Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео
Современный автомобиль — апофеоз технического оборудования. Однако любое автомобильное оснащения состоит из мелких деталей, которые могут сломаться, стереться, расшататься в любой момент, особенно в машинах, которым уже несколько лет.
Одной из таких «мелких» деталей является прокладка ГБЦ. Несмотря на то, что она кажется не столь важной деталью, её поломка может «убить» двигатель. Информация о том, когда нужно её заменить, как это сделать и какие могут быть последствия её поломки, будет полезна для любого автомобилиста, как начинающего, так и с многолетним стажем.
Оглавление:
Для чего нужна прокладка ГБЦ
Начнём мы нашу статью с изучения понятия об общем назначении головки блоков цилиндров.
ГБЦ – это аббревиатура, в расшифровке — головка блока цилиндров. Это один из главных узлов любого автомобиля. Его назначение – выведение газов в атмосферу.
Назначение самой прокладки – это увеличение плотности в месте присоединения блока цилиндров и самой ГБЦ. Заметим сразу, что не стоит смешивать два понятия. Есть прокладка головки блока цилиндров, а есть прокладка, которую ставят между верхней частью головки блока цилиндров. Эти прокладки делаются резиновыми.
Внешний вид ГБЦ и ее прокладки
Несмотря на схожесть этих понятий, в них имеются некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров совершает три процесса единовременно – увеличивает плотность охлаждающей системы двигателя, увеличивает плотность масляной системы двигателя, а также уплотняет систему газораспределения двигателя.
Прокладка ГБЦ применяется и в дизельных и в бензиновых двигателях, и, в основном, состоит из трех слоев. Основной слой – перфорированная листовая сталь.
Слои прокладки ГБЦ
Нужно всегда помнить о грядущем ремонте ГБЦ, А он ранее или поздно неизбежен. Прокладка – это расходный материал, не предназначенный к повторному употреблению. И когда Вы затеваете ремонт двигателя своей«ласточки», то не забудьте обязательно поменять прокладку ГБЦ.
Виды прокладок ГБЦ
Прокладки ГБЦ условно разбиваются на две группы:
1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два вида:
- Безасбестовые– данный вид прокладок характеризуется пониженной способностью к усадке и повышенной способностью к восстановлению. Безасбестовые прокладки отличаются повышенной ценой по сравнению в асбестовыми,, но при этом привлекают большей износостойкостью, герметичностью и экологичностью. Применяемые материалы при изготовлении прокладок: синтетическое волокно, каучук.
Безасбестовые прокладки ГБЦ
- Асбестовые прокладки — по свойствам похожи на своих собратьев без асбеста. Они упруги, устойчивы к температуре и эластичны. Как правило, находят своё применение в ремкомплекте. Однако по качеству уступают остальным видам.
Асбестовые прокладки ГБЦ
2. Металлические прокладки. Они обладают наивысшим качеством и эффективностью. Они равномерно распределяют все давление на поверхности в месте присоединения на всю поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Металлическая прокладка ГБЦ
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Необходимость в смене данной детали может наступить в самое неожиданное время. Однако время, которое она будет служить рассчитать невозможно, так как это чисто индивидуальный ресурс, зависящий ио стиля вождения, качества прокладки, марки и модели машыны и т.п. Стандартная гарантия на прокладку ГБЦ в магазинах — 1 год.
Но понимая симптомы, говорящие о необходимости смены этой детали, можно не пропустить этот важный момент. Самые распространенные среди них:
- В местах соединения ГБЦ и блока наблюдается протекание масла из мотора или жидкости охлаждения.
- На проверяющем щупе уровня масла видна субстанция беловатого оттенка, что говорит о протекании жидкости охлаждения сквозь прокладку.
- Если выхлопы вашего авто имеют белый цвет, даже после того, как машина прогрелась – это сигнализирует, что жидкость охлаждения уже в цилиндре.
- Повреждённая прокладка может пропускать масло и в радиаторную жидкость и в расширительный бачок. Другими словами масло начало циркулировать в охлаждающей системе автомобиля.
Масло попало в охлаждающий бачок
Пузыри в охлаждающем бачке
Замена прокладки ГБЦ своими руками
Почти во всех моделях автомобилей, смена прокладки ГБЦ ничем не отличается. Есть небольшие нюансы, относящиеся к очерёдности, в которой следует закручивать болты, крепящие ГБЦ и то, как настраивать затяжной момент данных болтов. Все эти данные можно прочитать в технической документации по эксплуатированию автомобиля. Если документация отсутствует в бумажном виде, то всегда возможно найти документацию по нужной модели автомобиля в сети Интернет.
Сперва отсоединяются навесные элементы. Последовательность, в которой производится демонтаж, необходимо отмечать или зарисовывать в виде схемы. Как только все болты будут откручены, следует отсоединить головку блока и соответственно произвести замену прокладки. Для облегчения центрирования прокладки и головки, на корпусе блока имеются специальные втулки.
Наша цель — головка блока цилиндров, которая отмечена на изображении. Для замены прокладки ГБЦ необходимо снять все мешающие работе элементы.
После замены прокладки все детали устанавливают в обратной последовательности. Именно для этого и была нарисована схема. Закручивать крепления головки блока цилиндров следует неукоснительно в соответствии с чертежом конкретного механизма, и строго выдерживая характеристики момента натяжения, о которых написал изготовитель. В этом может помочь динамометрический ключ.
Какие бы ни были особенности у двигателей, какие бы ни были прокладки и винты крепежа, имеются определённые стандарты и нормативы, которые нужно соблюдать. Следующая информация полезна при смене прокладок ГБЦ любой модели автомашины. Чтобы не перенасыщать читателя скучными деталями, как закручивать тот или иной винт – опустим подобные детали. Все эти данные можно вычитать в инструкции пользователя к мотору, который установлен на вашем авто. Не поленитесь перечитать эту инструкцию, ведь от того, насколько точно вы соблюдаете требования и рекомендации производителя, зависит качество вашего ремонта.
- Сделайте своим непременным атрибутом – маркер. Отсоединяя навесное оборудование, а именно различные трубопроводы, не ленитесь и не уповайте на свою память. Она может и подвести. Просто пометьте каждый шаг. Поверьте – обратную сборку производить будет намного легче.
- Находясь в автомагазине, чтобы купить прокладку – удостоверьтесь, что эта деталь соответствует силе крутящего момента, которую обозначили изготовители двигателя для закручивания крепящих винтов ГБЦ.
- Начиная работы по снятию крепежей, тщательно избавьте их от налёта. Подобный налет может спровоцировать срыв ключа, и вы не только получите травму, но и нанесете повреждение шлицу винта. И тогда единственным вариантом извлечь его – будет высверливание.
- Раскручивать винты, крепящие ГБЦ следует с центра, совершая за раз по пол оборота на каждый винт. Этим вы снимаете напряжение.
- Раз вы уже разобрали блок цилиндров, не поленитесь провести общий его технический осмотр, а также промойте его бензином от нагара. Лишним это точно не будет, но поможет выявить и другие дефекты, если таковые имеют место быть.
- Как только вы заменили прокладку, можно не торопясь начать обратную процедуру по сборке.
- При закручивании винтов необходимо использовать динамометрический ключ, не забывая придерживаться всех нормативов и выдерживать все требования.
- После смены старой прокладки новой, ставим ГБЦ на прежнее место, в соответствии с направляющими.
- Снимать и закреплять винты, следует с повышенной аккуратностью, во избежание срыва резьбы, а напряжение на винты распределять равномерно.
- И не забудьте точно закреплять каждый элемент.
Самостоятельно сменить прокладку не требует особых навыков. Важно приступать к этому делу с должной аккуратностью, чтобы вместо ремонта не навредить еще больше. Если вы сорвете крепления ГБЦ, то такие винты уже не смогут надёжно держать головку блока цилиндров. Подобная неприятность никого не обрадует. Начинать работы следует с освежения в памяти технической документации автомобиля. Внимательно прочитайте все важные и нужные моменты.
Снимать ГБЦ запрещается, если подключено навесное оборудование. Необходимо отсоединить каждый из ремней, фильтров и приборов. Не забудьте при этом схематично всё фиксировать или сделайте фотографию.
Перед работой с ГБЦ необходимо снять всё навесное оборудование
Когда вы благополучно сместили со своего крепления головку блока цилиндров, можете заменять прокладку. Если ориентироваться на втулки, то обратно прокладку установить не составит труда. Теперь осталось установить головку блока цилиндров на своё место, присоединить все подвесное системы и динамометрическим ключом закрутить все крепления.
Когда сборка головки блока цилиндров завершена, следует все навесные системы вернуть на свои места. В этом вам поможет собственноручно нарисованная схема. Как только ремонт будет закончен, вновь присмотритесь к тем признакам, о которых мы говорили выше. Если их не наблюдается – значит, смена прокладки прошла успешно.
Инструкция по замене прокладки ГБЦ
В данной инструкции максимально расписаны детали, которые можно демонтировать для работы с прокладкой ГБЦ, однако не во всех моделях обязательно снимать те или иные детали, если они не мешают работе. Поэтому некоторые шаги можно пропускать.
- Для начала необходимо обесточить автомобиль — снять минусовые клеммы с аккумулятора. При необходимости стоит слить антифриз и снизить давление в питании автомобиля.
- Снимается крышка ГБЦ. При необходимости вместе с ней отсоединяются ресивер, дроссельный узел, впускной и выпускной коллекторы.
Вместе с крышкой ГБЦ снимаются сопутствующее оборудование, шланги, датчики
Снятие ремня ГРМ
Болты ГБЦ необходимо откручивать постепенно от краёв к центру
Старая прокладка ГБЦ в плохом состоянии
Поверхность ГБЦ очищается
Установка новой прокладки ГБЦ
После замены прокладки необходимо вернуть все детали на прежнее место
Также вы можете посмотреть несколько видео о замене прокладки головки блока цилиндров:
Замена прокладки на ВАЗ:
Замена прокладки на Volkswagen Passat B3:
Замена прокладки на Honda Civic:
Если уверенности в собственных силах нет, и вы опасаетесь сделать только хуже, то наилучшим решением будет отогнать машину в сервисный центр. Ведь, несмотря на то, что операция по смене прокладки не отличается сложностью, но ее некачественная установка. Неправильная сборка ГБЦ с недостаточным усилием, способно привести к возникновению на поверхностной части прокладки масла или охлаждающей жидкости. Если подобное произойдёт, то непременно будет наблюдаться протечка налитой в двигательный блок жидкости. Что приведёт к необходимости повторно разбирать ГБЦ, вновь заменять прокладку и совершать обратные действия.
В сервисном же центре все работы будут выполнять квалифицированные специалисты, это гарантирует качество и скорость. Обычно в сервисных центрах подобные работы не отличаются завышенными ценами.
Стоимость замены прокладки ГБЦ
В среднем прокладка головки блока цилиндров стоит от 400 до 4 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, а также качества и изготовителя прокладки.
Замена прокладки ГБЦ в автомастерской будет стоить примерно от 4 000 рублей для отечественных автомобилей. Для иномарок стоимость будет выше — 6 000 — 9 000 рублей.
При замене ГБЦ
При замене головки блока цилиндров (ГБЦ) необходимо заменить следующие расходные материалы:
Прокладка ГБЦ — это основной элемент, который необходимо заменить. Она предотвращает утечку жидкостей между двигателем и ГБЦ. Важно выбирать качественную прокладку, чтобы избежать повторной замены.
Болты крепления ГБЦ — в большинстве случаев болты нужно заменить, так как они уже были растянуты и могут не обеспечить нужного уровня крепления.
Прокладка выпускного коллектора — важна для обеспечения герметичности системы выпуска отработавших газов.
Прокладка впускного коллектора — аналогична выпускной прокладке, но для впускной системы.
Прокладка термостата — необходимо заменить ее, если она была удалена во время работы по замене ГБЦ.
Масло и фильтр масляный — желательно заменить масло и фильтр масляный, так как они могут содержать металлические частицы и другие загрязнения, которые могут повредить новую головку блока цилиндров.
После замены ГБЦ, двигатель необходимо прогнать и произвести регулировку клапанов, чтобы установить правильный зазор между клапаном и толкателем. Также может потребоваться проверка и регулировка системы топлива и зажигания. После этого двигатель можно будет использовать без каких-либо дополнительных действий. Однако, рекомендуется обратиться к специалисту для более детальной проверки и настройки двигателя.
Что менять при замене прокладки ГБЦ
Всем привет! Пробило прокладку ГБЦ (появились выхлопные газы в системе охлаждения). Подскажите, что ещё нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ? Пробег авто 230000 км.
Комментарии 59
Забыл. Поднимешь распредвалы, оценить состояние гидрокомпенсаторов
А как ты оценишь гермитичность клапанов с установленными распредвалами?
О чем с тобой говорить дальше после этого вопроса? Как ты снимешь гбц не снимая распредвалов? Хватит влезать когда умные люди советы дают…
Тебе же достаточно их приподнять, что в очередной раз попался? Слушай и ты хонинговку снятием топливной трубки не востанавливаешь?
Я написал не приподнимешь, а поднимешь. То есть снимешь. Вот я б такой хон тебе нанёс бы. У вас в Рязани все такие умники?)))
А как он к болтам ГБЦ доберется не снимая распредвалов ты сам себе противоречит и вижу сам плохо понимаешь, что пишешь. И да у нас в косопузии все грамотные в смысле ремонта)
VIadimirowichRYZ
Тебе же достаточно их приподнять, что в очередной раз попался? Слушай и ты хонинговку снятием топливной трубки не востанавливаешь?
Или ты читать не умеешь. Ладно. Народ почитает и сделает выводы. Пускай каждый останется при своём мнении. Давай прекратим этот спор. Мы на разных языках говорим…
Да ладно, у тебя же все двигатели одинаковы, и говорим мы на Русском языке, хотя может ты с переводчиком пишешь
Главное новые болты ставить
Клапана проверить, колпачки маслосъёмные, может направляйки клапанов, ну и смотреть на состояние грм и поршневой
А как можно увидеть состояние ГРМ при снятой только ГБЦ? Позвать гадалку?
Ты когда гбц снимаешь грм разбираешь в любом случае. По крайней мере верх точно
Да ладно, вы мне Америку открыли, видимо себе я не тот ГРМ менял. Натяжители, цепи и успокоители стоят за лобовой крышкой, а на ГБЦ, там всего лишь два распредвала, и цепь
К чему вступать в полемику? В любом случае при снятии гбц увидишь состояние грм и говорить тут больше не о чем. У этого мотора грм смешной и простой. И состояние его оценить визуально легко
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
Две цепи, никаких балансиров, звезда тнвд визуально и конструктивно примерно одинакова
Aу топик стартера аналогичен, у него D4HB
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
Звезда с тнвд всегда немного снимается.
Она полностью снимается сьемником на двигателе автора
Геморно. Опечатка. Пардон
VIadimirowichRYZ
У нас с вами разные моторы полностью, не сравнивайте свой с D4HA и D4HB, одно снятие звёзды с ТНВД чего стоит для снятия цепи для него
Буквально месяц полтора назад поменял все цепи во дворе у подъезда
Ну ну, покажите на авто автора такой мастер класс. Причем отличная идея
Зачем он мне сдался? У нас автором темы, не такой как у тебя двигатель, зачем нам этот мусор в голове? Это тебе прежде чем давать советы надо смотреть какое авто и двигатель
Ты чувак одно пойми. Есть регламент замены элементов гбц и порядок действий при замене прокладки гбц. И пофиг какой мотор.
Ты значение слова чувак знаешь? Регламента по ГБЦ нет, а вот по ГРМ есть, но он не попадает в рамки реальных замен, у кого то на 70 время приходит, а у кого то на 250
Скажи мне что значит регламент? Это не срок когда менять грм. Нехрен умничать. Регламент это установленный порядок действий
Я тебя видимо сейчас удивлю, регламент замены написан в букваре. И он свой для каждого двигателя
Я вот даже не знаю что тебе ответить. Букварь конечно хорошо, покажи мне где в нем написано что менять когда выхлоп в антифриз пошёл?)))
А ты букварь то по Киа Соренто второго поколения видел и что в нем написано? А я забыл у тебя же все одинаково. Слушай а зазор на коромыслах так же регулировать на двигателе ямз как и на твоём компенсаторы?
VIadimirowichRYZ
Зачем он мне сдался? У нас автором темы, не такой как у тебя двигатель, зачем нам этот мусор в голове? Это тебе прежде чем давать советы надо смотреть какое авто и двигатель
Твёрдый ты… Умываю руки. Дай бог автор прислушается к правильным советам.
Так дай автору правильный совет, номера запчастей, съёмника и т.д. но у тебя этого не чего нет и ты даже близко не видел что там на D4HB
Автор спросил что менять, не артикулы запчастей. Я по факту перечислил что обычно меняется. Надо и номера запчастей напишу. Он не спрашивал. Съёмник ? Три из гаража привёз и снял. Ты засрал своими постами комментарии и ни разу по факту совета автору не дал. Так что твои буквы бесполезны. И пусты. Не обоснованы ничем.
А он у гадалки узнает эти номера? Про застал это чисто к тебе, столько пустой и не кому не нужной информации тут ещё не от кого не было, да хоть десять привези, и я уверен не один не подойдёт. Так что успокойся и зачисть свой спам в теме
Загугли! Хорош а! Если не понимаешь о чем я, лучше ничего не говори
О да ты и сам не знаешь, я думал ты там была не раз
VIadimirowichRYZ
Ну ну, покажите на авто автора такой мастер класс. Причем отличная идея
VIadimirowichRYZ
Ну ну, покажите на авто автора такой мастер класс. Причем отличная идея
И не надо умничать и нукать мне тут. Человек по факту спросил. Принцип работы двс один у всех дизелей. отличия это лирика. По факту при замене прокладки смотрят на вещи которые я назвал. Если я не прав, аргументируй фактами а не фото грм его модификации мотора. Я много о чем могу поговорить только фактами. Так что не надо умничать.
Так если ты даже по фото не видишь огромной разницы, то о чем с тобой толковать, остаеться только нукать
В чем разница? В том что у вас нет балансирных валов? В том что второй распредвал от шестерни? В том что мотор поперёк стоит ещё скажи. Звезда на тнвд тоже на две цепи. Говорю же ты тяжелый
Если он по твоему одинаков, ты метки на D4HB будешь выставлять по своему 2,5? Хватит говорить ерунду. Просто признай, что ошибся не глянув на двигатель
Слушай, метки грм… Да. Молодец. Ответь, что такое вмт? Ладно. Все, хоре. Я просто хочу именно тебе сказать, что принцип одинаков. Звёзды это и цепи, звёзды и ремень шестерни… Другого грм пока не придумали. Что смотреть мотор? Дизель, CRDI. Нет разницы как стоит мотор, какой он, когда антифриз идёт в выхлоп, порядок действий один. И если не хочешь ещё раз разбирать делать надо все. И проверять все. Как это уже другой вопрос. Давай остановимся. И не будем больше спорить на эту тему.
Я тебе больше скажу, если хочешь узнать новое и неизведанное тобой ранее, зайди в мой бортовой, там всё подробно есть и даже номера меняемых детале, а не только как метки совмещать. Читай на здоровье
Как ты не скажешь, зачем засирать голову. Смотрю ты успокоиться не можешь…
Да мне по приколу смотреть как ты пытаешься сказать что то умное. Кстати про букварь начинай читать с 6В и стр 117. Отлично увидишь что 2.5 и 2.2 это не одно и тоже
16 клапанный дизельный двигатель. Что ещё мне надо знать? Говорю же разница это лирика. Ты мне пытаешься доказать что моторы разные, а я пытаюсь объяснить что при замене гбц меняется одно и то же в зависимости от состояния. Мы о разном говорим.
В каждом случае индивидуально, много случаев микротрещин в ГБЦ, ты хоть ветку нашу для начала почитай, а потом уже советуй
В чем разница? В том что у вас нет балансирных валов? В том что второй распредвал от шестерни? В том что мотор поперёк стоит ещё скажи. Звезда на тнвд тоже на две цепи. Говорю же ты тяжелый
Кстати каюсь, не внимательно дочитал, а по твоему у нас моторы стоят одинаково?
Я видел что у вас мотор не вдоль, а поперёк. Я про то что по существу это ничего не меняет
Это вообще без разницы, на икарусах он вообще лежит. Дело в правильности действий.
ИМХО- я бы начинал все это с утреца, снятые форсунки на стенд, снятую ГБЦ на замеры, проверку трещин и проверку гермитичность клапанов, по результату примерка, фрезеровка и т.д. ГРМ бы сразу полностью под замену, звёзды на нем по состоянию. Прокладки оригинал или Витька, сам ГРМ только оригинал, медные под форсунки только оригинал, а не с Китая. Попутно отчистить впуск до блеска, проверить поршневую на Элипс и зазоры, может там уже и колечки залегли. Герметик только рекомендованный и ложить аккуратно в предназначенные для него места. Если машину продавать автор не собирается, я бы посоветовал и вкладыши глянуть и коренные и шатунные. Ну и разборку делать всю правильно, не забыть про выставление меток. Болты форсунок и ГБЦ новые. Попутно глянуть все ролики, натяжитель, и остальное навесное. С таким пробегом уже помпа может быть с приличным люфтом, далее шкив на трещины проверить, поставить новый ремень навесного. Я бы делал именно так, с чем не согласны?
Я толкую про то что нет разницы какой мотор. Все что ты написал я в первом посте сказал.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 80c38681cce3c214 • Your IP: Click to reveal 178.132.111.225 • Performance & security by Cloudflare