Что такое бордюрка на литых дисках
Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.
Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала
Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.
К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.
Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.
Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.
При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса
Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.
Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.
При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.
Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.
Советы при покупке:
Выбор и проверка
Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.
Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.
Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.
Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.
Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.
Исправление
Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.
Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.
Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.
В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать "кота в мешке".
В этом году в Центральной части России аномально теплая осень, подарившая нам возможность не спешить со сменой колес. А раз так, есть время привести в порядок колесные диски. Если они используются не первый сезон, наверняка на них появились и неглубокие царапины, и «бордюрка» — забоины на краях диска, да и лакокрасочное покрытие наверняка где-то потускнело, а где-то облупилось…
Исходные материалы
Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.
Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.
Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу — 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса. Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.
Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель — антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.
Процедура покраски
Колеса с автомобиля надо будет снять и тщательно отмыть. Желательно демонтировать и шины с дисков, но этого можно избежать, прикрыв резину перед покраской полиэтиленом, плотной бумагой, даже просто газетами и малярным скотчем.
Чтобы избежать пыли, работать лучше в вентилируемом сухом помещении. И обязательно при температуре выше +10°С.
Окрашиваемую поверхность нужно заматовать — пройтись по ней наждачной бумагой с зернистостью не меньше 240 единиц либо скотч-брайтом — нетканым абразивным материалом. Крупные царапины стоит убрать финишной шпаклевкой. На подопытных дисках таких не оказалось, а мелкие царапины скрыла сама эмаль.
После подготовки поверхность нужно тщательно обезжирить и несколько минут подождать, пока улетучатся пары.
Перед нанесением эмали баллон необходимо встряхивать в течение двух-трех минут, перемешивая краску. Распылять ее нужно с расстояния 25–30 см от окрашиваемой поверхности. Первый слой делаем очень тонким — на языке маляров он называется «вуалью». Потом, подождав 10–15 минут, наносим второй, потолще. Ждем еще 15 минут и наносим третий, финишный слой. Время высыхания «на отлип» при температуре +20°С составляет не менее 40 минут. Полное время высыхания при температуре +20°С — не менее трех часов. Пока сушится один диск, можно переходить к другому.
Если все делать аккуратно, не спеша, результат окажется отличным. Возможно, профессионалы найдут к чему придраться, но мы работаем не для них, а для себя. Как минимум до следующего сезона обновленные колеса будут радовать глаз. А может быть, такой покраски хватит на несколько лет — все зависит от вас.
Тогда успели покрасить два диска, а вот два оказались с проколом шин, да и времени не было.
Достаем из долгого ящика и попутно ремонтируем диски от притертостей об бордюр.
Перетираем буртик пока не уйдут задиры
Попутно затираем и центра
Круть, верть, процесс идет, затираем на мокрую
Не забываем про тыльную часть, но там просто перемываем под покрас 220-й шкуркой
Молодеж сама решила помочь
Заклеиваем все, куда не должен лечь грунт и краска, грунтуем
Казалось бы, мелочь, бордюрки на дисках способны испортить внешний вид всего автомобиля. Именно поэтому их устранение — вопрос престижа, и к нему прибегают все, кому не всё-равно, как выглядит их автомобиль. Ремонт бордюрки дисков может быть осуществлён на профессиональном уровне с возвращением диску его первоначальных характеристик. А заказать его можно в компании «Kolorika». Именно нас рекомендуют все, кто желает, чтобы его автомобиль выглядел блестяще!
Особенности ремонта бордюрки
Устранить следы бордюрки помогает такая операция, как проточка лицевой части колёсного диска. Её ещё называют шлифовкой диска или лазерной шлифовкой. В процессе проведения работ задействуется специализированный гравировально-фрезерный станок с числовым программным управлением. Все усилия наших специалистов при проведении работ направлены на восстановление внешней стороны дисков. Современное оборудование, задействованное в процессе, позволяет восстановить заводской рисунок поверхности диска без каких бы то ни было царапин, потёртостей или трещин. Проведение проточки лицевой части колёсного диска в нашем автосервисе осуществляется по технологии, которую используют известные производители автомобилей. Она позволяет не только эффективно устранить следы бордюрки, но ещё и продлить срок службы самого диска. Это обусловлено тем, что после проведения шлифовки элемент становится более устойчивым к механическим повреждениям.
Почему обращаться нужно к профессионалам?
Желание сэкономить нередко играет злую шутку с теми автовладельцами, которые пытаются провести данные работы самостоятельно подручными средствами или обращаются в те автосервисы, где им обозначают минимальную цену за проведение данных работ. Восстановить заводской вид можно только при помощи проточки с применением специализированного оборудования, которое стоит немалых денег. Такие работы, как покраска и полировка, осуществлённые в гараже, никогда не обеспечат такого результата! Обращаясь в «Kolorika», Вы можете быть уверены в том, что на дисках Вашего автомобиля появится роскошная заводская риска с радужным переливом! Помимо этого, у нас можно заказать такую услугу, как порошковая покраска дисков с подбором цвета профессиональным колористом!
Что такое «бордюрка», «бордюрная болезнь» и как ее лечить? Бордюркой или бордюрной болезнью называют повреждения на литых и кованых дисках, сколы, царапины на дисках, возникающие при контакте кромки диска или лицевой части диска с бордюрным камнем или другими возвышениями и препятствиями. В основном бордюрная болезнь появляется от неаккуратной парковки. В большинстве случаев контакт происходит с бордюром, поэтому ее и назвали бордюрка или «бордюрная болезнь.
- Легкая стадия: есть незначительные царапины и потертость на поверхности лакокрасочного покрытия.
- Средняя стадия:стерлась краска до металла.
- Тяжелая стадия: в результате удара об бордюр повреждена кромка; появился изгиб или, откололся кусок металла, что неизбежно приводит к нарушению геометрии диска и делает опасной дальнейшую эксплуатацию дисков.
Многие автолюбители ищут услугу локального удаления бордюрки, так как при небольшом повреждении 1 диска, очень не хочется красить весь диск, или все 4 диска и это понятно, но к сожалению, чтобы получить качественный результат, нужно восстанавливать и красить весь диск целиком.
В нашей мастерской мы не берёмся за локальный ремонт, полировку или «подкраску» повреждённых участков диска, так как считаем, что локально невозможно покрасить диск с соблюдением всех технологических процессов. Локально «подкрасить» диск это значит временно замаскировать проблему, и не исключить вероятность появления очага коррозии.
Итак, самым оптимальным решением при царапинах и сколах на диске — это полная покраска диска.
Обращаем ваше внимание, что мы не используем пескоструйную обработку для удаления лакокрасочного покрытия с дисков. Мы смываем краску в специальной щелочной ванне. Ниже мы вам опишем этапы реставрации дисков.
- Первым делом проверяется геометрия дисков и наличие трещин.
- Удаляется лакокрасочное покрытие с дисков.
- После удаления краски диск тщательно проверяется на наличие трещин повторно, т.к. небольшие трещины могут быть скрыты по краской.
- При необходимости производится восстановление геометрии дисков и сварка трещин, если они были выявлены.
- Диски проходят этап шлифовки в галтовочных станках.
- При необходимости некоторые дефекты удаляются с помощью шлифовальной машинки .
- При глубоких повреждениях с помощью аргоновой сварки, наращивается металл, далее аккуратно зачищается место сварки и диск подготавливается к покраске или к полировке.
Почему же нельзя качественно вылечить бордюрную болезнь локально, не снимая всю краску, восстанавливая только поврежденные участки?
Качественно покрасить только повреждённый участок соблюдая все технологические процессы необходимые для качественной покраски невозможно. Локально покрасить диск, вернее подкрасить диск из баллончика, это значит временно замаскировать проблемный участок. Подкрашенный диск не защищён в должной мере от попадания влаги и появления очага коррозии.Ездить на коррозийных (ржавых) дисках также небезопасно, как езда на деформированных дисках.
что такое бордюрка на дисках авто
Тогда успели покрасить два диска, а вот два оказались с проколом шин, да и времени не было.
Достаем из долгого ящика и попутно ремонтируем диски от притертостей об бордюр.
Перетираем буртик пока не уйдут задиры
Попутно затираем и центра
Круть, верть, процесс идет, затираем на мокрую
Не забываем про тыльную часть, но там просто перемываем под покрас 220-й шкуркой
Молодеж сама решила помочь
Заклеиваем все, куда не должен лечь грунт и краска, грунтуем
Начинаем красить, получается прикольно 🙂
Ну и по старому опыту грунт, краска, лак, сохнем
Ремонт бордюрки на дисках
Круглосуточно и без выходных!
Притёртости и задиры при касании диска об бордюр могут значительно испортить внешний вид всего автомобиля. Многие люди считают, что это мелочи, но из подобных мелочей, на самом деле, состоит внешний облик и престиж автомобиля в целом. Ведь исправные и опрятные диски всегда являются украшением любого автомобиля. Убрать так называемую «бордюрную болезнь» с диска можно только в профессиональных условиях, с применением подходящего оборудования и аккуратности мастера цеха. При этом диску полностью возвращаются его изначальные качественные и эстетические характеристики. Ремонт «бордюрки» на литых дисках осуществляют путем проточки лицевой части самого автомобильного диска. Для этого потребуется специальное гравировальное оборудование и специальное программное обеспечение. Исправление «бордюрки» направлено, прежде всего, на полное восстановление внешней части диска. Благодаря использованию современного оборудования и аргоновой сварки можно гарантированно восстановить диск до заводского состояния без риска его повредить. Ремонт «бордюрки» дает возможность значительно продлить срок службы диска. После его шлифовки, прочность и защита от воздействия внешних механических факторов становятся выше. Сеть специализированных центров «Dоктор Dиск» предлагает услуги по ремонту «бордюрки» на дисках по самой приемлемой цене. У нас вы можете заказать как исправление мелких видимых дефектов, так и полную реставрацию автомобильных дисков. Это можно сделать как по отношению к одному поврежденному элементу, так и ко всему комплекту. Дополнительно можно заказать покраску дисков качественной и долговечной порошковой краской с гарантией 3 года.
Бордюрки
Казалось бы, мелочь, бордюрки на дисках способны испортить внешний вид всего автомобиля. Именно поэтому их устранение — вопрос престижа, и к нему прибегают все, кому не всё-равно, как выглядит их автомобиль. Ремонт бордюрки дисков может быть осуществлён на профессиональном уровне с возвращением диску его первоначальных характеристик. А заказать его можно в компании «Kolorika». Именно нас рекомендуют все, кто желает, чтобы его автомобиль выглядел блестяще!
Особенности ремонта бордюрки
Устранить следы бордюрки помогает такая операция, как проточка лицевой части колёсного диска. Её ещё называют шлифовкой диска или лазерной шлифовкой. В процессе проведения работ задействуется специализированный гравировально-фрезерный станок с числовым программным управлением. Все усилия наших специалистов при проведении работ направлены на восстановление внешней стороны дисков. Современное оборудование, задействованное в процессе, позволяет восстановить заводской рисунок поверхности диска без каких бы то ни было царапин, потёртостей или трещин. Проведение проточки лицевой части колёсного диска в нашем автосервисе осуществляется по технологии, которую используют известные производители автомобилей. Она позволяет не только эффективно устранить следы бордюрки, но ещё и продлить срок службы самого диска. Это обусловлено тем, что после проведения шлифовки элемент становится более устойчивым к механическим повреждениям.
Почему обращаться нужно к профессионалам?
Желание сэкономить нередко играет злую шутку с теми автовладельцами, которые пытаются провести данные работы самостоятельно подручными средствами или обращаются в те автосервисы, где им обозначают минимальную цену за проведение данных работ. Восстановить заводской вид можно только при помощи проточки с применением специализированного оборудования, которое стоит немалых денег. Такие работы, как покраска и полировка, осуществлённые в гараже, никогда не обеспечат такого результата! Обращаясь в «Kolorika», Вы можете быть уверены в том, что на дисках Вашего автомобиля появится роскошная заводская риска с радужным переливом! Помимо этого, у нас можно заказать такую услугу, как порошковая покраска дисков с подбором цвета профессиональным колористом!
Как оптимально удалить бордюрку на дисках?
Присмотрелся к дискам и обнаружил «много» бордюрки. Смотрится не очень и в связи с этим вопрос как оптимально удалить бордюрку на дисках (R17).
Надумал следующие варианты устранения «бордюрки»:
1) Полирнуть?
2) Покрасить снаружи?
3) Покрасить полностью?
Если вы в курсе, то прошу сообщить какие есть плюсы и минусы у вышеуказанных вариантов?
p.s. Подскажите хорошую и бюджетную конторку по покраске литых дисков в СЗАО Москвы.
UPDATE
В итоге продал свои Б/У (4,5 года) оригинальные колеса от AMG пакета на летней резине с износом на передней оси — 30% и на задней оси — 70%. Решил продать оперативно, чтобы не тратить деньги на шиномонтаж, покраску, выравнивание и хранение, поэтому попросил за комплект: 20’000 руб. с самовывозом! В теме новые летние колеса 2016-2017 гг. выложил раскладку всех расходов на обновку!
Mercedes-Benz C-class 2011, engine Gasoline 1.8 liter., 156 h. p., Rear drive, Automatic — wheels
Comments 21
Если хочешь восстановить заводской вид, то вариант только один — алмазная проточка лицевой поверхности на станке с ЧПУ. В МСК Колорика делает. Все остальное (покраска, полировка) это кроилово, которое ведет к попадалову, как известно
Почему покраска — это кроилово?
Если цель диски покрасить — то не кроилово. Если цель убрать бордюрку и вернуть сток, то после покраски диск будет выглядеть уже не стоково, будет крашеная лицевая поверхность.
Понял), цель покрасить диск целиком!
ровные руки и не много времени! получишь заводской вид) www.drive2.ru/l/9354388/
Только что читал) И хотел скинуть))) Опередил)
Полировать дороже я так понимаю (хотя видимо не всегда), но выглядит лучше имхо
Полировать дешевле, шкурка стоит копейки и один доктор вакс для полировки. Бюджет 1000р ну максимум 1500, результат не сравниться ни с одной покраской
А защитное покрытие какое?
Доктор вакс полироль для хрома.
Хром — это покрытие на несколько микрон. После шкурки от него ничего не останется. Чем будете защищать алюминий от коррозии и воздействия агрессивных сред в виде растворов солей и реагентов?
Да пятый раз пишу, доктор вакс защита хрома, хром это полированный метал, в статье все прекрасно описано. Считаю данный способ более действенным, так как по моему мнению данные диски после перекраска теряют свой вид
хром это напыление, а не полированный метал…
Хром — это покрытие на несколько микрон. После шкурки от него ничего не останется. Чем будете защищать алюминий от коррозии и воздействия агрессивных сред в виде растворов солей и реагентов?
Народ на хром полках bbs катает круглый сезон и просто их полирует пастой. Проблем нет с ними
Владлен, не буду спорить, так как у нас разные понятия о материаловедении и гальванических покрытиях материалов. Полированный металл — это поверхность материала имеющая определенную шероховатость. Если она (поверхность) блестит — это не значить что она хром или хромированная, это значить что она отполирована. Хром — элемент присутствующий в сплавах некоторых металлов, например нержавейка, либо присутствующий в основе защитного гальванического покрытия (хромирование).
Теперь: что такое доктор вакс? Цитата …Полироль на основе полифлона. Существуют разнообразные марки:паста, блеск, белая, защита, металлик и др. Востанавливает блеск и цвет. Эффективна на покрытиях с лаковым слоем. Содержит уникальную композицию полифлона и воска «карнауба»…
Главные слова — эффективна на покрытиях с лаковым слоем. Вы шкуркой снимаете не только лаковый слой, но и металл диска. Поэтому я и задал вопрос — Чем защищаете после наждачки? Если полиролем — то эта ваша процедура полиролить будет вечной, то есть периодической. А вот если бы вы после восстановления покрыли диск лаком, а уж потом полиролем — вот тогда бы хватило на долго.
Все правильно. После полировки диска его по хорошему надо покрывать лаком, так делают хорошие сервисы. Но это дополнительные деньги, да и не так сильно он окисляется. Просто раз в год агрессивную чистку проводят, или подполировывают чутка.
Блог: Убираю бордюрку на 87 стиле 20″дисков
Всем привет,
Диски – это 80% внешнего вида автомобиля, они должны быть в идеале!
Продолжаю приводить в порядок комплект 20” дисков 87 стиля для X5. На дисках есть глубокая бордюрка, будем ее устранять, реставрировать и красить диски.
Параметры дисков 87 стиля для BMW X5 E53.
Передние: 9,5J20, ET45, DIA72,6
Задние:10,5J20, ET30, DIA72,6
Полный видео-обзор о том, как убрать бордюрку и о том, как я красил диски своими силами:
👉Небольшой фото-отчет о проделанной работе.
Вот наша немаленькая бордюрка на диске:
Готовим поверхность, убираем задиры при помощи напильника:
Далее наносим композитный материал на основе полиэфирных смол, для восстановления изделий из металла и сплавов. Данный материал двухкомпонентный, продается комплектом в двух емкостях, смешиваем 1:1. Более подробно видно в видео-обзоре. Хорошо перемешав, наносим на нашу бордюрку при помощи шпателей, я использовал шпателя для нанесения автомобильной шпаклевки:
Для ускорения процесса полимеризации выносим на солнце и оставляем сохнуть на пару часов, после полного отвердевания начинаем обрабатывать. Сначала 180 наждак, механически:
Далее 240 наждак, ручная обработка на бруске:
После обработки наждаком, грунтуем. Я использовал грунт в баллоне от производителя Novol серого цвета:
После полного высыхания, перебиваем 800 наждаком под воду и грунтуем дополнительным слоем некоторые места. Вот фото полностью подготовленного диска к нанесению краски:
Отдельно выкладываю фото места бордюрки, которую мы устраняли, в загрунтованном состоянии:
То-же место, с другого ракурса:
Далее сушим и наносим краску, я красил серебристой краской для колесных дисков в баллоне, от производителя Novol:
Наносил 2 полных слоя, до полной покраски поверхности диска:
Фото диска, после нанесения серебристой краски:
И отдельно место, на котором была бордюрка:
На фото виден небольшой напыл, его мы убираем антистатической салфеткой перед тем, как будем лачить. Более подробно можно посмотреть в видео-обзоре.
Далее лак, я использовал двухкомпонентный акриловый лак, красил пульвером в 3 полных слоя. На один диск ушло 170 грамм.
И вот, наконец наш 87 стиль обрел человеческий вид, после нанесения 3-х полных слоев лака.
Как исправить бордюрку на литых дисках
Всем привет,
Диски – это 80% внешнего вида автомобиля, они должны быть в идеале!
Продолжаю приводить в порядок комплект 20” дисков 87 стиля для X5. На дисках есть глубокая бордюрка, будем ее устранять, реставрировать и красить диски.
Параметры дисков 87 стиля для BMW X5 E53.
Передние: 9,5J20, ET45, DIA74,1
Задние:10,5J20, ET30, DIA74,1
Полный видео-обзор о том, как убрать бордюрку и о том, как я красил диски своими силами:
Небольшой фото-отчет о проделанной работе.
Вот наша немаленькая бордюрка на диске:
Готовим поверхность, убираем задиры при помощи напильника:
Далее наносим композитный материал на основе полиэфирных смол, для восстановления изделий из металла и сплавов. Данный материал двухкомпонентный, продается комплектом в двух емкостях, смешиваем 1:1. Более подробно видно в видео-обзоре. Хорошо перемешав, наносим на нашу бордюрку при помощи шпателей, я использовал шпателя для нанесения автомобильной шпаклевки:
Для ускорения процесса полимеризации выносим на солнце и оставляем сохнуть на пару часов, после полного отвердевания начинаем обрабатывать. Сначала 180 наждак, механически:
Далее 240 наждак, ручная обработка на бруске:
После обработки наждаком, грунтуем. Я использовал грунт в баллоне от производителя Novol серого цвета:
После полного высыхания, перебиваем 800 наждаком под воду и грунтуем дополнительным слоем некоторые места. Вот фото полностью подготовленного диска к нанесению краски:
Отдельно выкладываю фото места бордюрки, которую мы устраняли, в загрунтованном состоянии:
То-же место, с другого ракурса:
Далее сушим и наносим краску, я красил серебристой краской для колесных дисков в баллоне, от производителя Novol:
Наносил 2 полных слоя, до полной покраски поверхности диска:
Фото диска, после нанесения серебристой краски:
И отдельно место, на котором была бордюрка:
С другого ракурса:
На фото виден небольшой напыл, его мы убираем антистатической салфеткой перед тем, как будем лачить. Более подробно можно посмотреть в видео-обзоре.
Далее лак, я использовал двухкомпонентный акриловый лак, красил пульвером в 3 полных слоя. На один диск ушло 170 грамм.
И вот, наконец наш 87 стиль обрел человеческий вид, после нанесения 3-х полных слоев лака.
Отдельно фото частей диска на которых была бордюрка:
А вот центральная часть диска, под тремя слоями лака:
Краска от Novol приятно удивила, зерно нейтральное, на солнце очень интересно переливается. Лак конечно тоже сделал свое дело. Парни, у кого есть бордюрка на дисках- не отчаивайтесь, все материалы в свободном доступе, по времени- 2 выходных дня и ваш конь в новых тапках. Дерзайте, надеюсь кому-то помог своим скромным опытом в устранении «бордюрной болезни» и покраске дисков в целом. Буду признателен тем, кто подпишется на мой Youtube-канал (Видео в самом начале отчета), жду вас в подписчиках и комментариях под видео. До встречи.
Еще одно видео о покраске от меня, полная версия о покраске и реставрации 20″ дисков:
Страница 1 из 2
Всем доброго.
Тема не нова ни для кого, никто не хочет запускать эстетику своих машин.
Накопилось за три года, разноширь 20 радиус
Прошу поделиться проверенными местами в Москве.P.s. показывал диски в двух местах, такое впечатление что вернулся на уровень сервиса в далекие года…
Вложения:
Не реклама, последние 10 лет только в РЛД https://remont-diskov.ru/
Диск с такой дыренью мне сделали как новый с пожизненной гарантией (в моем случае в Аннино)
Бордюрки и правки у них всегда делал без проблем
Вложения:
Тут нужно лазерную проточку делать,а скорее всего красить целеком,точить и покрывать лаком,я свои 333 так делал.на каширке,километр в сторону Домодедово от МКАД
Недавно правил 20е диски от F16 тут https://www.doktor-disk.ru/nashi-rabotyi.html
Бордюрку тоже делают, судя по показанным фото до и после — отлично, но как бы по 3,5тр за диск. Решил еще пару лет побордюрить и потом вылечить и покрасить — так оптимальнее по затратам.
3.5 какая-то халява, возможно без покраски.
P.S. диски отдал, посмотрим что получиться, отпишусь. За ценой не гнался, цены плюс минус пару рублей у всех одинаковые. 18 р проточка покраска, 200 р 1 см наплавка.
Конечно без покраски — это шлифовка. С покраской, конечно, дороже
Вот качество покраски в колорике спустя год у меня
Вложения:
В первые вижу такое от их работы .
Ничего удивительного) Колорика ужас.
Ты что не мог спросить куда обратиться?)
Покраска дисков только в ТоммиФелген в Митино! Обращайся, дам свою скидочную карту, она у меня максимальная, 20% или 25%!
Не, это я уже купил такие диски, крашеные в колорике (о чем только потом узнал). Я-то знаю куда ехать )
как то дороговато в томми за R20 просят 22 рубля только за покраску
Всегда можно найти дешевле.
Мы говорим о качестве.
Заинтересовался! Осенью бы воспользовался обязательно!
дорого не всегда бывает качественно
Можно, я спрошу, куда обратиться: помял легкосплавный диск – куда пойти править? Томми Фелген?
Жене восстановил 18 на мерс амг с сильной бордюркой 4800 за колесо
20 на х5 одно колесо с сильной бордюркой-варили и красили целиком 8500
Сделали идеально
Да, можете к ним обратиться. Правкой они тоже занимаются.
Если делать комплект с покраской, даже частичной, сложной, с лаком, Рлд, а если надо небольшую бордюрку только на одном диске, сложном ?Вот вопрос. Только целиком, если сделать идеально, с перекрасом, и делать как минимум два с одной стороны, чтобы не отличались. А это гимор
Лаком покрывают даже несложную бордюрку
Целиком красят только если варят
Внешне не отличается вообще
У меня и целиком сделали отлично
Не отличить вообще
Чот какой-то ахтунг, везде не меньше трех недель покраска комплекта занимает…
Думаю к ним записаться тоже, а как можно скидку получить?)
Целиком на бентли контике сделали прямо идельно
Вопрос к знатокам. Такую бордюрку как на фото можно исправить локальным ремонтом?
Вложения:
Мне гораздо более худший вариант исправляли локально. За 3 часа в рлд.
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
Бордюры представляют серьезную опасность для автомобильных дисков. Особенно сильно от них страдают легкосплавные изделия. Если образовалась трещина или смятие, то необходимо обращаться к специалистам.
Дефекты в виде царапин, потертостей и неглубоких локальных вмятин можно удалить самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля и при этом заметно сэкономить семейный бюджет.
Понадобится
Для работы нужны следующие материалы, приспособления и инструменты:
- шпатлевка доводочная;
- баллончик аэрозольной краски;
- пластиковый шпатель;
- наждачная бумага Р80 и Р180;
- нетканый абразивный материал (скотч-брайт);
- бумажные салфетки;
- тонкая отвертка;
- строительный скотч и полиэтиленовая пленка;
- куски картона.
Процесс ремонта диска при повреждении о бордюр
Осмотр очищенного диска показывает, что повреждены две спицы и обод между ними. Они портят внешний вид, но что еще хуже, диск начнет быстро разрушаться и может стать негодным к дальнейшей эксплуатации.
Начинаем со шлифовки поврежденных участков крупнозернистой наждачной бумагой марки Р80. Шлифовку ведем энергично, чтобы сгладить острые кромки, но осторожно во избежание заметного нарушения объемной формы мест обработки.
После шлифовки видно, что остались углубления, которые необходимо скрыть. Для этого используем доводочную шпатлевку, например, типа «U-Pol Top-Stop», которую наносим пластиковым шпателем. Даем шпатлевке для высыхания 30 минут.
Проверяем степень отвердения шпатлевки, пытаясь ногтем оставить на ней след. Если это не удается сделать, значит она готова к дальнейшей обработке.
Вначале шлифуем шпатлевку наждачной бумагой марки Р80, а завершаем – Р180. После этой операции на поврежденных местах не должно быть выступов и углублений, а слой шпатлевки должен повторять объемную форму диска и плавно переходить к неповрежденным местам.
Перед покраской удаляем блеск с диска с помощью скотч-брайта, представляющим собой нетканый абразивный материал. Завершаем эту операцию протиранием диска бумажными салфетками.
Чтобы краска не попала, куда не нужно, удаляем колпачок с эмблемой марки авто из отверстия ступицы, поддев его тонкой отверткой. Гнезда болтов крепления колеса к ступице и вентиль камеры заклеиваем кусочками скотча. Тормозной диск с колодками прикрываем полиэтиленовой пленкой. Покрышку защищаем кусочками картона, вставляя их в щель между шиной и диском.
Для покраски воспользуемся баллончиком с аэрозольной краской, которую равномерно наносим на всю поверхность диска. Даем 10 минут, чтобы краска высохла. Затем наносим второй слой краски. Выдерживаем 30 минут.
Если и после этого на диске заметны какие-то дефекты, то обрабатываем поверхность мелкозернистой наждачкой и снова наносим слой краски. После того, как она высохнет, покрываем диск бесцветным лаком и также дожидаемся его высыхания.
После этого можно удалить все защитные материалы, установить на место колпачок ступицы и убедиться в том, что диск стал как новенький.
Смотрите видео
Профессиональное устранение бордюрной болезни с Ваших дисков
Что такое «бордюрка», «бордюрная болезнь» и как ее лечить? Бордюркой или бордюрной болезнью называют повреждения на литых и кованых дисках, сколы, царапины на дисках, возникающие при контакте кромки диска или лицевой части диска с бордюрным камнем или другими возвышениями и препятствиями. В основном бордюрная болезнь появляется от неаккуратной парковки. В большинстве случаев контакт происходит с бордюром, поэтому ее и назвали бордюрка или «бордюрная болезнь.
Наблюдаются разные стадии бордюрной болезни:
- Легкая стадия: есть незначительные царапины и потертость на поверхности лакокрасочного покрытия.
- Средняя стадия:стерлась краска до металла.
- Тяжелая стадия: в результате удара об бордюр повреждена кромка; появился изгиб или, откололся кусок металла, что неизбежно приводит к нарушению геометрии диска и делает опасной дальнейшую эксплуатацию дисков.
Многие автолюбители ищут услугу локального удаления бордюрки, так как при небольшом повреждении 1 диска, очень не хочется красить весь диск, или все 4 диска и это понятно, но к сожалению, чтобы получить качественный результат, нужно восстанавливать и красить весь диск целиком.
В нашей мастерской мы не берёмся за локальный ремонт, полировку или «подкраску» повреждённых участков диска, так как считаем, что локально невозможно покрасить диск с соблюдением всех технологических процессов. Локально «подкрасить» диск это значит временно замаскировать проблему, и не исключить вероятность появления очага коррозии.
Итак, самым оптимальным решением при царапинах и сколах на диске — это полная покраска диска.
Обращаем ваше внимание, что мы не используем пескоструйную обработку для удаления лакокрасочного покрытия с дисков. Мы смываем краску в специальной щелочной ванне. Ниже мы вам опишем этапы реставрации дисков.
- Первым делом проверяется геометрия дисков и наличие трещин.
- Удаляется лакокрасочное покрытие с дисков.
- После удаления краски диск тщательно проверяется на наличие трещин повторно, т.к. небольшие трещины могут быть скрыты по краской.
- При необходимости производится восстановление геометрии дисков и сварка трещин, если они были выявлены.
- Диски проходят этап шлифовки в галтовочных станках.
- При необходимости некоторые дефекты удаляются с помощью шлифовальной машинки .
- При глубоких повреждениях с помощью аргоновой сварки, наращивается металл, далее аккуратно зачищается место сварки и диск подготавливается к покраске или к полировке.
Итак диски прошли все этапы предпокрасочной подготовки и готовы к покраске. Геометрия восстановлена. Дефекты все устранены. Имеем идеально гладкую поверхность готовую к покраске. По желанию клиента диски могут быть восстановлены полностью под оригинал, или покрашены в другой цвет.
При покраске дисков в 1 или 2 цвета на поверхность наносится 3 слоя порошковой краски- грунт, цвет и лак. Гарантия на покраску 5 лет.
Почему же нельзя качественно вылечить бордюрную болезнь локально, не снимая всю краску, восстанавливая только поврежденные участки?
Качественно покрасить только повреждённый участок соблюдая все технологические процессы необходимые для качественной покраски невозможно. Локально покрасить диск, вернее подкрасить диск из баллончика, это значит временно замаскировать проблемный участок. Подкрашенный диск не защищён в должной мере от попадания влаги и появления очага коррозии.Ездить на коррозийных (ржавых) дисках также небезопасно, как езда на деформированных дисках.
Бордюрная болезнь дисков ремонт
Что такое «бордюрка», «бордюрная болезнь» и как ее лечить? Бордюркой или бордюрной болезнью называют повреждения на литых и кованых дисках, сколы, царапины на дисках, возникающие при контакте кромки диска или лицевой части диска с бордюрным камнем или другими возвышениями. В основном бордюрная болезнь появляется от неаккуратной парковки. В большинстве случаев контакт происходит с бордюром, поэтому ее и назвали бордюрка или «бордюрная болезнь.
- Средняя стадия: помимо царапин, стерлась краска до металла.
- Тяжелая стадия: в результате удара об бордюр повреждена кромка; появился изгиб или, что еще хуже, откололся кусок металла, что неизбежно приводит к нарушению геометрии диска и делает опасной дальнейшую эксплуатацию дисков.
Многие автолюбители ищут услугу локального удаления бордюрки, так как при небольшом повреждении 1 диска, очень не хочется красить весь диск, или все 4 диска и это понятно, но к сожалению, чтобы получить качественный результат, нужно восстанавливать и красить весь диск целиком.
Попробуем объяснить подробно, как в нашей мастерской Thomi Felgen, мы лечим и удаляем бордюрную болезнь, а также, чем отличается восстановление диска с применением жидких красок и с применением порошковых красок и лаков.
Поэтапно процесс удаления бордюрки:
- В начале, бережно удаляется краска, с помощью специальной щадящей смывки.
- Далее удаляется бордюрка, с помощью шлифовальной машинки или вручную удаляются все сколы, царапины с дисков.
- При глубоких повреждениях с помощью аргоновой сварки, наращивается металл, далее аккуратно зачищается место сварки и диск подготавливается к покраске или к полировке
- Следующим этапом диск проходит хроматирование перед покраской или же идет на полировку, если диск имеет полированные части
- После на диск наносится порошковый грунт (при покраске диска в 1 или более цветов)
- Далее наносится порошковая краска, если нужно диск маскируется (при покраске дисков в 2 и более цветов)
- Финишным этапом, после покраски, или полировки, происходит покрытие диска полимерным порошковым лаком.
Почему же нельзя качественно вылечить бордюрную болезнь локально, не снимая всю краску, восстанавливая только поврежденные участки?
Дело в том, что большинство литых и кованых дисков, красятся на заводе жидкими красками в основном на акриловой основе. Они менее стойкие чем полимерные порошковые краски и после покраски, диски на заводе запекаются в печи, при температуре около 80 градусов. Температура же полимеризации порошковых красок, около 200 градусов.
Из-за этих различий при локальной покраске дисков порошковыми красками, старая краска (заводская) может изменить свой цвет, потрескаться или могут появиться пузыри и т. п.
При локальной же покраске диска, используются жидкие краски, которые сильно уступают по стойкости порошковым краскам. Восстановленные таким образом части диска, к сожалению, менее стойки к высокому напору воды, к воздействиям щелочных шампуней, используемых на мойках. Мы не рекомендуем локальную покраску, если повреждение или «бордюрка», более 1 см. Чем больше участок, тем больше вероятность того, что он отслоится со временем. По этой же причине, гарантия на локальную покраску или локальную полировку дисков не распространяется.
Мы часто проводим различные АКЦИИ, а так же розыгрыши ПОДАРОЧНЫХ СЕРТИФИКАТОВ. Ну и конечно мы рассказываем о самых интересных работах.
КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНО! ПОДПИШИСЬ И БУДЬ В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ КТО УЗНАЕТ О НАШИХ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯХ!
Сегодня расскажу об опыте не только полировки полки.
Но и о покрытии полированной полки лаком (по заказу клиента).
Поступили на восстановление обычные двухсоставные диски.
Японские.
Кованные.
Легкие:
Recommendations
FakeHeader
Comments 66
после варки ободов аргоном, места повреждённые после обработки и полировки обсолютно не видны?
на полках разборных дисков не видны вообще
на моноблочных конструкциях бывает видна дымка, ореол
его можно рассмотреть с 20см
я тогда скину тебе фото в личку.посмотри пожалуйста, стоит заморочиться с колёсами которые мне предложили.
на бентле бывает бордюрная болезнь? ))
этому подвержены все:)
Так в записи про кариес и телефон вы писали
"лак не восстановим
никакой лак не держится на полировке
(секреты японского лака не раскрыты никем)
это максимум работ" ©
а теперь задули полки в керамический лак. Так что? Лак все таки держится?
ответ:
будущий владелец дисков вообще не будет ухаживать за дисками
и заказчик сам изъявил желание покрыть полки лаком
я не имею привычки перечить клиенту
посоветовавшись принято решение нанести лак
Так он держится? Или не держится?
пока держится
эксплуатация покажет
Буду следить. Надеюсь результаты эксплуатации будут опубликованы.
какой момент затяжки делал?
26н/м
затянуты были с таким же усилием
Как то вообще не сильно
по регламенту
ты разбирал хоть раз заводские диски с динамометрическим ключем?
с заводским герметиком?
я разбирал
и замерял усилие при котором срывается болт
Болты сидят на фиксаторе резьбы, срыв же фиксатора идет, а не резьбы же по идее. Или я не прав?
так фиксатор тогда должен еще сильнее держать чем усилие притяжки болтов?
а если слабее?
то для чего тогда применен фиксатор?:)
повторю вопрос:
сколько комплектов разных производителей ты разбирал с динамометрическим ключем?
+у меня есть мануал от одного из производителей разборных дисков с рекомендацией по усилию затяжки
им я и руководствуюсь
Я просто затяжку делаю оде то 50-70н/м
согласно рекомендациям какого производителя?
это перебор явный
а я-то думаю
от кого это такие вмятины от шляпок болтов на алюминиевых полках?:)
так фиксатор тогда должен еще сильнее держать чем усилие притяжки болтов?
а если слабее?
то для чего тогда применен фиксатор?:)
повторю вопрос:
сколько комплектов разных производителей ты разбирал с динамометрическим ключем?
+у меня есть мануал от одного из производителей разборных дисков с рекомендацией по усилию затяжки
им я и руководствуюсь
Без фиксатора резьбы то вообще затяжка маленькая
у меня фиксатор срывается на 17н/м
заводской на рш и оз
Скинь мне рекомендации пожалуйста
Молодец! Умелые ручки!
Все как всегда отлично.
Но есть вопрос — почему использовались акриловая краска и керамический лак?
Как по мне, куда надежнее было нанести порошковый лак на полки, ну и центра в порошок тоже…
1. после нанесения порошкового лака прозрачность ниже
2. при дальнейшем восстановлении этих полок мне придется их пескоструить
(порошок иначе не снимается)
после этого я уже не смогу нормально отполировать полки
ремонтопригодность -первое что необходимо соблюдать при восстановлении дисков
По своей сути бордюрная болезнь дисков является повреждением литых дисков, а также появлением на них сколов и царапин, получаемые в результате контакта с бордюрным камнем или какими-либо другими возвышениями, присутствующими на дорожном полотне.
Чаще всего бордюрка возникает в случае систематической неаккуратной парковки, а так как чаще всего диски страдают именно от бордюра такие повреждения и получили в простонародье название «бордюрная болезнь». Стоит отметить, что существуют несколько стадий бордюрной болезни:
- Лёгкая. На диске присутствуют незначительные царапины, которые не оказывают какого-либо влияния на его краску, геометрию и эксплуатационные характеристики.
- Средняя. Помимо наличия царапин на диске, в некоторых местах стирается лакокрасочное покрытие.
- Тяжёлая. В результате неаккуратной парковки на диске присутствуют сколы металла и его меняется геометрия, что делает опасным дальнейшую эксплуатацию данного изделия.
Как убрать бордюрку с диска?
Для того чтобы выполнить ремонт дисков от бордюрной болезни, особенно в тяжёлой стадии, необходимо обратиться в специализированную мастерскую, оснащённую современным оборудованием, а также специализированной покрасочной камерой.
Связано это с тем, что в процессе ремонта будет восстанавливаться не только геометрия диска, для того чтобы вернуть его прежние эксплуатационные свойства, но и проводиться покрасочные работы. Красить диск заново необходимо для того, чтобы повысить его уровень долговечности и износостойкости. При этом выполнить самостоятельно покраску диска не представляется возможным, так как на заводе в процессе изготовления все литые диски покрываются специализированными жидкими красками, обладающими акриловой основой.
После проведения покрасочных работ краска на дисках запекается в печи при высокой температуре, в результате чего они и получают такие превосходные технические характеристики.