Когда запустят цкад 3 участок
Перейти к содержимому

Когда запустят цкад 3 участок

  • автор:

История создания и характеристики ЦКАД

Сергей Бобылев/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 июля 2021 года президент России Владимир Путин примет участие в церемонии открытия заключительного участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этой трассе.

История

К началу 2000-х годов из-за возросших транзитных и местных автомобильных потоков практически исчерпалась пропускная способность основных кольцевых дорог Москвы и Подмосковья — Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), Московского малого кольца (А-107, "бетонка") и Московского большого кольца (А-108, "большая бетонка"). Существенно расширить последние две дороги на всем их протяжении невозможно, так как они проходят через населенные пункты. 30 декабря 2003 года правительство Московской области приняло постановление "Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области", согласно которому первоочередной задачей в области транспорта было строительство нового кольцевого обхода Москвы, получившего название ЦКАД. Впоследствии будущей дороге был присвоен учетный номер А-113, который прежде носил участок Иваново — Кострома трассы Р-132 "Золотое кольцо".

В 2005 году началось резервирование земель под магистраль. В том же году замминистра транспорта России Александр Мишарин сообщил, что проезд по ЦКАД планируется сделать платным.

20 ноября 2006 года концепция инвестиционного проекта трассы была одобрена Министерством транспорта. Тогда предполагалось, что 50% строительства будет оплачено из Инвестиционного фонда России, остальные средства поступят из бюджета Подмосковья и от частных инвесторов. Предпроектные работы начались в 2008 году. Однако тогда реализации помешал мировой финансовый кризис: в декабре 2009 года губернатор Московской области Борис Громов сообщил, что "планы, связанные с ЦКАД, сдвинуты", поскольку на это "нет денег". Тем не менее работы по подготовке к строительству начались в 2011 году.

Проектирование трассы было активизировано в 2012 году после принятия решения о расширении границ Москвы (из-за этого часть ЦКАД оказалась на территории столицы). 12 апреля 2012 года президент России Дмитрий Медведев поручил государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"), правительствам Москвы и Московской области завершить разработку проектной документации.

21 июня 2013 года в ходе Петербургского международного экономического форума глава государства Владимир Путин сообщил, что на прокладку ЦКАД будут направлены средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) России.

26 августа 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заложили капсулу на месте начала работ (на участке дорожной развязки на пересечении трасс М4 "Дон" и А107 в городском округе Домодедово). В 2015 году началось строительство на первоочередных участках.

Характеристики

Проект ЦКАД предполагает пять пусковых комплексов (ПК). В 2017-2021 годах запущено движение по трем из них:

— №5 (от отметки 11 км трассы А-107 рядом с М-3 "Украина" до М-10 "Россия");

— также запущено 7-километровое соединение участков №3 и №5 (от М-10 "Россия" до М-11).

Пусковой комплекс №1 от М-4 "Дон" до съезда на А-107 перед Киевским шоссе открывается в полном объеме 8 июля 2021 года. Общая длина этих четырех ПК — 336,5 км. Они проходят параллельно Московскому малому кольцу или вблизи него, в 50 км от МКАД, в обход населенных пунктов. Исключением является участок к западу от Москвы (комплекс №5): из-за отсутствия свободного места 76-километровый участок "бетонки" реконструирован с возведением новых мостов, развязок и обходов населенных пунктов. Проезд по нему останется бесплатным.

Расчетная скорость движения — до 140 км/ч. Действующее ограничение — 110 км/ч (за исключением бесплатного участка). На всем кольце трасса имеет от четырех и более полос.

Будущее

После 2025 года планируется начать строительство ПК №2: это обходной участок "бетонки" к западу от Москвы, ЦКАД пройдет там вдоль Московского большого кольца (порядка 100 км от МКАД). При этом на северо-западе участок новой дороги замкнут не будет: чтобы вернуться от "большого полукруга" к северному участку кольца, потребуется свернуть на платную трассу М-11 "Нева". Также отложено сооружение второго участка комплекса №1 (связующее звено с комплексом №2). После сдачи в эксплуатацию второго комплекса общая протяженность ЦКАД составит 520 км.

Помимо ПК №2 планируется построить еще несколько новых участков на ПК №5, самым проблемным из которых является путепровод через смоленское направление железной дороги и обход деревни Малые Вяземы. Также еще не построены до конца развязки ЦКАД с М-11, Новорязанским шоссе.

Всего проект всех участков трассы предусматривает 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад.

Средняя интенсивность движения к 2030 г. ожидается на уровне 44,4 тыс. автомобилей в сутки.

ЦКАД позволит создать около 200 тыс. новых рабочих мест в Москве и Подмосковье. Также ЦКАД станет ключевым элементом международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

Договоры и концессии

Строительство первых четырех пусковых участков ЦКАД ведется на основе частно-государственного партнерства: по долгосрочным инвестиционным или концессионным соглашениям.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 7 июля 2011 года ЦКАД находится в доверительном управлении у ГК "Автодор". За пусковой комплекс №1 отвечает "Крокус интернешнл", ПК №3 построен ГК "Автобан", ПК №4 — ООО "Юго-восточная магистраль" (ГК "Автобан" и Российский фонд прямых инвестиций с участием зарубежных компаний). За ПК №5 отвечает ООО "Кольцевая магистраль" при участии ООО "ИФСК "АРКС".

Стоимость проекта

Стоимость строительства по пусковым комплексам №1, 3, 4 и 5 — 341,2 млрд рублей. Около 25% финансирования обеспечили частные инвесторы, 75% — государство (часть денег взята из ФНБ РФ). 10 млрд рублей на пусковой комплекс №3 выделил Евразийский банк развития.

Запуск движения

Первым бесплатным участком ЦКАД, открытым для движения 10 ноября 2017 года, стал обход Звенигорода и мост через Москва-реку (3,6 км), входящий в состав ЦКАД-5. К декабрю 2020 года на этом комплексе открыто движение от Можайского до Новорижского шоссе.

11 ноября 2020 года был запущен первый участок ЦКАД-3 протяженностью 105,9 км. Он соединяет платную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург "Нева", Дмитровское шоссе (через развязку в районе деревни Старо в Дмитровском городском округе), Ярославское и Горьковское шоссе.

28 декабря целиком открылся для движения ЦКАД-4 (96,9 км) между М-7 "Волга" и М-4 "Дон". Также частично открылся ЦКАД-1 (23,8 км от М-4 до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе), заработали новые участки ЦКАД-5 (41,4 км). Кроме того, соединены ЦКАД-3 и ЦКАД-5 (протяженность участка 7,8 км).

8 июля 2021 года будет сдан последний (до запуска движения по ПК №2) 25-километровый участок ЦКАД между Симферопольским и Киевским шоссе, а также развязка на пересечении с М-10 "Россия".

Тарифы

На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, "свободный поток"). Специальные рамки считывают регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма списывается со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда на максимальной разрешенной скорости.

Общая стоимость проезда по всем платным участкам, открытым до 8 июля 2021 года, составляет от 639 рублей (для легковых автомобилей с транспондером) до 3 тыс. 540 рублей (для тяжелых грузовиков без транспондера). Тарифы на проезд от Симферопольского шоссе до съезда на А-107 перед Киевским шоссе еще не опубликованы.

Штраф за неоплату проезда составляет 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист оплатит и штраф, и стоимость проезда.

Самый большой инновационный участок ЦКАД открыли в Подмосковье. Отвечаем на главные вопросы

Движение по третьему участку Центральной кольцевой автодороги запустили в Подмосковье 11 ноября. Этот отрезок — самый длинный, его протяженность составляет 105 километров. Там впервые применили инновационные для России технологии. Сколько будет стоить проезд по ЦКАД-3, кому положены скидки и что такое free-flow — собрали ответы на главные вопросы от автомобилистов.

Третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги запустили (ЦКАД-3) в Подмосковье. Его протяженность составляет 105 километров — это самый длинный отрезок ЦКАД. Автодорога соединяет трассы М-11 и М-7, также имеет развязки с М-8 и с А-107 в районе Горок.

«Это важно и для экологии, и для экономики, и для каждого человека, потому что это дополнительные удобства в передвижении. Это другие скорости, и ты освобождаешь огромное количество времени. Ну, а для экономики любая дорога — это центр притяжения, дополнительные рабочие места, дополнительный потенциал», — рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев на церемонии открытия.

«ЦКАД-3 разгрузит существующую дорожную сеть от транзитного трафика. Например, время в пути между М-11 „Нева“ и М-7 „Волга“ сократится в три раза», — рассказали в пресс-службе «Автодора».

На участке сделаны четыре полосы движения — по две в каждом направлении. На трассе нет светофоров, пешеходных переходов или одноуровневых пересечений с другими трассами.

Примерное время в пути от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» займет чуть больше часа. Эта автодорога имеет первую техническую категорию с повышенным скоростным режимом. Расчетная скорость движения по участку — 110 км/ч.

Сколько стоит проезд?

Стоимость проезда по всему третьему участку ЦКАД будет зависеть от категории машины. Для легковых автомобилей без транспондеров проезд обойдется в 510 рублей, а для грузовых — в 1660 рублей.

Проезд от М-11 до М-8 «Холмогоры» будет стоить 250 рублей. Чтобы добраться от М-8 до А-107, нужно будет заплатить 195 рублей. По самому короткому маршруту от М-11 до дороги Никольское — Горки можно будет проехать за 65 рублей.

Для автомобилей с транспондерами действуют скидки.

Какие есть скидки?

Без транспондера

Для автомобилей без транспондера скидки не предусмотрены. За проезд придется заплатить полную стоимость.

Каскадные скидки

Андрей Лепихов рассказал «360», что на ЦКАД будут действовать каскадные скидки. Чем больше расстояние, которое водитель проезжает по Центральной кольцевой автодороге, тем больше будет скидка.

«Минимальная скидка за самый маленький маршрут составляет 15%. Средняя скидка — за средний маршрут — 25%», — рассказал он.

С транспондером

Для водителей с транспондером государственной компании при проезде всего маршрута скидка составит 50%. За проезд на легковой машине по третьему участку ЦКАД им нужно будет заплатить 255 рублей. Для водителей грузовиков тариф со скидкой составит 830 рублей.

Проезд от М-11 до М-8 «Холмогоры» на легковушке будет стоить 182 рубля, на грузовике — 595 рублей. Участок от М-11 до съезда на региональную дорогу Никольское — Горки для водителей легковых машин будет стоить 55,25 рубля, грузовых — 178,5 рубля.

«Для пользователей, которые приезжают на ЦКАД с транспондерами других эмитентов, скидка составит 15% — она фиксирована. Соответственно, возможность роумингов проездов, безусловно, будет», — заверил Андрей Лепихов.

Транспондер «Автодора» позволит сэкономить от 15 до 50% по принципу каскадных скидок. Устройства других эмитентов — ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы», АО «Новое качество дорог» — дадут фиксированную скидку в размере 15% вне зависимости от пройденного расстояния.

После того как автомобиль проезжает через каждую новую рамку системы оплаты, итоговая скидка пересчитывается и автоматически применяется ко всему пройденному маршруту. При этом время проезда между двумя соседними рамками не должно превышать двух часов — иначе произойдет разрыв маршрута. Тогда система посчитает две разные поездки и не применит каскадную скидку.

Как оплатить?

До проезда

Водители, на автомобилях которых не установлен транспондер, могут купить билет на сайте «Автодора», в мобильном приложении «Автодор», а также в центрах обслуживания и поддержки или в терминалах «Элекснет». Для этого им нужно указать маршрут поездки, дату и время начала поездки, а также номер и категорию автомобиля.

Когда машина проедет через рамку оплаты, система распознает номер и определит категорию транспортного средства. Она сверит данные и зачтет оплату, если они совпадут с указанными.

После проезда

«Для пользователей, у которых нет транспондера и не приобретен дополнительный билет, есть возможность постоплаты. В течение пяти дней пользователь может внести оплату», — отметил начальник отдела тарифной политики и маркетинга Андрей Лепихов.

Водитель может оплатить проезд на сайте «Автодора», в мобильном приложении «Автодор», а также в центрах обслуживания и поддержки или в терминалах «Элекснет». Для этого он должен указать номер и категорию авто, а также оставить номер мобильного и адрес электронной почты.

После ввода этих данных система покажет сумму, которую надо оплатить. Если пользователь не внесет деньги в течение пяти дней, его ждет штраф.

С транспондером

Списание средств происходит автоматически при каждом пересечении рамки системы оплаты. После того как автомобиль проезжает через новую рамку, итоговая скидка пересчитывается и автоматически применяется ко всему пройденному маршруту.

Пользователи с транспондерами государственной компании смогут проехать по ЦКАД, даже если у них недостаточно средств.

«У него поездка зафиксируется, применятся все скидки, но пользователь должен в течение пяти дней пополнить баланс лицевого счета, тем самым оплатив поездку. Если этого не произойдет в течение пяти дней, поездка по транспондеру как таковая аннулируется, выставляется штраф. И поездка будет тарифицироваться по полной стоимости», — рассказал отметил начальник отдела тарифной политики и маркетинга Андрей Лепихов.

Штрафы

Штраф за неоплату проезда будет меняться в зависимости от категории транспортного средства. Для легковых машин он составит 2,5 тысячи рублей, для грузовых — 5,5 тысячи рублей.

При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. Если он так и не внесет деньги за это время, то придется заплатить и штраф, и стоимость проезда.

«Пользователям, которые зарегистрированы в системе государственной компании, безусловно, будут приходить уведомления — как они сейчас приходят за проезд по каждому участку. Пользователи, которые проедут по ЦКАД и захотят проверить, есть ли у них задолженность, смогут зайти на сайт или в мобильное приложение госкомпании и проверить наличие задолженности», — отметил Лепихов.

Как контролируют проезд?

Что такое free-flow?

Заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации государственной компании «Автодор» Игорь Козубенко рассказал «360», что использование на дорогах рамок free-flow — это уникальный опыт для РФ. На ЦКАД эта технология будет использована впервые.

Free-flow позволит автомобилистам проезжать без остановок. Это сэкономит время и топливо, а также увеличит экологичность использования транспорта и повысит безопасность проезда.

«На этой рамке установлено оборудование, которое за доли секунды успевает распознать государственный регистрационный знак, чтобы списать оплату за проезд. За доли секунды успевает считать с транспондера номер, а также провести оплату из личного кабинета. Также система автоматически распознает класс автомобиля — с помощью лазерного детектора», — рассказал Козубенко.

С помощью нейросетей система распознает даже марку машины. Это нужно для оформления штрафа водителям, которые не оплатили проезд. Всего на ЦКАД установят 12 рамок free-flow, четыре из которых — на ЦКАД-3.

А плохая погода не помешает?

Оборудование, которое использовалось при создании рамок free-flow, очень высокотехнологичное. Его тестировали при различных температурах и на различных скоростных режимах.

«Если мы говорим про то, что будет идти снег, дождь, грязь, и мы не сможем распознать государственный знак автомобиля, то в нашем центре управления будет присутствовать так называемая группа предразбора, которая будет в полуавтоматическом или ручном режиме доразбирать неопределившийся номер», — подчеркнул Козубенко.

Какие еще новые технологии будут на ЦКАД?

Директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем государственной компании «Автодор» Игорь Антропов рассказал «360», что кроме рамок free-flow на ЦКАД будет апробирована технология взаимодействия с транспортными средствами.

«Это очередной шаг, приближающий нас к автоматизированным транспортным средствам, чтобы инфраструктура, которая развернута вдоль дороги, могла своевременно оповещать транспортное средство о событиях, которые происходят на дорогах. А также собирать с самих транспортных средств сведения, которые позволяют диспетчерскому центру принимать соответствующие решения в случае возникновения внештатных или аварийных ситуаций», — пояснил он.

Антропов отметил, что это делается для безопасности на дорогах. Любые интеллектуальные системы, которые строятся на автодороге, нужны для того, чтобы водители могли добираться из точки А в точку Б без каких-либо транспортных происшествий.

Зачем нужен ПВП со шлагбаумом?

Игорь Антропов рассказал «360», что на участке установили пункт взимания платы со шлагбаумом. Он нужен из-за выезда на ЦКАД с трассы М-11.

«На М-11 применена классическая система взимания оплаты закрытого типа — ей пользуются выезжая на дорогу. Если у авто есть транспондер, то просто его система фиксирует. Если машина едет с наличными деньгами или банковской картой, то она должна на въезде взять билет, а на выезде — оплатить свой проезд. Для этого на ЦКАД был построен сбор взимания платы — чтобы обеспечить сбор взимания платы за дорогу М-11», — пояснил он.

Когда за проезд по ЦКАД начнут брать деньги: объявлен срок запуска 3 участка

23 октября Автодор сообщил дату запланированного открытия третьего участка Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги. После официального открытия проезд по этому участку станет платным.

ЦКАД-3

Проезд по третьему участку ЦКАД, который начинается от трассы М-11 «Нева» (платный дублёр Ленинградского ш.) и заканчивается М-7 «Волга» (пересечение ЦКАД и Горьковского ш.), станет платным в ноябре этого года.

«Дорожники в ноябре готовятся открыть движение по третьему пусковому комплексу ЦКАД, который соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга», протяженностью более 105 километров», — сообщили в Автодоре.

На Яндекс.Картах этот участок фактически уже обозначен как платный.

ЦКАД-3

В сообщении пресс-службы Автодора указывается, что после запуска движения по ЦКАД-3 на площадках отдыха разместят передвижные Мобильные пункты продаж, где можно будет получить всю необходимую информацию, приобрети транспондер T-pass или оформить разовый билет, оплатить проезд и пополнить лицевой счет, проконсультироваться по всем вопросам пользования платной дорогой и транспондером T-pass.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *