Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Сколько по времени занимает замена свечей?
Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа. Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля.
Какой срок службы свечей зажигания NGK?
Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов.
Как правильно менять свечи зажигания?
Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод. Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места.
Какой ключ нужен для замены свечей зажигания?
21-м ключом называют стандартные свечной ключ 20.8 (мм) который применяются на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей.
Сколько стоит работа по замене свечей?
Стоимость замены свечей зажигания — от 400 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля. В сети СТО СТАЙЕР мастера профессионально проводят замену свечей зажигания: изучат состояние старых свечей, выставят необходимый момент затяжки и безошибочно подсоединят провода зажигания.
Какой зазор у свечей NGK?
У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм.
Чем отличаются свечи NGK?
NGK V-Line – свечи зажигания, на центральном электроде которых имеется насечка в форме буквы V. За счет подобного решения удается добиться более эффективного воспламенения; NGK V-Power – свечи зажигания с медным сердечником (для эффективного отвода тепла) и V-образной насечкой.
Как правильно менять свечи на холодную или на горячую?
Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
Что убивает свечи зажигания?
Ударные, вибрационные и тепловые нагрузки выводят из строя абсолютно любые свечи зажигания. Химически активные соединения вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения.
Как вытащить свечи из машины?
При помощи удлинённой головки и длинного воротка. Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс. Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо. Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.
Какой размер ключа для свечей зажигания?
Размеры свечных ключей
Распространенные размеры ключей: 14 и 16 мм — свечи такого размера используются в современных двигателях; 19 мм — такие свечи используются в мотоциклетных двигателях; 21 мм — старый европейский стандарт свечей, используются в старых советских автомобилях.
Как просушить свечи не снимая их?
Для этого, перед пуском двигателя, необходимо утопить педаль газа в пол, и удерживать ее. При этом поворотом ключа зажигания следует «крутить» стартером. В этот момент электронный мозг двигателя и активирует продувку, исключая подачу топлива в камеру сгорания.
Свечи зажигания

Состояние свеч скажет об очень многом в автомобиле — если даже одна из них выйдет из строя, машине это не понравится, ждите проблем и сбоев в работе мотора. Поэтому при проведении технического осмотра, самостоятельного или в автосервисе, не забудьте оценить их состояние. Нагар или налет, имеющийся на свечах, скажет вам о той или иной проблеме.
Вместе с автоэкспертом расскажем, где находятся свечи, для чего они нужны, как их правильно менять и сколько они стоят.
Для чего нужны свечи зажигания
— Свеча в автомобиле — это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях. Если говорить простым языком — это то, что дает искру для работы мотора, — поясняет автослесарь и владелец магазина автозапчастей Николай Воронин. — Без свечей машина работать не может.
Двигатель заводится, когда топливно-воздушная смесь вспыхивает из-за искры, образовавшейся между электродами свечи зажигания. Искры без свеч не будет, а, значит, свечи смело можно назвать сердцем двигателя, от них зависит очень многое.
Где находятся свечи зажигания
Двигатель 8-клапанный
В этих моторах свечи зажигания вкручены в боковую часть и идут в цилиндры. На всех четырех свечах имеются бронепровода — как раз-таки они дают искру на свечу, и мотор заводится.
Двигатель 16-клапанный
По сравнению с 8-клапанным двигателем в 16-клапанном свечи зажигания ввернуты в цилиндры и находятся они не сбоку, а под прямым углом. Также есть еще одно отличие — в этом моторе на свечи зажигания идут отдельные четыре модуля зажигания, а на 8-клапанном — один большой.
Как проверить свечи зажигания на работоспособность
Когда машина начинает «троить» или неровно работать, автомобилисты перед тем, как обратиться в автосервис, заглядывают под капот, чтобы оценить состояние свечей. Проверить свечи зажигания на работоспособность можно несколькими методами.
Снимаем провода со свечей зажигания по очереди при работающем моторе
Делать это нужно очень аккуратно, машина должна быть заведена. Снимаем по одному провода со свечей и внимательно слушаем шум мотора. Если после того, как вы сняли провод, мотор не изменил свой звук работы, значит, эта свеча неисправна. Скорее всего вышедшую из строя свечу придется заменить, а иногда бывает достаточно просто почистить.
Проверяем свечи «пистолетом»
В автомагазинах продается специальный «пистолет» для самостоятельной проверки свечей зажигания. Вставляем свечу в специальное отверстие и смотрим, есть ли искра. Если ее нет, значит, требуется замена свечи.

Проверяем свечи пьезозажигалкой
Если вы не хотите тратиться на пистолет, проверку можно осуществить пьезозажигалкой. Сделать это тоже просто — нужно взять провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, удлинить его и прикрепить к наконечнику свечи, которую вы только что сняли с автомобиля. Далее все по накатанной: искра есть — замечательно, отсутствует — свеча под замену.
— Проверять свечи на работоспособность важно и нужно, поскольку неисправные свечи чреваты очень многим. Например, в автомобиле может увеличиться расход топлива, снижается мощность, машина будет ехать медленнее, езда будет даваться ей с трудом. Также может неустойчиво работать двигатель — он «троит», тяжело запускается — все из-за того, что при изношенных свечах увеличивается расстояние между электродами. Сначала автомобилиста могут настигнуть пропуски зажигания, а потом и вовсе — отсутствие искры, машина попросту не заведется, — комментирует эксперт.
Также неисправные свечи могут принести более серьезные и «дорогие» проблемы вашему автомобилю. К примеру, из строя может выйти каталитический нейтрализатор. Воздушно-топливная смесь, которая не догорела, дожигается в выхлопе: в нейтрализаторе из-за этого поднимается температура, возникает прогорание в сотах, и из строя выходит эта дорогостоящая деталь. Также с автомобилем могут попрощаться поршневые кольца. У неисправной свечи очень высокая температура, приводящая к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре, и происходит разрушение защитного «масляного клина» на стенках цилиндра.
Через сколько нужно менять свечи зажигания
Эксперт советует не верить слепо регламенту — в этом вопросе все индивидуально. Вообще в идеале заменять старые свечи на новые каждые 30 000 км. Но, если свечи до сих пор работают исправно, не принося вашей машине проблем, какой в этом смысл? Лишь трата денег. Некоторые свечи могут прослужить и 60 000, и 120 000 км, и даже больше. Просто проверяйте свечи каждые 30 000 км и, конечно же, если вы заметили, что машина стала работать неровно.
— На «заряженных» моторах (спортивные, гоночные авто), если долго не менять свечи, то можно попрощаться с двигателем, потому что изолятор свечи имеет свойство отламываться и улетать в цилиндр, — говорит Николай Воронин.

Как заменить свечи зажигания
— На самом деле свечи зажигания заменить очень просто. Но все же лучше придерживаться алгоритма, особенно, если вы меняете свечи впервые, — продолжает эксперт:
- Нужно снять защитный кожух с двигателя и другие элементы, которые мешают доступу к свечам.
- Второй шаг — убрать грязь вокруг свечи. Это можно сделать с помощью компрессора или щетки. Нельзя, чтобы эта грязь попала в свечной колодец.
- Рукой нужно взяться за колпачок провода как можно ближе к мотору, а потом аккуратно потянуть на себя, чтобы снять со свечи клемму. Нельзя дергать резко, чтобы не повредить провода или колпачок.
- Заранее подготовьте торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой. С его помощью нужно будет выкрутить свечу. На ее место сразу ставьте новую, проделайте то же самое с остальными свечами и подключайте провода, чтобы не запутаться. Будьте аккуратны и не перекрутите свечи!
- Подсоедините клемму к свече.
- Верните на место все снятые ранее защитные элементы и защитный кожух.

Популярные вопросы и ответы
На популярные вопросы о замене свеч и цене на них ответит автослесарь и владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 116» в Ростове-на-Дону Николай Воронин.
Как часто менять свечи в автомобиле?

Свечи зажигания в автомобиле следует менять, если они даже не отработали свой ресурс во многих случаях. В нашей стране многие автолюбители ездят на подержанных автомобилях, с двигателями, которые уже отходили немалый пробег. Топливо сомнительного качества, плохие свечи, неисправности электрооборудования автомобиля влияют на функционирование свечей зажигания.
Если водитель заметил сбои в эксплуатации мотора, то необходимо менять свечи, при этом следует произвести замену без задержек, чтобы предостеречь весь двигатель от серьезных неисправностей.
Признаки работы двигателя для замены свечей
- Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания. Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается.
- Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней.
- Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания.
- Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе. При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью.
- Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.
В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания. При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.
Как часто менять свечи
Споры о периодичности замены свечей зажигания идут уже много лет. Мнения об этом сильно отличаются: одни водители считают, что менять их нужно через 15 тысяч километров, другие говорят, что можно менять через 100 тысяч. Разберемся в этом вопросе подробнее, и выясним, когда действительно требуется замена свечей зажигания с учетом мнений опытных водителей, специалистов.
Свечи зажигания могут быть платиновыми, или их еще называют иридиевыми, а также обычными. Самому решить без помощи профессионалов, необходимость замены свечей бывает трудно, так как они расположены внутри двигателя и не видны. Обычно специалисты рекомендуют производить замену свечей при техническом обслуживании по плану. Чаще всего автомобиль до обслуживания накручивает около 15 тысяч км. Такие рекомендации даются, как для обычных свечей, так и для платиновых. Здесь как всегда имеет место маркетинговый прием, применяемый для получения большей выгоды от замены деталей, даже не отработавших свой срок.
Опытные водители рекомендуют рассчитывать срок использования свечей по величине пробега автомобиля. При этом они указывают пробег около 30 тысяч километров. Эта величина не сходится с информацией, выдаваемой изготовителями свечей: для простых свечей эта величина равна 15 тысячам километров, а для иридиевых можно производить замену через 100 тысяч.
Основной причиной выхода из строя свечей раньше положенного срока является длительная езда на машине с обычными свечами. Отработавшие свой срок свечи не дадут возможности добиться оптимальных параметров мощности двигателя, что приведет к большому расходу топлива, особенно в зимнее время, когда возникают трудности при запуске двигателя.
Другой причиной является применение некачественного топлива: это заметно снижает срок работы свечей. Для выявления износа свечей, не требуется большой опыт вождения, даже начинающий водитель может выявить падение тяги и «троение» двигателя.
При выборе двух вариантов, наиболее правильным будет выполнение рекомендаций изготовителей свечей. Поэтому не следует изобретать велосипед, а действовать по рекомендациям специалистов. Простые свечи лучше менять через 15-20 тысяч километров, а платиновые дорогостоящие свечи можно менять через 100 тысяч.
Признаки износа свечей
При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.
По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам.
Зазор между электродами
При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.
Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.
Нагар
При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.
Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.
«Глиняный» изолятор
По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.
Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.
Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.
При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.
Применение свечей одного производителя
Обычно изготовитель в руководстве на автомобиль советует своих производителей и определенный тип. Маркировки разных изготовителей отличаются. Имеются и специальные исполнения, разработанные по заказу завода изготовителя для отдельных марок машин. Это является исключением, а во многих случаях свечи изготавливают популярными производителями, несмотря на отличия в маркировке.
Для автолюбителей это предоставляет свободу выбора деталей. Можно применять свечи от любого производителя. Главным является калильное число и тип, соответствующий рекомендованным в инструкции. Разрешается устанавливать свечи с более высоким качеством, и лучшей конструкцией. Вместо стандартных конструкций можно установить современные свечи, разработанные позже производства машины.
Необходимо знать, что изготовитель, производя автомобиль в любой комплектации, следует правилу «достаточной необходимости». Это означает, что на заводе не будут устанавливать на машину свечу по качеству хуже положенного, но и более совершенную конструкцию тоже никогда не установят, так как она имеет непозволительную для завода стоимость. Поэтому процесс подбора вида свечи – творческий процесс, ограниченный количеством денег в вашем кошельке.
При выборе свечей зажигания не стоит слушать даже опытных водителей, а лучше прочитать руководство по вашей машине и изучить имеющуюся там информацию.
Из чего сделаны современные свечи
Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.
Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей.
Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения.
Классификация свечей по материалу электродов
- Металлические свечи. Основными их элементами являются электроды, выполненные из стали без напыления. Такие свечи имеют доступную цену, что позволяет менять их, не слишком экономя деньги.
- Платиновые и иридиевые свечи. Они оснащены стальными электродами с напылением платиной или иридием, имеют высокую цену, однако их срок эксплуатации намного больше.
Разберемся, насколько часто необходимо заменять комплект свечей зажигания, произведенный с напылением электродов платиной или иридием.
По технической информации, данной производителем свечей, срок работы таких дорогостоящих свечей должен составлять не менее ста тысяч километров.
Если рассматривать пробег простых обычных свечей зажигания, на которых в настоящее время ездит большинство отечественных автомобилей, то их производители устанавливают границу пробега до тридцати тысяч километров пробега.
Однако, несмотря на определенные технические параметры, каждый автовладелец должен знать, что этот эксплуатационный срок, определяемый пробегом автомобиля, может быть снижен, если двигатель эксплуатируется на некачественном топливе или при значительных серьезных нагрузках. Необходимо также выполнить замену свечей зажигания, если вы приобрели подержанный автомобиль.
Необходимо помнить важный и основной совет. При приобретении свечей зажигания, автовладелец должен тщательно изучить руководство по своему автомобилю. В нем должен быть определен пробег, через который необходимо менять свечи зажигания. Если после рекомендуемого допустимого пробега будет видно, что свечи имеют нормальный вид, то их все равно требуется заменить новым комплектом.