Как правильно снять коробку ВАЗ 2107 инжектор: пошаговая инструкция
Прежде чем приступить к снятию коробки передач на ВАЗ 2107 инжектор, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Кроме того, не забудьте принять безопасные меры и проверить, что автомобиль установлен на подходящей высоте для работы под ним. В этой статье я поделюсь своим опытом и расскажу вам о нескольких ключевых шагах для снятия коробки на ВАЗ 2107.
Шаг 1: Подготовка
Прежде чем приступить к снятию коробки, убедитесь, что автомобиль находится на подходящей высоте и надежно зафиксирован с помощью домкратов и подпорок. Также убедитесь, что в комплекте есть все необходимые инструменты, включая гаечные ключи, торцевые головки, отвертки и прочее.
Шаг 2: Отсоединение аккумулятора и дренаж масла
Перед началом работы отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем необходимо снять старое масло, выпустив его через сливной болт, который находится на нижней стороне коробки передач.
Шаг 3: Отсоединение приводов и шлангов
Следующим шагом является отсоединение приводов от коробки передач. Для этого необходимо снять втулки и шарниры, чтобы обеспечить свободный доступ к коробке. Также отсоедините все необходимые шланги и провода, которые могут помешать снятию коробки.
Шаг 4: Отсоединение коробки от двигателя
Чтобы снять коробку с двигателя, необходимо ослабить и отсоединить все крепления, которые ее держат. Обратите внимание на крепления, находящиеся как на верхней, так и на нижней стороне. Особое внимание уделите креплениям к подвеске и к каркасу автомобиля.
Шаг 5: Снятие коробки
Когда все крепления отсоединены, вам потребуется помощник, чтобы осторожно вытащить коробку из автомобиля. Обратите внимание, что коробка передач — достаточно тяжелая, поэтому будьте осторожны и не травмируйте себя или своего помощника.
Таким образом, вот несколько основных шагов, которые помогут вам снять коробку на ВАЗ 2107 инжектор. Обязательно помните о безопасности и, если у вас возникают затруднения, не стесняйтесь обращаться к профессиональному механику.
Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно
Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?
Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
- заменить или отремонтировать сцепление;
- заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
- заменить или провести ремонт самой КПП.
В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.
Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.
Крепление КПП ВАЗ-2107
Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.
Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107
Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.
Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.
А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»[x]
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447
Какие потребуются инструменты
Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:
- набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
- набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
- пассатижи, отвёртки, пинцет;
- воронка и ёмкость для масла;
- домкрат и деревянные брусья;
- ветошь.
Подготовительные работы
Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:
-
автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;
После этого необходимо:
-
отсоединить датчик кислорода;
Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:
-
снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;
Демонтаж коробки передач
Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:
-
выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;
Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.
У всех классик крепёж на 4 болта. Проверь, если машина новая и ещё КПП не снималось то верхние болты могут быть прикрыты заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но взгляни со стороны свечей чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой над стартером.
byran
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print
Как поставить КПП на место
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Центровка диска сцепления
Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.
Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.
Дело в том, что, как я уже сказал, КПП от классики практически вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живёт дольше всех. И не бывает так, что она наполовину работает, либо работает, либо нет, поэтому, с разборки можно купить КПП в исправном состоянии вообще без дефектов. Можно купить, конечно, новую, но она уже сделана в России, а те, которые с разборок, они сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.
Коля Гофман
https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b
Установка коробки и рычага управления КПП
Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.
Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.
Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107
Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.
Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно
КПП
Коробка передач – один из важнейших узлов автомобиля, от его бесперебойной работы зависит долговечность и надежность автомобиля. Если возникает необходимость снять коробку передач для замены или проведения ремонтных работ, то следует быть уверенным, что без разборки коробки в этом случае не обойтись, так как снятие коробки передач является достаточно сложным и трудоемким процессом, особенно если оно осуществляется в первый раз. Замена или ремонт коробки на заправке – дело затратное, поэтому многие автовладельцы ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Что нужно знать автолюбителю, снимающему КПП G7 в первый раз без посторонней помощи?
Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107
Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:
- заменить или отремонтировать сцепление;
- заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
- заменить или провести ремонт самой КПП.
При замене сцепления коробку можно не снимать полностью, а только сдвинуть в сторону так, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограничен. Полная разборка коробки передач в этом случае позволяет провести визуальный осмотр таких узлов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала и коленчатого вала коробки передач, и при необходимости заменить их.
Признаками того, что сама коробка передач нуждается в ремонте или замене, могут быть течи масла, посторонние шумы, блокировки колес во время движения и т.д. При появлении первых симптомов не стоит затягивать с ремонтом, чтобы коробка передач не вышла из строя.
Коробка передач — один из ключевыз узлов автомобиля
Крепление КПП ВАЗ-2107
Передняя часть коробки крепится к двигателю болтами, которыми крепится картер сцепления. При разборке коробки передач эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к корпусу болтами и гайками на 13. У поперечины есть такая деталь, как подушка: именно на ней расположен корпус коробки передач. При износе накладки могут возникать вибрации при движении, поэтому она должна плотно прилегать к картеру коробки передач. Накладка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть редуктора соединяется с приводным валом тремя болтами на 19.
Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107
Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107
Прежде чем приступить к разборке редуктора, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться в ходе работы, а также определить место для разборки.
Можно убрать (в одиночку даже проще — никто не мешает), положить доску над ямой, перетащить коробку на эту доску. «деревня»
[Икс]
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447
Какие потребуются инструменты
Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:
- набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
- набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
- пассатижи, отвёртки, пинцет;
- воронка и ёмкость для масла;
- домкрат и деревянные брусья;
- ветошь.
Подготовительные работы
Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 обычно проводятся на смотровой яме, на эстакаде или с помощью подъемника. Последовательность действий в этом случае может быть следующей:
- Автомобиль поддомкрачивается с двух сторон, устанавливаются деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась утяжеленной; Перед началом работ автомобиль поддомкрачивают с обеих сторон, ставят деревянные бруски так, чтобы задняя часть оставалась утяжеленной
Перед началом работы автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу
- карданный вал отсоединен. Для этого рычаг переключения передач необходимо перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было провернуть вручную. Далее откручиваются три гайки, которыми карданный шарнир крепится к фланцу коробки передач; Откручиваются три гайки, которыми карданный шарнир крепится к фланцу коробки передач
Откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП
- Проворачивая карданный вал, необходимо вывернуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить карданный вал от фланца коробки передач; Вращая карданный вал, необходимо вывернуть удерживаемые гайками болты и отсоединить карданную муфту от фланца коробки передач
Вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач
- Откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к задней оси, кардан отсоединяется и отодвигается в сторону; Кардан отсоединен от заднего моста и отодвинут в сторону
Кардан отсоединяется от заднего моста и отводится в сторону
- отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
- Снят весь глушитель, т.е его задняя часть, резонатор и выхлопная труба, расположенная в передней части. Полностью снят глушитель, включая выхлопную трубу к выпускному коллектору
Глушитель снимается полностью, в том числе приёмная труба к выпускному коллектору
После этого необходимо:
- отсоединить датчик кислорода;Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
Датчик кислорода отключается с помощью рассоединения колодки
- отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
Необходимо отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода
- ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
Гайку троса спидометра необходимо ослабить, трос отсоединить и отвести в сторону
- Снять рабочий цилиндр сцепления, а цилиндр нужно просто снять с кронштейна, не откручивая гайку шланга цилиндра; Рабочий цилиндр нужно только снять с кронштейна, не откручивая гайку шланга цилиндра
Рабочий цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра
- снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер
Открутив крепёжные болты, необходимо снять стартер
Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне
В салоне рычаг переключения передач необходимо демонтировать. Для этого поднимите крышку рукоятки и зафиксируйте стопорную втулку отверткой в самом низу рычага. Далее нужно снять втулку с рычага, а рычаг снять с механизма. С помощью пинцета снимите резиновый демпфер рычага с удлиненного стержня. Далее вам нужно:
- снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;Необходимо снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки
- выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
Следующий шаг — снятие крышки рычага управления КПП
- Открутите болты, на которых крепится кожух рукоятки стояночного тормоза; После этого необходимо открутить болты, на которых закреплен кожух рукоятки стояночного тормоза
После этого необходимо выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза
- снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
- открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
Нужно открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам
- снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
Далее необходимо снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты
- коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
- снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.
Демонтаж коробки передач
Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:
- выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
Необходимо снять защитную крышку картера сцепления
- подоприте кронштейн (или перекладину) деревянным бруском и открутите две гайки крепления кронштейна к кузову; Перед снятием кронштейна установите под него деревянную опору
Перед снятием кронштейна, следует установить под ним деревянную подпорку
- подставляем домкрат или деревянную балку под коробку и откручиваем 4 болта крепления картера сцепления установленного на блоке цилиндров
Подперев коробку домкратом или деревянным брусом, нужно открутить четыре болта, котрыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров
- отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
- переместите редуктор назад и снимите первичный вал со ступицы ведомого шкива. Для освобождения коробки отведите редуктор назад и снимите первичный вал со ступицы ведомого шкива
Чтобы освободить корбку, следует сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска
Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.
Вся классика имеет крепление на 4 болта. Проверьте, если машина новая и коробка передач еще не снята, то верхние болты можно прикрыть заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но посмотрите со стороны фонарей чуть выше нижнего болта, его очень видно, другой над стартером.
агенство
http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print
Как поставить КПП на место
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Центровка диска сцепления
Если при разборке коробки передач было снято сцепление, перед установкой коробки передач необходимо отцентрировать диск сцепления. Известно, что на «семерке» (как и на остальных «классиках») первичный вал коробки выступает за пределы коробки передач и приводится в движение фередо — ведомым диском сцепления, использующим шлицы. Еще дальше первичный вал расположен в подшипнике коленчатого вала. Смысл центровки в том, что обтекатель должен попасть в центр подшипника коленвала. Если этого не произойдет, установка первичного вала коробки будет невозможна: даже если попасть на шлицы, вал не сядет в подшипник.
Для центровки диска сцепления потребуется металлический стержнь, например, обрезок первичного вала КПП
Для центровки диска понадобится любой металлический стержень (оптимально часть первичного вала старой коробки передач). Feredo помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В этом положении корзина прочно прикреплена к корпусу.
При центровке диска сцепления стержень необходимо вставить в отверстие и посадить в подшипник, после чего нужно закрепить корзину
Дело в том, что, как я уже говорил, КПП из классики почти вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живет дольше всех. И не бывает так, что работает наполовину, либо работает, либо нет, поэтому с разборки можно купить редуктор в хорошем состоянии вообще без дефектов. Конечно, можно купить новый, но он уже российского производства, а те, что из поселка, взяты с машин советского производства, так что я бы им больше доверял.
Коля Гофман
https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b
Установка коробки и рычага управления КПП
Перед тем, как поставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал коробки передач и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все действия по установке коробки на свое место являются зеркальным отражением тех моментов, которые были сделаны при разборке, то есть выполняется обратная последовательность действий. После установки заливаем в коробку необходимое количество масла.
Для сборки рычага переключения передач необходимо поместить все снятые ранее втулки внутрь корпуса рычага в обратном порядке. После этого рычаг устанавливается на механизм переключения передач и фиксируется на нем с помощью наполнителя. Затем восстанавливают чехлы рычагов и укладывают снятый ковер.
Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107
Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более устанавливается) впервые, лучше сделать это с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какие-либо дорогостоящие детали и не навредить себе. Если водителя беспокоят шум, вибрация или другие неисправности в машине, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если предпринятые меры не сработали, приступать к ремонту коробки передач. Коробка ВАЗ-2107 считается достаточно надежным, но в то же время сложным устройством, поэтому без опытного специалиста разбирать ее не рекомендуется.
Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Коробка передач – одна из самых важных деталей при сборке практически любого автомобиля, потому что как нам всем известно если не будет коробки то и колёса вовсе не будут крутиться, так как крутящий момент передаётся лишь от коробки на колёса автомобиля. Со временем коробка, как и любой другой агрегат приходит в негодность и наступает момент когда её нужно менять, но не все знают как произвести данную операцию без ущерба себе (Так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и т.д) и автомобилю.
Примечание!
Для замены коробки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 10», а так же «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно так же запастись (Если есть) такого же размера головками, а так же карданными шарнирами и удлинителем на который всё это будет одеваться!
Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!
А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!
Краткое содержание:
Когда нужно менять коробку на автомобиле?
Она подлежит замене, при:
- Её выходе из строя.
- А так же при повышении шума которая неисправная коробка будет давать.
- Ещё при затруднённости в переключение передач и при самопроизвольном выключении данных передач.
- При неисправной коробки могут так же блокироваться колёса при движении на скорости, при неисправной коробки так же наблюдаться течь масла через различные уплотнения и прокладки.
Примечание!
Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)
Как заменить коробку передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Прежде чем вы начнёте делать операцию, обязательно убедитесь то что неисправность коробки не вызвана какими нибудь другими причинами, например:
1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.
2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.
3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)
Снятие:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
2) Следом по возможности подложите камни под задние колеса, а так же обязательно опустите ручник в самый низ.
3) Далее снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том как снять рычаг, см. в статье под названием: «Замена рычага переключения»)
4) Теперь когда рычаг у вас снят, на основном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые так же нужно будет снять, для этого:
1. Легонько разведите двумя отвертками лепестки самой верхней втулки (Как показано на фото в самом низу), и после чего снимите верхнюю втулку.
2. Затем взявшись руками за втулку «А» и «Б» с небольшим усилием так же снимите их с рычага.
5) Далее отверните оба винта, которые крепят крышку к полу, а затем снимите ее.
6) Следом опять же при помощи отвёртки, отверните два винта которые крепят чехол ручника, а после чего снимите этот чехол.
7) Затем отверните все винты, которые находятся под обоими передними креслами и которые крепят коврик передней части автомобиля в разных местах к полу.
8) Следом сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, и после чего отогните краюшки коврика пола.
9) Теперь на обоих передних креслах отверните гайки, которые крепят салазки сидений к кронштейнам.
10) Затем отверните четыре винта крепления накладки к порогу, и после чего снимите металлическую накладку.
Примечание!
Ту же самую операцию, проделайте и с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!
11) Затем поднимите коврик пола и тем самым сверните его в переднюю часть автомобиля чтобы он не мешал, при сворачивании обязательно проденьте кольцо коврика которое указано буквой «А» через рычаг или так называемую кулису коробки «Б».
12) Следом отверните оба винта, которые крепят пластмассовую крышку этой самой кулисы, и затем снимите эту крышку с своего установочного места.
13) Далее снимите шланг, который отвечает за подвода тёплого воздуха в корпус воздушного фильтра. (О том как снять этот шланг, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», пункт «1-3»)
14) Когда шланг подвода тёплого воздуха у вас будет снят, гаечным ключом отверните все болты которые крепят стартер и затем сдвиньте стартер чуть вперед. (О том как отвернуть болты и после чего сдвинуть стартер, см. в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)
15) Теперь отверните пробку сливного отверстия картера коробки передач и после чего слейте из этого отверстия всё оставшиеся масло в какую нибудь ёмкость. (Более подробно о том как слить масло из коробки, см. в статье: «Замена масла на ВАЗ» пункт «2-4»)
16) Затем полностью снимите весь глушитель с автомобиля. (О том как снять глушитель, см. в статье: «Замена глушителя»)
17) Далее после снятия глушителя с автомобиля, отсоедините муфту кардана от фланца коробки. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)
18) Следом разыщите колодку проводов которая подключена к датчику включения фонаря заднего хода, который в свою очередь расположен в правой части на самой коробки. После того как данная колодка проводов будет найдена, отсоедините её рукой от этого датчика.
19) Теперь рукой или же пассатижами ослабьте гайку троса спидометра которая указана стрелкой, а после ослабления данной гайки, отсоедините кончик троса от редуктора.
20) Затем произведите снятие рабочего цилиндра сцепления. (О том как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», пункт «2-6»)
Примечание!
Рабочий цилиндр нужно лишь извлечь из кронштейна, а гайку шланга цилиндра, отворачивать не нужно!
21) Далее отверните четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.
22) Следом подоприте поперечину или так называемый кронштейн толстым и длинным бруском, который одним концом упрётся в поперечину а другим будет стоять на земле.
23) Затем отверните обе гайки, которые крепят поперечину к кузову автомобиля.
Примечание!
Вторая гайка располагается на другой стороне поперечины и поэтому из-за выбранного ракурса её к сожалению не видно!
24) Далее аккуратно уберите брусок и после чего свести заднюю часть коробки.
25) Теперь подоприте этой же палкой, но только уже переднюю часть двигателя, строго в том месте, которое показано на фото:
26) Следом отверните два верхних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
27) Затем попросите помощника поддержать заднюю часть коробки, а вы в это время отверните последние два нижних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.
Примечание!
Второй нижний болт располагается с другой стороны коробки!
28) После всех проделанных операций, выведите сперва коробку назад, до того пока первичный вал коробки, не выйдет из сцепления.
Примечание!
При извлечении коробки, старайтесь не опирать ее на фланец сцепления и другие части!
Установка:
Примечание!
Перед тем как приступить к установки новой коробки, рекомендуется шлицевую часть первичного вала коробки, смазать при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», а после смазывания включите по выбору «1-ю» или «3-ю» передачу и после этого приступайте к установки!
1) Установите новую коробку, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда будете устанавливать приёмную трубу глушителя, не затягивайте гайки её крепления сразу к кронштейну на коробке, а лучше сперва затяните гайки где приёмная труба соединена с выпускным коллектором, а уже потом затяните гайки крепления приёмной трубы с кронштейном расположенном на коробки!
2) После установки, залейте необходимый уровень масла в коробку передач и после чего сядьте в автомобиль и попробуйте коробку на работоспособность, а после пробы если никаких нарушений не выявлено то заведите автомобиль и прокатитесь на нём.
Важно!
Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься лишь с помощником, потому что коробка очень тяжёлая и в связи с этим её можно не удержать и уронить либо на землю, или либо на себя!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки, смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже: