При какой температуре можно регулировать клапана
Перейти к содержимому

При какой температуре можно регулировать клапана

  • автор:

При какой температуре можно регулировать клапана

Мишка » 04.03.05 08:42

Bes » 04.03.05 14:06

Мишка » 05.03.05 13:49

Гость » 05.03.05 14:16

Мишка » 05.03.05 20:50

Re: Регулируем клапана на морозе.

Incredible » 14.02.13 07:51

Re: Регулируем клапана на морозе.

drapieznik » 14.02.13 10:02

Re: Регулируем клапана на морозе.

Incredible » 14.02.13 10:40

Re: Регулируем клапана на морозе.

drapieznik » 14.02.13 10:58

Re: Регулируем клапана на морозе.

Incredible » 14.02.13 11:47

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Sera » 07.03.13 20:00

тут главное чтобы не пережать клапана.
если клапан будет чуть больше чем надо расслаблен — не смертельно. Уберешь потом при повторной регулировке через 3.000 км.
Вообще же теория говорит о том, что при прогреве все в моторе расширяется, отчего стержень клапана удлиняется, отчего зазор выбирается.
Регулировка клапанов на морозе — работа не предусмотренная нормами завода-изготовителя. Потому давать точные советы дело совсем неблагодарное.

Регулировка клапанов на снятой головке в тепле — это лотерея. МЫ не знаем какое внутреннее напряжение металла в головке и в блоке. К тому же это внутреннее напряжение металла накладывается на ГАРАНТИРОВАННО НЕРОВНУЮ ПЛОСКОСТЬ ГОЛОВКИ И БЛОКА. (пусть даже эта неровность в пределах допуска, но идеально ровных поверхностей не существует.
еще, у ВСЕХ моторов — величина внутреннего напряжения металла и величина неровности плоскостей головки и блока — всегда РАЗНАЯ, поэтому если клапана отрегулировать на снятой головке, а потом поставить ее и затянуть на блоке да еще когда мороз — может в конечном итоге получиться что угодно — и норма, и увеличенный и уменьшенный зазор. Потому на снятой головке есть смысл ставить клапана лишь примерно, и выставлять их точно только после обтяжки головки. Заводской мануал не случайно велит делать так. и велит делать при комнатной температуре.

Греть мотор и потом регулировать — тоже бред.
Во-первых НЕВОЗМОЖНО нагреть мотор ровно до 20 градусов, когда вокруг мотора мороз.
Во-вторых 20 градусов — это температура чего? ОЖ? Масла?
в-третьих — а кто сказал, что сама головка будет в это время иметь 20 градусов, если даже ОЖ будет 20?
В четвертых — когда мотор прогрет не полностью — ОН ВСЕГДА ПРОГРЕТ НЕРАВНОМЕРНО, а значит, будут проявляться те самые внутренние напряжения металла, и они будут более выражены из-за неравномерного нагрева, и они однозначно дадут погрешность в зазоре. Причем разные погрешности на разных клапанах.

В общем мастурбация все это.
Если иначе никак — ставить на морозе увеличенный зазор примерно на 50% от нормы после полной обтяжки головки на блоке.
Потом после обкатки — регулировать в тепле и по нормативам.

Re: Регулируем клапана на морозе. ОНС

Incredible » 07.03.13 20:30

20 градусов), и на горячую, точнее через 30-40 минут после того как приехал, на улице при этом около 0 градусов.

На холодной ГБЦ зазоры получились на

0,05мм больше чем при комнатной температуре. Сразу после установки ГБЦ на двигатель, зазоры остались на месте.
Потом проверял зазоры через

1000км, что на горячую, что при температуре самой ГБЦ и её деталей

25 градусов, зазоры остались одинаковые, ну может на пару соток на горячую по меньше будут.
Оценивал по легкости прохождения щупа. А именно при повторной проверке выставлял зазоры чтобы на впускных клапанах щуп 0,20мм вот только-только переставал проходить, а щуп на 0,15мм проходил очень легко, с выпускным аналогично но уже 0,25мм и 0,20мм, соответственно. Так вот на горячую более тонкий щуп проходил совсем незначительно тяжелее чем при температура ГБЦ в

При какой температуре можно проводить регулировку клапанов

Прежде чем я отвечу на этот вопрос, давайте рассмотрим, что такое регулировка клапанов и почему она необходима. Клапаны — это элементы двигателя, которые контролируют процесс подачи топлива и выпуск отработавших газов. В процессе эксплуатации, они могут подвергаться износу, что может привести к плохой работе двигателя. Регулировка клапанов позволяет устранить износ и восстановить оптимальный зазор между клапанами и клапановодами.

1. Температурные особенности регулировки клапанов

При регулировке клапанов очень важно учитывать температурный режим двигателя. Точный момент регулировки зависит от типа двигателя и конструкции клапанов. Основной принцип заключается в том, что регулировка должна производиться на горячем двигателе, чтобы учесть расширение материалов при нагреве.

Обычно процесс регулировки клапанов рекомендуется производить после прогрева двигателя. Таким образом, подходящей температурой для регулировки клапанов является температура охлаждающей жидкости, которая составляет около 80-90 градусов Цельсия.

2. Последствия регулировки на неверной температуре

Регулировка клапанов на неверной температуре может привести к неправильной настройке зазора и ослаблению клапанов. Это может привести к таким проблемам, как неправильная работа двигателя, повышенный расход топлива и даже повреждение клапанов или клапановодов в долгосрочной перспективе. Поэтому очень важно убедиться в правильности температуры двигателя перед регулировкой клапанов.

Итак, чтобы сделать регулировку клапанов правильно и безопасно, рекомендуется следовать таким рекомендациям:

  • Ожидайте, пока двигатель нагреется до оптимальной температуры охлаждающей жидкости (около 80-90 градусов Цельсия).
  • Остерегайтесь проводить регулировку на горячей поверхности двигателя, чтобы избежать ожогов или других травм.
  • Используйте соответствующие инструменты и методики для правильной регулировки клапанов.

В общем, правильная температура для регулировки клапанов составляет примерно 80-90 градусов Цельсия, что соответствует оптимальной температуре охлаждающей жидкости. Убедитесь, что двигатель достаточно прогрет перед процедурой, чтобы избежать нежелательных последствий. Не забывайте соблюдать правила безопасности и обращаться к профессионалам, если у вас возникли сомнения или сложности в регулировке клапанов.

Можно ли регулировать клапана при минусовой температуре?

Т.е. можно вполне по стандартным размерам и при минусовой температуре окружующей среды — главное, чтобы движок был теплый, но не горячий!

Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью. Что будет, если не регулировать клапаны?

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора.

Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр.

Можно ли регулировать клапана на холодном двигателе?

Тепловой зазор в клапанах регулируется только на холодном двигателе! Причем зазор указанный в мануале соответствует таковому на двигателе при температуре окружающего воздуха 20 град.

Форум владельцев Honda CBR: Зазоры Клапанов. Сильно Ли Меняются Зазоры В Мороз? — Форум владельцев Honda CBR

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Зазоры Клапанов. Сильно Ли Меняются Зазоры В Мороз?

#1 Пользователь офлайнdesjkee

  • Группа: Members
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 28 Июнь 13

#2 Пользователь офлайнБелый Орел

  • Группа: Members
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 05 Май 11

Просмотр сообщенияdesjkee (18 Декабрь 2015 — 13:58) писал:

Меняются, конкретно насколько я не знаю. Зависит от коэффициента расширения металла. Замеры рекомендовано проводить на холодный двигатель при его Т не выше +35С, но и не ниже +10С. Если на улице морозец( опять-же что за морозец, -1 или -30) то те значения которые ты получишь будут отличаться в меньшую сторону( зазор будет меньше) нежели при рекомендованных условиях.

#3 Пользователь офлайнdesjkee

  • Группа: Members
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 28 Июнь 13

Просмотр сообщенияБелый Орел (19 Декабрь 2015 — 14:36) писал:

Ну это все понятно, вопрос в другом) Температура было около нуля. На выпуске зазоры ооооочень отвалились в бОльшую сторону. На впуске все в допусках.

Интересно бы услышать более-менее примерные цифры при обычной температуре и при холоде/морозе. Может заморачивался кто)

#4 Пользователь офлайнLaps

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 514
  • Регистрация: 29 Ноябрь 08

#5 Пользователь офлайнdesjkee

  • Группа: Members
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 28 Июнь 13

Просмотр сообщенияLaps (19 Декабрь 2015 — 16:15) писал:

#6 Пользователь офлайнБелый Орел

  • Группа: Members
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 05 Май 11

Просмотр сообщенияdesjkee (19 Декабрь 2015 — 15:20) писал:

Ну это все понятно, вопрос в другом) Температура было около нуля. На выпуске зазоры ооооочень отвалились в бОльшую сторону. На впуске все в допусках.

Интересно бы услышать более-менее примерные цифры при обычной температуре и при холоде/морозе. Может заморачивался кто)

Так возьми и сделай ради интереса. Замерь зазор при минусе, потом нагрей помещение до +25, подожди пока нагреется двиг, ну или феном изловчись нагреть и замерь повторно.

Прошу прощения за ошибку в первом посте, зазоры на холодную естественно будут меньше чем на горячую( пост поправил). Так что если ты получил сейчас большой зазор когда холодно, то когда нагреется он станет еще больше и клапана начнут стучать.

И да при повышении температуры металлы расширяются Но за счет конструкции бошки, металла из которого она сделана по сравнению с клапаном, шайбой и толкателем зазор именно УВЕЛИЧИВАЕТСЯ с ростом температуры в этом двигателе. Если интересно могу рассказать почему.

#7 Пользователь офлайнTemus5

  • Группа: Members
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 09 Январь 15

По топику. Потому как зазор регулировал на ГАЗ-21, где коромысла приводятся штангами-толкателями, и там зазоры конкретные (штанга длинная, холодная заметно короче).

Если предположить, что при рабочей температуре зазоров нет, а это примерно 70-80 градусов, а замеры надо проводить при +25, то рискну предположить, что при -25 зазор будет примерно в 2 раза больше нормы, а при 0 — в 1,5 раза.

Update. Почитал соседнюю сему. Понял, что не все так просто, как я поначалу думал.

#8 Пользователь офлайнБелый Орел

  • Группа: Members
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 05 Май 11

Просмотр сообщенияTemus5 (19 Декабрь 2015 — 20:41) писал:

По топику. Потому как зазор регулировал на ГАЗ-21, где коромысла приводятся штангами-толкателями, и там зазоры конкретные (штанга длинная, холодная заметно короче).

Если предположить, что при рабочей температуре зазоров нет, а это примерно 70-80 градусов, а замеры надо проводить при +25, то рискну предположить, что при -25 зазор будет примерно в 2 раза больше нормы, а при 0 — в 1,5 раза.

Все до банального просто. В механизме газораспределения нашего мотора нет так называемых штанг-толкателей и коромысел как в ГАЗ 21.
У нас DOHC тип. то-есть два сверху расположенных распредвала на цилиндр. По сути имеем каркас из алюминиевого сплава( бошка) на противоложных сторонах которого расположены: клапанный механизм( седла+клапана+пружины+корректирующие шайбы и толкатель) с одной стороны и распредвалы с другой стороны. Условно: вся требуха( седла+клапана+пружины+корректирующие шайбы +толкатель+распредвалы) сделана из стали а карсас(бошка) из алюминиевого сплава. С ростом температуры металлы как известно расширяются,казалось бы зазор должен бы уменьшиться, но вот только коэфф. расширения алюминия в два раза выше чем у стали иными словами алюминий гораздо больше расширяется с ростом температуры. Таким образом при расширении головы ее стенки удаляются друг от друга и соответственно удаляются клапана от распредвалов и зазор увеличивается. Да расширяются и удлиняются сами клапана и распредвалы но так как коэфф. расширения их гораздо меньше это не компенсирует расширение бошки. В итоге мы имеет что имеем, при нагреве зазор увеличивается из-за значительного различия в коэффициентах расширения металлов.

Более того, если идти совсем далеко, то правильный зазор необходим для того что-бы должным образом выставить фазы газораспределения. Например: маленький зазор= кулачок раньше встретится с толкателем, соответственно раньше начнется открытие клапана, клапан "откроется" на большую высоту, так-же клапан дольше останется открытым, изменится перекрытие фаз и т.д. со всеми вытекающими последствиями. Так что зазор не просто для компенсации расширения при нагреве, далеко не просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *