Как правильно и без паники выйти из заноса
С наступлением холодного времени года дорожные условия значительно усложняются. В это время количество осадков увеличивается. Температура перескакивает через нулевую отметку то в сторону повышения, то понижения. Из-за таких комплексных природных воздействий на поверхности дороги образуются скользкие участки. Зачастую дорога попросту покрывается ледяной пленкой, ездить по которой нужно предельно осторожно.
Причины заноса
Одной из главных проблем езды в непогоду является неконтролируемый занос на скользкой дороге. Передвигаясь по дорожному покрытию с укатанным снегом, наледью, гололедом или даже в дождь, нужно стараться максимально избегать любых резких движений. Нельзя сильно нажимать на газ, тормоз или интенсивно крутить рулем. Из-за ослабленного сцепления с асфальтом попасть в занос при таких обстоятельствах очень легко.
Особенно трудно удержать автомобиль с задним приводом. Для этого нужно обладать определенными навыками и умениями, доведенными до автоматизма.
Можно выделить следующие причины, которые напрямую провоцируют занос автомобиля:
- дефекты протекторов, их неравномерный износ;
- неисправность подвески;
- неправильное использование сцепления;
- резкий сброс газа или сильное торможение;
- низкое или чрезмерное давление в шинах;
- плохое сцепление колес с дорогой;
- быстрые резкие повороты рулевого колеса;
- изменение в процессе эксплуатации углов установки колес;
- превышение допустимой грузоподъемности конкретного авто.
Описанные выше причины зависят как от технического состояния автомобиля, так и от практических умений водителя. Поэтому сразу после получения водительского удостоверения каждому новичку нужно формировать правильные модели поведения при попадании его авто в занос.
Как действовать
Важно сформировать привычку тормозить преимущественно на ровных участках дороги. Сразу после выхода из поворота резко нажимать на газ категорически не рекомендуется. По возможности нужно чаще использовать торможение двигателем, вспоминая о педали сцепления только в конце процесса замедления движения авто.
Нужно приучиться использовать прерывистое торможение, а не нажимать на педаль тормоза со всех сил. Тормозной путь во втором случае увеличивается практически вдвое.
Если машину заносит на скользкой дороге, то не нужно спешить давить на тормоза. Скорее всего, такие действия приведут к потере контроля над автомобилем.
Алгоритмы действий при заносе машины с передним, задним или полным приводом существенно отличаются:
-
Когда автомобиль с задним приводом заносит при нажатии на педаль акселератора, следует сразу же сбросить газ. Если на ледяном спуске машина начала тормозить двигателем и тут ее заднюю часть с ведущим мостом уводит в сторону, то нужно слегка добавить газа с переходом на более высокую передачу. Во время этого руль следует поворачивать в сторону заноса.
Главная цель таких действий – максимально восстановить сцепление колес с дорогой. Важно, чтобы они не проскальзывали. Чаще всего при заносе авто, у которого ведущие колеса – задние, следует поворачивать руль в сторону заноса, убирать «газ», а тормоз, сцепление или ручник лучше не трогать.
Как только авто начнет выравниваться, следует ослабить давление на педаль акселератора. Здесь главное – не давить на тормоз, не использовать ручник. Использование последнего может вызвать полный разворот авто.
Таким образом, чтобы обеспечить безопасность поездок в непогоду, нужно заранее подготовить автомобиль. Проверить ходовую часть, поменять резину, отрегулировать развал-схождение. Кроме того, желательно поменять моторное масло, технические жидкости.
При управлении авто нужно забыть о любых резких движениях, и, наоборот, стараться двигаться максимально плавно. Также нужно соблюдать осторожность, скоростной режим, придерживаться безопасной дистанции.
Как вывести из заноса полный привод
Главное не газовать! На обеих коробках. И активно работать рулем.
P/S/ Но сейчас придут профи и все Вам расскажут в подробностях! )
phpasha
добрый доктор
- 23 Апр 2009
- #4
Как правильно выходить, не знаю.
Как выходил: руль в сторону заноса, тапку в пол, подхват, машину перекрутило, слегка газанул, выворачивая в обратную сторону, и по затухающей уверенной синусоиде поехал себе прямо, уже тормозя движком.
На Университетском дело было. Повезло.
Главный Лесник
- 23 Апр 2009
- #5
Вопрос не позволяет дать однозначного ответа. Ибо в разных заносах по разному.
Как это бывает:
В НГ поехал в минипутешествие по области (на летней резине, мудак), скорость около 120, дорога плавно начинает понижаться (никаких знаков) и внезапно вижу что через 70 метров дорога резко уходит вниз с поворотом вправо. Как оказалось, после поворота направо (это всё уклон 15-20%) через 50-60 метров прямика начинается левый поворот ещё на 90 градусов. Левой обочины нет — обрыв метров 15. Короче перед поворотом оттормозился как смог (скорость не менее 80), резко направил машину в правый занос и прошёл первый поворот практически по кромке дороги и начал "выпрямлять" машину. В этот момент действительно газ держал чуть-чуть, для создания тяги и контроля. Когда увидел следущий поворот тихо охуфигел. Думать особо некогда. Гавкнул пассажирам что бы сгруппировались, газ в пол — цель проста, как можно быстрее довернуть морду машины уже в сторону левого поворота и войти в управляемый левый занос. Всё успел, развернул и даже вписался во второй поворот, но скорость выросла снова.
Короче левый управляемый занос перевести в прямолинейное движение "правильно" уже не смог. Не хватило сцепления с дорогой. При выравнивании машины, её "перекрутило" и на "излёте" морда машины оказалась на правой бровке. Так и остановился.
PS: после этого повернулся и с умным видом сказал детям: "Теперь ясно, для чего надо пристёгиваться?"
Форум Шкода Кодиак
Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Управление при заносе
Управление при заносе
Сообщение V.Snit » 20 ноя 2021, 20:25
Управление при заносе
Сообщение BlackHeart » 20 ноя 2021, 20:35
Управление при заносе
Сообщение Шпунтик » 20 ноя 2021, 20:35
Для многих, особенно тех кто не ездил на полном приводе поведение при заносе кажется очень непонятным и неоднозначным. Ведь даже в автошколе четких рекомендаций нет)) Что же делать при заносе полного привода, неужели ничего не остается как только молиться?))
На деле многое зависит от конкретного автомобиля и от его системы полного привода, от того как может распределяться крутящий момент между осями, от того постоянный это полный привод или подключаемый и масса еще каких нюансов. Свои рассуждения я выскажу по отношению к знакомым мне автомобилям, субару и эво, автомобилям с постоянным полным приводом, но думаю, что и для многих других автомобилей эти рассуждения могут оказаться вполне верными.
Автомобиль с постоянным полным приводом — это автомобиль, у которого одновременно крутящий момент передаются и на переднюю и на заднюю ось. Отсюда следует, что такой автомобиль обладает особенностями, как переднего так и заднего привода одновременно.
Вернемся к нашей воображаемой дуге, по которой мы движемся уже на полноприводном автомобиле. Всего две ситуации. Рассмотрим первую. Автомобиль едет стабильно, а мы сами дурачки давим газ и провоцируем занос.
Если на дуге поворота на полном приводе ПЛАВНО начинать увеличивать газ, то передние колеса, которые направлены во внутрь поворота туда и будут стремиться, а задние колеса попытаются обогнать передние. Ситуация очень похожа на задний привод, отчетливо будет ощущаться срыв задней оси при увеличение газа. И метод борьбы с заносом точно такой же — отпустить газ. Играем с газом: плавно и потихоньку нажимаем газ, задняя ось идет в занос на небольшой угол, отпускаем — автомобиль стабилизируется. Можно сказать, что на этом этапе автомобиль имеет заднеприводный характер. НО ситуация меняется в тот момент, когда мы продолжаем удерживать газ или увеличиваем его подачу и задняя ось уходит в глубокий занос. Не такой легенький, как был на первом этапе, а именно глубокий занос. Задняя ось сорвана полностью и вот-вот уже готова обогнать переднюю. Сброс газа в этой ситуации способен дать эффект ручника, т.е. уже сорванные колеса тут же потеряют сцепление и произойдет разворот автомобиля. А если и дальше увеличивать газ на повернутых во внутрь колесах, то автомобиль уйдет во внутреннюю часть дороги или же перейдет во вращение, если дело происходит на открытой площадке. И вот в этот момент автомобиль уже имеет ярко выраженное поведение переднеприводной машины. Для выхода из заноса необходимо повернуть руль в сторону заноса и добавить газу.
Точка смены поведения автомобиля это поворот руля в сторону заноса — передний привод, в противоположную заносу — задний привод.
На практике чаще всего управляемый занос развивается следующим образом.
-движемся по прямой, хотим войти в поворот в заносе, для этого поворачиваем руль во внутрь поворота и добавляем газ.
-автомобиль переходит в скольжение. Как правило, всегда, это скольжение не только задней или передней оси. Полноприводный автомобиль скользит всеми четырьмя колесами — СИЛОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ. Автомобиль посредством центробежной силы скользит наружу поворота. В этот момент можно додержать газ или добавить больше газа и довернуть автомобиль на нужный угол.
-Как только занос вызван и автомобиль скользит в нужном угле, который нам нравится, происходит приотпускание газа и поворот руля в сторону заноса затем подача газа возобновляется и передние колеса вытягивают автомобиль из заноса по аналогии с передним приводом.
В моем описание есть пауза при работе с газом, т.е. момент приотпускания газа, но можно обойтись и без этого. Если автомобиль находится уже в очень грубоком заносе и большим углом, то времени на отпускание газа попросту не будет. Необходимо повернуть руль в сторону заноса, в случаи очень глубокого заноса, руль выкручивается до упора и педаль газа утапливается в пол — это единственный способ выйти из столь глубокого заноса. Но у полноприводного автомобиля, как и у любого другого авто может не хватить для выхода из глубокого заноса выворота колес, мощности (передние колеса не смогут вытянуть задние) или что чаще может быть — элементарно не хватит свободной дороги.
Полный привод это по истине выдающаяся система, которая развязывает водителю руки намного больше, чем позволяет сделать монопривод. Но даже настолько продвинутая система не отменяет законов физики.
Полный привод при заносе опасен
Ведь именно в зимний период времени автомашина, как никогда может попасть в занос. Что делать? Если авто с передним приводом, то как советуют автолюбители, надо прибавить газ и выровнять авто. Задний привод диктует в такой ситуации прямо противоположное — сбросить газ выровнять машину.
В случае, если работают оба привода, все оказывается несколько сложнее. Здесь потребуется собранность и максимальная осторожность. Ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ и жать на педаль тормоза. Некоторые водители советуют, что в некоторых случаях, все же помогает плавный сброс газа. Но опыт — это лучший советник. Необходимо чувствовать машину, управлять автомобилем, горе, если автомобиль управляет водителем.