Мотортестер для диагностики автомобилей какой лучше
Перейти к содержимому

Мотортестер для диагностики автомобилей какой лучше

  • автор:

Re: Автодиагностика. Мотор-тестер.

Диагностика. Что есть диагностика? Почему чтение ошибок мы называем диагностикой? Почему столько «диагностов» последнее время развелось?
Типичный «диагност»: Имеет ноутбук или андройд устройство, купил шнурок или блютус адаптер, который почему-то называет сканером и трёт ошибки за деньги. Ну да ладно, это его дело, это на его совести. И даже не моё дело, кто его клиенты и почему они просто так отдают человеку деньги, это тоже их дело.

Прикольно то, как эти «диагносты» выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Нет, я не говорю, что все поголовно такие, кто-то что-то соображает и даже, что-то может сказать о проблеме в авто просто подключившись сканером через шнурок к контроллеру. Кто-то даже в состоянии посмотреть параметры, выдаваемые сканером и сделать какое-то заключение. Но обычно таки люди не занимаются «диагностикой» на коммерческой основе. А так, что называется «Себе, да друзьям». Речь именно о правильном использовании сканера. Что можно увидеть по одному лишь сканеру, да только направление дальнейших поисков и не более. Точный диагноз не установить, за исключением очень редких случаев и наличие головы на плечах при этом, необходимо.

И так, какой вывод можно сделать? Купив шнурок, я не становлюсь диагностом. Как, купив скальпель, не стану хирургом или, купив, фотоаппарат, не стану фотографом. Это нужно понять, осознать и принять. Чтение ошибок, не диагностика. Удаление ошибок, не ремонт. А брать деньги просто за чтение ошибок, лично я бы приравнял к мошенничеству.

Дак, что же такое диагностика? Да, сегодня мы привыкли называть диагностикой, подключение сканера к контроллеру. Типа нарицательного имени. Ну, допустим. Привыкли называть это «Компьютерная диагностика». А диагностика, это весьма широкое понятие, которое можно охарактеризовать двумя словами: «Поиск неисправнсти». И вот тут «компьютерная диагностика», нам только помощник, но не главный инструмент. Не главный, но один из главных. Главным инструментом в диагностике, я считаю голову диагноста. Как часто говорят, вырву из любого контекста: «Подключали диагностику, она ничего не показала». Как не показала? «Диагностика» выдала вам кучу циферок и иногда даже кучу графиков, как ничего не показала? Но действительно, она ничего и не покажет. Что-то показать вам сможет только диагност. Делает диагностику, ищет неисправность диагност, а не сканер или любое другое оборудование. Диагност смотрит параметры, анализирует их и уже ставит диагноз.

И так, мы разобрались, что "диагностика" это более широкое понятие, нежели чтение ошибок. Тогда на вооружении настоящего диагноста должен быть не только сканер, а ещё и множество других инструментов. Один из таких инструментов, осциллограф, лучше автомобильный осциллограф — мотор-тестер. По своей сути это тот же осциллограф, только заточенный, так сказать, под нужды автомобильного диагноста. Чаще всего мотор-тестер имеет несколько каналов, более двух. Для одновременного исследования нескольких сигналов. Очень часто нужно исследовать несколько сигналов, с разных датчиков ЭСУД или не посредственно датчиков мотор-тестера. Так же автомобильный осциллограф, это чаще всего приставка к компьютеру. Возвращаемся к "компьютерной диагностике". Будь то персональный компьютер или ноутбук. Программное обеспечение позволяет записывать сигнал, анализировать его, если мотор-тестер понавороченее, то его программное обеспечение позволяет производить различные тесты по снятым сигналам.

Я расскажу про свой мотор-тестер, не сочтите за рекламу. Это был осознанный выбор, хотя и хотелось сэкономить. Так получилось, что мне повезло, дёшево и функционально, кроме того ещё и отечественный продукт.
Один из моих походных наборов с диагностическим оборудованием.

Скромный наборчик.

Пока, что приходится метаться на чемоданах между СТО и своим гаражом. Так, как свой собственный уголок пока ещё в процессе обустройства. Выглядит, примерно вот так:

Ужоснах

Ну да ладно, вернёмся к мотор-тестеру.

Diamag 2 вот он красавец

. Да, нету красивой коробочки, он небольшой и на первый взгляд не похож на профессиональный инструмент. Однако, эта простенькая коробочка, мало чем уступает более продвинутым (продвигаемым, даже так скажем) аппаратам. Имеет несколько каналов, широкий набор возможностей. Программное обеспечение так же имеет широкий функционал. При этом интерфейс очень простой и понятный. Подключился, записал сигнал, запустил тест, сиди анализируй.

Вот про мотор-тестер и его практическое применение немного и поведаю. С помощью МТ я могу подключиться напрямую к любому датчику в электронной системе управления, хоть двигателем, хоть тормозной системой, да какой угодно системы, где используются датчики. Более того, при помощи набора датчиков, входящих в комплект к МТ или сделанных самостоятельно, можно посмотреть работу исполнительных механизмов, чего никаким сканером сделать вы не сможете.

К примеру, с помощью датчика давления, вкрученного в цилиндр вместо свечи,

Датчик давления в цилиндре, катушка через высоковольтный провод подключена к импровизированному разряднику.

Можно посмотреть процессы, происходящие в цилиндре, во время работы двигателя.

Осциллограмма с датчика давления в цилиндре.

Например, реальные углы открытия, закрытия клапанов, перекрытия, давление в цилиндре, утечки, забитость выпускного тракта. Более того, можно увидеть подсос не учтённого воздуха. А при помощи скриптов, встроенных в программное обеспечение, можно проанализировать более детально правильность установки фаз ГРМ, опережение зажигания.
Кстати, угол опережения зажигания, полученный при снятии осциллограмм с датчика давления или датчика разряжения, является реальным, а не тем, что вы увидите в сканере. Вот тут и будет полезно то, что мотор-тестер имеет несколько каналов. Сняв осциллограмму давления в цилиндре или разряжения во впускном коллекторе совместно с сигналом с ДПКВ, мы сможем увидеть повреждение (проворот) демпфера. Кстати пик давления на осциллограмме, есть реальная ВМТ. При помощи датчика давления или датчика разряжения, можно настраивать фазы ГРМ, если у вас есть разрезные шестерни. Опыт такой есть.

Я упомянул несколько раз датчик разряжения. Что это? Это ещё один датчик, с помощью которого можно анализировать разряжение во впускном коллекторе.

ДР во впускном коллекторе.

С помощь осциллограмм с этого датчика, так же можно судить о правильности установки фаз ГРМ. Можно судить о работе газораспределительного механизма в целом. Можно судить о компрессии в цилиндрах.

Вот осциллограмма с датчика разряжения, снятая мной недавно с притащенного мне автомобиля. Эту осциллограмму, я снял уже после того, как потанцевал с бубном вокруг этого автомобиля и завёл его.

Что можно по ней судить? Ну к примеру правильно установленные метки ремня ГРМ. Тут прямо эталон 21124-го мотора. Можно судить о компрессии по нижним вершинкам. Обратите внимание лёгкий разбег. Порядок цилиндров именно по осциллограмме разряжения 4213. Замер механическим компрессометром показал компрессию 1ц-14,5 2ц-14 3ц-14,2 4ц-14,5. (на минуточку, пробег автомобиля выше 220 тыс по одометру и при нынешнем хозяине не капиталился. Масло не жрёт, нареканий к работе не было, пока не заглох :D) Сходится? Сходится. К этим значениям мы ещё вернёмся.
Различных датчиков и приспособлений может быть бесконечное множество. Зависит от навыков и пытливости ума диагноста. Датчик вибрации, датчик пульсации для анализа давления топлива и работы форсунок. Токовые клещи для анализа соответственно токов, системы питания бортовой сети, работы генератора, работы стартера. Есть датчики для анализа высокого напряжения в виде прищепок на высоковольтные провода (емкостные датчики) или индуктивные датчики для работы с индивидуальными катушками и не только.
Ну и конечно же щупы-пробники и разветвители.
К примеру разветвитель для снятия сигнала датчика фаз.

Или вот сигнал с ДПДЗ. Как я делал разветвители, я описывал вот тут..
А вот и сигнал снятый с ДПДЗ. Отличный сигнал.

Нареканий нет.

А вот сигнал с неисправного ДПДЗ.

Или сигнал с ДМРВ, который и по сканеру уже шкалит.

Время переходного процесса никуда не годится. И на перегазовке чуть, чуть не дотягивает до 4 вольт, а исправный должен скакнуть выше 4 вольт.

Или вот щуп пробник в разъём ДПКВ.

Зеленый в термоусадке, это он. Щуп игла.

Сигнал с ДПКВ несёт в себе очень много информации, а при помощи возможностей программного обеспечения, можно вообще по одному сигналу с ДПКВ, судить о работе исполнительных механизмов.
Снимаем сигнал с ДПКВ, сигнал для синхронизации берём с первого цилиндра индуктивной линейкой.

Индуктивный датчик-линейка на катушке первого цилиндра.

И после запуска скрипта, видим такую картинку:

И по ней мы можем судить о работе системы зажигания, о работе форсунок, о компрессии. Даже видим, как контроллер справляется с регулировкой УОЗ. И на этом возможности скрипта не ограничены. Обратите внимание на нижний правый угол. Относительная компрессия. Вспоминайте про датчик разряжения и механический компрессометр. Ну, сходится?

Для чего эта запись? Ну кто в теме, ничего нового для себя не откроет. А кто не понимает, но столкнулся с таким понятием, как диагностика, поймёт, что чтение только ошибок, да ещё и за деньги, просто надувательство. Так же надеюсь, будет понятно, что лишний раз доехать до диагноста, отдать относительно не большую сумму за поиск неисправности, вместо гадания на кофейной гуще и бесконечной замены датчиков, намного выгоднее. И самое главное, в этом есть смысл.

Ну и напоследок, для затравки. Вот так выглядит осциллограмма с ДПКВ и ДПРВ, при прокрутке на не заводящемся автомобиле.

Хы, оборван ремень ГРМ и переполюсован разъём ДПКВ. Так-то. При этом из за уставшего стартера, двигатель крутится натужно, примерно так же, как и обычно с ремнём ГРМ. Ошибок по сканеру, кстати не было. Что бы сказали эти «диагносты», которые выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Дык ведь не едет!

Мотортестер, ваш помощник. Часть 1

Мотортестер – один из трех основных диагностических приборов, на которых базируется вся процедура современной моторной диагностики. Он является инструментом, позволяющим снимать информацию непосредственно с двигателя. Если сканер образно можно назвать «глазами блока управления», то мотортестер – это «глаза диагноста».

Какого рода информацию позволяет получать мотортестер?

Это формы напряжений и токов различных устройств, в том числе системы зажигания. Это осциллограммы давлений в цилиндре, во впускном коллекторе, в картере двигателя. Кроме того, возможна оценка состояния механической части двигателя путем выполнения тестов неравномерности вращения и относительной компрессии.

Методик применения этого прибора очень много, мотортестер не есть нечто незыблемое, нечто консервативное в плане применения, как сканер. Мотортестер — это универсальный инструмент, который можно применить где угодно и как угодно. В этом цикле статей будут показаны некоторые аспекты применения прибора, во всяком случае, известные автору аспекты, описаны методики применения, в том числе и нестандартные.

История создания мотортестера

Некие прообразы мотортестеров, которые можно сравнить с современными приборами лишь с большой натяжкой, появились достаточно давно. Конечно, по нынешним меркам они выглядят весьма комично, но, тем не менее, эти приборы позволяли измерить ток, напряжение, угол замкнутого состояния контактов в распределителе зажигания.

Позднее к этому набору добавился электронно-лучевой осциллограф, позволяющий визуально оценить процесс высоковольтного пробоя. Такой прообраз современного мотортестера достаточно успешно применялся на станциях для диагностики двигателей. Насколько полноценно выполнялась диагностика с применением подобных приборов – сказать сложно; возможно, для двигателей тех лет выполняемых ими функций было достаточно.

Мотортестер, ваш помощник. Часть 1

Настоящая революция в мире мотортестеров произошла, конечно же, с появлением компьютера. Современный мотортестер чаще всего представляет собой приставку к компьютеру и работает с ним в паре: можно выделить аппаратную часть (адаптер) и программную часть прибора. Существуют и портативные версии мотортестеров, они бесспорно имеют свои плюсы вроде компактности и мобильности. Но огромный минус заключается в графических возможностях их дисплеев. Как правило, они монохромные, с низкой четкостью отображения по сравнению с монитором компьютера. Поэтому следует отдавать предпочтение приборам, построенным по схеме «компьютер + приставка».

Принципы работы мотортестера

Чтобы понять, как формируется изображение на экране современного мотортестера, а фактически на мониторе компьютера, нужно вспомнить, как устроена электронно-лучевая трубка и как работает осциллограф. В основном этот прибор используется для работы с электронными устройствами.

Основой осциллографа является электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Она представляет собой запаянную стеклянную колбу, из которой удален воздух, с установленной в ее горловине электронной пушкой. Дно колбы покрыто люминофором – веществом, которое светится при бомбардировке его электронами. Электронная пушка формирует узкий пучок электронов, так называемый электронный луч, и направляет его на экран. Люминофор под воздействием пучка электронов начинает светиться, и в итоге на экране возникает яркая точка.

Мотортестер, ваш помощник. Часть 1

Трубка снабжена отклоняющей системой, которая способна изменять направление движения луча, тем самым перемещая его по экрану. На горизонтальные отклоняющие пластины Х1 и Х2 подается пилообразное напряжение, иначе называемое напряжением развертки, в результате чего луч совершает относительно медленное перемещение от левого края экрана к правому, затем быстрое перемещение обратно. Поэтому при отсутствии входного сигнала на экране осциллографа видна горизонтальная полоса.

На вертикальные отклоняющие пластины Y1 и Y2 после необходимой обработки подается исследуемый сигнал. Теперь при движении луча по горизонтали он будет отклоняться вверх или вниз, формируя картинку, представляющую собой визуальный аналог этого сигнала, называемый осциллограммой.

Что является очень важным моментом в рассмотренной схеме работы?

Важным является тот факт, что частота сигнала должна совпадать с частотой пилообразного напряжения, только в этом случае «картинка» на экране ЭЛТ будет стабильной. В противном случае увидим просто светящийся экран. Поэтому частота «пилы» постоянно подстраивается под частоту сигнала с помощью синхронизирующей схемы. Она, основываясь на входном сигнале, вырабатывает опорные импульсы для генератора пилообразного напряжения. Генератор в свою очередь формирует пилообразное напряжение, подаваемое на горизонтальные отклоняющие пластины. В результате на экране осциллографа наблюдается стабильное изображение. Отсюда вытекает понятие синхронизации осциллографа.

Синхронизация – это привязка частоты горизонтальной развертки к частоте исследуемого сигнала.

Само слово «синхронизация» происходит от греческого «хронос» (время). Синхронно – это одинаково во времени, в один момент времени. Понятие синхронизации – очень важное понятие, необходимо до конца осознать его, потому что в мотортестерах выбор типа синхронизации и работа с ней являются одной из важнейших составляющих работы с прибором.

Говоря о синхронизации, следует классифицировать ее по признаку происхождения. Если источником синхронизации является сам исследуемый сигнал, то такая синхронизация называется внутренней. В этом случае синхронизирующая схема вырабатывает опорные импульсы для генератора пилообразного напряжения, основываясь на периоде исходного сигнала. Если же оператор подает на соответствующий вход прибора некий опорный сигнал извне, то синхронизирующая схема работает на его основе. Такая синхронизация называется внешней и применяется при исследовательских и конструкторских работах, в основном с радиоэлектронной аппаратурой.

Синхронизация мотортестера осуществляется аналогично осциллографу. В различных приборах она реализована по-разному, но общая идея остается неизменной: синхронизация может быть либо внутренняя, от исследуемого сигнала, либо внешняя, путем подачи в прибор синхронизирующих импульсов. Ими могут служить, например, высоковольтные импульсы в системе зажигания.

Для дальнейшего разговора нужно ввести понятие канала осциллографа. Канал – это совокупность цепей усиления и обработки сигнала, от входа осциллографа до вертикальных отклоняющих пластин. Она включает в себя входные цепи, усилители, фильтры, через которые проходит исследуемый сигнал от входа до вывода его на экран. Количество каналов – один из важных параметров осциллографа. Попросту говоря, от количества каналов зависит, сколько сигналов одновременно будет возможно наблюдать на экране.

Каков основной недостаток электронно-лучевого осциллографа? К сожалению, большинство таких приборов имеют всего один канал. Связано это в основном со сложностью реализации нескольких лучей в электронно-лучевой трубке. Существуют осциллографы с двумя каналами обработки сигнала и с отображением одновременно двух сигналов на экране, но нужно понимать, что эти сигналы прорисовываются одним электронным лучом по очереди.

Два сигнала – это уже хорошо, но на практике при диагностике двигателя требуется увидеть одновременно три, четыре, пять и даже более сигналов. Сложность в реализации многоканальности является большим недостатком классических осциллографов и ограничивает их применение в качестве мотортестеров.

Что же принципиально представляет собой современный компьютерный мотортестер?

Фактически это некая виртуальная модель электронно-лучевого осциллографа. Конечно, там нет ЭЛТ, а информация выводится на монитор компьютера. Реализация многоканальности в этом случае не представляет собой больших трудностей: количество каналов ограничено только наличием соответствующих цепей обработки сигнала в адаптере и разумной необходимостью. Обычно количество каналов мотортестера не превышает 4-8.

Подавляющее большинство современных мотортестеров представляют собой комплекс из подключаемой к автомобилю аппаратной части (адаптера) и компьютерной программы. Связь между компьютером и адаптером осуществляется разными способами: через USB-порт, посредством сетевого кабеля либо с применением беспроводной связи Wi-Fi.

Тот факт, что мотортестер представляет собой виртуальную модель осциллографа, наложил отпечаток на вид окна программы. Такое окно содержит поле осциллограмм, представляющее собой фактически экран ЭЛТ и имеющее зачастую те же атрибуты в виде измерительной сетки и различных шкал, кнопки включения каналов, кнопки выбора типа синхронизации, полозок уровня синхронизации, кнопки включения фильтров. Конечно, есть и специфические элементы типа выпадающих меню или измерительных линеек, но, в общем и целом, экран монитора отображает виртуальную модель осциллографа.

Мотортестер, ваш помощник: итоги 1 части

Современный мотортестер представляет собой виртуальную модель электронно-лучевого осциллографа и состоит из компьютерной программы и адаптера для подключения к автомобилю. Как и при работе с осциллографом, при использовании мотортестера необходимо применять тот или иной тип синхронизации. Многоканальность мотортестера обусловлена наличием нескольких цепей обработки сигнала и отсутствием сложностей с отображением осциллограмм сигналов на экране монитора.

Как автоэлектрику выбрать мотортестер?

Для начала давайте разберемся, в чем разница между мотортестером и осциллографом .

Мотортестер — это тот же осциллограф, но заточенный для работы с автомобилем, позволяющий делать безразборную диагностику, механической и электрической части двигателя.

Этот комплекс оснащён датчиками:

  1. Датчиком давления в цилиндре. Он позволяет снять осциллограмму давления газов в цилиндре. К примеру, анализ осциллограммы даст много полезной информации: правильно ли установлен ГРМ, какое наполнение цилиндра, герметичность цилиндра, проходимость выпускной системы (не забит ли катализатор), реальный УОЗ (угол опережения зажигания).
  2. Индуктивные и ёмкостные датчики для снятия осциллограммы с высоковольтной системы зажигания. Позволяют находить неисправности катушек зажигания, высоковольтных проводов, свечей, коммутаторов.
  3. Датчик разряжения. С его помощью снимается осциллограмма во впускном коллекторе, по которой можно судить о состоянии клапанов и фаз газораспределения.

Это далеко не весь перечень датчиков, но как видим из вышеописанного — у них довольно широкий функционал.

Кроме всего остального, главное достоинство мотортестера — скрипты. Они представляют собой программное оснащение для автоматического анализа. Сняв осциллограмму и запустив скрипт, можно сразу увидеть результат и понять, пристутствуют или отсутствуют неисправности.

Таким образом, у мотортестера много преимуществ по сравнению с простым осциллографом.

На что обращать внимание при выборе мотортестера для диагностики автомобилей?

Выбирая мотортестер, обратите внимание на:

  • количество каналов — их должно быть не менее 4;
  • частоту дискретизации — чем она больше, тем лучше;
  • комплектацию по датчикам — сколько их, какие входят в комплект.

При выборе также необходимо учесть частоту обновления софта производителем и наличие скриптов.

Какой мотортестер выбрать?

Если вы уже готовы купить мотортестер, обратите внимание на один из них: Autoscope, MotoDoc, MT-Pro, Diamag. Мы составили список, опираясь на наш опыт работы с инструментом.

Больше информации и практических методик по работе с осциллографом вы найдете в тренинге «Работа с осциллографом» ссылка>>>

forum.injectorservice.com.ua

Для чего опцией продаётся к USB Autoscope IV:
1) датчик давления на 6 бар если есть в комплекте на 35 Bar;
2) позволяет ли длина шнура мерить разрежение в выхлопной трубе или надо перетаскивать сам осцик;
3) у него в базе есть эталонные осцилограммы на марки авто как у мт-10 или нет и вообще осцилограмы с чем то сравниваются?
4) какие лучше токовые клещи брать APPA32 или СТi-M для стартерной прокрутки?

Сам осциллограф пока не имею, поэтому такие вопросы. И кто объяснит, в чем плюсы MT-10 и USB Autoscope IV
MT-10 говорят тоже сильный аппарат. Подскажите.

Re: помогите начинаюшему

Сообщение nikki-car » 27 июл 2017, 19:17

поскольку Вы хотите брать 4-ю версию осциллографа, то это говорит о том, что есть еще три предыдущие версии. И эти версии комплектовались датчиком Рх6. Датчик Рх35 появился гораздо позже, лет этак через 12-15. Датчик Рх35 имеет бОльший максимальный диапазон, и им можно БЕЗОПАСНЕЕ (на предмет выхода из строя) проводить замеры современных иномарок. Но у него (в абсолютных величинах) менее точные показания для исследования вакуума. На практике отличие незначительное, и осциллограф комплектуют датчиком Рх35 в виду его большего запаса прочности;

Используя штатные провода, пульсации в выхлопной трубе замерить можно. Если собираетесь эти замеры делать часто, лучше сделать удлинитель

В комплектации осцилографа идут разные установочные программы, эталонов осциллограмм в комплекте нет — их более чем достаточно на этом форуме

клещи APPA32 предназначены для исследования силовых (до 600A) электрических цепей в частности в скрипте ElPower. Клещи CTi-M предназначены для исследования токов в цепях до 50A. Навскидку это ток в клапанах регулировки изменения углов откр/закр клапанов, ток в форсунках современных дизелей КомонРеал в качестве синхронизации впрыска в скрипте CSS;

MT-10 серьёзный промышленный прибор с конечным набором датчиков. USB Autoscope с те ми же возможностями, а местами и бОльшим функционалом. Как видно, имеет уже 4-ю модификацию, очень уважительную частоту дискретизации (врать не буду, но у MT-10 она вроде ниже). По USB Autoscope очень развитой по применению форум. На нём участники очень профессиональные и это факт. Сюда заходят не только из стран СНГ, но есть посетители из Польши, откуда то из Европы и из Канады.
Стоимость MT-10 выше. О форуме по прибору MT-10 лично я не слышал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *