Регулировка света фар. Грубая, но эффективная.
Ещё под конец осени свет фар меня перестал устраивать. Как будто раньше было лучше. В один момент даже задумался над установкой светодиодных минилинз… Но начать решил с банальной регулировки фар. Всю зиму я проездил как есть — холодно, да и ровную площадку найти тяжело. Когда-нибудь потом, думал я всё время. И вот когда-нибудь потом настало.
Опустим лирику и перейдём к процессу.
Для регулировки фар нам понадобится:
1. Темное время суток
2. Ровная(или почти ровная) площадка с чем-нибудь вертикальным — забор, стена
3. Малярный скотч
4. Маркер
5. Отвертка/трещетка с головкой на 13
Подъезжаем вплотную к стене.
Примерно по центру фары наклеиваем полоску скотча, на котором отмечаем центр.
Отмеряем от забора примерно 3/5/10 метров. Я отмерял 5.
Отъезжаем так, чтобы фары находились на отмеренном расстоянии.
Наблюдаем такую картину:
Светят фиг пойми куда. Правая сильно вверх, левая сильно вниз… Да ещё и кривовато по горизонтали…
Проводим дополнительную разметку. Наши фары имеют отклонение в 1% на 1 метр, что довольно удобно при расчетах. То есть, отъехав от забора на x метров, граница света на заборе должна опуститься на 0.01x метров. В моём случае(5 метров) это 0.05м = 5 см. Рисуем линию 2 под уже отмеченным центром фары. Для удобства можно поставить перекрестие. Именно в эту точку и должна светить нормально отрегулированная фара. Свет должен идти параллельно полу не выше линии 2 слева от перекрестия, на перекрестии преломляться, далее идти под углом вверх.
Теперь открываем капот, берем отвёртку с головкой на 13 и начинаем процесс регулировки.
Болт, расположенный ближе к крылу, отвечает за регулировку право-лево. Другой — вверх-вниз. Методом пробы определяем нужное направление регулировки и выставляем как надо. Лично у меня регулировка вверх вниз была довольно чувствительной и фара быстро настроилась на нужную высоту свечения, а вот чтобы отрегулировать свет по горизонтали пришлось крутить болты на ≈ 30-40 оборотов.
Очень удобно отслеживать процесс регулировки с помощью камеры на телефоне. Фокусируемся на самой яркой точке и снижаем экспозицию до той степени, пока не будет четко видно линию света.
Итог регулировки.
Регулировку проводил при нулевом положении корректора фар, то есть фары максимально подняты. Сам же я обычно езжу на положении 1.5.
Свет фар в положении электрокорректора 1.5
После регулировки прокатился по ночным дорогам — свет фар стал значительно лучше! Ямы стали виднее, а безопасная ночная средняя возросла. Осталось проверить в реальных условиях, на ночной трассе.
Видео с тем как стало, в разных режимах. Лампочки головного света галоген osram. Птф — goodyear(пост о них есть в профиле).
А тем временем фордик уже на летней резине! Тепло, сухо, а теперь ещё и тихо. По такой погоде ездить на шипах — только резину убивать.
Upd после 200км по трассе:
Фары стали светить заметно лучше. Комфортная скорость по неосвещенной трассе возросла с 80-90 до 110-120. Так что всем, кого не устраивает свет — советую в первую очередь отрегулировать фары!
Проверка и регулировка света фар Ford Fusion 2002-2012
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Рис. 4.6 . Регулировка света фар
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Закройте правую фару непрозрачным материалом.
7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты левой фары, отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали…
8. …и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.
9. Правую фару регулируйте аналогично.
Так располагаются регулировочные винты блок-фары.
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.
Форд Фьюжн / Фиеста. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
Рис. 10.6. Регулировка света фар
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.5. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоус-тановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
8, . и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку,
9, Правую фару реггулируйте аналогично,
Регулировка света фар показана на примере автомобиля Ford Fiesta.
На автомобиле Ford Fusion свет фар регулируют аналогично. Отличается только место расположения регулировочных винтов.
10, Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте.
Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.
Проверка и регулировка света фар
Общая информация. Техническое обслуживание. Форд Фьюжн
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Рис. 4.6. Регулировка света фар
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Закройте правую фару непрозрачным материалом.
7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты левой фары, отрегулируйте положение на экране светового пятна по горизонтали…
8. …и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.
9. Правую фару регулируйте аналогично.
Примечание. Так располагаются регулировочные винты блок-фары.
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.