Как сделать опрессовку охладительной жидкости
Перейти к содержимому

Как сделать опрессовку охладительной жидкости

  • автор:

Как сделать опрессовку охладительной жидкости

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Опрессовка головки блока что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Опрессовка двигателя

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Опрессовка блока цилиндров

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Затяжка болтов ГБЦ особенностиРекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о моменте затяжки (усилии), а также о порядке затяжки болтов ГБЦ.

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Шлифовка головки блокаРекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется шлифовка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна данная процедура, а также о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при необходимости шлифовки ГБЦ.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Трещина в блоке цилиндров

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Затяжка болтов головки блока

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Опрессовка системы охлаждения

Авто

Иногда случается так, что из системы охлаждения двигателя начинает пропадать охлаждающая жидкость. При этом не всегда можно увидеть видимые подтеки, которые укажут на причину течи. Как найти течь антифриза или тосола? В этом случае нужно сделать опрессовку системы охлаждения. Можно найти автосервис, в котором есть такая услуга, а можно сделать крышку бачка для опрессовки своими руками. Так я и поступил.

На моей машине уходило около 1 литра антифриза в месяц, был легкий запах антифриза в салоне и рядом с машиной, но найти течь визуально я так и не мог. Ни разу под машиной не было ни одной лишней капли.

Делаем крышку для опрессовки.

Необходимо найти старую крышку расширительного бачка или купить новую, а свою старую использовать для нашей новой детали. Так же нам потребуется новый колесный вентиль, он же сосок. Конструкция крышек бывает разной, но нам от неё нужна только функция плотного закручивания на расширительный бачок. Если она разбирается, как в моем случае, то можно оставить клапан для сброса давления в окружающую среду и закрепить вентиль в свободном месте. В любом случае нам нужна просто крышка с торчащим из неё вентилем.

Опрессовка системы охлаждения

Лишнюю часть вентиля можно отрезать по месту так, чтобы он не мешал при заворачивании крышки и не упирался в расширительный бачок. Для 100% герметичности вентиля, его можно замазать герметиком. Так же, в моей разборной конструкции есть недостаток. Внутренняя часть упирается чуть раньше, чем сама крышка и крышка давит на вентиль изгибая его. Тогда можно сделать вырез полукругом на верхней части крышки, как показано карандашом.

крышка расширительного бачка для опрессовки

Я думаю любой человек разберется в том, как внедрить в крышку расширительного бачка колесный вентиль.

Проводим опрессовку системы охлаждения.

Пришло время найти течь антифриза и провести опрессовку с помощью нашей новой крышки. Для этого нам потребуется насос с манометром. Лучше заранее встать на сухое место, чтобы была возможность видеть свежие капли охлаждающей жидкости. Подсоединяем насос к крышке и качаем для начала 1 атмосферу.

опрессовка системы охлаждения автомобиля своими руками

В моем случае хватило 1 атмосферы чтобы услышать шипящий воздух и на слух найти его местоположение. Течь была в углу основного радиатора. И, видимо, была настолько маленькой, что самостоятельно я не мог её увидеть. Возможно, она была и как на фото, только, из-за горячего радиатора, жидкость моментально испарялась.

Найденная течь антифриза при опрессовке системы охлаждения

Таким образом, за 50р стоимости вентиля и 250р стоимости новой крышки, я сделал опрессовку системы охлаждения и нашел течь антифриза. Плюс у меня осталась крышка и в любой момент я могу сделать проверку еще раз или дать человеку на таком же авто.

Опрессовка азотом и вакуумирование кондиционера

Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.

Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

Опрессовка азотом

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).

Вакуумирование

Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:

  1. убрать из системы воздух и все возможные газы из холодильного контура;
  2. убрать влагу, которая каким-либо способом была занесена в холодильный контур.

Вакуумирование

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Вакуумирование производится с помощью вакуумного насоса. Его подсоединяют к сервисным портам высокого и низкого давления и производят откачку. Для определения степени вакуумирования необходим манометр низкого давления или манометрическая станция. В процессе вакуумирования стоит придерживаться определенной последовательности в подключении и выключении. В первую очередь через шланги подключают манометрическую станцию к сервисному порту системы. Далее станцию через шланги подключают к вакуумному насосу. Включают насос и производят вакуумирование. Процесс откачки газов происходит до давления 100-300 Па (1 Па = 1,0×10 -5 Бар). Отсоединение от сервисных штуцеров холодильного контура происходит в следующей последовательности. Сначала перекрывается кран на манометрической станции, далее она отсоединяется уже от насоса. Отсоединять систему предварительно, не перекрыв кран, нельзя – это чревато попаданием воздуха обратно в холодильный контур.

Выводы

Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.

Как сделать опрессовку охладительной жидкости

Очень часто, особенно на большинстве отечественных машин, даже при небольших оборотах и нагрузках на двигатель, из расширительного бачка выталкивается охлаждающая жидкость. Многие водители не могут определить причину, так как причин может быть несколько. И дело даже не только в потере охлаждающей жидкости, но и в том, что из за этого можно в неподходящий момент перегреть двигатель. Напомню, что при исправной системе охлаждения (подробно о системе и неисправностях можно почитать здесь), вся система должна быть герметичной, и только в этом случае, с ростом температуры тосола его давление может увеличиваться и достичь (в зависимости от настройки выпускного клапана) примерно 1,1 — 1,5 кг/см². И это давление исключает закипание охлаждающей жидкости даже при повышенных температурах около 120°С. Этим обеспечивается намного лучшее охлаждение двигателя. И если система охлаждения негерметична, то жидкость в ней начинает кипеть, а от этого намного ухудшается теплоотвод от блока цилиндров и его головки. Это в свою очередь грозит перегревом и короблением дорогостоящих деталей (обычно головки двигателя). И как правило ремонт перегретого двигателя очень дорог, да и поведённую головку как правило уже нормально не выровняешь, проще купить новую, но стоит она не дёшево.

Думаю этого краткого просвещения вполне достаточно, чтобы понять важность дальнейших действий. Для начала, отвернув пробку расширительного бачка, осмотрим горловину самого бачка.. На многих заливных горловинах бачков отечественных автомобилей, можно невооружённым глазом обнаружить неровные и с грубыми заусенцами кромки заливной горловины. Что тут можно сказать? Обычное отечественное «качество», и его необходимо улучшить. Выровняйте кромки с помощью ровного плоского напильника (или деревянного брусочка с наждачной бумагой) и добейтесь ровной и гладкой плоскости кромки горловины. В результате вы сэкономите на покупке нового бачка, который кстати может быть ещё хуже. Если же всё таки решите идти в магазин, то следует быть придирчивым, и что бы найти нормальный, придётся перебрать с десяток.

Если бачок оснащён датчиком уровня охлаждающей жидкости (на жигулях-десятках от него отказались, но может быть на иномарках или на ранних выпусках жигулей), то обязательно проверьте герметичность стыка этого датчика и бачка. А что бы облегчить обнаружение течей всего бачка и пробки и увидеть их наглядно, нужно изготовить специальное приспособление для опрессовки под избыточным давлением, показанное на фото 2. Кстати про опрессовку всей системы охлаждения я уже писал в статье «куда уходит охлаждающая жидкость ?», и там тоже очень много полезного и более подробного, почитать об этом очень желательно вот здесь.

Современная пробка расширительного бачка разборная (и стоит недорого) и разобрав её, выбрасываем клапаны и сверлим в её корпусе отверстие диаметром 12 мм. Это отверстие позволит достаточно плотно посадить вентиль от бескамерной шины автомобиля или мотоцикла. Теперь заменив этой пробкой штатную пробку расширительного бачка, опрессуем систему с помощью обыкновенного насоса, но с манометром. Давление больше 1,6 кг/см² повышать не советую, так как уже при таком давлении холодная охлаждающая жидкость начнёт выходить через любые трещины и щели. А если всё же обнаружить какие то сложно, то можно воспользоваться мыльным раствором, обмазывая им подозрительные места, при этом система охлаждения пустая(без тосола) и просто заполняется воздухом. Но самая полезная штука, это современные антифризы, которые флуоресцируют (светятся) в свете ультрафиолетовой лампы. Советую найти в продаже такой и залить себе в систему, очень полезная штука.

Опрессовав систему, вы убедитесь в её герметичности, и если где то есть течи, то замените порванные детали (шланги) или наденьте шланги на штуцеры, предварительно обезжирив штуцеры и обмазав их герметиком. Устранив течи, теперь нужно проверить исправность пробки расширительного бачка. В пробке имеются два клапана: впускной, который открывается под давлением 0,03 — 0,13 кг/см² , и выпускной, открывающийся при давлении 1,1 — 1,5 кг/см². Эти значения давлений, особенно последнее, очень важны. Жигулёвские пробки часто страдают двумя видами дефектов. Или клапан вообще не держит избыточного давления, а это грозит закипанием жидкости, или порог срабатывания клапана очень высок, тоесть больше 1,6 кг/см², в этом случае возникает риск разрыва радиатора, расширительного бачка, или просто прорыва течи в других местах (например между шлангом и штуцером).

Ну а как же проверить правильный порог срабатывания клапанов в пробке бачка. Для этого потребуется любой бачок к которому подойдёт ваша пробка. Можно использовать и бачок от вашей машины, предварительно заглушив нижний штуцер (если он есть) (см. фото 2). Теперь с помощью насоса с манометром, поднимаем давление, пока не сработает выпускной клапан пробки, и в момент его срабатывания замечаем давление на манометре насоса. Если клапан не держит рекомендуемое давление (описанное выше в тексте), то пробку меняем (можно подобрать пружину большей упругости). Если же наоборот, клапан срабатывает только при давлении выше 1,5 кг/см², то следует немного укоротить пружинку клапана. В итоге советую добиться верхней границы срабатывания 1,4 — 1,5 кг/см².

В итоге, проделав все вышеперечисленные операции, которые кстати должны были проделать инженеры или ОТК наших отечественных автомобильных заводов, вы получите исправную систему охлаждения, ваш автомобиль и вы не будет бояться перегрева, а двигатель без проблем отработает положенные ему ресурс. Удачи всем!

Системы охлаждения и отопления автомобиля КамАЗ. Часть 2.

Системы охлаждения и отопления автомобиля КамАЗ

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Запрещается запускать двигатель и давать ему кратковременно работать после слива охлаждающей жидкости (такой прием часто используют для удаления остатков жидкости из системы), так как это может привести к перегреву деталей цилиндро-поршневой группы и преждевременному выходу двигателя из строя.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости ввиду значительного объемного расширения ее при повышении температуры надо проверять только на холодном двигателе.

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между верхней кромкой наливной трубы и краном контроля уровня расширительного бачка. Его проверяют путем открытия крана контроля уровня, установленного на расширительном бачке. Если при этом из крана не потечет жидкость, то уровень является недостаточным, и его необходимо восстановить, т. е. долить охлаждающую жидкость. Доливать жидкость рекомендуется в следующей последовательности:

Только в случае значительной и внезапной утечки жидкости из системы охлаждения и если нет низкозамерзающей охлаждающей жидкости допускается доливать мягкую чистую воду. Однако при возвращении на базу необходимо слить всю жидкость из систем охлаждения и отопления, а затем заправить их соответствующей низкозамерзающей жидкостью.

Проверка герметичности систем охлаждения и отопления. В процессе эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений.

Если во время эксплуатации приходится часто доливать охлаждающую жидкость (более двух раз во время пробега до 500 км), необходимо проверить герметичность систем охлаждения и отопления.

Проверка герметичности осуществляется путем опрессовки заполненной системы охлаждения с помощью специального приспособления (рис. 165), которое устанавливают на наливную трубу расширительного бачка вместо резьбовой пробки. Давление создают ручным насосом и контролируют по манометру. Оно не должно превышать 0,65 кгс/см 2 .

При обнаружении течи ее устраняют и повторно проверяют герметичность. Если при этом давление в системе в течение 30 минут остается постоянным, то герметичность системы достаточна.

Регулировка натяжений ремней. Водяной насос и генератор приводятся во вращение клиновыми ремнями. Нормальная работа этих узлов зависит от надежной работы приводных ремней, поэтому необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно следует проверять натяжение ремней в первые 50 ч работы двигателя, так как в это время они наиболее вытягиваются.

Натяжение ремней проверяют нажатием на середину наибольшей ветви с усилием 4 кгс (рис. 166). Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15—22 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремней привода водяного насоса и генератора регулируют изменением положения оси генератора.

Заменять ремни в случае выхода из строя одного из них следует комплектно.

Опрессовка ГБЦ и блока цилиндров: 3 основных этапа и советы для самостоятельного проведения работ

Двигатель — наиболее сложный агрегат автомобиля. От его технического состояния зависит безопасность и отсутствие неполадок в работе транспортного средства. Одним из способов диагностики неисправностей служит опрессовка ГБЦ (головки блока цилиндров) и БЦ (блока цилиндров). Она проводится при ремонте двигателя и возникновении проблем в работе мотора. При опрессовке могут быть выявлены различные дефекты в системе охлаждения двигателя.

Необходимость диагностики

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Технология опрессовки. Проверка рубашки охлаждения на герметичность

Опрессовка

Если есть необходимость, то после мойки, ГБЦ отправляется на опрессовку — проверку герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам).

Дело в том, что технологические заглушки в теле ГБЦ со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом.

Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.

  • О ТЕХНОЛОГИИ:
  • Дополнительные материалы:

Опрессовка проводится на специализированном стенде Carmec PTR1600. Все отверстия рубашки охлаждения перекрываются специальными заглушками, через штуцер в одной из них подается сжатый до 6 атм. воздух (давление регулируется) и ГБЦ погружается в ванну с предварительно разогретой до 70 град. водой.

Через некоторое время, когда температура ГБЦ выровняется с температурой воды, по утечкам воздуха (по поднимающимся пузырькам), можно видеть в каком именно месте рубашка охлаждения не герметична. Так же можно опрессовывать теплообменники, радиаторы, коллекторы, имеющие рубашку охлаждения и систему охлаждения блоков цилиндров легковых автомобилей. Кстати, в резервуаре опрессовки Carmec PTR1600, блок цилиндров можно свободно провернуть на 360 град., не опасаясь задеть стенки ванны системой крепежа БЦ или самим блоком!

Следует отметить, что опрессовка не входит в операцию дефектовки и выполняется отдельно.

Опрессовка головки и блока цилиндров двигателя

Опрессовкой называют проверку каналов системы охлаждения двигателей на герметичность. Такая проверка рубашки охлаждения обычно входит в состав работ по капитальному ремонту мотора или предшествует ремонту ГБЦ.

Для чего нужна проверка ГБЦ и БЦ на герметичность

Проверка на герметичность проводится при повышенных нагрузках и рабочих температурах. Основные контрольные параметры – это давление и температурный режим.

Важно!Проведение опрессовки необходимо также, если ремонтные работы предусматривают замену ГБЦ или БЦ на новые.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит значительный нагрев двигателя и охлаждающей жидкости. Одновременно растет давление в системе охлаждения, что приводит к повышению уровня ОЖ в расширительном бачке. При нарушении герметичности повреждения отдельных элементов приводят к попаданию в моторное масло антифриза. Объем ремонтных работ в этих случаях определяется характером дефекта и локализацией. Например, заменой прокладки можно устранить дефект там, где соединяются блок цилиндров и головки блока. Замена производится при прогоревшей прокладке ГБЦ. Также нужно отшлифовать привалочные плоскости ГБЦ.

Другой подход к устранению дефекта требуется при появлении трещины внутри мотора. В таких случаях выполняется опрессовка. При ремонте двигателя специалисты советуют проверять как герметичность каналов охлаждения, так и масляных каналов. Такая операция выполняется при частичной или полной разборке силового агрегата.

Статистические данные говорят о том, что дефекты в виде трещин в ГБЦ или БЦ встречаются достаточно часто. Чаще трещины появляются в ГБЦ дизельных двигателях, что объясняется более высоким уровнем нагрузок в моторах такого типа в сравнении с бензиновыми.

Примечание:перед переборкой или капитальным ремонтом двигателя рекомендуется выполнить дефектовку с целью точного определения дефектов. Проверяется также уровень износа элементов газораспределительного механизма, состояние распределительных валов. Эта работа выполняется после демонтажа ГБЦ. Оценивается состояние зеркал цилиндров и элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Однако оценки состояния отдельных элементов разных механизмов часто бывает недостаточно. ГБЦ и БЦ требуют особого внимания. Трещины обычно возникают в зонах самых высоких нагрузок, например, в районе камеры сгорания.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Подводим итоги

При обнаруженных трещинах следует помнить о существующих угрозах попадания охлаждающей жидкости в моторное мало или наоборот. Это может произойти как при деформации стенок каналов, так и появлении трещин.

Сложность заключается еще и в том, что при проведении ремонтных работ в своем гараже трещины, особенно микроскопические, обнаружить можно далеко не всегда.

Нельзя забывать, что проникновение из-за нарушенной герметичности моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот может привести к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и даже ситуации, когда его может заклинить. Это вызовет необходимость проводить повторную полную или частичную замену установленных новых узлов.

Ограничиваться только визуальным осмотром для поиска трещин нельзя, необходимо проводить опрессовку ГБЦ и БЦ. Пропущенная при осмотре трещина сведет все усилия к нулю и работу нужно будет выполнять повторно.

Действительно качественно выполнить ремонтные работы под силу только профессиональным мастерам, которые могут решить проблему с помощью эффективных методов поиска трещин на специальном оборудовании.

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

Опрессовка системы охлаждения — важная процедура, которая позволяет проверить герметичность и исправность радиатора, шлангов и других элементов. Дело в том, что течь в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная опрессовка поможет вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Чтобы опрессовать систему охлаждения своими руками, вам понадобятся специальный насос для создания давления и манометр. Перед началом работ убедитесь, что двигатель полностью остыл. Затем нужно снять крышку расширительного бачка, так как при опрессовке он должен быть открыт. После этого подсоедините насос к расширительному бачку и начинайте создавать давление. Рекомендуемое давление для опрессовки — 0,15-0,2 МПа.

Внимательно следите за показаниями манометра — если стрелка быстро падает, значит, где-то есть утечка. Осмотрите все шланги, штуцера, прокладки, места соединений. Утечку можно обнаружить по пузырькам воздуха в расширительном бачке или охлаждающей жидкости. Устраните течь, заменив прокладку, подтянув хомут и т.д. Если система герметична, стрелка манометра будет оставаться на одном уровне в течение нескольких минут.

После опрессовки не забудьте удалить воздух из системы — запустите двигатель с открытой крышкой расширительного бачка и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого долейте охлаждающую жидкость до нормы. Теперь можете быть уверены в надежности системы охлаждения вашего автомобиля.

Подводя итог, отмечу, что опрессовка системы охлаждения — простая и важная процедура, которая позволит своевременно обнаружить и устранить утечки. Следите за давлением по манометру, ищите визуальные признаки течи. И тогда ваш двигатель будет надежно защищен от перегрева.

Подготовить компрессор и манометр

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

Опрессовка системы охлаждения автомобиля — важная процедура, позволяющая выявить скрытые течи и неисправности. Чтобы сделать ее правильно своими руками, нужно подготовить несколько вещей.

Во-первых, вам понадобится компрессор. Лучше всего подойдет профессиональный автомобильный компрессор с ресивером. Он должен обеспечивать давление не менее 2-3 атмосфер. Также убедитесь, что шланги и фитинги компрессора герметичны.

Во-вторых, вам потребуется надежный автомобильный манометр с диапазоном измерения давления хотя бы до 4 атмосфер. Он позволит точно контролировать давление в системе охлаждения в процессе опрессовки.

Перед использованием рекомендуется проверить исправность манометра с помощью эталонного давления. Также убедитесь, что на манометре есть запорный кран — это позволит фиксировать показания в нужные моменты.

Подготовить систему охлаждения

Перед непосредственной опрессовкой систему охлаждения нужно максимально подготовить.

Во-первых, система должна быть заполнена антифризом и полностью удален воздух. Если это не сделано, воздух будет сжиматься при нагнетании давления, что приведет к ошибочным показаниям.

Во-вторых, нужно проверить все шланги, патрубки и соединения визуально. Устраните любые видимые повреждения, трещины или подтеки — иначе тест на герметичность не имеет смысла.

В-третьих, убедитесь, что радиатор, расширительный бачок и другие компоненты системы надежно закреплены. Ослабленные соединения также могут давать ложные результаты.

Последовательность опрессовки

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

Итак, компрессор, манометр и сама система охлаждения готовы. Теперь можно приступать непосредственно к опрессовке. Вот пошаговая инструкция:

1. Подсоедините манометр к системе охлаждения. Лучше всего в резьбовое отверстие в радиаторе или блоке цилиндров.

2. Подсоедините шланг от компрессора. Убедитесь, что кран на манометре открыт.

3. Включите компрессор и наблюдайте за показаниями манометра. Медленно увеличивайте давление до 1,5-2 атмосфер.

4. Когда нужное давление будет достигнуто, закройте кран на манометре, чтобы зафиксировать показания. Выключите компрессор.

5. Осмотрите всю систему охлаждения, обращая внимание на все соединения, шланги, патрубки. Проверьте, нет ли течей.

6. Наблюдайте за манометром в течение 3-5 минут. Если стрелка опустится хотя бы на 0,1 атмосферы — значит, где-то есть течь.

7. В случае обнаружения течи, выявите и устраните неисправность, после чего повторите опрессовку.

8. Если падения давления нет, система охлаждения считается герметичной. Можно сбросить давление и снять оборудование.

Советы профессионалов

Чтобы сделать опрессовку системы охлаждения максимально качественно и надежно, рекомендуем учесть несколько советов от профессиональных автомехаников:

— Перед опрессовкой очистите систему охлаждения от накипи и отложений. Это позволит обнаружить даже мелкие трещины и пропуски.

— Используйте специальное диагностическое оборудование вместо простого компрессора. Оно обеспечит более точные и стабильные показания.

— Для большей надежности повторите опрессовку 2-3 раза, особенно если выявлены проблемные места.

— После устранения течей обязательно повторите тест, чтобы убедиться в исправности системы.

— Регулярно проводите опрессовку охлаждения, не дожидаясь явных признаков неисправности. Это позволит предотвратить серьезные поломки.

Следуя этим простым советам и рекомендациям, вы сможете быстро и качественно опрессовать систему охлаждения автомобиля своими руками и выявить потенциальные неисправности на ранней стадии.

Залить охлаждающую жидкость

Опрессовка системы охлаждения — важная процедура, которая позволяет проверить герметичность радиатора, шлангов и других элементов. При правильном выполнении опрессовки можно вовремя обнаружить и устранить утечки, предотвратив серьезные поломки двигателя.

Перед началом работ убедитесь, что двигатель полностью остыл. Отсоедините шланги от радиатора и заглушите отверстия специальными пробками или затычками. Также нужно отсоединить шланги от патрубков блока цилиндров. Залейте в систему охлаждения чистую воду из шланга, следя за тем, чтобы в радиаторе не оставалось воздушных пробок.

Теперь подсоедините насос для опрессовки к заливной горловине радиатора. В качестве насоса можно использовать обычный ножной велосипедный насос с манометром. Начинайте медленно качать насос, наблюдая за давлением по манометру. Рекомендуемое давление для опрессовки составляет 1,5-2 бара. Не превышайте максимально допустимое давление для вашей системы охлаждения!

Когда нужный уровень давления будет достигнут, осмотрите все соединения и шланги. Если в каком-то месте наблюдается подтекание воды, значит там имеется негерметичность. В этом случае необходимо выпустить давление, отсоединить проблемный участок и устранить причину утечки — поврежденный шланг или прокладку.

Если визуально утечек не наблюдается, оставьте систему под давлением на 10-15 минут. За это время станет заметно даже медленное падение давления, указывающее на скрытую негерметичность. Когда вся система проверена, выпустите давление и отсоедините насос.

После успешной опрессовки можно приступать к сборке системы охлаждения. Установите все шланги на место, залейте рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость и запустите двигатель. Убедитесь, что радиатор и шланги не протекают при рабочей температуре.

Своевременная опрессовка поможет предотвратить многие неприятные проблемы и избежать серьезного ремонта двигателя. Надеюсь, эти советы помогут вам правильно опрессовать систему охлаждения вашего автомобиля!

Подключить компрессор к расширительному бачку

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

Опрессовка системы охлаждения автомобиля — важная процедура, которая помогает обнаружить утечки и неисправности. Хотя эту работу лучше доверить профессионалам в автосервисе, некоторые автовладельцы предпочитают делать опрессовку самостоятельно.

Первым делом, нужно подготовить все необходимое оборудование и инструменты: компрессор, манометр, шланги, переходники, краны и заглушки для перекрытия трубопроводов. Компрессор должен обеспечивать давление около 2 атмосфер. Также понадобятся емкости для сбора охлаждающей жидкости.

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля и отсоединить шланги от радиатора и блока цилиндров. Установить заглушки на входные и выходные патрубки. Подключить компрессор к расширительному бачку с помощью шланга.

Постепенно подавать давление в систему, одновременно проверяя все соединения и шланги на наличие утечек. Для этого можно использовать мыльный раствор. При обнаружении утечек, необходимо устранить их, заменив прокладки, затянув хомуты или отремонтировав треснувшие шланги.

Как только система герметична, необходимо выдержать рабочее давление около 10 минут и убедиться, что оно не падает. Это говорит об отсутствии скрытых утечек. После этого можно сбросить давление, отсоединить компрессор и установить шланги обратно.

Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Дать ему прогреться до рабочей температуры и убедиться, что жидкость циркулирует нормально. Теперь можно быть уверенным, что система охлаждения полностью герметична.

Придерживаясь этой последовательности действий и соблюдая меры предосторожности, вы сможете успешно опрессовать систему охлаждения автомобиля своими руками. Главное — проявлять аккуратность и терпение на каждом этапе. Удачи!

Создать давление в системе

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

Опрессовка системы охлаждения — важный этап обслуживания автомобиля, позволяющий выявить скрытые неисправности.

Прежде всего, необходимо подготовить систему — слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги от радиатора и блока цилиндров. Установить заглушки на входные и выходные патрубки. Это позволит изолировать систему охлаждения.

Далее подключаем компрессор к расширительному бачку при помощи шланга высокого давления. Убедитесь, что шланги и соединения рассчитаны на рабочее давление. Также подключаем манометр для контроля давления.

Плавно открываем вентиль подачи воздуха от компрессора и создаем давление в системе порядка 1-2 атмосферы. Одновременно визуально проверяем все узлы и агрегаты на наличие утечек. Можно использовать мыльный раствор.

После устранения утечек, увеличиваем давление до рабочего значения около 10 атмосфер и выдерживаем систему под давлением около 10 минут. За этот период давление не должно падать.

По окончании испытания, медленно стравливаем давление, отсоединяем оборудование и устанавливаем шланги на место. Заполняем систему охлаждения жидкостью как обычно.

Придерживаясь этой методики и соблюдая меры предосторожности, можно успешно создать необходимое давление в системе охлаждения автомобиля и выполнить качественную опрессовку своими силами. Главное — действовать пошагово и аккуратно.

Проверить давление по манометру

Чтобы гарантировать качество опрессовки системы охлаждения, ключевым моментом является правильная проверка давления по показаниям манометра.

Прежде всего, манометр должен быть исправным и откалиброванным. Оптимальный диапазон измерения для опрессовки — от 0 до 10 атмосфер. Манометр подключают к системе через тройник.

После создания давления в системе с помощью компрессора, необходимо следить за показаниями манометра. Давление постепенно увеличивают до рабочего значения в пределах 2-3 атмосфер и выдерживают в течение 3-5 минут, одновременно проверяя все узлы на герметичность.

Затем давление повышают до 8-10 атмосфер и выдерживают около 10 минут, внимательно наблюдая за манометром — стрелка не должна отклоняться. Это свидетельствует об отсутствии скрытых течей.

После испытаний давление плавно сбрасывают, возвращая стрелку манометра к нулю. Не стоит резко стравливать давление, это может повредить систему.

Таким образом, используя качественный откалиброванный манометр и правильно контролируя давление на всех этапах опрессовки, можно быть уверенным в герметичности системы охлаждения. Не пренебрегайте проверкой давления — в этом залог успешной опрессовки!

Осмотреть все шланги и штуцера

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

При опрессовке системы охлаждения очень важно тщательно осмотреть все шланги, патрубки и соединения. Это позволит своевременно обнаружить дефекты и предотвратить утечки.

Начинать осмотр нужно с радиатора. Визуально проверить состояние резиновых уплотнителей в местах соединения шлангов с радиатором. Убедиться, что хомуты надежно затянуты. Трещины или вздутия на шлангах не допускаются.

Затем проверить шланги, идущие к датчику температуры, отопителю салона, расширительному бачку. Состояние штуцеров и прокладок также должно быть исправным. Обратить внимание на места крепления шлангов — кронштейны не должны проворачиваться.

Отдельно осмотреть места соединения шлангов с блоком цилиндров и насосом охлаждающей жидкости. Проверить состояние прокладок, при необходимости заменить. Убедиться в надежности хомутовых соединений.

Также визуально оценить общее состояние шлангов — на отсутствие трещин, вздутий, следов старого масла. При необходимости произвести замену шлангов на новые.

Только после такого тщательного осмотра можно приступать к опрессовке и быть уверенным, что система охлаждения герметична. Регулярный осмотр шлангов позволит предотвратить проблемы с перегревом двигателя и дорогостоящий ремонт.

Выявить утечки по пузырькам

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

При проведении опрессовки одним из ключевых моментов является поиск утечек. Один из распространенных способов выявления течей — использование мыльного раствора.

После создания давления в системе охлаждения с помощью компрессора, необходимо обработать все соединения, штуцера, прокладки мыльным раствором с помощью мягкой кисти. Можно использовать обычное жидкое мыло или специальный пузырящийся состав.

В местах утечек воздух из системы будет выходить наружу и взаимодействовать с мыльным раствором, образуя характерные пузырьки. Чем интенсивнее пузырение, тем серьезнее утечка.

Особое внимание стоит уделить всем разъемным соединениям, прокладкам, сальникам, а также шлангам радиатора. Проследить за появлением пузырей нужно очень тщательно.

Как только утечка обнаружена по активному выделению пузырьков в конкретной точке, необходимо стравить давление из системы и устранить дефект — подтянуть соединение, заменить прокладку, зафиксировать шланг.

Использование мыльного раствора — очень эффективный метод выявления даже минимальных утечек при опрессовке. Это поможет своевременно обнаружить и устранить негерметичность системы охлаждения.

Устранить утечки подтяжкой хомутов

Если при опрессовке системы охлаждения обнаружены утечки, чаще всего их можно устранить подтяжкой хомутовых соединений.

Дело в том, что со временем хомуты, стягивающие шланги с патрубками, могут ослабнуть из-за вибраций и температурных перепадов. В результате возникает неплотное соединение и появляются течи.

Чтобы это исправить, нужно сбросить давление в системе, ослабить гайку хомута с помощью гаечного ключа и аккуратно подтянуть хомут до плотного обжатия шланга. При этом не нужно чрезмерно усердствовать — можно повредить шланг.

После подтяжки хомута обработать соединение мыльным раствором и вновь создать давление в системе. Если подтяжка помогла и утечка прекратилась – можно приступать к дальнейшим этапам опрессовки.

Если же течь сохраняется, возможно потребуется замена шланга или прокладки. В любом случае, подтяжка хомутов — это простой и действенный способ устранения утечек при опрессовке системы охлаждения автомобиля.

Повторить опрессовку и проверку

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

После устранения выявленных в ходе первичной опрессовки утечек, очень важно повторить всю процедуру проверки давлением заново. Это позволит убедиться в надежности и герметичности системы охлаждения.

Для повторной опрессовки нужно вновь создать давление в системе с помощью компрессора. Довести давление до рабочего значения, выдержать в течение нескольких минут и внимательно осмотреть все узлы и агрегаты.

Обработать мыльным раствором все критические места — штуцеры, прокладки, места соединений. Убедиться, что больше нет выделения пузырьков, указывающих на утечку.

Если система остается герметичной, давление выдерживает рабочие параметры и не падает в течение испытания, значит, опрессовка прошла успешно. Можно приступать к завершающим работам.

Повторное испытание давлением является обязательным этапом качественной опрессовки. Это позволяет быть абсолютно уверенным в герметичности и работоспособности системы охлаждения после проведенных работ.

Сбросить давление и отключить компрессор

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

После того, как опрессовка системы охлаждения завершена, необходимо правильно закончить работу.

Прежде всего, нужно постепенно стравить давление в системе. Для этого следует медленно открыть вентиль сброса воздуха на компрессоре. Стрелка манометра должна плавно опуститься к нулю.

Резкое сбрасывание давления недопустимо, так как это может привести к гидравлическому удару и повреждению элементов системы охлаждения.

После сброса давления можно отсоединить шланг компрессора и установить на место штуцеры и патрубки системы охлаждения, снятые перед опрессовкой.

Обязательно убедиться, что система заполнена охлаждающей жидкостью до нормы. Завести двигатель, дать ему прогреться и убедиться в отсутствии течей.

Плавный сброс давления и отключение компрессора — ответственный этап опрессовки. Соблюдая правила безопасности, можно качественно завершить работу.

Долить охлаждающую жидкость по метке MAX

После завершения всех работ по опрессовке системы охлаждения, необходимо правильно заполнить ее охлаждающей жидкостью.

Для этого потребуется охлаждающая жидкость рекомендованной производителем марки. Современные автомобили комплектуются закрытой системой охлаждения с расширительным бачком.

Открываем пробку расширительного бачка и заливаем охлаждающую жидкость до уровня метки MAX. Это максимально допустимый уровень заполнения системы.

Запускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры, чтобы вытеснить воздух из системы. По мере прогрева уровень жидкости будет снижаться.

После остывания доливаем охлаждающую жидкость вновь до отметки MAX. Теперь можно быть уверенным, что система охлаждения полностью заполнена и готова к работе.

Правильное заполнение системы охлаждения после опрессовки — важный этап, от которого зависит безаварийная работа двигателя. Следите за уровнем охлаждающей жидкости!

Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры

После завершения опрессовки и заполнения системы охлаждения жидкостью, необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочего состояния.

Это нужно сделать для того, чтобы вытеснить воздух из системы охлаждения. При прогреве двигателя воздух выйдет через пароотводящий патрубок.

Следите за температурой двигателя по указателю на приборной панели. Дайте двигателю проработать на холостом ходу или с небольшой нагрузкой до достижения рабочей температуры 90-100 градусов.

По мере прогрева уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может снижаться. Это нормально, так как происходит вытеснение пузырьков воздуха.

После остывания двигателя проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте до нормы. Теперь система охлаждения полностью готова к эксплуатации.

Обязательный прогрев двигателя — завершающий этап качественной опрессовки системы охлаждения автомобиля.

Дать остыть и долить жидкость по необходимости

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

После прогрева двигателя до рабочей температуры важно дать ему остыть и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Горячий двигатель следует оставить работающим на холостых оборотах на несколько минут, чтобы постепенно остыл. Затем заглушить и дать отстояться до полного оstyвания.

После этого нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При рабочей температуре уровень может несколько снизиться из-за теплового расширения.

В случае необходимости, доливаем охлаждающую жидкость рекомендуемой марки до уровня MAX. Это максимальная отметка уровня для заправленной системы.

Теперь можно быть полностью уверенным, что система охлаждения заполнена, полностью герметична и готова к длительной безаварийной работе.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и своевременно доливайте при необходимости. Следите за исправностью системы охлаждения!

Убедиться в отсутствии течей

Заключительным этапом опрессовки системы охлаждения является проверка на отсутствие течей после всех проведенных работ.

Для этого, после запуска и прогрева двигателя, необходимо еще раз внимательно осмотреть всю систему охлаждения на предмет утечек.

Обратите внимание на шланги, места соединений, патрубки, прокладки, сальники. Убедитесь, что нигде не появились капли жидкости или подтеки.

Также проверьте герметичность расширительного бачка, насоса и радиатора. Утечки в этих узлах недопустимы.

Дайте двигателю поработать на различных оборотах и под нагрузкой. Убедитесь, что система охлаждения работает штатно, вентилятор срабатывает, температурный режим в норме.

Только убедившись полностью в отсутствии каких-либо течей и нормальной работе системы охлаждения, можно считать опрессовку выполненной качественно.

Как опрессовать систему охлаждения автомобиля быстро и правильно: полезные советы от профессионалов

  • Новости
  • Практикум

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы .

Land Rover вновь выпустит свой первый внедорожник

Если быть точнее, то сборка внедорожного ветерана будет происходить не на главном конвейере, а в цехах специального подразделения Jaguar Land Rover Classic, которое совсем недавно уже анонсировало производство возрожденных спорткаров Jaguar XKSS. Для этого будет использован задел из оригинальных узлов и агрегатов, в том числе и прошедших процесс восстановления. Всего .

Обновлённый седан Citroen C4 заметили в России (фото)

Фотографии обновленного седана Citroen C4 были присланы в редакцию одним из читателей, которому удалось запечатлеть «посвежевший» автомобиль на дороге в Калужской области. Если сравнивать обновлённый C4 седан с предшественником, можно заметить, что у модели появилась новая передняя оптика, другая решетка радиатора с «растянутым» хромированным шевроном, новые противотуманки .

Швейцарский мотоциклист объехал вокруг света за 119 дней

Стоит сразу отметить, что время Сандерса не учитывало те паузы, когда мотоцикл должен был транспортироваться между континентами. В то время, как Урс Педрайта включил эти «задержки» в свой таймер. Мото-марафон Урса Педрайты начался 12 марта в Дайтоне-бич, штат Флорида, откуда он сразу помчал на юго-запад, чтобы попасть в Южную Америку. .

Голодающий гаишник — новое явление на российских дорогах

Как оказалось, в начале февраля 2016 года инспектор ДПС остановил для проверки документов водителя, а когда оказалось, что у мужчины имеется неоплаченный штраф и его можно наказать административным арестом, стал вымогать у него деньги на обед, сообщает «Российская Газета». Хотя сумма незаконного вознаграждения гаишинком не называлась, стоимость «обеда» для «голодающего» .

АвтоВАЗ переходит на трёхдневную рабочую неделю

Со следующей недели на трех из четырех сборочных линиях Волжского автозавода вводится сокращёная рабочая неделя: вместо четырёх дней сборщикам предстоит работать три. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники внутри компании, за дни простоя сотрудникам планируют платить 2/3 средней зарплаты. Трёхдневка будет действовать на линии «Kalina-Granta», где .

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае — 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА .

Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу

Предприятие будет поставлять передние и задние бамперы собственного производства для кроссоверов X-Trail. Как сообщает пресс-служба Nissan, раньше данные детали раньше привозились из Японии, но компоненты российского производства оказались дешевле, при этом их качество «полностью соответствует международным стандартам». Бамперы будут поставляться на европейский центральный склад запчастей, откуда .

Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД

Как установили следственные органы, омич был готов заплатить 100 тысяч рублей за непривлечение товарища к ответственности за езду в нетрезвом виде. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ по Омской области. История произошла неделю назад. Молодые жители Омска проводили выходные на севере области, употребляя спиртные напитки на берегу реки .

Владельцы XRAY столкнулись с проблемами при перевозке багажа

Представители «Lada XRAY Клуба» сообщают, что на сегодняшний момент «ни один из производителей дополнительного оборудования не смог придумать приемлемую конструкцию рейлингов». (Напомним, рейлингами называются продольные дуги для крепления багажа на крыше автомобиля). Как отмечают владельцы кроссоверов, единственным решением являются универсальные поперечины, которые продавцы называют «багажник на все .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Опрессовка азотом и вакуумирование кондиционера

Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.

Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

Опрессовка азотом

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).

Вакуумирование

Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:

  1. убрать из системы воздух и все возможные газы из холодильного контура;
  2. убрать влагу, которая каким-либо способом была занесена в холодильный контур.

Вакуумирование

На фото: Опрессовка азотом кондиционера

Вакуумирование производится с помощью вакуумного насоса. Его подсоединяют к сервисным портам высокого и низкого давления и производят откачку. Для определения степени вакуумирования необходим манометр низкого давления или манометрическая станция. В процессе вакуумирования стоит придерживаться определенной последовательности в подключении и выключении. В первую очередь через шланги подключают манометрическую станцию к сервисному порту системы. Далее станцию через шланги подключают к вакуумному насосу. Включают насос и производят вакуумирование. Процесс откачки газов происходит до давления 100-300 Па (1 Па = 1,0×10 -5 Бар). Отсоединение от сервисных штуцеров холодильного контура происходит в следующей последовательности. Сначала перекрывается кран на манометрической станции, далее она отсоединяется уже от насоса. Отсоединять систему предварительно, не перекрыв кран, нельзя – это чревато попаданием воздуха обратно в холодильный контур.

Выводы

Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *