Что за камеры ловушки на мкаде
Перейти к содержимому

Что за камеры ловушки на мкаде

  • автор:

ГИБДД начнет штрафовать водителей с помощью незаметных камер новейшего поколения

Многие водители из числа тех, кто часто ездит по МКАД, наверняка заметили, что в последнее время на магистрали стало больше заторов, вызванных какими-то работами на столбах освещения, установленных на бетонном отбойнике посреди магистрали. Практически каждый день команды рабочих на том или ином участке кольцевой дороги отгораживают левую полосу движения и что-то ковыряют на столбах, попутно прокладывая какие-то коммуникации по разделительному барьеру на осевой. Самые внимательные и любопытные водители, «толкаясь» в заторах, вызванных подобными работами, проводимыми, как правило, в самый час пик, обратили внимание, что на столбы устанавливают некие штуковины, очень сильно напоминающие шарообразные видеокамеры кругового обзора.

Внешне они похожи на «купольные» девайсы, которыми обвешаны все дома в мегаполисе — через них в непрерывном режиме «Большой московский брат» следит за происходящим буквально в каждом столичном дворе. Заметим, что сотни тысяч «дворовых» видеокамер просто фиксируют происходящее. На МКАДе же развешивают совершенно другие устройства!

Тут речь идет о новейших продвинутых полицейских комплексах автоматической фиксации, типа «Стрелка-360С». Это безобидная и не особо заметная штуковина может вращать свой объектив на 360 градусов и штрафовать практически за любые нарушения ПДД, замеченные в радиусе 150 метров.

За езду «на красный», за неправильную парковку (в том числе и неоплату), за непропуск пешехода, превышение скорости, езду по «выделенке» или обочине, за поворот не из своего ряда и пересечение сплошной разметки, за езду без разрешения, отсутствие ОСАГО или техосмотра… — сложно назвать вид првонарушения, за который эти новейшие аппараты оштрафовать не смогут.

И этими безобидными с виду камерами, судя по всему, власти собираются оснастить весь МКАД и прочие главные транспортные артерии города. Ведь не зря же в прошлом году московский Дептранс решил установить на городских улицах 2000 «интеллектуальных» полицейских видеокамер подобного типа, способных контролировать, в том числе, и автомобильное движение. Для иллюстрации внушительного масштаба этого действа напомним, что к концу 2021 года в Москве за много лет понаставили порядка 3700 полицейских дорожных камер, которые исправно штрафуют водителей за те или иные нарушения ПДД.

Но этого властям показалось мало, и они решили вбухать еще порядка 5 млрд. рублей налогоплательщиков в создание тотальной системы слежки за автомобилистами, которая, к тому же (как уверяют ее создатели), будет еще и отслеживать подозрительные скопления людей, вооруженных граждан и прочий «неблагонадежный элемент»…

Пользователи соцсетей предупредили о ловушке на МКАД

Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва»

Пользователь YouTube под никнеймом reallkino рассказал о ловушке на МКАД, в которую попал сам. Видео он выложил на свой канал, у которого 22,6 тысячи подписчиков.

В середине января автор ролика ездил в Москву и проезжал по МКАД в районе съезда на трассу М4. Дорога была в ледяной корке, поэтому разметку было либо не видно, либо видно очень плохо. В какой-то момент полоса уходила направо, и нужно было резко перестраиваться, но блогер не успел сделать этого до начала сплошной разметки.

«Я представляю, сколько они там зарабатывают на этом месте, потому что логичное действие — уйти сразу в левые ряды, чтобы не мешать тем, кто поворачивает. Но они там нанесли сплошную разметку, поставили камеру и ловят всех», — говорит автор ролика.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Фото: Facebook / «Автомобилисты Москвы»

Блогеру пришел штраф на 500 рублей за пересечение сплошной разметки в попутном направлении. Он предостерегает подписчиков от таких же маневров в том месте.

В комментариях часть пользователей соглашаются с тем, что разметка действительно нанесена нелогично.

Что за круглые камеры висят на столбах на МКАДе?

При движении в крайних левых полосах МКАДа можно заметить необычные устройства купольного типа, висящие на каждом пятом или седьмом столбе освещения. Часть из этих приборов обращена на одну сторону кольцевой автодороги, а другая смотрит на противоположную. Что это за комплексы и какие функции они выполняют?

Контроль в секторе диаметром 500 м

Необычные комплексы установлены в начале 2022 года, это современные приборы глобального наблюдения за трафиком. Камеры заметно отличаются по внешнему виду от привычных устройств фото- и видеофиксации. Если обычные камеры контроля за скоростным режимом смотрят только в одну сторону и работают в паре с доплеровским радиолокационным измерителем, то новые комплексы «Стрелка-360С» имеют купольную поворотную головку, которая обеспечивает круговой обзор. Два объектива смотрят в противоположные стороны, а широкий угол объектива позволяет вести контроль не за одним участком дороги, а за целым круговым сектором диаметром около 500 м. Дальность инфракрасной подсветки объектива составляет 250 метров, а видеоматрица может обрабатывать поток разрешением 2560 на 1440 пикселей. Есть у камеры система омывания стекла и намного более продвинутый блок управления, завязанный в одну общую сеть. Такая конструкция позволяет расширить перечень выполняемых устройством задач.

Самое главное отличие новых камер от существующих это система искусственного интеллекта, которая действует на основе нейросетей, то есть программ, имитирующих алгоритмы человеческого мышления.

Глобальный контроль

Камеры появились на МКАДе в рамках нового проекта московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) под названием «Организация работы системы интеллектуального видеонаблюдения». С его помощью планируется взять МКАД и ряд крупных магистралей столицы под полный видеоконтроль, что даст возможность в режиме реального времени реагировать на каждое происшествие.

Главная задача этой системы — сделать дороги безопаснее. Благодаря ей на МКАДе стал возможным безопасный алгоритм оформления ДТП. Водителям теперь не требуется ждать экипажей ГИБДД посреди оживленной трассы. Им разрешили на останавливаться в местах столкновения, а сразу следовать на безопасную площадку. Видеозапись происшествия можно будет потом запросить в ЦОДД как доказательство. Эти же камеры позволили избавиться от автоподставщиков и мошенников, действовавших ранее на скоростной трассе.

Но глобальное наблюдение не ограничивается только записью видео. Если происходит дорожный затор или случается другое крупное происшествие, то система в автоматическом режиме информирует операторов, которые высылают на место машины специальных служб для помощи пострадавшим и для быстрого устранения негативных последствий.

По информации ЦОДД, новые камеры нужны еще и для того, чтобы оценивать пропускную способность дорог, перенаправлять трафик, фиксировать лихачей, пожары, быстро обнаруживать неправильно припаркованные машины в полосе движения, замечать посторонние предметы и животных. Если, к примеру, часть незакрепленного груза упала из кузова грузовика на проезжую часть, то система помогает быстро заметить происшествие и выслать на место наряд ГИБДД и бригаду рабочих, обслуживающих этот участок трассы.

Могут ли штрафовать?

Новые камеры не могут измерять скорость транспортных средств, но они фиксируют опасные происшествия и могут штрафовать автомобилистов за такие нарушения как:

  • несоблюдение правил парковки на обочинах и остановки в выделенной зоне;
  • движение в запрещенном направлении и по обочинам;
  • перестроение через сплошную линию разметки;
  • непропуск пешехода на «зебре»;
  • отсутствие ОСАГО или техосмотра и др.

В рамках заключенного контракта планируется установить на улицах Москвы в общей сложности 1300 камер в течение 5 лет. В начале 2022 года 770 таких камер появилось на МКАДе, остальные предназначены для других городских магистралей.

Что за круглые камеры висят на столбах на МКАДе

Камера Азимут-4

При движении в крайних левых полосах МКАДа можно заметить необычные устройства купольного типа, висящие на каждом пятом или седьмом столбе освещения. Часть из этих приборов обращена на одну сторону кольцевой автодороги, а другая смотрит на противоположную. Что это за комплексы и какие функции они выполняют?

Контроль в секторе диаметром 500 м

Необычные комплексы установлены в начале 2022 года, это современные приборы глобального наблюдения за трафиком. Камеры заметно отличаются по внешнему виду от привычных устройств фото- и видеофиксации. Если обычные камеры контроля за скоростным режимом смотрят только в одну сторону и работают в паре с доплеровским радиолокационным измерителем, то новые комплексы «Стрелка-360С» имеют купольную поворотную головку, которая обеспечивает круговой обзор.

Два объектива смотрят в противоположные стороны, а широкий угол объектива позволяет вести контроль не за одним участком дороги, а за целым круговым сектором диаметром около 500 м. Дальность инфракрасной подсветки объектива составляет 250 метров, а видеоматрица может обрабатывать поток разрешением 2560 на 1440 пикселей. Есть у камеры система омывания стекла и намного более продвинутый блок управления, завязанный в одну общую сеть. Такая конструкция позволяет расширить перечень выполняемых устройством задач.

Самое главное отличие новых камер от существующих это система искусственного интеллекта, которая действует на основе нейросетей, то есть программ, имитирующих алгоритмы человеческого мышления.

Глобальный контроль

Камеры появились на МКАДе в рамках нового проекта московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) под названием «Организация работы системы интеллектуального видеонаблюдения». С его помощью планируется взять МКАД и ряд крупных магистралей столицы под полный видеоконтроль, что даст возможность в режиме реального времени реагировать на каждое происшествие.

slide image for gallery: 25559 | Дорожные камеры фотовидеофиксации

Главная задача этой системы — сделать дороги безопаснее. Благодаря ей на МКАДе стал возможным безопасный алгоритм оформления ДТП. Водителям теперь не требуется ждать экипажей ГИБДД посреди оживленной трассы. Им разрешили не останавливаться в местах столкновения, а сразу следовать на безопасную площадку. Видеозапись происшествия можно будет потом запросить в ЦОДД как доказательство. Эти же камеры позволили избавиться от автоподставщиков и мошенников, действовавших ранее на скоростной трассе.

Но глобальное наблюдение не ограничивается только записью видео. Если происходит дорожный затор или случается другое крупное происшествие, то система в автоматическом режиме информирует операторов, которые высылают на место машины специальных служб для помощи пострадавшим и для быстрого устранения негативных последствий.

По информации ЦОДД, новые камеры нужны еще и для того, чтобы оценивать пропускную способность дорог, перенаправлять трафик, фиксировать лихачей, пожары, быстро обнаруживать неправильно припаркованные машины в полосе движения, замечать посторонние предметы и животных. Если, к примеру, часть незакрепленного груза упала из кузова грузовика на проезжую часть, то система помогает быстро заметить происшествие и выслать на место наряд ГИБДД и бригаду рабочих, обслуживающих этот участок трассы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *