Что будет выпускать автоваз в ближайшее время
Перейти к содержимому

Что будет выпускать автоваз в ближайшее время

  • автор:

АвтоВАЗ открывает производство Lada в Эфиопии. Ещё две российские компании обсуждают этот вопрос

Посол Эфиопии в РФ Чам Угала Уриат подтвердил, что страна запустит производство российских автомобилей Lada для африканского рынка.

Российские автомобили Lada мы увидим в ближайшей перспективе в соседних странах, ведь АвтоВАЗ уже подписал контракт с одной из эфиопских компаний. Эти автомобили будут производится в Эфиопии.

АвтоВАЗ открывает производство Lada в Эфиопии. Ещё две российские компании обсуждают этот вопрос Фото: Wikimedia Commons

Чам Угала Уриат Он подтвердил, что собранные в Эфиопии автомобили Lada будут отгружаться в такие страны, как Судан и Южный Судан, Кения и Сомали. Чам Угала Уриат выразил надежду, что производство начнется в ближайшем будущем.

Кроме того, сообщается, что и другие российские автопроизводители проявляют интерес «к поездке в Эфиопию для строительства сборочных линий». Он уточнил, что переговоры с властями страны ведут ещё две российские компании.

Что будет дальше с АВТОВАЗом? Новый кроссовер, вариатор, электромобиль. 400 тысяч авто в 2023 году.

Сегодня компания АВТОВАЗ провела пресс-конференцию, на которой президент и гендиректор компании Максим Соколов вместе с коллегами подвели итоги года, и рассказали о планах на 2023.

Все мероприятие, по сути, было посвящено цифрам. Но это было не скучно, ведь по математике АВТОВАЗа сейчас можно оценивать весь российский авторынок.

Авторынок России 2022

Немного статистики. Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране уверенно падает на 59% : объем продаж снизился с 1 667 000 в 2021 году до 676 000 в 2022.

Марка Lada со сменой акционеров (правительство вместо Renault) упала в продажах меньше прочих — на 46% с 351 000 до 188 645 авто. Из них чуть меньше половины — 76 483 — ушли корпоративным клиентам и госструктурам.

Сегодня Granta, Niva, Largus и Vesta входят в десятку продаж моделей по стране. Лидер продаж — Lada Granta, в одиночку с 96 тысяч авто занимающая 14.2% рынка. В отсутствие конкурентов, общая доля рынка у Lada составляет 27.9%, но по декабрю — выросла до 40%, и именно такую планку установили для себя в команде Соколова. От себя добавлю, что доля российской марки может в перспективе легко стать больше не только по причине запуска новых моделей (о них позже), но и по причине дальнейшего сокращения общего объема рынка.

Завод, его цифры и планы

Максим Соколов с 2012 по 2018 годы занимал должность министра транспорта России. Опытный менеджер со знанием российских реалий заводу пригодится — ведь он так или иначе должен работать, производя продукцию — автомобили — большими объемами.

У завода 40 000 сотрудников. Но если участь всех поставщиков компонентов и сырья, в производстве автомобилей Lada занято не менее 500 000 человек. "Предприятие системообразующее не только для Тольятти но и для всей отрасли." С этим трудно не согласиться.

Как и трудно не удивиться цифре, названной Соколовым. В 2023 году АВТОВАЗ планирует выпустить до 400 000 автомобилей. Возможно ли столько продать? Для этого давайте посмотрим на ситуацию более пристально.

Что произошло

После смены собственника активов Renault, в которые входил и АВТОВАЗ, французы отправили в Минпромторг свой прогноз развития ситуации на заводе: полная остановка производства на срок до года и более, убыток в 30 млрд рублей. Этот прогноз не сбылся. Предприятие завершило год с чистой прибылью в 1.6 млрд рублей. Немного, но и это было непросто. Ключевые слова тут на данный момент — "достаточная стабильность" и "усеченный модельный ряд".

При этом сохранены все социально-важные и имиджевые проекты. Например, АВТОВАЗ теперь спонсирует КХЛ. А также продолжает полномасштабное участие в разнообразных кольцевых гонках.

Но с точки производства, главное, что команде и старым кадрам удалось совместно запустить почти остановившееся производство, наладив альтернативные пути поставок большей части компонентов для сборки… старых добрых моделей "Вазовского" происхождения — Granta, семейство Niva. Сборка Vesta в Ижевске и Largus в Тольятти при этом действительно остановилась.

Заместить весь пул их компонентов не удалось и по сей день. Тем не менее, возобновить выпуск Vesta NG обещают уже весной 2023 года, а Largus вновь встанет на конвейер, как планируется, осенью. Вместе с тем все зависит от санкций и рисков, которые могут возникнуть даже у поставщиков сырья для производителя компонентов для тех или иных узлов, применяемых в российских авто.

При этом у завода немалые чисто финансовые обязательства — по кредиту в 140 млрд только процентами было уплачено в прошлом году более 10 млрд рублей.

Выступает директор по продажам АВТОВАЗ Виталий Осипов

Вопреки пессимистичным прогнозам, уже в июне пошла со стоявшего ранее конвейера Granta, в августе компания перешла на привычную шестидневку. А к декабрю объем выпуска увеличился до 25 000 автомобилей в месяц. Чтобы достичь таких показателей, часть автомобилей (озвучена цифра в 10 тысяч) выпускались некомплектными — полный "ретро-фит" необходимыми деталями удалось провести лишь к концу года. В новом году завод продолжил пополнять стоянки недоукомплектованными авто.

Частичное восстановление комплектаций в 2023

Для тех, кто ничего не смыслит в устройстве автоиндустрии, может быть непонятно, почему на российских авто, производимых сейчас, нет тех или иных базовых опций. Не только ESP, но и даже антиблокировочной системы тормозов. Или подушек безопасности. Все очень просто. Многие узлы производятся только крупными глобальными брендами, сильно опасающимися санкциями, которые могут наступить, даже если в деле будет какое-нибудь бразильское подразделение, действующее через посредников. Поэтому задача менеджеров АВТОВАЗа, помимо первоочередной локализации компонентов- найти способ на регулярной основе покупать и поставлять оригинальные или лицензионные компоненты у тех поставщиков, кто не побоялся работать с главным российским автозаводом. Очевидно, что в списке таких поставщиков возможна ротация — а значит, и перебои с поставками. В итоге в планах на 2023 год — восстановить такие "опции", как 16-клапанный 106-сильный мотор, ABS на все машины. На 2023 год на этом пока все.

Вариатор и ESP — план 2024

В течение 2023 года автомобили Lada получат долгожданные автоматические трансмиссии — это будут вариаторы. Не от Jatco, а от одного из немногих условно дружественых поставщиков. До конца года пройдут все необходимые испытание, потом все пойдет в серию. То же касается и системы ESP, которую пока, судя по всему, получить сложнее всего. Ведь мировых поставщиков можно пересчитать при помощи нескольких пальцев.

Дастера не будет

Соглашение между французами и российским правительством включало в себя возможность для АВТОВАЗа выпускать все модификации Renault Duster второго поколения с отчислением лицензионного платежа — роялти. Но этого, очевидно, пока не случится. Хотя бы потому, что санкции тотально ограничивают поставки необходимых запчастей, как бы "партнеры" не хотели их продать разными способами. Далее, локализация Duster по факту была сравнительно невелика, но сейчас мы приходим к тому, что без импортных компонентов встало и перспективное российское производство атмосферников HR16DE, мощностью в 300 тысяч моторов в год. Российские отливки это хорошо, но без поставляемых из других стран компонентов эти двигатели невозможно собирать. И главное, некуда ставить.

Будущий модельный ряд LADA

Помимо возобновления производства Lada Vesta на более быстром и производительном конвейере в Тольятти, а также перезапуска "Ларгуса", 40 млрд рублей из бюджета завода будут направлены на разработку новых моделей. Какими будут эти модели и когда? Давайте разберемся.

На настоящий момент АВТОВАЗ владеет лицензией (без уплаты роялти) на выпуска автомобилей Lada Largus, а также перспективных моделей на платформе Renault-Nissan CMF-B, сменившей "глобальную" B0. Полагаю, речь идет о модификации CMF-B-LS (Low Specs), единой для Dacia Logan и Sandero III поколения, Renault Taliant и Dacia Jogger. Ближайшие родственники, построенные на более дорогой версии платформы — современные европейские Renault Clio, Captur, Arkana, Nissan и Note. В исполнении АВТОВАЗа такая платформа носит индекс XJO.

Таким образом, примерно в 2024 году нас ждут новые модели класса "гранты" на CMF-B-LS, которые будут выпускаться в Тольятти параллельно с нынешней Granta. Туда же уже переехало и производство Vesta NG.

На "ручном" и сравнительно малотиражном заводе в Ижевске будут собирать другие модели, в том числе, электрические e-Largus, опытная партия которых будет произведена в конце года.

Оборудованные импортными двигателями 110-киловаттными двигателями на постоянных магнитах, электрические "Ларгусы" удивительным образом являются наиболее локализованными электромобилями в России (3600 баллов согласно 79 постановлению, или 50% от общего числа компонентов).

Кронштейн двигателя е-ларгуса пока изготовлен по обходной технологии — вспоминаются девяностые

Батарейки расположены под пузом и в моторном отсеке, так что на вместительности салона электрификация не сказалась.

Запас хода по NEDC — 400 км, то есть километров 150-170 в реальной жизни проедет, чего для "флитовой" машины чаще всего достаточно.

Вот так вперед, вот так назад

Еще одна новинка, которая должна выйти в серию в 2025 году — кроссовер класса B+ на платформе Lada Vesta. И да, он судя по всему будет строго переднеприводный. Зато — уже с вариатором, ABS и ESP.

Расширение модельного ряда Lada за счет "партнерских" моделей

Завод Nissan в СПб будет производить другие модели Lada. Это будут более дорогие машины, кроссоверы C и D класса, а также седаны. Очевидно, в проекте примут участие "восточные партнеры". Весьма вероятно, эти модели будут существовать под двойным брендом, чтобы избежать кривотолков, как это уже получилось с "Москвич-3". Мощности завода Nissan позволяют делать до 110 тысяч авто в год, но Соколов говорит о том, что в перспективе это пока может быть не более 70 000 автомобилей Lada, собранных мелкоузловым методом CKD. А пока речь идет о 10000 авто на 2023 год, собранных крупноузловым способом. И да, гарантию на все ранее проданные официально автомобили Nissan возьмет на себя АВТОВАЗ.

Lada на экспорт

После появления в модельном ряду "весты", перспективы экспорта заиграли новыми красками. Праздник был не вечен — хотя в 2022 году в 17 стран-партнеров было продано более 17 тысяч авто, нынешние "санкционные" Lada не всегда соответствуют принятым в этих странах техническим требованиям. Остановилась сборка "Лад" в Казахстане, несмотря на оперативные правки в техрегламенте. Малое утешение — что сборка возобновилась в Чечне. Новые рынки, впрочем, уже в работе — и это страны Африки. Посмотрим, зайдут ли там сейчас российские машинки… Тем не менее, планы на экспорт в 2023 году — 30 тысяч авто.

Про дилерские спекуляции

На настоящий момент — и руководство АВТОВАЗа это публично признает — цена на автомобили у дилеров регулируется только напонением складов. Массовые "Гранты" можно взять около рекомендованной розницы, скажем, от 700 тысяч до миллиона рублей. А вот "эксклюзивные" Vesta NG первой фазы достались дилерам в количестве 1-2 машины на ДЦ, поэтому ценообразование было свободным. При возобновлении масштабного выпуска, ожидается, цитата, "внимание к финальному ценообразованию будет более пристальным". Что тут сказать, так уж устроен этот мир.

400 тысяч автомобилей в 2023 году. Реальность или обещания?

В течение 2022 года мощность АВТОВАЗа не уменьшилась, а была доведена до 500 тысяч авто в год. Куда и кому будут продавать 400к авто? Очевидно, в компании не без оснований рассчитывают на сокращение числа участников рынка. И основной угрозой Соколов называет не только очередной пакет санкций, но и очевидный риск экспансии китайских производителей, что не даст реализовать в полной мере возможности завода. Действительно, китайские авто лишь немногим дороже того, что предлагает АВТОВАЗ, и при этом в них есть все возможные опции. Так что битва за место под солнцем будет жаркой. Чтобы выполнить свои KPI, Соколов и коллеги не только ищут замены ставшим или становящимся недоступными компонентам, предполагая в том числе перемещение на дружественные территории производств смежников и их поставщиков, но и сохраняют принятую ранее систему контроля качества. Что из этого получится, узнаем совсем скоро.

Но подход — максимально серьезный, и я хочу верить, что все получится. Хотя до деклариуемой в отрасли задачи "достижение технологического суверенитета", очевидно, еще очень и очень далеко.

А вы что думаете насчет будущего АВТОВАЗа и его моделей? Делитесь мнениями в комментариях!

«АвтоВАЗ» наращивает производство. Август

© ixbt.com

По итогам августа 2023 года официальными дилерами «Лада» в России было реализовано 33 325 коммерческих и пассажирских автомобилей, что не только является лучшим результатом в 2023 году, но и новым абсолютным максимумом с июля 2021 года.

Всего за 8 месяцев в России продано 206 321 автомобиль «Лада», что в 2 раза выше, чем аналогичный показатель 2022 года, и на 9% больше, чем за весь календарный 2022 год.

Свой максимум продаж с марта 2022 года обновила «Лада Веста»: в течение августа было продано 6 657 автомобилей. Всего за 8 месяцев продано 17 080 «Лада Веста» нового поколения.

«Лада Гранта», самая массовая и доступная модель бренда, была продана в количестве 16 785 единиц (+44,9% к августу 2022 года).

«Нива Легенда» в августе разошлась тиражом в 4057 автомобилей, что является лучшим показателем с 2014 года.

Продажи «Нива Трэвел» в августе 2023 года составили 5399 внедорожников и зафиксировали ещё один максимум за последние три года.

АО «АВТОВАЗ» продолжает наращивать темпы производства и на сегодняшний день подтверждает планы по выпуску более 400 тысяч автомобилей по итогам 2023 года.

Начиная с сентября линия № 1 («Веста») выпускает 40 автомобилей в час, линия № 3 («Нива») — 45, а линия № 5 («Гранта») — 54.

В ноябре ожидается начало производства «Лада Ларгус» в Ижевске. В 2024 году — запуск производства в Казахстане.

  • Продажи АвтоВАЗа в апреле выросли в 3,2 разаПродажи АвтоВАЗа в апреле выросли в 3,2 раза
  • АВТОВАЗ набирает оборотыАВТОВАЗ набирает обороты
  • АВТОВАЗ в июне 2023 года увеличил продажи в 3,7 разаАВТОВАЗ в июне 2023 года увеличил продажи в 3,7 раза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *