Когда начнут работать автозаводы в россии
Перейти к содержимому

Когда начнут работать автозаводы в россии

  • автор:

С российским заводом Hyundai уже всё решено, а компания до сих пор рассматривает различные варианты

Южнокорейская компания Hyundai Motor всё ещё думает о судьбе своего завода в России. Такое заявление сделала пресс-служба в ответ за запрос газеты «Чосон ильбо» после вчерашнего заявления заместителя председателя правительства, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

«Мы рассматриваем различные сценарии и меры относительно российского завода», — приводит газета заявление Hyundai.

Вчера Денис Мантуров подтвердил, что автозавод Hyundai Motor, расположенный в Сестрорецке, будет выкуплен российской компанией. Он добавил, что при оформлении сделки Hyundai Motor получит возможность обратного выкупа активов, но действовать он будет не более двух лет.

С российским заводом Hyundai уже всё решено, а компания до сих пор рассматривает различные варианты

У нас уже решения все сформированы относительно приобретения Hyundai. По крайней мере то, что заявлялось непосредственно самой компанией. Поэтому в ближайшее время будет принято решение.

Денис Мантуров

Завод мощностью более 200 000 машин в год остановился в марте прошлого года, на нём собирали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.

Два автомобильных завода планируют перезапустить в Петербурге в 2023 г.

В Санкт-Петербурге в этом году должны возобновить работу два автомобильных завода. Ситуация с третьим предприятием прояснится в течение ближайших 3-4 месяцев, рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов в эфире телеканала «78», не называя конкретные предприятия.

«Сейчас единственная отрасль, которая остановлена, – производство автомобилей. Мы работаем с федеральным центром над переформатированием этой отрасли. Есть варианты по оставленным производствам», – сказал глава города.

По данным Петростата за 2022 г., объем производства автомобилей в Санкт-Петербурге показал падение на 90,2% по сравнению с 2021 г. из-за закрытия всех трех иностранных автозаводов: Nissan, Toyota и Hyundai в марте, после начала СВО.

На данный момент полностью определено будущее только бывшего японского завода Nissan. На этой площадке со второго полугодия 2023 г. начнут выпускать машины под брендом Lada в кооперации с китайской компанией, сообщал глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Объем производства может составить 10 000 машин в 2023 г., а уже в 2025–2027 гг. компания планирует достичь выпуска 50 000–70 000 авто ежегодно.

Другая ситуация сложилась с южнокорейским Hyundai. Компания владела двумя площадками в городе. В Сестрорецке производили Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, мощность этой площадки составляла более 200 000 автомобилей в год. Однако с 1 марта предприятие находится в простое.

Вторую площадку в Шушарах Hyundai не успел запустить. Корейская компания купила бывший завод General Motors только в 2020 г. и планировала инвестировать в него более 36 млрд руб. для выпуска Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. Беглов 26 января сообщал, что предприятие перепрофилируют и в 2023 г. оно начнет работать как образовательный центр: на площадке смогут обучаться студенты технических учебных заведений и промышленные рабочие.

В конце февраля Autonews.ru со ссылкой на председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле города Кирилла Соловейчика сообщал, что площадку завода Hyundai могут продать компании из Казахстана. Какой именно – он не уточнил. В конце прошлого года стало известно, что простаивавший завод начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris и отправлять на свой завод в Алма-Ату (Казахстан) для сборки машин там. Компания «Астана Моторс» из Казахстана, которой принадлежит завод Hyundai Trans Kazakhstan, также фигурировала в СМИ как потенциальный покупатель петербургского предприятия.

Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев считает, что возобновление производства автомобилей Hyundai в Сестрорецке сейчас является наиболее реальным вариантом: южнокорейская компания может наладить производство и поставку туда деталей через Казахстан, подчеркнул он. Например, Hyundai может увеличить поставки запчастей в среднеазиатскую республику для последующего экспорта в Петербург, чтобы не попасть под санкции. Компания много инвестировала в производство и имела планы по его расширению, поэтому корейцы не хотят терять такой актив, уверен он.

«Однако сложность с Hyundai заключается в том, что есть санкционные ограничения по поставкам в Россию, например, на электронику. Большинство компонентов не были локализованы, поэтому первое время завод может работать через Казахстан, чтобы избежать санкций», — прокомментировал эксперт.

Более сложная ситуация складывается с третьим заводом, который принадлежал японской Toyota. В сентябре 2022 г. автоконцерн объявил о прекращении производства машин на заводе в Шушарах. Предприятие мощностью 100 000 автомобилей в год производило модели Camry и Rav4. В ноябре 2022 г. площадка перешла в собственность подведомственному Минпромторгу РФ ФГУП «НАМИ». Глава Министерства Денис Мантуров отмечал, что ситуация с заводом «находится на выходе». Однако подробности возобновления производства он не уточнил.

Варианты запуска этой площадки ограничены, считает эксперт автомобильного рынка Денис Гаврилов. Он отметил, что на такие мощности уже не смогут зайти отечественные производители, поэтому одним из сценариев может стать приход китайской компании. «Компании на такие мощности нужно везти еще и производителей комплектующих. Из китайских гигантов может прийти Chery со своими суббрендами, например, Omoda. Это наиболее разумный вариант. Но Omoda еще рассматривает площадку на Дальнем Востоке», – рассказал эксперт.

Сейчас в городе ведутся отечественные разработки по производству электромобилей. В частности, этим занимается «Алмаз-Антей» и Политехнический университет. Во время прямого эфира 2 марта губернатор Беглов допустил, что они тоже могут наладить производство в Петербурге. «Почему бы их не производить в Санкт-Петербурге на одной из баз кластера», – отмечал он.

Но эксперты не видят перспективы массового развития этого направления в ближайшие годы. Серийный выпуск отечественных электромобилей только планируется. Генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников в середине февраля 2023 г. говорил, что выпуск машины E-Neva начнется лишь в 2026 г. при сохранении планов.

Бургазлиев добавил, что «Алмаз-Антей» далеко зашел в проработке своей модели: «Они спроектировали кузов, компоновку силового агрегата, батарею и т. д. Значит, они понимают, что надо делать в отличие от многих других отечественных прототипов, которые показывали в России». Но производитель выйдет лишь на мелкосерийное производство, уверен Гаврилов. «Надо понимать, что именно они предложат, будет ли продукт интересен. Сложно прогнозировать на 3 года вперед, непонятно, какая будет ситуация», – отметил эксперт.

Какие автозаводы сейчас стоят, а какие продолжают работать?

Москвич

Сложности международной жизни заставили многие российские предприятия остановить конвейеры. Ушла из России компания Renault и передала свои активы государству. Корейские и японские заводы под Санкт-Петербургом встали. Не имеют промышленных планов и предприятия Volkswagen под Калугой. А что же происходит с отечественными заводами, работают ли они?

Возрождение «Москвича»

Большого успеха добился завод «Москвич», который вырос из французского предприятия Renault в Москве. Мало кто верил, что удастся быстро переориентировать производственную линию предприятия на выпуск новых моделей.

Новый электрический «Москвич» — это будет кроссовер?

Правительству удалось быстро договориться с китайскими партнерами из компании Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC Motors), которые и стали участниками проекта возрождения бренда «Москвич». На конвейер московского завода должны встать четыре кроссовера JAC и один лифтбек.

Между тем, работа не ограничится только сотрудничеством с китайскими партнерами. При поддержке правительства Москвы завод «Москвич» и КАМАЗ приступили к разработке новой российской универсальной платформы легковых автомобилей и организации производства автокомпонентов. Также начнется разработка своих электрических двигателей, аккумуляторов, электронных систем управления

Антикризисные меры АвтоВАЗа

По информации Росстата, производство легковых автомобилей на территории России сократилось на 96,7% по сравнению с июнем 2021 года. Всего с января по май 2022 года с конвейеров российских автомобильных заводов сошло 268 тысяч машин, что на 56,4% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Правда, постепенно начинает оживать АвтоВАЗ. В июне возобновилась сборка «антикризисной» модели Lada Granta, которая не имеет ряда дефицитных опций. Из-за прекращения поставок из-за рубежа в ней нет подушки безопасности, блока ЭРА-ГЛОНАСС и электронной антиблокировочной системы тормозов ABS. Но завод изыскал возможность сохранить в комплектации кондиционер, стеклоподъемники и музыкальную подготовку.

Granta

Планируется, что в июле и в августе в таких же комплектациях запустится сборка двух «антикризисных» Lada Niva. Эти модели изначально проектировались на работу без электронных помощников, поэтому их адаптация заняла меньше всего усилий инженеров.

В начале следующего года планируется наладить выпуск «антикризисной» Lada Vesta, которая также получит ограниченную комплектацию без электронных помощников и ряда дефицитных опций. Эта модель построена на иной, нежели перечисленные машины, платформе, которая предполагает крепкую кооперацию с иностранными поставщиками. Поэтому возвращение Lada Vesta на конвейер будет идти труднее, чем у Granta и Niva.

В целом АвтоВАЗ планирует выпускать до 800 тысяч автомобилей в год в «антикризисных» комплектациях. С появлением новых поставщиков машины будут собираться в полноценных комплектациях со всем электронным оборудованием. Планируется, что блоки ABS будут выпускать китайские поставщики.

Как заявлял ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров, дальнейшее развитие предприятия будет зависеть от разработки новой платформы для легковых автомобилей. Тем самым приоритет в развитии автомобильной промышленности отдан созданию собственной технологической школы.

Volkswagen ушел, а ГАЗ остался

Переживает не лучшие времена промышленная площадка «Группы ГАЗ», отданная в аренду концерну Volkswagen и использовавшаяся для сборки моделей Volkswagen Taos, Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq. С марта этого года производство легковых автомобилей в Нижнем Новгороде встало, а в начале июля «Фольксваген Груп Рус» принял решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде.

Тем самым промышленная площадка потеряла арендатора. Руководство «Группы ГАЗ» пока не сообщает о возможностях дальнейшего использования конвейера по сборке легковых автомобилей других марок.

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

slide image for gallery: 24509 | Ульяновский автозавод

УАЗы санкций не боятся

Ульяновский автозавод оказался менее всего подвержен проблемам с поставками комплектующих. Предприятие сохранило свою инженерную школу и в основном опирается на российских смежников, из-за чего руководству не пришлось останавливать конвейер, как это происходило с другими автопроизводителями в России. Правда, от части электронных опций руководству тоже пришлось отказаться.

Машины выпускаются без блока «ЭРА-ГЛОНАСС», системы распределения тормозных усилий, антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности. Кроме того, на внедорожники идут упрощенные системы впрыска, которые сертифицированы под экологический стандарт Евро 2.

Власти нашли покупателя на завод Hyundai в Петербурге

Фото: PhotoXPress.ru

Российские власти нашли покупателя на завод южнокорейского автоконцерна Hyundai в Санкт-Петербурге и им является российская компания. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова. По его словам, сделка планируется с опционом обратного выкупа в течение двух лет.

«У нас уже решения все сформированы относительно приобретения Hyundai. По крайней мере то, что заявлялось непосредственно самой компанией. Поэтому в ближайшее время будет принято решение. Покупателем будет отечественная компания», — сказал Мантуров (цитата по «РИА Новости»).

СМИ с начала года называли несколько претендентов на покупку южнокорейских активов в Петербурге. В феврале этого года председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик говорил, что завод могут продать компании из Казахстана.

В августе 2023 года свою концепцию перезапуска автозавода предложил холдинг «Автотор». По мнению его основателя Владимира Щербакова, на площадке в Петербурге стоит выпускать полностью гибридные автомобили с использованием электричества и газомоторного топлива. РБК Петербург обратился в компанию с просьбой прокомментировать дальнейшую судьбу этих планов.

В сентябре этого года «Фонтанка» писала, что переговоры о покупке Hyundai ведут структуры, близкие к группе «Авилон». По данным издания, сделка может состояться в партнерстве с Beijing Hyundai Motor Co — совместном предприятии китайского BAIC Motor и Hyundai Motor Company. РБК Петербург обратился в «Авилон» с просьбой прокомментировать эту информацию.

Завод Hyundai в Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. Предприятие выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Мощность завода — более 200 тыс. автомобилей в год. Предприятие приостановило работу в марте 2022 года, после начала специальной военной операции на Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *