Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии
В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десятилетий назад, что почти одно и то же. Как же жили водители раньше, имея несколько вариантов антикора, но не имея поблизости магазина с ассортиментом стоп-течей и антизапотевателей? Давайте вспомним, как это было и чем можно заменить привычную автохимию.
Без бутылки – никуда
Наверняка вы слышали, что у хорошего водителя с собой всегда должна быть бутылка – не пустая, разумеется. А может, и возили её сами, и возите сейчас. В общем-то, правильно делаете: алкоголь – это в первую очередь самая стабильная валюта, а уже потом способ безобразно провести время. Его часто берут в качестве оплаты небольшой услуги: например, за то, что выдернули из сугроба, дали «прикурить», одолжили компрессор… Так что привычка в целом полезная. Но было время, когда поллитровку использовали и как техническую жидкость.
Наверняка многие уже поняли, чем могла в дороге помочь водка. Конечно же, из неё получается замечательная «незамерзайка». Лучше, конечно, использовать чистый спирт, который можно развести водой и залить в бачок омывателя, но водку купить проще. Да и её можно слегка разбавить, но не слишком сильно: даже чистая водка при -30 замерзает.
Можно ли поить водкой насос омывателя сегодня? Почему бы и нет. Смесь спирта и воды вреда не принесёт, так что в крайнем случае на трассе этот дедовский способ работает. Запах, правда, на любителя, но это лучше, чем ехать вслепую.
Кстати, эстеты в водку добавляли немного синьки. Практического смысла в этом нет, но выглядит такая «незамерзайка» почти как синяя фирменная. Говорят, можно добавить ещё какой-нибудь ароматизатор, но это уже не аутентично: в старинных рецептах я такого не встречал.
Ещё один способ использовать водку не по назначению – это вылить её в бачок для тормозной жидкости. Правда, тут гораздо больше оговорок. Прежде всего водка отлично кипит, так что ехать с ней быстро нельзя. Но если на улице холодно, а под рукой нет никаких других жидкостей (хотя бы антифриза, что лучше), то можно налить и водку. В тёплую погоду смысла переводить продукт нет: можно залить обычную воду. Разумеется, ездить ни с водой, ни с водкой вместо тормозной жидкости нельзя, но выбраться из леса в крайнем случае можно.
Картошка, соль и тот же пузырь
Прошу меня простить, но дальше опять придётся говорить про водку с любовью. Ещё одна область применения этого национального напитка – это антизапотеватель для стёкол. Это сейчас в любом магазине стоят десятки волшебных пузырьков для стёкол, а вот раньше чем спасались? Ага, водкой. Но тут стоит заметить, что совсем уж хорошего антизапотевателя из неё, родимой, не сделать – всё же без глицерина она работает не очень хорошо. Но кого-то устраивает. Альтернативный вариант включает в себя растворитель (например, уайт-спирит), в котором растворяют парафиновую свечу.
Впрочем, борьба с запотеванием и замораживанием стёкол у нас идёт не один десяток лет. Тут и климат свою роль играет, и долгое отсутствие в нашей стране не только машин с обогревом стёкол, но и машин хотя бы с отопителем (впервые он у нас появился на Победе М20, и то не сразу). Так что с запотеванием и обмерзанием народ у нас справляться научили давно, а наиболее эффективный, по мнению многих, способ – это обычная соль. От запотевания соль помогает не очень хорошо, а вот от замерзания – вполне. Солью надо натереть стекло, а чтобы как-то упростить эту задачу, соль засыпали в небольшой тряпичный мешочек, которым и тёрли стёкла.
А вот старый народный антизапотеватель, которому нет аналогов, это мыло. Чем оно твёрже, чем лучше. Берём его в сильную руку и возим им по стеклу. Потом берём в руки чистую тряпочку и очень тщательно это самое стекло натираем. Всё, стекло потеть не будет. Точнее, не должно.
В крайнем случае народная мудрость советует взять штук пять сигарет, распотрошить их и натереть стекло табаком. Говорят, работает метод неплохо. Впрочем, есть и еще более неоднозначные варианты – например, картошка. Точнее, картофельный сок. Честно говоря, если все остальные народные «лайфхаки» мне были давно знакомы, то про картофель я впервые узнал недавно. По советам бывалых, достаточно взять картофелину, разрезать её и натереть стекло. Что там помогает от запотевания, сказать сложно – может, крахмал? И как избавиться от белой мути на стекле после обработки? В общем, тут гарантий нет, но можно попробовать.
Чтобы наверняка
Отдельного рассказа заслуживает дедовская технология ремонта радиаторов. И это я не про пайку, а про стоп-течи, которыми у нас пользоваться любят хотя бы в силу простоты процесса. Несколько десятилетий назад обстановка с радиаторами была намного сложнее, чем сейчас: новый не купишь, отремонтировать старый сам не умеешь, а автосервисов на каждом углу не было. Тут сам бог велел залить в этот радиатор чего-нибудь такое, чтобы оно само вылечилось. И заливали. Вот только что?
Навскидку можно вспомнить три ходовых рецепта прошлого. И два из них – опять же гастрономического характера. Основной ингредиент первого рецепта – это сухая горчица. Способ давно известный и, как ни странно, вполне рабочий. Для ремонта радиатора нужно высыпать в него пакетик горчицы и подождать часика полтора-два. Вполне может сработать, но нужно помнить четыре вещи.
Первая – более-менее эффективно горчица работает только в воде. Шансов остановить течь антифриза будет намного меньше.
Вторая – способ подходит для ремонта радиатора, а вот заделать горчицей резиновый или пластиковый патрубок вряд ли получится.
Третье условие – мотор должен быть прогрет. Так как ремонтировать приходится основной радиатор охлаждения, нужно, чтобы вода шла по большому кругу. То есть, термостат должен быть открытым, а значит, мотор должен быть полностью прогретым.
Ну и последнее. Что может забить горчица в системе охлаждения, никто предсказать не может. Может, дырку в радиаторе. А может, радиатор печки или оставшиеся целыми патрубки. Впрочем, это относится не только к горчице, но и практически к любой субстанции, залитой или вываленной в расширительный бачок. Так что экспериментировать с «кулинарным ремонтом» стоит только в самом крайнем случае и на свой страх и риск.
Второй рецепт гастрономического характера – это использование вместо горчицы красного перца. Перец не так популярен, как горчица, но всё же… В общем, тут тоже всё просто: берём пакетик, высыпаем в радиатор или расширительный бачок (из расчёта приблизительно 10 г перца на 10 литров охлаждающей жидкости) и ждём чуда. Есть мнение, что вероятность чуда как в воде, так и в антифризе у красного перца одинаковая, и в этом заключается его превосходство над горчицей.
Ну и, наконец, самый странный, но тоже проверенный дедами способ остановить течь радиатора – высыпать в него пачку табака. Принцип тот же: глядишь, он и забьёт дырку. Способ плох тем, что табак нынче дорогой, так что вряд ли он получится экономически выгодным. Увы, но если хочется угробить систему охлаждения, проще будет воспользоваться горчицей или перцем.
Можно ли пользоваться этими рецептами сегодня? Я бы не рискнул. В лучшем случае ничего не получится, в чуть худшем течь останется, а всю дрянь из системы получится вымыть без её полной разборки. В худшем варианты самодельная «стоп-течь» забьёт всё, что можно, мотор окончательно перегреется и будет убит наверняка. Может быть, если вы катаетесь на ГАЗ-53, то попробовать можно, а вот что-то более современное дедовский метод ремонта, скорее всего, не переживёт.
А что с мотором?
Просто невозможно было пройти тему раскоксовки! Тут есть три народных метода. Первый – это залить в мотор вместо моторного масла керосин, запустить его на несколько минут, затем залить свежее масло, поездить пару сотен километров и заменить масло повторно. Звучит чудовищно, но такую процедуру я в качестве эксперимента практиковал сам, и результат можно считать успешным. Впоследствии подопытная Nexia прошла еще не один десяток тысяч километров и была продана с пробегом за 300 тысяч, и никаких вопросов к мотору у меня не было – работал тихо, ровно и масло не подъедал. Но рекомендовать этот способ как рабочий все равно не возьмусь – может, просто повезло.
Второй способ тоже связан с керосином: нужно разбавить его в равной пропорции с бензином и залить прямо в цилиндры через свечные колодцы. Машину оставить на несколько часов, периодически проворачивая коленвал «кривым стартером». Потом нужно будет заменить масло, и на этом всё.
Для своего времени метод был не таким уж плохим. А сейчас… Куда там сейчас вставляют кривой стартер? Впрочем, коленвал можно провернуть за колесо. Только смысла не будет: многие современные отложения бензином и соляркой не отмоешь.
Закончим обзор отечественной автохимии прошлого опять водочкой. Именно ею иногда пытались раскоксовывать моторы, добавив её в бензин. Сейчас, в эпоху впрыска и ЭБУ, из этой затеи вряд ли что-то получится, но если вдруг мы увидим Гранты с карбюратором, этот метод раскоксовки может пригодиться.
Сколько сыпать горчицы в радиатор
Экспресс ремонт для печи радиатора или как работает герметик
Каждому автомобилисту знакома проблема, когда начинает течь радиаторная система отопления. Эта катастрофа случается, когда не можешь быстро заменить неисправный радиатор. Но не стоит отчаиваться и вспомнить о герметике. Правильное применение средства поможет избавиться утечки, забыв на длительный срок. Однако, если не знать, как правильно это сделать, можно нанести вред. Давайте разбираться в этом вместе.
Герметик или пикантная горчица
Некоторые сразу вспомнят еще один продукт, который использовался до появления современных средств. Некоторые умудрялись активно использовать горчицу. Если кто – то подумает, что ее просто надо сорвать и поместить в радиатор печки, то нет. Пользовался популярностью порошковый вариант.
В случае образовавшейся течи, в систему насыпали вещество, потом прогревали двигатель. Действительно, после нескольких минут ожидания, течи как ни бывало. Авто спокойно продолжало свое движение. Насколько далеко, здесь источники умалчивают.
Если кто не знает, растворяясь, горчичный порошок полностью заполняет все пробоины. Не объяснишь же порошку, чтобы он трогал только нужную дыру, не затрагивая остальные. В результате забиваются магистральные каналы, трубчатые элементы и узлы. Да, на самом деле можно остановить течь. Только после этого придется промывать или менять детали.
Сегодня времена немного изменились, автолюбители стремительно перешли на новый уровень! Все чаще используют эффективные средства. Хотя принцип одинаковый. Все перестали засыпать порошок. Но может встречаться отзвук давних лет.
Новшество нынешнего времени – герметики. Прошу не путать со строительными материалами. Имеются ввиду специальные герметики, выпускаемые для автомобильных радиаторов.
Чего бы не рекомендовалось делать, так это пытаться залить в систему строительный герметик!
После изучения отзывов на различных автомобильных сайтах и учитывая их мнения, можно с уверенностью заявить – герметик вещь спорная. Для одних это только спасение и положительный результат. Другие наотрез отказываются ими пользоваться. Но есть и такие, кто рационально оценивает сильные качества.
Определяем оптимальный вариант
Разнообразие подобной продукции приводит к сложному выбору. Однозначно не скажешь, какой из них лучше.
Радиаторные герметики можно разделить на жидкие и порошковые. Последние более простые, немного уступают жидким аналогам. Действие средства для герметизации также воздействует на отверстия, как и сухая горчица. Происходит постепенное поглощение влаги, затем вещество набухает, заполняя участки. Единственное, препарат справляется отлично с незначительными пробоями. Одновременно загрязняет систему охлаждения.
Большинство потребителей выражают лояльное отношение к герметикам жидкого типа. Как говорится, фаворит определен. В самой крайней ситуации, если нет возможности поехать на СТО, можно взять порошок.
Разделение жидких герметиков выглядит следующим образом:
- Полимерные вещества. В составе содержатся частицы металла. Проникая внутрь системы, происходит кислородная реакция. Затем закрывают щель, отвердевая при этом. Такие составы стоят дорого;
- На основе силикона. Пользуются популярностью у автолюбителей. Средства очень эластичны. Жидкость может проникать в любые стыки. Особенно актуальны при повреждениях мелкого характера;
- Средства из полиуретановых компонентов. Не часто встречаются, устойчивы к температурным колебаниям.
Не стоит думать, что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Приобретаются они раз, потом занимают место в бардачке до тех пор, пока не пробьет их час, когда они понадобятся.
Чего ожидать: чуда или неприятностей?
Поговорим о том, почему некоторые категорически против использования герметиков, считая их реальными вредителями для своего радиатора. Вот доказательства, проверенные собственным опытом:
- тонкие трубки, которые есть в любой системе начинают быстро загрязняться. Из – за этого уменьшается антифриза. Итог – перегревшийся мотор и выход из строя;
- печка также засоряется и получайте плохое отопление в салоне. А может и совсем не работать;
- ломается водяной насос, необходимый для циркуляции антифриза;
- термостат становится непригодным.
Это отдельные случаи, когда владельцы авто нарушают технологию применения. Также могут использовать средства, качество которых желает лучшего.
Не стоит ждать от них чуда. Это всего лишь необходимая мера, выручающая в экстремальных случаях, когда действительно нет другого выхода. В жизни лучше сделать ремонт радиатора способом пайки заменить новым изделием.
Опасность герметика подтверждается реальными случаями, когда длительно эксплуатировать машину после его применения.
Как горчица поможет при поломке радиатора?
Протечка охлаждающей системы может застать врасплох любого автовладельца. Рассказываем, как поможет горчица, если это случилось на трассе, вдали от сервиса.
Для устранения протечки радиатора существует не одно средство. Однако все они предназначены только для временного решения проблемы, чтобы добраться до ремонта. При внезапной поломке нужное средство не всегда оказывается под рукой. Добираться до сервиса в такой ситуации проблематично. Можно воспользоваться эвакуатором, но это слишком дорогостоящий выход из положения.
Сначала нужно осмотреть автомобиль и понять, где именно находится протечка. Затем освободить систему от остатков жидкости. Если утечка обнаружена в радиаторе, на помощь придет горчичный порошок.
При контакте с водой специя разбухает и работает в качестве герметика, при этом она безвредна для элементов автомобиля. Однако есть один подводный камень — использовать способ можно только с водой внутри системы, а не с антифризом.
При разогретом двигателе нужно залить в расширительный бачок воду и засыпать горчичный порошок. Затем состав нужно смешать и взболтать. Далее следует завести автомобиль, чтобы раствор распределился. При этом не стоит ожидать мгновенного эффекта. Способ заработает в течение часа-полутора.
Стоит помнить, что это лишь временная мера. После ремонта радиатора систему нужно тщательно промыть.
Как обычная горчица может «отремонтировать» потекший радиатор
По неведомому автомобильному закону подлости машина ломается почти всегда в самый неподходящий момент. Чаще всего это происходит прямо на трассе, где до ближайшего СТО необходимо проехать в лучшем случае несколько десятков километров. Или же неприятный сюрприз случается в тот момент, когда нужно срочно попасть на важную встречу или работу.
Одна из самых распространенных поломок – протечка в системе охлаждения. И это еще хорошо, если охлаждающая жидкость уходит понемногу. Так у нас есть шанс своим ходом добраться до ближайшего автослесаря. Но что делать, если весь антифриз в мгновение ока оказывается на асфальте, а вокруг на много километров нет ничего похожего на цивилизацию? Нам поможет обычный продуктовый магазин.
Конечно, если вам посчастливилось сломаться прямо у порога большого магазина автозапчастей, то здесь все просто. Заходим в магазин, покупаем любое средство от протечек в радиаторе, а дальше – дело техники. И никакие магазины с продуктами нам не понадобятся.
Но так везет далеко не всем. Что же делать, если задача усложняется в несколько раз? Например, если вы сломались где-то посередине трассы, соединяющей два населенных пункта. Вокруг километров на 100 нет ничего, кроме густого леса (сельскохозяйственных полей), бродячих собак и парочки продовольственных магазинов сомнительного вида.
При этом уровень антифриза в расширительно бачке стремительно падает, а на дороге под машиной растекается пятно ярко-зеленого цвета.
Действовать нужно быстро и самое главное – правильно. Первым делом трезво оцениваем ситуацию. В идеале нам срочно нужен автосервис. Но до него очень много километров, которые невозможно проехать без тосола.
Может быть, воспользоваться услугами эвакуатора? Если вам не жалко собственных денег, то этот способ подойдет. Специальная машина доставит вас и ваш автомобиль в целости и сохранности, куда пожелаете. Но вот заплатить за это придется приличную сумму.
Если денег нет, нужно искать менее затратный способ.
Внимательно осмотрите место протечки. Пробоину в резиновых трубках и патрубках устранить проще, чем в радиаторе. Здесь нам поможет обычная изолента или нечто, что сможет ее заменить.
Течь в радиаторе усложняет задачу. Усложняет, но не делает ее невыполнимой. И помочь нам сможет обыкновенная… горчица. Но только порошковая, а не разведенная в воде.
Этот способ далеко не нов и использовался еще нашими папами и мамами для устранения течей в старых чугунных трубах централизованного отопления.
Герметик из горчицы получается очень даже неплохой, а главное – дешевый. Разбухшая от воды острая приправа отлично справляется с небольшими протечками.
Гигроскопичность – не единственное полезное свойство горчицы. Еще она абсолютно безвредна для резиновых и металлических трубок, не вызывает коррозии и не создает пробок в системе.
Если ваш двигатель охлаждается водой, то горчица сработает идеально. С антифризом этот метод также работает, но результаты могут оказаться непредсказуемыми.
Итак, мы стоим перед автомобилем на глухой трассе. Время уходит, а драгоценный тосол утекает в землю. Что делать?
Действовать нужно быстро, пока двигатель еще не остыл. Заливаем в расширительный бачок обычную воду и туда же засыпаем порошкообразную горчицу. Теперь эту смесь нужно хорошо взболтать. Порошок и воду можно сначала размешать в пластиковой бутылке, а потом уже вылить все в расширительный бачок.
Заводим автомобиль, заставляя волшебный состав попасть во все уголки охлаждающей системы. Минут через десять глушим двигатель и ждем. Мгновенного результата, к сожалению, не получится. Обычно ждать приходится час или два.
Нужно помнить, что этот способ позволит вам добраться до ближайшего СТО, но не решить проблему полностью. Ездить с горчицей в радиаторе долгое время не получится.
После ремонта не забудьте хорошо промыть систему несколько раз. Затем заливайте обычный антифриз и снова отправляйтесь в путь.
Важно помнить, что сломаться может даже абсолютно новый и очень дорогой автомобиль. Дорога полна неожиданностей, которые могут с вами случиться в любой момент. Поэтому хороший водитель готовится к неприятностям заранее.
Теперь вы знаете, что дешевый пакетик сухой горчицы в бардачке или багажнике поможет вам быстро устранить течь системы охлаждения в полевых условиях.
Эффективные способы устранения течи в радиаторе
Двигатель в автомобиле не перегревается благодаря тому, что в радиаторе находится охлаждающая жидкость. Если вдруг радиатор оказывается поврежденным, жидкость начинает вытекать, в результате чего мотор закипает. Бороться с течью можно самостоятельно, на самом деле в этом нет ничего сложного.
Фото: «CAR.RU»
Место утечки. Первое, что нужно сделать, выяснить, в каком именно месте началась течь. Сделать это не трудно:
- налейте жидкость в расширительный бачок, так, чтобы ее уровень был выше минимального значения;
- заведите мотор, прогрейте, пока температура не станет рабочей;
- припаркуйте транспортное средство на любую ровную поверхность;
- заглушите мотор, как только он остынет, загляните под автомобиль, там станет понятно, где именно место утечки.
Если течь действительно с радиатора, нужно осуществить ремонт.
Как избавиться от течи. Существует несколько способов, позволяющих избавиться от течи. Это могут быть народные средства, герметики, клеевые смеси или пайка. Самый радикальный метод – полная замена радиатора.
Народные способы. Если под рукой нет специальных средств, можно воспользоваться подручными. Возьмите горчицу в порошке или молотый перец, после чего сделайте следующее:
- на один литр объема охлаждающей системы добавьте грамм порошка или горчицы;
- добавьте 200-300 миллилитров антифриза;
- заведите двигатель, доведите до рабочей температуры, заглушите;
- готовую смесь залейте в радиатор и заведите двигатель на 15-20 минут.
С помощью смеси имеющиеся трещины в радиаторе будут закупорены. В результате вы сможете добраться до того места, где нужно проводить ремонт.
Ремонт герметиками. Продается в виде жидкости или порошка. Это временная мера, он спасет ситуацию, но ненадолго. Действия должны быть следующими:
- до рабочей температуры прогрейте транспортное средство;
- в радиатор залейте герметик;
- закройте его, мотор запустите;
- дайте поработать минут 20, после чего начинайте доливать антифриз.
Производители утверждают, герметик может быть совместим с любой охлаждающей жидкостью. Именно поэтому если появилась течь в радиаторе, можно смело использовать его в качестве временной меры.
Как запаять медный или латунный радиатор. Чтобы устранить течь можно воспользоваться газовой горелкой, специальной паяльной пастой, а также оловянным припоем. Порядок действий выглядит следующим образом:
- место повреждения зачистите, используя наждачную бумагу;
- с помощью газовой горелки прогрейте это место;
- возьмите паяльную пасту и нанесите тонким слоем;
- к трещине приложите припой, вновь начните нагревать горелкой, припой должен полностью заполнить собой проблемное место;
- как только олово высохнет, все лишнее удалите.
Как только работа будет закончена, закройте радиатор, опустите в ванну, наполненную водой, проверьте, не появятся ли пузырьки. Если они отсутствуют, значит вы отлично справились с поставленной задачей.
Клеевые смеси. Холодной сваркой или специальным клеем удастся быстро починить радиатор, в котором течь. Возьмите отвертку и расширьте ей трещину. Наждачной бумагой аккуратно зачистите отверстие. С помощью холодной сварки аккуратно заполните щель, в дальнейшем она должна усохнуть. Налейте жидкость и проверьте есть ли течь. При ее отсутствии можно устанавливать радиатор на место.
Как видно, существует достаточно способов, позволяющих бороться с течью в радиаторе. Но учтите, все они временные, рано или поздно вам все равно придется покупать новый радиатор.
Как заделать дырку в радиаторе горчицей
Слышал горчицей можно загерметизировать течь в радиаторе,куда ее заливать в сам бачок?
Горчица (порошок в радиатор) действительно «замазывает» течь.. . НО!! ! После возвращения в гараж — немедленно слить ОЖ, промыть систему и искать и устранять течь.. . Если горчицу оставить в системе — перегрев дрыгателя обеспечен.
треть стакана тосола-размешай, что-бы комков не было и заливай-если доступ есть-в сам радиатор-поближе к дыркам
не делай это не вкоем случае!! ! потом со временем замена радиатора обеспечена!!
Это всё временно. кроме горчицы, можно красный перец. Главное. ЧТОБЫ ПОПАЛО В СИСТЕМУ. а не осело в бачке.
Да не горчицей заливать, а хреном затыкать!
в золив. горловину.
но это не вариант — забьет не только том где надо.
Когдато. я засыпал ложку сухой горчицы и это помогало. но это при условии . что отверстие небольшое
Сто лет назад горчицу использовали, она забивает лучше запаять радиатор
Действительно герметизировали горчицей течь в радиаторе, но в радиаторе тогда была вода, а что такое бачок знали только по унитазу. Воду утром заливали, вечером сливали, а горчица прилипала в местах течи.
Сынок ты мой нежеланный, а скажи-ка мне, как лицу духовному, зачем пытаться использовать дедовские методы, загрязняющие систему охлаждения, если вот уже много лет в нашем отечестве богатейший выбор высококачественной автохимии, в том числе и ремонтных герметиков для систем охлаждения? Да и новый радиатор купить сейчас не проблема.
В магазинах продают специальный герметик в радиатор Хорошо держит и сливать не надо. Стоит 40 рублей
Помогает горчица и табак, но есть определенные условия! 1-это то, что в системе охлаждения по факту должна быть вода (на антифризе и на тосоле не подействует) . 2-то что, на современных автомобилях это не подействует-забивает радиатор печки и основной радиатор. Раньше это помогало на радиаторах автомобилей ЗиЛ и Газ
Герметиком воспользуйтесь для радиатора. Если течь не большая, то лейте по немногу.. .
А горчицу только в грузовой авто.
горчицу лучшесебе залей на хлеб и сьешь :)) Герметики для системы охлаждения это -зло, вызывают кучу проблем, так что лучше запаять радиатор чем потом всю систему менять и промываь двигатель
Любителям сыпать горчицу в радиатор, сюда.
Времени на раскачку у нас нет
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием
Эта горчица ещё с тех времён,когда ГАЗ 51,и ЗиЛы 157 в ходу были!Чтобы доехать до автобазы.
Так а зачем сыпать счас? Времена ГАЗ 51 и ЗИЛы 157 минули
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием
Так а зачем сыпать счас? Времена ГАЗ 51 и ЗИЛы 157 минули
Для того, чтобы доехать.
А надобность ШОМПОЛИТЬ может возникнуть от рядя причин
1 Вода из колодца
2 Смесь разных антифризов( ДОЛИВ)
3 Само качечтво антифриза
4 Езда на тосоле (предыдущего хозяина
И Т.Д. и Т.П.
Мне на грузовике Атлас пришлось шомполить, но горчицу я туда никогда не сыпал, авто с Япии было. Не надо сыпать стакан-два, а чайную ложку-две. Просто надо понимать, что таким способом можно залипить особо малое отверстие, после чего приехав на место отремонтировать поврежденное место и промыть систему.
Дружище , ты говоришь ,что помогло, а сколько ты ещё на этом авто проездил. Я вот просто рассуждаю , давление в системе охлаждения от 900гр до 1100 гр в некоторых хондах. А когда к примеру дусту даёшь твинтурбовой зубаре, то там ваще оно настолько велико , что боковые банки радиатора, есть случаи ,просто лопаются , не выдерживая такого напора. Какие там присадки , доктор сказал в морг , значит в морг, и не зачем заниматься самолечением. Я поменял два радиатора на EJ 20 ТТ, из за этой хрени. Есть маленькая трещинка, пиши ,пропало . А уж скока латал их ,и снутри и снаружи. Не я конечно могу согласиться , если ослабить пружину на пробке или как то ещё замутить , то может и поможет, но это не надолго.Короче я думаю все эти присадки и припарки , для того чтобы окончательно сгубить свою ласточку.
а еще кубик магги не пробовали.
глядишь и супчик сварить можно.
Здесь типа "демократия" — на самом деле ЦАРСТВО , я так люблю свою страну и ненавижу государство.
Дружище , ты говоришь ,что помогло, а сколько ты ещё на этом авто проездил. Я вот просто рассуждаю , давление в системе охлаждения от 900гр до 1100 гр в некоторых хондах. А когда к примеру дусту даёшь твинтурбовой зубаре, то там ваще оно настолько велико , что боковые банки радиатора, есть случаи ,просто лопаются , не выдерживая такого напора. Какие там присадки , доктор сказал в морг , значит в морг, и не зачем заниматься самолечением. Я поменял два радиатора на EJ 20 ТТ, из за этой хрени. Есть маленькая трещинка, пиши ,пропало . А уж скока латал их ,и снутри и снаружи. Не я конечно могу согласиться , если ослабить пружину на пробке или как то ещё замутить , то может и поможет, но это не надолго.Короче я думаю все эти присадки и припарки , для того чтобы окончательно сгубить свою ласточку.
Как это: давление в системе охлаждения от 900гр до 1100 гр? Давление если я не забыл измеряется в паскалях, атмосферах, барах.А гр — это ты про что? Про присадку могу сказать следующее: это было на ВАЗ 2107. Там вроде турбины нету. Проездил я полгода, а потом продал машину. Течь исчезла. Так что это не из книжки и рекламного буклета, а из собственного опыта.
Любителям сыпать горчицу в радиатор, сюда.
Я с планеты Землябля.
Corolla X, 3C-E, 2001
А кто-нибудь знает можноли сист.охлажд. Двигателя антинакипином мыть
Я промывал, эффект налицо. Печка жару выдавать стала, и соты заводского цвета стали.Есть свои тонкости, подробности могу в личку скинуть.
Del mar я у тебя и читал отзыв, если не ошибаюсь про tlc, скинь пож-та подробности.
Я гочицу сыпал в мотор ВАЗ 2101. Радиатор забил естественно. Мне сказали, что это просто накипь на нем. Посоветовали лечить молочной сыворокой. Поехал на молочный рынок, там просил у бабок, что творогом торгуют, продать сыворотки. Купил литров 15. Залил в радитор. После этого забился совсем, то есть греться стало так, что не более 500 иетров проехать можно было. Пришлось менять радиатор двигателя и радиатор печки. И еще двигатель еле отмыл внутри.
Самый лучший способ против течи — новый радиатор.
Сильна земля рассейская кулибинами! Интересна, а кому ваапще такая мысяля прискакала?
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием
Все люди приносят счастье. Одни своим присутствием, другие – отсутствием
Я на полном серьезе думал, что сыворотка поможет убрать накипь. Это давно уже было, я еще совсем молодой был. Слушался разных "умных" советов. А какой запах был, когда радиатор кипел! Что-то наподобие вареников с творогом. Такой молочный творожный запах.
Но радиатор пришлось выбросить. Хотя я его не выбросил, долго дома во дворе лежал, хотел на металлолом сдать, да его ночью кто-то украл, видимо выпить сильно хотелось кому-то, и он, наверное, вместо меня сдал его в металлолом.
Еще пробовал когда-то заливать герметик радиатора "фирменный", как мне сказали. Радиатор течь перестал, но когда пришла зима, печка не грела. Это уже было на "девятке". После этого понял, что лучше экспериментов больше не проводить, а менять или паять радиатор. На "копейке" радиатор был латунный, можно было и запаять. Хорошо, что еще на нашемарках ремонт не очень дорого обходится, да и запчастей навалом, но гемору все равно много, особенно менять радиатор печки и мотор мыть внутри.
Вообще, теперь ко всяким присадкам в антифриз и в масло отношусь с большим недоверием.
Да кто то сурьёзно над тобой подтрунил, но зато знаешь как сделать аромотизатор с запахом "вареники с творогом".
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Часть 2. Промывка системы от горчицы. Версия 1
В предыдущей части я рассказал, как засыпал в радиатор горчицы чтоб избавиться от течи. Но только потом узнал благодаря AGoryachikh и интернету понял что поступил не совсем правильно…
И вот сегодня я решил слить горчицу из системы охлаждения…
Всю ночь машина стояла возле дома и из радиатора ничего не вытекло…
Кинул в багажник воды: проточной 15 литров и 15 литров "Роганской" негазированной и поехал на яму…
Загнал машину…
Подождал пока она остынет и стал долго, усердно и аккуратно выкручивать пробку, предварительно сняв решетку радиатора. Когда выкрутил пробку, жижа, которая была в систему стала стекать очень медленно, а затем я открутил крышку расширительного бачка и вся "вода" вытекла практически сразу…
Затем я залил в систему проточной воды, чтоб хоть как-то промыть систему. Я понимал что остатки еще присутствуют в системе. Закрутил пробку радиатора и залил уже "Роганскую". В систему влезло литров пять. Запустил двигатель и стал ждать, чтоб заработал вентилятор, для прохода воды по "большому кругу".Я решил немного прокатиться по району и решить некоторые свои вопросы. Все это время (примерно час) я не глушил машину). Когда заработал вентилятор, машину я не глушил еще несколько минут. Затем, заглушив двигатель, стал опять ждать, чтоб все остыло…
Вновь заехал на яму…
Опять долго выкручивал пробку. Слил воду (вода вытекала чистой)…
Я подставил крышку из-под канистры, чтоб посмотреть какая вода вытекает…
Вновь залил "Роганской" воды и поехал в магазин за подарком для отца…
Засыпал горчицы в систему охлаждения — устранил течь печки
Подтекала печка в салоне. Я пошел проверенным методом — засыпал немного сухой горчицы в расширительный бачок. Течь устранена 🙂 п.с. Проверено не на одной моей машине — ничего горчица не забивает, всё работает отлично. Хватает на несколько лет.
Цена вопроса: 5 грн
ЗАЗ 1102 1994 — своими руками
Машины в продаже
ЗАЗ Таврия, 1995
ЗАЗ Таврия, 1994
ЗАЗ Таврия, 1995
ЗАЗ Таврия, 1995
Комментарии 19
Тоже хочу так сделать. А радиатор не засоряет?
У меня ни на одной машине не забился. Откатал несколько лет.
А 50гр хватает? Надо ли потом сливать тосол и заливать чистый?
Засыпать нужно примерно 50 г. Если течь не прекратится через минут 10-20, то еще немного подсыпать . . Сливать не нужно Тосол.
Спасибо! Буду пробывать)))
У меня ни на одной машине не забился. Откатал несколько лет.
Засыпал грамм 30.пока полёт нормальный)) тфутфу
Рад, что помогло 🙂
гарчичка интересная движуха)а как она вообще залепливает не пойму?
Она при нагревании в воде каким-то макаром становится липучей и тем самым проникающей во все щели, которые ведут на улицу из системы охлаждения 🙂 Это ещё дедовский метод.
интересно я такое первый раз слышу)
Теперь у тебя есть все шансы проверить этот метод 🙂
пока тьфу тьфу все норм) а так если че сразу и воспользуюсь советом)
Ну, тогда можешь взять на заметку 🙂
хорошо, спасибо за совет)
А куда потом лишняя горчица девается? У меня тоже в салоне запах антифриза, думаю может и себе сделать так.
Главное много не сыпать. Хватает 50 грамм. Остальная осаживается в разные полости, которые не идеально ровные. Ну или попросту растворяется со временем. Рекомендую, хороший вариант. Мне не помогали фирменные средства от течи охлаждайки. Когда-то психанул и засыпал горчицы — и теперь всегда так делаю, если течь устранить не удается другими методами.
А куда потом лишняя горчица девается? У меня тоже в салоне запах антифриза, думаю может и себе сделать так.
купи себе порошек для радиаторов и будет норм)
В том и дело, что специальные порошки менее эффективны, чем горчица 🙂 Проверял порошки разных производителей — лучше всех производитель горчицы 😉
Как горчица поможет при поломке радиатора?
Протечка охлаждающей системы может застать врасплох любого автовладельца. Рассказываем, как поможет горчица, если это случилось на трассе, вдали от сервиса.
Для устранения протечки радиатора существует не одно средство. Однако все они предназначены только для временного решения проблемы, чтобы добраться до ремонта. При внезапной поломке нужное средство не всегда оказывается под рукой. Добираться до сервиса в такой ситуации проблематично. Можно воспользоваться эвакуатором, но это слишком дорогостоящий выход из положения.
Сначала нужно осмотреть автомобиль и понять, где именно находится протечка. Затем освободить систему от остатков жидкости. Если утечка обнаружена в радиаторе, на помощь придет горчичный порошок.
При контакте с водой специя разбухает и работает в качестве герметика, при этом она безвредна для элементов автомобиля. Однако есть один подводный камень — использовать способ можно только с водой внутри системы, а не с антифризом.
При разогретом двигателе нужно залить в расширительный бачок воду и засыпать горчичный порошок. Затем состав нужно смешать и взболтать. Далее следует завести автомобиль, чтобы раствор распределился. При этом не стоит ожидать мгновенного эффекта. Способ заработает в течение часа-полутора.
Стоит помнить, что это лишь временная мера. После ремонта радиатора систему нужно тщательно промыть.
Как обычная горчица может «отремонтировать» потекший радиатор
По неведомому автомобильному закону подлости машина ломается почти всегда в самый неподходящий момент. Чаще всего это происходит прямо на трассе, где до ближайшего СТО необходимо проехать в лучшем случае несколько десятков километров. Или же неприятный сюрприз случается в тот момент, когда нужно срочно попасть на важную встречу или работу.
Одна из самых распространенных поломок – протечка в системе охлаждения. И это еще хорошо, если охлаждающая жидкость уходит понемногу. Так у нас есть шанс своим ходом добраться до ближайшего автослесаря. Но что делать, если весь антифриз в мгновение ока оказывается на асфальте, а вокруг на много километров нет ничего похожего на цивилизацию? Нам поможет обычный продуктовый магазин.
Конечно, если вам посчастливилось сломаться прямо у порога большого магазина автозапчастей, то здесь все просто. Заходим в магазин, покупаем любое средство от протечек в радиаторе, а дальше – дело техники. И никакие магазины с продуктами нам не понадобятся.
Но так везет далеко не всем. Что же делать, если задача усложняется в несколько раз? Например, если вы сломались где-то посередине трассы, соединяющей два населенных пункта. Вокруг километров на 100 нет ничего, кроме густого леса (сельскохозяйственных полей), бродячих собак и парочки продовольственных магазинов сомнительного вида.
При этом уровень антифриза в расширительно бачке стремительно падает, а на дороге под машиной растекается пятно ярко-зеленого цвета.
Действовать нужно быстро и самое главное – правильно. Первым делом трезво оцениваем ситуацию. В идеале нам срочно нужен автосервис. Но до него очень много километров, которые невозможно проехать без тосола.
Может быть, воспользоваться услугами эвакуатора? Если вам не жалко собственных денег, то этот способ подойдет. Специальная машина доставит вас и ваш автомобиль в целости и сохранности, куда пожелаете. Но вот заплатить за это придется приличную сумму.
Если денег нет, нужно искать менее затратный способ.
Внимательно осмотрите место протечки. Пробоину в резиновых трубках и патрубках устранить проще, чем в радиаторе. Здесь нам поможет обычная изолента или нечто, что сможет ее заменить.
Течь в радиаторе усложняет задачу. Усложняет, но не делает ее невыполнимой. И помочь нам сможет обыкновенная… горчица. Но только порошковая, а не разведенная в воде.
Этот способ далеко не нов и использовался еще нашими папами и мамами для устранения течей в старых чугунных трубах централизованного отопления.
Герметик из горчицы получается очень даже неплохой, а главное – дешевый. Разбухшая от воды острая приправа отлично справляется с небольшими протечками.
Гигроскопичность – не единственное полезное свойство горчицы. Еще она абсолютно безвредна для резиновых и металлических трубок, не вызывает коррозии и не создает пробок в системе.
Если ваш двигатель охлаждается водой, то горчица сработает идеально. С антифризом этот метод также работает, но результаты могут оказаться непредсказуемыми.
Итак, мы стоим перед автомобилем на глухой трассе. Время уходит, а драгоценный тосол утекает в землю. Что делать?
Действовать нужно быстро, пока двигатель еще не остыл. Заливаем в расширительный бачок обычную воду и туда же засыпаем порошкообразную горчицу. Теперь эту смесь нужно хорошо взболтать. Порошок и воду можно сначала размешать в пластиковой бутылке, а потом уже вылить все в расширительный бачок.
Заводим автомобиль, заставляя волшебный состав попасть во все уголки охлаждающей системы. Минут через десять глушим двигатель и ждем. Мгновенного результата, к сожалению, не получится. Обычно ждать приходится час или два.
Нужно помнить, что этот способ позволит вам добраться до ближайшего СТО, но не решить проблему полностью. Ездить с горчицей в радиаторе долгое время не получится.
После ремонта не забудьте хорошо промыть систему несколько раз. Затем заливайте обычный антифриз и снова отправляйтесь в путь.
Важно помнить, что сломаться может даже абсолютно новый и очень дорогой автомобиль. Дорога полна неожиданностей, которые могут с вами случиться в любой момент. Поэтому хороший водитель готовится к неприятностям заранее.
Теперь вы знаете, что дешевый пакетик сухой горчицы в бардачке или багажнике поможет вам быстро устранить течь системы охлаждения в полевых условиях.
Зачем в расширительный бачок машины нужно добавлять горчицу
В современном магазине автозапчастей наберется десяток средств, устраняющих протечку в радиаторе. Выбирай — да заливай. Стоит, правда, помнить, что эта автохимия предполагает только короткий рывок до сервиса, а не длительную эксплуатацию. Однако добраться до спасительного подъемника или «дружеской ямы» точно поможет. Но что делать, если антифриз стремительно покидает пределы подкапотного пространства, а нужного состава под рукой не оказалось?
Во-первых, трезво оценить ситуацию. Автосервис потребуется, как ни крути, но до него ведь еще предстоит добраться. Десять-двадцать километров можно проехать и на «галстук», но что предпринять, если до мастерской — сотня верст? Эвакуатор не рассматриваем, стоимость услуги порой значительно превышает цену пострадавшего транспортного средства. Ищем бюджетный способ.
И для начала локализуем утечку и проводим последние капли охлаждающей жидкости на асфальт. Система пуста, а «свищ» оказался не в шланге, увы, а в радиаторе. Хомутом дело не исправишь, требуется средство иного порядка. И тут на помощь придет старый народный метод, который используется в хозяйстве с тех самых пор, когда появилось централизованное отопление. Горчица! Но не простая, а в порошке.
Оказывается, горчичный порошок — дешевый и доступный повсеместно — давно уже используется в качестве герметика. Специя — гигроскопична и, разбухая, достаточно быстро забьет течь. Горчица абсолютно безвредна для труб и шлангов, не вызывает коррозию и не создает пробки. Есть, правда, одно «но»: использовать этот метод можно только с водой в системе, с антифризом фокус не удастся.
Пока двигатель не остыл — методика требует температуры не ниже 60 градусов — заливаем в расширительный бачок воду и насыпаем сухой порошок. Смешиваем, взбалтываем, завинчиваем пробку. И заводим двигатель, заставляя полученный состав циркулировать по всей системе. Ждать мгновенной реакции не стоит, но за час-полтора можно добиться искомого результата: горчичный порошок справится с протечкой, позволив добраться до СТО.
Безусловно, после замены или ремонта радиатора, систему нужно хорошо промыть, заменить воду на антифриз, попутно проверив и протянув все шланги. Но лучше и дешевле — нужный для ремонта объем горчичного порошка в магазине обойдется в 100 рублей — найти вряд ли удастся. Вода же у нас бесплатная, хоть из лужи наливай.
…Предусмотреть и предопределить все поломки, которые могут произойти во время эксплуатации автомобиля, можно одним единственным способом: передвигаться исключительно на новых машинах. Впрочем, и этот подход регулярно дает сбой. Отсюда следует вывод: чем больше хитростей и лайфхаков знает шофер, тем больше у него шансов выбраться из любой передряги. Это называется незамысловатым словом «опыт».
Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля
Течь радиатора — это очень неприятное и опасное явление. Ведь эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя.
Купить новый радиатор не проблема, да и заменить можно практически в любом автосервисе. А если в пути и надо ехать дальше? Можно ли как-то устранить эту течь без вреда для радиатора печки?
Паяльник – лучший способ
Самый лучший способ – это запаять пробитый радиатор с помощью паяльника и олова. При наличии определённых навыков пайка поможет качественно и надолго заделать течь.
Иногда метод помогает даже при довольно значительных повреждениях. Но всё-таки если трещины большие или множественные, лучше купить новый радиатор. Хотя на время можно и запаять старый.
Герметик для радиатора
Для заделывания течей в радиаторе охлаждения можно использовать специальные герметики. Сейчас в автомагазинах продаётся множество подобных средств, как дешёвых, так и дорогих. Желательно использовать химию средней ценовой категории и известного производителя.
При заделывании трещины необходимо соблюдать инструкцию по применению средства. Обычно герметики требуют прогревания двигателя до максимально возможной рабочей температуры, чтобы состав застыл правильно. В противном случае впоследствии при нагреве мотора течь может появиться снова.
При использовании герметиков следует быть осторожными, чтобы средство не попало в радиатор отопителя. Последствия будут печальными. Поэтому такую химию не рекомендуется применять при значительных повреждениях. В таком случае – только замена радиатора.
Как устранить течь радиатора горчицей
В Интернете порой можно встретить советы засыпать в трещину в радиаторе, например, сухую горчицу. Возможно, она на время поможет устранить мелкие дефекты. Этого хватит, чтобы доехать до дома или гаража. После этого обязательно следует промыть радиатор.
Также велика вероятность повреждения радиатора печки при применении горчицы. Поэтому пользоваться ей допускается лишь в самом крайнем случае, если неприятность случилась в дороге. А иной возможности решить проблему на месте нет.
А вообще, если это возможно, лучше купить новый радиатор охлаждения. Или заделать старый на время, но как только появятся деньги, сразу приобрести новый радиатор и заменить. Тем более, что для большинства современных бюджетных автомобилей стоит она сравнительно недорого.