Как выбить подшипник из ступицы
Перейти к содержимому

Как выбить подшипник из ступицы

  • автор:

Как выбить сломанный подшипник( внешняя обойма)

Стал менять подшипники ступицы, снял пыльник вывалились шарики и внутренняя обойма сразу, в внешняя осталась, пробывал разбить никак, керно и зубило минус 3 мм ( 70-х годов выпуска), сверлом под углом наискосок ноль эффекта, что делать?с обратной стороны не подлезть.

#2 maxx

  • Город: Самара
  • Техника: ЧОК

аппарат xjr 400

Прикрепленные файлы
  • WP_20150804_21_59_49_Pro.jpg60,63К 0 скачиваний
  • WP_20150804_21_59_57_Pro.jpg57,08К 0 скачиваний

#3 dok1

  • Город: самара
  • Техника: ява 350, везут FJR 1300.привезли.

Нагреть посадочное место вокруг обоймы горелкой и те же танцы.

Мне бы только до зубов ваших добраться, а уж дальше я знаю, что делать.

#4 Ворон

  • Город: Тольятти
  • Техника: Авиа

Обратный молоток с т образной выколоткой.Пока не уничтожил диск совсем.

ЛЕТАТЬ-ЗНАЧИТ ЖИТЬ. ЖИТЬ ВЕЧНО .
Ремонт мототехники.Эвакуатор. 8(903)3302777
Запчасти https://vk.com/clubravenmotor

Обратный молоток с т образной выколоткой.Пока не уничтожил диск совсем.

А как обратным молотком( на сварку зажать?) там люминь рядом, сталь подшипника каленая Варится?, а если крюком , то канавка под борозду подшипника скругленная , фиг зацепишь. Надо наверно способом sicura ,пробывать или хитрый съемник искать.

#9 sicura

  • Город: Самара
  • Техника: r1150gs

я тебе говорю, была та-же история с задним колесом, ладно люди добрые подсказали, проблема была в том что шарики были убитые, чуть ли не от другого подшипника ставил, и быстро резкими движениями через проставку выбил

#10 НевиДИМКА

  • Город: Самара
  • Техника: CB400SF, ИЖ56 (1961г.в)

Только обратным . Шас ступицу разе. и на этом всё и кончится.. И то аккуратненько по контору. Крючком цепани и по периметру дёргай .

Обратный молоток с т образной выколоткой.Пока не уничтожил диск совсем.

А как обратным молотком( на сварку зажать?) там люминь рядом, сталь подшипника каленая Варится?, а если крюком , то канавка под борозду подшипника скругленная , фиг зацепишь. Надо наверно способом sicura ,пробывать или хитрый съемник искать.

Ну ты уж не цепляй за саму ступицу . так за ободок чтоб люминини не царапнуть . с дуру то можно и х . сломать

#11 Ворон

  • Город: Тольятти
  • Техника: Авиа

Есть обратные молотки и насадкой типа шайба тарелка

ЛЕТАТЬ-ЗНАЧИТ ЖИТЬ. ЖИТЬ ВЕЧНО .
Ремонт мототехники.Эвакуатор. 8(903)3302777
Запчасти https://vk.com/clubravenmotor

#12 maxx

  • Город: Самара
  • Техника: ЧОК

Всем спасибо за помощь, вышел подшипник 3 минуты ушло за внутреннюю обойму , 4 шарика вставил, и все,

Еще вопрос, оси колес с каким усилием затягивать, как только пошло усилие колеса все тяжелее крутится начинают, И масло в вилке менял: разбирал верхняя гайка когда откручивал левое перо на метр всего подскочила, а правое в потолок стрельнуло, при сборке левое с небольшим усилием закрутилось, правую хрен сожмешь, чтоб гайку наживить- это нормально? каши больше есть надо или как? в левом трубка сверху 1-1,5 см торчала выше резьбы а в правом все 3-3,5 см.

#13 Nazxul

  • Город: Тольятти
  • Техника: Honda GL-1500

Если маленькие карлики отбрасывают большие тени, значит — сейчас закат

#14 maxx

  • Город: Самара
  • Техника: ЧОК

Блин, чувак, тебя на гугле забанили? Моменты затяжки и объемы заправки найти вообще не проблема.

Динаметрического ключа все равно нема, а обьемы по мануалу залил 430 грамм в оба одинаково, я имею ввиду одно из четырех 1. чуть подтянуть чоб руками не отворачивалось а дальше контрогайки работают. 2 средне. 3 тянуть до » оп твою мать» как на иже- восходе 4 как уперся еще четверть оборота( уже туго колеса крутятся, все детали на месте)

В гараже имеется:

#15 Liss

  • Город: Самара
  • Техника: BMW F650GS

Блин, чувак, тебя на гугле забанили? Моменты затяжки и объемы заправки найти вообще не проблема.

Динаметрического ключа все равно нема, а обьемы по мануалу залил 430 грамм в оба одинаково, я имею ввиду одно из четырех 1. чуть подтянуть чоб руками не отворачивалось а дальше контрогайки работают. 2 средне. 3 тянуть до » оп твою мать» как на иже- восходе 4 как уперся еще четверть оборота( уже туго колеса крутятся, все детали на месте)

В гараже имеется:

Я ща одну вещь скажу, но не надо тебе ща туда лазить. Купи инструмент, почитай, подумай, потом уже разбирай и собирай. Просто сейчас ты можешь сломать что-то на сумму превышающую цену данного ремонта в сервисе.

#16 processo

  • Город: H-ck
  • Техника: walker

Еще вопрос, оси колес с каким усилием затягивать, как только пошло усилие колеса все тяжелее крутится начинают

Значит что-то не правильно собрал. Колесо крутится не зависимо от затяжки. Втулки не забыл поставить?

Friendship is magic! Ямахофил на Хонде Сузуки на своих двоих.

#17 sicura

  • Город: Самара
  • Техника: r1150gs

полюбому распорную втулку пролюбил

#18 maxx

  • Город: Самара
  • Техника: ЧОК

И в правду пролюбил )

а насчет перьев вилки ?

#19 maxx

  • Город: Самара
  • Техника: ЧОК

Блин, чувак, тебя на гугле забанили? Моменты затяжки и объемы заправки найти вообще не проблема.

Динаметрического ключа все равно нема, а обьемы по мануалу залил 430 грамм в оба одинаково, я имею ввиду одно из четырех 1. чуть подтянуть чоб руками не отворачивалось а дальше контрогайки работают. 2 средне. 3 тянуть до » оп твою мать» как на иже- восходе 4 как уперся еще четверть оборота( уже туго колеса крутятся, все детали на месте)

В гараже имеется:

Я ща одну вещь скажу, но не надо тебе ща туда лазить. Купи инструмент, почитай, подумай, потом уже разбирай и собирай. Просто сейчас ты можешь сломать что-то на сумму превышающую цену данного ремонта в сервисе.

Там список запчастей и расходников только примерно на двадцатку до нормального состояния+ сервис вообще не целесообразно, взял в плачевном состоянии( почти все делать надо) за адекватную цену (хобби конструктор), так что хош не хош делать надо самому, в юности совки с нуля собирал этим инструментом. Я понимаю что 16кл 4-ка рядник ни ражу не юпитер- так и в глубь движка не лезу. а так он условно на ходу,6 км проехал за месяц.

Замена ступичного подшипника (в подробностях). Часть 1

Погода гадость, пасмурно, льёт дождь, на улице 14 градусов.И именно сегодня случилась неприятность.Загудел передний подшипник справа.Его менял предыдущий владелец за день до продажи мне(ставил естественно самый дешёвый) и проехал я на нём 28 тыс.С левой стороны я недавно поменял.Брал сразу 2 комплекта.

Понадобится куча инструмента и прочих подручных средств, расписывать не буду, т.к. список большой

Вкратце:
-Срываем гайку ШРУСа
-Домкратим и снимаем колесо
-Освобождаем один конец стойки стабилизатора
-Отсоединяем рулевой наконечник
-Отсоединяем тормозной шланг от стойки
-Снимаем тормозной суппорт и диск
-Откручиваем стойку от поворотного кулака
-Откручиваем до конца гайку ШРУСа и извлекаем его из ступицы
-Ослабляем палец шаровой и снимаем поворотный кулак
-Выбиваем ступицу
-Выбиваем подшипник из кулака
-Запресовываем подшипник и ступицу
-Собираем в обратной последовательности

Вот комиксы).Заранее извиняюсь за грязь, т.к. помыть не было возможности

Фото в бортжурнале Mazda 323 VСрываем гайку шруса.Затянута она ого-го, я всегда кого нибудь просил помочь, т.к. у одного мощей не хватало) Фото в бортжурнале Mazda 323 VДомкратим и снимаем колесо Фото в бортжурнале Mazda 323 VОтсоединяем один край стойки стаба.Аккуратней с резьборй Фото в бортжурнале Mazda 323 VОтсоединяем рулевой наконечник Фото в бортжурнале Mazda 323 VОтсоединяем тормозной от стойки Фото в бортжурнале Mazda 323 VОткручиваем тормозной суппорт и снимаем диск Фото в бортжурнале Mazda 323 VОткручиваем стойку от поворотного кулака Фото в бортжурнале Mazda 323 VВытаскиваем шрус из кулака, освобождаем зажим пальца шаровой и снимаем с неё кулак Фото в бортжурнале Mazda 323 VВот он и на свободе Фото в бортжурнале Mazda 323 VВыковыриваем сальник.Кругом ржа а значит была и вода, видимо из-за этого и умер подшипник Фото в бортжурнале Mazda 323 VЭто часть плохого шруса, с её помощью будет выбиваться ступица.Далее будет задействована и вторая часть) Фото в бортжурнале Mazda 323 VСтупица выбита, но на ней осталась втулка от подшипника, она всегда остаётся и её потом надо сбивать Фото в бортжурнале Mazda 323 VИзвлекаем стопор подшипника Фото в бортжурнале Mazda 323 VЭто крупный кусок мягкого свинца, он поможет не запороть кулак когда будем выбивать подшипник Фото в бортжурнале Mazda 323 VЭто упомянутая выше вторая половина шруса, ей мы и будем выбивать Фото в бортжурнале Mazda 323 VШруса не хватит чтоб выбить и придётся подкладывать шайбы(они лежат сверху) Фото в бортжурнале Mazda 323 VПодшипник выбит Фото в бортжурнале Mazda 323 VЭту гадость сбиваем зубилом или чем то вроде того.(фотку ступицы сделать не успел) Фото в бортжурнале Mazda 323 VОчищаем посадочные места от грязи и ржавчины Фото в бортжурнале Mazda 323 VНачинаем запрессовывать подшипник.Сначала его надо направить ровно и наживить, а затем с помощью бруска немного осадить

Замена подшипника передней ступицы на примере автомобиля ВАЗ-2110

Изношенный подшипник- источник шелестящего шума, опытные автомобилисты даже так выражаются: «зашелестел подшипник». Но это не единственное последствие износа- при изношенном подшипнике колесо начинает болтаться, узел может перегреться, а колесо заклинить. Это также может быть причиной биения руля. Рассмотрим, почему так происходит.

Конструкция ступицы и поворотного кулака

Передний ступичный подшипник на переднеприводных ВАЗах меняется так же, как и на большинстве переднеприводных иномарках, ведь на них используются одинаковые по конструкции подшипники. Подшипник садится с натягом в корпус поворотного кулака, фиксируется стопором с обеих сторон (для стопорных колец в поворотном кулаке есть специальные пазы), а во внутрь подшипника вставляется с натягом ступица. Ступица к подшипнику никак не крепится, она удерживается с помощью ШРУСа, который вставляется с одной стороны ступицы и прикручивается с другой, тем самым не позволяя ступице вылезть из подшипника.

Процесс замены подшипника ступицы

Для того, чтобы заменить подшипник, нужно сначала снять ступицу с автомобиля. Прежде чем поднять машину на домкрате, срываем все внешние болты- откручиваем ступичную гайку (на рисунке номер 14044271) и болты крепления колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Теперь весь узел находится как на ладони. Осталось только высунуть поворотный кулак вместе со ступицей и ступичным подшипником, а возможно даже со всей стойкой в сборе, и разобрать. Если снимать поворотный кулак со стойки, обязательно надо будет делать развал-схождение, так как нарушатся все углы, если не отсоединять стойку от поворотного кулака, подшипник будет сложнее извлечь, так что вам решать, как поступить в данной ситуации.

Снятие поворотного кулака

Чтобы снять поворотный кулак, нужно отсоединить всё лишнее. В данном случае нам надо снять тормозной механизм полностью и отсоединить наконечник рулевой рейки. После этого откручиваем поворотный кулак от шаровой опоры и стойки. ШРУС высунется сам, он уже откручен. На рисунке ниже всё это показано схематически.

Теперь, когда поворотный кулак в сборе, приступим к его разборке.

  1. Откручиваем защитные кожух от поворотного кулака
  2. Откручиваем тормозной диск, если этого ещё не сделали

Теперь нужно вытащить ступицу из подшипника. Ступица ничем не закреплена, она удерживается только за счёт натяга в подшипнике. Обычно ступицу просто выбивают, я всегда так делал. Один человек держит поворотный кулак, второй через проставку бьёт по ступице молотком, и ступица после нескольких ударов вылетает. Если вылетела только ступица- поздравляю, вам повезло. Обычно в 90% случаев на ступице остаётся внутренняя часть подшипника, которая прикипела к ступице, но ничего страшного- её можно снять с помощью зубила.

Если кусок подшипника остался на ступице…

2109-9-85528

Частенько старая обойма остаётся на ступице. Её сбивают зубилом, загнав зубило между торцами ступицы и обоймы (см. фото).

Чтобы ослабить натяг обоймы на валу ступицы, в обойме делают надрез болгаркой по диагонали- не перпендикулярно, потому что круг болгарки не подлезет, чтобы не повредит ступицу, и не радиально, потому как эффекта не будет, а по диагонали, такой себе компромисс. Главное пилить не глубоко, чтобы не задеть вал ступицы. Когда будет сделан надпил, натяг ослабится и обойма легко пойдёт под действием зубила. Не надо пилить насквозь- это лишнее.

Из корпуса поворотного кулака наружная поверхность подшипника можно извлечь разными способами, навскидку приведу три из них:

  1. Выбить молотком через проставку
  2. Выпрессовать прессом тоже через проставку
  3. Использовать съёмник

Так как первый способ менее затратный, чем все остальные,и его можно применить в любом гараже, именно его и рассмотрим.

Перед тем, как начнём выбивать подшипник, надо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают ступичный подшипник в поворотном кулаке, делается это с помощью круглогубцев или подобного инструмента. Когда стопорные кольца сняты, кто-нибудь один удерживает деталь, можно опереть на какую-то поверхность, чтобы легче было держать, а напарник в это время через проставку наносит сильные удары молотком по подшипнику.

Теперь надо очистить седло подшипника (поверхность кулака, куда вставляется подшипник), там обычно много ржавчины. Перед установкой нового подшипника желательно смазать поверхность, чтобы он туда легче садился.

Новый подшипник ни в коем случае не забивают!- только запрессовывать, иначе он рассыпется при эксплуатации. Для запрессовки можно воспользоваться тисками или прессом, как это делают на СТО. Тиски, я думаю, есть в любом гараже.

Запрессовывают подшипник через проставку, ну а как иначе, ведь тиски щеками упрутся в торец поворотного кулака, а подшипник нужно посадить значительно глубже. Если нет хорошей проставки нужного размера, можно использовать старый выпрессованный подшипник. Потом выбить его назад. ! Чтобы не запрессовать новый подшипник глубже, чем ему надо, в качестве упора предварительно устанавливают стопорное кольцо- подшипник упирается в него и дальше не идёт. Тогда вытаскивают проставку и устанавливают стопорное кольцо с другой стороны.

Когда подшипник стал на место, устанавливаем ступицу в подшипник. Её можно прессовать, а можно просто забить- ставим на стол ступицу, сверху накидываем подшипник и через проставку бьём молотком по внутренней обойме подшипника. Если будем бить через внешнюю обойму- подшипник рассыпится и долго не проходит.
Всё, теперь узел готов к эксплуатации, устанавливаем его на автомобиль и едем делать развал-схождение. Заодно можно поменять колодки, шаровые или даже тормозные диски, чтобы два раза колесо не снимать.

Как вынуть обойму подшипника?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *