Chevrolet Spark и Chevrolet Nexia R3 снимут с производства
В Узбекистане на заводе UzAuto Motors принято решение прекратить выпуск Chevrolet Spark и Chevrolet Nexia R3. Последние автомобили будут собраны в конце 2022 года. Об этом 22 августа сообщил портал Drom.ru.
Решение снять с производства объясняется тем, что UzAuto Motors высвобождает мощности под массовый выпуск новых моделей кроссовера Chevrolet Tracker и седана Chevrolet Onix, его пока производят на предприятии в тестовом режиме.
Портал отметил, что Chevrolet Spark в Узбекистане производят с 2010 года, эта модель с обозначением M300 в Южной Корее производилась в 2009–2015 годах. Chevrolet Nexia R3 представляет собой модифицированную версию седана Aveo N250 образца 2006 года, R3 производят с 2015-го. Оба автомобиля до весны 2022 года в больших количествах официально поставляли в Россию.
По информации Drom.ru, финальные партии Spark и Nexia, которые ранее были предназначены для РФ, в итоге реализуют на внутреннем рынке Узбекистана.
Портал не исключает того, что на заводе решили приостановить отгрузку новых автомобилей на российский рынок из-за введения против России международных санкций.
В итоге на домашнем рынке реализуют автомобили с мотором экологического класса Евро-5, системой ЭРА-ГЛОНАСС и боковыми подушками безопасности.
16 августа агентство «НАПИ Инфо» сообщило, что Узбекистан стал производить автомобилей больше, чем Россия. По итогам шести месяцев 2022 года узбекский автопром сделал 160,4 тыс. машин. При сохранении темпов роста автопрома в Узбекистане и медленном восстановлении выпуска легковых автомобилей в России к концу 2022 года разрыв между Узбекистаном и Россией может составлять не менее 100 тыс. произведенных легковых автомобилей.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
В Узбекистане свернут выпуск Spark и Nexia: грядут новые Шеви. А ещё там наладят сборку BYD
В соседней стране уже стартовало производство паркетника Chevrolet Tracker актуального поколения, скоро к нему присоединится соплатформенный седан Onix. Также ведется работа по дальнейшему расширению линейки американской марки за счет свежих моделей. А вот сроки начала сборки автомобилей китайского бренда BYD еще не названы.
Компания UzAuto Motors, которую, к слову, возглавляет Бу Андерссон (экс-президент АВТОВАЗа), заявила о том, что к концу 2022-го прекратит выпуск хэтчбека Chevrolet Spark и седана Chevrolet Nexia (он же старый Aveo T250). Такое решение объясняется тем, что предприятие поэтапно переводит свои мощности под новые модели. Так, в июле текущего года в Узбекистане началось массовое производство компактного кроссовера Chevrolet Tracker второй генерации, созданного на модульной платформе GEM, и в том же месяце была собрана первая родственная «четырехдверка» Onix из предсерийной партии (старт серийного выпуска Оникса намечен на начало 2023-го). Также в компании отметили, что «ведется работа по расширению модельного ряда современными моделями автомобилей Chevrolet и обновлению (facelift) уже производящихся». Какие именно новые машины рассматриваются, и какие модели переживут рестайлинг – не уточняется.
Напомним, выпуск Chevrolet Spark предыдущего, третьего поколения (M300) начался в Узбекистане в 2010-м, седан Chevrolet Nexia там встал на конвейер в 2015-м. Какое-то время обе модели продавали в России под маркой Ravon, но затем этот бренд ликвидировали, и в 2020-м машины вернулись к нам в качестве бюджетных Chevrolet. Причем седаны в РФ поставляли из Казахстана – собранные по «отверточной» технологии SKD (видимо, Нексии казахстанской сборки тоже больше не будет).
Между тем после начала всем известных событий бренды концерна General Motors покинули российский рынок, поставки бюджетников Шеви тоже прекращены. Скорее всего, поэтому UzAuto Motors также решила «перенаправить часть экспортных объемов автомобилей Chevrolet Spark и Nexia на внутренний рынок» (по официальной версии: «учитывая повышенный спрос на автомобили UzAuto Motors в Узбекистане»). О том, что машины были предназначены для РФ, в частности, говорит тот факт, что такие хэтч и седан имеют «ряд дополнительных опций», среди них – «двигатель с катализатором Euro 5» и система ЭРА-Глонасс.
Одновременно материнская государственная компания «Узавтосаноат» (ей принадлежит UzAuto Motors) объявила о подписанном соглашении об организации в Узбекистане производства автомобилей китайской фирмы BYD. Последняя, напомним, недавно полностью отказалась от выпуска чисто бензиновых моделей, оставив в своей гамме гибриды и электрокары. Заявлено, что в Узбекистане планируется производство полного цикла машин BYD (штамповка, сварка, покраска и сборка). Кроме того, в дальнейшем там хотят наладить выпуск «двигателей, электродвигателей, а также аккумуляторных батарей для автомобилей». Где именно организуют производство – пока не раскрывается, модели тоже еще не названы, как и сроки. При этом в «Узавтосаноат» отметили, что с четвертого квартала текущего года «будет запущена программа изучения рынка в рамках «Пробных продаж» автомобилей BYD в Узбекистане», и что для реализации этого этапа со стороны китайского партнера «будет осуществлена адаптация автомобилей для местного рынка, включая язык информационно-развлекательной системы (русский, узбекский)». В сообщении «Узавтосаноат» прямо об этом не говорится, но не исключено, что впоследствии произведенные в соседней стране автомобили BYD доберутся до России.
Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров
Игорь Владимирский
Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.
Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).
Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.
Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?
Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!
Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).
Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.
Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.
Chevrolet Nexia | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 699 900 руб. | — |
LT | 739 900 руб. | 799 900 руб. |
LTZ | — | 829 900 руб. |
Chevrolet Cobalt | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 749 900 руб. | — |
LT | 789 900 руб. | 839 900 руб. |
LTZ | — | 869 900 руб. |
На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.
При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.
Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.
Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.