Почему перестает работать бензонасос при нагреве
Перейти к содержимому

Почему перестает работать бензонасос при нагреве

  • автор:

Маленькая зрада маленького бензонасоса. Бензонасос не качает при перегреве

Месяцок назад при тошнилове по пробочке выяснилось, что бензонасос при перегреве перестал качать. Вышел из ситуации просто — полил водичкой, остудил, всё стало работать. И думал, что проблему решил. Ну прост не надо типа по пробкам ездить.

На прошлой неделе при езде в режиме погнали-обосрались, затормозили — посыпались бензонасос вдруг тоже перегрелся. Или не перегрелся? У меня уже стали сомнения появляться, ведь в пробке не тошнил, на улице особо жарко не было, отжаривал по дороге не долго. Ладно, фиг с ним, водичкой полил, поехал дальше. А вчера, при абсолютно, подчёркиваю, АБСОЛЮТНО спокойной езде он снова перестал качать. И вроде водичка помогает, а странно как-то. Чуть стоит поехать длительный период на оборотах выше двух с половиной тысяч, как машина вдруг берёт и тупит, берёт и глохнет вообще на ровном месте. И водичка помогает не надолго, и на улице не жарко. И пробок не ловил. Стал я думать…

Первый вариант — паровая пробка от перегрева. Однако, погуглив, выяснил, что это малореально.
Второй вариант — забилось дренажное отверстие термоизолирующей прокладки. Почему так думаю? Да потому что на холодную качает ого-го как. А если на холодную качает, значит и на горячую должен это делать. Значит мембрана в порядке. А вот дренажное — вполне может себе забиться, а если учесть, что двигатель у меня с отливками "Сделано в СССР" и фиг знает сколько лет назад его капиталили, если капиталили вообще, и фиг знает сколько в нём грязи, то вполне вероятно, что дренаж забился и при перегреве грязь и закоксовку распирало и она не давала работать насосу правильно. Это, кстати, весьма популярная причина отказа насоса. Проверьте эту дренажку у себя в случае глюков бензонасоса

Фото в бортжурнале Lada 21099

Полез я снимать бензонасос и … Первое, что меня удивило — бензонасос пришлось отдирать от крепления, а толкатель упирался в воздух. Итак, внимательные найдут поломку на фотке?

Фото в бортжурнале Lada 21099 нашли поломку?

Короче говоря, пружинка высыпалась мне в руки почти десятком кусочков и двумя половинками

Фото в бортжурнале Lada 21099 это всё, что осталось

Почесал репу, облегчённо вздохнул, что не придётся покупать ремкоплект, что не придётся покупать новый насос, что… Да короче, уже две недели как 100 рублей в кармане, заправляюсь на найденую на улице мелочь, езжу на парах, не до новых запчастей сейчас… Благо есть старый бензонасос в гаражике, там пружинка должна быть норм. Полез, вытащил — и правда норм!

Фото в бортжурнале Lada 21099 пружинка здорового человека и пружинка курильщика

вставил в насос и сразу стало заметно, что толкатель упирается, что насос без прижимания на своё место не встаёт. Да и такое ощущение теперь, что карбюратор стал переливать в первую камеру от выросшего давления. Надо бы теперь уровень топлива проверить в поплавковой камере. Но это будет уже совсем другая история.

Проблема Не работает электробензонасос на горячую

Собственно проблема в следующем. Имеется подвесной электробензонасос. На холодную запускается более менее нормально. и если заглушить через несколько километров пути, уже не запустить пока не постоит минут 40. Время прошло насос постоял и всё заработало как ни в чем не бывало.

На 402-м всё решалось заменой диафрагмы, а что может быть на 406-м с ЭБН ?

Влад Титов
Свой человек
  • 20 Апр 2012
  • #2

Надо "отделить мух от котлет"
.
Из сообщения не понятно, что неисправно.
Сам ЭБН.
Или прогретый двигатель (406) не хочет заводиться.
.
Звук включившегося ЭБН отчетливо слышно.
Следовательно легко определить — исправен ЭБН или нет.

Но и двигатель тоже постоял и "отдохнул"

Добавлено через 11 минут 14 секунд
И еще. расшифруй, что это значит:

игорь в б
Старожил
  • 20 Апр 2012
  • #3
Завсегдатай
  • 20 Апр 2012
  • #4

В том то и подвох. что не работает сам насос ибо это отчетливо слышно(точнее не слышно) и начинает работать когда постоит. а двигатель заводится сразу как насос начинает работать. я написал про "на горячую" ибо симптом аналогичен тому что происходит с механическим насосом на горячую.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды

игорь в б
Старожил
  • 20 Апр 2012
  • #5
Влад Титов
Свой человек
  • 20 Апр 2012
  • #6

Очень хорошо. Вернее плохо. ))
Замени ЭБН и радуйся жизни.

Добавлено через 8 минут 40 секунд

AKovtunov
Бывалый
  • 20 Апр 2012
  • #7
Завсегдатай
  • 20 Апр 2012
  • #8

Смешно. 8 лет не грелся а тут начал. тем более труба с противоположной стороны днища.

Добавлено через 31 секунду

скорее всего так и будет.

Добавлено через 57 секунд

AKovtunov
Бывалый
  • 20 Апр 2012
  • #9
Завсегдатай
  • 20 Апр 2012
  • #10
Влад Титов
Свой человек
  • 20 Апр 2012
  • #11
Вольга
  • 21 Апр 2012
  • #12
AKovtunov
Бывалый
  • 21 Апр 2012
  • #13

Отключаем насос от реле и временно подаем на него питание с любой точки, где есть +12В. Если работает, проверяем цепь ЭБУ-реле.
+12В приходит на 85 ногу реле, далее обмотка реле, с обмотки на 86 ногу реле. С 86 ноги идет на 3 контакт разъема ЭБУ. В ЭБУ транзисторный ключ, открываясь, подключает 86 ногу реле на массу. Таким образом срабатывает реле и включается насос. Поэтому для поиска неисправности отключаем провод от 86 ноги, а ногу кидаем на массу. Если все работает, то ясно, что проблема в ЭБУ. Чтобы не заморачиваться с ремонтом или заменой ЭБУ, оставляем 86 ногу на массе, а на 85 кидаем +12В с замка зажигания.
Если надо стоять с включенным зажиганием и заглушенным двигателем
и чтобы электробензонасос не жужжал, в разрыв 85 или 86 ноги внедряем какую-нибудь выключалку.

на горячую пропадает питание бензонасоса

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    by IPSFocus
  • Язык
  • Стиль
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Почему перестает работать бензонасос при нагреве

Добрый день. Имеем УАЗ Hunter, 409 движок Евро-3, Bosh M17.9.7, 2010 г.в.

Машине полтора года, но ездить в такую жару для нашего региона +33. +37 пришлось впервые. Впереди предстояла поезка на 400 км в одну сторону.
Примерно часа через 1.5-2 полета заметил, что остановилась перекачка бензина из левого бака. Ещё через пол-часика начались провалы. В правом баке было около 20 л. Бак был горячий, но рука терпит, по ощущениям около 50 град. После заправки 10 л холодного бензина провалы прекратились, но перекачки из левого бака все равно не было. Холодного бензина хватало на пол-часа поездки, потом провалы возобновлялись. С горем пополам, подливая холодного бензина, где перекурив минут 15 доехали до места. В тишине (на трассе был постоянный поток машин) послушал работу БН. Если в нормальном режиме он гудит, то тут еле-еле жужжал. На сервисе заменили сам электронасос. Сеточка была грязновата, но не смертельно. Я бы конечно и её поменял, но в магазине не оказалось подходящей.
После замены всё заработало как надо и обратная дорога в ночь никаких проблем не доставила.
На следующий день предстояла поездка в другое место, 200 км в одну сторону. Всё повторилось вновь. Только если старый насос хоть с провалами, но позволял ехать, то новый "вошь" через 2 часа просто замолк и всё. Чуть перекурив добрались до места, благо было не далеко и уже вечер. После остывания, всё пришло в норму. Точнее почти в норму. БН уже гудел, а вот перекачка была, но очень слабая. Т.е. бензин перекачивался чуток быстрее, чем расходовался: около 10 л перекачивалось около часа. В ночь вернулся домой.

На следующий день разобрал оба бака, промыл. Грязь конечно была, но критичного ничего не выявил. В струйном насосе (струйник в одном корпусе с БН) тоже было чуток грязи. Всё что мог вычистил. Сеточки какой надо не нашел, но для чистоты эксперимента поставил подходящую. Фильтр тонкой очистки 1-й менял на 2 тык, 2-й на 10 тык. Сейчас 15 тык, т.е. проехал на нем 5 тык. Менять пока не стал, ибо ситуация странная, т.к. холодное всё работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *