Раст стоп что это такое
Перейти к содержимому

Раст стоп что это такое

  • автор:

Раст стоп что это такое

Описание материалов РАСТ СТОП:

Материалы «РАСТ СТОП А» и «РАСТ СТОП Б» разработаны для антикоррозионной защиты кузова автомобиля, включающего в себя тонкостенные металлические профили, и, в особенности, для защиты закрытых и труднодоступных поверхностей, изобилующих сварными швами, углами, усилителями и крепежными элементами. Такие места находятся и на днище автомобиля, в том числе в виде дефектов заводских антикоррозионных, противошумовых и противогравийных покрытий. Эти места в условиях наличия влаги и солей становятся источниками щелевой коррозии, в первую очередь ослабляющей силовой каркас кузова. Такая коррозия носит электрохимический характер и далеко не всегда предотвращается нанесением дополнительных слоев мастик, лишь изолирующих такие очаги от окружающей среды.

Именно в таких условиях работают материалы РАСТ СТОП.

В процессе обработки кузова автомобиля ввиду исключительных физико-химических свойств РАСТ СТОП эмульгирует с водой, вытесняет ее из микротрещин, сварных швов, микропор краски. Вследствие этого поверхность металла защищается от воздействия воды (препарат, как очень хороший изолятор, ликвидирует очаг электрохимической коррозии, предотвращая перемещение ионов между элементами электрохимической пары), сдерживая тем самым процесс окисления. Вытесняемая таким образом вода испаряется вдали от тех мест, где она могла бы стать причиной коррозии.

Постоянное жидкое состояние и эластичность пленки препарата (даже при низких температурах) обеспечивает эффективное проникновение РАСТ СТОП, в существующие и вновь образующиеся вследствие переменных нагрузок на силовые элементы кузова (возникающих при перемещениях автомобиля и приводящих к взаимным перемещениям элементов конструкций), трещины в краске и металле, места точечной сварки, крепежные элементы. Тем самым обеспечивается постоянная консервация возможных источников коррозии.

Большинство автомобилей выпускаются с защитными покрытиями кузова (битумные и каучуковые покрытия для днища и восковые для скрытых сечений), призванными защитить металл от воздействия влаги и солей на ограниченный срок. Формула РАСТ СТОП позволяет взаимодействовать с этими покрытиями, обеспечивая дополнительную защиту. Если же такие покрытия повреждены, либо нанесены с нарушением технологий, РАСТ СТОП заполнит собой поврежденные участки, обеспечив свою собственную барьерную защиту.

Процесс взаимодействия материалов РАСТ СТОП с незащищенным металлом обеспечивается химической связью между препаратом и поверхностью металла, приводящей к образованию пассивной формы оксида железа, с включением ингибирующих веществ, обладающих высокой степенью давления молекулярных паров, что позволяет механическим повреждениям «самозатягиваться» , а защитному слою — равномерно распределяться по поверхности.

Оксидный слой образуется в течение первого года после применения материалов. РАСТ СТОП и сохраняется в среднем от 1.5 до 3-х лет. Однако, с учетом особенностей эксплуатации автотранспорта в России и того факта, что активные ингредиенты препарата уменьшаются в процессе эксплуатации трнспорта для выполнения гарантийных обязательств фирмы необходимо ежегодно возобновлять покрытие.

Утверждения о высочайшем уровне антикоррозионной защиты, предоставляемом материалами РАСТ СТОП, подтверждаются результатами испытаний в камере солевого тумана натурных образцов дверей одного из автомобилей восточноевропейского производства, проведенных одним из филиалов компании А.М.Т.

Перед проведением испытаний образцы дверей подверглись проверке на соответствие качеству окраски и грунтования, принятых для конвейерного производства стран Восточной Европы.

RUST-STOP — хорошая проникающая способность и защита, но не без недостатков

Всем привет! Являясь обладателем отечественной классики, возникла острая необходимость в обработке скрытых полостей автомобиля, так как обнаружились явные очаги коррозии, которые снаружи никак полностью не убрать.

В частности, стали изнутри подгнивать кромки капота и крышки багажника, низы дверей, в одном месте началось активное подгнивание порога.

Так как машина довольно старая, то вкладываться в переварку или замену деталей кузова не имело смысла, поэтому решил замедлить данные процессы обработкой антикоррозионным составом. В интернете очень хвалили Раст-стоп от канадской фирмы, в нашем городе такой найти не удалось, поэтому заказал в Автоолл сразу литровую емкость под мовильник.

Как написано на этикетке, экологически чистый материал, обладает хорошей проникающей способностью, не требует подготовки поверхности.

На вид розоватая жидкость с приятным запахом, напоминает по консистенции оливковое масло, липкая на ощупь.

С помощью импровизированного мовильника обработал все ниши, где смог подобраться, предварительно заглушив дренажные отверстия: пороги, крылья, стойки, полости дверей, днище багажника.

Практически сразу жидкость стала выходить и распространятся по поверхности через микротрещины и стыки, т.е. средство и вправду обладает хорошей проникающей способностью.

Даже после мойки автомобиля, буквально на следующий день появляются масляные пятна, что с одной стороны хорошо, с другой недостаток — их приходиться часто смывать.

Также, решил провести небольшой эксперимент: взял две ржавые пластины, зачистил от рыхлой ржавчины, на одну в размеченный квадратик посередине нанес Раст-стоп, другую оставил как контрольный образец и положил обе под открытое небо. Спустя пару месяцев в конце лета проверил:

Как мы видим, Раст-стоп частично смыло и появились очаги коррозии, что неудивительно из-за его слишком жидкой консистенции. Хотя, следует заметить — в скрытых полостях такого воздействия и не предвидится, да и не предназначен он для наружнего исспользования. Но, я бы при обработке все же мешал его с более густыми составами, например, пушечным салом или мовилем: Раст-стоп проникает в микротрещины, а пушсало обеспечивает внешнюю защиту от смыва, да и замедлит слишком рьяное распространение).

После зимы на солнышке из всех отверстий снова замироточило.

Где состав пропитал поверхность ржавчины не видно, а куда еще не дошел она вовсю "цветет".

В общем, следует сказать что данный антикоррозионный состав имеет превосходные проникающие свойства и защиту, но очень боится смыва. Также, после обработки требуется продолжительный период с регулярной мойкой поверхностей, куда он не должен "залезать". Я бы рекомендовал его использовать в смеси с более густыми "наполнителями". Закажу-ка на пробу баллончик для наружных поверхностей, все-таки снаружи пороги тоже надо защитить..

Обзор и инструкция по применению антикора под названием «Rust Stop»

Спецматериалы

  1. Достоинства антикора
  2. Как работать с антикором
  3. Как правильно разбавлять антикор и необходимо ли это вообще

Rust Stop представляет собой экологичное средство без содержания токсинов изготавливающееся на основе разнообразных масел очищеных практически на 99,5 процентов.

Также антикор содержит противокоррозионные ингибиторы Rustproofing и тиксотропные добавки.

Помимо этого, в средстве содержится модификатор ржавчины на основе ионов, который повышает степень прочности полярных связей в металлическом пласте, который контактирует с заржавелыми участками на автомобиле.

Среди других компонентов, содержащихся в антикоре можно выделить такие:

  1. Ряд разнообразных смачивателей.
  2. Компоненты, предотвращающие образование окисления.
  3. Биодобавки.
  4. Краситель с красным оттенком (для более удобного нанесения состава).

Антикор способен глубоко пропитывать основания заполняя даже микроскопические трещинки, сколы, стыковочные швы и прочее. Rust является также устойчивым к истиранию и имеет высокий уровень скольжения.

средство Stop от компании Rust

После того как антикор наносится и высыхает, он оказывает следующее влияние на основания:

  • Образовывается связи с окалиной, превращая ее в не представляющее опасности вещество.
  • Понижает уровень кислотности металлических поверхностей за счет выравнивания уровня рН.
  • Ликвидирует отслаивающуюся ржавчину.
  • Оказывает на основания увлажающее воздействие.
  • Повышает процент теплоемкости оснований.
  • Поглощается шумы и вибрации при этом повышая поглощающие свойства материала.
  • Поскольку средство относится к экологичным его можно наносить не только на отдельные элементы автомобилей, но и проводить работы в салоне, при этом не опасаясь за свое здоровье.
  • Также им можно покрывать различные предметы быта, с которыми контактируют даже дети. Препарат нацелен на продление эксплуатационного срока изделий. Хорошо подходит для оптимизации работы, например, элементов креплений, электронных переключателей и прочего.

По необходимости Stop можно приобрести в одной из двух форм выпуска:

  1. Средство, маркированное буквой «А» нацелено на предотвращение развития коррозийных процессов, которым обрабатываются скрытые полости машин.
  2. Средство, маркированное буквой «В» используется для подавления развития коррозии и наносится в большинстве случаев на колесные арки, днища и автомобильные кузова.

По форме выпуска и объему антикор можно выбрать наиболее удобный в каждой конкретной ситуации. Но среди потребителей наиболее популярным является аэрозоль объемом 40 мл.

Достоинства антикора

антикор Stop от компании Rust

«Rust» используется не только для предотвращения образования коррозийных процессов, но и для их ликвидации и препятствования их распространения.

Но в целом препарат можно использовать и в профилактических целях.

Препарат относится к универсальным и может наноситься не только на автомобиль и детали автомобилей, но и различные конструкции, изготовленные из металла.

Что касается совместимости, то антикор хорошо взаимодействует с различными лакокрасочными материалами, эмалями, грунтовками, и. т. д.

Также является отличным помощником при необходимости обновить более старые покрытия с целью дальнейшего их использования.

Среди большого множества преимуществ применения Stop можно выделить:

  1. Высокий уровень влагоустойчивости и предотвращение образования и развитие коррозии.
  2. Покрытие в процессе эксплуатации не идет трещинам и не отслаивается от поверхностей.
  3. Средство имеет высокий уровень эластичности, которая не утрачивается на протяжении всего срока службы.
  4. Если на поверхностях образуются мелкие сколы, трещинки, царапинки или прочие изъяны поверхность на этих участках самозатягивается.
  5. Антикор «Rust» устойчив к воздействию солей, кислорода и воды.

Работать с антикором можно без применения средств защиты и в закрытых помещениях без опасений навредить своему здоровью. Средство имеет полужидкую консистенцию, которая после нанесения на автомобиль не застывает до тех пор, пока не заполнит все сколы, трещинки и прочие дефекты.

Антикор «Stop» можно наносить на маслобензостойкую резину. Что является преимуществом применения препарата, так это то, что он предотвращает образование коррозийных процессов (вне зависимости от степени полимеризации), а это в свою очередь значительно упрощает работу с ним в целом.

Наносить «Rust» можно даже на поверхности в салоне автомобилей.

Никакого запаха после работы с антикором «Stop» не остается.

Как работать с антикором

Подготовка оснований перед нанесением на них антикора как таковая и не нужна. Нет необходимости их обезжиривать, шлифовать, грунтовать и так далее.

Что необходимо так это помыть поверхности, после чего дать им высохнуть естественным путём.

Если имеются обширные участки коррозии, то их, конечно, нужно ликвидировать, используя щетку с металлическим ворсом.

Работать с «Rust Stop» можно при любых погодных условиях, в любое время года.

Наносить состав можно при помощи любого удобного инструмента (кисточки, малярного валика, баллончиком). После завершения работы нужно поверхности оставить на 10 – 12 часов, чтобы покрытие затвердело, а влага испарилась. Также нельзя мыть основания в течении двух суток после нанесения на них состава.

Поскольку Stop хорошо взаимодействует с разнообразными ЛКМ, его можно наносить даже на основания, ранее покрытые другими схожими составами.

Антикор в автомобилях используется для покрытия:

  • Порогов.
  • Поддомкратных проушин.
  • Полостей лонжеронов.
  • Кронштейнов.
  • Рычагов, балок, пружин, подвесок.
  • Сварных швов.
  • Крепежей.
  • Шаровых опор.

Если планируется нанесение антикора на моторный отсек требуется предварительно обезопасить генераторные щетки, а также вентиляционный ремень. В противном случае препарат может повредить работу указанных деталей в связи с содержанием в составе смазочных добавок.

Как правильно разбавлять антикор и необходимо ли это вообще

Если работа планируется с использованием состава в баллончике, то его нет необходимости ничем разбавлять.

Он уже готов к использованию.

Если приобретается смесь, которую необходимо наносить, используя кисточку, то нужно смотреть по вязкости (слишком густой препарат можно немного разжидить на водяной бане).

Нельзя разбавлять «Раст Стоп» при помощи ингибиторов и растворителей, это не лучшим образом скажется как его свойствах снизив уровень его эффективности.

В целом препарат рекомендуется наносить на поверхности слоем толщиной не меньше, чем 0,02 миллиметра, и максимально равномерно.

Только так можно достичь действительно нужного результата и обезопасить поверхности и элементы антикора для автомобилей.

Также рекомендуется ради профилактики периодически подновлять покрытие для продления срока эксплуатации автомобиля.

Неплохой антикор Rust Stop — обзор и инструкция

Rust Stop представляет собой универсальный антикор, разработанный канадской компанией АМТ Inc. Это новинка на рынке защитных автомобильных составов, которая стремительно набирает популярность среди профессионалов. «Раст Стоп» включает линейку средств, которая на данный момент считается одной из самых эффективных против ржавления днища и кузова авто.

  • Состав и функции
  • Преимущества антикора «Раст Стоп» для автомобилей
  • Инструкция по применению
  • Разбавление антикора: зачем нужно и как проводится

Состав и функции

Антикор Rust Stop — нетоксичный, экологически чистый препарат на основе высокоочищенных масел (до 99,5%) с добавлением тиксотропных компонентов и специальных ингибиторов коррозии Rustproofing. Последние представлены веществами кальций-сульфонатной группы. Также «Раст Стоп» содержит ионный преобразователь ржавчины, укрепляющий полярные связи в слое металла, который граничит с уже поврежденным материалом. Прочие составляющие антикора:

  • смачиватели;
  • противоокислители;
  • биодобавки;
  • красный пигмент для удобства нанесения.

Rust Stop обладает высокой проникающей способностью

Антикор обладает высокой проникающей способностью, за счет чего легко наносится на металл и внедряется даже в узкие щели, микротрещинки, любые швы и стыки. У данного антикора крайне низкий показатель поверхностного натяжения, поэтому состав отличается высокой степенью скольжения и слабым трением. После проникновения в слои ржавчины и поверхность основы «Раст Стоп» оказывает такие действия:

  • формирование связей с окалиной, превращение ее в безопасное, химически инертное вещество;
  • выравнивание pH металла, устранение повышенной кислотности;
  • вытеснение рыхлой ржавчины;
  • увлажнение, смазывание поверхностей;
  • увеличение коэффициента теплоемкости металла;
  • улучшение поглощающих возможностей и уменьшение шума.

Благодаря безопасному для человека и любых поверхностей составу, отсутствию химически агрессивных веществ антикор можно наносить не только на детали автомобиля. Он подходит для бытовых нужд, в том числе для предметов, к которым часто прикасаются руками. «Раст Стоп» продлевает срок службы и оптимизирует работу крепежных элементов, замочных скважин, электронных плат и иных устройств, электропереключателей. Антикор выпускается в двух формах:

  • с маркировкой «А» — средство для подавления коррозии, предназначенное для скрытых полостей;
  • с маркировкой «B» — состав для угнетения коррозии и защиты колесных арок, днища и кузова.

Составы для скрытых полостей и для днища

Rust Stop можно встретить в разных объемах и формах. Наиболее популярным, по отзывам, является спрей 400 мл. При необходимости можно купить жидкость в банках, канистрах по 500–1000 мл.

Преимущества антикора «Раст Стоп» для автомобилей

Препарат предназначен для защиты кузова авто от коррозии, а также для удаления уже появившейся ржавчины и профилактики ее возникновения в дальнейшем. Антикор можно считать универсальным средством, так как его наносят и на другие металлические предметы. «Раст Стоп» совместим с любыми лакокрасочными материалами и способен продлевать жизнь предыдущим покрытиям.

Прочие достоинства средства:

  • непревзойденные влаговытесняющие и противокоррозионные свойства;
  • отсутствие растрескивания, отслаивания;
  • сохранение эластичности на протяжении всего срока службы;
  • наличие возможности самозатягивания покрытия при появлении мелких дефектов;
  • блокировка вредного воздействия соли, кислорода, воды, быстрая пассивация верхнего слоя металла;
  • нетоксичность, отсутствие необходимости в специальной защите рук при работе, безопасность для природы, людей, животных.

Антикор Rust Stop, в отличие от иных средств, всегда остается в полужидком состоянии и не затвердевает до окончательного заполнения трещин, ямок, сколов. Он не портит детали, выполненные из маслобензостойкой резины. Средство проникает в кристаллическую решетку металла на молекулярном уровне, формируя надежный слой из ингибиторов коррозии. Большим преимуществом является то, что противокоррозийный эффект не зависит от соблюдения режима полимеризации — это облегчает работу с составом, упрощает технологию. Также после применения антикора не остается неприятного запаха в салоне.

Инструкция по применению

Rust Stop не требует серьезной подготовки перед использованием. До его нанесения не нужно обезжиривать поверхности, тщательно чистить и шлифовать их. И все-таки для снижения расхода «Раст Стоп» детали кузова надо хорошо промыть перед обработкой, после чего сдуть капельки влаги с основания (принудительная сушка не обязательна). При наличии крупных наслоений ржавчины их надо аккуратно счистить металлической щеткой. Работы с антикором производятся в любую погоду.

Rust Stop наносится наиболее удобным для вас способом: кистью или распылением. Его оставляют на 10–12 часов до испарения влаги и загустения. Нельзя мыть авто в течение 48 часов после проведения обработки. Автомобили, на кузов которых ранее был нанесен другой антикор, могут обрабатываться «Раст Стоп» без ограничений.

Обработка скрытых полостей антикором

Средство для скрытых полостей используется для нанесения на такие детали:

  • пороги;
  • усилители поддомкратных проушин;
  • полости лонжеронов;
  • кронштейны;
  • рычаги, балки, стаканы пружин, шарниры подвески;
  • сварные швы;
  • детали крепежа;
  • шаровые опоры.

При проведении обработки моторного отсека нужно заранее защитить щетки генератора и ремень вентилятора, поскольку «Раст Стоп» включает в себя смазочные материалы, способные нарушить функцию указанных элементов.

Разбавление антикора: зачем нужно и как проводится

Антикор, который реализуется в баллоне, уже готов к применению, разбавлять его не следует. Концентрат для нанесения кисточкой порой бывает слишком вязким, но сделать его пригодным к использованию лучше путем подогревания. Не рекомендуется лить в препарат другие ингибиторы коррозии, растворители — это может не только снизить эффективность, но и полностью испортить антикор.

Средство Раст стоп не требуется разбавлять

Чтобы «Раст Стоп» действительно давал надежную защиту деталям автомобиля, рекомендуется делать равномерное покрытие толщиной не менее 0,2 мм. Регулярно обновляя слой, есть шанс значительно продлить срок службы машины и исключить потребность в капитальном ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *