Как подтянуть ремень генератора митсубиси каризма
Перейти к содержимому

Как подтянуть ремень генератора митсубиси каризма

  • автор:

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора

Используйте линейку или деревянный брусок для проверки натяжения ремня посередине между двумя шкивами, как показано на рис. 3.1. Затем нажмите в этой точке на ремень с усилием 98 Н, измерьте прогиб ремня и сравните его с номинальным значением.

Регулировка

1. Ослабьте гайку шарнирного крепления генератора.

Рис. 3.2. Расположение стопорного (1) и регулировочного (2) болтов для регулировки натяжения ремня привода генератора

2. Ослабьте стопорный болт (рис. 3.2).

3. Вращая регулировочный болт генератора, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.

Как подтянуть ремень генератора митсубиси каризма

В общем-то была банальная ситуация: свистел ремень генератора в сырую погоду. Ремень был новый, оригинальный, грешить на него не стал и просто его натянул "на глазок". Весь процесс в точности не припомню, но по моему делал так:
1) ослабил прижимной болт генератора
2) вкрутил регулировочный болт на несколько оборотов
3) закрутил регулировочный болт
4) проверил натяжение — стал гораздо сильнее натянут, чем был
После этого свист как рукой сняло, если что-то неправильно сделал — прошу написать.

Но проблема вообще в другом После этого стал замечать звук от генератора, как шелест какой-то, на холодную особенно явно, кажется, что вот вот засвестит. Тут я подумал, что перетянул однако ремень и на подшипник излишняя нагрузка появилась. Да и еще момент ХХ обороты почему-то упали, если раньше были 700-800, то сейчас примерно 400 (кол-во потребителей не влияет). Кто знает обороты могли от излишнего натяжения ремня упасть?
Ну так вот, решил ослабить ремень чуток, обратно откручиваю прижимной болт, кручу регулировочный, т.е. выкручиваю, а натяжение ремня не ослабевает, просто регулировочный ездит туда-сюда и все.
Как ослабить натяжение люди добрые ?!

Aleksei_2183

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 9
Спасибо сказали: 9 раз

Город:
Санкт-Петербург

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 9 раз

FreeSpirit

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 5 раз

Город:
Кемерово

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 5 раз

Aleksei_2183

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 9
Спасибо сказали: 9 раз

Город:
Санкт-Петербург

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 9 раз

FreeSpirit

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 5 раз

Город:
Кемерово

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 5 раз

ilмир

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 3632
Спасибо сказали: 333 раза

Город:
Уфа рядом.

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 333 раза

Но проблема вообще в другом После этого стал замечать звук от генератора, как шелест какой-то, на холодную особенно явно, кажется, что вот вот засвестит. Тут я подумал, что перетянул однако ремень и на подшипник излишняя нагрузка появилась. Да и еще момент ХХ обороты почему-то упали, если раньше были 700-800, то сейчас примерно 400 (кол-во потребителей не влияет). Кто знает обороты могли от излишнего натяжения ремня упасть?
Ну так вот, решил ослабить ремень чуток, обратно откручиваю прижимной болт, кручу регулировочный, т.е. выкручиваю, а натяжение ремня не ослабевает, просто регулировочный ездит туда-сюда и все.
Как ослабить натяжение люди добрые ?![/quote]
—————————————————————————————————————————————————

Ничего архи сложного в этом деле нет , справится даже ботаник . Затяжку ремня можно проверить нажатием пальца на ремень между

шкивами , просадка ремня 8-10 мм или скручивать ремень , вертикально ремень должен становится без особых усилий двумя пальцами . А напряжение на гене не ослабевает потомучто там есть третий осевой болт ,(снизу гены , сверху его не видно ) его тоже надо. ослаблять . Затем если после манипуляций регулировочным болотом натяжка ремня вас устраивает , затянуть остальные два болота . Шелестят в генераторе щетки , трутся об медный коллектор ротора . По поводу проскальзывания ремня , самая плохая причина пробило диод на гене (будет проскальзывать даже при хорошей натяжке ремня ) , недостаточная натяжкаремня , попадание масла , бывает в ламели ремня попадают мелкие камушки и шкив генератора скользит по ним как по льду (нужно снять ремень вывернуть в наружу и внимательно осмотреть на предмет посторонних включений ) для поддержания ремня генератора в хорошем состоянии можно пользоваться кондиционером для ремней , он защищает ремень от высыхания и проскальзывания . От натяжки ремня генератора обороты дрыгателя не меняются , от пробоя диода гены они увеличиваютя , копай в другом месте .

Как подтянуть ремень генератора митсубиси каризма

Митсубиси Каризма. Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора двигателя 4G9

Измерение прогиба ремня привода генератора

Расположение стопорного (1) и регулировочного (2) болтов для регулировки натяжения ремня привода генератора

Митсубиси Каризма. Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера двигателя 4G9

Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Как натянуть ремень генератора правильно

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора как проверить

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

Как подтянуть ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

Как подтянуть ремень генератора своими руками

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

Регулировка натяжения ремня генератора

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

Что лучше ГУР или ЭУР Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭУР. Из этой статьи вы узнаете, чем ЭУР отличается от ГУР, а также какой тип усилителя руля лучше и надежнее.

Что в итоге

Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

Свист ремня генератора причины ремонт Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если свистит ремень генератора. Из этой статьи вы узнаете, как решить проблему свиста ремня генератора, а также что делать, если подтяжка ремня не дает результатов.

Замена ремня генератора.

Здравствуйте, уважаемые листатели киножурнала Каламбур читатели моего БЖ и гости! Я заметил, что на ремне привода генератора образовались трещины, поэтому решил его заменить. В интернетах нашел кое-какую скудную информацию по этому поводу, но она не выглядит как пособие. Посему я решил составить фотоотчёт, дабы другим пригодилось. Чукча не читатель, чукча писатель)))
Итак, нам понадобятся накидные ключи на 12,14,15, фонарик, новый ремень (его оригинальный номер MD 301833) и монтажка. Опционально головки на 12,14 и пиво))).
Основой прикол сего действия в том, что сначала нужно снять ремень ГУРа. Начинаем с того, что ослабляем болт натяжного ролика ремня этого самого ГУРа. Делаем это ключом на 15. Ролик находится под верхним шкивом, который ближе к фарам.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Далее ключом на 14 откручиваем натяжной болт на насосе ГУРа. Он находится на самом насосе, его головка смотрит на радиатор

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Натяжной ролик должен начать болтаться. Снимаем ремень ГУРа со шкива и отводим в сторону.
Далее нужно ключом на 15 ослабить болт, проходящий через ось крепления генератора. Он находится под коллектором

Фото в бортжурнале Mitsubishi CarismaБолт где-то там. Это я пальцем показываю)))

Затем ключом на 12 ослабляем фиксирующий болт на скобе генератора (или как она там правильно называется)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

После откручиваем натяжной болт ключом на 12. Головка болта смотрит на моторный щит.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Крутим долго, не стесняемся — болт длинный. При этом генератор наклоняем в сторону двигателя. Чуть открутили — наклонили. Так делаем до тех пор, пока натяжение ремня не ослабнет до того момента, как его можно будет снять со шкива генератора.
Дальше начинается секас))) Нужно извлечь ремень. Методы уже на любителя. Я его пропихивал в сторону радиатора и вынимал в районе шкива ГУРа. Помним о том, что ремень ГУРа уже снят и он не помешает вытаскиванию ремня генератора.
А вот и причина замены:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Далее засовываем новый ремень. Это еще больший секас. Но мы же не сдаёмся))). Если ремень окажется чуть короче, повторить операции по наклону генератора. После того, как ремень займёт свое место, монтажкой наклоняем генератор обратно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Добиваемся необходимого натяжения и закручиваем сначала натяжной болт, затем фиксирующий.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

Дальше всё делаем в обратной последовательности. На всё про всё с перекурами ушёл где-то час.

Спасибо за внимание, всем бобра!
Update: можно обойтись и без монтажки и грубой физической силы, чтобы ослабить или натянуть ремень. Для этого нужны ключи на 12 и15.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Carisma

На картинке натяжитель. Болт, головка которого смотрит на крыло, ослабляем, а болт, головка которого смотрит в сторону лобового стекла, откручиваем. По идее гена сам должен начать заваливаться в сторону двигателя и ослаблять натяжение ремня, но я ему помогал руками. И для облегчения процесса на пару оборотов открутил гайку от болта — оси генератора. Он под последним, расположен перпендикулярно оси движения машины. И ключ там на 15. И всё! Ремень должен ослабнуть. Натягиваем в обратной последовательности

Как подтянуть ремень генератора митсубиси каризма

Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 5 раз

Город:
Кемерово

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 5 раз

В общем-то была банальная ситуация: свистел ремень генератора в сырую погоду. Ремень был новый, оригинальный, грешить на него не стал и просто его натянул "на глазок". Весь процесс в точности не припомню, но по моему делал так:
1) ослабил прижимной болт генератора
2) вкрутил регулировочный болт на несколько оборотов
3) закрутил регулировочный болт
4) проверил натяжение — стал гораздо сильнее натянут, чем был
После этого свист как рукой сняло, если что-то неправильно сделал — прошу написать.

Но проблема вообще в другом После этого стал замечать звук от генератора, как шелест какой-то, на холодную особенно явно, кажется, что вот вот засвестит. Тут я подумал, что перетянул однако ремень и на подшипник излишняя нагрузка появилась. Да и еще момент ХХ обороты почему-то упали, если раньше были 700-800, то сейчас примерно 400 (кол-во потребителей не влияет). Кто знает обороты могли от излишнего натяжения ремня упасть?
Ну так вот, решил ослабить ремень чуток, обратно откручиваю прижимной болт, кручу регулировочный, т.е. выкручиваю, а натяжение ремня не ослабевает, просто регулировочный ездит туда-сюда и все.
Как ослабить натяжение люди добрые ?!

Aleksei_2183

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 9
Спасибо сказали: 9 раз

Город:
Санкт-Петербург

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 9 раз

FreeSpirit

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 5 раз

Город:
Кемерово

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 5 раз

Aleksei_2183

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 9
Спасибо сказали: 9 раз

Город:
Санкт-Петербург

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 9 раз

FreeSpirit

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 5 раз

Город:
Кемерово

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 5 раз

ilмир

Просмотр профиля

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 3632
Спасибо сказали: 336 раз

Город:
Уфа рядом.

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 336 раз

Но проблема вообще в другом После этого стал замечать звук от генератора, как шелест какой-то, на холодную особенно явно, кажется, что вот вот засвестит. Тут я подумал, что перетянул однако ремень и на подшипник излишняя нагрузка появилась. Да и еще момент ХХ обороты почему-то упали, если раньше были 700-800, то сейчас примерно 400 (кол-во потребителей не влияет). Кто знает обороты могли от излишнего натяжения ремня упасть?
Ну так вот, решил ослабить ремень чуток, обратно откручиваю прижимной болт, кручу регулировочный, т.е. выкручиваю, а натяжение ремня не ослабевает, просто регулировочный ездит туда-сюда и все.
Как ослабить натяжение люди добрые ?![/quote]
—————————————————————————————————————————————————

Ничего архи сложного в этом деле нет , справится даже ботаник . Затяжку ремня можно проверить нажатием пальца на ремень между

шкивами , просадка ремня 8-10 мм или скручивать ремень , вертикально ремень должен становится без особых усилий двумя пальцами . А напряжение на гене не ослабевает потомучто там есть третий осевой болт ,(снизу гены , сверху его не видно ) его тоже надо. ослаблять . Затем если после манипуляций регулировочным болотом натяжка ремня вас устраивает , затянуть остальные два болота . Шелестят в генераторе щетки , трутся об медный коллектор ротора . По поводу проскальзывания ремня , самая плохая причина пробило диод на гене (будет проскальзывать даже при хорошей натяжке ремня ) , недостаточная натяжкаремня , попадание масла , бывает в ламели ремня попадают мелкие камушки и шкив генератора скользит по ним как по льду (нужно снять ремень вывернуть в наружу и внимательно осмотреть на предмет посторонних включений ) для поддержания ремня генератора в хорошем состоянии можно пользоваться кондиционером для ремней , он защищает ремень от высыхания и проскальзывания . От натяжки ремня генератора обороты дрыгателя не меняются , от пробоя диода гены они увеличиваютя , копай в другом месте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *