Что дает низкий руль у мотоцикла
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Даже если всё удобно, и руль подходит по росту?
Высокий руль — это бОльший рычаг, в результате, нужно меньше прилагаемых усилий.
На чопперах со сверх-высоким рулем — это не столько для понта, а чтобы легче рулить при огромном трейле.
Для Джебела — актуально.
dimag
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 1711
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC
Репутация: 45
madmaks
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 7924
Регистрация: 28.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Александров
Мотоцикл: YZ250F '17
BSE M2
Репутация: 63
Huandi
Просмотр профиля
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Мотоцикл наклоняется, и тем самым поворачивает, не вращением вилки в рулевой колонке, а давлением на руль в сторону наклона. Ширина тоже влияет.
Olymp
Просмотр профиля
Группа: Эндуристы
Сообщений: 580
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE
Репутация: 11
Сам наклон не корпусом ли тела достигается? А если давить на руль в другую сторону от поворота — это уже контрруление получается. Тоже зависит от ширины руля.
Preds
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 2171
Регистрация: 17.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор
Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC
Honda CRF1100L Africa Twin
Репутация: 34
Huandi
Просмотр профиля
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Мотоцикл всегда рулится только "контррулением", кроме езды на самой малой скорости. Это не особый способ, которому надо учиться, а никак иначе мотоциклы не рулятся. Высота руля влияет не меньше, чем ширина. С тем учетом, что поднять на 10 см руль еще реально, а увеличить ширину с каждой стороны на 10 см — нет.
dimag
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 1711
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC
Репутация: 45
ну. а для контрруления надо повернуть руль наружу поворота Высота руля этому никак не помогает же.
ну нет же. чуть толкнул внутреннюю рукоятку (ближе к центру поворота) от себя — вот тебе и контрруление и наклон мотоцикла.
Или возникла путаница контрруления и контрсвешивания? 🙂 В контрсвешивании да, высокий руль будет облегчать процесс поворота
Huandi
Просмотр профиля
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Нет. Руль не поворачиваешь, а давишь на него. Он немного поворачивается при этом, конечно. Отрефлексируй свои действия во время езды.
Суть в том, что ты этим наклоняешь мотоцикл. И руль работает как рычаг для наклона. Усилие прикладывается для наклона, а не для поворота.
dimag
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 1711
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC
Репутация: 45
долго можно холиварить 🙂
мотоцикл едет прямо, колёса стоят прямо, мот вертикальный.
Толкая вперёд (от себя) правую рукоятку, я поворачиваю переднее колесо влево, оно "выезжает" из-под мотоцикла и мотоцикл начинает наклоняться вправо.
После этого давление на рукоятку прекращаем, руль чуть доворачивается вправо и мотоцикл в наклоне делает правый поворот.
Невозможно приложить усилие для наклона мотоцикла, толкая руль вперёд. Более того, я могу не толкать правую рукоятку, а потянуть на себя левую. Результат будет тем же.
Можно у стоящего прямо мотоцикла чуть повернуть руль, отпустить его и толкнуть мотоцикл вперёд — колесо выедет в сторону и мот начнёт заваливаться. Никто при этом его за руль в сторону поворота не давит
Olymp
Просмотр профиля
Группа: Эндуристы
Сообщений: 580
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE
Репутация: 11
Дедушка Исаак Ньютон бы поддержал))
Huandi
Просмотр профиля
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Сперва объясни как-то иначе, почему при замене на высокий руль стало намного легче рулить. Мне это не показалось, разница большая и заметная. Получается перекладывать мотоцикл легче и быстрее.
Olymp
Просмотр профиля
Группа: Эндуристы
Сообщений: 580
Регистрация: 23.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Ижевск
Мотоцикл: Suzuki DR 650SE
Репутация: 11
Ну так перекладывать действительно будет легче. Ты же перемещаешь центр тяжести, в том числе прикладывая усилие у рулю. Рычаг больше — усилие меньше. А на именно кручение руля вправо-влево высота руля не влияет.
Huandi
Просмотр профиля
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Просто вспомни своё движение при быстрой перекладке — это одной рукой вниз, второй вверх. А вовсе не какие-то толкания взад-вперед.
Сидя всё точно так же работает. Перемещение это иное и для другого. Да и на слоне надо очень сильно перемещаться, чтобы он это заметил.
dimag
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 1711
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC
Репутация: 45
нет.
Мотоциклист+мотоцикл=замкнутая система.
Сядь на мотоцикл на боковой подставке, поставь ноги на подножки и попробуй давлением на рукоятки руля вверх-вниз вывести мотоцикл из этого положения.
старое видео (попробуй найти там давление на руль вверх-вниз, с 3-ей минуты)
Всё делается даже одной рукой, с раскрытой ладонью, лежащей на ручке, вытянутой вперёд, без всяких давлений вверх-вниз. Так и туреры тяжеленные рулятся, которые устанешь за руль ворочать.
Huandi
Просмотр профиля
Восемь значков сузуки
Группа: Администраторы
Сообщений: 22803
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник Цитата Из: Northern Ural
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Репутация: 136
Когда небольшой "ленивый" поворот, и усилий нет, то делается как угодно. Когда надо активно рулить — так не делается. Активно — надо намного больше давить вниз, тянуть вверх, чем вперед-назад.
Ладонь лежит сверху, то есть, уже совсем не по оси вилки. Никто ведь не давит перпендикулярно оси вилки, то есть, немного снизу? А это ведь было бы лучшее направление, если бы надо было давить именно для поворота вилки.
Garri
Просмотр профиля
Группа: Эндуристы
Сообщений: 520
Регистрация: 5.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: Suzuki DR650SE
BMW R1200GS
Репутация: 6
St.
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 4854
Регистрация: 10.8.2013
Вставить ник Цитата Из: BQS (Благовещенск)
Мотоцикл: Нету, совсем нету. Ни одного.
Репутация: 39
dimag
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 1711
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC
Репутация: 45
Ну, то, что ось руля не вертикальна, обусловлено необходимостью повысить устойчивость и стабильность мотоцикла при движении.
Можно взять электросамокат с практически вертикальной рулевой колонкой и офигенным подъёмом руля и попробовать давить на рукоятки вниз.
У меня складывается ощущение, что мы обсуждаем разные техники.
В кроссе (может быть эндуре), когда вес мотоцикла 100 кг, райдера — тоже около того, сидим на баке, руки "рамочкой", локти в стороны/вверх, поворачиваем по сыпучему грунту, да ещё и "с упором" в нарытый канаве/бруствере — там да, вес на внешнюю подножку, внутреннюю ногу вверх и "ломаем" мотоцикл под собой рулём внутрь поворота, чтобы получить этот "упор" на вертикальной боковой поверхности поворота.
И то там не "вверх-вниз", а скорее "влево-вправо" валим мотоцикл рулём (хотя, если придраться, то относительно земли внутренняя рукоятка будет и вниз тоже смещаться, а внешняя — вверх).
Когда у нас дорога/асфальт, никаких брустверов, руль впереди на расстоянии вытянутых рук — тут уже никакого "ломания". Куда тут давить вниз-в сторону? Лёгкий поворот руля наружу — и мотоцикл сам ложится в сторону поворота, после чего ему просто не надо мешать поворачивать.
Зачем мотоциклу такой высокий руль(см.)?
Это же неудобно. И безопасность водителя резко снижается.
Очень простую функцию — управление мотоциклом на дороге, как и любым транспортным средством, у которого есть руль. Если посмотрите на предлагаемое фото, то увидите, что передняя часть мотоцикла достаточно массивная. Так вот, если учитывать подножки мотоцикла как точку опоры, то рука на руле будет являться рычагом, и чем длиннее рычаг (в разумных пределах), тем легче управлять байком на дороге. Дело в том, что у таких байков, переднее колесо вынесено далеко вперед!
Руль высокий или низкий отзывы
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
2↑ Ответ от Охотник 14-09-2017 13:29:56
- Откуда: С угодий дядюшки Ау.
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 7 348
- Репутация: 741
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Руль высокий или низкий отзывы
Для меня выбор очевиден , высокий руль . Вот такой у меня сейчас :
Это когда был со стойками :
Скажу что со стойками он мне нравился намного больше чем сейчас — и уж тем более нет желания возвращаться к стоку .
3↑ Ответ от bob696 14-09-2017 13:55:13
- Откуда: Екатеринбург
- Зарегистрирован: 09-09-2017
- Сообщений: 104
- Репутация: 13
- Мотоцикл: ИМЗ 8-1-2-3-10 Соло 650сс 1997 года
Re: Руль высокий или низкий отзывы
Для меня выбор очевиден , высокий руль . Вот такой у меня сейчас :
Это когда был со стойками :
![]()
Скажу что со стойками он мне нравился намного больше чем сейчас — и уж тем более нет желания возвращаться к стоку .
Мой руль он тоже достаточно высокий это на втором фото, а у другого концы загнуты и это меня смущает, ограничивает наверное руление.
4↑ Ответ от Охотник 14-09-2017 15:49:41
- Откуда: С угодий дядюшки Ау.
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 7 348
- Репутация: 741
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Руль высокий или низкий отзывы
У меня ничё не ограничивает . рулю с размахом как на камазе
5↑ Ответ от PRIME 15-09-2017 07:48:45
- Откуда: 46 лет
- Зарегистрирован: 25-08-2012
- Сообщений: 384
- Репутация: 63
- Мотоцикл: Днепр-К750
Re: Руль высокий или низкий отзывы
Руль высокий или низкий отзывы очевидцев кто что думает, плюсы и минусы
Добавлено: 14-09-2017 15:24:26
6↑ Ответ от rockwiehl 13-10-2017 22:22:38
- Откуда: Молдавия ПМР
- Зарегистрирован: 26-07-2014
- Сообщений: 303
- Репутация: 11
- Мотоцикл: днепр — мт 11
Re: Руль высокий или низкий отзывы
У меня руль был на стойках 18 см .ровная палка. 82 см
Я обалдел от рулежки .очень клёво по сравнению со стоком.
7↑ Ответ от andre52 14-10-2017 11:15:13
- Откуда: Ниж.Новгород(область)
- Зарегистрирован: 15-01-2017
- Сообщений: 1 088
- Репутация: 116
- Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: Руль высокий или низкий отзывы
У меня руль был на стойках 18 см .ровная палка. 82 см
Я обалдел от рулежки .очень клёво по сравнению со стоком.
Колесница или одиночка?
8↑ Ответ от Barovit 14-10-2017 22:53:58
- Откуда: Долгопрудный
- Зарегистрирован: 29-11-2011
- Сообщений: 1 583
- Репутация: 183
- Мотоцикл: Урал 2 штуки
Re: Руль высокий или низкий отзывы
На Волке высокий, на колясыче сток с рычажкой.
Мне комфортнее на стоке.
Что тут больше влияет: высота или тип вилки — хз.
9↑ Ответ от rockwiehl 15-10-2017 13:53:48
- Откуда: Молдавия ПМР
- Зарегистрирован: 26-07-2014
- Сообщений: 303
- Репутация: 11
- Мотоцикл: днепр — мт 11
Re: Руль высокий или низкий отзывы
У меня руль был на стойках 18 см .ровная палка. 82 см
Я обалдел от рулежки .очень клёво по сравнению со стоком.
Колесница или одиночка?
На одиночке но и с коляской тоже нормально было .хотя я очень в редких случаях и коляску цеплял
10↑ Ответ от Женя1959 06-01-2018 22:06:29
- Откуда: Череповец Вологодская обл
- Зарегистрирован: 06-12-2013
- Сообщений: 166
- Репутация: 10
- Мотоцикл: урал ИМЗ 8.103-10 1992года. тулица 2М. НИВА-21213.
Re: Руль высокий или низкий отзывы
У меня ничё не ограничивает .
рулю с размахом как на камазе
Кирилл,сколько трубы ушло на такой руль?И если можно,размеры скинь.
11↑ Ответ от Охотник 07-01-2018 15:46:31
- Откуда: С угодий дядюшки Ау.
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 7 348
- Репутация: 741
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Руль высокий или низкий отзывы
Если честно не мерял и теперь не могу смерить потому как домой приехал . Помню что разлёт руля 90 см делал то есть от начала ручки и до конца второй ручки 90 см , но я потом переделывал резал варил , опять резал
. Метра полтора трубы бери с запасом будет
.
П.С. и не думай что сделаешь выше чем хотел , это сложно я бы сантимов на 10 ещё поднял )))
12↑ Ответ от Z-E-D-m63 07-01-2018 19:04:11
- Откуда: Амурская область/Свободный
- Зарегистрирован: 10-03-2014
- Сообщений: 809
- Репутация: 39
- Мотоцикл: УРАЛ м-63
Re: Руль высокий или низкий отзывы
ну если разговор про трубы пошел, спрошу здесь- где нарыть дуги на урал?
мож у кого валяются без дела
Отредактировано Z-E-D-m63 (07-01-2018 19:04:48)
13↑ Ответ от Охотник 07-01-2018 19:51:00
- Откуда: С угодий дядюшки Ау.
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 7 348
- Репутация: 741
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Руль высокий или низкий отзывы
Сам изготовь , где то Ватто чертежи скидывал надо поискать
Добавлено: 07-01-2018 21:51:00
14↑ Ответ от Z-E-D-m63 07-01-2018 20:05:57
- Откуда: Амурская область/Свободный
- Зарегистрирован: 10-03-2014
- Сообщений: 809
- Репутация: 39
- Мотоцикл: УРАЛ м-63
Re: Руль высокий или низкий отзывы
большое спасибос, дружище
15↑ Ответ от Женя1959 07-01-2018 22:23:48
- Откуда: Череповец Вологодская обл
- Зарегистрирован: 06-12-2013
- Сообщений: 166
- Репутация: 10
- Мотоцикл: урал ИМЗ 8.103-10 1992года. тулица 2М. НИВА-21213.
Re: Руль высокий или низкий отзывы
Если честно не мерял и теперь не могу смерить потому как домой приехал . Помню что разлёт руля 90 см делал то есть от начала ручки и до конца второй ручки 90 см , но я потом переделывал резал варил , опять резал
![]()
![]()
. Метра полтора трубы бери с запасом будет
.
П.С. и не думай что сделаешь выше чем хотел , это сложно
я бы сантимов на 10 ещё поднял )))
Спасибо!Попробую сделать.От стокового руля руки устают почему-то.
16↑ Ответ от Likan 12-01-2018 01:14:27
- Откуда: Мос.обл Наро-фоминск
- Зарегистрирован: 22-01-2011
- Сообщений: 681
- Репутация: 78
- Мотоцикл: Урал с коляской
Re: Руль высокий или низкий отзывы
Мой руль от иж юнкера. Он тоньше. Но у меня рычаги, пульты от любого китайца/японца/ижа можно поставить.
Стандартный 8.103.10 мне не нравится.
Стойки перевернул и подложил под крепления медные втулочки.
Если не грязьмяс, по дорогам гонять удобно.
Главное с высотой не перебощить. Это же не чоппер. Будет точно смотреться убого.
Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?
Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.
На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.
Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.
Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.
На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.
Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.
В чем выгода ставить клипоны?
Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.
Изначально стоковые клипоны сильно ограничены в регулировке, а если быть честными, то практических не регулируются вообще, хотя для русского человека, смекалки и лома нет понятия «невозможно».
При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.
Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.
Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.
Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.