Сколько такси в москве 2022
Перейти к содержимому

Сколько такси в москве 2022

  • автор:

Число поездок на такси в Москве выросло на 42 млн в 2022 году

Количество поездок на такси в столице достигло 366 млн в 2022 году, что на 42 млн больше, чем в 2021 году. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил повышать безопасность поездок на такси, поэтому мы постоянно следим за работой таксомоторных компаний. Это позволяет отсеять недобросовестных водителей с недостаточным стажем вождения, работников, которые пренебрегают прохождением технического и медицинского осмотра, не соблюдают режим труда и отдыха, нарушают правила дорожного движения. Как результат — сервис становится надежнее, удобнее, количество пользователей растет, а число аварий с участием такси снижается. В 2022 году количество поездок на такси увеличилось на 42 млн по сравнению с 2021 годом, при этом количество ДТП снизилось на 4%», — приводятся в сообщении слова заммэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Уточняется, что в 2022 году было совершено 366 млн поездок в такси, а в 2021 году — 324 млн, при этом за 2023 год произошло 1 тыс. 924 аварии против 2 тыс. 12 в прошлом году. Кроме того, число погибших уменьшилось на 46% (30 в 2022 году, а в 2021 году — 56).

В ведомстве добавили, что больше 250 тыс. водителей такси Москвы и области зарегистрировались в системе аналитики КИС «АРТ» — заказы передают только профессиональным водителям со стажем вождения не менее трех лет и российским водительским удостоверением. Также действительными считаются водительские удостоверения стран, где официально признан русский язык.

«А еще в этом году вступит в силу новый закон о такси — он упростит работу самозанятых и установит для агрегаторов и служб заказа ответственность перед пассажирами. Поездки станут еще безопаснее», — заключили в Дептрансе.

СМИ информационное агентство «Агентство городских новостей «Москва» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53980 от 30 апреля 2013 г.

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещенная на территории Российской Федерации.

Власти Москвы решили сократить количество такси

Как сообщает «Коммерсант FM» со ссылкой на данные столичного дептранса, сейчас в городе зарегистрировано 150 тыс. автомобилей, но в действительности на линию выходит почти в два раза меньше.

В мэрии полагают, что введение квоты должно повысить безопасность поездок. В Госдуму уже внесен законопроект о квотировании такси, рассмотрение документа должно начаться уже ближайшей осенью. Предполагается, что нововведение коснется городов-миллионников и их ближайших агломераций.

«В действующем законе уже давно есть норма, согласно которой субъект может устанавливать максимальное количество легковых такси. Мы поддерживаем сохранение этой нормы для защиты участников рынка и конкуренции в законопроекте, который сейчас рассматривается», — поиводит издание слова заместителя руководителя пресс-службы дептранса Москвы Анастасии Журавлевой.

Ввести квоты на такси власти хотят для того, чтобы оптимизировать нагрузку на улично-дорожную сеть Москвы. В ряде европейских городов такие нормы уже действуют. Но далеко не везде действия чиновников принесли положительный эффект.

Так, в Стамбуле из-за введенных властями ограничений на количество разрешенных такси упал трафик официальных агрегаторов. Лишившиеся заказов водители были вынуждены массово отказываться от сотрудничества с агрегаторами и переходить «на вольные хлеба», пополняя ряды «бомбил».

В итоге количество нелегальных извозчиков резко выросло. Аналитики опасаются, что при внедрении новой нормы аналогичная проблема может появиться и в Москве, что негативно скажется на безопасности пассажирских перевозок и приведет к повышению цен на услугу такси.

Участники рынка полагают, что вслед за квотированием властям, вероятно, захочется внедрить государственное регулирование стоимости тарифов, однако участники профсоюза таксистов опасаются, как бы новые цены не оказались ниже себестоимости. Если это произойдет, то отрасль вновь скатится к сокращению числа легальных перевозчиков и к росту армии «бомбил».

Ранее сообщалось, что идею введения квот опротестовала ФАС, указавшая, что чрезмерное властное регулирование этого рынка спровоцирует «искажение спроса и предложения».

Число поездок на такси в Москве выросло на 42 млн в 2022 году

Число поездок на такси в Москве выросло на 42 млн в 2022 году

Количество поездок на такси в столице достигло 366 млн в 2022 году, что на 42 млн больше, чем в 2021 году. Об этом 7 февраля сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил повышать безопасность поездок на такси, поэтому мы постоянно следим за работой таксомоторных компаний. Это позволяет отсеять недобросовестных водителей с недостаточным стажем вождения, работников, которые пренебрегают прохождением технического и медицинского осмотра, не соблюдают режим труда и отдыха, нарушают правила дорожного движения. Как результат — сервис становится надежнее, удобнее, количество пользователей растет, а число аварий с участием такси снижается. В 2022 году количество поездок на такси увеличилось на 42 млн по сравнению с 2021 годом, при этом количество ДТП снизилось на 4%», — приводятся в сообщении слова заммэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Уточняется, что в 2022 году было совершено 366 млн поездок в такси, а в 2021 году — 324 млн, при этом за 2023 год произошло 1 тыс. 924 аварии против 2 тыс. 12 в прошлом году. Кроме того, число погибших уменьшилось на 46% (30 в 2022 году, а в 2021 году — 56).

В ведомстве добавили, что больше 250 тыс. водителей такси Москвы и области зарегистрировались в системе аналитики КИС «АРТ» — заказы передают только профессиональным водителям со стажем вождения не менее трех лет и российским водительским удостоверением. Также действительными считаются водительские удостоверения стран, где официально признан русский язык.

«А еще в этом году вступит в силу новый закон о такси — он упростит работу самозанятых и установит для агрегаторов и служб заказа ответственность перед пассажирами. Поездки станут еще безопаснее», — заключили в Дептрансе.

Сколько машин такси в регионах России

Аватар автора

По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году в России насчитывалась 441 тысяча официально зарегистрированных такси — это примерно три машины на 1000 жителей.

Далеко не все таксисты работают легально: даже по официальным данным в 2019 году было 12 регионов, где зарегистрированных ИП с видом деятельности «таксомоторные перевозки» было больше, чем предпринимателей в реестре такси.

Такие реестры ведет каждый регион, их хранят в виде общедоступных данных. Так что любой пассажир в теории может пробить номер машины своего таксиста и узнать, имеет ли тот право работать на этом автомобиле. На практике оказывается, что у большинства реестров нет интерфейса — и нужно загружать огромные таблицы, которые слишком сложно разглядывать с телефона.

Мы изучили реестры 17 регионов — всех, где есть города-миллионники, а также Московской и Ленинградской области — и подсчитали, сколько в них действующих лицензий. Списки для Москвы и Подмосковья объединили: машины из обоих реестров могут работать как в столице, так и в области. Правда, в этих двух регионах разные правила регистрации. Главное различие — требования к цвету автомобиля: в Москве сейчас регистрируют только желтые машины, а в области — бело-желто-серой окраски.

По количеству официальных такси Москва и ее область опережают всю остальную Россию с большим отрывом: здесь на 1000 жителей приходится семь таких машин. В Санкт-Петербурге на 1000 человек зарегистрировано четыре такси, в Пермском крае и Ростовской области — по три. В остальных регионах из нашего списка на 1000 жителей приходится всего одно или два авто.

В большинстве реестров, которые мы изучили, можно посмотреть и модели зарегистрированных автомобилей. Поскольку всю информацию заносят вручную, в списках много неточностей и опечаток. Нам удалось привести реестр Москвы и Московской области к единому виду и выяснить, какие машины таксисты используют здесь чаще всего.

Всего в столице зарегистрировано 88 тысяч таких авто, в области — почти 56 тысяч. С вероятностью 84% ваш таксист приедет на Киа, Хендае, Шкоде или Фольксвагене. Еще на 16 марок приходится 15% автопарка такси, остальные составляют 1%. В реестре нашлось даже несколько электрокаров компании «Тесла» — правда, по состоянию на июль 2021 года ни у одной из таких машин не было действующего разрешения. Самые популярные модели — Хендай Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло и Шкода Октавия, их использует около 60% водителей такси в Москве и Подмосковье.

Алексей Смагин

Загрузка

ко мне как то хаммер приехал, я как в кабине самолета оказался будто бы))

Мистер, приехал как-то домой в Томск, на ЖД вокзал на поезде. А там снегопад весь город и дворы завалил, ещё и -20 на улице.
В такси приехал Патриот в максималке. Ещё никогда так комфортно до дома не добирался. Развалился на заднем диване с подогревом и кайфовал, пока все вязли на ровном месте.

Из самых необычных — где-то в 2014-2015 гг. в СПб новенький Range Rover в "комфорте", по тогда существовавшему перечню авто для категории "бизнес" он не проходил — RR просто не было в списке. Вез лично владелец таксопарка — он собирался заключать контракт с агрегатором, но перед этим решил недельку поездить лично чтобы понять с каким трудностями могут столкнутся его сотрудники и как нечистоплотные сотрудники могут попытаться занизить доход.

Вообще парк авто в такси сильно отличается от региона к региону: где-то можно смело вызывать "эконом" и быть уверенным что приедет свежий и чистый хенде/киа, а где-то в "комфорте" — лада гранта, а в "экономе" можно встретить такие автомобили что никогда не видел или уже забыл когда видел на дорогах общего пользования в последний раз. Вчера в Воронеже вызвал "комфорт+" — приехала октавия с отстрелянными подушками безопасности, можно сказать что тоже необычно.

когда в 2016 убер и гет такси только заходили на рынок, то платили мощные бонусы. И все кабанчики кинулись катать. Регулярно по городу ездил за 100 рублей и лолировал, что приезжают мерседесы премиум класса

Самая необычная из тех, что подъехала, была крутая 7ка с очень калоритной барышней за рулём) разговоры вели прекрасные)

Теслы — это от Яндекса остались;)) который их с большим пафосом анонсировал, а потом безо всякого пафоса куда-то просохатил. И теперь упорно молчит на вопрос, где они )

Мне нравится сервис InDrive — дешевле Яндекса, сам назначаешь цену.
Но часто машины приезжают не те что заказал :)))
Они не проверяют видимо тачки и бывает в приложении к тебе едет Салярис, а приезжает старый Лексус 🙂

тьфунатебя, у них удобно, что не подтвердив заказ уже видишь расстояние до машины и если ответят несколько, то ещё можно выбрать на какой быстрее удобнее дешевле и тд. Наверно тут от города зависит, но в своем 90% заказов на индрайве езжу, ну и межгород тоже заказывал через их положение. Но в Москве и чужих городах уже проще Яндексом или другими агрегаторами

мертворожденный сервис. ни кол водителю не поставить, ни промокод потом получить. дикари-с. да и дороже яндекса в большинстве случаев, я попробовал и давно удалил

Дмитрий, хз, с аэропорта в Москве точно можно смело заряжать в два раза дешевле Яндекса и всё ок.
Оценки ставятся ок, работает сервис уже года 4, всё ок

Сейчас много такси на региональных номерах в Москве стало после видимо после того, как номера стали выдавать по региону регистрации. Куда такие автомобили попадают в статистике? И может условный туляк зарегить такси в Туле, а таксовать в Москве?

Volvo XC90 в эконом как-то подъехала)

Николай Евграфов

Как то разок, приехал range rover при этом поездка была на очень короткое расстояние менее 70 руб. Салон конечно был шикарен

Заказывали эконом, чтобы доехать от гипермаркета на окраине города до дома на той же окраине с кучей пакетов с продуктами, поездка стоила 106 руб. Приехал красный Лексус) Индивидуальный климат-контроль, куча места для ног, шикарный салон, и мы — два бомжа-вчерашних студента, в восхищении съежившиеся на заднем сидении с кучей пакетов (поставить в багажник не догадались, это была наша первая вылазка в гипермаркет за продуктами, да и опытными пользователями такси тогда не были).

Астрахань годичной давности, приезжает праворукая Тойота Рактис. Что этот экипаж делал в экономе, мне решительно не ясно, я такого удовольствия от плавности и отсутствия лишних движений никогда не получал. Красный впереди — сбрасываем газ. Потом трогаемся, что кофе не расплещется. Но чел сказал, что прулям комфорт не дают. На следующее утро для контраста приехала мадемуазель на логане, каждый старт будто пинком под зад.

Необычных в Москве не попадалось.
Мы сейчас стартуем новый проект в Москве.
По принципу одного окна.
Один сервис, но все агрегаторы Москвы.
Кто первый взял заказ, того и тапки ))
Клиент экономит прилично за счет того, что мы даем лучшую цену из всех агрегаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *