Намок датчик коленвала как просушить
Перейти к содержимому

Намок датчик коленвала как просушить

  • автор:

Помыл двигатель…Датчик положения коленвала (ошибки Р0335, Р0336, Р0337)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan До мойки Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan До мойки Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan После мойки

Все помыли, компрессором просушили, глянул, все чисто, масла нет, но самое интересное меня ждало впереди…
Сажусь, завожу машину, сразу завелась, чека нет.Довольный не то слово.Начинаю трогаться, выезжаю с автомойки, выскакивает чек, двигатель начинает жутко троить, от этого руль трясет, жму на газ, а машина еле катится, динамики просто нет.Весь разочарованный обратно заезжаю закатываюсь на мойку, еще раз тщательно просушили компрессором.Заводится сразу, но снова обороты плавают, проехался около мойки, но стало чуть получше с динамикой, поэтому поехал домой, благо ехать 1 км.Приехал подключил свой OBD2 — выскочили ошибки Р0661(О ней позже), Р0335, Р0336, Р0337 — последние 3 ошибки Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Думаю ну может на следующий день все уж точно просохнет.На следующий день все тоже самое, к тому же машина начала заводится с 10 раза.Начал искать информацию что и как
Сам ДПКВ находится прям под масляным фильтром, закреплен 1 болтом под шестигранник.К датчику идет провод, соединяющийся фишкой, которая находится справа от масляного щупа:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Фишка ДПКВ

При осмотре фишки, выявил что один контакт, который выходит из фишки в сторону ЭБУ, как минимум оголен, а может быть и оборван.Снял датчик шестигранником, отсоединил фишку, увидел что все 3 контакта то ли окислились, то ли это был шампунь после мойки, в общем прочистил их металлической щеткой, по типу зубной.
Датчик был очень грязный, а на конце было много металлической стружки, все прочистил и начал измерять мультиметром его живучесть.В рабочем состоянии мультиметр должен показывать сопротивление 550-750 Ом.При поднесении к датчику металлического предмета (например ключ на 10) сопротивление должно незначительно меняться, так как на самом датчике стоит магнит.У меня показало все в норме.По идее сам датчик исправен.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Датчик положения коленчатого вала

Вернулся уже к фишке.Купил новую фишку с 3 контактами, подходит от фишки датчика скорости на ВАЗ 2110 (73р).

Запчасти на фото: АХ312. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Фишка для датчика скорости ВАЗ 2110 Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

С этим конечно немного поспешил.Далее нашел информацию как проверить провода от фишки к ЭБУ.Поставил обратно датчик.Зажег питание на авто и мультиметром проверяем напряжение между контактами 3 и 2, 3 и 1.Должно показывать 1,83 В

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan3 — масса, 1 и 2 — сигнальные

Все также показывало в норме, значит все должно работать.Подключаю фишку, завожу машину и О Чудо!Машина завелась с первого раза, обороты стабильные, двигатель не троит, сбрасываю ошибки, заново завожу, ошибки пропали, чуток прокатнулся, все пришло в норму.
В итоге отделался легким испугом, новую фишку я не ставил, а хорошо заизолировал оголенный провод.Причина была скорее всего в том сильном сильном налете от шампуня на контактах фишки.Бывает и такое.Так что, если помоете двигатель лачетти, то с вероятностью 90% выскочат эти ошибки)
На всякий случай артикул ДПКВ — 96253542

Намок датчик коленвала как просушить

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Что представляет собой ДПКВ
Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Датчик коленвала – признаки неисправности.

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

1. ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
2. обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
3. уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
4. существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
5. обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются;
6. банальная невозможность запустить автодвигатель.

Как проверить датчик положения коленвала
Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:
омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГц;
цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.
Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Красноярск и 9ка Сообщений 76,510

Сообщение от Spartanec_kop

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Ставрополь Сообщений 12,547
Сообщение от kazmadan

Сообщение от Дядя_Саня

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Ставрополь Сообщений 12,547
Сообщение от kazmadan

Уже так пробовал, после выключения зажигания дкв перестаёт выдавать импульсы и я не вижу относитеььную компрессию в цилиндра.

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Ставрополь Сообщений 12,547
Сообщение от kazmadan

Уже так пробовал, после выключения зажигания дкв перестаёт выдавать импульсы и я не вижу относитеььную компрессию в цилиндра.

Сообщение от Дядя_Саня

Ну как бы за 2 минутный тест мы можем:

оценить статическую и динамическую компрессию для каждого из цилиндров;
выявить неисправности в системе зажигания;
оценить состояние топливных форсунок;
получить характеристику подсистемы опережения зажигания;
выявить биение задающего зубчатого диска;
выявить пропущенные и согнутые зубья задающего зубчатого диска…

Ну типа машина плохо едет, не знаешь почему. А тебе выдают: в 1 цилиндре у тебя проблемы с зажиганием (катушка -маловероятно ведь одна катушка обслуживает 2 цилиндра, вв-провод, свеча), во 2 цилиндре у тебя производительность форсунки упала на 30% (засорилась), в 4 цилиндре у тебя нет компрессии (подвисает впускной клапан) и плюс ко всему у тебя деформирован в двух местах задающий диск ДКВ и поэтому до ЭБУ доходит вместо нормальных импульсов какаято чепуха. И всё это мы узнали только подколовшись к сигнальному выводу ДКВ. Не открутив ни одной гайки.

Пока оборудование на руках хотел такую фигню на своём суперкаре сделать. На четырке мы с приятелем просто сдёргивали штекер топливных форсунок и машина глохла, при этом не закрывался электронный дроссель и ДКВ продолжал выдавать импульсы, а на фамильке чё можно сделать?

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Ставрополь Сообщений 12,547

Я может в другой реальности живу или от жизни как-то отстал.
Каким хером ****** ДПКВ замерит компрессию, увидит пропуски зажигания, работа форсунок и все остальное?!
Что за понятия статическая и динамическая компрессия?! Это как?! Откуда ****ь вообще статика в двигающемся ДВС?! Херь какая-то.
Тем более работа клапанов в такой машине ни один супер компьютер не определит. Я мог бы ещё понять это в современных ДВС, где клапана задействуется не распредвалом, а электромагнитом. И то не знаю это пробные разработки или серийные образцы.

Это все из области фантастики. Скрипт платный или просто с морем рекламы?! Димексид надо залить обязательно перед тестом. Иначе толку не будет.

Сообщение от Дядя_Саня

Я может в другой реальности живу или от жизни как-то отстал.
Каким хером ****** ДПКВ замерит компрессию, увидит пропуски зажигания, работа форсунок и все остальное?!
Что за понятия статическая и динамическая компрессия?! Это как?! Откуда ****ь вообще статика в двигающемся ДВС?! Херь какая-то.
Тем более работа клапанов в такой машине ни один супер компьютер не определит. Я мог бы ещё понять это в современных ДВС, где клапана задействуется не распредвалом, а электромагнитом. И то не знаю это пробные разработки или серийные образцы.

Это все из области фантастики. Скрипт платный или просто с морем рекламы?! Димексид надо залить обязательно перед тестом. Иначе толку не будет.

Ну коленвал же не крутится равномерно, он крутится толчками. Одно воспламенение в цилиндре это один толчок коленвала, если толчка коленвала не было, а искра была, значит это пропуск воспламенения, если толчок был слабее чем в соседних цилиндрах значит низкая производительность форсунки или проблемы по железу. Ну а относительная компрессия замеряется после того как вырубаешь зажигание на 5000 оборотах а двигатель в этот момент продолжает крутится несколько секунд и работает как насос, в него не брызгают форсунки и нет искры, именно в этот момент мы видим проблемы по железу, если от одного цилиндра толчки слабее, то там и компрессия соответственно ниже и график этого цилиндра будет отличаться от остальных, а по высоте этих графиков можно примерно назвать какая компрессия там будет. Если в этот момент сдёрнута гофра с дроссельной заслонки то на слух и визуально иногда получается определить в какой клапан пропускает (если повисает впускной клапан это прекрасно будет слышно), но вообще для проверки клапанного механизма и грм есть тесты "датчик разрежения во впускном коллекторе" и "датчик давления вместо свечи", а для проверки компрессионных колец тест "датчик разряжения в маслянный щуп".

Это как начальная проверка считается, дальше конечно же отталкиваясь от результатов скрипта начинаем разбирать, проводить другие более сложные тесты и смотреть (пневмотестер, форсуночный стенд, разрядник и т.п.).

Программа бесплатная, поставляется вместе с оборудованием, оборудование конечно же дорогое, но это всё таки шести канальный осциллограф с кучей датчиков и предназначен он для автосервисов и им не так просто научиться работать.

Но вообще я не торгую этим и не хочу рекламировать эту штуку, у меня вопрос был чисто как у владельца фамильки, по какому принципу работает датчик коленвала, судя по всему что эффект холла.

Mazda Familia глохнет в сырую погоду. Герметизация(изоляция)ДПКВ

Подскажите может кто сталкивался или просто идеи есть.
Автомобиль Mazda Familia, глохнет в сырую погоду или если по луже проехать, но не всегда. Причину нашел, это ДПКВ. Первый раз когда машина приехала снял ДПКВ я увидел нарушение изоляции проводов на нём. Заменили датчик, но при попадании на него воды ДВС глохнет. Автомобиль стоит работает, льем водичку на ДПКВ, глохнет, протираем ДПКВ авто запускается, почему так происходит? Стоит он в таком месте где вода в любом случаи попадет, но другие мазды то ездят Датчик новый оригинал поставили. Фото датчика прикладываю.

Намок датчик коленвала как просушить

anribeil @ 9.8.2012, 14:45
Ошибка не мигает больше,а просто горит,прочитал 7-Датч.пол.дрос.заслонки.Чешу теперь голову,снимать ковырять или новый искать,да и пока несколько раз снимал трамблёр маслом вновь подпачкал,поперёк горла вставшую чистоту))

Почти дорыл до "собаки",вернее горе-мойка помогла.Полез проверять разьёмы на датчиках БДЗ,и обнаружил что на ДПДЗ откровенным образом отколот кусок корпуса и явно не керхером ,а чем-то железным.Остаётся только догадываться когда и благодаря кому такое могло произойти,вероятно умельцы профильного хонда сервиса постарались год назад,при чистке БДЗ,ибо если это было до них,наверняка первым делом известили бы об этом,однако промолчали.Зато теперь кажется пролился свет на причины рывковой динамики,часто появляющейся самой по себе,и не убирающейся никакими чистками и заменами фильтров.Но самое неприятное ждало впереди,стал откручивать этот датчик,и один из болтиков сломался на полпути,это уже западло,хотя выходил почти спокойно,чуть поскрипывая.Теперь 100% головняком обеспечен,а заодно отчётливей прорисовывается разница между автомобилями,за которыми следят внимательные глаза и заботливые руки хозяина.И автомобилями,хозяева которых тупо возят денежки,по большей части даже не зная "за что".

я как то пробовал вообще все датчики отключать(абсолютно). Кроме трамблера. Заводится и работает, но как трактор. Ищи на разборе.

Совет:
Если после мойки двиг не завелся, или завелся-уехали норм, но через 10-15мин затроил-после не заводиться.
"берете WD40 обрызгиваете высоковольтные провода, трамблер, катушку, ждете 2-5мин, заводите и счастливые едете куда нужно".
В кавычках, потому как перепост откуда уж и не найду)). мне оч помог.

история:
В общем сегодня на сервис дрыга собрался, думаю дай тачку помою и двиг заодно, чтоб мастерам приятно копаться было, поехал на мойку, грю двиг моете — да, ну и помыл все, перекрестившись)) (Закрывал тока блок электроники и сирену сигналки). Завожу, нормуль завелся как всегда, еду домой выгружать хлам, подъезжаю, порканулся, слышу двиг затроил, что за хрень, пробую тронуться — дергается. Лана, заглушил, выгрузил хлам, посидел дома мин 30, пора в сервис. Выхожу, завожу, фиг — не заводиться, ваще никак, даже не хватает. Лана, иду домой, лезу в инет, через 10 мин чтения страшилок нахожу пост про WD40 . У меня такой всегда в багажнике есть. Бегу, брызгаю провода, сочленения со свечами, трамблером, сам трамблер, катушку и провода где какие леммы торчат докучи, жду 2-5мин, завожу, завелся почти сразу с пару дрыгами и работает, нормуль, не трот, трогаюсь нормуль, опять перекрестился и рванул в сервис. Фуу отлегло.

Хотя и раньше мыл но чтоб не завелся впервой. Еще как вычитал, это грит о том что крышка трамблера и провода перестали обладать должной герметичностью, и симптомы к замене в будущем.

Mazda Familia глохнет в сырую погоду. Герметизация(изоляция)ДПКВ

Подскажите может кто сталкивался или просто идеи есть.
Автомобиль Mazda Familia, глохнет в сырую погоду или если по луже проехать, но не всегда. Причину нашел, это ДПКВ. Первый раз когда машина приехала снял ДПКВ я увидел нарушение изоляции проводов на нём. Заменили датчик, но при попадании на него воды ДВС глохнет. Автомобиль стоит работает, льем водичку на ДПКВ, глохнет, протираем ДПКВ авто запускается, почему так происходит? Стоит он в таком месте где вода в любом случаи попадет, но другие мазды то ездят Датчик новый оригинал поставили. Фото датчика прикладываю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *