Как кернить крестовину карданного вала
Перейти к содержимому

Как кернить крестовину карданного вала

  • автор:

крестовину кардана (кернение)

я сам менял, но результат был не предсказуем. Один раз 10000, другой раз 30000км.

На надёжность в принципе было пофигу, потомоу что при сильно разболтавшемся кардане всегда была возможность снять его и доехать на переднем

поверх колпачков крестовины вставлял шайбы потолще и прихватывал сваркой, все колхозники так делают. Потом другую машину взял — там было так же сделано, только вместо шайб монетки 😀 Одна крестовина до сих пор ходит 40000, вторую поменял для профилактики, хотя можно было и не трогать. Но этот кардан второстепенный, в основном работает без нагрузки (HDPS)

Главное перед снятием старой крестовины замерять глубину установки колпачков и новые поставить точно так же

Как кернить крестовину карданного вала

Крестовины карданных валов современных легковых и коммерческих автомобилей установлены методом кернения. По мере эксплуатации крестовины выходят из строя и требуется их замена.

Замена крестовин производится двумя способами – кернением или переделкой узлов под стопорные кольца.

Компания «КарданТехСервис» осуществяет замену крестовин, как керненим, так и переделкой под стопорные кольца.

Преимущество переделки под стопора не оспоримо и доказывается простым подсчетом потраченых денежных средств на ремонт.

В качестве примера рассмотрим ремонт трехопорного карданного вала с тремя крестовинами и одной промежуточной опорой.

Замена одной крестовины методом кернения в среднем стоит 1200 руб. плюс балансировка 3000 руб., которую необходимо делать при каждой последующей замене крестовин.

Итого получается 6600 руб. без стоимости крестовин.

Замена одной крестовины с переделкой под стопорные кольца у нас стоит – 2300руб. плюс балансировка 2500руб.

При первом ремонте клиент как бы переплачивает 2800руб

И где экономия?!

Однако при каждом последующем ремонте по замене 3-х крестовин методом кернения и необходимой балансировки, клиент вынужден заплатить за ремонт опять 6600 руб. без стоимости крестовин, а при замене крестовин в узлах, переделанных под стопорные кольца, всего лишь 1800 руб., так как замена одной крестовины у нас стоит 600 руб. и при правильной замене балансировка не требуется.

Так же следует отметить, что замену крестовин методом кернения можно произвести один – максимум два раза, затем не остается места для кернов, а замену крестовин в узлах под стопорные кольца можно производить неоднократно, по мере необходимости и без балансировки!

Каждый клиент решает сам, что ему выгоднее — мы лишь объясняем и помогаем сделать правильный выбор!

Замена завальцованных крестовин

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

Замена завальцованных крестовин

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

замена завальцованных крестовин

Замена завальцованных крестовин

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

TOYO TT-124

выпрессовка завальцованных крестовин

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

замена завальцованных крестовин

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

замена завальцованных крестовин

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

замена завальцованных крестовин

замена завальцованных крестовин

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

замена завальцованных крестовин

стопорное кольцо неразборного кардана

замена завальцованных крестовин

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Кернение

Одним из способов стопорения крестовин в проушинах вилок является кернение.

При выходе из строя кернённой крестовины сервисные центры, в большинстве случаев, предлагают заменить карданный вал в сборе, так как это рекомендует завод-изготовитель. Это дорогая и необязательная затея.

Кернение

Некоторые «специалисты» предлагают дешевый вариант: провести замену крестовин и стопорение их сваркой на «пяточках».

Последствия такого «квалифицированного» ремонта:

  • от высокой температуры происходит выгорание и утечка смазки;
  • смещение оси, что вызывает преждевременный выход из строя крестовины из-за дисбаланса (вибрация);
  • впоследствии из-за изменения структуры металла проушин, применить кернение невозможно
  • при проскакивании искры появляются раковины на шипах крестовин, что также приводит к преждевременному износу детали.

Наши сотрудники производят замену составляющих карданного вала, установленных методом кернения. Квалификация и опыт наших специалистов, а также профессиональное оборудование позволяют справляться с задачами различной сложности. Качество проведенных ремонтных работ наш сервис подтверждает диагностикой карданных валов и их балансировкой, а также гарантийными обязательствами.

При обращении за таким ремонтом мы рекомендуем осуществить замену всего шарнирного узла на оригинальный, либо подходящий по техническим параметрам. Такой ремонт стоит дороже, однако он исключает возникновение аварийных ситуаций и возможность ремонтно-эксплуатационных затрат в будущем.

ЗАВАЛЬЦОВКА КРЕСТОВИН

Одним из способов установки крестовин, является метод «кернение». Этот способ установки используется производителями намеренно, чтобы заставить покупать карданные валы в сборе. Однако автолюбители нашли выход, приваривая чашечки на «пятачках». В большинстве случаев такая установка приводит к быстрому выходу шарнира из строя.

С уверенностью можно сказать, если чашечки можно было бы закреплять сваркой, то производители давно воспользовались бы этим дешевым и простым способом.

ЗАВАЛЬЦОВКА КРЕСТОВИН

Выход смазки из-за нагрева стаканов и неконтролируемое пережатие / недожатие / смещение от оси крестовины, приводит к её быстрому выходу из строя. Более того, после установки крестовины с использованием сварки в большинстве случаев становиться невозможна замена крестовины кернением.

Сварка закаливает металл и он теряет свои пластичные свойства.

ЗАВАЛЬЦОВКА КРЕСТОВИН

* Важно: на крестовинах кернением не бывает маслёнок из-за конструктивной особенности (они все необслуживаемые). Крестовины аналогичных размеров, но с маслёнками предназначены под кольца, имеют другую конструкцию и слабже на 25-35 %.

Завальцовка крестовин в «КарданТехСервис»

Завальцовка крестовин в «КарданТехСервис»

Перечень работ, выполняемых мастерами КарданТехСервис , включает замену неисправных узлов карданов автомобилей любого класса. Специалисты сервиса имеют многолетний стаж выполнения самых сложных работ и располагают полным комплектом ремонтного и диагностического оборудования.

На работы предоставляется гарантия.

КарданТехСервис — имеет огромный положительный опыт изменения размеров карданных валов.
Поэтому обратившись к нам, вы будете уверены, что в результате вы получите очень качественно удлиненный или укороченный карданный вал!

Замена крестовин методом кернения

Если вы заметили, что при движении по плохой дороге или при включении задней передачи на вашем автомобиле появились посторонний шум или стук, доносящийся снизу, то, скорее всего это признаки неисправности крестовины карданного вала. Это, как правило, происходит из-за неправильной эксплуатации авто (перегруз, зимой — воздействие дорожной химии) и превышение рекомендуемого срока эксплуатации данного узла автомобиля. Прежде чем делать выводы, необходимо провести диагностику вашего авто на специализированном СТО, установить причины возникновения проблемы, а следовательно максимально быстро и эффективно устранить ее.

Диагностика неисправности крестовин.

Кардан не снят с автомобиля:

1. визуально вокруг пыльников присутствует ржавый налет;

2. при осмотре кардана на авто ощущается люфт в чашках;

При снятом карданном вале:

1. при вращении узла с крестовиной чувствуете тугое прерывистое движение или «перекат» в плоскости;

2. крестовина в плоскостях зажата и не вращается.

Если один из этих признаков присутствует, необходимо заменить крестовину.

Мы предлагаем вам произвести замену крестовин методом кернения (заводская завальцовка). Сегодня большинство производителей применяют его при конвейерной сборке карданных валов. Это технологичный способ крепления крестовины (кардан считается не разборный) и делают его только при наличии специального оборудования, и, конечно же, делается опытными мастера профессионалами.

Мы можем предоставить вам:

1. профессиональных мастеров, которые не один год занимаются – заменой крестовин методом кернения (заводская завальцова), а это значит, что ремонт вашего карданного вала будет сделан аккуратно;

2. наличие на складе всех необходимых запчастей для ремонта кардана любой сложности, а это значит, что ремонт вашего карданного вала будет сделан быстро;

3. специальное оборудование, для замены крестовин методом кернения, а это значит, что ремонт вашего карданного вала пройдет крайне качественно;

4. гарантию качества, так как мы работаем только с качественными запчастями и умелыми механиками, которые прошли специальное обучение и имеют не один год практики;

5. обоснованную стоимость ремонтных работ, которые были выполнены именно для вашего автомобиля и только в вашем, определенном случае, а это значит, что вы не будете переплачивать за ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *