Как называется кнопка под педалью газа
Перейти к содержимому

Как называется кнопка под педалью газа

  • автор:

Что такое кикдаун (kickdown)? Вредит ли «газ в пол» вашему авто?

Красивые иностранные словечки всегда были популярны среди молодежи и уж, тем более, среди автомобильной молодежи. Дрифт, форсаж, и конечно же, кикдаун… Все эти слова связаны с автомобилями и скоростью, однако не всегда те, кто употребляет эти "словечки" способен четко объяснить, что они обозначают.
Сегодня в рубрике "Полезные советы" я расскажу о том, что такое кикдаун, и вредит ли кикдаун вашей АКПП и вашему авто в целом. Поехали!
Что такое кикдаун?
Кикдаун (от англ. kickdown) — моментальное повышение оборотов двигателя за счет резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Во время кикдауна трансмиссия понижает передачу(и) (включает более низкую скорость), за счет чего возникает словно "второе дыхание", позволяющее выполнить резкое ускорение или маневр. Кикдаун — это, по сути, "газ в пол", который предусмотрен производителем автомобиля и используется преимущественно на мощных спортивных авто. Где это используется? Да где угодно! В идеале во время обгона, когда необходимо совершить быстрый маневр. Также кикдаун используется на старте или во время скоростных состязаний. Вся прелесть кикдауна в том, что АКПП сама понимает, что вам нужно, и понижая передачу дает вам необходимую мощность и "пушечный" разгон, вам при этом не нужно ничего переключать или активизировать. Как правило, кикдаун на автомобилях реализован в виде кнопки, которая располагается под педалью газа, то есть во время медленной езды и неспешных ускорений, вы не будете использовать эту опцию, что тоже удобно, согласитесь.
Вреден ли кикдаун и как реагирует автомат на "газ в пол"?
У многих владельцев автомобиля с АКПП и в сущности с опцией кикдаун возникает вполне логичный вопрос — не вредит ли эта опция коробке передач. Ведь, как вы знаете, "автоматы" довольно хрупкие и не любят агрессивной манеры езды. Так и есть, автоматы любят плавность, однако автопроизводители оборудуют ими спортивные авто, которые по умолчанию созданы чтобы "наваливать". В чем тогда дело и где же логика спросите вы? Дело в том, что кикдаун это функция, которая предусмотрена и самое главное одобрена производителем вашего авто, поэтому использовать ее можно. А то, вредна ли она для вашей коробки, сказать сложно. Скорее всего нет, потому что вряд ли производитель оборудовал бы ваш автомобиль тем, что его убивает. Более того, когда вы жмете газ в пол, активизируется множество систем, которые следят, что вы делаете, а также за тем, как при этом работает мотор и АКПП. В общем система настолько умная, что с одной стороны разрешает вам резкое ускорение, которое так не любят все автоматы, а с другой стороны, она руководствуясь массой показателей (скорость, кол-во об./мин., передача, положение дроссельной заслонки и т. д.), включает ту передачу, которая допустима на этой скорости и при этих оборотах. Короче, на 5-й передаче даже при наличии кикдауна, ваш "автомат" не переключится на 1-ю как бы вы не хотели и как бы сильно не давили на педаль газа. Все ваши действия, а также действия вашего авто, контролирует умная электроника. Из этого следует вывод, что кикдаун можно считать безопасным для вашего авто.
Несколько "НО"…
Исключением являются случаи, когда машина довольно старая и автомат не настолько совершенен, чтобы выполнять такие "маневры". Старые АКПП при резких нажатиях на газ получают большие нагрузки, , и которые с учетом возраста и хрупкости тогдашних "автоматов", могут отреагировать на ваш кикдаун дорогостоящей поломкой. Поэтому без лишней надобности не стоит испытывать "старушку"…

Вторая ситуация, когда кикдаун есть, однако не работает или работает некорректно или имеются неполадки в работе самой коробки автомат. В таких случаях использовать кикдаун, как и саму коробку, довольно рискованно, необходима диагностика или даже ремонт, после которого специалист должен сделать заключение о работоспособности или неработоспособности АКПП. Если кикдаун есть, но не работает, это повод обратиться в сервис, если же он работает, но сама коробка ведет себя "странно", использовать кикдаун я бы не рекомендовал.

И последнее… Как говорится, все должно быть в меру, это также касается и кикдауна. Не стоит использовать эту функцию без лишней необходимости или очень часто. Даже если кикдаун был предусмотрен производителем, это не значит, что им необходимо пользоваться каждых пять минут. Нет, вы должны понимать, что как не крути, а газ в пол — это повышенная нагрузка для всех механизмов коробки, которая рано или поздно может вывести ее из строя.

Более того, любое резкое ускорение — это плюс к расходу топлива. Когда вы давите педаль в пол, машина работает на пике возможностей, который сопровождается большим расходом топлива.

Вот так… Спасибо за внимание. У меня все! Надеюсь теперь вы понимание, что такое кикдаун и вредит ли он вашему "автомату". Всем пока, берегите себя и свою машину!

Что это за «кнопка» под педалью газа?? Нажимаю газ в упор, нажимается эта кнопка и машина ревет как зверь. Mercedes ML 350

Нажимаю газ в упор, нажимается эта кнопка и машина ревет как зверь. Mercedes ML 350.

Kick-Down. устройство, обеспечивающее принудительное включение понижающей передачи при положении педали подачи топлива, выжатой за положение полной отдачи.

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдёт переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Что такое кикдаун на машине автомат — как правильно пользоваться этим режимом

Конструкция современных автоматических коробок передач значительно облегчает управление автомобилем для водителя. Один из доступных ресурсов позволяет переключать АКПП в режим кикдауна. Что это такое, какие у него есть особенности и как его правильно использовать?

Что такое кикдаун на автомате

Словосочетание «kick down» дословно переводят с английского как «давить в пол». Многие путают этот режим с Овердрайвом, позволяющим оптимизировать работу двигателя на высоких оборотах при езде на 5-6 передачах.

Применение кикдауна на автомате требуется в ситуации, когда для обгона других машин в условиях загруженной трассы нужно сделать резкий рывок. Для автомобилей с механической коробкой при этом водитель должен переключиться на пониженную передачу, выжав газ до отказа.

Как работает режим кикдаун

Режим кикдаун на автоматической коробке включается, если выжать в крайнее положение педаль газа, затем плавно отпустив акселератор. Последующее возрастание оборотов позволяет резко ускориться.

Эта система в машине работает следующим образом:

  1. Водитель резко нажимает педаль акселератора до упора.
  2. Включается подача тока на схему, управляющую соленоидом в гидроблоке, снижающем давление масла в трансмиссии.
  3. При выдвижении штока клапана, давление распределяется между четырьмя линиями.
  4. Водитель отпускает педаль газа, но пружина продолжает удерживать клапан, с переключением коробки на пониженную передачу.
  5. Возрастает вращающий момент.
  6. Шток возвращается в исходное положение.

Что такое кикдаун на машине автомат — как правильно пользоваться этим режимом

В полу, под педалью акселератора, размещена кнопка переключения в режим кикдаун

Высокие обороты позволяют резко повысить скорость, обогнав машину впереди.

На старых моделях авто для включения кикдауна, под педалью устанавливалась кнопка, которая запускала данный механизм. Но впоследствии производители перестали ее устанавливать, усовершенствовав функцию включения «kick down».

Как пользоваться системой kickdown

Выжав педаль газа, водителю необходимо сразу ее отпустить, чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии. Если этого не сделать, коробка не перейдет в режим кикдаун, а интенсивность износа механизма резко возрастет.

Специалисты рекомендуют использовать эту систему регулярно – не реже одного раза в день, чтобы предупредить залипание клапана.

К резкому ускорению прибегают, если необходимо обогнать другой автомобиль. Но не стоит включать данный режим без необходимости, поскольку автомат не приспособлен для работы с частыми сменами давления. Это может привести к износу уплотнений и утечке трансмиссионной жидкости. Как следствие – опасность выхода из строя гидротрансформатора или всей коробки.

Лучше воздержаться от злоупотребления этим режимом в следующих ситуациях:

Лучшая рекомендация для продления ресурса трансмиссии – плавная езда, с применением режима кикдаун как можно реже.

Когда может понадобиться режим kickdown

Перевод АКПП в режим кикдауна может потребоваться при ограниченном пространстве для совершения обгона, если нужно успеть завершить маневр до поворота или приближения встречного автомобиля.

Если это возможно, стоит попытаться обогнать без экстремальных приемов вождения, прибегнув к резкому ускорению лишь в крайнем случае.

Что делать, если кикдаун не срабатывает

Кикдаун может не сработать, если не отпустить выжатую педаль газа. В этом случае коробка не переключится в данный режим. Если система не сработала, лучше отказаться от маневра, оценив ситуацию на дороге.

Проблема с переключением в режим кикдауна может быть вызвана повреждением тросика, открывающего и закрывающего дроссельную заслонку. Также нужно проверить датчик, управляющий рычагом подачи топлива.

В старых моделях авто отказ может быть связан с более простой причиной, когда чрезмерно плотный напольный коврик препятствует уверенному нажатию кнопки, расположенной под педалью газа.

Другой проблемой может стать течь соленоидов, задействованных в переключении передач. Одним из признаков этой неисправности будет подтекание масла на АКПП.

Чтобы выяснить и устранить причину, машину нужно доставить в специализированную СТО. Опытные мастера проверят работу систем автомобиля, проведут необходимый ремонт, в процессе настройки правильно отрегулируют оборудование.

Что такое кикдаун на машине автомат — как правильно пользоваться этим режимом

Тросик АКПП

Некоторые неопытные водители пытаются применять такой маневр на автомобилях с вариаторной трансмиссией. Вариатор не предназначен для резких рывков и ускорений, предполагает плавную езду, поэтому на такой машине быстро разогнаться не удастся. Подобные приемы могут привести к ускоренному износу шкивов и ремня.

Наносит ли использование режима кикдаун вред автомобилю

Кикдаун наносит вред трансмиссии, если применен неправильно, к примеру, при резком старте с места. При использовании этой системы механизмы коробки испытывают повышенную нагрузку.

В критических ситуациях нарушается работа двигателя, с выводом из строя газораспределительного механизма.

Ошибки при использовании кикдауна на АКПП

Неопытные водители допускают следующие ошибки:

Не стоит также путать кикдаун со спортивным режимом, направленным на повышение устойчивости машины, с усиленной жесткостью подвески.

Отзывы автовладельцев

В завершение, несколько отзывов автовладельцев об особенностях маневров с использованием режима kickdown:

Владимир: «Использую этот прием нечасто, стараюсь беречь машину от резких движений, и обычно обгоняю без применения специальных мер».

Сергей: «Попробовал так обогнать один раз, ради интереса, но в обычной практике не применяю».

Борис: «Иногда приходится действовать резко, когда по-другому на трассе не получается».

Анатолий: «Когда коробка начала работать некорректно, обратился в автосервис. Выяснилось, что растянут трос, управляющий дросселем для перехода в режим кикдауна. Потребовалась регулировка его длины, что и было выполнено».

Кикдаун – полезная опция для автоматических коробок передач. Главное – прибегать к этому приему правильно, чтобы не нанести вред трансмиссии.

Как называется кнопка под педалью газа

Карлсон » 10 фев 2012, 00:29

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

игорь » 10 фев 2012, 01:14

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

WasQuez » 10 фев 2012, 09:37

Pajero 2000 6G74 long, "Tough Dog" Lift Up +2", KYB Skorched4´s +2"

Все права защищены © MMC Pajero Клуб 2009

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

Болтон » 10 фев 2012, 10:09

Болтон Тысячник Сообщений: 4131 Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59 Награды: 7 За клубные заслуги : 7

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

Brian » 10 фев 2012, 12:29

Brian Тысячник Сообщений: 3846 Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:06 Награды: 5 За клубные заслуги : 5Карма: 25

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

игорь » 10 фев 2012, 20:13

Болтон
че ржом. не могу найти где читал про это

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
на зажигалках может и нет такой хрени

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

Watokat » 10 фев 2012, 20:21

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

Болтон » 10 фев 2012, 20:52

игорь писал(а): Болтон
че ржом. не могу найти где читал про это

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
на зажигалках может и нет такой хрени

Болтон Тысячник Сообщений: 4131 Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59 Награды: 7 За клубные заслуги : 7

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

игорь » 11 фев 2012, 01:11

хорошо, но не могу я вспомнить где взял такую инфу

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 58 секунд:

Тыкаю всех носом друзья

Re: Что за Кнопка под педалью газа?

soon » 11 фев 2012, 04:16

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *