Как убрать царапины со стекла автомобиля боковые
Перейти к содержимому

Как убрать царапины со стекла автомобиля боковые

  • автор:

Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.

На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».

Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать «лобовуху» включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче «омывайки» скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.

Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.

С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.

А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.

Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.

Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.

В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.

Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.

Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.

Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.

Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.

Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.

Эффективные способы удаления царапин с автомобильного стекла

Даже мелкие дефекты могут снизить видимость, они перегружают зрение водителя, становятся причиной повышенной усталости глаз. Царапины привлекают к себе внимание, тормозят реакцию на возникающие в ходе движения машины ситуации. Подобные дефекты делают облик автомобиля менее привлекательным, в особенности если на стеклянной поверхности образуются следы от работы дворников.

В каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру?

С мелкими дефектами реально справиться самостоятельно. Оценить степень повреждений можно путем простого теста с ногтем. Если есть чувство его провала в царапину, зацепки за края, значит, царапина глубокая.

Самостоятельно можно устранить повреждения, возникшие от скопившегося в дворниках песка, некачественной мойки машины. Если дефекты возникли в результате контактов стекла с камнями или после очищения наледи, лучше воспользоваться услугами сервисного центра.

Варианты удаления повреждений

Существует два способа ликвидации царапин:

  • своими силами;
  • в мастерской.

При самостоятельном удалении повреждений задействуют подручные средства, пасты.

Если дефект крупный, без профессиональной помощи не обойтись. Важно учесть, что глубокие царапины не всегда удается ликвидировать полностью. Обычно их получается отполировать приблизительно на 60 % – это способствует улучшению облика транспортного средства.

Инструкция по удалению

Для ликвидации царапин можно воспользоваться следующими средствами:

  • пастой ГОИ;
  • зубной пастой;
  • наждачкой.

Они все функционируют по одному принципу – обеспечивают полировку поверхности.

Инструкция по удалению повреждений на автомобильном стекле предельно простая. Сначала нужно приготовить пасту, затем аккуратно ее нанести, отполировать поверхности, убрать остатки средства. Но в использовании каждой субстанции есть свои нюансы.

Паста ГОИ

Паста ГОИ представляет собой вещество, в состав которого входит хромовая зелень, органические жиры и вспомогательные добавки наподобие силикагеля и керосина. Вещество придумали в Государственном оптическом институте. Пастой полируют и шлифуют разнообразные стеклянные поверхности, включая стекла машины.

Она обладает насыщенным изумрудным оттенком, но после окончания полировочной процедуры от нее не остается следов.

Как правильно использовать:

  1. Смочите мягкую ткань в небольшом количестве бензина и намажьте ее пастой ГОИ.
  2. Покройте стекло промышленным маслом.
  3. Выполните полировку. Время от времени пастообразную субстанцию на ткани следует обновлять.

Избегайте сильных надавливаний на стеклянную поверхность. Тереть нужно до того момента, пока дефект не исчезнет, а стекло не вернет первоначальный блеск.

Для удаления остатков пасты используют влажную тряпку. Процедура длится примерно час.

Производят такую пасту в виде твердых карандашей и брусков, она также может обладать кремообразной консистенцией, быть расфасованной в емкости из пластика.

Автомобильные стекла можно полировать пастой ГОИ №2 и №3. В их составе отсутствуют крупные абразивные компоненты, способные навредить поверхности.

Наждачка

Полировать автомобильное стекло наждачной бумагой нужно очень аккуратно. Чрезмерное усердие чревато образованием новых повреждений. Стекло обрабатывают бумагой мелкой фракции 2500 грит. В начале работы допустимо применять бумагу, зернистость которой составляет 600 грит.

Проще всего отшлифовать стекло при помощи болгарки, имеющей насадку под наждачную бумагу с липучкой.

Стеклянную поверхность смачивают, устройство активируют на низкие обороты (максимум 1500 вращений в минуту). Слишком быстрое вращение может привести к тому, что стекло лопнет.

Повреждение обрабатывают наждачной бумагой, а затем наносят полировочную смесь, распределяя ее с помощью войлочного круга.

Чтобы не допустить перегрева стекла, следует использовать воду.

Работу можно выполнить не только болгаркой, но и вручную, хотя времени это займет больше.

Зубная паста

Ликвидировать повреждения на стеклянной поверхности поможет зубная паста. Применять нужно состав, обладающий отбеливающим действием. Такие пасты содержат компоненты, возвращающие гладкость стеклу.

Для полировки используют машину с фетровым диском. Он должен вращаться не очень быстро, совершать не более 1600 оборотов. Вместо него можно использовать фетровую ткань.

Небольшое количество пасты наносят на материю либо диск.

Средство втирают круговыми движениями.

Когда дефект станет незаметным, обработанную область промывают и вытирают насухо.

Зубная паста не слишком эффективна в борьбе с глубокими царапинами, ее используют для устранения мелких дефектов.

Как убрать серьезные царапины со стекла автомобиля?

Если дефекты глубокие, удалить их самостоятельно не получится. Требуется посетить сервисный центр и узнать у профессионала, реально ли спасти стекло.

Проблема заключается в том, что глубокое повреждение может привести к появлению многочисленных мелких дефектов. Есть риск того, что стекло лопнет. Крупные трещины нередко приводят к ДТП. Сильно поцарапанное стекло рекомендуется заменить или поручить его восстановление специалистам.

Как убрать затертость от дворников содой?

Главная особенность затертостей от дворников заключается в их протяженности. Подобные дефекты затрудняют обзор. Длинные царапины следует устранять в первую очередь. Для этого используют полировочную пасту на основе соды. Привести лобовое стекло в порядок поможет полировальный круг с дрелью или шуруповерт.

Стекло нужно очистить от загрязнений и вытереть насухо.

Для приготовления полировочной смеси соду смешивают с водой в равных количествах. Компоненты перемешивают, чтобы паста приобрела однородную консистенцию. Фетровый круг помещают в шуруповерт либо дрель и начинают полировку.

Быстрота ликвидации царапин определяется их размерами и глубиной. Если дефект глубокий, может потребоваться больше времени на его устранение. В таких случаях можно попытаться слегка отшлифовать ее при помощи наждачки (обязательно используйте воду).

Отшлифованную стеклянную поверхность следует отполировать.

Здесь есть один нюанс: применение фетрового круга способствует сильному нагреванию стекла, поэтому рекомендуется применять поролоновый.

Грамотный подход к устранению царапин позволит вернуть автомобильному стеклу первозданный вид.

Хендай Солярис: стекло + установка 5999 вместо 7999 Хендай Акцент — 5999 Киа Рио -.

Как за 80 рублей самостоятельно и быстро избавиться от царапин на боковых стеклах авто

Крошечный камешек или песчинка могут стать причиной длинной царапины на боковом стекле, которая не только испортит внешний вид авто, но и будет постоянным напоминанием о неаккуратности водителя. Такое мало, кому придется по душе, однако уберечь «дверные» стекла от напасти практически невозможно.

Российские дороги — грязные и пыльные, поэтому даже регулярная мойка машины не убережет от попадания песка под резиновые уплотнители. Регулярная чистка тоже бессмысленна: пара поворотов и резинки доверху набиты частицами земли, стекла и грязи. Можно, конечно, наклеить бронепленку и регулярно ее менять, но цена вопроса быстро станет причиной для отказа. Так что же делать?

Конечно, полировать. Стекло, в отличие от пластика и лака, позволяет делать это регулярно и требует не столько сноровки, сколько некоторого набора знаний. Во-первых, «сглаживать» царапины нужно только жесткой насадкой. От классической «губки», которую применяют для работ по краске и лаку, толку не будет. А во-вторых, нужны специальные полироли. Их, конечно, можно приобрести в профильных магазинах: от 500 рублей за «наперсток», которого хватит на один вечер детейлинга, до большой банки профессиональной пасты, которая обойдется минимум в 2000 рублей. Недешево, особенно с учетом покупки дополнительных кругов.

Однако и тут есть небольшой, но ощутимый по цене секрет: все пасты для полировки стекол состоят из оксида церия, который в виде порошка стоит намного дешевле. Так целый мешочек — 200 грамм, которых хватит на полировку всех стекол авто — обойдется в 76 рублей.

Итак, щедро промываем стекло проточной водой, разводим порошок оксида церия строго по инструкции и наносим на стекло. Полировать нужно «на мокрую», регулярно добавляя воды — стекло достаточно сильно греется. Для работы удобнее использовать не полировальную машинку, а шлифовальный аппарат — так процесс занимает намного меньше времени. Вывести глубокие царапины достаточно сложно, а вот мелкие — вроде потертостей на боковых стеклах — дело 15 минут. Секрет работы кроется не столько в силе и ловкости, сколько в постепенном переходе от одной царапины к другой. Также следует регулярно промывать стекло и оценивать результат.

Царапины на боковых стеклах — не повод ехать в детейлинг-цех. Вечер свободного времени, пакет оксида церия и шлифмашинка — вот и весь секрет идеальных окон. Можно отполировать и лобовое стекло, но это займет куда больше времени, а достойный результат возможен только на качественном «триплексе»: дешевые и мягкие китайские аналоги такой обработки не выдержат, и могут очень сильно затереться. Точно потребуются несколько разных фракций оксида церия и долгие часы обработки.

Как самостоятельно удалить царапины, появившиеся на стекле автомобиля?

Как удалить царапины на стекле автомобиля?

Лобовое стекло автомобиля в ходе движения поддается различным нагрузкам, которые проявляются мелкими царапинами. Дождь, снег, град и пылевые облака несут в себе частицы грязи, песка, которые повреждают поверхность стекла.

Убрать такие повреждения могут не только специалисты СТО, но и сами автомобилисты.

Какие царапины можно убрать самостоятельно и что для этого нужно?

Царапины на стекле автомобиля

Если стекло повреждается так, что нарушения очень заметны (небольшие сколы, трещинки), то это говорит о том, что самостоятельно их не убрать. А вот с мелкими царапинами можно поработать и убрать их, чтобы не создавались неудобства, связанные с вождением авто (в темное время суток усиливаются блики от встречных фар, как результат преломления света в углублениях стекла).

Для полирования понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Шлифовальная машинка;
  • Полировальная паста для стеклянных поверхностей;
  • Ветошь и салфетки;
  • Другие вспомогательные вещи, без которых не обходится никакой мелкий ремонт (разбрызгиватель, скотч, маркер, моющее средство, защитная пленка, другое.)

Если шлифовальной машинки нет, то понадобится дополнительное усилие своих рук, чтобы отполировать стеклянную поверхность от царапин.

Полировке собственными руками подлежат такие дефекты:

  • Стекло стало матовым и утратило былую прозрачность;
  • Появилась паутинная сетка с царапинами, глубина которых достигает 0,3 мм.

Матовость можно убрать почти до 100 %, а вот «паутинку» полностью убрать не получиться, только свести к минимуму. В результате видимость значительно улучшается.

Как происходит удаление царапин?

Всё зависит от появившихся на стекле царапин. Те, что заметнее, сначала заполняют полимером и затирают крупнозернистой шкуркой, а затем полируют всю поверхность. Фотополимер не является панацеей от всех трещин. Крупные дефекты рано или поздно приведут к замене лобового стекла.

Вместо шлифовальной машинки можно использовать боковую дрель, где насадкой будет служить шлифовальный круг из фетра или другого материала с полирующими свойствами.

Подготовка к полированию стёкол собственными руками может занять некоторое время. Для ускорения можно купить готовые наборы, которые продаются в автомагазинах.

Как проходит выполнение работ по полировке стёкол авто?

  • Закупить нужные материалы, вымыть автомобиль, защитить соседние места от последствий работы, отметить места полирования и т. д.;
  • Приступить к полировке и успешно её закончить.

Все работы следует проводить в соответствии с технологией, описанной в инструкции полировального материала.

Выбор способа полировки. От чего зависит?

От того, какие повреждения имеет стекло, выбирают и способ:

  1. Ручная шлифовка. Применяется тогда, когда повреждения и поверхность, на которой они расположены, небольшие. На салфетки многоразового использования наносят пасту, затем ею полируют стекло. Повторные действия руками применяют до исчезновения матовости стекла.
  2. Полировка при помощи специальных механизмов. Выполняется при обширных повреждениях, которые затереть руками непросто. В этом случае фото полимер распределяют на шлифовальный круг, обрабатывают поверхность, и, подсушив, постепенно переходят к полировке.

Полировка стекол авто

Выводы

Процесс в обоих случаях считается завершённым, если проверка обычным фонариком, показала отсутствие царапин. Осмотр проводят изнутри автомобиля, направляя взор за светом фонарика, который снаружи условно заменяет фары движущихся навстречу автомобилей в действительности.

Полученный опыт станет полезным и нужным. В дальнейшем это может пригодиться в уходе за личным автомобилем, когда понадобятся другие ремонтные работы, и глаза уже не будут бояться того, что делают руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *