Как зарядить аккумулятор от аккумулятора
Перейти к содержимому

Как зарядить аккумулятор от аккумулятора

  • автор:

Прикурить или зарядить один аккумулятор от другого?

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда аккумулятор �� разрядился на машине, мотоцикле или квадроцикле. Что делать в этом случае?
Машину �� можно прикурить, мотоцикл �� завести с толкача или воспользоваться пусковым устройством (например ПУСКАЧ).
Однако, это всего лишь временное решение. Т.к. аккумулятор остается разряженным и не сможет зарядиться как следует за время следующей поездки и вам грозит повтор неприятной ситуации.
❓Что же делать в этом случае? Правильно, зарядить аккумулятор. Но не всегда у нас есть возможность сделать это. Например, мы в лесу �� и под рукой у нас автомобиль, а нужно зарядить аккумулятор для лодки или эхолота. или другого автомобиля. Или на парковке, где нет розетки 220В.
❗Вы скажете зарядить от другого аккумулятора. Это выход. Но при параллельном подключении аккумуляторов с разным напряжением, в результате передачи энергии (за счет разности потенциалов), оба аккумулятора будут разряжены или заряжены не полностью. Что сделать, чтобы зарядить один аккумулятор за счет другого и полностью? В этом случае, нам подмогу поможет зарядное устройство Optimate DC\DC.
⚡Смысл данного зарядного устройства в том, что оно включается между аккумуляторами и передает энергию одного аккумулятора в другой без обратного перетока. Зарядное устройство Optimate DC\DC работает в широком диапазоне входного напряжения, обеспечивая на выходе устройства необходимые параметры для заряда аккумулятора. Тем самым, для заряжаемого аккумулятора, процесс не будет отличаться от зарядки от сети 220В.
Ну а что происходит с первым аккумулятором, спросите вы. Именно. Он разрядится, сообщив свою энергию (емкость) второму аккумулятора. Но ведь для этого мы его и принесли. =) Главное, что он не испортится. Зарядное устройство Optimate DC\DC отключится при достижении критического уровня напряжения, которое еще называется уровень глубокого разряда аккумулятора.
��Да, еще один момент, если вы будете делать это регулярно, то вам
1. Потребуется первый аккумулятор емкостью немного больший чем второй (в случае, если аккумулятор разрядился полностью, если просто для профилактической подзарядки, то можно взять обычный мотоциклетный аккумулятор или аккумулятор 7-9-12Ач из ИБП)
2. Лучше использовать аккумуляторы для ИБП, т.к. они рассчитаны на длительные разряды и циклические режимы работы. А аккумуляторы автомобильные (или еще их называют стартерные), подходят для пуска двигателя — т.е. работы в режимах отдачи больших токов за короткий промежуток времени.

Видео по ссылке

✔Устройство работает от 2В (Восстановление от 2В для всех типов батарей)
✔Ток зарядки 2А
✔Суммарная длина кабелей 4м
✔функция тестирования и десульфатации

Как правильно прикуривать авто от второго аккумулятора или другой машины

Неудачная попытка завести автомобиль может расстроить любого автовладельца. В зимний период времени частыми бывают ситуации когда АКБ неожиданно «сел», ведь при пониженных температурах саморазряд батареи происходит значительно быстрее, к тому же они теряют в мощности. Хотя бывает что и в теплое время года можно столкнуться с севшим аккумулятором. Оставленные включенными габаритные огни или фары, кондиционер, аудиосистема за несколько часов могут в ноль посадить АКБ. К тому же батареи тоже имеют свой срок службы и постепенно теряют емкость в процессе эксплуатации, что ведет к более быстрому разряду.

АКБ и провода

Такую проблему многие автовладельцы решают путем «прикуривания». Во избежание повреждения электрооборудования и АКБ, необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль от постороннего источника питания.

Что значит прикурить автомобиль

Этот термин подразумевает под собой применение источника питания другого автомобиля для запуска машины с севшим аккумулятором. Для проведения такой процедуры, сначала следует найти автовладельца готового прийти на помощь. Однако только его согласия недостаточно, во время «прикуривания» должны соблюдаться некоторые условия.

Емкость аккумулятора донора и прикуриваемого автомобиля должны быть одинаковы. Если емкость АКБ авто который исполняет роль «прикуривателя» будет меньше чем у запускаемой, то это может привести к ситуации, когда нужно будет запустить уже два автомобиля.

Прикуриваем аккумулятор

Когда следует использовать метод “прикуривания”

Прежде чем начинать поиск человека с машиной готового помочь, необходимо быть уверенным, что проблема у Вашего авто – это разряженный аккумулятор. Существует несколько основных признаков этого, они помогут удостовериться, что проблема в севшей батарее:

  • при включении зажигания слабо горят или вовсе не светятся индикаторы на приборной панели;
  • при повороте ключа зажигания пропадает индикатор на приборной панели;
  • при попытке завести машину под капотом слышен треск.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся информация о состоянии машины и ее систем, в том числе и напряжение на АКБ. При отсутствии компьютера, можно приобрести и установить электронный вольтметр, он будет хорошим помощников при использовании и обслуживании своего авто.

Также можно замерить напряжение батареи при помощи мультиметра. При показаниях ниже 11.9 В с включенным зажигание, произвести пуск не получится, тем более в зимний период времени. О необходимости зарядки аккумулятора может говорить свечение желтым светом индикатора на панели приборов.

Если не удалось завести мотор по причине разрядки АКБ дома, тогда к его клеммам можно подключить зарядное устройство и произвести пуск двигатели или немного подзарядить батарею. И совсем другое дело, если вы находитесь за городом или у Вас нет зарядки, а необходимо срочно куда-то ехать. В таком случае можно обратиться к знакомым или позвонить другу, который сможет помочь «прикурить» ваше авто.

Важно! Если автомобиль стоит в гараже и Вы собираетесь завести его методом «прикуривания», тогда перед началом этого, следует вытолкать реципиента на улицу и подогнать как можно ближе к донору. Проводить «прикуривание в закрытом помещении небезопасно, пары бензина могут воспламениться даже от небольшой искры.

Применять метод «прикуривания» можно в любых случаях, когда появляется срочная необходимость завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Использовать метод запуска «с толчка» является нежелательным, тем более для и инжекторных двигателей. К тому же не всегда есть место для толчка и необходимое количество людей готовых прийти на помощь. Поэтому каждый автомобилист должен иметь набор необходимых инструментов для «прикуривания» и знать требуемый минимум в этом вопросе.

Плюсовая клемма

Как правильно прикурить автомобиль от другого

Проводить процедуру «прикуривания» можно только с авто с таким же показателем напряжения бортовой сети. Ни в коем случае не пытайтесь запустить легковую машину с аккумулятора грузовой. Главным условием при запуске автомобиля является то, что его АКБ должна быть полностью исправна. Не пытайтесь «прикуривать» авто, батарея которой имеет механические повреждения корпуса: трещины, глубокие сколы и тому подобное.

Для того чтобы завести машину от другого автомобиля, следует:

Схема подключения

  1. Подогнать «донора» как можно ближе к авто с севшим АКБ.
  2. Отключить зажигание и другие потребители электроэнергии.
  3. Откинуть «минусовую» клемму от посаженой батареи (во избежание быстрой разрядки аккумулятора донора).
  4. Взять провода с большим сечением.
  5. Соединить «плюсовые» клеммы обеих АКБ автомобилей.
  6. Затем «минусовая» клемма аккумулятора донора, подключается на массу кузова заводимого автомобиля.
  7. Произвести запуск двигателя «прикуриваемой» машины. Если мотор заработал и отсутствует задымление или едкий запах, то его нужно оставить поработать так около 10 минут, это позволит при помощи генератора немного подзарядить севшую АКБ.
  8. Теперь можно подключить откинутую «минусовую» клемму к батарее заводимого авто.
  9. Следующим шагом отключается «плюсовый» контакт сначала от машины реципиента, а затем от донора.
  10. Подключается «плюсовая» клемма заводимого авто.

Придерживаясь правил «прикуривания» вы гарантированно убережете свой автомобиль от повреждений электрических схем и как следствие замены дорогой электроники. Нарушение последовательности или запуском авто с неисправным аккумулятором, может привести к выходу из строя электрики как у донора, так и у «прикуриваемого» авто.

Как прикуривать от другой АКБ

Также бывают случаи когда человек хочет помочь «прикурить» другому автолюбителю, но ему мастера СТО строго запретили это делать, потому что может выйти из строя вся электроника машины. В таком случае можно полностью отсоединить рабочий аккумулятор от автомобиля донора, сняв обе клеммы, так вы изолируете его электрические схемы.
Или есть заряженная АКБ уже снятая с автомобиля. В таком случае «прикуривание происходит по следующей схеме:

  1. Необходимо запустить мотор машины донора и дать ей поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею от генератора. Потом двигатель глушится.
  2. На авто доноре от аккумулятора полностью отсоединяются обе шины. Так все электросистемы будут изолирован от батареи.
  3. Красным проводом соединяем плюсы АКБ донора и запускаемого авто, а черным минусы.
  4. Оставить так минут на 10 – 15, это позволит подзарядить севшую батарею. Двигатель сразу не запускать.
  5. Не отсоединяя проводов включить зажигание заряжаемого автомобиля, активировать стартер. Если двигатель запустился дать ему поработать на холостом ходу минут 10, для подзарядки АКБ. После заглушить мотор.
  6. Отсоединить все провода в обратном порядке, начиная с минусовых.

Стартер прокручиваем не более 4 секунд, что бы он не перегрелся.

Такой способ наиболее безопасный для использования, ведь Вы не рискуете электроникой автомобиля товарища согласившегося на помощь. Главное, всегда соблюдайте полярность подключения.

Какие используются провода для «прикуривания»

Современный рынок предлагает широкий выбор проводов от различных производителей для подключения одного автомобиля к другому с целью пуска. Следует выделить несколько главных критериев хорошего кабеля:

  1. Большое сечение. Чем больше сечение провода, тем больший ток он может через себя пропустить. К тому же тонкий кабель сильно нагревается. Минимальная необходимая для «прикуривания» толщина – 16 мм2, ее достаточно как для легкового авто, так и для больших внедорожников.
  2. Материал. Свой выбор лучше остановить на медных проводах, они имеют минимальное сопротивление.
  3. Длина. Если провода будут слишком короткие, то может возникнуть проблема с подключением. Но в то же время с увеличением длины растет и сопротивление материала, а следовательно и расход заряда аккумулятора донора. Достаточно 2.5 – 3 метра кабеля.

Выбирая провода, следует внимательно осмотреть их на наличие повреждений изоляции и контакта на зажимах «крокодилах». При плохом контакте сильно возрастает общее сопротивление, следует убедиться в хорошем качестве спайки соединения. Зажимы не должны быть слишком мелкими, иначе просто невозможно будет подключить их к клеммам АКБ.

Важные моменты при «прикуривании»

«Прикуривая» свой автомобиль от другого можно допустить ошибки, которые приведут к неприятным последствиям. Их лучше изучить до того, как Вы начнете запускать свое авто. Также есть определенный набор правил, который следует соблюдать в целях безопасности. Ниже приведем основные из них:

  • Не стоит «Прикуривать» аккумулятор с явными дефектами: треснутый, вздутый, с наслоениями на клеммах. В таком случае лучше сразу заменить на новую батарею. Также не следует использовать и донора с такими неисправностями.
  • Не следует заряжать автомобиль с более емкой АКБ от менее емкой. При запуске такого авто ему требуется большие пусковые токи, а следовательно идет больший расход электроэнергии, слабый аккумулятор моментально сядет в ноль. А вот наоборот можно.
  • Напряжение батарей должно быть идентичным. Нельзя зарядить аккумулятор на 12 В от шестивольтового. А попытка зарядить автомобильную батарею 12 В от 24 В приведет к тому, что вы сожжете электронику и возможно АКБ.
  • Важно соблюдать очередность подключения кабелей. Их, конечно же, можно подсоединять в любой последовательности, роли это не играет. Но если возникнет путаница, то это приведет к короткому замыканию, повреждениям или, что хуже, к взрыву. Придерживайтесь очередность в целях безопасности.
  • Соблюдайте технику безопасности. Лучше надеть перчатки и противоосколочные очки, в момент запуска не касаться металлических предметов на авто, не наклоняться низко к АКБ.
  • Не следует проводить процесс «прикуривания» в закрытом помещении. Из-за испарений бензина и электролита аккумулятора от искры может возникнуть пожар.

И напоследок запомните, перед началом работы, мастера рекомендуют полностью отключить двигатель и все оборудование, а также вынуть ключ из замка зажигания донора.

Вывод

«Прикуривание» автомобиля от другого это отличный вариант при необходимости срочно запустить двигатель если полностью сел аккумулятор. Однако здесь важно учитывать все меры предосторожности и последовательность действий.

Второй аккумулятор в машине

Второй аккумулятор устанавливают в машину для питания холодильника, отопителя, инвертора и другого дополнительного оборудования. Работая на стоянках, эти устройства разряжают аккумуляторную батарею и ее приходится периодически подзаряжать. Поскольку подключится к стационарной электрической сети в поездке удается не всегда, то единственным источником зарядки второго аккумулятора становится генератор автомобиля. Насколько хорошо он подходит для этой задачи? Как подключить второй аккумулятор, чтобы автомобильный генератор мог быстро зарядить его?

Автомобильная система зарядки

Система зарядки автомобиля состоит из генератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Диодный выпрямитель превращает переменное выходное напряжение генератора в постоянное, а регулятор поддерживает его стабильном уровне при изменении нагрузки или частоты вращения двигателя. Аккумулятор запускает двигатель, сглаживает скачки напряжения генератора и служит источником энергии тогда, когда двигатель не работает.

Автомобильные системы зарядки можно условно разделить на два типа — основанные на контроле напряжения и на контроле тока. В первой группе напряжение генератора поддерживается постоянным, а ток зависит от состояния аккумулятора и электрической нагрузки. Во второй напряжение генератора определяется режимом движения автомобиля и текущей электрической нагрузкой.

Стандартный генератор

В машинах с 12-вольтовой электрической системой регулятор генератора при нормальной температуре поддерживает напряжение 14,2 ±0,2 Вольт. Когда регулятор обнаруживает, что напряжение генератора снизилось, он увеличивает текущий в обмотках ротора ток возбуждения, а если напряжение на выходе генератора выросло, уменьшает его. В обоих случаях магнитный поток через обмотки статора изменяется и напряжение генератора быстро возвращается к заданному значению.

Напряжение автомобильного генератора с температурной компенсацией

Генератор с температурной компенсацией, уменьшает напряжение летом или после прогрева двигателя. Второй аккумулятор, установленный в машине с таким генератором, может заряжаться очень медленно

Еще один фактор, влияющий на напряжение в электрической системе машины – это температура. При низкой температуре химические реакции внутри аккумулятора замедляются поэтому, чтобы ускорить их, необходимо повысить напряжение зарядки. С ростом температуры происходит обратный процесс. Ток, потребляемый аккумулятором, увеличивается, и напряжение, необходимо понизить, чтобы не перезарядить и не повредить аккумулятор. Поэтому кроме напряжения регулятор может также контролировать температуру собственного основания, чтобы по ней оценить температуру аккумулятора или окружающего воздуха. Если температура отрицательная, регулятор повышает напряжение зарядки до 15,0 Вольт, а летом или после прогрева двигателя наоборот, понижает до 13,5 – 13,8 Вольт.

DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью 100-150 Ач

TBB Power DM1245

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 45 А

Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WE T

TBB Power DDX1230

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 30 А

Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WE T

Встроенный солнечный MPPT контроллер

TBB Power DMT1250

Входное и выходное напряжение 12 В

Ток зарядки 30 А

Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET

Дополнительный выход для нагрузки 20 А

Генератор с температурной компенсацией лучше заряжает аккумулятор в холодном климате и не перезаряжает его при высокой температуре. Если температурная компенсация в регуляторе отсутствует, то он поддерживает выходное напряжение неизменным в течении всего времени работы генератора.

Стандартный генератор хорошо справляется с зарядкой основного аккумулятора, но его напряжение не зависит ни от оборотов двигателя, ни от электрической нагрузки, ни от состояния аккумулятора.

Интеллектуальный генератор

Электрическая энергия, получаемая от автомобильного генератора, не бесплатна. На 1 Вт выходной мощности генератора двигатель расходует от 1,5 до 2 Вт своей мощности, которую вырабатывает, сжигая топливо. Мощность = ток х напряжение. Регулируя напряжение генератора можно уменьшать или увеличивать нагрузку, создаваемую генератором для двигателя.

Датчик на клемме аккумулятора автомобиля

Датчик на отрицательной клемме основного аккумулятора говорит о том, что генератором в машине управляет ECU

В интеллектуальных системах зарядки выходную мощность генератора контролирует электронный блок управления (ECU). ECU собирает информацию с датчиков, расположенных в различных частях машины, анализирует ее и определяет какое напряжение должно быть у генератора при текущей электрической нагрузке и оборотах двигателя. Затем по сети LIN или при помощи ШИМ сигнала ECU передает команду регулятору, который так изменяет ток возбуждения генератора что напряжение принимает требуемое значение. Регулятор может быть по-прежнему встроен в генератор, а может быть внешним по отношению к нему, являясь частью самого электронного блока управления

Генератр автомобиля, управляемый шим сигналом

ECU регулирует ток возбуждения генератора, с помощью ШИМ сигнала. В зависимости от режима работы двигателя, напряжения и температуры аккумулятора и нагрузки в электросистеме напряжение генератора может изменяться от 11,5 до 15,5 Вольт. Без дополнительных устройств такой генератор не сможет зарядить второй аккумулятор в машине

Компьютерное управление расширило возможности автомобильной системы зарядки. Теперь она не только заряжает аккумулятор и обеспечивает электрической энергией бортовых потребителей, но и помогает экономить топливо, продлевает ресурс оборудования и сокращает вредные выбросы. Напряжение генератора в такой системе не постоянно, а колеблется от 11,5 до 15,5 Вольт. Его точное значение зависит от того, в каком режиме работает система зарядки в настоящий момент:

График изменения тока и напряжения автомобильного генератора

  • Нормальный режим — генератор поддерживает напряжение аккумулятора 12,4 Вольта, что соответствует заряженности 80%.
  • Повышенное энергопотребление – ECU повышает напряжение генератора, когда обнаруживает, что ток в бортовой цепи вырос
  • Зимний режим – ECU повышает напряжение генератора, при включении обогрева заднего стекла или сидений.
  • Режим запуска – чтобы компенсировать аккумулятору заряд, потраченный на запуск двигателя, ECU повышает напряжение генератора как минимум до 14,5 Вольт на не менее чем 30 секунд
  • Режим десульфатации – если после 45 минут работы двигателя, заряженность аккумулятора остается низкой, ECU увеличивает напряжение генератора до 15,5 Вольт, чтобы провести его десульфатацию
  • Режим экономии топлива — чтобы снизить нагрузку на двигатель и увеличить срок службы ремня генератора, ECU устанавливает напряжение генератора равным 13 Вольт или ниже
  • Рекуперативный режим — ECU повышает напряжение генератора до 15,5 Вольт при торможении автомобиля, и снижает его до 12,2-12,4 Вольт при разгоне или движении с крейсерской скоростью. Благодаря этому при торможении скорость зарядки возрастает без ущерба для экономии топлива и автомобиль замедляется быстрее Графики напряжения и тока автомобильных генераторов. Стандартный генератор — Напряжение холостого хода аккумулятора 12,6 Вольт. После запуска двигателя генератор заряжает аккумулятор и питает включенное в этот момент оборудование автомобиля. По мере заряда аккумулятора, обычно в течение первых нескольких минут, ток уменьшается. Регулятор поддерживает напряжение около 14 В. Этого достаточно для подзарядки аккумулятора, но в тоже время, он не перезаряжается, когда двигатель работает долго. При включении и выключении нагрузки генератор уменьшает или увеличивает ток для поддержания целевого напряжения Умный генератор — Напряжение холостого аккумулятора около 12,4 Вольт. После запуска двигателя напряжение генератора устанавливается выше 14,5 Вольт, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Как только потребляемый аккумулятором ток опускается ниже 30 А, генератор понижает напряжение. В этот момент аккумулятор заряжен не полностью, но его заряда достаточно для повторного запуска двигателя. Во время работы напряжение генератора изменяется в зависимости от температуры, электрической нагрузки, требуемой нагрузки на двигатель и заряда аккумулятора. При разгоне оно опускается до 12,4 Вольт, а при торможении увеличивается до 15,5 Вольт.

Компьютерную систему зарядки легко распознать по датчику на клемме аккумулятора и по двухпроводному разъему на генераторе. Опытным путем ее присутствие можно установить, измеряя во время движения напряжение в гнезде прикуривателя. Если напряжение падает во время разгона машины и растет при торможении, то генератором управляет одно из ECU автомобиля.

Дополнительную информацию можно получить, проверяя напряжение аккумулятора на холодном двигателе и при рабочей температуре, а также при разной электрической нагрузке – с включенным освещением, кондиционером и с полностью выключенным электрооборудованием

Как подключить второй аккумулятор

Второй аккумулятор редко устанавливают под капотом машины. Чаще его размещают в салоне или в багажнике автомобиля. При такой установке длина проводов, соединяющих генератор и второй аккумулятор, достигает 10-15 метров и пренебрегать падением напряжения уже нельзя. Потери будут тем больше, чем длиннее проводники и хуже соединяющие их контакты. Падение напряжения в медном проводе рассчитывается по формуле:

V = 0,017 * I * L

V — Падение напряжения

L — общая длина провода в метрах (включая обратный отрицательный проводник).

I = Ток в амперах текущий по проводнику.

S — площадь поперечного сечения меди в квадратных миллиметрах.

Например, в проводах сечением 6 мм 2 и длиной 10 м при токе 20 А возникнет падение напряжения 10 x 20 x 0,017/6 = 0,56 Вольта. Это означает, что при напряжении генератора 14,0 Вольт напряжение на клемме второго аккумулятора окажется равным 13,44 Вольта. Уменьшить потери можно увеличив сечение проводников

Второй аккумулятор должен быть подключен к генератору автомобиля только во время работы двигателя. После того как двигатель заглушен его необходимо изолировать, чтобы избежать взаимного разряда с основной аккумуляторной батареей. Существует несколько способов того, как это можно сделать

Зарядка второго аккумулятора

Проще всего подключать второй аккумулятор к электросистеме автомобиля при помощи выключателя. В положении ON, выключатель соединяет основной и дополнительный аккумуляторы параллельно, а в положении OFF, изолирует их. Не смотря на простоту, этот способ не самый надежный, поскольку пользователь может просто забыть вовремя поставить выключатель в нужное положение

Схема подключения VSR реле

Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле при помощи развязывающего реле

Влияние человеческого фактора легко устранить, если вспомнить, что напряжение основного аккумулятора равно 14,0 Вольт при работающем автомобильном генераторе и 12,6 Вольт в состоянии холостого хода. Поэтому зная напряжение основного аккумулятора, можно управлять подключением дополнительного. Этот принцип используют реле развязки. Реле отслеживает напряжение аккумуляторов и замыкается, когда на одном из них напряжение превышает установленный порог (как правило 13,3 Вольта). Если напряжение опускается ниже 12,8 Вольт реле разъединяет аккумуляторы и изолирует их. Подробно развязывающие реле описаны здесь

При параллельной зарядке оба аккумулятора постоянно подключены к генератору автомобиля, поэтому регулятор генератора «видит» не собственное напряжения второго аккумулятора, а напряжение объединенной батареи, которое как правило выше. В результате зарядный ток уменьшается, а продолжительность зарядки второго аккумулятора возрастает.

Ситуация усугубится, если в автомобиле установлен генератор с температурной компенсацией. После прогрева двигателя регулятор понизит напряжение генератора до 13,5-13,8 Вольт и зарядка второго аккумулятора, установленного на расстоянии нескольких метров от генератора, фактически остановится.

Как уже говорилось, напряжение генератора, управляемого ECU автомобиля, изменяется от 11,5 до 15,5 Вольт. Поскольку большинство развязывающих реле имеют задержку перед срабатыванием, то они просто не успеют замкнуться в то время, пока напряжение находится в верхней части диапазона. Но даже если это произойдет, большие колебания напряжения не дадут второму аккумулятору заряжаться. При разгоне автомобиля, напряжение окажется слишком низким, а при торможении настолько высоким, что сможет повредить большинство аккумуляторов.

Приоритетная зарядка

Подключить два аккумулятора к генератору можно также при помощи делителя аккумуляторов. Делитель контролирует напряжение обеих батарей, и переключает генератор на ту из них, которая больше всего нуждается в зарядке в текущий момент. Такой способ подключения повышает скорость зарядки второго аккумулятора, но также имеет свои ограничения.

DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью более 200 Ач

Как зарядить аккумулятор от аккумулятора

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Не мешайте мешать!
С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"

НИ как лапы не дойдут до фонарика.
Изображение

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Хоть у меня в далёком детстве и небыло телефона, но теперь я пользуюсь Imax B6.

У этого зарядника есть функция автоматического контроля и он оповещает владельца, если на входе его питания напряжение упало до 11 вольт.

Он "высасывает" почти всё из того аккумулятора "донора" от которого заряжает другие аккумуляторы.
Можно полностью зарядить аккумулятор меньшей ёмкости, от донора с бОльшей ёмкостью, но немного севшего (с просевшей напругой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *