BMW остается в России, но есть нюанс
Как информирует Telegram-канал No limits, российское представительство концерна BMW (ООО «БМВ Русланд Трейдинг») внесло регистрационные изменения в свои учредительные документы. С начала июля 2023 года компания добавила в число основных видов деятельности код ОКВЭД «Деятельность по складированию и хранению».
Марка наладила поставки части номенклатуры фирменных запасных частей, а также занимается гарантийным обслуживанием российских клиентов по части автозапчастей в полном объеме.
Напомним, BMW не ввозит иномарки в Россию с 1 марта 2022 года, также приостановлена сборка моделей бренда на заводе «Автотор» в Калининграде.
Ранее сообщалось, что на складах российских дилеров больше не осталось автомобилей марок BMW, Land Rover, Chevrolet, Volvo и других брендов, которые были официально импортированы в РФ представительствами иностранных автоконцернов.
BMW остаётся в России, но работать будет на склад
BMW демонстрирует пример ответственного подхода: да, она больше не продаёт автомобили в России, но по-прежнему продолжает поставлять запчасти — и будет поставлять в дальнейшем. Об этом пишет Telegram-канал No Limits.
«Как нам удалось выяснить, российское представительство концерна BMW (ООО "БМВ Русланд Трейдинг") внесло регистрационные изменения в свои учредительные документы. С начала июля 2023 года компания добавила в число основных видов деятельности код ОВЭД "Деятельность по складированию и хранению". Ранее российский офис BMW сообщал о том, что наладил поставки части номенклатуры фирменных запасных частей, а также о гарантийном обслуживании российских клиентов по части автозапчастей в полном объеме. Теперь BMW урегулировала это вопрос в юридической плоскости, ведь без соответствующего вида деятельности в уставе, многочисленные складские отгрузки могли вызвать вопросы у налоговой инспекции», — пишут инсайдеры.
«Приятно, что баварский автопроизводитель не покидает Россию и продолжает работать хотя бы со складом», — добавляет «Автопоток».
BMW отключила россиян от своего ПО
Автоконцерн BMW ограничил доступ российским дилерам к своему программному обеспечению. Сообщения об этом стали поступать владельцам машин, как пишут «Известия».
«Я приехала на плановый техосмотр, и мастер сказал, что им заблокировали доступ к онлайн-системам BMW, но он успел распечатать всю историю ТО моего автомобиля, — рассказала «Известиям» владелица BMW. — Получается, что мы переходим на бумажные сервисные книжки. Если до блокировки я могла приехать в любой официальный дилерский центр в России и по ключу менеджер мог посмотреть пробег, последний ремонт и так далее, то теперь такой возможности нет».
По ее словам, представитель сервиса предупредил, что следует ждать и ограничений функционала официального приложения BMW ConnectedDrive, с помощью которого были доступны удаленное зажигание, прогрев машины, отслеживание уровня топлива и информация об обновлениях и отзывных кампаниях.
В крупнейшем российском дилерском центре этой марки «БорисХоф» подтвердили изданию, что BMW действительно отключил Россию от своего ПО.
Нарушение прав
«Приобретая автомобиль, человек получает не только сам продукт, но и сервисы, И ограничив доступ к ПО, производитель обманывает покупателя», — сказал изданию член Общественной палаты Александр Холодов. «Российское законодательство не было готово к уходу компаний, так как даже не подразумевалось то, что производитель может исчезнуть», — добавил он.
Подавали ли дилеры BMW в Роспотребнадзор жалобы на сервис автопроизводителя, не известно. Ведомство не ответило «Известиям» на такой запрос к моменту публикации и не предоставило комментариев.
Источник газеты на авторынке полагает, что концерны уходят от ответов на вопросы о проблемах ПО, потому что «надеются вернуться». Именно поэтому и дилеры тоже не выносят ситуацию в судебную плоскость. «У большинства иностранных компаний в России остались доли, чтобы потом они могли вернуться, — сказал он. — А дилеры не подают в суд на производителей, чтобы не испортить с ними взаимоотношения и продолжить работу».
Введенные против России санкции запрещают автопроизводителям поставлять транспортные средства и запасные части, а также осуществлять их техническую поддержку, напомнил в разговоре с «Известиями» партнер и учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners Алим Бишенов.
Запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства, — это форс-мажор, — подчеркнул эксперт. Он отметил, что это затруднит вероятность успешного обращения в суд для владельцев авто.
Audi и другие
В одном из официальных дилерских центров Audi менеджер на условиях анонимности сообщил «Известиями», что доступ к ПО для владельцев был ограничен уже два месяца назад. Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее, — сказал он. — На Audi альтернативного программного обеспечения пока нет.
Об отключении российских дилеров от ПО Mercedes-Benz CNews писал в августе 2023 г. Компания завершила уход с российского рынка в апреле 2023 г.
Тогда же россияне лишились мобильного сервиса Mercedes me ID, который позволял с экрана смартфона запускать двигатель и кондиционер, блокировать и открывать двери, а также искать машину на стоянке и парковать ее, стоя рядом с ней и используя мобильник как пульт дистанционного управления. Фирменный мобильный софт на момент публикации уже был недоступен владельцам автомобилей Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, Volkswagen.
BMW в России
В связи со сложившейся геополитической ситуацией BMW Group приостанавливала поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» в марте 2022 г. представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, уточнил он.
В 2021 г. BMW была одной из самых популярных марок у ИТ-чиновников России. Это выяснил CNews на основе размещенных на сайтах региональных ведомств сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих и членов их семей.
Компания BMW осталась в России и выбрала новое направление работы
No Limits: компания BMW осталась в России, она займется складской деятельностью
Немецкий автомобильный концерн BMW не уходит из России, российское представительство баварской компании будет работать со складскими запасами комплектующих. Об этом сообщает Telegram-канал No Limits со ссылкой на налоговые данные.
В канале уточняется, что российский дистрибьютор автокомпании BMW (ООО «БМВ Русланд Трейдинг») в начале июля этого года зарегистрировал в ФНС изменения в учредительных документах — в реестре основных видов работы юридического лица появился код ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) «Деятельность по складированию и хранению».
До этого «Газета.Ru» сообщала, что российский офис BMW смог частично восстановить поставку номенклатуры фирменных автокомпонентов для поддержки сервисного и гарантийного обслуживании дилерами российских клиентов. Как отмечает No Limits, внесение в единый государственный реестр юридических лиц складского вида деятельности теперь позволит BMW избежать вопросов со стороны налоговой при массовых отгрузка автозапчастей со склада.
Ранее «Газета.Ru» выяснила, что Росстандарт после проверки может объявить отзывную кампанию горящих автобусов Санкт-Петербурга.