Как выставить метки грм на ваз 2109 карбюратор
Перейти к содержимому

Как выставить метки грм на ваз 2109 карбюратор

  • автор:

Как выставить зажигание на ваз 2109 карбюратор по меткам грм

метка на шкиву распредвала

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

метка на шкиву к/вала

Метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

метки на маховике и шкале

Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

метки ГРМ 2108

Установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля.

Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Признаки неправильно установленного момента зажигания

перегрев, детонация, выстрелы в глушитель или карбюратор вот далеко не полный перечень таких неисправностей.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

— Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300 рублей). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

— Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

стробоскоп и автотестер

Стробоскоп и автотестер

— Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

— Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 )

— Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин)

— Снимаем со штуцера на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, на трамблере, силиконовую трубку подведения разрежения, идущую от карбюратора

— Проверяем, приложив к ее отверстию палец, есть ли в ней разрежение

— Отверстие в силиконовой трубке затыкаем мелким болтиком или просто сгибаем ее пополам (завязываем узлом)

— Ключом на 10 ослабляем три гайки крепления корпуса трамблера

— Ищем на картере коробки передач лючок со шкалой и видимой частью маховика. Обычно он закрыт резиновой пробкой

лючок в картере коробки

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски

— Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку

Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 0 0 , а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом. См. фото в начале статьи.

— Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно)

Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

Как подключить стробоскоп?

Вариант подключения стробоскопа на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Запускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны.
2. Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой.

В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.

Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.

Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Углы под 92-й бензин

углы под 92-й бензин

Углы под 92-й бензин

На двигателе 2108 опережение зажигания (-1 0 ; +-1 0 ), 21081 (1 0 ; +-1 0 ), 21083 (1 0 ; +-1 0 ).

Углы под 95-й бензин

углы под 95-й бензин

Углы под 95-й бензин

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

3. Корректировку угла опережения зажигания осуществляем вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера).

корректировка угла трамблером

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

4. Добившись нужного угла опережения зажигания глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп, закрепляем трамблер.
5. Проверяем правильность установки момента зажигания.

Примечания и дополнения

— Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.

— Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 км\ч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ 218, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk

Twokarburators-Ok

Twokarburators-Dz

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 28 комментариев

Здравствуйте! Этот штитфт из обычной стали. Можно самому подобрать по размеру и установить (как вы и пишете). Датчику НО достаточно простого металлического стержня, чтобы всколыхнуть его магнитное поле и выдать импульс на контроллер.

А еще за пласмасу на верхнем подшипнике тамблера где стоит датчик холла, что-то с нее по откалывались кусочки с выступами затертыми и люфт кажись есть помоему лишний. Что она есть в продаже на замену или только в сборе с подшипником и датчиком холла. Эпоксидным клеем востановить может (это он как смола застывает?), или совсем приклеить? На магните кажись милиметр затерто но крыльчатка без затертостей, порошок как черн был на крельчатке. Капля масла была и какието кусочки чегото прилипшие за защитной пластмаской я разобрал заменил сальник собрал, зазор больше правда регулировочных шайб в продаже не нашол. А есть илюстрации каталога по трамблеру нахожу только его в сборе.

Здраствуйте. А какое преимущество дает 95й бензин?
Еще за опережение в сторону минус шкалу на трамблере перемещать 21083, это против часовой крутить если стоять слева? Что-то попробывал по часовой также не тянит бывает рывками, с 50ти с задержкой просто ускоряется не слышу других звуков? Бывает на холостых газа добавляю и глохнет, как подсос воздуха или низкий уровень в карбюраторе? Есть проблема в бензо насосе с выходным клапаном сносилась уплотнительное колечко, залипать может клапан в карбюраторе. Попробывал в другую но пока на 50ти не пробывал какаето круглая насечка стоит поставил на нее, верхняя думаю, еще дальше риска.
И как там со статьей о днище 9ки, смотрел не нашол?

Всем привет, подскажите что делать, карб солекс не подаёт топливо в двигатель, в камере есть бензин, на дроссель жму, а подачи нет, продул жиклеры, ноль эмоций, голову уже сломал

Выставьте взаимное расположение коленвала и распредвала по двум меткам — на шкиву распредвала и на шкиву коленвала. После чего в лючке сцепления самостоятельно нанесите метку на маховике напротив середины треугольного выреза шкалы (краской или нацарапать). Выставляем зажигание стробоскопом. Проверяем в движении. Корректируем вращением трамблера.

всем привет!
мужики подскажите пожалуста!!
купил ваз 21093 карбюратор.менял ремень грм.когда пришла пора выы
ставить зажигание вот тут то и проблема…
у меня карбюратор но какие-то кулибины поставили туда электронное зажигание ещо и катушки от газели.
как выставить зажигание.
плюс ещо и маховик перевернут.
что делать.

доброе время суток!

Попробуйте снять крышку ГРМ, совместить метки на шкиву распредвала и метку-выступ на задней крышке ГРМ. В этот момент метка на маховике должна наблюдаться в лючке. Метка очень тонкая, может быть засорена и поэтому не заметна. Во время осмотра лучше протирать маховик тряпкой или щеткой. По метку-цилиндрик информации нет. Возможно это собственные вариации какого-либо производителя маховиков.

На моём ваз-21083 не могу найти метку на маховике, несмотря на то, что прокручивал его медленно и внимательно осматривал каждый миллиметр при подсветке лампой. Но в одном месте на поверхности маховика, где должна быть риска обнаружил цилиндрик диаметром
2 мм и высотой 3 мм, ось которого перпендикулярна поверхности маховика (той поверхности, на которой должна быть риска). Может быть на каких то сериях метку делали именно таким образом?

Здравствуйте уважаемый механик! )

Интересная опять статья про УОЗ! Спасибо.
Нужно мне будет тоже проверить на каком градусе отметка маховика коленвала находится?

У меня ваз 21081 похоже тоже маховик стоит не правильно постоянно экспериментирую но на литровом двигателе сложно определится—и так и так по всякому не особо едит особенно в гору

не могу выставить зажигания , маховик похоже стоит не правильно. как выставить зажигания ?

ТЫ ПРАВ Я 17 ЛЕТ ЕТИМ ЗАНИМАЮСЬ КАРБ И СИСТ ЗАЖ НИ КОГО НЕ СЛУШАЙ Т 0973333979

Игорь, спасибо за развернутый комментарий. Побольше бы таких на этом сайте. Действительно в руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 указан отрицательный угол, поэтому он и появился в этой статье. Я считаю, что при проведении подобных работ со своим автомобилем, автовладельцу необходимо знать и то, что написано в руководстве по ремонту, и иметь информацию о реальных методах ремонта и регулировки. Только так можно добиться положительного результата. У меня ВАЗ 21083 1998 г. в. Угол опережения зажигания 3-4 градуса (как в статье). Разгон, динамика, обороты ХХ в норме. Пробовал 10 градусов. Все очень плохо. У друга ВАЗ 21093 3-4 градуса не тянет вообще, а опережение в 10 градусов и все очень даже ничего.

ОШИБКА В ИНФ ПО УСТАНОВОК МЕТОК УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ.
на фото где изображены как должны находится метки угла опережения зажигания (типа по заводу для 92 бензина) для 08. 081. 083… Там все не так.
Инструкция гласит для —
ВАЗ 2108 угол должен быть -+ 1*
21081 -+ 6*
21083 -+ 4*

В реальной эксплуатации углы предпочтительнее выставлять раньше на 5-7*градусов…от заводских те..
2108 — 8*
21093 — 12*..
(эти цифры все из личной эксплуатации…)

слышь, умники, если нашли ошибку, то укажите на нее, не будьте голословными

Вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2109, тревожит многих автолюбителей. И действительно, хозяева данных марок авто время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового узла.

Привычный симптом — нормальный запуск мотора и его некорректная работа на холостых оборотах.

Какова причина данного явления? Существуют ли способы ее решения?

Как утверждают опытные мастера, нужно обращать внимание на систему зажигания — именно она является главной причиной такой неисправности.

При этом в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

Теоретическая база

Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС.

В состав системы входят:

  • выключатель;
  • коммутатор;
  • катушка;
  • распределитель;
  • свечи зажигания.

Схема карбюратор

Схема инжектора

Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения.

Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам.

От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

Чем сулят неисправности зажигания

Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания.

При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет.

С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом.

Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом:

1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.

Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства.

Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.

Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять.

2. Появление дыма из выхлопной трубы.

— после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания.

Черный дым из выхлопной трубы

3. Падает мощность мотора.

Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.

4. Повышается расход топлива.

Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания.

Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

5. Неравномерный холостой ход.

В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем.

Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов:

Стробоскоп

Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа.

Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс.

Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы:

  • устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор;
  • дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель с помощью тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора;
  • как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения;
  • отключайте мотор и полностью перегибайте трубку. Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер;
  • доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой (расположен на картере КПП). В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно.

Установка по меткам:

— берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ;

— в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Проверка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом:

  • красным проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
  • темный проводник набрасывайте на корпус;
  • крепление подключайте к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

Как только приготовления заверены, можно приступать к точному выставлению момента зажигания.

Делается это по следующему алгоритму:

  • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений используйте подготовленный ранее тахометр;
  • луч стробоскопа направляйте в специальное окошко для просмотра;
  • наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая характерна для применяемого вами топлива.

Чтобы исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону.

При таком действии угол будет увеличиваться. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, наоборот, будет снижаться.

Одно деление на изделии приравнивается к 8 градусам. Следовательно, регулировка должна производиться без спешки. Как только нужная позиция найдена, фиксируйте трамблер.

Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

Чтобы проверить модуль зажигания авто с инжектором и мотором на 8 клапанов, запасайтесь следующим инструментом:

  • специальным прибором для проведения теста;
  • отверткой и ПК с установленным на нем софтом для диагностики инжекторного мотора.

Как выглядит модуль зажигания.

Не торопитесь проводить диагностику модуля до проверки работоспособности системы в целом.

Сначала убедитесь в подключении клемм АКБ, после чего включайте зажигание (в данный момент начинается подкачка топлива по системе).

Если загорается красная лампочка неисправности, то проверьте систему на факт поломки.

После выполнения описанных выше действий, убедитесь в правильности работы заслонки дросселя.

Для этого поворачивайте ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра проведите основные измерения. Напряжение в сети автомобиля должно быть от 12 Вольт и более, датчика — около 0.5 Вольт. Уровень открытия заслонки — до 1%.

Теперь выжимайте педаль акселератора и наблюдайте за показателями — они должны измениться в диапазоне около 4.5 Вольт.

Чтобы сделать работу более эффективной, доводите показатель открытия заслонки дросселя до уровня 100%.

Далее отключайте регулятор, контролирующий поступление воздуха и добивайтесь открытия на 50%.

На завершающем этапе отрегулируйте заслонку дросселя до момента полного закрытия.

Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

После выполнения описанной выше работы остается лишь проверить, насколько корректно произведена настройка.

Сделать это можно по следующему алгоритму:

  1. Заводите авто и набирайте скорость до 50 км/ч.
  2. Переключите ручку КПП в положение четвертой передачи и жмите на педаль газа до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку мотора.

Здесь возможны следующие варианты:

  • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание стоит правильное;
  • если нет никаких посторонних звуков, то момент зажигания поздний. В такой ситуации послабляйте крепеж корпуса и проворачивайте его по ходу движения часовой стрелки;
  • если детонация сильно слышна, то это значит, что зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть распределитель против движения часовой стрелки.

Повторяйте проверку снова, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Итоги

Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка возможна и своими руками, хотя для первого раза все выглядит довольно сложно.

Есть мастера, которые специализируется только на таких работах, можно обратиться к ним.

Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу самостоятельно.

Проверку состояния ремня ГРМ лучше всего проводить как можно чаще – примерно раз в 15-20 тысяч километров пробега. Замену же его осуществлять при 50-60 тысячах. Лучше не тянуть, и вовремя установить новый комплект.

Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2109 с двигателями 1,3 литра. На них установлены поршни, в которых нет циклевки под клапаны.

При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал продолжает вращаться. Распредвал же останавливается, а все клапаны занимают нижнее положение (открыты).

Происходит удар поршней о клапаны, причем его силы хватает, чтобы последние деформировались. Поэтому обрыв ремня ГРМ может вызвать весьма печальные последствия.

Подготовка к ремонту

Установите под левое заднее колесо упоры, а правую переднюю сторону слегка приподнимите на домкрате.

Ослабьте крепление диска к ступице.

Теперь поднимите сторону автомобиля, чтобы колесо поднялось над поверхностью земли. Без этой процедуры замена ремня ГРМ невозможна.

После этого выкрутите болты и снимите колесо с автомобиля.

Теперь можно приступить к демонтажу остальных агрегатов. Потребуется ослабить гайку на генераторе и снять с него ремень, так как он мешает проведению ремонта.

Накидным ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный чехол к блоку двигателя ВАЗ-2109. Вот под ним и находится ремень ГРМ с натяжным роликом.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109

Но перед снятием привода нужно выполнить установку валов по меткам. Для этого необходимо ключом на 19 проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

В блоке сцепления (под трамблером) находится резиновая заглушка. Если ее извлечь, то можно увидеть маховик. На нем имеется метка, которая должна совпасть с вырезом на планке, прикрепленной к двигателю.

Метки маховика двигателя

Также на распределительном валу есть метка, которая должна совпасть с планкой.

Метки на распределительном валу

Замена помпы и снятие ремня

Вместе с ремнем ГРМ следует менять и жидкостный насос. Срок службы обоих агрегатов примерно одинаков – около 60 тысяч километров пробега.

Правда, помпа может пройти и 75, но не каждый экземпляр. Поэтому лучше лишний раз подстраховаться, чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей.

Для начала следует избавиться от ремня. Для этого нужно с коленчатого вала снять шкив привода ремня генератора.

Ключом на 17 ослабляете крепление натяжного ролика. Когда ремень ослабнет, его можно снять. Церемониться с ним не стоит, можно даже срезать, чтобы не тратить много времени на это занятие.

Ключом на 17 ослабляете крепление натяжного ролика

Теперь, когда подобрались к помпе, нужно не забыть о самом главном – об охлаждающей жидкости в системе. Чтобы ее слить, предусмотрено два отверстия:

  • в картере – бронзовый болт, имеющий головку под ключ 13;
  • в нижней части радиатора – откручивается без труда руками.

Сливаем ОЖ ВАЗ 2109

Не забудьте открыть кран печки и выкручивать пробку с расширительного бачка. Если в радиаторе печки останется ОЖ, то при демонтаже помпы она будет выливаться. Отсюда немалые потери жидкости.

Откручиваем крышку расширительного бачка

Система охлаждения на ВАЗ-2109 герметичная, поэтому необходимо давление сверху, чтобы вышел тосол.

Помпа крепится тремя болтами к блоку двигателя. Ключом на 10 необходимо их выкрутить, а при помощи молотка и тонкого зубила выбить из посадочного места.

Снятие помпы

Тщательно очистите поверхность на блоке. Главное, чтобы не осталось на ней старой прокладки и мелких частиц грязи. Установка помпы производится в обратном снятию порядке.

Установка и регулировка ремня ГРМ

Замене подлежит не только ремень, но и ролик. Последний лучше использовать с пластиковой наружной частью.

Во-первых, он не так съедает ремень. Во-вторых, при заклинивании механизм ГРМ продолжит работать в прежнем режиме, но с некоторыми шумами.

Сначала установите новый ролик и наживите гайку. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала.

Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала

Так как вы перед снятием провели установку валов по меткам, то далее проденьте ремень, установив его на помпу и натяжной ролик, а в последнюю очередь на распредвал.

Но не спешите закругляться, сначала проверьте совпадение меток. Только если они находятся на своих местах, спецключом проведите натяжение ремня ГРМ, повернув ролик.

После натяжки еще раз посмотрите, совпадают ли метки на распределительном валу и маховике.

совпадают ли метки на распределительном валу и маховике

Если нет, то ослабляете ремень, производите установку, затем снова натягиваете при помощи ролика.

После замены и окончательной установки по меткам нужно собрать все в обратной последовательности.

Устанавливается шкив привода и ремень генератора, производится его натяжение. После прикручивается защита блока ГРМ и заливается охлаждающая жидкость в систему.

Как выставить метки грм на ваз 2109 карбюратор

Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ на ВАЗ 2109. К примеру, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это довольно просто, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтобы показать все более наглядно и детально.

Для проведения этой работы, нам понадобится несколько простых инструментов:

  • ключ на 10 либо головка с трещоткой
  • тонкая плоская отвертка
  • домкрат

Итак, первым делом необходимо поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Калине, но разницы между двигателями нет никакой, поэтому не стоит обращать на это внимания:

Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится с помощью пары болтиков с торца:

Далее снимаем защитный кожух, отведя его немного в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:

Теперь необходимо поставить рычаг КПП в положение 4 -ой скорости и вращать рукой за переднее колесо, смотря при этом на шкив распредвала. Необходимо, чтобы метка на шестерне совпала с выступом на крышке:

Это еще не все. Теперь тонкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком двигателя, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе:

Если у вас метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать, чтобы выставить их четко. Для этого сначала добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент риски на распредвалу не совпадают, то необходимо скинуть ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Накинуть ремень обратно и дальше можно уже выполнять все работы, которые необходимы.

avto-mechanik.ru

Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста. Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

Такая деталь, как метки ГРМ ВАЗ 2109 представляет собой важнейший элемент при выполнении регулировочных, а также ремонтных работ на данной модели автомобиля. К примеру, выставление меток ГРМ ВАЗ 2109 просто необходимо в момент регулировки привода клапана. Процедура считается довольно простой – обычный автолюбитель вполне сможет выполнить все работы своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам, но только если узнает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109 подробно и с учетом всех деталей и особенностей.Перед тем, как выставить метки на ВАЗ 2109, приготовьте несколько несложных, но в то же время важных инструментов:1. домкрат для поднятия автомобиля;2. отвертка, обязательно плоская и тонкая;

3. ключ на десять. В случае необходимости его можно заменить головкой с трещоткой.

Первое, что нужно сделать перед тем, как выставить метки на ремне ГРМ ВАЗ 2109 – это осуществить поднятие передней части авто, так, чтобы колесо оказалось в воздухе.

Открываете капот авто и снимаете кожух, под которым располагается звезда привода. Устройство может быть закреплено болтами. На фото вид сверху и сбоку.

Вам потребуется снять показавшийся вашему взгляду кожух: для этого отведите его в сторону так же, как продемонстрировано на фотографии ниже:

Следующий этап – выставление рычага коробки передач на четвертую сторону и вращение переднего колеса до тех пор, пока метка на шестерне не окажется в одном положении с выступом:

Теперь подцепите отверткой заглушку на катетере коробки передач. Проконтролируйте, чтобы метка на корпусе и маховике совпадали:

В случае если совпадении нет, отрегулируйте их. Сначала отрегулируйте метку на маховике. Сделать это можно так: снимаете ремень ГРМ со звезды и проводите регулировку. Теперь вы знаете, как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 и легко с этим справитесь.

Замена ремня ГРМ — ВАЗ 2109. Карбюратор — Ведущий авто портал

Отечественный завод по производству автомобилей, выпускает машины не самого лучшего качества, при этом, запчасти к ним, хоть и достаточно дешевые,но имеют те же проблемы с кондицией, что и сами машины. Довольно часто необходимо менять ремешок ГРМ, период износа составляет в среднем 60 тысяч километров. Здесь будет рассмотрено как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109. Для первого этапа необходимо отогнать машину на достаточно ровное место. Далее при помощи домкрата поднимаем переднее колесо с правой стороны, предварительно зафиксировав положение машины упорами и ручником. Снимаем колесо, и ставим упор под порожек.

Чтобы выполнить работы по замене ремня нужны определенные приспособления : — Накидывающиеся ключи 8, 10, 17 и 19 мм — Ключ для проворачивания ролика натяжения

— Шлицевая отвертка большой толщины

— Ролика натяжения — Новый ремешок

Нам потребуется свободный доступ к шкиву коленвала, для этого нужно будет снять брызговик, при помощи ключа на 8. Дальше потребуется демонтировать ремень привода генератора ключом 19 и 17. Для этого необходимо сместить генератор к двигателю и придвинуть его максимально близко, дальше можно снимать ремень. Следующий этап — снятие защитное кожуха который закрывает ремень ГРМ. Далее аккуратно выкручиваем болт, который крепит шкив привода на коленвале. Нужно снять шкив привода генератора, предварительно правильно совместив метки, как показано на фото ниже.

После проделанных процедур, обратно вкручиваем болт фиксации шкива коленвала и крутим по часовой стрелке.

Для того чтобы без проблем демонтировать ремень, уменьшаем натяжение ролика натяга или совсем снимаем его.

Проделываем операции в обратном порядке (внимательно совмещайте метки.)

Следующая операция — натяжение привода ГРМ.

Теперь можно спокойно снять старый ремень и установить новый. Не приступать к натяжке пока не совпали метки, как показано ниже.

Вставляем ключ в ролик натяжения и крутим по часовой стрелке, несильно поджимаем гайку ключом, потом, рукой, проворачиваем ремешок на 90 градусов.

Крутим коленвал ключом до совершения ремнем двух полных оборотов.

Теперь можно закрутить гайку крепления ролика натяга до упора. Очень сильно подтягивать не стоит потому, что можно погнуть шпильку которая крепит ролик, что приведет к соскакивания ремешка ГРМ. Ставим обратно шкив коленвала, кожух привода, ремешок генератора, подтягиваем до нужной упругости и крепим сам генератор. Крепим брызговик на свое место, прикручиваем обратно правое колесо и снимем автомобиль с домкрата. В прилагаемом видео , можно более детально ознакомится с процедурой замены ремешка ГРМ для ВАЗ 2109:

Самостоятельная замена ремня поможет сэкономить денежные средства на покупку других запчастей, которые несомненно понадобятся для вашей «девятки», поскольку процесс эксплуатации любого автомобиля, в наших реалиях, требует значительных затрат и крепких нервов. Удачи на дорогах Нашей необъятной родины.

Выставляем ГРМ ВАЗ 2109 по меткам самостоятельно за 10 минут

Замена ремня ГРМ

Ремонт

Детали, которые отвечают за открытие и закрытие клапана двигателя, устанавливаются вместе с приводным ремнем. Ремень часто подвержен износу и быстро расходуется. Менять ремень грм ваз 2109 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. В этой статье мы собрали полную информацию. Скоро вы убедитесь, что замена ремня грм ваз 2109 происходит просто и не требует особых навыков. Приятного чтения.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

ГМЗ двигателя управляет клапанами и цилиндрами. Данный набор деталей начинает работать при помощи ремня. По нормативам замена грм и ремня вала в ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 осуществляется каждые 40-50 тысяч км. Специалисты утверждают: «Если успеть заменить ремень, водитель снизит вероятность появления трещин и поломки».

Многие владельцы автомобилей обращаются к за помощью специалистам. Но, как показывает практика, заменить ремень на ВАЗ 2109 вполне можно и самому. Замена ремня грм ваз не займет у вас много времени. Достаточно следовать инструкции.

Подготовка к замене ремня

Для замены ремня коленвала требуется предварительная работа. Для этого приподнимите капот и снимите небольшой отрезок трубы воздуховода, ослабив гаечным ключом элементы крепления. Затем снимается защитная передняя часть кожуха ремня. Перед этим необходимо ослабить три крепежных винта. Можно использовать обычный рожковый ключ.

Переднее правое колесо снимается заранее, чтобы получить доступ к коленчатому валу. В автомобиле ставим переключатель в четвертое положение и просим помощника держать педаль тормоза. Теперь установите головку на 19 на длинный вороток. После того, как винт откручен, можно поставить передачу на «нейтралку» и отпустить педаль тормоза.

Замена ремня ГРМ

Когда менять ГРМ

Как показывает практика, повторяемость замены ремня на ВАЗ 2109 должна проходить каждые 80 тысяч км. Но, большинство владельцев транспортных средств предпочитают не доводить ремень до заданного значения, и меняют ГРМ после 45 000-50 000 км. Причина замены может быть связана с работой оборудования в различных температурных условиях, а также с нестабильным поведением деталей.

Чтобы избежать поломок, рекомендуется проводить оценку состояния ремня. Данная оценка проводится ежегодно или через каждый 8-15 тысяч километров. Для завершения осмотра важно снять пластиковую переднюю часть привода.

Ремень следует заменять в следующих случаях:

  • при обнаружении царапин;
  • на ремне появились надрывы или он стал расслаиваться;
  • на ремне стало появляться масло (необходимо выявить и устранить источники разливов моторного масла).

Инструменты и материалы

Перед тем, как вы начнете заменять детали, следует тщательно подготовиться. Перво-наперво, подготовьте инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей или головок (размером 8, 10, 17 и 19 мм);
  • отвертка, имеющая толстый наконечник;
  • поворотный ключ для натяжного ролика (промышленный или ручной работы);
  • инструмент, для замены свечей;
  • маркер для того, чтобы делать отметки на деталях;
  • ткань для очистки крышки;
  • новый ремень;
  • ролик.

Если у вас нет ключа, можно установить ролик с помощью двух подходящих штифтов и пассатижей. Штифты вставляются в отверстия и вращаются пассатижами.

Ремень ГРМ

Выбор ремня

При покупке ремня для грм ваз 21099 важно ориентироваться на производителя. Согласно отзывам покупателей, идеальное соотношение ценности качества обладает продукция заводов Gates и Contitech. Многие специалисты рекомендуют устанавливать натяжной ролик Gates. Деталь обладает высоким качество сборки и способна прослужить долгие годы.

Снятие старого ремня ГРМ

Для снятие старого ремня, проделайте следующие действия:

  • Отвинтите свечи зажигания. Благодаря этому, вам будет легче снять старый ремень.
  • Поверните вал за болт шкива и поставьте метки на материале. Специалисты советуют провернуть вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что вы делаете все правильно. Точность позволит правильно установить фазы.
  • Отметьте маркером общее положение ремня на всех шестернях. Данную метку можно ставить и на ремень, и на другие детали.
  • Отверните гайку, соединяющую ролик натяжителя, гаечным ключом на 17 мм.
  • Ослабьте натяжение ремня, повернув ролик гаечным ключом или штифт плоскогубцами.
  • Аккуратно снимите старый ремень с двигателя.
  • Возьмите старую деталь, и сравните ее с той, которую вы купили.
  • Снимите натяжной ролик. Многие специалисты рекомендуют менять не только ремень, но и узел вместе с ним. При этом, не имеет значения, в каком состоянии находится узел.

Метки ГРМ ВАЗ 2109

Для того чтобы двигатель заработал после замены ремня, необходимо установить метки на маховике. А что делать, если вы обнаружили неисправность ролика? В таком случае, лучше его как можно скорее заменить на другой. Несмотря на то, что это разумнее делать в любом случае, чтобы не было проблем с наличием ремня. Если это сделать не получается, попробуйте сделать так: гайка, которая удерживает ролик, попускается с помощью ключа на 17. На звездочке первичного распределительного вала находим метку и соединяем его с меткой вверху.

Как выставить метки грм на ваз 2109? Чтобы соединить метки, открутите винт, удерживающий звездочку распределительного вала, прикрепите метки к ремню коленчатого вала, а затем снова зафиксируйте его.

Метки ГРМ Метки ГРМ

Теперь нужно совместить метки на вале ВАЗа. Для этого найдите небольшое удлинённое углубление и точку на приводном валу шестерни. Надеваем на материал приводное колесо для передачи. После, покрутите руками, пока колесо не попадет во все метки грм ваз 2108. Сделать это несложно. Силы рук хватит, чтобы повернуть шкив.

Время от времени метки на приводной штанге не видны. После присоединения меток к распределительному валу, убедитесь, что все метки на маховике и кожухе совпадают. Для этого необходимо сначала удалить заглушку, после чего метки грм 2108 станут видны. Если метки грм ваз не совпадают, то после замены ремня коленвала двигатель не будет вращаться. Даже если он запуститься, он будет работать нестабильно и хаотично. Поэтому, постарайтесь максимально ответственно подойти к этому этапу. Установка меток важна для успешного ремонта и последующей эксплуатации машины.

Замена ремня с инжекторным мотором

ГРМ устанавливается только на один двигатель типа «девятка» — объем цилиндра 2 литра. Использование системы впрыска топлива не привело к регулировке цепи привода распределительного вала. Порядок замены детали с инжекторным двигателем очень похож на процесс замены на карбюраторном моторе автомобиля.

Отличие заключаются в нескольких факторах. Вам потребуется проделать следующие действия:

  • Снимите с двигателя датчик положения коленчатого вала, расположенный рядом со шкивом. Во время разборки выньте вилку из розетки, а затем ослабьте болт крепления датчика. Затем выньте датчик из отверстия.
  • Чтобы ослабить гайку, отверните гайку М13, которая стоит на генераторе.

При повторной сборке также есть некоторые отличия:

  • Приводное колесо для передачи необходимо установить максимально ровно. Для этого необходимо установить верхнюю метку первого цилиндра на маховике и металлическом корпусе.
  • При этом заводская табличка шестерни должна точно совпадать с зазором на заводской табличке. Установленное приводное колесо должно находиться перед датчиком.
  • Обратите внимание на зазор. Между деталями зазор должен составлять не более одного миллиметра.
  • Завершив сборку, запустите и проверьте двигатель.

Установка нового ремня ГРМ

Замена ролика

Замена роликов или других деталей приводного ремня очень проста для выполнения. Работа не требует использования специальных инструментов. Следуйте пошаговой инструкции:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы отключить автомобиль от электричества.
  • Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленчатого вала, используйте монтажные инструменты.
  • Откручиваем болт, изменяющий натяжение, ослабляем и снимаем ремень.
  • Снимите деталь (если есть крепление, открутите его).
  • Заменить поврежденные детали и сложите механизм в обратном порядке.

Установка нового ремня грм

Настал ответственный момент. Если маркировка распредвала и коленчатого вала совпадают, необходимо установить новый ремень ГРМ. Если на поясе есть отметки или надписи, они должны быть по часовой стрелке, а если они прикреплены к ремню, рука тоже должна быть ориентирована. Перед этим снимите старый ремень. Если он цел, проверьте его. Если вы видите, что он треснул – выполнять работу по замене опасно.

Сначала ремень устанавливается на шестерню коленчатого вала, а затем с небольшим усилием устанавливается на звездочку распределительного вала. При установке намотайте ведущую звездочку и натяните ролик пилой.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется регулировкой натяжного ролика.

Но, есть более простой способ установить новый ремень. Для того, чтобы установить новый ремень, проделайте следующие шаги:

  • Установите новый натяжитель в нужное положение.
  • Переместите ремень через шестерни. Если необходимо изменить положение, это можно сделать, повернув вал привода по часовой стрелке.
  • Проверните ролик, чтобы ремень как следует натянулся.
  • Затяните ролик.

Почему обрывает ремень

Внимательно следите, чтобы ремень был установлен ровно. Из-за перекосов ремень преждевременно повреждается и рвется. Одной из причин может быть поломка подшипников. При обнаружении поломки, подшипники необходимо заменить, поскольку существует риск утечки охлаждающей жидкости, и обрыв ремня.

Как натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2109

Для надежной затяжки ремня, поверните натяжной ролик с помощью ключа. При правильной установке ремня, ветка должна поворачиваться на девяносто градусов.

В случае, если вы перетянули ремень, вы обнаружите перегрузку на подшипниках и других деталях. Слишком сильное давление вредно для ремня, который может порваться во время физических нагрузок.

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 видео

После этого защитный ремень ГРМ установлен, для чего его необходимо установить на сиденье и снова закрутить три болта. Установите воздухозаборник на место и зафиксируйте его зажимом. Металлические и пластиковые устройства защиты устанавливаются на место, снимаются колеса, а автомобиль снимается с домкрата. Затем можно запустить двигатель. Он запустится без проблем, а его работа должна быть стабильной, без различий и несущественных звуков. Это возможно лишь в том случае, если все обозначения совпадают и ремень безопасности притянут с достаточной силой.

Опыт показывает, что замену ремней ГРМ ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить самостоятельно, без необходимости профессионального персонала на СТО, особенно если это плановая замена, а ремень перед заменой целый. Вам не нужны специальные инструменты, вам понадобится только набор головок с дверцей и ключами, а обычная плоская отвертка может выполнить всю работу самостоятельно.

Если вы новичок, замена ремня грм ваз может быть непростой задачей. Мы предлагаем посмотреть короткое видео, в котором подробно объясняется, как установить ГРМ на ВАЗ 2109.

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленвала и распредвала двигателя. От этого зависит, заведётся ли вообще двигатель. Так как на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и рассмотрим всю процедуру выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.
Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особой разницы, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем более, он ближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *