ВАЗ-2107 1.3, 1.5, 1.6 масло в задний мост сколько и какого требуется?
ВАЗ-2107 – компактный заднеприводный седан, созданный в 1982 году на базе предыдущей модели ВАЗ-2105. Машина получила модернизированную конструкцию, общую с ВАЗ-2101 и Fiat 124. «Семерку» оснастили 77-сильным бензиновым мотором 1.5 литра. Кроме того, по сравнению с «пятеркой» новая модель отличалась оригинальной передней и задней частью кузова, а также были установлены более удобные сиденья, приборная панель с тахометром и современные отделочные материалы.
В разное время машину выпускали с моторами 1.3-1.5 л, включая впрысковый двигатель 1.5 л. Последним стал 1.6-литровый 73-сильный агрегат, с которым автомобиль выпускали до апреля 2012 года. Общий объем производства ВАЗ-2107 составил 3,1 млн экземпляров.
Когда менять
Период замены масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 составляет 30 тыс. км. Наиболее точный регламент можно определить по состоянию масла и исходя из условий эксплуатации. При более активном вождении, а также частых поездках по бездорожью велика вероятность ускоренного износа масла. Отработанная жидкость лишена полезных свойств и не способна защищать детали от перегрева и преждевременного износа. Поэтому в таких условиях необходим своевременный контроль за состоянием и уровнем смазочного материала.
Какой объем масла
Первое поколение 2107, 1982-2012
- Масло в задний мост: объем — 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена)
Какое масло заливать
Для обслуживания заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 необходимо минеральное или полусинтетическое масло. Что касается вязкости, то для погодных условий с переменным климатом лучше приобретать всесезонное масло с параметрами SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена). Кроме того, еще важное значение имеет подходящий допуск API-GL-4 или GL-5. Чем выше этот показатель, тем больше присадок в масле. Ниже представлены подходящие масла для заднего моста ВАЗ-2107.
Замена масла в кпп и редукторе заднего моста
Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…
Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.
Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.
Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.
Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.
Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.
1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).
Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.
Какой объем масла требуется для заправки редуктора заднего моста ВАЗ 2107?
Прежде чем мы узнаем сколько масла нужно налить в редуктор заднего моста ВАЗ 2107, давайте рассмотрим, почему это важно. Редуктор заднего моста — это важная часть автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента на задние колеса. Он содержит в себе зубчатую передачу, которая требует смазки маслом для своего нормального функционирования.
Требования к маслу
Перед тем как определить количество масла, которое нужно налить в редуктор заднего моста ВАЗ 2107, надо выбрать правильное масло. Рекомендуется использовать гипоидное масло с вязкостью SAE 80W-90. Гипоидное масло обладает особыми свойствами, позволяющими снизить трение и износ внутренних деталей редуктора.
Количество масла
Согласно правилам, установленным заводом-изготовителем, в редуктор заднего моста ВАЗ 2107 нужно налить примерно 0,8-0,9 литра масла. Однако, следует отметить, что при возможной утечке масла из редуктора или замене уплотнительных колец, количество масла может варьироваться.
- Перед началом работ по наливу масла в редуктор, необходимо поднять заднюю часть автомобиля на подставки и удалить защитную крышку редуктора;
- Далее следует открыть пробку заливной горловины и проверить уровень масла;
- Если масло находится ниже рекомендуемого уровня, необходимо налить недостающее количество масла;
- Уровень масла проверяется через наглядный смотровой люк на редукторе. Можно использовать специальную пластиковую щупу для измерения уровня масла;
- После налива масла до нужного уровня, необходимо закрыть пробку заливной горловины и установить защитную крышку обратно.
Не забывайте проверять уровень масла регулярно и добавлять его при необходимости, чтобы обеспечить надлежащую работу редуктора заднего моста ВАЗ 2107.
ВАЗ-2107 масло в задний мост
ВАЗ-2107 – заднеприводный седан малого класса, разработанный на базе ВАЗ-2101. Серийное производство «семерки» началось в 1982 году. Машина позаимствовала узлы и агрегаты у модели ВАЗ-2105, которая тоже построена на основе ВАЗ-2101. «Семерка» получила бензиновый двигатель 1.5 л (77 л. с.). От «пятерки» новая модель отличалась оригинальной формой решетки радиатора и фонарями, а в салоне были установлены более удобные сиденья. Также появилась новая приборная панель с тахометром и улучшены элементы отделки салона. В 2008 году машина получила 1.6-литровый 73-сильный мотор, особенностью которого был распределенный впрыск. Производство ВАЗ-2107 завершилось в 2012 году.
Когда надо менять масло
Регламент замены масла в заднем мосту ВАЗ-2107 составляет 30 тыс. км. Рекомендуется своевременно следить за состоянием и уровнем масла, чтобы избежать чрезмерного износа компонентов трансмиссии. Обычно масло быстрее приходит в негодность под воздействием негативных внешних факторов. Речь идет о тяжелых условиях эксплуатации – это частые поездки по бездорожью, буксировка прицепов, езда на высоких скоростях свыше 130 км/час, частые старты и резкие перегазовки. В таких условиях важно соблюдать минимальный регламент замены масла, чтобы обеспечить целостность трансмиссии и не допустить внеплановых ремонтов.