Установка LED-линз MTF в рефлекторные фары KIA Rio
Фары с галогеновым рефлектором встречаются чуть ли не на каждом втором автомобиле в дорожном потоке, вот только такое освещение сильно проигрывает линзовой оптике, которая в отличие от рефлектора не светит двумя пятнами, а имеет четкую светотеневую границу, благодаря чему распределение света по дорожному полотну осуществляется эффективней. Именно об установке LED-линз в рефлекторные фары автомобиля KIA Rio мы и поговорим в данном кейсе – мы установим качественные светодиодные линзы MTF-Light Active Night LED 2.8 южнокорейского производства.
Светодиодные линзы MTF-Light Active Night LED 2.8 относятся к среднеценовому сегменту, демонстрируя отличную яркость светового потока в температуре 5500K ( холодный белый свет ). Современные автомобилисты выбирают белое свечение фар, поэтому по нашей личной статистике мы продаем и устанавливаем в разы больше именно белых, а не желтых светодиодов, считая модули и лампы. Собственно, именно за светодиодным светом сейчас будущее – LED-технология служит в разы дольше стандартных газовых ламп при меньшем потреблении питания аккумулятора.
Дополнительно мы поменяем заводские габариты на светодиодные лампы Philips W5W 6000K – это больше для красоты, чем для практической пользы. Штатные габариты светятся желтым цветом, теперь же с новыми лампами он станет белым, аналогично тому, какой у устанавливаемых линз. Результат, конечно, с точки зрения эстетики будет шикарным, но главное в головном свете – его мощность, именно от нее зависит комфорт и безопасность вождения в темное время суток.
Для установки светодиодных линз на КИА Рио в первую очередь скидываем бампер, далее демонтируем обе фары и помещаем их в промышленную печку на разгерметизацию. Разобрав фары, удаляем из них рефлекторные модули и сами отражатели – в них необходимо выпилить отверстие под посадочное место светодиодных линз MTF-Light Active Night LED 2.8, крепящихся в фарах на шпильке. Работа стандартная, так как с данным автомобилем мы неоднократно имели дело, поэтому справились за рабочий день – утром машина заехала в наш цех, а вечером уже вернули клиенту.
Итак, мы установили в фары KIA Rio линзы, теперь положение модулей нужно отрегулировать , поэтому до герметизации фары возвращаются на автомобиль, где мы выставляем их относительно горизонта с помощью специального прибора и примеряем на линзах декоративные маски (бленды). Отрегулировав новую оптику, фары вновь снимаются и отправляются на герметизацию, а потом собранные фары окончательно возвращаются на место. Осталось только отполировать стекла фар до блеска , что мы и сделали с помощью валика стандартного размера и абразивного раствора 3М, благодаря чему пропускная способность стекол повысилась.
Стоит ли говорить, что ситуация с головным светом автомобиля KIA Rio после установки в его фары светодиодных линз MTF-Light Active Night LED 2.8 улучшилась? Фотографии говорят сами за себя: ближний и дальний свет показали отличную яркость , светотеневая граница плотная, с равномерной заливкой и низкой боковой засветкой, так что новая оптика слепить встречных автомобилистов не будет – это проверенный факт.
И немного про красоту: согласитесь, фары с линзами создают определенный шарм автомобилю, теперь у него появились «глаза», чего не было с заводскими фарами. Сразу появилась строгость, стильность и аккуратность – авто воспринимается совершенно иначе и дороже.
Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio
Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.
Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска
Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.
Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris
Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.
Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой
Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.
Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011
Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.
Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.
Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.
Фара Hyundai Solaris изнутри
Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.
Фара Соляриса
Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.
Торцевой колпачок
Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.
Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.
Свет фар Хендай Солярис
Делаем супер-свет для нового Киа Рио Х с галогеновыми фарами
Галоген или светодиоды – что выбрать для KIA RIO X?
Давайте разберемся! Дано – новый Киа Рио Х, с пробегом около 600 км. в пред максимальной комплектации, оснащенный новой оптикой на базе би-галогеновых модулей и роскошными ходовыми огнями, выделяющими посвежевший седан на фоне прошлого поколения. Машина явно опережающая многих конкурентов уровнем оснащения, богатой отделкой и щедро осыпанная опциями с завода, приобретена владельцем для повседневного использования и регулярных выездов за город.
Все отлично! Седан оправдал надежды. Но, одна проблема категорически не устраивает хозяина – свет на дороге и это действительно печальный факт. Большинство новых Рио Х в комплектациях Комфорт и Люкс, продолжат продаваться с откровенно плохим, рефлекторными светом. Владелец их не рассматривал и в надежде на прогрессивные технологии корейцев, приобрел версию Престиж с билинзами. Практически топовая версия RIO с новыми фарами увы не оправдала ожиданий.
Галогеновый свет упакованный в линзы немногим лучше рефлекторного. Яркость и охват дорожного полотна на дороге, размытая светотеневая граница и явно не способные эффективно освещать дорогу в сложных погодных условиях. Режим дальнего света показал рваный рисунок и слабую засветку. К сожалению в очередной раз мы убедились, чуда не произошло и какой бы новой не была оптика, галоген и в Африке – галоген. Устаревший и вводящий в уныние.
Вскрытие фар показало неприятный сюрприз. Отражатели заводских линз имели явные производственные дефекты, неоднородное покрытие зеркальной части и избыточную сорность. Такая поверхность, в условиях чрезвычайно высоких температур от использования галогена, быстро начнет отслаиваться и за пару лет может полностью осыпаться, что в результате может привести к непоправимым последствиями.
На место штатных линз установлены современные Bi LED модули MTF Night Assistant Progressive с выдающимися характеристиками: мощностью 47 Ватт на ближнем и 50 Ватт в дальнем режиме и температурой свечения 5500К, что сопоставимо с белым холодным светом. Яркость каждого модуля составляет 3200 Люмен и правильно установленные линзы способны освещать дорожное полотно на дистанции более 500 метров. «Двухчиповая» конструкция, с гибридной системой охлаждения и отсутствие внешних драйверов, делают этот модуль одним из самых привлекательных в своей ценовой категории. Производящиеся в Тайване, модули МТФ Прогрессив имеют расширенную гарантию 2 года, а мы (Топ Тюнинг Москва), как официальный установочный центр MTF поддерживаем гарантийное покрытие на территории РФ.
В итоге оптика собрана и после точной настройки «по ГОСТу» заняла свое место на автомобиле. Внешне автомобиль и конструкция фар не изменились. Все функции и режимы работы фар остались прежние. Однако результат в нашем традиционном тесте говорит сам за себя. Плотная, равномерная заливка дорожного полотна с глубоким захватом обочин справа и слева и умеренно-четкая светотеневая граница. В режиме дальнего, оптика показывает ровный световой тоннель перед автомобилем с правильной геометрией и заметными горячими пятнами, характерными для этой серии оптики.
Теперь это замечательный Киа Рио Х готов к любым испытаниям и независимо от времени суток, погоды или времени года, будут шикарно освещать дорогу в городе, на трассе или при выезде на природу. В отличии от морально устаревшего галогена, светодиодные линзы имеют неоспоримые преимущества: потребляют меньше энергии, служат более 40 000 часов и не выделяют такое количество тепла. Плюсы качественных Bi LED систем так же можно назвать: мгновенную активацию высокую эффективность в дождливую погоду и в условиях тумана, что ставит решение на верхнюю строчку рейтинга доступных на текущий момент световых технологии, в том числе в сравнении с ксеноном.
Товары использованные в проекте
Герметик для фар Dixel PRO-JP Hot
Твердый бутиловый герметик для вклейки стекол автомобильных фар. По своим характеристикам идентичен заводскому герметику. При.
Светодиодные БИ-линзы Night Assistant LED Progressive
LED Progressive — новинка в линейке светодиодных модулей освещения проекторного типа дальнего и ближнего света Night Assistant. Отличаются от.
Выполненные работы
Замена линз (КСЕНОН / LED)
Установочный центр Топ Тюнинг осуществляет полный комплекс работ по замене штатных линз, включая замену монолинз на би-ксеноновые или.
Оклейка фар антигравийной плёнкой с функцией заживления царапин
Топ Тюнинг представляет комплекс услуг по защите автомобильной оптики, включая бронирование полиуретановой пленкой фар автомобиля.
Похожие работы
Установка обвеса R-Sport на Киа Рио 4 рестайлинг
Очередной проект по модернизации дизайна и доработки оптики нового поколения Kia Rio 4 в рестайлинговом исполнении 2020+; Автомобиль в.
Пленка на фары Kia Rio X-Line – максимальная защита на 10 лет
Друзья! Оптика современного автомобиля – сложный и функциональный элемент. Ходовые огни, габариты, линзы и умное наполнение фар.
Full LED оптика Dynamic Vision для Киа Церато 2 Купе – сравнение до и после
Штатные фары автомобиля выпущенного в далеком 2009 году, с пробегом более 400 000 км. давно перестали эффективно освещать дорогу. Стекла фар.
Ремонт и тюнинг оптики Киа Сид 2 – последствия лютого колхоза
Снова проект с народным автомобилем. Черный Киа Сид 2012 года выпуска, с пробегом 196 тыс. км. поступил в работу на модернизацию и ремонт.
Bi LED линзы вместо штатных в оптику Kia Ceed 2 (2015-2018)
Большой обзор работы по замене заводских галогеновых линз на новую систему MTF-Light Bi LED Dynamic Vision. Перед мастерами Топ Тюнинг поставлена.
Тюнинг китайской оптики или что такое правильный свет?
Красивая, сияющая оптика этой яркой Kia Cerato 2 в обвесе Samurai установленным в нашем тюнинг ателье немного раньше, была куплена заказчиком.
Установка аксессуаров и обвеса для Киа Рио 4 в Top Tuning Москва
Пример сочетания нескольких тюнинг элементов из разных комплектов обвесов. На авто установлен задний бампер Барракуда с готовыми.
Установка элерона Element на передний бампер Киа Рио 3
Штатный бампер, порядком надоевший хозяину своим спокойным дизайном получил обновление. Новый спойлер под передний бампер эффектно.
Тюнинг Киа Рио 4 – комплект дооснащения Барракуда
Еще один стандартный Киа Рио 4 поступил в работу на установку фирменного комплекта Барракуда. Стандартная внешность машины давно.
Седан Kia Rio: выявляем обновления в деталях и на ходу
Олег Растегаев
Обновленный Kia Rio выходит на рынок на полгода позже, чем его родной братец Solaris. В чем различия этих машин и какие проблемы решали инженеры при обновлении? За ответами я отправился в Санкт-Петербург, где на одном конвейере собирают оба этих автомобиля.
Говорят, что мужчины любят глазами. А большинство покупателей бюджетных седанов В-класса — мужчины. Теперь понятно, почему Rio после фейслифта еще экспрессивнее? Решетка радиатора стала крупнее и обрела более фактурное наполнение, нижняя губа превратилась в отточенный сплиттер. А у фар отросли хищные клыки, по которым Rio теперь легко узнать в зеркалах.
Интересно, что автором этой «пластики» стал мой тезка Олег по фамилии Сон, возглавляющий китайское дизайн-бюро Kia Motors, а прежде долгие годы работавший на компанию Citroen. Причем старался он исключительно для России — на китайском рынке обновленное семейство Kia K2/Rio будет другим.
Сзади Сон и его команда подрисовали машине мелкие зубки внутри светодиодных габаритных огней (привилегия комплектаций Style и Premium) и трапециевидные выпускные патрубки. Точнее, их имитацию. Задорно! Но на интерьере стилисты отдохнули — разве что изменили форму молдинга на передней панели. У новой версии Style он эффектного красного цвета в тон прострочке сидений, селектора «автомата» и руля — на старших моделях подобная отделка применяется на версиях GT и GT Line, которых нет в прайс-листе Rio.
Техника? От добра добра не ищут — проверенные атмосферные моторы 1.4 и 1.6 с коробками передач оставлены без изменений. Кстати, помните больную тему задиров в цилиндрах этих моторов? Сергей Знаемский уже подробно рассказал о том, что на Солярисе эта проблема была решена в 2019 году, — и, само собой, точно такие же изменения в конструкции каталитического нейтрализатора с перепрограммированием карты управления впрыском и зажиганием получил и Rio. Ведь двигатели в Санкт-Петербург поставляются с китайского завода концерна Hyundai в одинаковой спецификации и для Rio, и для Солярисов. Инженеры говорят, что основной поток гарантийных обращений был от каршеринговых компаний. Дескать, наездники с мобильными приложениями не утруждают себя даже коротким прогревом моторов — и жмут газ в пол сразу после холодного пуска. В результате обогащенная (в том числе и по причине пропусков зажигания) смесь догорает уже в выпускном коллекторе — керамические соты нейтрализатора испытывают температурный шок, из-за внутреннего напряжения материал начинает крошиться, кусочки попадают в цилиндры и. Особенно тяжко керамике приходится зимой.
• Так выглядит препарированный катализатор производства компании Faurecia. В доработанной конструкции минимизированы внутренние напряжения — в частности, отшлифован сварной шов корпуса
• Двигатели в сборе с катализаторами и навесным оборудованием сейчас поставляют из Китая, но уже в октябре 2021 года производство моторов Gamma 1.6 будет запущено на строящемся по соседству заводе. Объем инвестиций в новое предприятие — 13,1 млрд рублей, плановая мощность — 240 тысяч двигателей в год
До 2016 года на нейтрализаторы предоставлялась смешная гарантия в тысячу километров — и дилеры, ссылаясь на нее, нередко отказывали клиентам. Но сейчас срок продлен до трех лет или 100 тысяч километров пробега — при том, что общая гарантия на Rio пятилетняя. Кстати, регламента на ремонт блока цилиндров моторов, устанавливаемых на Rio/Solaris, нет — только замена. И инженеры Kia все равно рекомендуют прогревать двигатели Rio после холодного запуска хотя бы несколько минут, а потом увеличивать нагрузку на силовой агрегат постепенно. От себя добавлю, что рекомендация эта универсальная и подходит любым автомобилям.
Единственное изменение в подвеске — менее жесткие задние сайлент-блоки, что должно повысить комфорт. Прокатившись по Питеру, изменений в плавности хода я не ощутил. А вот шума от дороги, пожалуй, стало чуть меньше. Видимо, сработала увеличенная по площади шумоизоляция багажного отсека и смена пластиковых подкрылков на тканые. В остальном — все тот же Kia Rio с хорошим силовым агрегатом (по мне, 1.4 все же слабоват, а вот 1600-кубовый в самую масть). И с удачным балансом управляемости и плавности хода. Без изысков, но и без провалов.
Кстати, ровно такие же изменения «шумки» были внедрены и на Солярисе. Да и новые опции достались обеим машинам — это дистанционный запуск, электрорегулировка поясничного подпора, складываемые зеркала, передние датчики парктроника в дополнение к имевшимся ранее задним.
Но если Solaris предлагает только базовые рефлекторные галогеновые фары и топовые полностью светодиодные с подсветкой поворотов, то Kia Rio имеет еще промежуточный вариант — галогеновую линзованную оптику с клыками ходовых огней в комплектациях Style и Prestige. Кстати, цены на галогенки Rio у дилеров — 32220 и 39202 рубля соответственно. Немало. С учетом того, что базовая фара на дорестайл у официалов стоит 17000 рублей, а в интернет-магазинах ее можно приобрести и за 10000 рублей. А светодиодная фара нового Rio стоит аж 45000. Впрочем, все относительно — вспомните базовые светодиодные фары на новый Volkswagen Polo за 76000 рублей!
Теперь у Rio три вида фар (слева направо): «в базе» — рефлекторные галогеновые, в средних комплектациях — тоже галогеновые, но линзованные, а топ-версии Premium положены полностью светодиодные блоки со статичной подсветкой поворотов. Противотуманки на всех версиях галогеновые
Второе принципиальное отличие Rio от Соляриса — это медиасистемы. «В базе» оба автомобиля имеют лишь аудиоподготовку и заглушку на центральной консоли. Во второй комплектации появляется простенькая медиасистема с пятидюймовым монохромным дисплеем, возможностью громкой связи по Bluetooth и управлением с руля. Однако полноценная мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 800×480 точек предлагается лишь в средних комплектациях — Comfort для Hyundai и Style для Kia. Причем если в Солярисе сервисы Android Auto и Apple CarPlay доступны только посредством проводов, то в Rio подключить смартфон можно и «по воздуху» — уникальное предложение для этого класса.
Экран медиасистемы теперь восьмидюймовый (вместо прежних семи). В более простой версии (AV8) возможно беспроводное подключение смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а в топ-версии (AVN8) эти подключения возможны только через кабель, зато лучше разрешение, есть штатная навигация и интерфейс, как у модели Kia K5
А в топовых исполнениях персонализация еще выше. Если Solaris предлагает Яндекс.Авто с навигацией и пробками, то Rio — продвинутую систему LG Electronics корейского производства с премиальной графикой (разрешение — 1280×720) и таким же функционалом, как у нового Kia K5. Даже звуковые атмосферные темы есть! Жаль только, что ни Kia, ни Hyundai не предлагают этот медиаглянец как допоснащение — только в комплекте с другими опциями и только по цене, практически в полтора раза превышающей базовую, то есть без малого 1,2 млн рублей.
Центральный дисплей в комбинации приборов Supervision стал чуть больше (4,2 дюйма вместо 3,5), но доступен теперь только в топ-версии Premium
Цены? После фейслифта базовый Rio подорожал всего на 5000 рублей, до 814900 рублей за автомобиль с мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой», на стальных 15-дюймовых колесах, с «пластиковым» рулем, рефлекторными фарами без светящихся «клыков», двумя подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Двигатель 1.6 (123 л.с.) появляется лишь в исполнении Comfort: 899900 рублей с «механикой» и 939900 рублей — с «автоматом». И это минимально-достаточные версии c обогревом передних сидений, отделкой руля и селектора кожей, центральным замком с дистанционным открыванием и базовой аудиосистемой.
Версия Style — это подчеркнутый красным капот, обведенные тем же цветом противотуманки и темно-серые колеса нового дизайна
Любителям красной бижутерии адресована версия Style за 1029900 рублей с легкосплавными колесами, климат-контролем, линзованными фарами и светодиодными задними фонарями, восьмидюймовым мультимедиадисплеем и камерой заднего вида. А на вершине — Premium за 1169900 рублей. Если сравнивать Rio и Solaris, то Hyundai имеет меньше комплектаций, зато «добивает» их пакетами. То есть Solaris позволяет сэкономить 30—40 тысяч рублей при покупке ходовых средних версий, отказавшись от неактуального оборудования. А вот Rio такой возможности не дает.
Кстати, если сравнивать продажи исключительно седанов, то Solaris впереди — 58 тысяч машин в прошлом году против 55 тысяч Rio. Но у Kia есть кросс-хэтчбек X-Line, на который приходится около 40% общего объема — и вместе с пятидверками цифра возрастает до 90 тысяч. Само собой, фейслифт коснется и их, но чуть позже.
Так что в целом семейство Rio впереди. И я как человек, который тоже привык «любить глазами», не против такого расклада.