Как менять передние рычаги Дастера
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.
Устройство узла на Рено Дастер
Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.
Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:
- металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
- полимерного вкладыша;
- резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.
Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.
Признаки неисправностей
Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.
Передних рычагов
Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.
Признаки неисправности рычагов:
- машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
- авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
- при повороте колес слышен скрип;
- при торможении автомобиль тянет в сторону;
- стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.
Шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:
- при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
- при вращении руля возникают посторонние шумы;
- теряется контроль рулевого управления.
Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.
Сайлентблоков
Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.
Диагностика узла
Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.
Для этого необходимо:
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
- с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.
В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.
Выбор новых запчастей
На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.
Существуют аналоги хорошего качества:
- NK 5013941 левый;
- NK 5013942 правый;
Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:
- ASAM 30898;
- Sasic 2254015.
Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.
При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.
Порядок замены переднего рычага
Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:
- набор гаечных ключей;
- монтировку;
- WD 40;
- молоток;
- болгарку;
- металлическую щетку.
Для выполнения работы необходимо:
- Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
- Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
- Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
- Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
- Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
- Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
- Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.
Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
- С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
- Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
- Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
- С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
- Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
- Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
- Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.
По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.
Установка новых сайлентблоков
При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.
Для этого необходимы:
- молоток;
- зубило;
- металлическая щетка;
- литол;
- специальное приспособление для снятия сайлентблоков.
Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.
Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.
Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.
Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.
Рено Дастер. Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем переднее колесо.
Ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.
Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз…
…одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.
Затем, по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, отворачиваем гайку.
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.
Снимаем рычаг подвески.
Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Шаровая опора отдельно заводом – изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.
Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
Для этого…
…высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и снимаем шаровую опору с рычага.
Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее болтами с гайками, входящими в комплект новой шаровой опоры.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие рычага и шаровой опоры передней подвески»:
Рено Дастер замена шаровой опоры самостоятельно
Шаровая опора выполняет важную функцию — обеспечивает движение неподвижных элементов в любом направлении. Благодаря этой детали колеса можно поворачивать вправо или влево. Вне зависимости от модификации Рено Дастер начинать замену шаровой опоры необходимо при появлении первых признаков неисправности: люфта, посторонних ударов и других. В противном случае ухудшится управляемость кроссовера.
Устройство узла
Шаровая опора Рено Дастер состоит из металлического стержня, в верхней части которого есть резьба, а в нижней части — закругленный (сферический) наконечник. За герметичность конструкции отвечает резиновый пыльник.
В шаровую опору также входят:
- цилиндрический металлический корпус и два отверстия разного диаметра;
- вставка из полимерного материала (состоит из двух частей);
- нижний.
На Рено Дастер полимерная вставка фиксируется с помощью нажимной шайбы и ролика. Из-за последнего возникают определенные сложности на этапе замены поврежденных деталей.
Причины и «симптомы» неисправностей
Из-за особенностей расположения проблемы с шаровым шарниром могут быть вызваны выходом из строя ступицы или рычага подвески. Различные признаки указывают на то, что этот элемент конструкции вышел из строя. Также такие «симптомы» возникают и при других сбоях. И при появлении признаков, свидетельствующих о разрыве шарового шарнира, необходимо отправить машину на яму.
Признаки поломок
Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:
- появление неровностей (часто дает руль) при повороте колес;
- посторонний шум от вращения руля;
- требуется большее усилие для поворота руля;
- неконтролируемое раскачивание передних колес;
- повышенный износ шин.
Любой из них может указывать на неисправность переднего шарового шарнира.
Причины поломок
Проблемы возникают из-за:
естественный износ элементов автомобиля;
снижение износостойкости и других характеристик из-за естественного старения;
повышенные нагрузки на автомобиль из-за быстрой езды по неровной дороге и перегрузок;
трещины в защитном кожухе, из-за которых внутрь попадает грязь и пыль, ускоряющие износ деталей.
Для определения неисправности требуется как минимум два человека.
Проверка узла
Проверка крепления шаровой опоры проводится на ровной поверхности. Кроссовер приподнят на незначительную высоту. После этого один человек нажимает на педаль тормоза, а второй начинает перемещать колесо из стороны в сторону. Даже небольшой зазор между соседними элементами говорит о проблемах с шаровым шарниром.
Для определения степени повреждения необходимо оставить автомобиль в таком же положении и вставить опору между вращающимся кулачком (точнее, возле проушины) и рычагом подвески. Процедуру нужно проводить аккуратно, избегая контакта с пыльником.
Далее нужно начать раскачивать держатель вверх-вниз, таким образом разгрузив и освободив шаровую опору. Если при этой манипуляции останется зазор больше 3 мм, деталь необходимо заменить. Для оценки этого индикатора используется специальный инструмент с индикатором.
Кроме того, можно проверить надежность посадки шарового шарнира, одновременно положив руку на тело и на палец. Помощник в этот момент должен покачать колесо проблемы.
Выбор шаровой опоры
Рено Дастер выпускается с клепаным шаром. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (стандартный код — 545000138R).
При снятии заклепок шаровой шарнир становится съемным. В этом случае деталь может быть заменена на следующие аналоги (перечень каталожных номеров):
- НК (5043937);
- Сидем (5183);
- РТС (93-02406-056);
- Трисканец (850025565);
- Сашич (7574011);
- RIW Automotive (DC1001);
- Асам (30816);
- Ets (22.BJ.853);
- Рождение (CX0049);
- Феби (40808);
- Мецгер (57027518).
Приведенный список аналогов неполный.
В случае поломки шарового шарнира рекомендуется немедленно заменить второй, так как последний также выйдет из строя со временем.
Самостоятельная замена шаровой опоры
При ремонте вам понадобится набор головок и ключей, молоток. Также рекомендуется подготовить WD-40, который облегчит работу.
Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо проехать на автомобиле по эстакаде (яме), поднять на домкрате, а затем снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Это открывает доступ ко всем шариковым болтам, один из которых крепит деталь к пуансону, а остальные — к рычагу. Рекомендуется предварительно очистить эти элементы, удалив следы грязи небольшой проволочной щеткой, а затем нанеся WD-40.
Если установлена стандартная деталь, перед началом процедуры необходимо просверлить заклепки.
Часто шариковая гайка, фиксирующая штифт, жестко фиксируется на кулаке. По этой причине элемент нельзя открутить гаечным ключом. В таких случаях сначала снимите гайку ступицы, затем переместите трансмиссию с помощью инструмента и молотка. Как только элемент изменит положение, можно приступать к дальнейшей работе.
На следующем этапе откручиваем гайку. Для этого подойдет гаечный ключ на 18 мм. Поскольку элемент упирается в корпус внешней петли, сложите рычаг с помощью монтажного ножа. Перед началом этих манипуляций рекомендуется зафиксировать поворотный кулак с помощью какой-либо опоры.
Далее снимается датчик АБС и тормозной шланг. Затем нажимается палец. Для этого нужно ударить по заслонке молотком, предварительно поставив обойму, чтобы не повредить поворотный кулак. После того, как деталь выйдет наружу, откручиваем гайки там, где они крепятся к стойке. Убрав палец, откручиваем его гаечным ключом на «21» и вытаскиваем болт, расположенный на рычаге подвески. Наконец, давайте уберем эту деталь.
Установка нового шарового шарнира занимает несколько минут. Для этого откручиваем три болта от рычага и снимаем старую деталь. Затем нужно установить новую шаровую опору. В этом случае рекомендуется использовать винты, входящие в комплект. После этого фиксируется сначала палец, затем застежки рычага.
После выполнения описанных манипуляций необходимо восстановить первоначальный вид подвески. Для этого вам необходимо выполнить несколько шагов в указанном порядке:
- Агрегат смонтирован.
- Установлены гайки, которыми стойка крепится к перфоратору.
- Гайки ступицы и поворотного кулака затянуты.
- Установите на место датчик АБС и тормозной шланг.
Многие автовладельцы рекомендуют окончательную затяжку ранее открученных элементов при нагруженном автомобиле в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая сторона займет желаемую позицию.
Заключение
Из-за особенностей расположения шаровая опора постоянно подвергается сильным нагрузкам. В связи с этим во время эксплуатации автомобиля часто возникают посторонние шумы, а управляемость автомобиля ухудшается из-за сбоев со стороны передней подвески. При возникновении подобных проблем в Рено Дастер замену шаровой опоры нельзя откладывать. Несвоевременный ремонт может привести к более серьезным последствиям и потребует значительных вложений в кроссовер.
Как менять передние рычаги Дастера
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.
Устройство узла на Рено Дастер
Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.
Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:
- металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
- полимерного вкладыша;
- резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.
Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.
Признаки неисправностей
Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.
Передних рычагов
Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.
Признаки неисправности рычагов:
- машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
- авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
- при повороте колес слышен скрип;
- при торможении автомобиль тянет в сторону;
- стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.
Шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:
- при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
- при вращении руля возникают посторонние шумы;
- теряется контроль рулевого управления.
Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.
Сайлентблоков
Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.
Диагностика узла
Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.
Для этого необходимо:
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
- с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.
В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.
Выбор новых запчастей
На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.
Существуют аналоги хорошего качества:
- NK 5013941 левый;
- NK 5013942 правый;
Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:
- ASAM 30898;
- Sasic 2254015.
Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.
При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.
Порядок замены переднего рычага
Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:
- набор гаечных ключей;
- монтировку;
- WD 40;
- молоток;
- болгарку;
- металлическую щетку.
Для выполнения работы необходимо:
- Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
- Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
- Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
- Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
- Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
- Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
- Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.
Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
- С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
- Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
- Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
- С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
- Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
- Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
- Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.
По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.
Установка новых сайлентблоков
При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.
Для этого необходимы:
- молоток;
- зубило;
- металлическая щетка;
- литол;
- специальное приспособление для снятия сайлентблоков.
Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.
Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.
Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.
Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.