Сколько импортных комплектующих в уаз патриот
Перейти к содержимому

Сколько импортных комплектующих в уаз патриот

  • автор:

УАЗ Патриот 2019 модельного года. Хочется взамен 2017 м.г., но не судьба ч.1.

Был намедни на тест-драйве обновлённого Уаза 2019 м.г. и, на самом деле, всё очень понравилось в плане обновлений. Но не понраввилось другое… Об это позже в ч.2.
Поехал в ТОРГМАШ, что на МКАДе 88 км. Там эти обновления можно больше прочувствовать на скорости. Только из- за этого к ним поехал, потому что подвохов от них всегда приходится ожидать. Конечно же они ещё завлекают своими ценами, а точнее скидками, которые у них на бумаге выше всех. :))
А по цене мне вот что думается. Когда я два года назаад всеръёз задумался о покупке Патра, то максимальный стиль в 2016 г. стоил 1039 тыс.р. Сейчас прошло уже аж целых два года, а цена возросла лишь на 10 тыс, что в условиях инфляции означает удешевление (да-да, я знаю, что у большинства зарплаты не выросли, кризис и прочее, согласен полностью). Заводу за это жирный плюс! Ведь это реальное удешевление. На фоне даже минималочки в стране инфляции в 5 %. Особенно на фоне того, что за эти деньги произошли существенные улучшения.

И я их даже отмечу в том рублёвом исчислении как это субъективно видится мне:
1) Новый движок ЗМЗ ПРО. Мне было бы не жалко за него пятнаху переплатить. Дело в том, что этот новый движок уделывает чипованый старый (это хорошо показано в свежем видео у Виктора Берченко). К тому же те, кто чипует, формально (а некоторые и вполне реально) лишается заводской гарантии. На чипованном Евро-0 в режиме максимального ускорения, а новый- всё так же экологичен. Схема выпуска у нового 4 -2-1, а на старом 4 в 1. Что тоже плюс. Ну и "низы" (тяга на низах) у нового тоже лучше. Ах да, ещё очень немаловажно, что цепь ГРМ у нового снова двухрядная. Даже 20 тыс. руб. мне было бы не жалко переплатить за новый ЗМЗ ПРО! 🙂

2) Новый мост с открытыми поворотными кулаками. Прожёные джиперы и покорители скажут, что это мол полный шлак. Но лично я с ними не соглашусь, т.к. мост однозначно лучше для трассы и города и слабого бездорожья (что и является моими традиционными условиями эксплуатации). Многие ведь деньги платят, чтобы кастор завалить (чтобы руль назад в повороте возвращался и дорогу лучше держал, шкворни меняют на бронзовые долговечные. А тут этого уже делать не надо. Рулевой демпфер для лучшей управляемости теперь стоит. Радиус поворота уменьшился, заметил это когда запарковался. Да, и те кому уж совсем не нравится обновлённый мост могут его новым продать и им должно хватить на новый заводской, да ёще и останется. Моё мнение- 10 тыс.р не жалко за такой отдать.

3) Кузов с весны 2018 года стал ещё более корозионностойким. Хотелось бы в это не только верить, но и убедиться со временем. :)). Поэтому 5 тыс. р. за улучшенный кузов было бы не жалко.

4) Новое сцепление (люковское). Убедился в его плюсах. Вибрации при трогании нет. Выжимается легче. Вкупе с улучшенным ходом переключения КПП точно 5 тыс. было бы не жалко.

5) Ручки пассажирские для удобства загрузки/выгрузки . 3 из 4 мне мало интересны, а вот передняя пассажирская очень актуальна. Для пожилых людей это отличное подспорье! Да, можно самому приколхозить, но прочность по сравнению с заводской будет гарвнтированно хуже (там ещё стойки переделали под новые ручки). А даже колхозинг одной ручки под тысячу выйдет. Поэтому за 4 ручки было бы не жалко 4 тыс.р.

6) Этот пунк в совокупности объединяет в себе акустический комфорт и удобства:
а) Кулиса КПП теперь не шумит. И это спустя 13 лет КАРЛ! Наконец-то они услышали людей :))Наконец-то они смогли. Мне было бы не жалко за это 1 тыс. переплатить. Мой колхозинг обошелся в 300 рублей. Эффект схожий, но с завода эстетичнее :).
б) Подкрылки новые шумостойкие. 1-1.5 тыс.р. было бы не жалко.
в) Шумоизоляция передней панели улучшена (шум из моторного отсека). Ещё бы 1 тыс.р. не пожалел.
г) Новые (улучшенные) уплотнители на дверях и механизм открывания дверей с ручками стал помягче. Ну ещё 1 тыс.р.
д) Наконец-то, тоже ура КАРЛ! Дверь задка пятой двери БОЛЬШЕ НЕ ТЕЧЁТ! Ну тут точно 1 тыс. не жалко! :))

Итого получаем улучшений, по моим субъективным наблюдениям, аж на 50 тыс. рублей. Естественно, к читателю вопрос. А вы согласны с такой выкладкой? Напишите, если нет.
Но и это ещё не всё! Раскатав губу как гоголевский Манилов, понеслась моя мысль дальше. Ведь я замахнулся не на предпоследнюю, а на максимальную комплектацию.

А в довесок к моей это еще выгода, подсчитанная таким образом:
1) У меня пробег 27 тыс км без малого, а это по моему субъективному мнению удешевление по отношению к такому же новому автомобилю на 27 тыс. руб. Другими словами, каждые 1000 км. пробега я оцениваю в потере стоимости в 1000 руб. Много это или мало? Кто что думает, корректно ли?

2) Кузов новый. У меня царапин (в основном лаковых)) оценщик насчитал на 10 тыс.р. Хотя один фиг УАЗ не царапанный это нонсенс. Не даром же все знают про его моральную проходимость! Опять же подгонка кузовных деталей новая. А то я по неопытности на неравномерные зазоры не указал при приёмке, так сам и не выровнял до нормального состояния капот)
Сюда же можно добавить потёртости и изношенность в самом салоне. С моими рыбалками с загруженностью до крыши и перевозками всего и вся это неизбежность.
Пункт 2-это ещё 15 тысяч.р. Но они сомнительные, так как при нормальной уазовской эксплуатации оборачиваются снова в ноль! :))

3) Климат-контроль вместо кондея- ну ещё 3 тыс.р.
4) Диски "Кару". Классно смотрятся. 3 тыс.р. не жалко.
5) Кожаный салон. С моей точки зрения не практично с моим уровнем загруженности салона (см. п2). Не более 5 тыс.р.
6) Рейлинги. Эстетично, хотя пока на фиг не нужны. Ещё 8 тыс.р.
7) Обогрев лобового стекла. Классно, но не практично в случае замены. 3 тыс. р. отдал бы не жалея.
8) Задний подлокотник для пассажиров, коим совершенно не являюсь, но было бы приятно за 2 тыс.р.
9) Магнитола на Андроиде. Ведь это очень классно смотреть на большом экране на Яндекс пробки например:).
Хотя некоторые специалисты небезосновательно считают, что андроид в машине это зло, т.к. появляется технологическая возможность отправить водителя хоть на встречку, хоть в столб ( привет от большого брата). Ну 1 тысячу руб. отдал бы не жалея именно за дополнительный андроид.
10) Задний обогрев сидений. Ну 2 тыс.р.
11) Бескаркасные щетки теперь в максималке. Не знаю как 2 года назад на "Стилях", а на "Привелегиях" обычные фуфловые ставились. И работают они теперь явно быстрее. На тесте убедился. Ещё бы 1 тыс. отдал.

Без малого 70 тысяч ещё выгоды. Итого 120, если все прелести посчитать. Да забыл, что они там ещё аморты поменяли и стабилизатор с задней рессорой, но я бы не стал это оценивать, т.к. уже посчитал это к плюсу управлеямости и переднего моста. Итак вроде бы ничего не забыл. Вроде бы всё круто получается! Я ж ночь до этого не спал, когда так прикинул! :))

Кстати, если сравнивать предпоследние комплектации разных годов, то с моей "Привелегии" теперь убрали камеру заднего вида (ну это абсурд, зачем?), шторку багажника и кожу с кулисы КПП и ручника). Это удешевление я оцениваю в 10 тыс. руб. И так ведь оно и есть . Самое интересное, что спустя два года КОМПЛЕКТАЦИЯ НЕ ПОДОРОЖАЛА. Было 989 тыс.р., а сейчас стало за вычетом трёх компонент 979 тыс.р. То есть офигенный жирный плюс на фоне: 1) общей инфляции в стране; 2) улучшений на 50 тыс.р.

Но вот тут, как всегда, наступают Торгмашевские реалии, с которыми хочу поделиться. Понятно, что работа у них такая. Об этом в части 2 в скором времени.

Уход иностранных автопроизводителей спасет УАЗ

Автоэксперт Бургазлиев: УАЗ сможет отвоевать 10% рынка после ухода западных компаний

После исхода большинства иностранных автопроизводителей из России возник вопрос: «Какие машины смогут купить россияне?» В сегменте наиболее доступных внедорожников альтернативы УАЗу сейчас нет, сходятся во мнении опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. Многим российским потребителям, которые предпочитают внедорожники, придется адаптироваться под новые условия рынка, объясняет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Даже если иностранные производители и останутся в России, цена их продукции будет несоизмеримо выше отечественных альтернатив.

«Если все пойдет по жесткому сценарию и многие производители после приостановки деятельности не вернутся в Россию, тогда

у УАЗа будет шанс отвоевать минимум 10% рынка в своем сегменте»,

– отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Еще в конце 2021 года гендиректор УАЗа Адиль Ширинов говорил, что компания не планирует инвестировать в обновление модельного ряда и модернизацию производства, отказался УАЗ и от создания единственной перспективной модели — кроссовера на основе «Единой модульной платформы» разработки автомобильного института «ФГУП НАМИ».

Без модернизации Ульяновский автозавод был обречен на закрытие, аналитики давали ему не более 4-5 лет.

Причем УАЗ уже попадал в ситуацию, когда внутренний кризис спасал его от потенциального банкротства.

Так, падение национальной валюты в 2014 году, последовавший уход основных конкурентов с рынка (марки Great Wall и SsangYong) стимулировали резкое повышение спроса на «уазы».

«В нынешней ситуации есть плюс для УАЗа, но пока сложно сказать, сколь грамотно производитель сможет ей воспользоваться. Компания если и получит какую-то выгоду, то только в силу отсутствия нормальных конкурентов», — рассуждает Бургазлиев.

Собеседник издания уверен, что это не будет плюсом для потребителя, поскольку УАЗ с небольшими обновлениями производит машину с конструкцией 30-летней давности. При нормально работающем рынке без мер поддержки и внешних потрясений УАЗ не выдержал бы конкуренцию, добавляет Бургазлиев.

Впрочем, именно старые технологии УАЗа помогут ему легче пережить нехватку компонентов западного производства, убежден замруководителя проекта Motor1 Юрий Урюков. Есть риск, что УАЗу придется отказаться от использования автоматической коробки передач, а также от китайско-корейских механических коробок, вернувшись к отечественному агрегату десятилетней давности, считает он

«Это меньшее из зол, что могло случиться с УАЗом. Хорошо то, что для ульяновских автомобилей много альтернативных деталей», — говорит Урюков.

Среди действительно новых иностранных компонентов на ульяновских внедорожниках – только автоматическая коробка. Остальные детали со временем приходили на замену российским — их выпуск можно легко наладить, продолжает эксперт. Также некоторые элементы могут компенсировать тюнинговые компании. По разным оценкам, локализация уазовских «Патриотов» может достигать 55-60%.

Завод уже предупредил, что из-за проблем с комплектующими ищет новых иностранных партнеров.

«Ситуация в стране в целом и в автомобильной отрасли в частности очень сложная. Пока положение не стабилизируется, сложно говорить что-то конкретное о спросе, поставках, ценообразовании и дальнейших производственных планах. В настоящий момент могу сообщить, что УАЗ функционирует в обычном режиме, на предприятии ведется активная работа по обеспечению производства альтернативными поставщиками»,

— заявил «Газете.Ru» официальный представитель УАЗа.

Наиболее важные иностранные агрегаты на автомобилях УАЗа – трансмиссии. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Punch Powerglide 6L50 приходит на конвейер в Ульяновске из французского Страсбурга. Механические коробки передач с раздаточной коробкой выпускаются корейской компанией Dymos на заводе в Китае. Ранее Южная Корея объявила о запрете поставок в Россию стратегических материалов.

В числе прочего в конструкции ульяновских внедорожников используются сцепление немецкой фирмы LUK, электроника компании Bosch (в том числе системы ABS и ESP), блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением американской марки Eaton, польские радиаторы фирмы Delphi и многое другое.

Искать новых поставщиков комплектующих УАЗ может в Китае и Турции, в крайнем случае — в Латинской Америки, Малайзии и Индонезии, полагают эксперты. Отечественные альтернативы использовать не выйдет – они тоже состоят из импортных комплектующих.

«Заменить электронику Bosch будет очень сложно. Придется обращаться в Китай — других альтернатив нет. Замена поставщиков – дело не быстрое и достаточное болезненное для УАЗа», – отмечает Бургазлиев.

Продажи УАЗа в 2021 году упали на 11%, до 32,4 тыс. машин, сообщало аналитическое агентство «Автостат». Самой продаваемой моделью стал «Патриот», россияне купили 13 тыс. внедорожников (минус 22% относительно предыдущего года). Семейство коммерческих машин «УАЗ СГР» в своем сегменте разошлось тиражом в 12 тыс. единиц (снижение на 9%), а продажи легких грузовиков «Профи» выросли на 42% за год (до 3,8 тыс. единиц).

УАЗ «Пикап» лидирует по продажам в своем сегменте последние пять лет. По итогам 2021 года грузовик Ульяновского автозавода купили 3 тыс. клиентов. Второе место в этом сегменте занимает пикап Toyota Hilux (2,9 тыс. шт.), третье – Mitsubishi L200 (2,4 тыс. шт.).

В УАЗах импортные детали заменят на китайские и индийские

Ульяновский автозавод запускает программу импортозамещения. По данным Quto, уже подготовлен длинный список комплектующих, которые более не поставляются и подлежат замене. В нем числятся коробки передач, компоненты двигателей и антиблокировочной системы тормозов, аналоги для которых нашлись в дружественных странах — в частности, в Индии и Китае. Импортозамещение планируется полное: новые детали будут ставить на заводе и устанавливать при ремонте.

УАЗ импортозаместит коробки южнокорейкой фирмы Dymos, причем речь идет как о пятиступенчатой «механике», которую начали применять на внедорожниках еще в 2005 году, так и о раздаточной коробке. Первая уступит место более бюджетному варианту от китайской BAIC, вторая — индийской Divgi-Warner.

Избавят от комплектующих из недружественных государств и двигатели ZMZ Pro. В них замене подлежат блок управления, уплотнение водяного насоса, натяжной ролик, датчик кислорода, катушки зажигания, кронштейн крепления навесных агрегатов и форсунки, а также гидронатяжитель цепи немецкой фирмы INA.

Также нового поставщика пришлось искать для антиблокировочной системы тормозов. В России ABS до сих пор не производятся, поэтому один из ключевых технических компонентов на УАЗ поставлял Bosch. Возможно, на смену придет ABS китайского производства: в качестве возможных поставщиков ранее назывались Trinova и APG.

Летом глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что из-за разрыва отношений с привычными поставщиками на фоне санкций себестоимость внедорожников выросла на треть. Уже тогда ряд деталей пришлось заказывать из Китая, Индии и Белоруссии, однако в перспективе завод стремится полностью перейти на отечественные комплектующие. Сейчас же уровень импортозамещения УАЗов уступает другим отечественным машинам: так, «Буханка» по методу расчета Минпромторга набирает только 2879 баллов локализации, в то время как Lada Granta оценивается в 3280 баллов.

Какие автомобили имеют меньше всего иностранных комплектующих?

В минувшее десятилетие отечественный автопром кардинально изменился. Европейские, американские и японские корпорации строили заводы с нуля в чистом поле, а те, что уже существовали с советских времен, переводились под выпуск иностранных моделей. Даже АвтоВАЗ и ГАЗ отдали часть производственных площадей под выпуск Volkswagen и Renault. Новые модели, такие как Lada Vesta, Largus и др. сейчас имеют значительную часть импортных узлов и деталей, отчего сильно зависимы от поставок из-за рубежа. Однако есть еще модели, которые по большей части могут производиться локально. В случае усиления санкционного давления их владельцы будут мало зависимы от поставок деталей из-за рубежа.

Lada Niva

По заявлениям президента АвтоВАЗа Николя Мора, уровень локализации автомобилей Lada сейчас составляет от 50 до 90% в зависимости от модели. Но доля иностранных деталей все равно высока. Как только санкционное давление на Россию усилилось, АвтоВАЗ повысил цены на все автомобили. Популярная Vesta подорожала на 170 000 руб, и теперь прайсы на нее начинаются от 1 032 900 руб. Менее всего в цене выросла классическая Lada Niva Legend, и это неудивительно, потому как в ней самое минимальное количество импортных деталей.

Lada Niva.

ВАЗ-2121 «Нива» серийно производится с 5 апреля 1977 года. Конструктивно она не изменилась и за малым исключением представляет все тот же автомобиль 45-летней давности.

Британский исследователь советского автомобилестроения Энди Томпсон назвал «Ниву» прямым предком класса компактных кроссоверов, на который ориентировались многие инженеры в последующие годы. Основные преимущества машины в хорошем внедорожном шасси, крепкой трансмиссии и в несущем кузове, который дает внедорожнику комфорт легкового автомобиля. Жесткий трехдверный кузов и длинноходная подвеска сделали машину лучшим транспортом для гористой местности и для российских суглинков. В прежние десятилетия «Ни́ва» поставлялась в страны западной и южной Европы, в латинскую Америку и Африку. Правда, с введением жестких экологических норм ее двигатель оказался вне закона, и экспорт свернули.

Еще недавно легендарную «Ниву» ввозил в Великобританию независимый импортер — компания Blackheath Developments Ltd. До санкций продавалась Lada Niva и в Германии. Ее ввозила частная компания Made in Russia GmbH, которая продавала немцам не только продукцию АвтоВАЗа, но и микроавтобусы УАЗ «Буханка» (УАЗ СГР).

УАЗ Hunter.

УАЗ Hunter

Автомобили УАЗ и Lada Niva остаются последними в мире внедорожниками с конструкцией из 70-х годов прошлого века, что само по себе является знаменательным. Особенно примечателен УАЗ-469, который изготавливается в разных вариациях с 1972 года. Сейчас Ульяновский завод выпускает его модификацию под названием Hunter.

Двигатель на машине стоит современный, 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый, выдающий 134 лошадиные силы. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая. Внимание ценителей внедорожников привлекает неприхотливая система полного привода — подключаемый с понижающим рядом. Причем конструкция шасси и трансмиссии у машины настолько просты, что починить их можно без специального оборудования в полевых условиях.

УАЗ «Буханка».

УАЗ 450 «Буханка»

Еще одна историческая модель это так называемая «Буханка» УАЗ 450. Этот микроавтобус появился в 1958 году и спустя 64 года выпускается с минимальными изменениями по кузову и компоновке. Правда, чтобы придать пикантности, к обозначению прибавляется аббревиатура СГР (старый грузовой ряд). На УАЗах СГР уже несколько лет стоит отечественный 16-клапанный двигатель объемом 2693 см³ мощностью 112 л. с. Высокий крутящий момент в 198 Н∙м позволяет автомобилю относительно уверенно ездить по бездорожью. Благо у «Буханки» есть подключаемый полный привод, который вместе с отечественной раздаточной коробкой и отличной геометрией кузова обладает феноменальной проходимостью. Машина уже стала культовой для степных регионов России и других государств бывшего СССР. Фактически, альтернативы «Буханки» для ряда регионов до сих пор нет, и поэтому она не снимается с конвейера.

Конечно, у всех перечисленных автомобилей есть небольшое количество иностранных деталей, но от них можно отказаться или быстро найти замену у других поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *