История автомобильной марки Opel и ее логотипа
Первый логотип компании по производству швейных машин Адама Опеля.
В начале 19 века Opel использовала большое количество эмблем, которые менялись практически каждый год.
В период небольшого сотрудничества году с компанией Renault в 1906 году появился этот логотип в стиле Арт Деко.
Эмблема в виде глаза была предложена Герцогом Хессе Вильгельму фон Опелю, сыну Адама Опеля, в 1910 году после того, как Вильгельм посетил США, с целью изучения конструирования транспортных средств.
The Opel Eye (Глаз Опеля) использовался до 1935 года, даже после поглощения концерном General Motors в 1929.
1937 — 1947. Знакомые очертания круга логотипа Opel появились в 1935 году, когда нацисты пришли к власти. На эмблеме тех времен показана стилизованная модель дирижабля, проходящая через букву «О», означающая немецкое превосходство в инженерии.
Вторая мировая война принесла проблемы для компании. Opel производил военное оборудование для немецкой армии Гитлера, а вся прибыль уходила американским акционерам. Армия СССР в 1945 году практически полностью уничтожили заводы компании.
В 2002 году компания Opel видоизменяет свой логотип, делая его более динамичным и ярким. На смену молнии, пришел объемный крупный знак, при этом имя компании сместилось вниз.
Новое лого символизирует перемены, проходящие в компании, в рамках проекта перестройки бизнеса получившего название Olimpia. Новые марки, свежий подход к их дизайну, рекламе и продаже потребовали обновления самого товарного знака.
Предыдущая модификация логотипа была в начале девяностых и теперь вновьвозвращается вертикальное расположение знаков.
Вернулся и желтый цвет и теперь печатная реклама будет перекликаться с оформлением автосалонов, где вывеска дилера активно использует эту цветовою гамму.
Впервые в истории компании Opel изменения коснулись и букв — появились скосы и засечки, сделавшие логотип более современным.
Буквы в слове Opel также стали желтыми, но их использование будет теперь минимальным — везде где это возможно художники располагают лишь крупный объемный знак, добиваясь большей узнаваемости и запоминаемости.
История Opel
В 1863 году Адам Опель основал завод по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать выпуск велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману, который с 1898 года собирал автомобили по образцу автомобилей Benz.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Так в 1898 году появился первый автомобиль марки Opel, бывший в свою очередь копией модели Lutzmann . Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных автомобилей у французской компании Darracq.
В 1902 году они представили новый автомобиль марки 10/12PS с двигателем рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась модель 12/14 с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году — поступила впродажу 20/24PS с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов.
Сектор автомобилей более высокого класса Opel начала осваивать в 1905 году, выступив с маркой 35/40PS, оснащенной 6,9-литровым двигателем. Однако основой производства компании по-прежнему оставались малолитражные автомобили.
Самым популярным среди них стал небольшой двухместный автомобиль марки Doktorwagen с 2-цилиндровым двигателем. В 1909 году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено. Производились только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914-м ассортимент включал уже несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.
Наладив серийное производство, братья Опель обрели популярность в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их завод. На счастье, установкасовременного оборудования, взамен уничтоженному огнем, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятияхкомпании Opel впервые в Европе появился конвейер.
Базой для двух послевоенных марок 21/60 и 30/75 послужил созданный в 1916 году прототип первого автомобиля Opel с 6-цилиндровым двигателем. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих автомобилей оказалась тяжелое экономическое положение послевоенных лет.
Первым автомобилем Opel, получившим большую популярность в начале 20-х годов, стал автомобиль 8/25 с 2-литровым двигателем. Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных марок 10/35 и 14/38 с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные автомобили на шасси моделей 8/25 с двигателями от 14/38.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Постепенно руководство компании пришло к выводу, что наиболее выгодным может стать производство недорогой модели, доступной для всех слоев населения. В 1924 году заработал первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили, схожие с французским Citroen 5CV.
Они носили название Laubfrosch – (Древесная лягушка), так как, в отличие от желтых автомобилей Citroen, имели зеленую окраску. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951см3, который потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех из-за продуманной стратегии продаж через собственные магазины и спасла фирму от разорения.
В 1925 году появился Opel-10/14РЗ с 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем, а через два года компания представила новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год объем возрос до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3.
В конце 20-х годов внук Адама Опеля, Фриц фон Опель, известный мотоциклетный и автомобильный гонщик, начал работу над скоростным автомобилем с ракетным двигателем. Результаты испытаний экспериментального автомобиля Rak-1 были многообещающими, поэтому в 1928 году организовали публичный показ второго прототипа Rak-2. Его модернизированный вариант с короткими крыльями и стабилизатором, показал на треке Avus максимальную скорость 220 км/ч.
Годы послевоенной инфляции разорили братьев Опель и в 1928 году они уступили компанию концерну General Motors. В том же году компания представили модель Regent с 8-цилиндровым двигателем в 5972 см3. Однако основное внимание уделялось небольшим и дешевым маркам.
В 1934 году появилась простая и экономичная машина с 4-цилиндровым 1,3-литровым двигателем, названная Olimpia в честь Берлинской олимпиады. Opel Olimpia стал первым массовым немецким автомобилем с несущим кузовом. Через год был выпущен еще более дешевый автомобиль марки Opel Kadett, который за короткий срок получил огромный успех. После войны по его образцу в СССР начали выпускать Москвич-400.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
В 1937 году Opel представила новый мотор рабочим объемом 1488 см3 с верхним распределительным валом. Этот 4-цилиндровый двигатель оказался настолько успешным, что его конструкция использовалась до 1960 года. К более крупным моделям, созданным в конце 30-х годов, относится марка Opel Super Six с 6-цилиндровым мотором в 2473 см3, выпущенная в 1937 году. Через год его заменил седан среднего класса с несущим кузовом Opel Kapitan. Главной премьерой 1937 года стал представительский автомобиль марки Admiral с 6-цилиндровым двигателем в 3626 см3.
В период господства нацистов заводы Opel были фактически конфискованы у General Motors и компания стала государственной.
После второй мировой войны все оборудование для производства автомобиля марки Kadett вывезли по репарации в Советский Союз. Opel смогла продолжить выпуск старой модели Olimpia только в 1947 году. В 1948 году в ассортимент был включен модернизированный автомобиль Opel Kapitan с 2,5-литровым двигателем, который лишь немногим отличался от довоенной модели.
В 1950 году появилась марка Olimpia с новым кузовом, на ней вместо старой 4-ступенчатой коробки передач устанавливалась 3-ступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. В 1953 году модель Olimpia заменил автомобиль Rekord, новый кузов которого отличался низкими крыльями и гнутым лобовым стеклом.
Rekord первого поколения выпускался до 1957 года. На следующий год эта модернизированная марка стала экспортироваться в США. В июле 1959 года появился вариант седан с 4-дверным кузовом, а через месяц свет увидела марка Opel-1200 с двигателем рабочим объемом 1196 см3. Она оставалась в ассортименте до 1960 года, до начала производства нового поколения автомобиля Rekord. В 1953 году Admiral получил модифицированную переднюю облицовку, а через 6 лет был полностью изменен.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
В 1962 году в Рурской области, в Бохуме, открылся новый завод, где выпускали новое поколение автомобилей марки Kadett. В 1963 году появился новый Rekord с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1488 или 1680 см3, а годом позже он получил 6-цилиндровый мотор в 2605 см3, стоявший ранее на модели Kapitan. С 1965 года вся серия Rekord оснащалась новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1897 и 2605 см3 с механизмом гидравлического регулирования клапанных зазоров.
С 1964 года большое значение стали уделять внешнему виду автомобилей. В это время ассортимент комфортабельных моделей с 6-цилиндровыми двигателем включал марку Kapitan, его более престижную комплектацию Admiral и представительскую Diplomat. Автомобиль марки Diplomat оснащался 4,6-литровым двигателем V8 компании Chevrolet.
В конце 1964 года дизайнерская компания по конструированию кузовов Karmann на шасси автомобиля Diplomat разработала модель с кузовом купе и двигателем V8 в 5358 см3. С весны 1965 года, по желанию покупателей, мотор V8 с рабочим объемом 4638 см3 устанавливался на марки Kapitan и Admiral.
На Франкфуртском салоне 1965 года представили экспериментальную спортивную марку Opel-GT с кузовом купе, которую через 3 года стали выпускать небольшими партиями. В 1966-м автомобиль Rekord был вновь модифицирован, а в марте 1967 года появился однотипная марка Commodore, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2490 см3. Через год появился более мощный вариант Commodore — модель GS. С 1969 года автомобили марки Admiral, Kapitan и Diplomat стали оснащаться двигателями с впрыском топлива.
В 1970 году Opel выпустили легковую машину марки Ascona, занявшую промежуточное положение между моделями Kadett и Rekord. На два месяца раньше базового автомобиля Ascona появилась ее спортивная модификация с кузовом купе марки Manta, призванная конкурировать с популярным в то время автомобилем Ford Capri. Ascona, и Manta комплектовалась 4-цилиндровыми двигателями в 1,2-1,9 л мощностью 60-90 л.с.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
В 1975-м Ascona подверглась кардинальной модернизации, а в 1981 году получила передний привод.В 1988 году ее сменила однотипная марка, получившая новое имя Vectra. Manta также была модифицирована, а в 1989 году заменена автомобилем Calibra с элегантным и совершенным аэродинамическим кузовом купе.
Kadett оставался в ассортименте Opel до 1991 года. После него появилось новое поколение автомобилей марки Astra, так уже несколько лет назывались английские двойники Kadett – модели компании Vauxhall.
В 1982-м появилась небольшая марка Corsa, которая собиралась на испанском заводе компании. В 1993 году было представлено новое поколение моделей Corsa, а на следующий год — однотипное компактное купе Tigra.
Единственное в ассортименте компании семейство автомобилей классической компоновки Omega увидело свет в 1986 году. На следующий год в продажу поступила марка Senator, ставшая флагманской машиной компании Opel.
В 1997-м весь ассортимент Opel включал 8 семейств автомобилей различных классов и типов. Это — компактные марки Corsa и Tigra с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма автомобилей Astra с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал (в начале 1998 года выпустили автомобили третьего поколения). С 1996 года производится новое поколение марок Vectra с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал.
Вновь модифицированная в 1994 году модель Omega с просторным кузовом, все еще остается единственной представительницей автомобилей классической компоновки в ассортименте компании.
Новая модификация Opel Omega унаследовала от своих преемников все те замечательные свойства, которые принесли ему успех: прекрасное соотношение качества и стоимости, мощность и экономичность двигателя, большой полезный объем и отличная управляемость.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Марка Opel Omega первого поколения, изготовленная в количестве 960000 шт., получила титул "Автомобиль года" вскоре после своего появления в 1986 году.
Новая модель Opel Omega 2000 вышла на рынок с целым рядом существенных улучшений. О размере внесенных модификаций можно судить хотя бы по тому, что улучшению подверглось более трети элементов автомобиля
Функциональность и качество были наивысшими задачами при конструировании внутренней отделки новой марки Opel Omega. Рулевое колесо с четырьмя спицами и двери выдержаны в едином стиле.
Кнопки управления электростеклоподъемниками и кнопки электрической регулировки внешних зеркал перенесены для удобства на подлокотник левой передней двери.
Оригинальная конструкция капота Opel Omega 2000 особо подчеркивает элегантность новой марки. Облицовка радиатора с хромированными ободами, выполненная в одном стиле с капотом, и измененная форма переднего бампера, окрашенный в цвет кузова придают передней части Omega более целостный вид.
Новые фары существенно улучшают боковое освещение дороги. Внешние зеркала заднего вида также подверглись модификации. Измененные с учетом аэродинамики, зеркала с дистанционным управлением и обогревом обеспечат отличный обзор даже в условиях непогоды. Подогреваемые жиклеры омывателей ветрового стекла теперь спрятаны под обтекателем капота. Это позволяет лучше защитить их от грязи и увеличить надежность работы омывателя.
Улучшен и омыватель фар: неподвижно зафиксированные жиклеры высокого давления намного точнее направляют струю жидкости на фары по сравнению с применявшимися ранее убирающимися жиклерами.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Еще одним нововведением является электронная система управления "климат-контроль". Водитель и сидящий впереди пассажир могут выбирать каждый для себя разную температуру воздуха. Система, благодаря датчикам качества воздуха и яркости солнечного света, в этом случае, способна обеспечить максимальный температурный комфорт в салоне автомобиля.
Особое внимание в новой модели Opel Omega уделено вопросу безопасности водителя и пассажиров. Каждый автомобиль оснащен стандартными средствами безопасности: кузовной каркас безопасности, защитные ребра жесткости от бокового удара, трехточечные ремни безопасности, передние и боковые Airbag, четырехканальную электронную ABS систему, активные подголовники для впереди сидящего пассажира и водителя, а также для трех сидящих сзади пассажиров, регулируемые по высоте подголовники.
Opel Omega является одним из наилучших автомобилей в своем классе, явным образом реализуя концепцию — активная безопасность и оптимальная развесовка "Dynamic Safety" . Основа конструкции модели это независимая подвеска со стойками типа "Мак-Ферсон" впереди в комбинации с многорычажной задней подвеской — осталась прежней, но ряд узлов претерпели существенные изменения.
Повысилась точность маневрирования и устойчивость на поворотах. Заносы не появляются даже при серии последовательных поворотов в разные стороны.
Изменились и свойства рулевого управления. Гидроусилитель руля обеспечивает повышенный коэффициент усиления, что уменьшает усилие, оказываемое рулевому колесу, и облегчает управление автомобилем, особенно на малых скоростях.
На автомобиле с двигателем V6 применяется Servotronic, система, изменяющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости. Повышение усилия с увеличением скорости позволяет лучше управлять автомобиль при движении на высокой скорости.
истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин истории машин автомобилей марки машин истории автомобилей марки машин
Opel Omega продается с несколькими вариантами двигателей. Любители тихой и экономичной езды оценят отличный четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л. с ECOTEC 2,0 16v в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. Наряду с надежными эксплуатационными характеристиками Opel Omega 2.0 владеет завидной динамикой и достигает максимальной скорости 206 км/ч.
Любителям быстрой скорости понравится двигатель объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с. ECOTEC V6, с автоматической трансмиссией.
Opel Omega V6 способен достигать максимальной скорости в 223 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунд.
Многоцелевые полноприводные автомобили марки Frontera и Monterey являются европейскими аналогами моделей японской фирмы Isuzu.
В 1997-м появился вместительный 6-8 местный универсал повышенной вместимости марки Sintra, конструктивно схожий с моделью General Motors.
Логотип OPEL
Opel — немецкий автомобилестроительный концерн, был основан в 1862 году Адамом Опелем. Изначально занимался производством швейных машин, выпуском велосипедов и только в 1902 году впервые презентовал свой автомобиль.
Сегодня компания является одной из ведущих на мировом авторынке, имеет крупные современные заводы в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Автомобили пользуются большим спросом и ценятся за высокое качества.
Логотип Opel 1862 года
Первая эмблема была выгравирована на швейных машинках. Это были инициалы основателя фирмы — фигурная буква “О” красного цвета, а внутри буква “А” золотого. Значок был выполнен в стиле 18 века и сразу запоминался, а сочетание цветов олицетворяло роскошь и богатство.
Логотип Opel 1888 года
В 1888 году фирма начинает выпускать велосипеды и разрабатывает новый дизайн шильдика, который можно было встретить в виде наклеек и металлических бляшек. Это был вертикальный овал, украшенный фигурными треугольниками. Внутри была картина, на которой изображен человек на велосипеде. В верхней части полукругом был написан слоган “Victoria Blitz.”, что переводится как “Молниеносная Победа”, а в нижней имя основателя компании — “Adam Opel”. Такой громкий слоган лишний раз подчеркивал престижность фирмы и качество велосипедов.
Логотип Opel 1889 года
В 1898 году дизайн упростили и сделали его минималистичным. Теперь в центральной части вместо картинки большими печатными буквами было написано “Opel”. В верхней части полукругом читалось полное имя основателя, а в нижней город, в котором находится штаб-квартира — Russelsheim. Основной фон сделали светло-серый, а цвет букв — черный. Неброская цветовая гамма придавала эмблеме презентабельность.
Логотип Opel 1899 года
В 1899 году появился совершенно новый значок в виде стилизованного щита, который имеет двойную окантовку. Надпись внутри шильдика была под наклоном — большими буквами было написано название фирмы, а ниже “Motorwagenfabrik Rüsselheim a.Main”. Такой дизайн продержался несколько месяцев и вскоре его сменили.
Второй дизайн был намного ярче — красочная золотая виньетка. В центральной части фигурными буквами было написано название предприятия — черная окантовка букв на красном фоне. Внизу была надпись “Fahrräder” — велосипеды. Красивая и яркая эмблема сразу привлекала внимание. Красный и золотой цвета символизировали роскошь и богатство.
Логотип Opel 1902 года
После смерти основателя, его сыновья полностью меняют направление работы и в 1902 году выпускают свой первый автомобиль. Теперь логотип сделали в виде мяча для рэгби. Эмблема имела двойную обводку, в центральной части большими буквами было название фирмы. Строгий жирный шрифт без засечек делал надпись презентабельной и строгой. В верхней части полукругом было написано “Motorenwagenfabrik ” — предприятие по производству двигателей, в нижней части “Rüsselheim” — город, в котором расположена штаб-квартира. Новый лого сразу бросался в глаза и быстро запоминался.
Логотип Opel 1906 года
В 1906 году компания представляет новый логотип — горизонтальный прямоугольник, с закругленными верхними углами. Основной цвет — золотой, который символизирует богатство и качество. В центральной части жирным шрифтом было написано “Opel”, все остальное место занимает орнамент. Снизу написан город, где находится основной завод. Новый сложный дизайн выглядел изящно и напоминал картину в стиле арт-деко.
Логотип Opel 1909 года
В 1909 году логотип сделали минималистичным — стилизованным рукописным шрифтом было написано “Opel”. Хвостик буквы “L” был удлинен и подчеркивал все слово. Табличка располагалась на автомобиле под наклоном. Золотой цвет олицетворял роскошь, высокое качество, а минималистичный дизайн быстро запоминался.
Логотип Opel 1910 года
В 1910 году компания снова возвращает шильдик в форме мяча для регби, оформленном в греческом стиле. По контуру расположилась широкая дорожка из лавровых листьев золотого цвета. В центральной части на синем фоне стилизованным шрифтом написано “Opel”, слева и справа нанесен орнамент. Сочетание цветов символизирует скорость, свободу, роскошь, привилегированность. А лавровый венок олицетворяет качество, победу, новаторские идеи.
Логотип Opel 1921 года
В 1921 году цветовую гамму эмблемы меняют, на смену приходит черный и оранжевый цвет. Лишние элементы убирают, но греческий стиль остается как прежде.
Логотип Opel 1928 года
В 1928 году появилась альтернативная версия логотипа. Квадрат разделен на 4 части, в каждой из которых написана буква названия компании. Цветовая гамма поменялась на более спокойную — песочный и белый цвет. Дизайн смотрелся очень модно, стильно, но не пользовался успехом и его быстро убрали с автомобилей.
В этом же году дирекция возвращается к греческому стилю. Теперь мяч для регби поместили в круг. Основной цвет красный — символ первенства, победы и качества. Цвет букв и окантовка золотого цвета, отсылка к роскоши и богатству. Форма эллипса, которая часто использовалась для основы, олицетворяет желание выйти на мировой рынок.
Логотип Opel 1930 года
В 1930 году Опель становится частью корпорации General Motors и меняет эмблему. “Мяч для регби” имеет внутреннюю окантовку в виде отпечатка автомобильной шины. В центре, вместо названия фирмы было написано “Blitz Rad”, что переводится как “молния”. Цветовая гамма стала более спортивной, с намеком на скорость и высокую мощность двигателей.
Параллельно появляется второй логотип, который был разработан для грузовых автомобилей. В центральной части с наклоном было написано “Blitz”, со стилизованной буквой “i”. Серо-черная цветовая гамма подчеркивала деловой стиль компании.
Логотип Opel 1936 года
В 1936 году был представлен новый шильдик в виде молнии. Надпись “Opel Blitz”, была разделена на два ряда. Выглядел значок просто, но в то же время очень стильно.
Логотип Opel 1937 года
В 1937 году в дизайне эмблемы впервые появляется ракета, которая был размещена поверх золотого кольца. Значок выглядел очень современно и воинственно, символизировал мощность, качество и первенство.
Логотип Opel 1954 года
В 1954 году логотип меняют. Круглый шильдик разделяет ракета с крылом, в нижней части написано название компании.
Логотип Opel 1964 года
В 1964 году на автомобилях появился квадратный логотип, в верхней части которого большими печатными буквами было написано “Opel”, а внизу расположилась круглая эмблема с молнией. Новый дизайн подчеркивал строгий стиль предприятия.
Именно в 1964 году впервые появился легендарный значок Opel, который использовался параллельно с основным квадратным.
Логотип Opel 1978 года
В 1978 году квадратный шильдик немного видоизменили. Теперь в центральной части расположился основной символ компании, обрамленный в дополнительную рамку — молния в круглой обводке. Ниже большими печатными буквами написано название производителя. Цветовая гамма стала черно-оранжевой и ассоциировалась со скоростью и гонками.
Логотип Opel 1987 года
В 1987 году шильдик упрощают — теперь на автомобиле осталась только молния, обрамленная в круг. Значок серебряного цвета, как символ качества и роскоши, а молния олицетворяет — победу и ведущее место на мировом авторынке.
Логотип Opel 1991 года
В 1991 круглый логотип обрамляют в дополнительную рамку с черной заливкой. Узнаваемая молния теперь выглядит максимально строго и стильно.
Логотип Opel 1995 года
В 1995 году компания возвращается к минимализму и оставляет только круглую рамку и молнию. Ниже расположена надпись “Opel”, написанная заглавными буквами, шрифт без засечек. Несмотря на всю простоту, значок выглядел солидно и презентабельно.
Логотип Opel 2002 года
В 2002 году эмблему сделали серебристой, а название золотого цвета. Она стала объемной, появились тени. Новый дизайн был изящный, элегантный и выглядел модно.
Логотип Opel 2007 года
В 2007 году шильдик стал еще более фактурный, цвета стали более насыщенные и появился градиент. Серебристый значок имел фиолетовые и голубые переливы, что сразу притягивала взгляды.
Логотип Opel 2009 года
В 2009 году дизайн эмблемы снова сводят к минимализму. Теперь название концерна выгравировано полукругом в верхней части кольца.
Логотип Opel 2020 года
Как только в моду вошла графика, в 2020 году шильдик сделали плоским и однотонным. Линии более тонкие и изящные. Красивый и смелый д
изайн подчеркивает деловой стиль концерна.
Несмотря на такое количество редизайнов, сегодня логотип Opel считается одним из узнаваемых во всем мире. Дирекция никогда не боялась экспериментировать и искала дизайн, который будет полностью соответствовать идеологии компании. Знаменитая молния олицетворяет качество и новаторские идеи.
Дирижабль, коленвал, молния: что скрывается за эмблемой Opel
Обычно эмблемы автомобильных компаний обозначают что-то одно, что-то неизменное. На протяжении всей истории фирменным знаком Mercedes-Benz была трехлучевая звезда, у BMW — орнамент баварского флага, а у Peugeot, например, лев. Но не таков Opel!
За свою более чем вековую историю фирма из Руссельсхайма несколько раз изменяла фирменный знак. Причем не только дизайн, но и значение логотипа. А что там изображено? Буква Z? Может быть, коленвал или кривой стартер? Или все-таки молния? Хотя кто-то говорит про дирижабль или ракету… Словом, черт ногу сломит.
Первый вариант эмблемы появился еще в XIX веке, когда Opel был больше известен швейными машинками и велосипедами. На эмблеме тогда красовались инициалы основателя фирмы Адама Опеля — AO.
Потом скромные буквы вытеснило изображение богини победы Виктории, ее вскоре сменит рукописное написание фамилии Opel. Затем будет зловещий глаз, с вживленными в него четырьмя уже знакомыми тебе буквами. О дизайне всех этих эмблем можно спорить, но никакого подтекста у них не было.
Смысл появился только в 1930-х. На популярной серии грузовиков Opel Blitz («Молния») появились две соединенные плашки, на которых указывалась марка и модель. При этом легковые «Опели» в тот же период получили совсем другой фирменный знак — ракету или дирижабль, пролетающую сквозь кольцо. Дирижабль в те времена считался высокотехнологичным транспортом, поэтому ассоциация с небесными гигантами должна была подчеркнуть качество автомобилей марки.
Но к 1950-м дирижабль из витрины прогресса превратился в героя вчерашних дней. Соответственно, и эмблема Opel стала меняться, все больше напоминая молнию. В итоге же на радиаторной решетке машин из Руссельсхайма поселился знакомый всем зигзаг, корни которого уходят еще к грузовику Opel Blitz.
И это, к слову, довольно неоднозначное решение. Ведь среди многочисленных заслуг этой машины есть и один весьма сомнительный подвиг: именно Opel Blitz — самый массовый грузовик вермахта. Хотя сегодня это, похоже, никого не смущает…
Сетевое издание maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 78428
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.05.2020 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Пучков П. В.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Эл. почта: maxim@maximonline.ru телефон: +7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Логотип Opel
Символ Opel (2009)
Молния на логотипе Opel вдохновлена популярной моделью Opel Blitz. Слово «блиц» на немецком означает «молния». Нынешняя эмблема, представленная в 2009 году, представляет собой элегантную, но острую и четкую горизонтальную молнию, заключенную в серебристо-черный круг с названием бренда наверху.
Знак Опель (2002)
В 2002 году немецкий автопроизводитель представил новый логотип, имеющий 3D-форму и окрашенный в градиентные оттенки серебристого цвета. Золотое название Opel было размещено под эмблемой.
На протяжении всей истории существования у Opel было несколько разных логотипов. Логотип «Blitz» был впервые представлен в 1964 году.
Эмблема Opel выполнена в нескольких оттенках серебристого цвета, а также имеет черные оттенки. Серебряная молния украшена черными оттенками, а название Opel в верхней части эмблемы напечатано черными буквами. Это первая эмблема немецкой компании за долгое время, лишенная каких-либо желтых элементов.