Снятие передней панели Nissan Primera P12 2001 — 2007 2.0 CVT Tekna
Заметьте, я не назвал статью «снимаем торпеду», я озаглавил ее «разбираем торпеду». Это потому, что снятие – итоговый результат, но много промежуточных моментов также будут полезны каждому – это и разборка тоннеля с целью, например, подтянуть ручник или установить mul-t-lock на КПП. Это и снятие бардачка с целью замены салонного фильтра или доступа к ЭБУ. Это и снятие консоли с целью установки yatour или замены дисплея. Это и снятие приборной панели с целью пересвета иконок или установки колодцев. Запись полезна будет большинству примераводов.
Сразу хочу сказать, что разборка торпеды никогда не была приятным занятием, однако мне доводилось разбирать торпеду в бюджетном авто, и, поверьте, в ниссане все намного проще.
С перерывами я уложился часа в три, а может, и того меньше, время не засекал. Хочу посоветовать все винтики аккуратно складывать и отмечать, потому что в конце могут остаться свободные. Лично я купил маленькие сортировочные пакетики, складывал все винтики туда и подписывал. Вы же можете распечатать эту статью, пронумеровать все фотографии и возле каждого пакетика ставить номер. Либо заматывать винтики сразу в фотографию.
Советую сразу перевести рычаг КПП в положение Low (чтобы не мешал) и снять клемму с аккумулятора. Если Вы дадите зажигание в неподходящий момент, то можете получить ошибку и потребность ехать на СТО.
Еще один важный момент – у меня Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna дорестайл. На других комплектациях, и тем более на послерестайлинговой версии имеются незначительные отличия. На общий процесс они не влияют, но порой придется проявить смекалку, или искать другой отчет по своему автомобилю.
Снимаем тоннель
1. Выкручиваем два винтика (с двух сторон) в задней части тоннеля. Для этого сидения сдвигаем до упора вперед. Винтики закрыты пластиковой заглушкой, ее надо поддеть и снять.
2. Теперь такие же два винтики выкручиваем впереди, для этого сиденья сдвигаем до упора назад.
3. Снимаем пластиковый элемент, потянув его вперед и на себя. Под ним обнаруживаем еще по винтику. Выкручиваем.
4. Отверткой аккуратно поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП. Под ней обнаруживаем 4 винтика, выкручиваем их.
5. Далее снимаем кожух ручника и все кнопки – подогрев сидений и закрытие дверей. Отключаем их от фишек. После снятия тоннеля можно включить их обратно, чтобы не валялись под ногами. Тоннель состоит из двух частей, снимаем их по очереди.
Снимаем музыку
1. Если Ваша цель – музыка или дисплей, то весь тоннель можно не снимать, ограничившись только передней частью. Тянем облицовку на себя. Держится она на защелках и сидит довольно прочно, надо приложить силу. Лучше начинать тянуть снизу, каждую сторону по очереди.
Примечания:
Многие пишут о болте, держащий "бороду" снизу, где-то около кнопки аварийки. У меня такого нет. Но, возможно, у Вас он есть и будет мешать снятию — обратите на это внимание!
2. С обратной стороны есть две фишки – к кнопкам управления и к аварийке. Отключаем обе, откладываем облицовку в сторону.
3. Снимаем дисплей. Для этого выкручиваем четыре винтика.
4. Снизу дисплея видим две фишки – отключаем их.
5. Снимаем блок музыки. Для этого также выкручиваем четыре винтика.
6. С обратной стороны отключаем все провода. Их там много.
Снимаем бардачок и панель под рулем
1. Чтобы снять бардачок, надо отключить микролифт. Крепится он винтом-звездочкой, выкручивается торцевой отверткой T-20. К слову, такие же винтики держат всю торпеду изнутри – воздуховоды и пр. Далее микролифт отодвигаем в сторону.
2. Под бардачком видим два винтика с двух сторон – выкручиваем их.
3. Открыв бардачок, сверху видим еще четыре – тоже откручиваем.
4. Отодвинув бардачок, видим провода подсветки – отсоединяем их. Убираем бардачок в сторону.
5. С другой стороны, под рулем, панель снимается аналогично. Ее держат два винтика внизу. После того, как выкрутили их, просто потяните панель – ее держат две защелки вверху.
6. Со внутренней стороны увидите кучу проводов, подходящих к панели – все их надо отключить. Так же справа увидите еще один винтик, который держит черную трубку (датчик температуры салона) – тоже выкручиваем и все отсоединяем. Панель убираем в сторону.
Примечание:
После снятия бардачка и панели слева, можно будет снять боковые воздуховоды.
Снимаем приборную панель
1. Отсоединяем с двух сторон черные треугольные заглушки, потянув их на себя.
2. Под ними увидите по два винтика, которые держат козырек – выкручиваем. Козырек тянем на себя, снимаем и убираем в сторону.
3. Панель приборов держится четырьмя винтиками – выкручиваем их.
4. С обратной стороны видим две фишки с проводами – отсоединяем их. Для этого сдвигаем защелки в сторону.
Снимаем торпеду
1. Возвращаемся в сторону бардачка и выкручиваем один винт, который крепит торпеду к корпусу по центру.
2. Далее по углам торпеды (возле дверей внизу) откручиваем по одной гайке.
3. Теперь нам нужна гайка, которая находится за рулем. Для этого тянем вверх кожух руля. За ним в глубине видим гайку, ее и откручиваем. Пока мы подошли к рулю, можно снять и нижний кожух. Он крепится винтиками снизу, которые вставлены в узкие длинные отверстия. Для этого нам понадобится длинная отвертка.
4. Я снимал торпеду, не снимая руль. Конечно, если Вы планируете, снятие руля, то лучше это сделать сразу, так как он очень сильно мешает. Однако если Вы будете так же, как и я, снимать торпеду не снимая руль, то лучше сразу отключить подрулевые переключатели, они будут мешать. Крепятся они двумя винтиками под плоскую отвертку.
5. Поднимаемся вверх и выкручиваем два болта, находящиеся в районе приборной панели.
6. Вновь опускаемся к бардачку и находим один болт, который крепит модуль подушки безопасности к усилителю. Выкручиваем и его.
7. Сразу стоит отключить некоторые провода. Я это не сделал, поэтому отключал, балансируя с торпедой в одной руке. Это, во-первых, два индикатора, не пристегнутого ремня безопасности. Во-вторых, датчик света, который находится в правом дальнем углу торпеды, возле воздуховодов лобового стекла. Надо его поддеть и потянуть на себя. Ну, и в-третьих, фишка подушки безопасности. Отключая фишку подушки, помните, что нельзя после этого давать зажигание.
8. Все, детали торпеды можно выносить через пассажирскую дверь. Лучше, конечно, делать это не самому.
Как снять панель приборов Nissan Primera P12
Чтобы снять блок панели в салоне Ниссан, потребуется отвёртка и не более 5 минут работы. Для этого достаточно открутить 8 винтов, а затем, нажав на защёлки, отсоединить два разъёма.
Прежде всего, надо открыть два треугольника по бокам панели, которые крепятся на защёлках. Чтобы не повредить пластик, это делается при помощи отвёртки. Треугольники вынимаются, получаете доступ к четырём шурупам, после откручивания которых, снимается козырёк над щитом приборов.
Панель закреплена на 4 шурупа — двумя верхними и двумя нижними. Открутив их, остаётся только отсоединить разъёмы, которые снимаются при нажатии на зажимы, расположенные сверху каждого из них. После этого корпус с приборами легко извлекается. У модели рестайл панель и защёлки снимаются немного иначе.
Чаще всего снятие этого блока требуется для замены ламп в панели. При перегорании лампочек подсветки панель разбирать не надо — сзади к ним имеется открытый доступ.
Снятие приборной панели (дорестайлинговая модель) Р12
Снятие приборной панели (дорестайлинговая модель) Р12
По краям от приборной панели есть 2 треугольника (1).
Поддеть пальцами или чем-то более удобным, но так, чтоб не повредить пластик.
Крепится он на 2 защелках.
Дальше откручиваем 4 шурупа.
. и снимаем верхнюю панель, тянем на себя. Там тоже несколько защелок
Приборка крепится на 4 шурупах — 2 по бокам.
Дальше отсоединить 2 разъема
Сдвинуть черную защелку-рычаг, в сторону, показанную стрелкой. Так, чтобы он занял положение как на жёлтом разъеме.
Разъединить приборку в местах, показанных на рисунке. Снимать прозрачный пластик смысла нет.
Стрелки снимаются с небольшим усилием. Просто потянуть на себя
После съема стрелок, снять пластиковые панельки с направляющих. Потом несколько шурупов под ними и откроется плата.
Всего 10 светодиодов для подсветки приборки
А вот эта штучка, скорее всего, достала добрую половину примераводов. Это она пищит при не пристегнутом ремне безопасности. Но она же "щелкает" при включенном поворотнике. Без неё поворотники работают бесшумно. Так что, кого раздражает, её можно отключить. Лично я оставил, как-то непривычно не слышать поворотник
Снятие и разборка щитка приборов "оптитрон" (рестайл).
Снятие и разборка щитка приборов на рестайлинге, где панель приборов "оптитрон", несколько отличается от аналогичной процедуры на автомобилях до 2004г выпуска.
Для снятия нам необходимо снять центральную консоль управления ( с кнопками управления и рамкой монитора).После её снятия откроется следующий вид:
После снятия консоли управления климатом и магнитолой
Теперь достаточно уверенно взяться за козырёк приборного щитка и чётким резким движением сдёрнуть его по направлению "на себя":
Снятие козырька на рестайле.
Теперь вы увидите перед собой установленный щиток приборов . Он крепится к торпеде через несколько саморезов. Места их расположения указаны на следующем фото.Для удобства их визуального наблюдения на фотографии щиток уже снят:
Места крепления щитка приборов к панели.
Открутив саморезы мы сможем аккуратно перевернуть щиток приборов и получим доступ к двум разъёмам подключенным к щитку. Их нужно отсоединить (перед выполнением этой операции советую отсоединить АКБ или по крайней мере не включать зажигание и соблюдать осторожность).Вот эти разъёмы:
Так же вы получаете доступ для замены некоторых ламп сигнализаторов панели приборов .На фото они обведены кругом.:
Теперь щиток приборов снят и можно начинать его разборку. Для начала откручиваем все крепёжные саморезы по периметру стекла щитка приборов:
Откручиваем для снятия стекла щитка приборов
Сразу хочу заметить, что при сборке не следует применять чрезмерных усилий для закручивания, так как можно легко сорвать резьбу на пластике.После удаления всех саморезов остаётся отсоединить все защёлки по кругу щитка. Делать это нужно осторожно, пластик достаточно хрупкий, особенно в холодное время года.
Защёлки по кругу щитка
Сам процесс отстёгивания нужно проводить сразу одновременно с несколькими защёлками, иначе отстегнув одну вы рискуете защёлкнуть предыдущую.Так выглядит эта защёлка:
Вид защёлки стекла.
Теперь стекло снято и вы получили доступ к внутреннему пространству щитка приборов.
Стрелки снимаются с небольшим усилием. Просто потянуть на себя.
Снятая стрелка приборов
Данную операцию на фото не сделал, так как разбирал с другой целью. Для тех же кого интересует полная разборка, достаточно после отсоединения стрелок, проделать подобную операцию с защёлками на тыльной стороне щитка и вы получите полный доступ к внутренностям и приборам.Здесь может быть воплощена идея замены цвета диодов подсветки и тд и тп.
После работы с антискрипом, который исключает мелкие температурные потрескивания этого изделия при разных температурах в салоне автомобиля, можно приступать к сборке панели.
Антискрип на стыках пластика
Собираем всё в обратном порядке, но при этом стараемся не касаться пальцами внутренней поверхности стекла и чёрной поверхности вокруг приборов, так как там легко остаются пятна — отпечатки от рук и затем это будет вас раздражать.Зажигание можно включать только после полного подключения и проверки всех разъёмов .Все работы лучше производить дома в тепле и в чистоте. Всё собрано на места: