постепенно испаряется через клапаны и микропоры, поэтому уровень охлаждающей жидкости заметно понижается. Это нормальный процесс, и, если за год эксплуатации испаряется до 200 мл воды из антифриза, система работает нормально и не требует ремонта. Но для того, чтобы не возникли проблемы с мотором нужно вовремя долить антифриз.
Проверку уровня антифриза рекомендуется делать один раз в год, если приборы не показывают избыточного нагрева двигателя. Но, чтобы наверняка контролировать процесс, лучше это делать не реже одного раза в три месяца. Параллельно рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости, масла и т.д.
Как проверить уровень антифриза
Перед тем, как проверить уровень антифриза, необходимо убедиться, что двигатель полностью холодный. На теплом и горячем моторе обязательно будет искажение за счет теплового расширения жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости нужно:
- Открыть капот.
- Найти расширительный бачок (в РИО и Солярисе он находится возле радиатора охлаждающей системы).
- Подсветив фонариком найти верхнюю и нижнюю насечку на бачке.
- Допускается уровень не выше максимума (верхняя насечка) или не более 4 см ниже.
- Если уровень ниже, требуется залить антифриз.
Как производится доливка
Доливать антифриз можно только на холодном двигателе. Крышка расширительного бачка просто снимается с горлышка, подобно капроновой крышке со стеклянной банки. Это делается с небольшим усилием. К крышке прикреплен тонкий шланг, поэтому извлекать ее нужно с осторожностью.
Далее требуется из горловины поднять воронку и провернуть ее на 90 градусов. После этого в нее доливается антифриз до верхнего уровня. Воронка проворачивается в обратную сторону, устанавливается в бачок, крышка надевается на место.
Если осмотр показал, что в расширительном бачке антифриз полностью отсутствует, то сначала его нужно добавить в заливное отверстие радиатора. Для этого крышка проворачивается против часовой стрелки до упора, далее на нее нужно нажать и еще прокрутить до упора, после чего она легко снимается. В радиатор антифриз заливается до краев, только после этого можно переходить к расширительному бачку. Если пришлось доливать антифриз при пустом бачке, нужно несколько дней проследить за его уровнем, поскольку это может сигнализировать о повреждении системы и утечке охлаждающей жидкости.
Какой антифриз использовать
Для правильного обслуживания мало знать какой уровень антифриза должен быть, нужно понимать, какую охлаждающую жидкость нужно доливать. Согласно рекомендациям производителя, если жидкость ушла менее чем на 100 мл, можно ограничиться дистиллированной водой, во всех других случаях нужно доливать антифриз.
Интересно, что в мануале конкретных рекомендация про цвет антифриза на Киа Рио и Хендай Солярис или его эксплуатационные характеристики не дается. Но там говорится о том, что антифриз должен быть изготовлена на этиленгликолевой основе для алюминиевых радиаторов. Кроме того, здесь указывается объем заливаемой жидкости. Для двигателей 1.4 он равен 5,2-5,3 л, а для 1.6 составляет 5,4-5,5 л. Большие объемы охлаждающей жидкости нужны в модификациях с автоматическими коробками передач.
Если учитывать требования производителей, то среди всех антифризов лучше всего подходят варианты с такими спецификациями:
- Hyundai/Kia MS 591-08;
- Korean KSM 2142;
- Japan JIS K 2234.
На отечественном рынке данным спецификациям соответствуют 4 марки антифризов, имеющиеся в свободной продаже:
1. Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr. Это оригинальный антифриз, применяемых корейскими производителями. Поставляется в виде концентрата и разводится с дистиллированной водой 1:1.
2. CoolStream A-110. Неоригинальная версия приемлемого качества. Поставляется в готовом к заливке виде. Заливается в автомобили, произведенные в России.
3. Crown LLC A-110. Локальный оригинальный антифриз отечественного производства.
4. RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C. Качественный неоригинальный антифриз. Предлагается концентрат под маркировкой RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, разводящийся 1:1 с дистиллированной водой.
Все эти антифризы имеют зеленый цвет. Но только по цвету ориентироваться ни в коем случае нельзя. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, чтобы охлаждающая жидкость подходила для двигателей этих корейских производителей. В новых корейских автомобилях стал появляться розовый антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. В него допускается заливка до 20 % зеленой охлаждающей жидкости, с перспективной дальнейшей замены.