Форд против феррари какая модель форда
Перейти к содержимому

Форд против феррари какая модель форда

  • автор:

Ford GT40 из фильма «Ford против Ferrari» выставлен на продажу

Реплика легендарного гоночного автомобиля Ford GT40, на котором во время съёмок ездил актёр Кристиан Бейл, будет продана в начале следующего года на аукционе Mecum в американском городе Киссимми, штат Флорида.

15 ноября в мировой прокат вышел «Ford против Ferrari» – возможно, самый значимый автомобильный фильм этого десятилетия. Критики и зрители уже расхваливают картину на все лады, так что в дополнительной рекламе она не нуждается – каждый, кто любит автомобили и гонки, наверняка рано или поздно её посмотрит, а наиболее состоятельные зрители смогут в январе побороться за самую ценную часть реквизита – реплику Ford GT40, которая использовалась в съёмках.

Машину эту построила калифорнийская контора Superformance, специализирующаяся на репликах культовых спорткаров прошлого, в основном американских. Ford GT40 она сделала ещё до съёмок фильма, и просто предложила спорткар кинокомпании 20th Century Fox – мол, посмотрите, какая точная проработка, не отличишь от настоящей. Копию легендарного спорткара представлял Рич Макдональд, чей отец Дэйв Макдональд стал первым гонщиком, победившим за рулём Shelby Cobra. Ну а Кэрролл Шелби, конструктор Shelby Cobra, стал главным разработчиком Ford GT40 – в фильме его роль исполняет Мэтт Деймон.

Продюсерам машина понравилась, и они взяли её в оборот, причём в съёмках участвовали две реплики – чёрный GT40 Брюса Макларена и вот этот голубой Кена Майлза, которого играет Кристиан Бейл. Голубую решено выставить на продажу, и пока даже сложно представить, сколько за неё дадут в свете успеха фильма. Дополнительную ценность лоту придают подписи на кузове Чарли Агапиу, руководителя команды Кена Майлза, и Питера Майлза – сына британского гонщика.

Визуально реплика действительно очень точно воспроизводит оригинальный Ford GT40, но у неё более современная техническая начинка. Так, вместо древнего 7,0-литрового V8 из гонок NASCAR, установлен 8,4-литровый кастомный движок от тюнинг-ателье Roush Performance мощностью свыше 600 «лошадей», а в паре с ним трудится 5-ступенчатая «механика» RBT/ZF вместо оригинальной «четырёхступки».

В подвеске использованы амортизаторы Bilstein и пружины H&R, тормоза – от Wilwood. Салон – с правым расположением руля, как у оригинального спорткара, нарочно грубоватая обивка алькантарой, руль Motolita, классические приборы от Smiths Instruments.

Ford vs Ferrari, камера, мотор. Как два автогиганта в кино сражались

Спортивные драмы всегда в цене, а уж если в них показаны быстрые и легендарные машины, которые красиво входят в вираж, а иногда и не менее красиво разбиваются, то внимание зрителей фактически обеспечено. Как пример — «Гонка» Рона Ховарда, которая рассказывала о соперничестве двух гонщиков «Формулы-1» (Джеймса Ханта и Ники Лауды), не только вполне неплохо заработала в прокате, но и получила несколько номинаций на престижные кинопремии. Теперь у кинематографистов дошли руки и до столь же легендарного противостояния: между спорткарами компаний Ford и Ferrari во время гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1966 году.

Генри Форд, 1921 г.

В чем суть конфликта

В начале шестидесятых президент Ford (и внук её основателя) Генри Форд II хотел купить компанию у Энцо Феррари, а тот, как выяснилось, был не против её продать, правда, с условием, что останется руководить спортивным направлением. Форд потратил несколько миллионов долларов на аудит, начались переговоры, которые вроде бы шли успешно. Но ровно до тех пор, пока Феррари не понял, что в случае успеха сделки его машины не будут допущены до гонки «500 миль Индианаполиса»: там участвовали фордовские автомобили, а плодить конкурентов на ровном месте никому не хочется. В итоге продажа не состоялась, Ferrari осталась независимой, а Форд затаил обиду и бросил все силы на разработку нового спорткара, способного победить итальянца во французском Ле-Мане.

Как Ford победил

Дело в том, что в те годы конкурентов у Ferrari в суточной гонке в Ле-Мане и не было. В начале шестидесятых спортивные автомобили этой компании выигрывали престижные гонки ежегодно. Но обида, видимо, была очень сильной. Переговоры Форда и Феррари проходили в 1963-м, а уже через год появилась первая версия Ford GT40.

Машина была удачной, но чего-то в ней не хватало. Она относительно легко выходила в лидеры, но запаса прочности на дистанции не хватало. Так было на тысячекилометровой «Нюрбургринг» в мае 1964-го, а в Ле-Мане того же года с дистанции сошли все три фордовские машины. И после не слишком удачного сезона Форд обратился к Кэрроллу Шелби, бывшему гонщику (и победителю Ле-Мана в 1959 году на Aston Martin DBR1), который к тому времени переквалифицировался в автоконструктора и уже производил спорткары AC Cobra.

Это сотрудничество пошло Ford на пользу: в сезоне 1965 года GT40 отметился несколькими победами, ну а 1966 год вообще был триумфальным. В феврале фордовские спорткары заняли все три первых места на гонке «24 часа Дейтоны», в марте они повторили успех на «12 часах Себринга». Ну а в июне и состоялись те самые «24 часа Ле-Мана», о которых идет речь в фильме.

Почему фильм именно о гонке в Ле-Мане?

У фильма «Ford против Ferrari» два главных героя. Первого мы уже назвали: это конструктор Кэрролл Шелби (его играет Мэтт Деймон), который и довел фордовский GT40 до ума. А вторым стал американский гонщик британского происхождения Кен Майлз (Кристиан Бейл).

Майлз родился в 1918 году, во время Второй мировой войны служил в танковых войсках, после войны начал участвовать в гонках, ездил на Bugatti и Alfa Romeo. В начале пятидесятых он перебрался в США, стал многократным победителем престижных гонок, и спустя десять лет Шелби пригласил его в свою компанию как водителя и механика. Майлз поначалу ездил на Shelby Cobra в различных автогонках, тестировал новые модели, так что нет ничего удивительного в том, что он вместе с Шелби участвовал и в работе над GT40, а потом стал пилотом одной из машин в победном сезоне. Правда, закончилось всё не так хорошо, как можно было ожидать.

До Ле-Мана Майлз был победителем Дейтоны и Себринга. Победа во Франции позволила бы ему получить уникальное достижение, выиграв сразу три гонки на выносливость в один год. И именно к такой развязке были готовы все. Перед последним раундом Майлз с напарником шли первыми, а второе и третье место занимали еще две фордовские машины: в экипаже второго автомобиля были новозеландцы Брюс Макларен и Крис Эймон.

Менеджмент Ford оказался перед выбором: позволить гонщикам соревноваться и дальше (обе машины могли сломаться или столкнуться), приказать им сохранить определенный порядок (проигравшие будут недовольны) или же позволить всем финишировать вместе — и ради команды, и ради красивой фотографии. Выбрали последний вариант.

Старт с хода на соревнованиях 2008 года.

Что было дальше

Ford GT40 побеждал в Ле-Мане еще три года, до 1969-го. А вот для Кена Майлза это была последняя гонка. В августе 1966 года он был за рулем прототипа Ford J-car, в котором было применено множество революционных решений. На скорости 200 миль в час автомобиль внезапно несколько раз перевернулся, развалился на куски и загорелся: пилот погиб на месте. Его смерть стала одной из причин, по которым в гоночные команды набирают молодых пилотов: Майлзу тогда было 47 лет.

Кэрролл Шелби потом сотрудничал с компаниями Dodge и Oldsmobile: он был одним из авторов спортивного автомобиля Dodge Viper. Умер Шелби в 2012 году в возрасте 89 лет.

Фильм о тех событиях собирались снимать давно, а в числе претендентов на главные роли называли Тома Круза и Брэда Питта. Окончательно актерский состав был назван в 2018 году, тогда же стало известно, что режиссером фильма будет Джеймс Мэнголд, который был постановщиком кинокомиксов «Росомаха: Бессмертный» и «Логан» из серии «Люди Икс».

Ford vs Ferrari: как это сделано?

«Ford против Ferrari» таки взял два «Оскара». Правда, в технических номинациях, но, во-первых, это позволило ему стать первым отмеченным наградами Киноакадемии фильмом про гонки за последние полвека. А во-вторых, тем интереснее, ибо среди прочего именно потрясающим вниманием к визуальным и акустическим деталям этот фильм и хорош.

Нынешнее кино про противостояние двух автомобильных гигантов на знаменитой трассе стало, наверное, первым за современную историю кинематографа фильмом, где собственно гонки – лишь фон для рассказа о людях. Рассказа о том, какими были эти мастодонты, сделавшие наш сегодняшний мир таким, какой он есть. У создателей «Ford против Ferrari» хватило мужества не скатиться на уровень разнокалиберных «Форсажей» и «Жажд скорости»: они нарисовали поистине эпическое полотно с могучими – и в то же время исключительно человеческими, простыми и понятными характерами.

Однако фильм не получился бы таким впечатляющим, если бы не команда, помогавшая режиссеру Джеймсу Мэнголду воссоздать те самые времена со сногсшибательным уровнем реалистичности. По понятным причинам снимали гоночные баталии отнюдь не только в Ле-Мане, хотя съемочной группе удалось поработать и на этой трассе. В основном, заезды воспроизводились в Северной Америке – на трассе «Калифорния Спидвей», в Уиллоу-Спрингс, на одном из треков Атланты, а роль самой известной прямой трассы La Sarthe, которую называют Mulsanne, выполнила самая обычная сельская дорога неподалеку от городка Стейтсборо в штате Джорджия.

Идея создания этого фильма пришла в голову автору первоначального сценария Джейсону Келлеру еще в 2009 году. Любопытно, что одно время на роли, которые в итоге сыграли Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл, прочили Тома Круза и Брэда Питта, однако в первой половине десятилетия у Келлера не получилось заинтересовать Голливуд проектом «еще одного гоночного фильма»: в 2013 году вышла не особо успешная по местным меркам «Гонка», и тема была закрыта. Но в конце концов к Келлеру присоединились братья Баттеруорты, в кресло режиссера взобрался Мэнголд, а заниматься автомобильным парком для фильма поручили Робу Джонсону (сейчас он входит в команду, работающую над вторым «Аватаром»). И его подход к делу оказался одним из залогов успеха всей затеи.

Подготовка к съемкам с «механической» стороны заняла семь месяцев, и подавляющее большинство этого времени было убито на то, чтобы все автомобили в фильме выглядели именно так, как им положено. А всего на съемочной площадке было задействовано ни много, ни мало 460 машин. И как потом говаривал Джонсон, продвинутые парни, которые смотрят такое кино, подмечают любые детали, от размера колес до типа обивки на сиденьях, и если уж суждено обгадиться, то лучше при этом понимать, что ты сделал все возможное.

Именно поэтому, допустим, создание всех «Кобр» для «Ford против Ferrari» (а их требовалось какое-то чудовищное множество) поручили калифорнийской фирме Superformance. Эти парни обладают соответствующей лицензией на право выпуска реплик классических «Кобр» и использование имени Shelby, и уж точно понимают, чем они занимаются. Но по настоянию Мэнголда они порой отступали от исторической достоверности.

К примеру, хорошо известно, что в то время Кэррол Шелби периодически перекрашивал свою собственную машину, чтобы создать ощущение того, что его дела идут отлично. И в период, описываемый в фильме, его «Кобра» была перламутрово-желтой. Но на экране Шелби ездит на спорткаре глубокого синего цвета: режиссеру показалось, что этот цвет более точно отражает настроение всего кино. А засветившийся на экране Porsche – это простенькая копия, построенная на шасси Mazda MX-5. Потому что почему бы и нет?

Но к машинам, исполнявшим главные роли, подход был ужасающе скрупулезным. Зануды из Superformance специально для съемок воспроизвели Ford GT40 MkII со стопроцентной точностью – и колесные диски, и приборная доска, и рулевое колесо, и даже число заклепок на сиденьях соответствуют историческому оригиналу, который на время одолжили у настоящего владельца. Правда, подвеска у этой реплики современная, а под капотом вместо монументального, но архаичного V8 трудится его нынешний собрат от Roush. И, к слову, почти сразу после съемок суперкар вполне успешно сбагрили с аукциона – а тогда про «Оскары» речи еще не шло.

Скрупулезность в постройке машин обеспечила создателям фильма не только визуальную идентичность, но и отсутствие технических проблем: автомобили во время съемок нещадно эксплуатируются в течение нескольких месяцев, а полноценные раритеты такого режима просто не выдержат.

По настоянию режиссера в съемках почти не использовалась компьютерная графика: чуть ли не все аварии, столкновения и полеты в фильме сделаны реальными. «Это были своего рода сакральные жертвы: машины подбрасывали в воздух, разбивали и поджигали. И это происходило на самом деле», – вспоминал позже Роб Джонсон. Нарисованы для фильма были, пожалуй, только полные трибуны.

Даже звук работающих двигателей создатели фильма постарались сделать максимально аутентичным. Это не синтезированный рык: уникальное звучание американского и итальянского моторов для фильма было записано вживую. Правда, с некоторыми оговорками. За Ford GT40 в фильме «солирует» своеобразный экземпляр, который коллекционер из Огайо построил своими руками из оригинальных запчастей и заставил Ford признать его полноценным раритетом. Другие владельцы GT40 просто отказались насиловать моторы своих «ласточек» ради какого-то там кино.

А вот требуемой «Феррари» звукорежиссерам фильма найти не удалось, так что звучание ее мотора воспроизведено посредством винтажной Testarossa, двигатель которой посчитали более-менее похожим. Использованы также оригинальные звуки переключения передач, работы подвески, скрипа двигателей и прочее, и прочее… Кстати, именно за звуковой монтаж фильму и вручили один из «Оскаров».

Конечно, в сюжете подобной скрупулезной точности не наблюдается: фильм порой отходит от исторических канонов ради большей зрелищности, эффектности и драматичности (эти недостатки до известной степени восполняет вышедшая недавно документальная лента, созданная Motorsport Networks). Но как бы там ни было, это, пожалуй, лучший фильм о гонках последнего времени. И что особенно ценно, «Ford против Ferrari» рассказывает об одном из ключевых эпизодов автомобильной истории языком, понятным даже далеким от автоспорта зрителям. Несет культуру в массы, проще говоря. Жаль, что в списке оскаровских номинаций нет просветительской.

Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Ford GT40 и Ferrari 275 GTB/C в фильме Ford против Ferrari, 2019

«Есть момент при семи тысячах оборотах, когда все пропадает, машина становится невесомой, просто исчезает и остаётся только тело, несущееся в пространстве и времени. Семь тысяч оборотов в минуту — вот тогда это и происходит, и ты слышишь вопрос, единственный важный вопрос: кто ты такой?»
Кэрролл Шелби

Кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

«В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сменить курс на производство более модных автомобилей. После неудавшейся попытки купить практически банкрота Ferrari американцы решают бросить вызов итальянским конкурентам на трассе и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать подходящую машину, компания нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без выдающегося, но, как считается, трудного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они принимаются за разработку впоследствии знаменитого спорткара Ford GT40.»
Кинопоиск

Генри Форд II Энцо Ферарри
Генри Форд II (1917 — 1987) — руководитель «Ford Motor Company». В компании на должности Президента с 1945 по 1960 годы, на должности Chief Executive Officer с 1960 по 1979 годы. Внук Генри Форда. Энцо Ансельмо Феррари (1898 — 1988) — основатель автомобилестроительной компании «Ferrari» и одноимённой автогоночной команды. С 1940 года выпускал спортивные автомобили под собственным брендом.

В чем же был конфликт

Однажды Генри Форд II пожелал выкупить акции компании у Энцо Феррари, на что разозленный итальянец ответил резким отказом. С тех пор между ними и разразилось знаменитое противостояние, которое так умело раскрыл режиссер, продемонстрировав заодно чудо инженерной мысли по созданию непревзойденных суперкаров.

Оказывается, Энцо Феррари был вовсе не против такой сделки. Уже было дал свое согласие, выдвинув условие: возглавить спортивное направление. Ford вложил миллионы долларов в аудиторские работы. И вот, когда оставались последние шаги до заключения сделки, Феррари пошел на попятную. Он вдруг осознал, что его автомобили не будут участвовать в гонке «500 миль Индианаполиса». Свою компанию Энцо Феррари продать отказался.

Генри Форд II, затаив обиду, принимает решение направить все силы на создание самого быстрого и мощного суперкара. Такого, который непременно принесет победу в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». В которой 5 лет подряд побеждали автомобили Ferrari.

Так что же было

В 1966 году «24 часа Ле-Мана» завершились невероятной победой Ford: к удивлению болельщиков все три спорткара GT40 Mk.II финишировали друг за другом, не оставив совершенно никакого шанса Ferrari 275 GTB/C. Идея усовершенствовать авто силами конструктора с опытом в гоночной сфере, да еще и посадить за руль ведущих гонщиков, оказалась для Генри Форда II беспроигрышной.

Ferrari 275 GTB/C

Ferrari 275 GTB/C. Вид сбоку

Как же Ford обошел Феррари

Кэролл Шелби

Во-первых, благодаря появлению первой версии Ford GT40. А, во-вторых, благодаря привлечению к созданию легендарного автоконструктора Кэрролла Шелби и известного гонщика Кена Майлза. Последний, кроме помощи Шелби в разработке, еще и сел за руль нового спорткара.

Зачем же Форду нужна была помощь этих людей? Дело в том, что GT40 хотя и получился удачным, но было впечатление, что ему чего-то недостает. Да, в лидеры авто выходило без лишних сложностей, но на длительные дистанции ему не хватало запаса прочности. Когда все три фордовских автомобиля сошли с дистанции в Ле-Мане, Ford и понял, что ему не обойтись без помощи узкоспециализированных конструкторов. Так и был найден бывший автогонщик Шелби, который к тому времени уже во всю выпускал спортивные модели AC Cobra.

Сотрудничество тут же привело к успеху. 1965 год принес GT40 пару побед, а 1966 год стал для модели триумфальным. Все три известные гонки, среди которых и те самые «24 часа Ле-Мана», освещенные в фильме, принесли абсолютную победу. Надо сказать, что в этой гонке GT40 потом лидировал три года подряд, вплоть до 1969 года.

Ford GT40

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

Какие планы

Фильм о событиях вокруг того противостояния планировали снимать уже давно. На главные роли выбирали Брэда Питта и Тома Круза. Но окончательный актерский состав утвердили только в 2018 году. Ну а в прокате фильм появится в ноябре 2019 года.

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40, кадр из фильма Ford против Ferrari, 2019

Ford GT40

Ferrari 275 GTB/C

Ferrari 275 GTB/C

Ford против Ferrari (Ford v Ferrari) | Официальный трейлер

Интересные факты:

Кэрролл Шелби совместно с Кеном Майлсом успешно справились с амбициозной задачей Форда: создали самый быстрый спорткар в мире всего за 90 дней. У авто было шасси Ford/Shelby #P-1075, мотор из особого сплава Gurney-Weslake. Двигатель выбрали большего объема: 4,7 и 7 литров против 3 и 4 литров, которые устанавливали на авто конкурента Феррари.

Картина основана на книге американского писателя и журналиста Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Ford, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *