Как ставить распорки в холст
Перейти к содержимому

Как ставить распорки в холст

  • автор:

Как устанавливать клинья в подрамник

1. Как выглядят клинья и куда именно их вставлять в подрамник?

На фото вы видите клинья, которые подходят для больших прорезов в подрамнике. Если же у вас малые прорези, то такие клинья как у меня не подойдут. Как правило, клинья должны продаваться в комплекте с готовым подрамником, иначе их можно купить отдельно.

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 1

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 2

2. Дальше мы вставляем двойной картон (лучше с гофрированным слоем) в каждый угол между подрамником и холстом. Необходимо это для того, чтобы в процессе не повредить холст и слой грунта.

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 3

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 4

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 5

3. Важно! Вставлять клинья нужно скосами во внутрь подрамника под прямым углом, как на фото.

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 6

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 7

Наживляем их, не вдавливая глубоко. Вставляем равномерно и симметрично.

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 8

4. Теперь мы будем аккуратно забивать их молотком. Забиваем симметрично и постепенно, то есть немного забили правый верхний угол, перешли на верхний левый и аналогично внизу. Только потом хорошенько вбиваем их все до упора.

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 9

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 10

Таким способом стороны подрамника немного растягиваются и усиливается натяжение холста на подрамник.
Забив до упора все 8 клиньев, убираем картонки.

Как устанавливать клинья в подрамник, фото № 11

В результате наш холст принимает более натянутый и прочный вид. Если же холст имеет видимые дефекты продавливания и бугры, то можно побрызгать на него водой из распылителя и оставить сушиться горизонтально лежать. Тем самым он немного набухнет и в процессе высыхания натянется ровней.

Если вам был полезен мастер-класс, поставьте класс. Вам не сложно, а мне приятно:)

Жду вас у себя в магазине за приятными покупками для себя и своих близких!

Как установить клинья в холст?

Холст на подрамнике или планшет опирается на нижнюю полку мольберта, закрепленную на мачте, и прислоняется к поверхности передних ножек. Верхняя часть холста закрепляется зажимом.

Как сделать рамку для картины на подрамнике?

  1. Вначале натяните холст на подрамник, как вы уже умеете.
  2. Переверните раму лицом вниз. Сориентируйтесь, где у рамы верх и низ. Положите в неё картину на подрамнике – также лицом вниз.
  3. Соедините с помощью скоб раму и подрамник.

Для чего нужны клинья?

Клин — простой механизм в виде призмы, рабочие поверхности которого сходятся под острым углом. Используется для раздвижения, разделения на части обрабатываемого предмета. Клин — одна из разновидностей механизма под названием «наклонная плоскость».

Для чего нужна клинья?

Спасаем холст от провисания

Но даже с сильной натяжкой со временем холст провисает. Как же это предотвратить? Лучше всего использовать модульные подрамники, а не глухие. Туда можно вставить клинья, именно они необходимы для предотвращения провисания холста в будущем.

Как самому сделать подрамник для картины?

  1. Соберите подрамник. Для этого вставьте рейки подрамника в пазы друг друга.
  2. Проверьте собранный подрамник на правильную геометрию. .
  3. Наметьте расположение холста. .
  4. Подготовьте холст для натягивания на подрамник. .
  5. Закрепите холст на подрамнике. .
  6. Закрепите углы холста.

Почему провис холст?

Во-вторых, провиснуть холст может еще из-за изменений условий хранения картины. Резкие перепады температур, сухой воздух, а потом резкая смена и хранение во влажной комнате – все это может привести к провисанию. Еще холст может провиснуть из-за толстого слоя проклейки или грунтовки, а также из-за разных слоев краски.

Как выпрямить грунтованный холст?

Как же выпрямить грунтованный холст? Для выпрямления грунтованного холста этого нужно взять мокрую тряпочку или губку и смочить только сами заломы, после чего основательно выпарить воду утюгом.

Как должен быть натянут холст?

Идеальный холст должен быть натянут так, чтобы создавался небольшой эффект барабана (это после грунтовки). Если холст провисает, то это уже плохо. Грунт не должен трескаться. . Натягивать холст следует специальными щипцами с широкими «губами».

Как натягивать холст на подрамник. Быстро и правильно.

Несколько лет я занимаюсь багетным делом. И накопил некоторый опыт,
которым хочу поделиться с Вами.
В этой статье Вы узнаете, как натягивать холст на подрамник правильно и без ошибок.
Также в статье пошагово описано, как натянуть холст на подрамник в домашних условиях
и как натянуть картину на подрамник.
И если вы хотите овладеть этим навыком, то прочитав статью, Вы сможете это сделать.
Как Вы увидите — это совершенно несложно.

В статье есть пошаговые инструкции с иллюстрациями

Основные правила.

 Как натягивать холст на подрамник. Основные правила

Есть несколько важных правил которые нужно обязательно соблюдать
при натягивании холста.
Знание этих правил позволит вам увидеть и исправить совершённые .
А самое главное, удержит от совершения этих ошибок.
Правил всего три, и первое из них это:

Правильно изготовленный подрамник для холста.

подрамник своими руками для картины

Кстати о подрамнике.

Он представляет собой каркас, на который по типу барабанной мембраны
натягивают холст. Для изготовления подрамника используют деревянную
рейку из специального профиля.

Каким он должен быть подрамник:

  • параллельные стороны должны быть равны;
  • все четыре угла должны быть строго 90 градусов;
  • ширина рейки должна соответствовать размеру изделия;
  • рейка должна обязательно иметь скос или бортик;

Поясню с шириной рейки.
Как правило, в багетных мастерских используется рейка высотой (толщиной) 15-18мм,
и шириной 25мм, 30мм, 40мм, 60мм.
В отдельных случаях используется рейка высотой 35мм и шириной 40мм.

По соответствию ширины рейки и размера подрамника нет определённых правил и стандартов,
зафиксированных в Палате мер и весов.
Но, опираясь на здравый смысл, мы же не будем размер А4 собирать из рейки шириной 60 мм.
А если мы хотим сделать подрамник размером 600х800 мм, нам явно не подойдёт рейка 30 мм.
Возьмём за правило — чем больше размер подрамника, тем шире должна быть рейка.

Статья «Как своими руками сделать подрамник для холста».
Посмотреть здесь.

То, что не всегда учитывается

Теперь внимание.
Есть очень важный аспект, который не всегда учитывается.
Это долговечность целостности изображения, которое будет
нанесено на грунтованное полотно.

Конечно это не секрет, но проблема в том, что многие не придают
этому должное значение. Просто при натяжке иногда совершаются ошибки,
которые сначала не заметны. Но которые с течением времени будут иметь
фатальные последствия для будущей картины.

В интернете есть много статей и видео о том, как натягивать холст на подрамник,
но большинство их сосредоточено на том, чтобы сделать полотно туго натянутым.
Однако это не единственное, что нужно учитывать.
Есть и другие моменты, которые будут играть не последнюю роль в судьбе будущей картины.
Они связаны с тем, как будет размещён холст и как он будет натянут.

Важные факторы

При натяжке определённую роль играют такие факторы, как:

  • размер холста;
  • его способность к растяжению;
  • был ли он ранее уже натянут;
  • старый он или новый;
  • грунтован он или не грунтован;

И с учётом этих факторов мастер выбирает ширину реек, конструкцию
(с перекладиной или без неё), силу натяжения, размер скоб и прочее.

Но независимо от этих факторов, должны соблюдаться:

  • правильное размещение холста;
  • равномерное его натяжение;

Это и есть два остальных обязательных правила.

Причём несоблюдение этих правил, допущенное при натяжке, не сразу
повлияет на состояние полотна.
Самый явный признак ошибки — растрескивание грунтовки на холсте
может проявиться сразу только в том случае, если будет использована
эмульсионная или масляная грунтовка.

А вот акриловая грунтовка более гибкий материал.
И при её использовании, у холстов не будет проблем сразу,
даже если их неправильно натянули.

Но на протяжении некоторого времени, когда акрил потеряет гибкость,
все ошибки станут видны. Краски на этом полотне будут трескаться из-за
неравномерного натяжения холста, и сохранение их будет проблематичным.
Поэтому необходимо правильное размещение холста.

Правильное размещение холста

Структура полотна.

Холстина изготавливается путем плотного переплетения нитей
в однотонное простое переплетение. Основные (вертикальные)
нити прочно удерживаются на ткацком станке, в то время как
уточные нити пересекаются над и под каждой основой.
Волокна здесь толстые и тяжёлые.

Одним из самых важных аспектов является размещение полотна
относительно подрамника. Это простой момент, но несоблюдение
его наверняка приведёт к проблеме в будущем.

А всё что нужно сделать, это разместить уток и основу полотна строго
параллельно сторонам подрамника.

строение ткани

Основа — нити, идущие вдоль ткани.
Уток — нити, идущие поперёк ткани.
Кромка — неосыпающийся край ткани.
Ширина ткани — расстояние от кромки до кромки.

На рисунке 1 пример неправильной натяжки. Уток и основа не параллельны сторонам.
Это приведёт к неравномерному натяжению и к тому, что впоследствии это вызовет проблемы.

На рисунке 2 уток и основа параллельны сторонам. Здесь натяжение будет равномерным.

Пример неправильной натяжки.

Пример правильной натяжки

Правильная натяжка

Очень важно не только правильно разместить холст, но и правильно его натянуть.
Даже идеальное размещение не поможет, если натяжение полотна в одном месте больше,
чем в другом. Здесь нужно просто следовать одному из способов натяжения.
Пример показан ниже. Главное здесь, действовать точно по схеме. Последовательно.

схема натяжения

Многие художники и багетные мастера очень сильно тянут холсты.
Тянут прямо-таки от души, искренне считая, что холстина должна
быть натянута, как барабан и это главное.
Конечно, сила натяжения зависит от размера полотна, но его не надо
тянуть так, чтобы деформировать или смещать ткань.
На самом деле важна не сила, а правильная техника.
В общем, как везде.

Как натягивать холст на подрамник.
Три основных метода.

В багетном деле практикуются три вида натяжки полотна:

  1. Стандартная.
  2. Галерейная.
  3. Студийная.

Стандартная

стандартная

стандартная тянет щипцами

При этом методе скобы забиваются в торцевую поверхность рейки.
Это самый простой и лёгкий способ. Используется он, если натянутое полотно,
впоследствии, будет вставляться в багетную раму, которая закроет скобы.

О том, как вставлять натянутый холст в раму можно прочитать в статье:
«Где можно оформить картину в рамку»

Галерейная натяжка

галерейная натяжка 1

модульные картины

Здесь полотно закрепляется на обратной стороне подрамника,
а на его торцах может быть нанесено изображение.
Такая натяжка предусматривает возможность экспозиции произведения
без багетной рамы. В этом случае название способа говорит само за себя.
Так натягиваются, например, модульные картины.

По-хорошему, при галерейной натяжке холст должен натягиваться
на подрамник, сделанный из рейки специального профиля.

Студийная натяжка холста

студийная, тянет щипцами

Образец студийной натяжки.

В этом случае скобу забиваются на стороне, противоположной изображению,
так же как при галерейной натяжке.
Отличие в том, что при нанесении изображения торцевые части остаются белыми.
На них не наносится изображение.

Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях

Багетная мастерская. Как это делают там.

Сначала я расскажу, как это делают в багетных мастерских, чтобы было понимание,
как это должно делаться. Некоторые мастерские имеют специальные станки и здесь
способ натяжки несколько отличается от общепринятого.
Такие станки используются при больших объёмах, и далеко не каждая багетная мастерская
может их себе позволить.

Как натягивать холст на подрамник на станке

Деревянные щипцы

Поэтому возьмём на вооружение эти, проверенные годами, принципы
и приступим к самостоятельной работе.

Подробнее о багетной мастерской можно прочитать в статье:
«Где можно оформить картину в рамку»

Учимся как натягивать холст на подрамник своими руками.

Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях. Инструменты.

Инструменты

Для начала приготовим инструменты. Нам понадобятся:

  1. Степлер.
  2. Скобы 6-10 мм.
  3. Приспособление для извлечения скоб (тонкая плоская отвёртка и плоскогубцы вполне сгодятся).
  4. Молоток.
  5. Макетный нож или ножницы. (если пальцы сильные, то можно обойтись без них).
  6. Металлическая линейка (лучше метровая).
Термины

Теперь, чтобы понимать друг друга правильно, договоримся о терминах.

  • Лицо подрамника — это сторона со скосом или бортиком.
  • Обратная сторона подрамника — это плоская сторона.
  • Лицо картины или холста — это сторона на которую предполагается грунтовать или грунт уже нанесён. Или на которую уже нанесено изображение.
  • Обратная сторона холста — это сторона, которая прилегает к подрамнику.
  • Бортик — это выступ на рейке. Он обеспечивает минимальный контакт холстины с подрамником. Это важно для сохранности изображения.

Итак, когда мы это прояснили, приступим к работе.

Обратите внимание! На иллюстрации выше у рейки бортик с обеих сторон.
Так что в этом случае лицо не отличается от обратной стороны.

Натяжка. Пошаговая инструкция.
  • На ровной поверхности расстилаем лицом вниз, приготовленный холст.
    На него кладём также лицом вниз подрамник и выравниваем его по волокнам
    ткани (помните про уток и основу).
    Стороны должны быть параллельны переплетениям волокон ткани.
  • Затем, отступив немного с каждой стороны, полотно обрезаем по контуру.
    Резать нужно опять же вдоль волокон. Я обычно оставляю с каждой стороны по 3 см.
    При студийной натяжке этого хватает, не говоря уж о стандартной.
  • Ещё раз подравняем подрамник относительно холстины и загнём одну из длинных
    сторон полотна на обратную сторону. Закрепим ткань скобой посередине.
  • Теперь подтянем полотно к противоположной стороне руками или щипцами
    и тоже закрепим. Не забудем при этом про параллельность волокон.
  • Проделаем то же самое с короткими сторонами подрамника.
    Натяжение на этом этапе должно быть достаточно сильным.
    На обратной стороне холстины отчётливо будет виден ромбовидный узор,
    образованный натянутыми сторонами полотна.
  • Далее возможны варианты.
    Можно следовать схеме, указанной на рис. 3 и в результате тоже получите хорошо
    и правильно натянутый холст. А можно делать немного иначе.
  • Расположив подрамник длинной стороной к себе, начинаем закреплять полотно
    от середины к краям. Сначала в одну, а потом в другую сторону. При этом тянем его
    внутрь рамы и в сторону угла. Следим за параллельностью волокон.
  • Разворачиваем подрамник к себе противоположной длинной стороной и так же от центра
    к углам ткань натягиваем и фиксируем.
  • С короткими сторонами проделываем то же самое.
  • Скобы забиваем с шагом 5-10 см на небольших подрамниках и 10-15 см на более крупных.
  • Важно! Натягивая полотно по сторонам, до углов не доходим примерно 5 см.
    Это расстояние необходимо для формирования и закрепления загиба ткани.
  • Если предполагается впоследствии грунтовать холстину, то не нужно натягивать
    её слишком сильно. При высыхании грунта подрамник может «повести» или вытянуть скобы.

И ещё, если у вас подрамник модульный, то когда будете закреплять угол,
постарайтесь при не прибить одну сторону подрамника к другой.
Ведь Вам может понадобиться в дальнейшем раздвинуть их клиньями.

Как подтянуть холст на подрамнике клиньями.

Как подтянуть холст на подрамнике клиньями

Даже если вы идеально натянули полотно, то при транспортировке или
с течением времени оно может ослабнуть. Если это произошло, то натяжение
можно восстановить с помощью клиньев.
При условии, что подрамник у вас модульный.

Вот как это сделать:

1. Вставьте клинья в угловые пазы в указанном направлении.
2. Положите кусочки картона между рейкой и полотном в каждом углу.
Это защитит ткань от случайного повреждения во время установки клина.
3. Поставьте подрамник вертикально.
4. Используя небольшой молоток, вбейте клинья в верхние в пазы, помогая
себе свободной рукой.
5. Поверните полотно и продолжайте забивать оставшиеся клинья до тех пор,
пока не будет достигнуто желаемое натяжение.
6. Забивая клинья, следите за геометрией. Сохраняйте прямые углы.

Как подтянуть холст на подрамнике клиньями. Пошаговая инструкция.

Контролируем результат

Вот холст натянут. Давайте его осмотрим.
На нём не должно быть провисов, перекосов или складок.
Поперечные и продольные волокна полотна должны быть
параллельны соответствующим сторонам.

Слегка щелкнем по холсту пальцами, если при этом он чуть
прогнулся и завибрировал, значит он натянут нормально.
Если же вы увидели, что какая-то часть холстины натянута
сильнее или слабее остальных, то постарайтесь исправить это.

Ослабить излишние натяжение можно удалив несколько скоб.
А чтобы усилить натяжение, нужно удалить в этом месте скобы,
натянуть полотно сильнее щипцами и вновь забить скобы.

Теперь нужно простучать молотком по всем забитым скобкам,
так как некоторые из них наверняка до конца не забиты.
Обстучите молотком углы, чтобы сделать их более плоскими.
Особенно это важно, если холстина толстая и плотная.
Наконец, подбейте клинья, чтобы завершить натяжку.

Если вы планируете грунтовать холст, то он должен перед этим немного отстояться.

Вот, собственно и всё. Мы теперь знаем как натягивать холст на подрамник.
Но существует ложка дёгтя.

Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях. Ложка дёгтя.

Ложка дёгтя

Которую я должен добавить, зная, что может случиться и такое.

Бывает, что после всего этого дела получаешь такой результат,
который можно исправить только повторной натяжкой, а иногда и сменой подрамника.
И это в лучшем случае.
То есть, проблемы рождаются при натяжке, — а вот решать их приходится гораздо позже.

Вот о чём говорят признаки этих проблем:

  • Мягкое или провисшее полотно (о недостаточном его натяжении)
  • Волнистые участки (о неравномерном натяжении и несоблюдении параллельности
    сторон подрамника волокнам полотна)
  • Углы подрамника выгибаются вверх и середина «проваливается»
    (неравномерное натяжение и\или рейки слишком узкие для такого размера)
  • Деформация реек в сторону полотна (слишком сильная натяжка до грунтования,
    а после высыхании грунтовки сжатие подрамника «усевшим» холстом)

Как натянуть картину на подрамник

Мы выяснили, как натягивать холст на подрамник.
Но мы не рассматривали как натянуть картину на подрамник в домашних условиях.
Ведь выше мы говорили о натягивании нового полотна.
На котором только собираются рисовать.

А холст с изображением это немного другое.
Поэтому, мне кажется, что необходимо рассказать о том,
как натянуть картину на подрамник.

Вроде бы тот же самый процесс и всё одинаково, но есть детали.
А в деталях кроется сами знаете кто.

Вот как это делаю я.
Сначала я руками пробую холст на растяжение.
Если он синтетический и не сильно тянется, то:

  1. Все стороны делаю на 1мм меньше изображения.
  2. Кладу его лицом вверх на ровную поверхность длинной стороной к себе.
  3. На него, также, лицом вверх накладываю картину.
  4. Прощупываю углы и совмещаю их с углами изображения.
  5. Сдвигаю подрамник вместе с холстом на край стола.
  6. Загибаю ближний ко мне край сверху вниз на обратную сторону подрамника.
  7. Закрепляю его скобой с обратной стороны по центру длинной стороны так,
    как мы делали это выше.
  8. Разворачиваю к себе противоположной стороной, опять прощупываю углы,
    совмещаю их с углами изображения и закрепляю холстину скобой по центру.
  9. То же самое делаю с короткими сторонами.
  10. Дальнейшие действия не отличаются от натягивания нового полотна.

Заключение

Вот мы и разобрались, как натягивать холст на подрамник.
Какие при этом нужно соблюдать правила и с какими проблемами
можно столкнуться, если их не соблюдать.
Разобрались в том, какие бывают способы натяжки и для чего они предназначены.
Узнали, как натянуть холст на подрамник в домашних условиях, и какие схемы при
этом можно использовать. Как натянуть картину на подрамник и чем это отличается
от натяжки полотна без изображения.

Я надеюсь, что смог показать, что ничего сложного в этом деле нет.
Поэтому каждый может это сделать. Было бы желание.

Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях.
Если захотите что спросить или добавить – пишите в комментарии.

Инструкция о том, как натягивать холст на подрамник

Для натяжки холста на наш подрамник, вам потребуется ровная чистая поверхность, карандаш, рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.

Прежде, чем заказать комплект из рамы и подрамника для вашего холста, его нужно правильно измерить.

Как натянуть холст на подрамник?

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Замер холста

Положите холст на стол и измерьте ширину и высоту изображения. Этот замер должен соответствовать лицевой части картины.

Как правильно натягивать холст на подрамник?Оставшаяся часть холста пойдет на торцы картины и на заворот. Этот остаток должен быть 3-4 см с каждой стороны. Как правильно натягивать холст на подрамник?Если остаток составляет менее 3 см, то натягивать холст придется с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения. Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным заходом изображения на торцы.

Полученный размер лицевой части картины нужно использовать в качестве внутреннего размера рамы при заказе комплекта из рамы с подрамником.

Сборка подрамника

Комплект модульного подрамника включает в себя планки периметра, поперечные планки (при больших размерах) и клинья. Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Соедините рейки подрамника, вставляя шип в паз. Следите за тем, чтобы бортик подрамника был у всех планок с одной стороны.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Если в комплекте есть поперечные или продольные планки, установите их до фиксации последней планки периметра.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Максимально присадите все стыки при помощи киянки, следите, чтобы планки стыковались строго перпендикулярно.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

При сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.

Натяжка холста

Уложите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы лицевой части картины.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Уложите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть с карандашными отметками.

Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной. Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните и зафиксируйте 2 другие стороны — крестом.

Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру подрамника. В последнюю очередь аккуратно заверните и зафиксируйте уголки.

Вставьте клинья в пазы в углах во внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения холста, вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки, под них тоже надо вставить и вбить клинья. Отмерьте середину на верхней планке подрамника и прикрутите саморезами зубчатый подвес. Картина готова, можно надевать раму.

Как натянуть холст на подрамник

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использовать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника — в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:

  1. холст,
  2. подрамник,
  3. мебельный степлер,
  4. щипцы(по желанию),
  5. молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний. У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.

Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.

Как правильно натягивать холст на подрамник?
На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки — в какой последовательности забивать скобы.
Как правильно натягивать холст на подрамник?

Начинаем с более длинной стороны — находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.
Как правильно натягивать холст на подрамник?Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).
Как правильно натягивать холст на подрамник?

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем — один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время — не перетяните, а то она может порваться.

Как правильно натягивать холст на подрамник?
Как правильно натягивать холст на подрамник?

Точка 6 не требует никаких усилий — лишь чуть-чуть потянуть.

Как правильно натягивать холст на подрамник?
Как правильно натягивать холст на подрамник?

После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше — равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками — 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника. Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие. На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин : вода). Вода должна быть горячей (кипяток ), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже.

Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями — 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой( без фанатизма ). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут. После этих процедур холст готов к работе.

Натяжка холста

Для того, чтобы изготовить полноценное художественное полотно, необходимо придать ему определенную форму — то есть, на подрамник натянуть холст с нанесенным на него изображением. Если процедура натяжки была проведена правильно и качественно, то подобное живописное полотно на холсте будет служить вам долгие годы, радовать глаз своей красотой, а также станет гармоничной деталью в оформлении интерьера.

Большинство профессиональных художников и талантливых любителей с давних пор знают, насколько важна качественная натяжка холста на подрамник. И если раньше каждый живописец зачастую должен был самостоятельно решать подобную задачу, то на сегодняшний день существуют специальные мастерские, в которых опытные специалисты придадут полотну завершенный вид, натянув его на рамку нужного размера.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Таким образом, появилась возможность воплощения в жизнь самых интересных и неожиданных решений в оформлении художественных полотен, которые впоследствии могут стать настоящей изюминкой дизайна интерьера как жилых комнат, так и офисных помещений.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Виды натяжки холста

На сегодняшний день различают три основных вида натяжки холста на подрамник, среди которых можно назвать следующие:

  • Стандартная натяжка
  • Студийная натяжка
  • Галерейная натяжка

Среди вышеперечисленных видов стандартная и студийная натяжка характеризуются большей простотой технологии, в то время как галерейная натяжка делается несколько другим способом, да и выглядит по — другому.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Технология натяжки холста на подрамник

У каждого вида технологии натяжки холста на подрамник есть свои характерные особенности, которыми в полной мере владеют специалисты галерейной мастерской. Сначала холст аккуратно натягивается на подрамник, и при этом тщательно натягивается и выравнивается поверхность полотна. Далее натянутая заготовка оформляется в заранее выбранную раму.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

В процессе простой натяжки холст со всех сторон фиксируется металлическими скобами с торцевой части подрамника — это и есть стандартный вид натяжки. После этого картину необходимо оправить в раму нужного размера — потому что скобы будут видны по бокам со всех сторон.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Если особенности художественного решения картины подразумевают ее демонстрацию без рамы, то боковые части полотна могут быть дополнительно окрашены в любой цвет или оттенок, или же, по желанию заказчика, боковые части могут быть оставлены неокрашенными. Таким образом осуществляется студийная натяжка холста на подрамник.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Технология галерейной натяжки несколько отличается от предыдущих. Концы полотна фиксируются с обратной стороны подрамника, а изображение продолжено и на боковых частях рамки.

Данный вид натяжки позволяет создавать уникальные произведения искусства, отличающиеся высокой художественной ценностью. Кроме того, галерейный метод натяжки не требует дальнейшего оформления картины в раму.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Источник: http://design-fly.ru/idei-xend-mejd/natyazhka-xolsta.html

Натяжка холста на подрамник и способы натяжки на глухой вариант

Натяжка холста на подрамник требует особых навыков и опыта. Он может быть двух типов: модульный (клиновой или сборный) и глухой. Модули в большом ассортименте продаются в лавках художника. Состоят из двух реек, шаг длины которых – 5 см. Но при этом их стоимость несколько выше, чем у глухих.

У модулей есть особенность: углы не зафиксированы жестко, и при провисании полотна недостаток легко устраняется самостоятельно путем расклинивания. Главное — делать это осторожно, стараясь не повредить картину молотком и не деформировать ее, исказив изображение. Рекомендуем вам заказать натягивание холста подрамник у наших специалистов по доступной цене и в короткие сроки.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Сохранность арт-объекта и подрамник

Натяжка холста на раму, если она выполнена неправильно, негативно скажется на сохранности предмета искусства. Однако не все уделяют этому моменту должное внимание. Дефективный подрамник не позволит полноценно растянуть полотно, что приведет к трещинам в грунтовом и живописном слое изображения.

С чем сталкиваются при покупке некачественного подрамника:

  • Углы, скрепленные наглухо, не позволяют регулировать натяжку, и как следствие — деформирующие провисания полотна.
  • На глухих углах могут быть прибиты треугольники из фанеры, что сделает подрамник неудобным в эксплуатации.
  • Картины внушительных масштабов обязательно нужно натягивать с использованием крестовины. Это избавит от перекашивания подрамника и искривления углов.
  • Если с тыльной стороны подрамника нет скосов — холст начнет заламываться, а слои краски могут осыпаться.
  • Натяжение холста на подрамник — технологически трудоемкий процесс, поэтому лучше воспользоваться конструкцией со скругленными точками, соприкасающимися с картиной. Они находятся на лицевой части подрамников.
  • Непрочные подрамники в момент натяжки перекашиваются.
  • Слабое соединение угловых планок приводит к деформации холста, возникновению заломов и осыпания слоев краски. Нет возможности полноценно соединять холст и раму.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Иногда в магазинах можно встретить производственный брак. Это подрамники, собранные из отсыревшей древесины или с наличием сучков. Из-за этого основу обязательно поведет и ее придется менять.

И иногда вместе с деформировавшейся рамой. Но самая большая проблема — это заражение подрамника колониями жука-точильщика. Благодаря ему древесина рассыпается и становится трухой. Не исключена и плесень, приводящая к такому же результату.

Каким образом холст натягивается на подрамники

Чтобы выполнить все действия правильно, потребуется производственный степлер, вспомогательный инструмент для растягивания тканых материалов, молоток и сантиметровая лента.

Чистое от грунтовки полотно сильно не тянут, поскольку под весом покрытия оно все равно просядет. Поэтому после просыхания слоя краски обязательно подбивают клинья. Глухие подрамники предполагают использование исключительно загрунтованного холста, и натягиваются до состояния звонкой мембраны.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Способы натяжки холстов на подрамник:

  • На модульные: измеряются диагонали, они обязаны быть идентичными. Скобами закрепляются углы (по скобе на угол с каждой из сторон). Изображение располагается четко по горизонтали. Холст без грунтовки кладут так, чтобы нити утока шли параллельно краям подрамника. Полотно прикрепляют со всех сторон. Скоба ставится при шаге в 3 см по каждой стороне периметра, двигаться нужно от краев к центральной части.
  • С углов полотно нужно подвернуть и закрепить скобами. Категорически запрещено смачивать холст с той стороны, где нет грунтовки, поскольку это приведет к расслаиванию грунта. После всех манипуляций вынимают скобы, фиксировавшие подрамник с углов. Лишние части холста аккуратно подгибаются и закрепляются. В пазы вставляется по 2 клина из дерева, они осторожно подбиваются.
  • Натяжка холста на глухой подрамник. Если выбора нет, то, как и в первом варианте, сначала замеряются диагонали. Подравнять полотно и зафиксировать его скобами по 4 сторонам. Прикрепить холст с шагом в 3 см по всему периметру, продвигаясь от центральной части к краям.

Все остальные действия выполняются в той же последовательности, что и при натягивании картины на модуль, но в данном случае не придется подбивать клинья, а лишнее полотно обрезать не стоит, он вполне может пригодиться, если картину придется перетягивать.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Углы глухого подрамника соединяются жестко и при провисании полотна — его придется натягивать заново. И этот процесс можно доверить только специалисту. При среднем размере картин подойдет подрамник с толщиной реек д 2 см, при необходимости галерейной натяжки – 3 см. Если картина дорога и важна — нужно доверить ее оформление профессионалам.

Попытки сэкономить на их услугах и сделать все самостоятельно часто приводят к порче холста, после чего требуется реставрация, а эта услуга стоит гораздо дороже.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Как сделать: натянуть холст на подрамник

Подрамник — это одна из составных частей картины вообще. Его назначение в том, чтобы держать холст в натянутом положении, чтобы краска равномерно ложилась на волокна. Если подрамник сделан хорошо, то и качество картины будет выше.

Представьте, что подрамник сделан непрочно, тогда могут возникнуть некоторые проблемы, к примеру, перекос картины. Это может испортить все впечатление даже от хорошо нарисовано картины смотреться это будет, как минимум, неаккуратно. Давайте разберемся, каковы же основные ошибки при изготовлении подрамников.

  • Во-первых, соединение углов. Многие недобросовестные фирмы делают неподвижными места стыка углов. Отсюда возникает проблема — невозможно регулировать натяжение холста. Возникает деформация и провисание. Такой холст выглядит некрасиво.
  • Во-вторых, у подрамник может отсутствовать крестовина. Это тоже способствует провисанию и даже прорыванию холста. Поэтому крестовина должна быть обязательно!

Как правильно натягивать холст на подрамник?

  • В-третьих, отсутствуют скосы на внутренних сторонах планок, в результате чего краска может осыпаться или «ломаться». Ваша картина будет выглядеть старой, истертой.

Нужно понять, что подрамники бывают двух типов: модульные и готовые. Готовый подрамник вы можете приобрести в любом арт-салоне или художественном магазине. А вот модульный нужно еще собрать.

Чем они отличаются?

Готовый подрамник используйте для маленьких картин размером 30 на 40. А вот модульный лучше использовать для больших шедевров. Самый главный плюс модульного подрамника — это то, что его можно натянуть и в случае провисания можно вбить клинья, которые закрепят эту конструкцию. Такая операция проделывается с большими картинами.

Для начала необходимо определить, где находится «лицо» или лицевая сторона подрамника. Для того чтобы определить эту сторону, необходимо найти специальную выемку. Та сторона, которая с выемкой и будет называться лицевой. Она очень удобна, так как полотно к ней не прилипает. Когда вы определите лицевую сторону, вы сможете натянуть холст должным образом. Затем закрепите его скобками. Ясно, что понадобится сам холст, далее-подрамник, степлер причем мебельный, молоток.

А вот как определить, хорошо ли натянут холст?

Холст должен быть натянут достаточно туго, без морщин и провисаний. Если есть морщины и провисания, то вам следует перетянуть холст Итак, несколько секретов по натягиванию холста на подрамник.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

На этом рисунке пронумерованы точки, в какой последовательности необходимо закреплять скобы. Для начала смягчаем углы у подрамника. В противном случае, подрамник может прорвать углы холста.

Для того, чтобы подрамник не прорвал холст, стучим оборотной стороной молотка по всем 4 углам подрамника.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Итак, вам нужно начать закреплять холст с более длинной стороны. Найдите середину и ведите к углу. Затем закрепите скобами.

Далее протяните холст ко второй точке. Держите его двумя руками всеми пальцами. Держите так, чтобы сила натяжения была средняя. Попросите кого-нибудь из близких помочь вам — подержать холст. Ткань должна быть натянута плотно, но в то же время не перетяните ее, она может порваться

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Перейдите к короткой стороне холста. Забейте 4 и 5 точку. Натяните холст вертикально. А вот точка 6 не потребует от вас никаких особых усилий. Осторожно потяните и все. Далее точка 7 -она требует много сил. Так как она сильно удалена от точки 6.

Точки 8 и 9 также не потребуют сильных усилий, тяните осторожно придерживая пальцами. После следуют 11 и 12. Скрепки закрепляйте на расстоянии 4-6 см., углы закрепите в нахлест, двумя скобами. Вот теперь ваш холст готов! Можно приступать к грунтованию.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Наверное, художники меня поймут если я скажу, что писать тот же этюд, гораздо приятнее на холсте, который ты сам натянул на подрамник, сам загрунтовал под свои конкретные задачи. Ведь, когда покупаешь готовый грунтованный холст в магазине и потом его натягиваешь на холст, то натяжение получается не всегда хорошим.

Да и сам грунт, к сожалению нередко попадается некачественный. Однажды я купил такой холст в салоне за немалые деньги. А когда начал писать, то красочный слой стал жухнуть. Это когда краска темнеет, перестаёт быть насыщенной по цвету, и когда она теряет глянец. Идеальный холст должен быть натянут так, чтобы создавался небольшой эффект барабана (это после грунтовки).

Если холст провисает, то это уже плохо. Грунт не должен трескаться. Он должен держать краску, чтобы она со временем не отслаивалась. Ну, и красочный слой не должен жухнуть, т. е. грунт не должен чрезмерно впитывать масло из красочного слоя. Все эти задачи можно решить в домашних условиях, своими руками.

Далее, я рассмотрю первую часть из поставленных задач: это — как правильно натянуть холст на подрамник? (О конструкциях подрамников я писал здесь).

Итак, как правильно натягивать холст на подрамник? Натягивать холст следует специальными щипцами с широкими «губами». Но, надо сказать, я редко ими пользуюсь. В основном, всё делаю руками. Холст крепится к подрамнику либо маленькими гвоздиками, либо степлером. Шляпки могут не удержать ткань, поэтому гвоздики не следует вбивать в древесину подрамника полностью. Забейте наполовину. А остальную часть загните молоточком.

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Начинать нужно с середины рейки подрамника. Вбейте первый гвоздь в середину. Потом, натяните пальцами ткань от этого гвоздика к краю, к углу подрамника — теперь вбейте второй гвоздь, рядом с первым. Расстояние между гвоздиками должно быть в среднем 5 см. Далее, таким же способом вбейте, третий гвоздь.

Когда три гвоздя вбиты, можно переходить к противоположной стороне подрамника. К той стороне, что напротив первой. Тут также вбивается первый гвоздь посередине. Только прежде, чем его вбить следует постараться хорошо натянуть ткань. Когда холст натянут и гвоздь вбит, можно приступать к соседним гвоздикам из этой тройки. Но под них, холст нужно натягивать не только на себя, но и в стороны.

Когда мы натянули холст между первой парой противоположных сторон подрамника, можно приступать к оставшимся двум. В результате у нас получится крестообразное натяжение ткани.
Итак, основу мы сделали.

Теперь продолжаем натягивать холст от каждой тройки гвоздей к углам подрамника. Лучше это делать сначала слева, потом справа. Опять слева, потом справа. Так получится более равномерное натяжение. Холст, теперь, нужно тянуть не только к себе, но и к углам подрамника.

Как правильно натягивать холст на подрамник?Допустимое, но нежелательное искривление нитей холста.
Как правильно натягивать холст на подрамник?Правильное натяжение нитей холста.

Смысл всей процедуры заключается в равномерном натяжении нитей холста. И, чтобы натяжение было достаточным. После проклейки и грунтовки холст не должен провиснуть.

Итак, если все получилось и Вы достигли поставленных задач, то мне остаётся только поздравить Вас с успешным первым опытом подготовки холста к живописи!

Как натянуть холст на подрамник (раму) самостоятельно?

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Последним штрихом, который завершает создание гармоничной композиции, является оформление художественного полотна в раму. Но перед этим полотно должно быть закреплено на основе. Поскольку не все знают, как называется рамка, на которую натягивают холст, следует немного разобраться в терминах.

Конструкция в виде рамки из деревянных реек, на которую натягивают тканевую основу для живописи, называется подрамник для холста. А рама – это тщательно подобранное по цвету, форме и стилю обрамление картины. Небольшие советы о том, как натянуть холст на рамку, помогут сделать это самостоятельно.

Натягивание чистого полотна или готовой живописи следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить ткань и краску. Для работы понадобятся специальные щипцы, степлер, скобы. Следует помнить о том, что чистую, без грунтовки, ткань натянуть гораздо проще, чем готовое произведение.

Процедуру выполняют на чистой, ровной поверхности в такой последовательности:

  • на расстеленное полотно помещают подрамник так, чтобы нити располагались точно вдоль и поперек планок;
  • натягивают полотно с длинной части, фиксируют скобами от середины к краям;
  • аналогично обрабатывают остальные стороны;
  • на последнем этапе – подгибают и закрепляют все углы.

После этого проверяют степень натяжки, надежность крепления и помещают подрамник в декоративное обрамление.

В современном дизайне достаточно часто присутствуют модульные картины – несколько отдельных полотен, объединенных в общую композицию. Такое решение позволяет не только украсить интерьер, а и визуально изменить пространство.

Поэтому вопрос о том, как натянуть модульную картину на рамку, также является актуальным. В данном случае все операции выполняются так же, как описано выше. Единственный нюанс состоит в том, чтобы правильно подготовить отдельные части с перекрыванием рисунка. Это поможет сохранить целостность композиции.

Как натянуть вышитую картину на рамку

Сейчас достаточно часто украшают стены вышивкой. Но такой элемент декора требует предварительной подготовки. Если выбрана рама и основание, самым сложным и ответственным моментом является натягивание ткани на подложку. Существует несколько способов, как это сделать:

  • ткань натягивают на фанерную основу и прикрепляют канцелярскими кнопками по периметру;
  • для фиксации используют специальный клей, который наносят на самый край вышивки;
  • вышивку натягивают на подложку и сшивают с обратной стороны противоположные стороны;
  • проделывают отверстия по периметру основы и, тщательно натянув ткань, прошивают ее.

Чтобы натянуть картину из бисера в рамку, можно воспользоваться любым из предложенных методов. И если вышитое изделие можно закрыть стеклом, то бисерную – лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *