Устройство. ЭГУРУ LADA XRAY – диагностика неисправностей.
1. Устройство электрогидроусилителя рулевого управления.
Электрогидроусилитель рулевого управления (ЭГУРУ) установлен в передней части колесной арки переднего левого колеса, рисунок 1-1.
Рисунок 1-1 – Расположение электрогидроусилителя рулевого управления на автомобиле.
1 – электрогидроусилитель рулевого управления.
Рисунок 1-2 – Состав электрогидроусилителя рулевого управления.
1 – электронный блок управления (ЭБУ); 2 – электродвигатель; 3 – насос; 4 – бачок.
ЭГУРУ, рисунок 1-2, состоит из электронного блока управления (ЭБУ) 1, электродвигателя 2, насоса 3 и бачка 4.
Основной функцией, реализуемой ЭГУРУ, является создание компенсирующего момента, прикладываемого к рулевому механизму при вращении рулевого колеса.
Уровень компенсирующего момента рассчитывается в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса.
С увеличением скорости автомобиля, создаваемый компенсирующий момент ЭГУРУ снижается. В другом случае, когда будет важен угол поворота рулевого колеса, компенсирующий момент будет повышаться.
Расчетные уровни компенсирующего момента, основанные на параметрах “скорость автомобиля” и “угол поворота колеса”, сохранены в памяти ЭБУ.
Основные характеристики УЭРУ:
– номинальное напряжение питания – 13,5 В;
– диапазон рабочего напряжения, обеспечивающего компенсирующий момент – (10,5 ÷ 16) В;
– максимальный ток потребления в режиме “с компенсацией” – 80 А.
АвтоВАЗ вернул гидроусилитель руля на XRay после жалоб клиентов
АвтоВАЗ подтвердил изменение конструкции гидроусилителя руля на Lada XRay с двигателем 1.6 и механической трансмиссией. После жалоб клиентов инженеры отказались от электрогидравлического усилителя рулевого управления в пользу обычного гидроусилителя. Модернизация должна улучшить управляемость хэтчбека на плохой дороге.
Пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что, начиная с ноября 2020 года, все Lada XRay со 106-сильным «атмосферником» 1.6 комплектуются доработанным гидроусилителем рулевого управления. Изменения в конструкцию внесены после жалоб клиентов на избыточную обратную связь на плохой дороге и отсутствие обратной связи на скорости.
Портал «Лада-онлайн» уточняет, что владельцы XRay отмечали «биение» руля на неровностях и потерю информативности рулевого управления с ростом скорости. Проблема характерна для хэтчбеков с электроусилителем рулевого управления. Теперь от электрогидравлического усилителя руля отказались в пользу конструкции с механическим насосом.
До ноября 2020 года традиционный гидроусилитель руля ставили только на базовую версию Lada XRay в комплектации Standard. Теперь более простая система вернулась на все хэтчбэки с мотором 1.6 и 5-скоростной «механикой» вне зависимости от оснащения.
Рулевое управление Lada XRAY (устройство, отзывы)
На Lada XRAY рулевое управление — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и оборудовано электрогидравлическим усилителем (ЭГУР, т.к. вместо механического насоса применен электрический ). Оно состоит из руля, рулевой колонки (регулируется по углу наклона), рулевой рейки, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, турбопроводов и насоса. Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма (рейки), которая входит в зацепление с подвижной рейкой.
Рулевая рейка установлена на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека. Она соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.
Насос ГУР создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие при повороте руля. Электронасос установлен на лонжероне в передней части арки правого переднего колеса и закрыт грязезащитным щитком арки.
Количество жидкости в системе ГУР контролируют по уровню в бачке. Проверку уровня жидкости необходимо проводить пока рабочая жидкость холодная, а двигатель остановлен. Уровень жидкости должен находится между отметками «MIN» и «MAX» на заливной горловине бачка.