«Лучше точно не будет». Как мы искали машину без наценок и не нашли
Рост продаж новых автомобилей в России сменился падением — в августе спрос рекордно просел (-17%). В последний раз хуже (-51,8%) было только в мае 2020-го, когда автосалоны вообще закрыли на карантин. Теперь же основной причиной падения продаж стал дефицит: в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) объяснили проблему нехваткой микрочипов — с этим уже столкнулась вся индустрия.
«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы (нехватки полупроводников. — Autonews.ru) нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — спрогнозировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Такая ситуация уже вызвала очередной виток роста цен. Большинство брендов переписали прайс-листы с 1 сентября. Причем с нового года, по данным Росстата, новые машины подорожали уже более чем на 10%. Фактический рост цен оказался еще выше: в условиях дефицита дилеры продают автомобили не по рекомендованным розничным ценам от производителей (РРЦ), а с собственными наценками. В некоторых случаях, как выяснил Autonews.ru в ходе посещения дилерских центров, наценка может составить от 10 до 25%.
«В ближайшее время лучше точно не будет, — сразу пресекает попытку порассуждать об изменениях на авторынке менеджер по продажам в одном их автосалонов Skoda. — Сейчас сроки поставок даже уже заказанных автомобилей откладываются на месяцы. Нам приходится звонить клиентам и извиняться за задержку. Так что вряд ли что-то изменится до следующего лета».
За пять минут до этого я разыграл перед ним спектакль, будто собираюсь купить Rapid или Octavia, но поскольку машины в шоуруме уж слишком дорогие для меня, то готов ждать автомобиль на заказ. Срок ожидания популярных лифтбеков варьируется от 6 до 9 месяцев, а машины из наличия в среднем стоят на 300-400 тыс. руб. дороже рекомендованных производителем.
В самом центре шоурума выставлена Octavia белого цвета со 110-сильным атмосферником 1.6 MPI и шестиступенчатым в начальной комплектации Active Plus с РРЦ в 1 542 000 руб. С завода на автомобиль установлен опциональный пакет WR1, включающий в себя бесключевой доступ, задний парктроник и четыре дополнительных динамика, а также обогреваемые форсунки омывателя.
Такая доукомплектовка должна увеличить его цену не более, чем на 80 000 руб., однако стоимость машины составляет 1 911 200 руб. Остальные 288 800 руб. прибавки к цене — это совокупная цена дилерского оборудования, которая включает в себя коврики, дополнительную антикоррозионную обработку днища, защиту картера, сетки в воздухозаборники бампера и радиаторной решетки, а также сигнализацию с обратной связью.
Не меньше удивляет цена стоящего рядом Rapid. Машина с топовым турбомотором и «роботом» в промежуточной комплектации Ambition (РРЦ — 1 230 000 руб.) стоит 1 482 000 руб. Лишние 252 000 придется отдать примерно за такой же набор оборудования, что и у Octavia.
Кроссовер Karoq в исполнении Hokey Edition с РРЦ в 1 852 000 руб. дилер предлагает за 2 145 800 руб. В ступор вводит флагманский Superb по цене 4 043 100 руб. за версию Sportline, которая по прайс-листу производителя должна стоить 3 455 000 руб. Причем примерно тот же набор дополнительного оборудования и аксессуаров, которые у Rapid и Octavia оцениваются в 252 000 и 288 800 руб. соответственно, на Superb стоят уже около 600 000 руб.
Дилеры Volkswagen удивляют не меньше. В салоне немецкого производителя выставлен лишь один экземпляр новейшего кроссовера Taos. И тот без ценника, а только с приклеенным на лобовое стекло листом А4 с надписью «ПРОДАНО». Менеджер тут же подходит ко мне и говорит на опережение: «Других «Таосов» в наличии нет. На заказ ждать около 6 месяцев».
Неподалеку стоит Tiguan в богатой комплектации R Line, но с начальным мотором 1.4 TSI и «роботом». При РРЦ в 2 869 900 руб. дилер просит за эту машину 3 382 077. А кроссовер с такой же силовой установкой в более бедной комплектации Respect Plus при заводской цене в 2 189 000 руб. оценивается дилером в 2 511 922 руб.
Лифтбек Polo — младшая и самая доступная модель в линейке Volkswagen в исполнении Football Edition и со 110-сильным мотором 1.6 MPI и шестиступенчатым автоматом оценивается в 1 534 102 руб. вместо заявленных заводом 1 157 900 рублей. Флагманский Touareg за 5 902 000 руб. при РРЦ в 5 388 000 руб. уже не удивляет.
Еще один бренд с локализованным в России производством — Renault. В шоуруме одного из московских дилеров мне сразу говорят, что сейчас в наличии нет ни Logan, ни Sandero. А сроки ожидания составляют от 4 до 6 месяцев. Причем как на младшие модели, так и на востребованные кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana. Arkana с начальным мотором и «механикой» в комплектации Style стоимостью 1 937 000 руб. по РРЦ дилер намерен продать минимум за 2 249 975 руб. А Duster c таким же мотором, но в более бедной комплектации Drive по РРЦ в 1 679 000 руб. стоит 1 938 000 руб.
Дилеры Hyundai и Kia страдают от дефицита меньше — в шоурмах представлен весь модельный ряд марок. Однако наценки при этом ничуть не меньше, чем у остальных. Например, новая Creta, чьи продажи стартовали неделю назад, с мотором 1,6 л, «механикой» и полным приводом в комплектации Family стоит в салоне 1 709 500 руб. На сайте производителя такая модификация по официальному прайс-листу оценивается в 1 350 000 руб.
Стоящий рядом седан Elantra с 2-литровым мотором и АКП в комплектации Active и заводской опцией Audio стоит 1 939 000 при РРЦ в 1 649 000 руб.
Ну и главный бестселлер в линейке Hyundai — модель Solaris — со старшим 1,6-литровым мотором и «механикой» в начальной комплектации Active Plus дилер оценивает в 1 186 000 руб. при РРЦ в 996 000 руб.
Не лучше обстоят дела и у Kia. Здесь также в шоуруме представлены практически все модели за исключением спортивного универсала ProCeed, фастбека Stinger, флагманского K900 и рамного внедорожника Mohave. Но менеджер успокаивает: «Машины просто не поместились внутри автосалона, но есть в наличии на складе и во внутреннем дворе».
Впрочем, нас больше волнуют цены на самые ходовые модели. Хэтчбек Rio X с мотором 1,6 л и «автоматом» в комплектации Comfort дилер предлагает за 1 479 000 руб. при РРЦ в 1 109 900 руб.
Здесь же обновленный седан Cerato отдают за 1 994 900 руб. вместо 1 684 900 руб. по официальному прайсу. А бестселлер сегмента седан Kia K5 в серебристом цвете и комплектации Prestige стоит 2 394 900 руб. при РРЦ в 2 029 900 руб.
Кроссоверы Soul и Sportage предлагают за 2 239 000 руб. и 2 260 000 руб. соответственно при РРЦ в 1 809 900 и 1 899 900 руб. И даже не самый востребованный xCeed отдают с гигантскими наценками. Так, кросс-хэтч при прайсовой цене в 1 754 000 руб. в салоне стоит 2 140 000 руб.
У отечественной Lada дела обстоят не лучше. Менеджер продаж в зале говорит, что в наличии лишь пара «Грант» и только на «механике». В шоуруме их нет, но по словам менеджера, средняя наценка за дилерское оборудование на этих машинах составляет порядка 150 000 руб. Зато в салоне выставлен Xray Cross в комплектации Classic за честные заводские 858 900 руб., которая, по словам менеджера, почему-то пока не доступна для продажи.
Машину покупать дорого, но будьте бдительны!
Реалии современных продаж машин знают все. За цену от завода машину вы (практически) нигде не купите. Я об этом прекрасно знал и был готов на сумму выше заводской, вопрос только в том, где именно покупать и где обманут меньше всего.
Прошерстив отзывы Яндекса, понял — обманывают и накручивают абсолютно все. Разница только в том, что за накрутку дают.
Хотел купить машину перед Новым годом, да обстоятельства сложились так, что не получилось и не срослось. Покупал в новогодние каникулы. Рассчитывал на премиум. Но озвученная цена в 1,7 млн руб отпугнула, да и платёж по кредиту в 35 тысяч в месяц — тоже. В итоге взял компромиссный вариант — Стайл за 1,5 (при заводской цене 1,265 млн и которая спустя 2 дня после покупки подорожала на 20 тысяч рублей).
В Стайле лично для меня есть всё, что нужно. Нет подлокотника? Да и фиг с ним, правую руку уже давно привык класть на рукоятку от автомата. 4 динамика вместо 6? И так музыка звучит хорошо. Нет задних парктроников? Так камера есть, к ней я уже привык.
Зато что есть реально важное для меня:
— задние дисковые тормоза
— обогрев руля и передних сидений
— сенсорная магнитола с Android Auto и Bluetooth (от старой машины привык к хорошему)
— литые диски
— клиренс повыше (ну это уже к машине в целом).
Соответственно, при цене в 1,5 млн и кредите в 5 лет платёж получился чуть больше 20 тысяч в месяц.
Машина была выпущена в октябре, когда приехала к дилеру — хз, и она ждала нас с супругой (равно как и все новые машины Рольфа) на автостоянке в Авиагородке.
Не буду повторять многочисленные отзывы, скажу лишь в двух словах — переплата будет в любом случае. В кредит ли или за наличку. И на выходе как раз будет те самые полтора лимона. Просто за наличку будет машина + допы, а в кредит — машина + допы + страховки, от которых отказаться невозможно без штрафов, при этом есть даже судебная практика.
Но мне от одной из них отказаться благополучно удалось — кредитчики Рольфа подсунули мне полис ДМС "в дополнение к страхованию жизни", типа, считается, что это один договор. На самом же деле это:
— абсолютно другой продукт от другой страховой компании
— предметом скидки по договору купли-продажи он не является тоже.
Когда я это обнаружил (уже после подписания бумаг) — целых 4 сотрудника, в том числе руководитель, пытались нести чушь о том, что от этого не отказаться. В итоге единица на картах гугла (Яндекс мои отзывы о Рольфе почему-то банит) сделали своё дело, на меня вышел пятый человек — и вуаля — мне вернули страховую премию буквально за 2 дня.
Вот что гугл животворящий делает!
Что касается допов, то дали сигналку Pandora XT-18, видеорегистратор скрытой установки, сетку в бампер и зимнюю резину Viatti (субъективно — она так себе, но почему-то рейтинг 4,5 на Яндексе и 4,9 на Озоне).
Летняя резина — Nexen, какая именно — внимания не обратил.
В общем, проверяйте договоры и условия покупки.
Я же доволен как слон.
Старую Kia Rio сдал в трейд-ин за 600 тысяч рублей (2015 год, 152 тысячи км), сейчас её Рольф продаёт за 747 тысяч.
В планах поставить задние брызговики (уже куплены), боковые дефлекторы на стёкла, чехлы (жалко, конечно, закрывать прострочку Style).
Всем удачи.
Kia Rio X: старт производства на заводе в Санкт-Петербурге
Кирилл Кадощук
Два месяца назад российский офис компании Hyundai сообщил о старте серийного производства обновленных седанов Kia Rio , а теперь до конвейера добрались и приподнятые хэтчбеки Rio X : в ходе рестайлинга пятидверка обзавелась не только новым именем, но и измененной внешностью с подретушированным обвесом, светодиодной оптикой и решеткой радиатора без хромированной окантовки, а также медиасистемой с увеличенным экраном и доработанным интерфейсом. С началом производства обновленных хэтчбеков в компании решили не тянуть, так как на такие версии в последнее время приходится около 50% продаж от всего семейства Rio в России.
Как и прежде, Rio X будет предложен с атмосферниками 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (123 л.с.), коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Дорожный просвет тоже не изменился (195 мм). Увы, цены на пятидверные Kia Rio X пока не объявлены, однако исходный седан в ходе рестайлинга все-таки подорожал: стоимость базовой версии увеличилась на пять тысяч, а топ-версии Prestige — сразу на 50 тысяч рублей. По всей видимости, российский старт продаж состоится уже на следующей неделе.
Автомобиль киа с завода как заказать
Как купить машину с завода без дилера? Существует всего три способа купить машину на заводе, которые являются реальными:
- Быть сотрудником предприятия. Практически у каждого автопроизводителя имеется специальная программа по реализации машин для сотрудников.
- Войти в число официальных дилеров.
- Приобрести машину для какой-либо компании.
Можно ли купить автомобиль на прямую с завода
Купить транспортное средство с завода вполне реально — нужно только приложить определенные усилия. Уже на начальном этапе следует готовиться к тому, что подобная операция окажется гораздо сложнее обычного приобретения в дилерском центре. Но в некоторых случаях результат может быть оправдан.
Можно ли купить машину с завода в России
АВТОВАЗ не продает свои машины частным лицам. Однако есть исключение — это сотрудники завода. Рабочие АВТОВАЗа могут купить автомобили LADA со скидкой.
Как купить Киа онлайн
Продажа Kia online!:
- Позвонить в #СИМ по телефону +7(495) 154-41-78 или оставить заявку на сайте (https://www.sim-kia.ru/ или https://kia.sim-auto.ru/)
- Выбрать модель автомобиля, цвет, комплектацию.
- Ознакомиться с договором-офертой и согласовать с менеджером все дальнейшие действия.
Как долго ждать заказанный автомобиль
Авто, уже заказанное у производителя, в так называемом «статусе подготовки к производству» можно приобрести через 3–4 недели, а вот модель по индивидуальному запросу придется ждать не меньше трех месяцев с момента предзаказа.
Почему покупка авто в кредит дешевле чем за наличные
Благодаря тому, что банк имеет гарантию в виде залога, ставка по автокредиту обычно ниже, чем по обычному потребительскому. Однако эта ситуация имеет обратную сторону: автомобиль должен быть застрахован по каско. То есть, заемщик не может отказаться от полной страховки по условиям договора.
Можно ли купить новую машину без дилера
Да, есть! Даже до ценовой вакханалии многие москвичи приобретали машины в соседних регионах. Выгода в 10–20 тысяч рублей роли не играла, но многие ехали к соседним дилерам из-за наличия выбранной модели нужного цвета или комплектации.
Как купить авто с салона без допов
Лучшая возможность купить автомобиль без «допов» — заказывать на сайте дистрибьютора, если бренд дает такую возможность. Можно еще звонить/ездить по всем дилерам бренда и собирать лучшие предложения. Но маловероятно, что так удастся купить машину «по прайсу», разве что найти самое выгодное предложение.
Можно ли сейчас купить авто без допов
И дилер обязан продать автомобиль без него. Статья 16 Закона о защите прав потребителей запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. «Отказ в заключении договора купли-продажи автомобиля по причине отказа покупателя от «допов» незаконен.
Можно ли покупать машину не у официального дилера
Покупка авто у неофициалов грозит приобретением машины несоответствующей Российской стране комплектацией. Серые дилеры часто предлагают модели авто с другими дополнениями, чем в официальных салонах. Возможно, навороченные элементы не предназначены для Российского рынка.
Как можно купить авто без допов
Лучшая возможность купить автомобиль без «допов» — заказывать на сайте дистрибьютора, если бренд дает такую возможность. Можно еще звонить/ездить по всем дилерам бренда и собирать лучшие предложения. Но маловероятно, что так удастся купить машину «по прайсу», разве что найти самое выгодное предложение.