Катализатор Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились еще в 2006, и проблем с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.
- Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
- Контрафактное или просто не подходящее масло — склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
- Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
- Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
- ГБО, особенно не настроенное.
Срок службы катализатора
Есть условный диапазон 50 000 км — 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Информация о сроке службы основана на базе ремонта специализированого сто хендай соляриса. Важно понимать, что база ремонта и база эксплуатации это разные ситуации!
Развалиться катализатор может даже к 30 000 км — 50 000 км, но это крайне редкая ситуация. Основная масса проблем приходится на пробег от 120 000 км и выше. Где-то с 70 000 км уже периодически нужно контролировать его состояние. О том как это сделать читайте ниже.
Интересный момент касается записи в гарантийных обязательствах. Когда-то была такая. Потом она исчезла, но катализатор после этого лучше не стал. Гарантийные обязательства на катализатор
В 2020 разговоры о катализаторе продолжаются. Новый двигатель 1.6 это по сути старый модернизированный мотор. Керамика по внешнему виду осталась без изменений. И с ней уже есть теже проблемы.
Проверка состояния катализатора
Способов много, опишу самый эффективный и простой. Сначала откручиваем датчик кислорода, затем обычной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора. Выкручиваем датчик, нам нужно смотровое окно для камеры. Сегодня такая есть в любом автосервисе Катализатор в порядке Начало процесса разрушения Плохое состояние, поверхность провалена Распиленный выпускной коллектор, наглядный износ
Чем опасно разрушение катализатора
На фотографии выше видно что часть сот разрушена. Логично предположить, что их выдуло в выхлопную трубу.В действительности часть осколков (пыль) из-за близкого расположения катализатора к камере сгорания подсасывает волной разряжения, которая образуется в режиме принудительного холостого хода в момент перекрытия клапанов (двигатель-то у нас 4 тактный). Белый налет это керамическая пыль от катализатора Результат задиры на стенках, от глубины и количества будет зависеть масложор
Есть еще одна редкая, но опасная ситуация. Если вы услышали хлопок, после которого машина перестала ехать (газ в пол, но обороты растут медленно), машину нужно глушить и эвакуировать. Если попытаться добраться своим ходом до мастерской, вероятность 99% — БУДУТ ЗАДИРЫ. В этом случае катализатор перекрывает большую часть выхлопа. Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе, в результате чего резко растет давление и температура в камере сгорания, в результате нагрева поршни резко расширяются (установочный зазор с завода всего 3 сотки) и образуются глубокие задиры.
Плюсы и минусы удаления катализатора
- Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
- Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
- За бу катализатор можно выручить от 4 000 руб. и выше.
- После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.
Нужно ли ставить пламегаситель?
- Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Многие ездят так не зная, что катализатора уже нет. Без пламегасителя машина получается шустрей. Еще из плюшек экономия на его стоимости и работе по установке.
- Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0). Будьте готовы к возможной доработке детали по месту, но с точки зрения динамики автомобиля это самый оптимальный вариант.
- Установка универсального катализатора Fortluft, опыта по установке и эксплуатации у меня нет. В теории он должен полноценно заменить родной и иметь увеличенный срок службы, т.к соты такого катализатора более прочные. Как это на практике не знаю.
- Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже чем без него, но зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD, артикул для заказа в интернет-магазинах PLIN157. Наружный диаметр 110мм, не 100мм (который всем везде ставят)! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Вообще контор делающих пламегасители много. Большинство из них сделано из какой-то фольги, многие со временем просто прогорают.
Прошивать или ставить обманку катализатора?
- Установить механическую обманку заднего датчика кислорода
- Прошить блок управления двигателя
- Эмулятор сигнала (микро-схема) здесь рассмотрен не будет, т.к его цена 2500 руб + установка 500-800 руб, цена прошивки от 3 0000 руб. Нет в нем смысла.
Самый бюджетный способ — установка механической обманки. Сегодня можно встретить два вида обманок.
Про деталь справа сказать нечего, на практике с такой не сталкивался. Зато деталь слева хорошо изучена. После ее установки, есть шанс что чек загорится. Приходится ее дорабатывать. Практически все они изначально имеют отверстие в 2 мм, этого может оказаться как много так и мало. Чтобы разобраться потребуется сканер, по сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет ясно, что делать с диаметром отверстия. Если не хватает — рассверливаем, если много — завариваем, делая меньшего диаметра. Шаг в 0.5мм. Обычно для того чтобы погасить чек, хватает диапазона от 1мм до 3мм, но бывает и выход за эти значения.
- Отключен задний датчик кислорода, если выбить катализатор чек не загорится.
- У некоторых изменена реакция на педаль газа (педаль электронная). Ее делают острей. Если на заводской прошивке резко дать газ, то дроссель открывается плавно. Сделано это в угоду экологии.Более плавное открытие, более чистый выхлоп.
- Прошивок с правлеными основными картами и картами коррекции угла зажигания и времени впрыска не попадалась. Откуда возьмутся дополнительные л.с и момент не понятно.
После прошивки владелец как правило ощущает разницу, машина поехала! Если выполнить работу в определенной последовательности, можно выявить определенную зависимость. Для начала выбиваем катализатор не вваривая пламегаситель и не прошивая. Вы сразу почувствуете разницу в динамике! Теперь прошиваем машину. В большинстве случаев вы ничего не почувствуете, ну разве что в прошивке добавили отзывчивости педали газа. Теперь осталось вварить пламегаситель. Вы тоже почувствуете разницу, но уже в другую сторону. Это разница зависит от конструкции верхней части пламегасителя и центрального диаметра.
Почему после удаления катализатора мотор жрет масло
Довольно часто после удаления катализатора владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили — стало жрать. Значит, нужно ставить обратно. Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по его установке, убедитесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.
Сколько катализаторов в машине: два или один?
В машине может быть два катализатора. Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.
Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор. Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый. По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.
Сколько стоит новый катализатор?
Катализатор для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый. На эти моторы ставили катализаторы трех экологических классов от euro 3 до euro 5
Как правило самый дешевый из нового оригинального под номером 285102BCB0 от 18 000 тыс.руб. Намного дешевле универсальный катализатор под номерами CAT16 и CAT17 от 6 000 руб
Зная артикулы запчастей, вы можете приобрести детали в любом крупном интернет-магазине самостоятельно или позвонить и продиктовать артикул менеджеру магазина.
Видео: Как снять катализатор
Артикулы катализатора, пламегасителя, коллектора и обманки
- Катализатор HYUNDAI-KIA : 285102BWA0 (euro 3), 285102BCB0 (euro 4), 285102BWB0 (euro 5)
- Универсальный катализатор FORTLUFT : CAT16 и CAT17
- Пламeгаситель CBD : PLIN157
- Полноценный выпускной коллектор без катализатора RIGAL : RG285102BWA0
- Механическая обманка датчика кислорода : RS-51462
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Есть вопросы, пишите в инстаграм или на почту.
Почему разрушается катализатор
Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились в 2006. Проблем не было. На нашей машине катализатор изменили. Новый материал и по видимому не совершенная технология производства сделали узел капризным.
- Соты катализатора стали хрупкими.
- Контрафактное или просто склонное к угару масло, ускоряет процесс разрушения.
- Пропуски воспламенения («зажигания») в цилиндре заметно снижая ресурс.
- Машина на газе (ГБО). Температура горения газа выше, что снова негативно влияет на срок службы. Имеет значение только летом. Зимой ГБО не влияет.
Достаточно только одного первого пункта, чтобы катализатор разрушился. Причем невозможно сказать на каком именно пробеге начнется разрушение.
Может ездить без проблем сотни тысяч километров. Может развалится за несколько десятков тысяч. Как кому повезет.
Срок службы катализатора
Цифры в разделе, получены как медианная трех баз данных. Дилерской, магазина запчастей и базы ремонта СТО Солярис и Рио-3.
Условно проблемный диапазон 50 000 км — 300 000 км .
Может развалится к 30 000 км — 50 000 км . Редко но бывает. Основная масса обращений приходится на пробег от 120 000 км и выше .
Официально проблема существовала только на первых годах выпуска. Виновник — плохой бензин. Реально проблема существует с первого и до последнего года выпуска!
Интересный момент касается записи, которая была в первых гарантийных обязательствах. Сегодня такой нет. Гарантийные обязательства на катализатор
На новом поколении автомобиля Солярис 2, снова дорабатывают катализатор))) Метод доработки называется — вербальные интервенции от маркетологов)))
Проверка состояния катализатора
Заводской катализатор рекомендуется проверять при каждой замене масла в двигателе. Такой подход позволит во время заметить начало процесса разрушения и избежать будущих проблем с двигателем.
Способов проверки много. Простой и доступный, проверка USB камерой. Купить можно в любом крупном магазине электроники. USB камерой
Выкручиваем кислородный датчик из кат-коллектора. Получаем смотровое окно для нашей камеры. Кислородный датчик
Подключаем камеру к телефону и осматриваем состояние керамики. Очень внимательно проверяем всю поверхность!
Часто все выглядит идеально и вдруг на небольшом участке можно обнаружить большой износ. Все отлично Хорошо
Заваленная и выкрашенная плоскость керамики говорит о проблеме. Плохое состояние Распиленный выпускной коллектор, наглядный износ
Попала ли керамика внутрь двигателя? Покажет только осмотр цилиндров эндоскопом.
Часто вместе с камерой, в комплекте идет специальная насадка, которой теоретически можно посмотреть состояние цилиндров. Проблемы обычно в другом. Самые дешевые камеры имеют не достаточное разрешение чтобы разглядывать задиры.
Чем опасно разрушение катализатора
При разрушении катализатора, часть керамической пыли затягивает в цилиндры волной разряжение. Волна образуется в режимах запуска двигателя и торможения двигателем.
Именно из-за близкого расположения катализатора, частицы затягивает в камеру. Белый налет в раннерах выпускного коллектора это пыль от катализатора. Белый налет — пыль от катализатора
Результат задиры на стенках цилиндров. Следствие масложор. Расход масла зависит от количества и глубины задиров. Задиры от катализатора
Рассмотрим еще одну редкую но очень опастную ситуацию. Если слышен хлопок, после которого машина перестала ехать ( двигатель плохо набирает обороты при нажатии на газ). Машину нужно глушить и эвакуировать.
Попытка добраться своим ходом до мастерской, скорей всего приведет к очень глубоким задирам. Здесь катализатор «взрывается» внутри коллектора, перекрывая большую часть выходного канала.
Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе. Резко растет давление и температура в камере сгорания. Происходит тепловое расширение поршней выше допуска. Поршни начинает прихватывать, задирая цилиндры.
В некоторых случаях, ремонт будет нецелесообразным. Приходится менять двигатель.
Плюсы и минусы удаления катализатора
- Машина без катализатора и пустым катколектором динамичней. Нет химической реакции которая создает сопротивление выхлопным газам.
- Если установлен пламегаситель, машина сильно теряет в зоне высоких оборотов. Почему, подробно в разделе ниже.
- После удаления, выхлоп станет вонючим. У машин евро-5, катализатора два, удаляется почти всегда только один, поэтому воняет меньше.
- Если производится замена на универсальный металлический катализатор, никакой разницы в ощущениях нет. Просто забываешь о проблеме, можно сказать навсегда.
Пути решения проблемы катализатора
- Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Владелец купивший бу машину, может даже не догадатся что катализатор удален. Без пламегасителя машина получается шустрей.
- Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0 ). Будьте готовы к доработке детали по месту. С точки зрения течения выхлопных гахов — это самый оптимальный вариант.
- Установка универсального катализатора. Бывают двух видов: металлический и керамический. С первым проблем нет. С керамическим сначала тоже, дальше как повезет. После 100 тыс.км. нужно начинать присматривать за его состоянием.
- Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже, зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD. Артикул: PLIN157 . Наружный диаметр 110мм, не 100мм! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Контор делающих пламегасители много. Большинство сделано из «фольги», несколько лет и приходиться снова покупать новый и оплачивать работу по замене.
Обратите внимание на схему! Наружный диаметр 110 мм. Внутренний всего 57мм! Причем бывают еще меньше! Именно из-за такой разницы машина после установки пламегасителя заметно теряет динамику в зоне высоких оборотов!
Второй важный момент требующий внимания — угол скоса со стороны приема выхлопных газов из коллектора. Чем он круче, тем легче газам проходить через пламегаситель. Встречаются полностью прямые варианты! Такие лучше не ставить!
Размеры и конструкция пламегасителя
Прошивать или ставить обманку катализатора?
- Установить механическую обманку заднего датчика кислорода.
- Прошить блок управления двигателя.
- Эмулятор сигнала датчика кислорода (микро-схема).
1) Самый бюджетный способ — установка механической обманки. Сегодня можно встретить два вида обманок.
Встречаются двух видов. Просто со сквозным отверстием или катализатором внутри. Какую не ставь, вероятность что загорится чек на приборке остается.
Если такое происходит с обычной обманкой. Ее можно доработать. Как доработать обманку эмитирующие катализатор не знаю.
Как доработать обманку если загорелся чек? Распространены отверстия от 1 до 2 мм. Этого может оказаться как много так и мало. Чтобы разобраться потребуется сканер.
По сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет понятно куда дорабатывать отверстие. Если не хватает — рассверливаем, если много — заужаем (сваркой). Шаг в 0.5мм. Обычно хватает диапазона от 0.8мм до 3мм.
Самое интересное, что один и тотже датчик, может работать на одном Солярисе и не работать без доработок на другом, точно таком же))) Поэтому нет точного диаметра.
- Отключен задний датчик кислорода, если выбить катализатор чек не загорится.
- Изменена реакция на педаль газа (педаль электронная). Часто чувствительность повышают. На заводской прошивке, если резко дать газ, дроссель открывается плавно. Сделано в угоду экологии. Более плавное открытие, более чистый выхлоп.
- В хороших прошивках, изменены параметры калибровок топливовоздушной смеси и угла зажигания. В кривых, только выше упомянутые параметры.
3) Эмулятор сигнала датчика кислорода . На мой взгляд, самый не удачный способ. Общая стоимость, получается как цена качественной прошивки. Какой смысл тогда? Предложат такой вариант, лучше откажитесь. Электронная обманка
Почему после удаления катализатора мотор жрет масло
Часто после удаления катализатора, владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно. Надежда что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили — стало жрать. Значит, нужно ставить обратно.
Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по установке, убедитесь в том что отсутствуют задиры в цилиндрах. Проверить можно эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.
Количество и расположение катализаторов на автомобиле
На автомобилях с экологическим классом Евро-3 и Евро-4, он один. Евро-5 два.
До 2014 года, катализатор один. С 2014 начали использовать два. На машинах переходного 14 года, возможны оба варианта. Нужно смотреть документы на машину где указывается класс.
Первый расположен в выпускном коллекторе между двигателем и моторным щитом. Основной катализатор
Второй находится под машиной и визуально выглядит как обычный резонатор. Дополнительный катализатор
Сколько стоит новый катализатор?
Из новых оригинальных, самый дешевый Евро-3 под номером 285102BCB0 . Цены начинаются от 40 тыс.руб. Намного дешевле выходит универсальный под номерами CAT16 и CAT17 . Такие стоят от 9 000 руб.
Зная артикулы запчастей, можно узнать цену и приобрести кат в любом крупном интернет-магазине.
Как определить удален катализатор или нет на хендай солярис
При покупке автомобиля на вторичном рынке стоит проверить, удалялся ли катализатор. Иногда можно спросить у предыдущего владельца или осмотреть банку детали — если имеется сварной шов, то конструкцию вскрывали. Однако встречаются варианты, когда собственники не знают, на месте ли катализатор (недолго владели машиной или не задавались вопросом) и нет никаких признаков нарушения целостности конструкции.
Способы определить удаление катализатора
Катализатор является частью выхлопной системы. Деталь отвечает за снижение объема вредных выбросов, попадающих в атмосферу вместе с выхлопными газами. Основными вредными соединениями в смеси являются углеводороды, оксиды азота, окись углерода и др.
Катализатор нейтрализует вещества путем нагрева внутренней части детали до 700–900 градусов по Цельсия. Это провоцирует процесс розжига химически опасных соединений. Результат достигается за счет особой конструкции нейтрализатора. Деталь состоит из керамических и металлических соединений в форме сот. Сверху элемент покрывается платиновым и иридиевым сплавом. Выхлоп пропускается через соты и фильтруется до безопасного для природной среды.
Как любой очищающий элемент катализатор со временем становится негодным, так как внутри скапливается грязь. Ускорить процесс могут разного рода неисправности: проникновение охлаждающей жидкости или масла, плохое качество топлива, неверное ПО в блоке управления, неправильно настроенное газовое оборудование, механические повреждение и др. В результате, фильтр забивается и его приходится удалять, иначе возникает риск порчи двигателя.
Способ № 1: эндоскоп
Эндоскоп — дешевый и функциональный прибор. Если его нет в гараже, то, возможно, его получится найти у знакомых или в сервисе. Процесс проверки:
- Нужно выкрутить и просунуть камеру внутрь проема.
- При помощи прибора осмотреть полости, чтобы убедиться в наличие фильтра (также эндоскоп позволит определить состояние детали).
Соты нейтрализатора должны быть целыми. Если они начинают плавиться или разваливаться, то деталь подлежит замене или удалению.
Пройти бесплатную диагностику катализатора вы можете в специализированном сервисе на сайте МОСГЛУШ.РУ!
Способ № 2: без дополнительных инструментов
- Нужно загнать авто под эстакаду и забраться под днище.
- При помощи гаечного ключа среднего размера (например, на 13–15) простучать банку. Усилие прилагать не нужно.
- Если деталь издает глухое звучание с шуршащей вибрацией (падают крошки от сот), то катализатор придется заменить, он на месте.
- Если звук звонкий, то банка пустая и детали на месте нет. Для безошибочной диагностики требуется практика. Можно попросить друга, у которого есть автомобиль с катализатором, проделать такие же манипуляции. Это поможет сравнить звук и снизить вероятность ошибки.
В реальности, разница в звучании весомая, потому определить наличие фильтра получится даже без дополнительных навыков.
Способ № 3: анализ выхлопных газов
На наличие катализатора указывают запахи из выхлопа. На современных авто газ нейтральны, но если фильтра в системе нет, то водитель почувствует заметный отблеск бензина.
Также можно провести анализ выхлопа. Для этого потребуется специальное оборудование, имеющееся в профессиональных сервисах. На СТО способны провести диагностику любого автомобиля и при необходимости удалить катализатор в Москве.
Заключение
Катализатор — это дорогостоящая деталь, которую приходится заменять уже после 150 тысяч км побега. Обычно водители его вырезают, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Если машина покупается с рук, то рекомендуется сразу определить наличие и состояние детали, чтобы распланировать дальнейший ремонт.
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Результаты опроса : Нужно ли удалять катализатор? | |||
Да! | 0 | 0% | |
Нет! | 1 | 100.00% | |
А что это? | 0 | 0% | |
Голосовавшие: 1. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Результаты опроса : Нужно ли удалять катализатор? | |||
Да! | 0 | 0% | |
Нет! | 1 | 100.00% | |
А что это? | 0 | 0% | |
Голосовавшие: 1. Вы ещё не голосовали в этом опросе |